Дымковская игрушка история возникновения презентация

Обновлено: 19.04.2024

Данную презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства при изучении декоративно-прикладного творчества.

ВложениеРазмер
dymkovskaya_igrushka.ppt 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники.

Среди русских глиняных игрушек самые знаменитые, пожалуй, дымковские. Это - один из русских народных глиняных художественных промыслов, которому уже более 400 лет.

Дымковская игрушка - яркая, веселая, с характером.

Где делают дымковские игрушки? С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково, близ города Вятки (сейчас территория города Кирова). Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки.

Город Киров Киров (Хлынов, Вятка) — крупный город в России, административный центр Кировской области. Город расположен на реке Вятке, в 896 км от Москвы.

Памятник Дымковской игрушке р.Вятка, вид с Малой горы Вид на город Музей дымковской игрушки

Вятка славилась в старину своими базарами, праздниками-ярмарками, которые назывались «свистопляской». Развлечением праздника были глиняные игрушки-свистульки.

Имели эти свистульки различные формы животных – оленя, медведя, барана, козла и т.д., которые были просты в исполнении и призваны выполнять не декоративную, а магическую функцию.

После того как праздник потерял свое магическое значение глиняные свистульки стали делаться белее вычурнее и декоративнее. Вместе с тотемными животными уже появились свистульки в виде женщин нарядно одетых, с птицами, с младенцами на руках, корзинами с пирогами, с коромыслами…

А чуть позже игрушка стала выполнятся по городским сюжетам – это горожане, дамы-модницы, офицеры, купчихи, скоморохи.

Хотя дымковские игрушки и разнообразны по своей форме, но они всегда узнаваемы благодаря своему простому орнаменту и неповторимой нарядной раскраске. Как правило, белый фон раскрашен веселыми голубыми, синими, зелеными, малиновыми цветами. Количество цветов на одной игрушке не может быть больше десяти.

Не сложный орнамент в виде полосок, ромбиков, клеток, кругов в себе несет некую информацию – синяя волнистая полоса означает воду, круг с серединкой-звездочкой – солнце, перекрещенные полоски – сруб колодца.

Техника лепки дымковской игрушки очень проста и нет серийного производства на этот промысел, поскольку это истинная ручная работа. Лепятся различные фигурки по частям, которые соединяются жидкой глиной. Швы сглаживают мокрой тряпкой. Игрушку просушивают и обжигают.

Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.

Обожженная дымковская игрушка имеет красно-коричневый, обыкновенный для глины цвет. Для побелки используется смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку. При этом поверхность покрывается плотным белым слоем. Для раскрашивания использовали сухие краски, растертые на яйце. Сейчас используется гуашь, разведенная на яйце.

Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребёнок, даже не имеющий специального образования. Нужна только глина, кисточка, краски и ваша фантазия.

Мастер-класс. Изготовление дымковского петушка Элементы, из которых делается все: шарик, колбаска, капелька. Какой не должна быть глина: слишком сухая, слишком жидкая.

Лепка петушка Изготовление туловища: шарик превращается в лепешечку; из лепешки формируется чашка, края чашки смыкаются, и вылепливается «пельмешка», полая внутри.

Лепка ножки Из шарика лепится капелька, нижний край капельки (ножки) для устойчивости делается вогнутым; верхняя часть ножки приготавливается как ложемент под туловище, края ложемента заостряются.

Соединение ножки с туловищем Прежде чем соединить части, место стыка размачивается водой с помощью кисти и наносятся царапки (чтобы лучше размокло). Туловище соединяется с ножкой и вращательными движениями притирается. Заостренная часть ножки примазывается к туловищу так, чтобы не было видно место их соединения.

Шейка и головка Шейка лепится аналогично ножке, только заостренный ложемент делается и внизу, и вверху. Нижней частью шейка примазывается к туловищу, а верхней – к головке. Изготовление головки: головка – это шарик, диаметр которого немного меньше диаметра грудки.

Изготовление хвоста Из шарика вылепливается лепешечка, в нижней части хвоста выщипывается выемка по форме совпадающая с задней частью туловища. Место соединения хвоста и туловища заостряется.

Хвост примазывается к туловищу. Важно чтобы при взгляде спереди хвост и голова были симметричны.

Изготовление крылышек Вылепливаются из 2-х одинаковых капель. Капельки расплющиваются в листики, заостряются и примазываются к туловищу.

Клюв Клюв – это заостренная капелька. Примазывается к середине лицевой части головы.

Декорирование Украшение головы может быть просто шариком или лепешечкой, напоминающей беретку. Она может походить на петушиный гребень. Одним словом, все, что подскажет фантазия.

Грудка и шейка украшается бородкой, которую можно вылепить из капелек или из рюшек. Крылья и хвост тоже могут быть украшены капельками и рюшками.

Лепка рюшки На жесткой поверхности раскатывается тонкая длинная колбаска. Она накрывается влажной тряпочкой. Разглаживающими движениями колбаску следует превратить в ленточку толщиной около 2 мм. Ленточка извлекается из тряпочки. Из нее формируется рюшка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Дымковская игрушка"

Дымковская игрушка - создание, узоры.


Презентация "Дымковская игрушка"

Презентация "Дымковская игрушка" демонстрируется на уроке изобразительного искусства в 5 классе по теме "Древние образы в современных народных игрушках".


Презентация "Дымковская игрушка" для урока технологии во 2 классе.

Материалы презентации "Дымковская игрушка" знакомят учащихся 2 класса с историей традиционного промысла, дают представления о внешних особенностях формы и декора дымковской игрушки, технол.

Презентация "Дымковская игрушка"

Этап « Постановка цели и задач уроков». Освоение нового материала. Задача: познакомиться с традиционными видами росписи, технологии и материалами.

Презентация "Дымковская игрушка"

Конспект занятия в старшей группе «Б»«Дымковская игрушка»Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Музыка.Задачи.- Продолжать работу по ознакомлению детей с .


Презентация "Дымковская игрушка из бисера"

Презентация "Дымковская игрушка из бисера" является дополнением к методической разработке по изготовлению изделий из бисера. Знакомит детей с русским народным промыслом "Дымковская игрушка" и дает пер.


Презентация. Дымковская игрушка.

В презентации рассказывается об истории возникновения промысла и его современном состоянии.

В презентации рассказывается об истории возникновения промысла и его современном состоянии.

ВложениеРазмер
dymkovskoya_igrushka.pptx 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дымковская игрушка История развития до наших дней

Древнеславянская символика Женская фигурка – мать-земля, птица – водная или воздушная стихия, конь - солнце

Свистульки Происхождение дымковской игрушки идёт от глиняной свистульки

Верования, обычаи, традиции Вокруг вылепленных бога солнца Ярилы и богини Роженицы люди изображали то, что хотели иметь с приходом весны: домашних животных, птиц, младенцев.

Дымковская барыня Постепенно богиня дома Роженица в руках дымковских мастеров превратилась в барыню

Такой Дымковская слобода – место, где делали глиняные игрушки, была в начале 20 века. С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки. Где делали дымковские игрушки?

Образы и роспись в дымковской игрушке в19 веке остались традиционными

Чаепитие Карусель С развитием промысла появилось много сюжетных композиций: бытовых, сказочных, исторических, с элементами пейзажа, архитектуры

Композиция к сказке «Репка»

Глина, готовая к применению Широкое разнообразие заготовленных масс глины для лепки

В процессе творчества

Лепят дымковскую игрушку из глины, затем сушат, сначала на столе, затем обжигают в печи.

Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведённым на молоке, и начинают расписывать. Выходят из-под кисточки узоры: точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе.

И завершающий штрих – мастерица «сажает» золото: смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место: барышням и водоносам на шляпы и кокошники, петухам – на гребешки…Вот теперь наши игрушки засветились и стали ярче.

Где сейчас делают игрушки? Город Киров – Вятка, где находится фабрика по изготовлению дымковской игрушки

За сохранение и развитие промысла В 2011 г. в Кирове открылся музей – «Дымковская игрушка

Кировская «семья» С 2010 года в центре Кирова у театра кукол горожан и гостей города встречают на скамейке барыня с младенцем, мальчик со свистулькой и бравый молодец с гармошкой – всё это и составляет скульптурную композицию «Семья»

Дымковская барыня в Москве У «кировской семьи» есть старшая московская родственница – скульптура дымковской барыни, установленная в 2007 г. на улице 26-ти Бакинских комиссаров.

На олимпиаде в Сочи В 2014 году на открытии Олимпиады в Сочи среди прочих достояний русского искусства была представлена и дымковская игрушка.

История дымковской игрушки Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары .

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек .

В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время - лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

В конце 19 века промысел пришел в упадок. В 30-е годы 20 столетия в рамках возрождения некоторых народных промыслов была оказана поддержка возрождению и промысла дымковской игрушки. Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.

Обожженная дымковская игрушка имеет красно-коричневый, обыкновенный для глины цвет. Для побелки используется смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку. При этом поверхность покрывается плотным белым слоем. Для раскрашивания использовали сухие краски, растертые на яйце. Сейчас используется гуашь, разведенная на яйце.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

Дымковская лошадка Очень стройный и красивый, С челкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать, Ест овес, умеет ржать. Прыгнет в воду и в огонь Верный человеку…

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИВыполнила проект: учитель ИЗО.

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИВыполнила проект: учитель ИЗО.

Проект
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ
Выполнила проект: учитель ИЗО,
Дахина Н.Е.

Цель работы: развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира ч.

Цель работы: развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
2. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.
3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки

Актуальность В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с разл.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

В Дымкове, за Вяткою-рекою, Драгоценный продолжая труд, Не ища на старости по.

В Дымкове, за Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут.
Красная за окнами калина,
Пароходный движется дымок,
на столе еще сырая глина,
Грубый, неоформленный комок.
За своей работою старушка
На скамейке низенькой сидит.
Глиняную вятскую игрушку
Лепит,…, нет, не лепит, а творит!
Хороша игрушка расписная!
Вся поет, бесхитростно - светла,
И видна в ней радость молодая,
Ставшего искусством ремесла.

Название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятк.

Название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки. По мнению многих исследователей, развитие дымковской глиняной игрушки связано с обрядовым весенним праздником «свистопляской», который был посвящён солнцу.

Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька и расписной.

Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька и расписной глиняный шарик, которым можно было перекидываться. Свистульки имели формы различных тотемных животных: медведь, козёл, баран, олень, но по сути своей были очень просты, так их основная функция была магическая, а не декоративная. Несмотря на ритуальное значение глиняных свистулек, заметна некоторая ирония, с которой мастера их лепили. Медведь, например, мог играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, козёл мог быть одет в смешные штаны. Такие глиняные фигурки-свистульки лепили женщины и девочки задолго до праздника. Эта работа считалась исключительно женской.

 В XIX веке праздник превратился в оживлённую ярмарку «свистунью», с непремен.

В XIX веке праздник превратился в оживлённую ярмарку «свистунью», с непременным свистом. Магическое значение празднества утратилось. Свистульки сохранялись, но приобретали всё более вычурные, декоративные формы. Если в древности основным сюжетом были животные, то в XIX столетии появляются женщины в нарядных одеждах, с младенцами, птицами, с корзинами с пирогами, с коромыслами, на скамеечках и в лодочках. Позже мастера дымковской игрушки обращаются к городским сюжетам: дамы- модницы, горожане, офицеры, купчихи, скоморохи.


Из чего делают дымковские игрушки? Сырье для производства дымковской игрушки.

Из чего делают дымковские игрушки? Сырье для производства дымковской игрушки - местное: красная глина, смешанная с просеянным песком. Процесс ее изготовления очень прост. Сначала из глиняного теста лепят торс фигурок, затем к нему примазывают шарики (головки и ручки), соединяя их жидкой глиной. Готовые фигурки просушивают и прокаливают в печи, белят мелом, разведенным в молоке и раскрашивают, темперой. Обычно игрушка расписывается простым геометрическим орнаментом - это яркие пятна, круги, зигзаги, полосы, клетка. Смело сочетаются контрастные краски - синяя, красная, голубая, желтая, малиновая, зеленая - от четырех до десяти цветов, иногда дополненных ромбиками медной потали. Когда-то использовались даже листочки сусального золота. Свистульки тоже лепят вручную, а отверстия прокалывают палочкой.


Каждая мастерица делает игрушку целиком - от формовки до последних штрихов ра.

Каждая мастерица делает игрушку целиком - от формовки до последних штрихов раскраски. Несмотря на жесткие стилистические рамки, продиктованные, во многом, сувенирным статусом дымковской игрушки, каждый автор привносит в свои произведения собственный почерк и излюбленный колорит. Каждая фигурка - это ручная работа, существующая в единственном экземпляре; традиционно этот промысел не имеет серийного поточного производства.

Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребё.

Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребёнок, даже не имеющий специального образования. Нужна только глина, кисточка, краски и ваша фантазия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Автор: учитель информатики и математики первой квалификационной категории мун.


Курс повышения квалификации

Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении


Курс повышения квалификации

Воспитательная система образовательной организации в современных условиях

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: учитель информатики и математики первой квалификационной категории мун.

Автор: учитель информатики и математики первой квалификационной категории муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат основного общего образования» Малышева Анастасия Викторовна

Вятское Чудо

Где делают дымковские игрушки?С высокого берега реки.

Где делают дымковские игрушки?
С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки

Такой Дымковская слобода была в начале 20 века

Так Дымковская слобода выглядит сегодня.

Так Дымковская слобода выглядит сегодня.

История дымкиДымковской игрушке около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками.

История дымки
Дымковской игрушке около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек, изготавливаемые к ежегодному празднику "Свистуньи", или "Свистопляски». Праздник этот длился несколько дней и был наполнен свистом

Дымковскую игрушку стали продавать на ярмарк.

Дымковскую игрушку стали продавать на ярмарках. Так и пошла слава о вятской дымке

Так раньше семьями изготавливали дымковскую игрушку для ярмарки

Так раньше семьями изготавливали дымковскую игрушку для ярмарки

А так делают дымковскую игрушку современные мастерицы

А так делают дымковскую игрушку
современные мастерицы

Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Из небольшог.

Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька

Далее игрушку сушат, сначала на столе, потом в печи. Из печи выходят фигурк.

Далее игрушку сушат, сначала на столе, потом в печи. Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие

Следующий этап работы – отбеливание. Игрушки погруж.

Следующий этап работы – отбеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи

И вот выходят из-под кисточки узоры: точки, кружоч.

И вот выходят из-под кисточки узоры: точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе.

 Геометрический орнамент символизировал природу. Например, круги - это солнце

Геометрический орнамент символизировал природу. Например, круги - это солнце

Полоски и волнистые линии – это волны на воде

Полоски и волнистые линии – это волны на воде

Засеянное поле

И завершающий штрих – мастерица украшает игрушку сусальным золотом.

И завершающий штрих – мастерица украшает игрушку сусальным золотом.

А игрушки дымковские такие разные: это и простые фигурки животных …ИндюкОлень.

А игрушки дымковские такие разные: это и простые фигурки животных …
Индюк
Олень
Петух

 Козел и баранУточкиЛошадка

Козел и баран
Уточки
Лошадка

…И людей…ВодоноскаНянькаКавалер с дамой

…И людей…
Водоноска
Нянька
Кавалер с дамой


Каждая дымковская игрушка – это неповторимая авторская работа. Она создана в.

Каждая дымковская игрушка – это неповторимая авторская работа. Она создана в единственном экземпляре своим автором

Дымковская игрушка стала гордостью и достопримечательностью Кировской области

Дымковская игрушка стала гордостью и достопримечательностью Кировской области

Дымковскую игрушку дарят в подарок нашим президентам.

Дымковскую игрушку дарят в подарок нашим президентам и гостям города

Лучше Дымки в мире нет. Дымка – это чудо света. С Дымкой можно поиграть. С Ды.

Лучше Дымки в мире нет.
Дымка – это чудо света.
С Дымкой можно поиграть.
С Дымкой можно поболтать.
Мы о Дымке много знаем,
Но не знаем мы того,
Что у дымкова народа,
Не игрушки –волшебство.
И олени, и лошадки,
Петухи и индюки,
Барышни и няньки,
Кавалеры – молодцы.
Все они пришли к нам в гости
Посмотреть, какие мы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 439 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
  • Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 25.11.2015 3724
  • PPTX 5.3 мбайт
  • 117 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малышева Анастасия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

86 минут

«Актуальные и современные проблемы системы образования»

82 минуты

«Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС»

59 минут

«Активная оценка: для тех, кто верит в лучшее образование»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: