Дымковская игрушка из пластилина уточка поэтапно

Обновлено: 19.05.2024

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.

- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание», «прищипывание»;

- формировать умение лепить уточку из полного куска глины;

- развивать творческую активность, умение различать цвета;

- развивать умение доводить начатое дело до конца.

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через художественное творчество;

Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Алфёровой

«Селезень и уточка», рассматривание дымковских игрушек, выставка народного творчества, беседы о природном материале – глине.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг

Ты - мой друг и ты- мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.

- Дети, посмотрите какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из села Дымково. В селе живут мастерицы, которые делают такие красивые и нарядные игрушки. Лепят они их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в селе Дымково.

Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и уточка!

Рассматривание игрушки – дымковская уточка :

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

Давайте вспомним стихотворение про уточку и селезня :

Селезень и уточка

Сели на минуточку

Отдохнуть на лавочку.

- Отдохнём минуточку, -

предложила уточка, -

И пойдём вразвалочку.

- А эту уточку я вылепила сама. Похожа моя уточка на дымковскую? (да). Как вы думаете из чего я сделала такую уточку? (из пластилина).

Лепить мы можем не только из пластилины, но и из глины, того природного материала, который люди сами добывают. А потом из нее получаются вот такие красивые игрушки, посуда и другая утварь.

Я предлагаю вам самим сделать дымковскую уточку из глины.

Но хочу вас предупредить, что изготавливались игрушки очень долго, на это уходило много времени. Поэтому, чтобы и у нас получилась вот такая игрушка, необходимо набраться терпения. И так, за работу!

Давайте расскажем, что есть у уточки, какие части тела: туловище, шея, голова, клюв, хвост.

- А чем отличается моя уточка от дымковской игрушки – уточки? (она меньше и не украшена красивым узором). Как же сделать такую красивую уточку и такой красивый узор на крылышках?

Объяснение и показ:

- Берем кусок глины, разминаем его хорошо и раскатываем его сначала круговыми движениями ладоней – шар, потом прямыми движениями рук катаем «колбаска». С одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову. Этот прием лепки называется прищипывание. На голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Уточка готова.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Перед лепкой ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:

Мы погреемся немножко (трём ладоши)

И похлопаем в ладошки, (хлопаем)

Мы ладошки разогреем, (опять трём)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот самый маленький, (разминаем мизинец)

Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)

Этот самый длинный, (…. Средний)

Этот самый сильный, (…. Указательный)

Ну, а это – генерал (… большой)

Испугался – убежал! (прячем большой пальчик в кулачок)

Дети приступают к работе.

Теперь изделие должно хорошо просохнуть.

После того, как изделие просохнет продолжаем работу.

Прежде чем начать расписывать нашу уточку необходимо его окрасить в белый цвет. Для этого мы с вами используем акриловую краску.

Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг, внутри его - маленький синий или зеленый, а в центре красный маленький круг.

И вот наши уточки готовы! Наших уточки пополнят выставку дымковских игрушек в детском саду.

Оформление выставки детских работ:

- Дети, какие у вас красивые получились уточки! Какой узор на крылышках красивый!

Какие игрушки мы сегодня с вами лепили?

Каким узором расписывали?

Как он называется?

Какие основные цвета используются для росписи дымковских игрушек?

Методическая литература, интернет – ресурсы:

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в средней группе» Мозаика – Синтез, Москва - 2015

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская уточка»




«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников»

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников» Представляю вашему вниманию мастер - класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1.

Интегрированное занятие в средней группе. «Дымковская уточка» (в рамках проекта «Страна Народных мастеров»)

Интегрированное занятие в средней группе. «Дымковская уточка» (в рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

"Дымковская игрушка, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет. "

Для традиционной игрушки мастера используют красную глину, но у нас такой не нашлось, поэтому свои игрушки лепила из голубой подготовленной глины.

Вылепленная игрушка сохла 3-4 дня.

Далее наносился грунт: клей ПВА + белила.

Затем выбирается понравившийся дымковский узор и наносится на игрушку гуашью тонкой кистью.

В завершении, готовую игрушку покрыли матовым акриловым лаком.

Итог: готовый демонстрационный материал для занятий лепкой по теме "Дымковская игрушка", сделанный своими руками.

Мастер-класс по лепке дымковских игрушек «Уточка» и «Козлик»



Цветочные горшки из поломанных игрушек. Мастер-класс

Цветочные горшки из поломанных игрушек. Мастер-класс Перебирая старые игрушки, я нашла в пакете игрушечную железную дорогу. Она была давно сломана и не хватало рельсов. Выбрасывать было жалко,.

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) «Ярмарка дымковских игрушек» (Художественно - эстетическое,.

Лепка дымковских игрушек

Лепка дымковских игрушек В своей работе с детьми по лепке, я использую схемы лепки дымковских игрушек. На первом занятии я подробно объясняю последовательность лепки.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс Лепка – это занятие веселое и полезное одновременно. Изготавливая из пластичного материала фигурки, картины, композиции, ребенок развивает.

Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров

Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская игрушка. Я использую изображение.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из джута

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из джута Новый год уже совсем близко и для украшения группы и нашей ёлочки нам понадобится много разнообразных новогодних игрушек. Сегодня я решила.

Мастер-класс по изготовлению открытки из бумажной мозаики «Задумчивый козлик»

Мастер-класс по изготовлению открытки из бумажной мозаики «Задумчивый козлик» Среди цветущих, сказочных полей Любуйся ими, а не облаками! Когда сидишь в кругу своих друзей, Ты веселись, пой песни вместе с нами! Доброго.

Мастер-класс в средней группе «Уточка» (в технике изопластика)

Мастер-класс в средней группе «Уточка» (в технике изопластика) Цель: -познакомить детей с техникой - изопластика; -учить детей последовательно выполнять мазки из пластилина; -развивать внимание, мышление,.

Птицы из елочных игрушек. Мастер-класс для родителей

Птицы из елочных игрушек. Мастер-класс для родителей В группе «Малинка» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата прошла неделя зимующих птиц. Педагоги проводили беседы, наблюдения.

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми среднего,.

Дымковская игрушка из пластилина

В старину дымковские игрушки были популярным украшением практически каждого дома. Они изготавливались из глины и расписывались различными яркими красками. Данные изделия создают и в наши дни. Сегодня мы разберем, как можно их изготовить своими руками, что для этого понадобится.


Особенности

В настоящее время дымковские игрушки чаще всего производятся уже не из глины, а из пластилина. Они могут быть выполнены в форме свистульки, детской погремушки либо просто в виде декоративных статуэток для дома.

Мастера, которые остались полностью верны старинным традициям, создают, как правило, различные фигурки птиц, животных, барышень, а иногда и мужчин. Но можно встретить и более сложные композиции, в том числе и людей, сидящих верхом на конях, женщин, которые держат в руках каравай.


При формировании данных игрушек используются простой узор и небольшое количество цветов при росписи. Следует помнить, что при традиционном производстве фон обязательно оставляют белым, но в настоящее время очень часто можно увидеть дымковские игрушки, которые раскрашиваются в различные цвета.

Все орнаменты, которые изображаются на поверхности статуэтки, представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими мелкими рисунками.

Из-за простой технологии изготовления данная игрушка достаточно часто используется для детского творчества. Занятие лепкой позволяют развивать мелкую моторику рук у детей, а роспись помогает формировать эстетический вкус.

Среди одиночных пластилиновых статуэток нередко можно увидеть целые тематические композиции, которые демонстрируют сцены быта либо сюжеты народных сказок.


Инструменты и материалы

Перед тем как приступить к изготовлению данной статуэтки, следует подготовить все необходимое для этого:

Как сделать утку из пластилина?

Регулярные посиделки за лепкой пластилина стимулируют творческое мышление, развивают мелкую моторику, учат детей быть усидчивыми.


Одной из самых популярных тематик для лепки из пластилина является создание миниатюр животных и птиц. Большое разнообразие фауны даёт широкий выбор для творчества. Новичкам лучше выбирать лепку несложных фигурок, например, таких, как утка. Но даже изображая такую, казалось бы, обыкновенную птицу, можно пофантазировать и добавить что-то от себя.


Простой вариант

Работа с пластилином формирует у ребёнка художественные навыки, развивает фантазию. Заниматься лепкой с детьми рекомендуется с 3-х лет. В этом возрасте малыш как губка впитывает новую информацию, ему всё интересно. Уже в 3-4 года можно лепить с ребёнком простейшие фигурки животных.

Одной из самых простых для лепки с детьми фигур является утка.

Перед тем, как приступить к изготовлению утки из пластилина, необходимо попросить ребёнка описать птицу, поинтересоваться, какой он видит будущую поделку, материал какого цвета он хочет использовать.


Ниже пошагово будет объяснена схема лепки простого варианта утки для детей.

Для этого вам понадобятся следующие предметы:

  • пластилин разного цвета;
  • стек;
  • ножик;
  • зубочистка или меленькая деревянная шпажка.


Алгоритм работы.

  • Берём 4 цвета пластилина: коричневый, бордовый, оранжевый и зелёный. Из коричневого и бордового пластилина скатываем два больших шарика, из зелёного формируем шарик меньшего диаметра, а из оранжевого — совсем маленький.


  • Формируем тело нашей будущей уточки из коричневого шарика, как показано на рисунке. Слегка его придавливаем, чтобы оно было устойчивым.


  • От бордового бруска отрываем кусочек и делаем из него голову и шею птицы. Соединяем эти две детали, как показано на картинке ниже. С помощью ножа прорисовываем перья на краях шеи и делаем её слегка изогнутой.




  • Из пластилина бордового и зелёного цветов формируем заготовки в форме капли, после чего вылепливаем из них два крыла.


  • Сверху крыльев лепим деталь из коричневого пластилина, как показано на рисунке. Прорисовываем стеком перья нашей утки. Наклеиваем их на тело птицы по боковым сторонам. Ножом вырезаем пёрышки на хвосте животного.


  • После этого впереди на голове делаем два небольших углубления – там будут находиться будущие глазки. Формируем два белых шарика подходящего размера. Сверху приклеиваем зелёные и чёрные точки из пластилина и вставляем их в подготовленные углубления.



  • Оранжевый шарик – основа для клюва. Из него мы делаем плоский широкий клюв и лепим его в центре головы, на конце немного загибаем.


  • Последний штрих – формирование небольшого хохолка на макушке. Дорисовываем бровки и ресницы.


Наша прекрасная уточка готова!

Её мы можем посадить на основу, которую также делаем самостоятельно. Берём кусочек картона или плотной бумаги, вырезаем из неё озеро. Используя синий и белый тона, наносим их на заготовку озера, смешивая таким образом, чтобы образовались разводы.


Лепка маленького утёнка

Упрощённый вариант утки из пластилина – лепка маленького утёнка, с которой справятся даже самые маленькие детки.

Как всем известно, маленькие утята имеют пёрышки жёлтого цвета. Поэтому лепить утёнка мы будем именно из жёлтого материала.

Ниже приведена инструкция, в которой поэтапно описано, как сделать маленького утёнка своими руками.

  • Для начала подготовим пластилин жёлтого цвета и небольшие кусочки белого, чёрного и красного. Из последних трёх формируем три небольших шарика.


  • Жёлтый пластилин делим на три неравные части (туловище, голова и крылья). Из большей делаем заготовку тела будущего утёнка.


  • Меньший кусочек нам понадобится, чтобы сформировать голову птицы. Далее соединяем две детали вместе, как показано на картинке.


  • Из третьей части жёлтого пластилина делаем два плоских крылышка, согласно рисунку.


  • Крепим по бокам готовые крылья. Из красного шарика формируем клюв и прикрепляем его по центру головы.


  • Для того чтобы сделать глазки нашему утёнку, формируем два небольших чёрных шарика и лепим их на голову фигурки, немного приплюснув. После этого сверху на чёрные кружочки лепим белые шарики немного меньшего размера.


Милый маленький утёнок готов!


Как слепить с природными материалами?

Отличная идея для поделок из пластилина – применение природных материалов, например, шишек.

Для того чтобы слепить такой вариант уточки, вам понадобится следующее:

  • шишка;
  • пластилин;
  • травка и камушки (для оформления озера)
  • картон;
  • термопистолет;
  • краски и кисточки.


Пошаговая инструкция.

  1. Из пластилина коричневого цвета формируем голову и шею уточки.
  2. Далее наносим на заготовку детали из зелёного пластилина, формируя её оперение.
  3. После этого берём светло-коричневый или горчичный цвет и формируем клюв, фиксируем его по центру головы.
  4. Для глаз используем оранжевый и чёрный пластилин, формируем по два шарика каждого цвета. Шарики из чёрного пластилина должны быть меньшего размера. Берём оранжевые заготовки глазок и лепим их по бокам головы, слегка приплюснув. Сверху приклеиваем шарики чёрного цвета.
  5. Из красного материала формируем плоские лапки, которые лепим к низу шишки.
  6. Для основы вырезаем из картона овал и раскрашиваем его в голубой цвет с синими разводами. С одной стороны размещаем траву и камушки, фиксируя их с помощью термопистолета.
  7. Усаживаем готовую уточку на созданное озеро.




Подробную информацию о лепке утки из пластилина можно найти в следующем видео.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс профессиональной переподготовки

Современные педтехнологии в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня


Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказка
«Уточка – крылатка»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Козлова О.А.
МБДОУ детский сад «Лесная полянка»
(последовательность изготовления дымковской игрушки)
п. Нижегородец
2014г.

Давным, давно. На реке Вятки в зареченской слободе Дымково. Жили-были муж да жена, и были у них детишки, сыночек Ванечка, да дочка Машенька.

Как то раз нашел мужик комочек глины. И решил слепить из него забавную игрушку –свистульку для своих деток – утицу – крылатку.

Потом вытянул хвост

Слепил ножки, примазал их к туловищу птицы. Слепил шапочку и прикрепил ее к голове.

Пальчиками разгладил неровности, что бы уточка была красивой, гладкой

Потом обжег уточку в печке.

Покрасил уточку белой краской.

А затем раскрасил птицу яркими красками. Оранжевой краской раскрасил клюв, желтой – шапочку. Нарисовал красной краской сережки, голубой – крылья.

Оранжевой краской, на грудке и спинке птицы, нарисовал узор – кружочки, дополнил узоры черными мазками.

Получилась забавная, яркая, красочная игрушка-свистулька Уточка-крылатка. Обрадовались ребятишки Ванечка и Машенька такой игрушке. А вам она понравилась?

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 439 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2016 4914
  • PPTX 27.2 мбайт
  • 191 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль»

54 минуты

«Особенности обучения детей в многонациональной среде»

24 минуты

«Технологии организации полевой туристско-краеведческой практики»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: