Дымковская игрушка классный час

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Познакомить детей и научить украшать глиняную игрушку по типу Дымковской.

Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выделять и выполнять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетки, точки-горошины).

Развивать эстетическое восприятие, восприятие цвета, умение выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (на белом фоне алый, синий, зеленый, оранжевый, черный цвета).

Воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров дымковской игрушки.

Оборудование для учащихся:

Альбомные листы, кисти, баночка для воды, палитра, тычок (ватные палочки 2 шт.), простой карандаш, ластик, салфетка.

Оборудование для учителя:

Шаблоны игрушек из бумаги, краски, кисти, банка с водой, иллюстрации, образцы рисунков.

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Тихо стали, подравнялись,

Глазки на меня подняли!

Здравствуйте! Присаживайтесь! Улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее и светлее в классе. Я рада видеть вас сегодня на уроке, рада вашим улыбкам. Сегодняшний урок рисования проведу у вас я. Меня зовут ….

- Проверьте глазками, всё ли есть у вас на столах для работы. У вас должны быть: рабочий альбом для рисования, акварельные краски, кисточки, баночка с водой, палитра, ватные палочки.

- Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках.

- Кто знает, какие игрушки называются народными?

- Почему эти игрушки называются народными?

Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много в нашей стране.

Вот и Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова), что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.

(Учитель показывает дымковские игрушки)

Чем знаменито Дымково?

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

- Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

– Посмотрите на эти игрушки. Кого они изображают? Из чего они сделаны? (Сначала их лепили из глины, высушивали, затем их обжигали в печи для придания прочности. После этого игрушки покрывали белой краской, а потом расписывали разноцветными красками.)

- Посмотрите, какие яркие, радостные краски использовали мастера росписи. Какие цвета преобладают?

– Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами. Представим два художественных цеха, первый ряд будет работать в первом цехе, второй и третий ряд во втором цехе. А для того что бы узнать над чем вы будете работать отгадайте загадки.

- Загадка для первого цеха:

Скачет по полю красиво,

На подставке, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

- Загадка для второго цеха:

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лезу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Тема нашего сегодняшнего урока – дымковская игрушка. А именно «Роспись коня и оленя» по типу дымковской игрушки.

- Посмотрите, какие элементы используют художники для росписи своих игрушек? (кружки, кольца, волнистые линии, прямые вертикальные и горизонтальные линии образующие клетку). Эти узоры называются -геометрическими.

- Посмотрите на коня, какие элементы использовались для его украшения?

- Как украшена голова?

- Как украшено туловище?

- Посмотрите на оленя, какие элементы использовались для его украшения?

- Как украшен олень?

- Какого цвета рога?

- Как украшено туловище?

- Чем украшены полосы?

  1. показ выполнения рисунка с подробным объяснением:
  1. нужно положить альбомный лист вертикально.
  2. приложить шаблон так чтобы границы не заходили за края листа, чтобы шаблон размещался примерно по центру.
  3. обвести шаблон (силуэт игрушки животного) тонкой линией без нажима простым карандашом,г отложить шаблон в сторону.
  4. не прорисовывая простым карандашом, сразу кистью, используя наглядный материал на доске, приступить к выполнению росписи.
  5. Показ выполнения росписи коня:
  1. Красной краской закрашиваю ушки.
  2. Ватной палочкой рисую точки красного цвета в ряд сверху вниз. Обратите внимание на расстояние между ними, оно должно быть одинаковым. Оставляю место для синих кружков, рисую второй ряд красных точек. Так же рисую третий и четвёртый ряд.
  3. С помощью тонкой кисточки нарисую синие кольца между рядами красных точек, не забываю про расстояние между кольцами, оно тоже должно быть одинаковым.
  4. На последнем этапе дорисовываю глазик, копыта, нос, закрашиваю хвост.
  1. Показ выполнения росписи оленя:
  1. С помощью тонкой кисточки рисую полоски оранжевой краской. Обратите внимание на ширину полосок и расстояние между ними.
  2. Ватной палочкой нарисую кружки между полосками не забывая отступать от предыдущего кружка.
  3. После того, как нарисую все элементы, закрашу жёлтым цветом рожки, ватной палочкой сделаю точки на полосках.
  4. На последнем этапе дорисовываю глазик, копыта, нос, закрашиваю хвост.

Кто запомнил, как будем расписывать коня/оленя?

- Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Игрушки делались к празднику, поэтому не забывайте, что они должны быть яркими, нарядными, веселыми, солнечными, красочными, радужными. Ваша игрушка должна быть не только красивой, а еще доброй и веселой.

- А теперь немного отдохнём. Тихо встали.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Итак, положили перед собой альбомный лист и приступаем к работе.

  1. Работа с шаблоном.
  2. Работа с красками.
  1. Проследить чтобы все дети приступили к работе.
  2. Индивидуальная работа (помощь учащимся).
  3. Контроль над правильностью построения рисунка.
  4. Поощрение детей.
  5. Следить за посадкой и за положением альбома.

- Сегодня на уроке мы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывая игрушку. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому что рисунки у вас получились очень яркие, красивые.

- Ребята давайте представим, что мы попали на весеннюю ярмарку «Свистунья», какую игрушку вы бы себе купили? Почему?

- С какими игрушками мы с вами познакомились?

- Как украшены дымковские игрушки?

- Ребята, чем работы дымковских мастеров отличаются от других? (необычный по яркости узор, праздничные).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс.


"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети.


"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.

Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.

Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен.

Методическая разработка занятия "Беседа на тему: Русское народное творчество. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Русская матрешка"

Методическая разработка занятия для учащихся по программе "Путешествие в мир искусства".


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн.


Изо.искусство. 5 класс.УМК "Школа России". « Народные игрушки. Лепка Дымковской игрушки.»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными видами театральных кукол; развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление; формировать эмоционально-эстетическое отношение к изо.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект « Понарошкин мир »

Тема: « Дымковская игрушка ».

Цель: расширить знания детей о народном искусстве, о культурно-

историческом значении художественных ремесел.

Задача: учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках прошлого и современности;

развивать чувство композиции, художественный вкус, графические умения в рисовании кистью декоративного мотива.

Народное искусство - одно из важнейших средств эстетического воспитания учащихся. Важно не только сохранить живое наследие народа, но и сделать его частью современной жизни, предметом пристального и подробного изучения. Знание культурных корней своего народа позволяет по настоящему уважать и ценить общечеловеческие этические и эстетические нормы.

Искусство и культура каждого народа самобытны и неповторимы. Из поколения в поколение передаются не просто приемы ремесла, а целое мировоззрение народа, его духовная культура.

Этот промысел возник в слободе Дымково, что возле города Вятки, Там отличные глины и песок. Издавна живут в слободе мастера, которые кроме крынок и горшков, делают себе на потеху да детям на забаву веселые яркие игрушки. Игрушки лепили и расписывали только женщины и дети. Мастерицы лепят игрушку из красной глины, белят её мелом, разведенном на молоке и расписывают красками, замешанными на яйце, уксусе и квасе. Узор строго геометрический, состоящий из клеток, полосок, кругов, крупных пятен. Кроме яркой и своеобразной росписи, дымковская игрушка имеет отделку золотом. Украшение золотом – сложная и кропотливая работа. Дымковская игрушка всегда была любима в народе.

Этапы работы над проектом.

1. Знакомство с темой проекта.

2. Работа по сбору материала о дымковской игрушке.

4. Рисование игрушек: «Цирковой козел», « Водоноска», «Индюк», «Павлин».

5. Лепка игрушек и роспись.

6. Защита проекта – венец исследовательской работы. О выполненной работе надо не просто рассказать, а провести праздничное мероприятие.

Проект спектакля « Дымковская игрушка».

Действующие лица и исполнители:

Ведущие - Морозова Анастасия

Рассказчики – Китиашвили Дмитрий

Скоморохи - Потапов Дмитрий

1 зазывал - Лупооков Александр

2 зазывал - Волобуев Денис.

На стене – картина зимнего пейзажа ( старинные избы, из труб идет дым.) Звучит спокойная музыка. Выходит ведущая в костюме «Водоноски» и начинает свой рассказ.

Ели спят у большака в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом, точно в дымке всё кругом.

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор.

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава.

Заслужив на это право, говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Ведущая показывает игрушку «Индюк»:

Вот индюк нарядный весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост-

Точно солнечный цветок, а высокий гребешок,

Красной краскою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит с высока вокруг. Птица важная – индюк.

Знакомство с игрушкой « Водоноска »:

За студеною водицей Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри как хороша- эта девица- краса,

Тугая черная коса, щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво, Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет песню тихую поёт.

Исполняется русская народная песня « Ой вставала я ранёшенько ».

Ведущая рассказывает о дымковской игрушке.

Дымковская игрушка, русский художественный промысел, возникший на основе местных гончарных традиций. Название игрушки происходит от слободы Дымково, ныне район города Вятки, где производство игрушек уже в начале 19 века приобрело самостоятельное значение. Промысел имел семейную организацию – игрушку лепили женщины и девочки, приурочивая её изготовление к весенней ярмарке. Многие исследователи связывают изготовление глиняных свистулек с вятским весенним праздником «свистопляской», имеющим языческие корни и посвященном солнцу.

Играет музыка (весенние мотивы), На сцене поднимается макет яркого солнца . Выходят дети в костюмах коробейников, скоморохов, зазывал.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания архитектуры для детей в возрасте от 7-10 лет: поурочное планирование на базе истории архитектуры


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подарок маме (цветы)»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

.
Дымковская слободка сегодня

На берегу реки Вятка стоит Село Дымково

Техника изготовления дымковской игрушки тоже очень проста. Игрушку лепят руками из местной красной глины, перемешанной с речным песком. Свистульки прокалывают палочкой. Фигурку лепят по частям. Отдельные элементы соединяют между собой жидкой глиной. Швы сглаживают мокрой тряпкой. Игрушку просушивают и обжигают, а затем покрывают белилами (мел, разведённый с молоком) и расписывают.
1.Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.
2. Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку.


Слепят игрушки и
в печь, обжигать


От огня и жара фигурки высыхают и
становятся твердые как камушек.


Остынет игрушка после
обжига и мастер красит
ее в белый цвет.


Начинается волшебство!
Мастер берет яркие краски
(красные, малиновые,
желтые, оранжевые,
голубые, зеленые, синие и
черные). И начинает
расписывать игрушку
разноцветными узорами.


Узоры очень простые

Это прямые и волнистые линии


Кружки, овалы, горошины и точки.

Игрушки всем на диво. Они сделаны из глины.

Дети в карусели на лошадок сели

Олень – золотые рожки !
На груди полосы и горошки.


Под березки на лужки
Выбегают петушки-
Зеленые сапожки
Красные сережки.

Дымковская барышня
Ходит не спеша
Ею все любуются, ах, как хороша!

Барашек-свисток.
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – кружок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 439 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.

Красота в искусстве и в жизни

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: Красота в искусстве и в жизни
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: Красота в искусстве и в жизни
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: Красота в искусстве и в жизни
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: Красота в искусстве и в жизни
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: Красота в искусстве и в жизни
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: Красота в искусстве и в жизни
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: Красота в искусстве и в жизни
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: Красота в искусстве и в жизни

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 16.03.2018 1110
  • PPTX 5.3 мбайт
  • 35 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Булатова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

90 минут

«Реализация технологии модульного обучения в школе»

60 минут

«От теории – к практике, от практики – к результату!»

60 минут

«Клиповое мышление и профилактика его развития у обучающихся»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Учащиеся в стихотворной форме рассказывают об истории дымковской игрушки, сопровождая фрагменты презентации. В народных костюмах хозяева встречают гостей и дарят им дымковские игрушки сделанные своими руками.

познакЦель данного классного часа познакомить учащихся с народным промыслом «Дымковская игрушка»; расширить кругозор детей о народных промыслах России; воспитывать чувство гордости за свой народ, прививать любовь к народным традициям.

Задачи: содействовать восприятию духовно-эстетических ценностей заключенных в образах народного искусства; развивать творческие способности.

ВложениеРазмер
narodnye_promysly.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: познакомить учащихся с народным промыслом «Дымковская игрушка»; расширить кругозор детей о народных промыслах России; воспитывать чувство гордости за свой народ, прививать любовь к народным традициям.

Задачи: содействовать восприятию духовно-эстетических ценностей заключенных в образах народного искусства; развивать творческие способности.

Оформление: плакат «Народные промыслы России», рисунки дымковских игрушек, плакат «Барыня».

Ход классного часа.

Учитель : Сегодня мы проводим очередное занятие посвященное народным промыслам России. Вспомните, пожалуйста, о каких народных промыслах мы уже говорили? ( художественная роспись «Хохлома») Что интересного вы открыли для себя о «Хохломе»? Какие еще народные промыслы вы знаете? (плетение бисером, плетение макраме, разные виды вышивки).

Когда то один мудрец сказал: «Не то золото что дорого и блестит, а то что руками мастера создано»

Земля наша русская испокон века славится добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

В России народных художественных промыслов великое множество. Это художественная керамика, резьба и роспись по дереву, роспись по металлу, лаковая живопись, расписные платки, матрешки, кружевное шитье и еще очень много различных промыслов. Но есть еще одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники.

В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в пригородах и деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только не мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы… Ну, а там, где жили гончары, лепили из глины. Из всех русских глиняных игрушек, пожалуй, наибольшей популярностью пользуется Дымковские.

(Звучит легкая музыка)

В Дымково, за Вяткою рекою,

Драгоценный продолжая труд

Не ища на старости покоя

Мастерицы славные живут.

За своей работою старушки

На скамейке низенькой сидят,

Глиняную Вятскую игрушку

Лепят…нет, не лепят, а творят!

Хороша игрушка расписная!

Вся поет, бесхитростно, светла,

И видна в ней радость молодая

Ставшая искусством ремесла.

- О чем же мы будем говорить сегодня на занятии?

- Да, мы сегодня поговорим о Дымковской игрушке. Узнаем о ее происхождении.

И сами попробуем раскрасить игрушки используя традиционные для промысла приемы росписи и цветовые сочетания.

А сейчас встречайте наших гостей.

2 хозяюшка . Веселья вам да радости желаем.

1 хозяюшка. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем.

2 хозяюшка. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

1 хозяюшка . Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому-сказку, кому- правду, кому-песенку.

1 гость . Гостям то, известное дело, хватило мест, да не тесновато ли хозяевам?

1 хозяюшка . В тесноте - не в обиде. Расскажите, гости дорогие, откуда прибыли, что интересного в ваших краях?

2 Гость . Мы к вам прибыли из старинного русского городка Вятка ( 2слайд) и привезли вам в подарок дымковскую игрушку… 3 слайд )

( Показывают игрушки принесенные с собой)

1 хозяйка . – Чем знаменито Дымково?

1 гость: Игрушкою своей ! 4 слайд

В ней нету цвету дымного,

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы . 5 слайд

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

2 гость: Она глядит не прянично- 6 слайд

Ликующе и празднично

В ней молодость –изюминка .

В ней удаль и размах . (7 слайд

Сияйте, охра с суриком,

По всей земле в домах (8 слайд

И злость, и хмурость льдинкою

Без всякого следа

Пусть под улыбкой Дымкова

2 хозяйка : Город Ватка, ( 9 слайд а игрушка дымковская. Откуда такое название? Как вы думаете, ребята? ( Ответы детей )

3 гость Дымковская игрушка называется так потому, что родилась в слободе Дымково, ( 10 слайд неподалеку от города Хлыново – так раньше назывался город Вятка

1 хозяйка: Поняла своим умом –

Дымковская – значит, дым!

Значит, глину обжигали,

В печку русскую сажали…

4 гость: Обжигали, но названье ведь от местности идет.

Слушай же мое сказанье любознательный народ. (11 слайд

Когда-то очень давно на поросшем берегу реки Вятки построили наши предки город, окружили его крепостными стенами, глубокими рвами. (12 слайд А на другом берегу со временем появилось селение – слобода (13 слайд )

.Слобода наша окружена была могучими лесами. Далеко до нее добираться, да и заблудиться можно. По утрам хозяйки топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу (14 слайд Только дымок от печек и можно было заметить. Он вился среди зеленого моря. Зрелище было совершенно необыкновенным в то время, когда над слободой расстилался туман. ( 15слайд «Река в тумане» Деревушка была словно в дымке. Наверное поэтому и назвали слободу Дымковской.

5 гость: Но не только караваи хлеба да горшки с кашей поспевали в русских печах. Издавна в Дымковской слободе жили гончары. Лепили из местной красной глины, тщательно перемешанной с мелким песком, посуду, а еще дудочки- свистульки в виде зверушек и птичек. (16-17 слайд « Лепят игрушку») Слепят и в печь поставят, чтобы долго всех радовали.(

6 гость: Да, слобода прославилась игрушкою своей. (18 слайд «Козел») Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где проходило праздничное гуляние с озорным и веселым названием – свистунья (19 слайд «С самоваром») . На дымковские игрушки – нарядные, яркие, дарящие людям ощущение праздника, - нельзя смотреть без улыбки

1 гость: А вот традиционные игрушки которые есть в каждом доме

( 20 слайд ) Барашек – свисток,

Левый рог –завиток,

Правый рог –завиток,

На груди –цветок.

Барашек это образ приносящий в дом достаток.

2 гость ( 21слайд ) Утка – Марфутка

Утушка – любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудка и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.

3 гость ( 22 слайд ) Бока – крутые,

Копыта с оборкой,

На спинке Егорка.

Образ коня в народном творчестве, как образ птицы, любим и почитаем, также связан с древним культом солнца.

4 гость: ( 23слайд ) Индя – индя – индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой –

Красный, белый, золотой.

Индючок – традиционный мотив дымковской игрушки.

5 гость: ( 24 слайд» ) А вот вам красавицы в длинных, колоколом юбках и нарядных фартуках с оборками! На щеках горит румянец, черные брови дугой! Платье разрисовано в полоску, или в клеточку, или волнистыми линиями. А еще красные, оранжевые, зеленые, малиновые, сиреневые круги и узоры.

( 25 слайд ) Модницы друг перед дружкой хвастаются шляпками. Кто-то несет коромысло с полными ведрами, кто-то ребеночка баюкает (26слайд)

6 гость Художники расписывают (27 слайд дымковские игрушки самыми яркими, самыми веселыми красками. Стоят игрушки на столе или на музейном стенде – словно шумная, пестрая ярмарка веселится, гуляет (28 слайд яркая, красочная «дымка» популярна не только в России, но и за рубежом.

1 хозяюшка: У всех гостей от вашей игрушки на душе радость необыкновенная.

2 хозяюшка: (29слайд ) Народная мудрость гласит: «Где труд, там и счастье». Вот и мы сейчас все вместе, попробуем раскрасить, как дымковские мастера, нашу барышню .

Итог: - Чем же знаменито Дымково?

- На какой реке расположено село Дымково?

- На какой фон наносятся узоры?

- Какие геометрические узоры используются в росписи игрушки?

Молодцы! Ну, а сейчас вы поработаете в группах и выполните творческое задание.

Раскрасьте игрушку, используя как можно больше узоров и цветовых сочетаний.

1 хозяйка: И в благодарность нашим гостям мы споем частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Пропоем мы вам частушки,

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить,

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть.

Ты, играй моя гармошка,

Ты подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не только дляради забавы, но и как часть древних обрядов. Их дарили друг другу на прадники и наполняли ими свой дом. Игрушки обладали магической силой и в представлении наших предков оберегали людей от всякого зла. Вот и мы нашим гостям хотим подарить свои игрушки.

Гости из «Дымкова» раздают свои игрушки .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к классному часу "Путешествие в Дымково"

В данной презентации используются слайды к классному часу,(разнообразныедымковские игрушки, старый город Вятка, рабочая слобода Дымково, современная Вятка, река Вятка в туманной дымк.


Творческий коллективный проект "Народная игрушка из Дымково"

Актуальность проекта:Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Чт.

План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"

Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.


Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .

Конспект урока изобразительного искусства "Волшебная страна Дымково. Барыня"

Дымковская игрушка поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Может показаться, что сделать такую своими руками невозможно. Но это не так. Слепить её.


Дымково. Работа с пластилином. Дымковская игрушка "Лошадка"

Конспект урока по технологии для начальной школы для 2 класса.

Внеурочное занятие на тему«Русская народная глиняная игрушка. Особенности игрушек традиционных центров народных промыслов (Филимоново, Дымково, Каргополь)».

Внеурочное занятие по технологии на тему Внеурочное занятие по технологии «Русская народная глиняная игрушка. Особенности игрушек традиционных центров.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Студента(ки) 721 группы

социального отделения:

Чугай Вероники,
Липиной Ирины.

Место проведения занятия: МАОУ СОШ №35

ФИО педагога дополнительного образования: Чуркина Инна Юрьевна

ФИО преподавателя- консультанта: Сергеева Светлана Валерьевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 17.05.2018

Тема: Роспись Дымковской глиняной игрушки «Всадник на свинье».

Цель: Познакомить с своеобразием Дымковской росписи, развить чувство цвета и композиции.

1. Познакомить с легендой о возникновении Дымковской игрушки.

2. Познакомить с особенностями росписи Дымковской игрушки.

3. Обучить росписи Дымковской игрушки «Всадник на свинье».

4. Научить применять полученные знания на практике.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к народному искусству.

Оборудование у преподавателя: компьютер, презентация, конспект.

Оборудование у учащихся: краски, глиняная игрушка «Всадник на свинье», баночка с водой, клеенка, кисти.

Сыктывкар, 2018

Библиографический список:

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность занимающихся

Организационный этап: Приветствие занимающихся

- Здравствуйте, ребята. Мы рады снова видеть Вас.

Кто может сказать, чем вы занимались на прошлом занятии?

А как выдумаете, что мы будем делать сегодня?

(Слайд 1) Сегодня мы будем расписывать дымковскую глиняную игрушку. Тема занятия: Роспись дымковской игрушки «Всадник на свинье».

Изготавливали глиняную игрушку «Всадник на свинье».

Подготовка к основному этапу:

Ребята, давайте вспомним историю дымковской игрушки? Где она появилась?

(Слайд 2) Этот народный промысел зародился в небольшой слободе Дымково (отсюда и такое название), находящаяся неподалеку от города Кирова. (Слайд 3)

- А хотите узнать легенду, связанную с созданием дымковской игрушки?

Согласно легенде, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. (Слайд 4)

В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять гуляния, которые называли «свистопляски».(Слайд 5)

Они состояла из песен, плясок, пиршества и военных состязаний. Такие гуляния устраивают и по сей день. (Слайд 6)

А кто – нибудь может сказать, чем занимаются на таких народных гуляниях?

(Слайд 7) В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.

(Слайд 8) Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.

Вот мы с Вами и познакомились с легендой. Теперь вы знаете, где и как начали изготавливать дымковские глиняный игрушки.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

Основной этап:

Особенности дымковской игрушки

Элементы росписи и цвета

Последовательность росписи игрушки

Посмотрите на слайд. Какие особенности вы можете выделить? Какие они?

Характерной чертой дымковской игрушки, отличающей ее от других фигурок и статуэток, является то, что все они могли свистеть, трещать, грохотать и издавать другой шум. В этом состояла задача дымковской игрушки.

Таким образом, в первую очередь, фигурки должны были издавать шум и свист. В настоящее время, это не является необходимым при создании дымковской игрушки, однако, способы ее изготовления и росписи остались прежними.

После сушки дымковская игрушка приобретает красно-коричневый цвет, поэтому перед нанесением узоров проводится ее выбеливание. Для этого статуэтку покрывают белой гуашью. Выбеливание фигурок позволяет не только сделать их поверхность более ровной, но и придать наносимым краскам особую живую яркость.

Для того, чтобы придать неповторимый образ дымковской игрушке используется сочетание ярких цветов и геометрических форм. Благодаря этому фигурки приобретают праздничный раскрас.

Чаще всего при росписи наносились восемь цветов. Какие?

Чаще всего при росписи игрушек использовали такие цвета, как: синий, зеленый, красный, малиновый, оранжевый, голубой, изумрудный, коричневый, черный и белый.

Важно было начинать раскрашивание со светлых оттенков, к которым добавлялся более темный цвет.

А знаете ли вы, что означает зелёный цвет в росписи дымковской игрушки?
Красный?
Белый?
Чёрный?
Синий?

Зеленый — это символ природы, пашни и земли,

Красный — красоты, здоровья, огня,
Белый — доброты, правды, честности,
Черный — горя, зла,
Голубой — цвет неба.

Роспись производилась с помощью палочек с накрученными на них тряпочками, а для прорисовки глаз и бровей использовали лучинки-палочки.

Роспись дымковских игрушек состоит из сочетания крупных геометрических узоров. При нанесении используются цвета, перемешанные с белым и черным. Все это позволяет создать неповторимую цветовую гамму и подчеркнуть сочность оттенков.

Сам узор представляет собой разнообразное сочетание различных по форме фигур и цветов, которые придают особый вид дымковской игрушке и помогают создать огромное множество композиций. Наиболее часто применяются такие фигуры, как: круги, полоски, кольца, змеи.

При нанесении узоров в первую очередь стремились наносить те, которые символизировали правду, красоту, здоровую жизнь. Такие игрушки становились своеобразным оберегом.

Наиболее ярко расписывались фигурки животных и орнамент юбок.

Особенностью нанесения рисунка была и является его последовательность.

- А как вы думаете, в какой последовательности следует расписывать дымковскую игрушку?

Вначале рисовали волосы, глаза и брови, затем раскрашивали головной убор и юбку. Чтобы придать узору дополнительный блеск, в некоторых местах наклеивали кусочки сусального золота.

Для каждой фигурки существовали определенные приемы росписи. Наиболее ярко раскрашивали петухов, индюков, всадников, уток и козлов. Узор часто носил не только оригинальный, но и фантастический характер. Несколько реже создавали фигурки баранов, свиней и коров.

Вот мы с Вами и познакомились с особенностями росписи дымковской игрушки.
Кто запомнил, в какой последовательности следует расписывать дымковскую игрушку и в каких цветах?

Все молодцы, запомнили много чего. Это пригодится Вам сегодня на занятии и в будущем.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Рассказывают, что запомнили.

Я маленькая хрюшка,
На солнце грею брюшко.
(Поглаживаем ладони обеих рук)
И розовые ушки
Стали на макушке.
(Прикладываем ладони с сомкнутым ладонями к ушам и сгибаем – разгибаем пальцы)
Глазки я закрыла,
Про пятачок забыла:
(Кончиками пальцев круговыми движениями гладим глаза)
На солнце он сгорел
И сильно покраснел.
(Пальцами рук поочерёдно прикасаемся к кончику носа)

Давайте приступим к росписи наших игрушек.
Сначала мы выбеливаем игрушку, а потом расписываем её.

Выполняют практическую работу

Сказки про дымковскую игрушку

Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.

Выполняют практическую работу

Игрушки у нас готовы.

В некотором царстве,

В Русском государстве,

Да в заречной слободе,

Возле града Кирова

Есть селенье Дымково.

В той далёкой стороне –

Так рассказывали мне,

Там живут мастеровые

Да умелые такие!

Мастерят они игрушки

Для Никиты и Танюшки,

Для Андрея, Коли, Даши,

И для всех ребяток наших.

А игрушки непростые

Звонкие, да яркие

Для ребят подарки!

На Ярмарке каждый мастер делится своим умением, расскажите о своей игрушке (какие узоры использовали, цвета, почему, что они означают)

У вас получились замечательные игрушки, я уверенна на ярмарке их бы обязательно купили.

Молодцы, убирайте свои рабочие места, спасибо, до свидания.

Выбирают цвет, соответствующий настроению

Леонид Пантелеев – Как один поросенок говорить научился

Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросёнка говорить. Поросёнок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у неё не выходило.

Она ему, я помню, говорит:

– Поросёночек, скажи: «мама»!

А он ей в ответ:

– Поросёночек, скажи: «папа»!

– Скажи: «до свидания»!

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросёнка и девочку. Я говорю:

– Знаешь что, голубушка, ты бы ему всё-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он ещё маленький, ему трудно такие слова произносить.

– А что же попроще? Какое слово?

– Ну, попроси его, например, сказать: «хрю-хрю».

Девочка немножко подумала и говорит:

– Поросёночек, скажи, пожалуйста: «хрю-хрю»!

Поросёнок на неё посмотрел и говорит:

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.

– Ну вот, – говорит, – наконец-то! Научился!

Леонид Пантелеев – Свинка

Свинка как свинка: на спинке щетинка, хвост крючком, нос пятачком — всё как полагается.

Только на спинке у свинки была дырочка.

А в эту дырочку дети кидали денежки.

У кого копейка — тот копейку.

У кого две копейки — тот две копейки.

У кого три копейки — тот три копейки.

У кого четыре копейки — тот четыре копейки.

У кого пять копеек — тот пять копеек.

У кого шесть копеек — тот шесть копеек.

У кого семь копеек — тот семь копеек.

У кого восемь копеек — тот восемь копеек.

У кого девять копеек — тот девять копеек.

А у кого целый гривенник — так тот целый гривенник и кидает.

А свинка не зевает, знай себе спинку подставляет и денежку за денежкой глотает:

— Копейка? Давай копейку.

— Две копейки? Давай две копейки.

— Три копейки? Давай три копейки.

— Четыре копейки? Давай четыре копейки.

— Пять копеек? Давай пять копеек.

— Шесть копеек? Давай шесть копеек.

— Семь копеек? Давай семь копеек.

— Восемь копеек? Давай восемь копеек.

— Девять копеек? Давай девять копеек.

А если гривенник — так давай и гривенник. Она и от гривенника не откажется.

Вот она жила-жила, эта свинка, толстела-толстела, наконец ей надоело, она говорит:

— Открывайте меня! Я — полная!

Дети копилку открыли, посмотрели, а там — целая куча денег. И серебро. И медяки. И копейки. И пятаки. Двадцать гривенников. Тридцать двугривенных. Сорок пятиалтынных. Один старый серебряный рубль. И одна оловянная пуговица.

Стали дети думать, что бы им на эти деньги купить. Думали, думали — ничего придумать не могут.

— Лучше кисточку и краски.

А свинка стояла-стояла, молчала-молчала, а потом вдруг и говорит:

— Послушайте меня, умную хрюшку. Не покупайте вы ни пушку и ни Петрушку. А возьмите вы лучше корзинку, погуляйте по колхозному рынку — и купите ещё одну свинку. А то мне, вы знаете, одной стоять скучно-скучно.

Дети подумали, да так и сделали.

Пошли они на колхозный рынок, поискали хороших свинок и купили — самую расхорошую.

А чтобы свинкам было совсем весело, купили ещё двенадцать маленьких поросят.

Вот они теперь все и стоят — в один ряд.

Хвостики у них у всех крючком, носики пятачком.

Стоят себе и похрюкивают.

Жил –был поросёнок. Звали его Пятачок. Он был очень весёлый и добрый. «Сегодня у меня день рождения!» -подумал Пятачок, когда проснулся однажды утром. Поросёнок быстро выпрыгнул из постели и побежал умываться. Он надел свои самые нарядные штанишки и нацепил на шею бант. Поставил на стол торт и сел ждать гостей. пришли поздравить друга: и Медвежонок, и Заяц, и Котёнок. Они притащили большой свёрток. «Может быть, это новый стульчик или игрушечный самолёт?» — думал Пятачок. Но когда он распечатал свёрток, его глаза широко раскрылись … Ведь это был самокат, о котором он давно мечтал. Поросёнок прямо сейчас был готов бежать на улицу. Он очень хотел кататься на своём новеньком самокатике. Но было уже поздно. Перед сном Пятачок представлял, как он будет кататься на самокате наперегонки с ветерком. Наутро поросёнок вскочил, как только появилось солнышко. Он быстро умылся, ещё быстрее позавтракал и побежал кататься. Только он поставил свою ножку на подножку самоката, как его окликнул Медвежонок: «Привет, Пятачок, можно покататься на твоём самокате?» «Ну, конечно, ты же мой самый лучший друг!» - ответил Поросёнок и уступил Медвежонку место. Медвежонок катался, а Поросёнок стоял и смотрел, как быстро катался Медвежонок. «Спасибо, Пятачок за самокат!» — и Медвежонок пошёл домой. Только Пятачок собрался прокатиться, как его позвал Заяц: «Привет, Пятачок, можно покататься на твоём самокате?» «Ну, конечно, ты же мой самый лучший друг», — ответил Поросёнок и уступил Зайцу место. Заяц катался, а Поросёнок стоял и смотрел, как ловко Зайчишка управлял самокатом. «Спасибо, Пятачок, за самокат!» — и Зайчонок пошёл домой. «Ну, вот теперь — то, я прокачусь», — подумал Пятачок. И только он так подумал, как его окликнул Котёнок: «Привет, Пятачок, можно покататься на твоём самокате?» «Ну, конечно, ты же мой самый лучший друг», — ответил Поросёнок и уступил место Котёнку. Котик катался, а Поросёнок стоял и смотрел, как тому было весело кататься. «Спасибо, Пятачок, за самокат!» — и Котёнок побежал домой. Так прошёл день, наступил вечер. Пятачок посмотрел на заходящее солнышко и покатил свой самокатик домой. Перед сном он снова думал. Думал о том, как здорово, что у него есть самокат, и как здорово, что у него так много друзей!

Автор Дмитрий Белослудцев

Сказка на ночь про поросенка Сеню

Автор: Ирис Ревю

Жил-был поросенок Сеня. Он был очень работящим. Его мама считала, что он чуть ли не с пелёнок был трудягой. Любимыми игрушками Сени были игрушечный молоток, рубанок и линейка.

Когда поросенок подрос, он сразу решил, что станет мастером. Но вот каким?

— Я буду плотником, — решил Сеня. — Буду строить новые дома. Хорошие, добротные, чтобы жителям в них было уютно. Пойду, куплю плотницкий инструмент: пилу, лобзик, шило, угольник, отвес…

Но какое-то время спустя поросенок Сеня задумался:

— А, может, мне стать сварщиком? Я буду работать с металлическими штучками. У меня будет самый ровный в мире сварочный шов – красивый и изящный!

Поросенок загорелся этой идеей. Он уже представлял себя в настоящем костюме сварщика и как он ловко управляется с огнем.

И поросенок твердо решил стать сварщиком. Но наутро он передумал.

— Буду портным! А, что, добротная одежда на дороге не валяется. Её кто-то шьёт. Сначала раскраивает, а потом шьёт. Здесь главное что? Семь раз отмерь – один раз отрежь!

И поросёнок решил:

— Портной, да и только! Буду портным!

Но, в конечном итоге, не стал поросенок Сеня ни плотником, ни сварщиком, ни портным. А стал он пекарем-кондитером. Знаете, какие вкусные пирожные получаются у Сени? Пальчики оближешь!

Сам Сеня называет себя «мастером пирожных дел». Дело в том, что Сене очень нравится слово «мастер». Мастер – это значит важный работник.

Но одного кондитерского дела показалось Сене мало. Однажды на его доме появилась табличка: «Добрых дел мастер».

А что? Добрые дела ещё никому не помешали. Плотницкие работы, сварочные, швейные – все эти работы освоил поросёнок Сеня.

— Мне всё так интересно! — волнующе заявлял Сеня.

Мама и папа гордились своим сыном. Только иногда им казалось, что он спит мало. Но Сеня из-за этого не переживал.

Читайте также: