Дымковская игрушка коллективная работа

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рисование « Дымковская слобода » (Деревня) .

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках , о дымковской росписи . Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке, аккуратно заштриховывать, не выходя за контуры фигуры.

Материалы и оборудование :

Дымковские игрушки (водоноска, собачка, козлик, конь, барашек, книга о дымковских игрушках с иллюстрациями, сундук (коробка, шаблоны дымковских игрушек , распечатанные на белой бумаге, карандаши (цветные карандаши, большой лист бумаги для оформления картины (половина ватмана) .

Предварительная работа : беседа о дымковских игрушках .

Ход занятия:

1 часть. Беседа с детьми.

Воспитатель : Ребята, у меня есть для вас сюрприз! (Воспитатель показывает детям сундучок) . Как вы думаете, что же в этом сундуке? (дети дают свои ответы, возможно кто-тот ответит, что в сундуке игрушки)

Воспитатель : Ребята, в сундуке - игрушки, но не простые! Я загадаю вам загадку об этих игрушках.

Все игрушки не простые,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

( дымковская игрушка )

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, о какой игрушке идёт речь в загадке? (Воспитатель достаёт игрушки и выставляет их на стол) . Это всё дымковские игрушки ! (дать детям время рассмотреть игрушки)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называются дымковскими ! Потому что сделаны они были в местечке Дымково , что рядом с городом Вятки. Нигде в мире больше нет такой игрушки!

Воспитатель : Ребята, из чего делают дымковские игрушки ? Какие цвета используют в росписи этих игрушек? Обратите внимание на элементы узоров, которыми расписаны дымковские игрушки (круги, волны, клетка, точки) .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами создадим свою дымковскую слободу- деревню , но сначала немного разомнёмся.

2 часть. Физкультминутка. Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

3 часть. Практическая деятельность.

Воспитатель : Ребята, у вас на столах приготовлены силуэты дымковских игрушек . У всех разные. Давайте превратимся в дымковских мастеров и распишем наши игрушки. Использовать мы будем восковые карандаши. Вспомните какие цвета использовали дымковские мастера , чтобы расписать игрушки. Смотрите на игрушки из сундучка.

Дети раскрашивают силуэты дымковских игрушек . Воспитатель вырезает их и вместе с детьми и наклеивает на приготовленный лист бумаги

Воспитатель : Ребята, о каких игрушках мы сегодня с вами говорили (ответ детей) . Почему игрушки называются дымковскими ? (ответ детей) Из чего делают эти игрушки? Какие цвета используют? Какие узоры используют мастера в росписи этих игрушек (ответы детей) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Красивые игрушки вы сегодня расписали! А какая яркая и красочная дымковская деревня у нас с вами получилась!

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»

Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия, образному представлению, чувство цвета и композиции, развитию чувства прекрасного. Закрепить знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закрепить эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми дымковских игрушек (барышни, конь, индюк, козлик и другие) Отметить, что дымковская игрушка является визитной карточкой нашего края Кировской области. Дымковские игрушки какие они яркие, нарядные. Рассматривание альбомов, фотографий дымковских игрушек, с основными элементами дымковской росписи : сплошные и волнистые линии, мазки, кольца, точки, кружки.

Ход: Предлагаю расписать вырезанные из бумаги фигурки дымковких игрушек. А затем, ребята, мы с вами сделаем общую картину «Дымковская слобода» (село, где создают дымковские игрушки).

Дети приступают к рисованию. По мере необходимости подхожу к детям, напоминая о том, что необходимо использовать разные элементы в росписи своей игрушки, расположение узора и разнообразных цветов.

После того, как все игрушки были расписаны, вместе с воспитателем разложили фигурки на большом листе бумаги, создавая картину.


Дети за работой.



Роспись дымковских фигурок.


С выполненными работами.





Дети за оформлением картины.


Вот такая картина у нас получилась.

Создание декоративного панно по мотивам городецкой росписи

Создание декоративного панно по мотивам городецкой росписи Цель: создание декоративного панно с городецкой росписью. Задачи: - продолжать знакомство с народными промыслами; - учить составлять узор.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция)

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные преставления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи «Павлин» Цель: Роспись птицы волшебного сада "Павлина", научить детей элементам росписи : цветок (бутон, листок. Задачи: - Приобщение детей к истокам.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» - рисование по теме: «Дымковская слобода» (коллективная работа).

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи: • Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией; • Развивать эстетическое восприятие,.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Мастер-класс по росписи дымковской барыни

Мастер-класс по росписи дымковской барыни .

Коллективная работа «Дымковская слобода» (старшая группа)

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и мастерами, создающими их. Поэтому очень важно в этот период подготовить дошкольника к восприятию произведений искусства.

Именно через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.

Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное.

С современными игрушками наши дети хорошо знакомы. А чем играли их прадедушки и прабабушки, когда были маленькими? Ребятам всегда интересно будет узнать об этом. Поэтому в детском саду мы знакомим детей с народными промыслами России и мастерством народных умельцев.

Пример тому- коллективная работа «Дымковская слобода».

Знакомство с дымковской игрушкой начинается с просмотра презентации и иллюстраций. Почему эта игрушка так называется, чем она отличается от других игрушек?

Из рассказа воспитателя дети узнают, с чего начинает мастер свою работу и что получается в результате. Слепить, обжечь, высушить, покрасить, расписать игрушку-труд кропотливый.

Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент. Узор несложный, краски есть. Почему бы самим не попробовать стать настоящими мастерами. Дети сначала рисуют элементы дымковской росписи, а затем «расписывают» нарисованные силуэты дымковских игрушек.


Ребята наклеивают свои «шедевры».

Коллективная работа «Дымковская слобода» готова!


«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Аппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группа

Аппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группа МБДОУ №119 "Поморочка" г. Архангельск. Провела: Парахневич Галина Александровна (воспитатель). Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить.

Фотоотчет по коллективной работе по рисованию и аппликации «Дымковская слобода» в старшей группе

Фотоотчет по коллективной работе по рисованию и аппликации «Дымковская слобода» в старшей группе Цель: выполнение коллективной работы по рисованию и аппликации "Дымковская слобода. Задачи: - развивать эстетическое восприятие, образные.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа)

Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа) Здравствуйте,дорогие коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер- класс (старшая группа)"Подводное царство".Эта поделка получается, как картина. Ею.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Стенгазета ко Дню Защитника Отечества. Подготовительная группа. Коллективная работа

Стенгазета ко Дню Защитника Отечества. Подготовительная группа. Коллективная работа В преддверии праздника дня Защитника Отечетва темой недели стало "23 февраля. Военные профессии" С детьми была проведены беседы на тему.

Цель: знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства.

Задачи: расширять представление о ремесле игрушечных дел мастеров, учить раскашивать готовые шаблоны – игрушек элементами дымковской росписи, воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству. Развивать фантазию и воображение.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки – (барыня, лошадка, индюк, баран, силуэты дымковских игрушек (по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы А -3 (для оформления работы, таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями.

Предварительная работа: беседа с детьми о народном прикладном искусстве, рассматривание альбомов «Дымковская игрушка», чтение стихотворений о народных промыслах.

Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход:

Воспитатель: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с коробочкой. Хотите знать, что в ней лежит?

Дети: да.

Воспитатель: в этой коробочке у меня игрушки, не простые, а расписные. (достает из коробки игрушки и выставляет их на столе перед детьми).

- вы узнали эти игрушки?

Дети: да.

Воспитатель: а какие они?

Дети: яркие, нарядные, расписные, глиняные и так далее.

Воспитатель: а как одним словом можно назвать эти игрушки?

Дети: дымковские.

Воспитатель: верно ребята.

Есть на Вятке Слобода,

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Ярко все наряжены,

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад.

- а сейчас давайте вспомним стихотворения про дымковские игрушки:

1. В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки под боком милые детишки!

2. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

3. В кокошнике няня,

И хорош, и пригож Ваня,

4. За студеною водицей

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Левый рог – завиток

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

Копыта с оборкой

На спине Егорка.

Воспитатель: вот мы и вспомнили какие бывают дымковские игрушки. Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и попробовать самим расписать игрушки.

Дети садятся за столы, расписывают силуэты дымковских игрушек.

Физминутка.

Мы игрушки расписные

У нас ручки крендельком

Щечки будто яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

В конце занятия дети располагают раскрашенные силуэты на больших листах, создавая композиции «Дымковская слобода».

Дети любуются своей работой, оценивают работу друг друга.

Воспитатель: читает отрывок из стихотворения А. Дьякова «Веселая дымка»

Возле Вятки самой Дымково - поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль миновало.

Собирались вместе мужики бывало.

А, управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили.

Праздник отмечали - пели, не скучали.

Как-то вятичи дружки

Сели в праздник у реки.

Под руками- глина-

Слой на три аршина.

Стали шарики катать,

Как снежки, бывало.

Глину щупать, глину мять-

Жирная, как сало!

Подводится итог занятия.

Вот какая славная у нас получилась "Дымковская слобода"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода»

Спасибо за внимание.

«Деревья в снегу» — коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.

«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе

«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе. В начале учебного года воспитанники нашей группы продолжают знакомство.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная» Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы»

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы» Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе "Зимующие птицы". Цель: познакомить детей с зимующими птицами,.

Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» (младшая группа) Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта, познакомить.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 4–5 лет «Абашевская слобода» (коллективная композиция) Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей об.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Поезд на котором мы ездили на дачу. Коллективная работа. Подготовила Хохлова Ксения Юрьевна. Цель: Закреплять умение отображать в коллективной работе впечатления о поездах. Учить выделять основные.

Мастер-класс. Коллективная работа по рисованию «Салют Победы» в первой младшей группе

Мастер-класс. Коллективная работа по рисованию «Салют Победы» в первой младшей группе Мастер-класс. Коллективная работа по рисованию «Салют Победы» в 1 младшей группе Зейниб Чениб воспитатель 1 кв категории День Победы,.

Конспект занятия по рисованию «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа Рисование «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа Воспитатель: Тарасова И. Ю. Возрастная группа: старшая группа.

Занятие по рисованию ладошкой в средней группе. Коллективная работа «Цветы»

Занятие по рисованию ладошкой в средней группе. Коллективная работа «Цветы» Анастасия Пятаченко Задачи: учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью; учить детей рисовать нетрадиционно.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Показать детям разные дымковские игрушки (барышню, коня, козлика, уточку и др.). Спросить, как называются эти красивые изделия. Предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину "Дымковская слобода" (село, деревня, где создают глиняные игрушки). Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью (2-3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки).

Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Большой лист бумаги для оформления картины.

Связь с другими занятиями и видами деятельности

Расширять представления детей о дымковских расписанных изделиях. Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия:

Вводная часть: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка.

1. Основная часть.

Вы знаете, что такое Дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел? Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная Дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. На доске висят картинки с элементами дымковской росписи. Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. В дымковскихигрушках цвета яркие: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зелёный и в очень большем количестве коричневый и чёрный. Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете, что по вашему мнению мог означать круг (солнце? А как вы думаете, что могла означать волнистая или ломанная линия (воду? А что же могла означать клетка (поле?

2. Беседа с детьми:

-Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

-А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка и решетка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приемами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

4. Практическая деятельность

Сейчас я вам раздам листы, и вы подготовьте краски и будем расписывать на силуэтах дымковские узоры. На этом занятие мы с вами будем расписывать и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать элементы дымки в отдельности. Дети рисуют узоры дымковской игрушки (дымковские силуэты). А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры. А потом посмотрим рисунков.

Итог занятия

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего понравилось здесь?

3. Что особенного в этой работе?

4. Какая у нас тема?

5. Понравились ли вам дымковские игрушки?

6. Не сложно ли было вам рисовать узоры и расписывать дымковские игрушки?

Спасибо ребята! Вы все молодцы! Вы очень хорошо старались и занимались и вот какая красивая коллективная работа у нас получилась! Дымковская слобода! Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снегири" (коллективная работа).

Предлагаю конспект занятия по рисованию с детьми ЗПР 6 - 7лет. Занятие способствует развитию творческих способностей, художественного воображения. Методика построена на использовании игровых мет.


конспект занятия по рисованию в старшей группе"Дымковские мастера"

конспект занятия по рисованию.


Занятие по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»

Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);Закрепить умение детей создавать декоративную к.


Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи:·.


Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода".


Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о .


Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.

Читайте также: