Дымковская игрушка конь аппликация

Обновлено: 24.04.2024

Цель: Прививать любовь к народному творчеству.

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей составлять рисунок простейшие элементы дымковской росписи. Упражняться в вырезании кружочков, аккуратно работать с клеем.

Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

В- Сегодня мы поведем рассказ об игрушках. Но не об обычных игрушках, а о

народных . Издавна славилась наша Родина своими мастерами.

Места, где живут мастера называются центрами народных промыслов. Их

много. Вот об одном из них я вам сейчас расскажу.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

В некотором царстве

В Русском государстве,

На Вятке на реке,

Да в заречной слободе,

Возле града Кирова

Есть селенье Дымково.

В той далекой стороне –

Так рассказывали мне

Там живут мастеровые

Да умелые какие !

Мастерят они игрушки.

А игрушки не простые.

Звонкие да яркие !

Для ребят подарки !

Как вы уже догадались речь пойдет о Дымковской игрушке.

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел. Ласково и нежно

называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором

стоит город Киров, видно большое селенье - Дымково. Зимой, когда топятся

печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в

дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней , баранов,

козлов и уточек. Рассматриваем картинки.

Летом умельцы заготавливали глину. Толкли в ручную комовой мел. В

остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А

весной привозили игрушки в город на праздник.

Дымковская игрушка лепится из местной красной глины. Перед обжигом

игрушки высушивают и только потом обжигают.

Обоженая игрушка имеет красно – коричневый цвет. Для побелки

используют смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку

и она становится белой – белой.

В дымковской игрушке только яркие цвета. Узоры имеют простые

геометрические формы : круг, клетка, волна.

Но в Дымковской игрушке очень много различных видов и форм. И чтобы

узнать какую игрушку мы будем учиться делать, я предлагаю отгадать загадку.

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку ( КОНЬ )

В- Верно. Сегодня мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки .

Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка

коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня,

Давайте рассмотрим фигурку лошадки.

Из каких элементов состоит узор ?

В- Какие цвета используют мастера Дымково ?

Д- красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный.

В- Какие части мы закрасим полностью ?

Д- хвост. Гриву. Копыта.

В- А как расположены узоры на фигурке ?

Д- вдоль ног, шеи, туловища.

В- Прежде чем мы приступим к выполнению росписи игрушки коня, сделаем пальчиковую гимнастику.

Привезли мы глину с дальнего бугра
Ну-ка за работу, чудо-мастера!
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем.
Будем мы игрушки “печь”,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи,
А в печи – игрушки!

Едут на “лошадке”, руки вперед
Руки на пояс, наклоны влево – вправо
Лепят ладошками
Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии
“Лепят” ладошками
Кулачки сжимают и разжимают
Машут указательным пальцем
Вытягивают руки вперёд

В- Перед вами лежат шаблоны дымковской лошадки и заготовки. Возьмите простые карандаши и нарисуйте лошадке глазик, бровку, носик и раскрасьте гриву и хвостик.

А теперь останется нанести узор, смотрим на образец и пытаемся его повторить. Кружки вырезаем и нанесим узор на свои лошадки, приклеивая кружки . А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.

Цель: Продолжить знакомство с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки.

- Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет;

- Развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук;

- Продолжать формировать интерес к аппликации;

- Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, просмотр презентации «Дымковские игрушки».

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, лошадка, роспись.

Материалы и оборудование: колокольчик, дымковская игрушка Лошадка, «Волшебный сундучок», иллюстрации народных игрушек-животных (дымковских, филимоновских, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов дымковской росписи, клей ПВА в тарелочке, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть. Воспитатель подзывает к себе звоном колокольчика.

Воспитатель: Колокольчик звонит, собраться вместе велит!

Ребята, нам принесли посылку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Воспитатель: У нас в гостях волшебный сундучок с гостем. Чтобы узнать, кто там, отгадайте загадку.

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку … (Конь)

«Тук-тук, чок-чок, открывайся сундучок!».

- Посмотрите, какая красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы вы могли ею любоваться. Мы с вами уже видели такие игрушки. Кто помнит, как они называются? (Дымковские). Из чего они сделаны? (глина). А почему так называются? (по месту названия промысла). Лошадка сама белая, грива и хвост черные. По бокам у неё кружочки, их много, они яркие.

-Каким цветом у лошадки кружочки? Назовите их. (Дети находят кружочки такого же цвета и показывают их, называя цвет).

- А какие еще узоры на боках лошадки? (полоски, точки).

В посылке много картинок с изображением игрушек. Давайте вместе выберем похожие игрушки. (Вместе с детьми выбрать изображения дымковских игрушек).

- Что общего у всех этих игрушек?

Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Игрушки эти лепили к весеннему празднику «Свистунья» и цвета выбирали яркие, весенние, как на радуге. Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, веселой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги.

Ни один праздник не проходил без веселых катаний на карусели. Давайте и мы покатаемся на ней.

Хороводная игра «Карусели»

- Ой, а в посылке еще письмо.

(Воспитатель читает письмо) :

- Здравствуйте ребята! Мои друзья лошадки гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь они стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые. Сможете ли вы помочь моим друзьям?

- Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров. Посмотрите, как я украшу свою лошадку.

Дети рассматривают лошадку, воспитатель обращает внимание, что узор выполнен по всей игрушке.

(Показ последовательности работы).

- Вам нравиться моя лошадка?

(Ответы детей).

- Но прежде, чем начать работу, разомнем пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Веселые лошадки»)

В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол,

Мчатся быстрые лошадки. Быстро перебирать и стучать ими по столу (лошадки скачут).

Цок –цок –цок, цок-цок-цок- Поцокайте язычком.

Скачет резвый табунок. Быстро перебирать пальцами и перемещать их по

Столу (лошадки скачут)

(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель по необходимости помогает).

- Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры.

- Посмотрите, какие красивые, нарядные получились лошадки.

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Легко ли быть мастером, придумывать узор, выполнить работу аккуратно?

(Дети высказывают свое мнение).

Лошадка благодарит детей, говорит, что ее друзья снова стали веселыми, нарядным и красивыми.

- Теперь берите свои работы и несите их на выставку.

1. З. А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях».

2. А. А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество».

«Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития «Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Лошадка» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках» Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации,продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата,развивать.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению игрушки «Лошадка на палке» с родителями и детьми группы раннего развития»

Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению игрушки «Лошадка на палке» с родителями и детьми группы раннего развития» Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц. Нам кажется, что лошадки на палке существовали всегда.

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле» ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ"Цели и задачи:- Учить детей последовательно наклеивать готовые.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Ход НОД

(установление эмоционального контакта)

Дети становятся в круг

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

II .Основная часть

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются?

Дети : Дымковские игрушки.

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров,в село Дымково.

Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров,нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

Беседа по вопросам.

-Как называется село, где делают дымковские игрушки? (Дымково).

-От какого слова произошло название села? (дым)

-Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

-Как лепят дымковские игрушки? (фигурки лепят из целого куска глины,отдельные части прилепляют.)

- Где обжигают игрушки? (в печи)

-На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек? (кружочки, полосочки, колечки, линии)

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек (Красный, синий, зеленый, желтый, белый)

Воспитатель. Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке. Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить,мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня (демонстрация образца) каким узором она украшена? (кружочками, полосками).

Какого цвета бумагу я использовала для украшения? (синюю, красную, черную).

Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки (да, можно).

Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок :

(физ. минутка)

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

Конспект НОД по аппликации «Дымковская лошадка»

«Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития «Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Лошадка» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка» Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей. Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка». Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках» Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации,продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата,развивать.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле» ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ"Цели и задачи:- Учить детей последовательно наклеивать готовые.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки) ;

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

Развивающие:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Методы и приемы:

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;


Предметно-развивающая среда : дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи, клей ПВА , кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Ход непрерывной образовательной деятельности

I.Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

II .Основная часть

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются? (ответы детей)

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров ,в село Дымково. А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.
Воспитатель:

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров , нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

1.Беседа по вопросам .

-Как называется село, где делают дымковские игрушки?

-От какого слова произошло название села?

-Из чего лепят дымковские игрушки?

- Как лепят дымковские игрушки?

- Где обжигают игрушки?

-На какой фон наносят мастера яркие узоры?

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек?

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке . Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить ,мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем),

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня,(демонстрация образца) каким узором она украшена ? Какого цвета бумагу я использовала для украшения ? (ответы детей)

Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки ? Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

4 . Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Изучение дымковской игрушки входит в программу обучения в детских творческих студиях и художественных школах. Уделяют ей внимание и на занятиях в детском саду и общеобразовательной школе. Этот народный промысел – часть истории нашей страны, а яркие фигурки, украшенные символичным орнаментом, могут многое рассказать о быте и мировоззрении наших предков.

ВложениеРазмер
dymkovskiy_kon.docx 163.23 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

- Вызвать эмоциональный отклик;

- Учить чувствовать гармонию, выразительность образов;

- Обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом;

- Продолжать формировать интерес к аппликации.

Материал: Демонстрационный материал «Дымковские игрушки», силуэты лошадок, цветные кружочки, клей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек (иллюстрации в книгах, наглядные пособия), беседы о дымковской игрушке.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, лошадка, роспись.

Воспитатель: - Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом.

Игра-разминка «Лошадиная зарядка»

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Громко фыркнула Лошадка:

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

(Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит, кто пришел. Заносит в группу посылку).

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, а что же в ней - давайте посмотрим!

(Воспитатель достает из посылки дымковские игрушки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы.

(Воспитатель делает акцент на дымковскую лошадку).

- Посмотрите, какая красивая лошадка! - Ее сделал мастер, чтобы вы могли ею любоваться. - Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые, красные.

- (Имя ребенка), каким цветом у лошадки кружочки. (Ответ ребенка).

- (Имя ребенка), а у нас лошадка красивая? (Ответ ребенка).

- Ой, а в посылке еще письмо.

(Воспитатель читает письмо):

- Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста, украсить росписью лошадок!

(Воспитатель достаёт из посылки силуэты лошадок).

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам?

- Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров. Посмотрите, как я украшу свою лошадку с помощью этих разноцветных кружочков и клея.

(Показ последовательности работы).

- Вам нравится моя лошадка?

- Но прежде, чем начать работу, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

- А теперь и вы украсьте своих лошадок.

(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает в индивидуальном порядке).

- Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры. Посмотрите, какие красивые, нарядные получились лошадки.

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Легко ли быть мастером, придумывать узор, выполнить работу аккуратно?

(Дети высказывают свое мнение).

- Теперь берите свои работы и несите их на выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.


Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л.


Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных.


Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных.


Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Лошадка

Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова; формировать представление о величине: большо.


Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе « Лошадка»

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривать слова и особенно окончание слов.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.

Читайте также: