Дымковская игрушка конь из соленого теста

Обновлено: 17.05.2024

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.

Цель проекта: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки . Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке , историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек , в поиске идентичных элементов;

развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки . Развивать чувство симметрии, ритма.

обогащать словарь детей : Вятка, дымка , дымковские мастера , дымковская игрушка , дымковская роспись ;

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров; способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Проект краткосрочный 1 неделя

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели

Характер предметной области: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

Предполагаемый итог проекта:

  • воспитание любви к народному искусству России
  • ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки
  • ребёнок умеет сотрудничать в коллективе
  • ребенок может сам рассказать и помочь сделать другим детям

Предполагаемый продукт проекта: Дымковская лошадка

Схема осуществления проекта

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта .

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, разработка занятий

Разработка консультации для родителей.

Организация развивающей среды в группе

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

НОД (познание) Знакомство с русскими народными игрушками «город мастеров»

Дымковские игрушки, филимоновские свистульки, матрёшки, богородские игрушки; иллюстрации ярмарки, альбомы народных промыслов.

3 родителей дома совместно с ребенком изготавливают Дымковская лошадка» для выставочных экспонатов.

НОД (художественно-эстетическое развитие): лепка из соленого теста «Дымковская лошадка»

НОД (художественно-эстетическое развитие): Декоративное рисование «белим лошадку»

НОД (художественно-эстетическое развитие): Декоративное рисование «Рисуем узоры на лошадке»

Выставочный экспонат заранее сделанных «Дымковская лошадка»

Дидактические игры с матрёшками :

«Которая по счету матрешка спряталась?»

«Разложи матрёшек по величине»

Заучивание потешек, стихотворений, небылиц

Родители разучивают потешки со своими детьми

Русские народные подвижные игры : «У медведя во бору», «Мышеловка», «Волки во рву»

Выставка «Филимоновских лошадок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект по тестопластике ""Мир соленого теста в творчестве детей"

• Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.В связи.


Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Лепка из соленого теста на тему: «Дымковская курочка» используя мотивы дымковской народной игрушки.


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по декоративной лепке по мотивам народной пластики для детей средней группы ДОО на тему: «Дымковская игрушка - лошадка»

ЛЕПКА ДЫМКОВСКОКОЙ ЛОШАДКИ.


Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из солёного теста "Лошадка"

Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. .


Краткосрочный проект "Дымковские игрушки"

Приобщение детей к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Народные игрушки являются предметами, воспитывают в ребёнке чувство красоты и любознательности, доброты, заклад.


Краткосрочный проект "Дымковская игрушка"

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых прогр.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер-класс «Дымковский конь»

из солёного теста


В своей работе по художественному творчеству я представляю вашему вниманию технику лепки фигурки « Дымковского коня » из солёного теста .

Солёное тесто сделать очень просто, замешиваем как обычное тесто и создаём чудеса !

Рецепт изготовления теста для лепки:

мука, хорошо просеянная - 1, 5 стакана;

соль мелкая - 1стакан;

глицерин - 4 ложки (столовые) ;

клей для обоев или крахмал - 2 ложки (столовые) ;

вода - 150-125 мл.

Пошаговый процесс изготовления:

Когда тесто готово , можно приступать к изготовлению фигурки Дымковской игрушки .

Скатываем из теста туловище нашего коня в виде цилиндра, делаем надрезы с двух сторон. Затем придаём форму тела и ног нашему изделию.

Лепим голову. Делаем гриву и хвост коню. Прикрепляем к туловищу.


Дымковского коня оставляем сохнуть .


Затем необходимо закрасить пособие белой гуашью.

После того, как немного подсохнет белая гуашь, приступаем к росписи дымковского коня . Можно использовать в работе различные элементы росписи.


Вот результат работы – наглядное пособие «Дымковский конь»


Пробуйте разные орнаменты и цвета, и получите уникальную фигурку!

Дымковский конь и другие народные игрушки, вылепленные из соленого теста - это хороший вариант как наглядное пособие так и развлечение для детей и познавательное занятие, расширяющее кругозор и развивающее мелкие движения пальцев, что полезно для развития речи и формирования творческой личности в целом.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


Курс повышения квалификации

Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Реализация комплексной программы «Радуга» с учетом требований ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО


«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»

Краткое описание документа:

Мастер -класс методическое пособие "Дымковский конь"

В своей работе по художественному творчеству я представляю вашему вниманию технику лепки фигурки «Дымковского коня» из солёного теста.

Солёное тесто сделать очень просто, замешиваем как обычное тесто и создаём чудеса!

Пошаговый процесс изготовления:

Когда тесто готово, можно приступать к изготовлению фигурки Дымковской игрушки.

Скатываем из теста туловище нашего коня в виде цилиндра, делаем надрезы с двух сторон. Затем придаём форму тела и ног нашему изделию.

Лепим голову. Делаем гриву и хвост коню. Прикрепляем к туловищу.

Дымковского коня оставляем сохнуть.

Затем необходимо закрасить пособие белой гуашью.

После того, как немного подсохнет белая гуашь, приступаем к росписи дымковского коня. Можно использовать в работе различные элементы росписи.

Вот результат работы – наглядное пособие «Дымковский конь»

Пробуйте разные орнаменты и цвета, и получите уникальную фигурку!

Дымковский конь и другие народные игрушки, вылепленные из соленого теста - это хороший вариант как наглядное пособие так и развлечение для детей и познавательное занятие, расширяющее кругозор и развивающее мелкие движения пальцев, что полезно для развития речи и формирования творческой личности в целом.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 439 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 12.05.2020 695
  • DOCX 1 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шикняева Елена Ионовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

27 минут

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подсолнухи Ван Гога»

67 минут

«Объединяться вместе – это начало, быть вместе – это прогресс, работать вместе – это успех!»

126 минут

«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер класс для родителей и детей по изготовлению поделки из соленого теста

Тема: Лошадка из теста для маленького казака.

Цель: Получить навык в изготовлении игрушки из теста своими руками.

1. Помочь ребенку не только приобрести уверенность в себе, но и развить творческие способности.

2. Развивать познавательный интерес в исследовании окружающего мира.

Ход мастер класса:

1. На моем мастер классе вы познакомитесь с различными вариантами и секретами рецептов соленого теста и его сушки. Освоите принцип лепки лошадки из теста. Узнаете о пользе лепки, влияющей на всестороннее развитие ребенка. И конечно получите массу положительных впечатлений и эмоций.

2. Все родители прекрасно осведомлены о пользе, которую приносит развитию ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста занятие лепкой. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму. Также неоспорима роль лепки в развитии у малыша чувства прекрасного, его эстетическом воспитании. Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют определённые детали, осмысливают основные качества объектов. Лепка - простой и эффективный способ выявить и развить скрытые способности и навыки, осознать свою уникальность, своё творческое начало. Для многих детей лепка становится своеобразным мостом между миром реальности и фантазий. Предлагаю вашему вниманию один из классических рецептов солёного теста.

Всыпьте в миску 1 стакан мелкой соли и 1 стакан муки, перемешайте. Затем влейте 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешайте ложкой и месите руками до однородного состояния так же, как обычное тесто. Воду можно заменить киселем из крахмала, тогда масса будет намного пластичнее. Кисель делают так: 1 столовую ложку крахмала растворите в 1/2 стакана холодной воды. А еще 1 стакан воды нагрейте в маленькой кастрюльке до кипения. Влейте в кипящую воду раствор крахмала, помешивая. Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дайте киселю остыть и влейте его в смесь муки с солью вместо воды.


2)Для изготовления лошадки нам потребуется :

тесто , стэка, дощечка для раскатки теста , далее лепим по схеме:


3. Работа участников.

4. По окончании мастер класса я предлагаю вам буклет и памятку для дальнейшего увлекательного занятия лепкой с детьми дома. Вы можете лепить игрушки, подарки ,поделки. Помните, самый лучший подарок -это подарок сделанный с душой и своими руками!

Желаю вам успехов. Лепите, творите, радуйтесь.

приложение 1

Материал для мастер класса:

доска для раскатки теста

ёмкость с водой (для смачивания рук)

фольга ( для готового изделия)

краски, кисточки (для раскраски заранее просушенных изделий)

приложение 2

памятка родителям


Польза для ребенка от занятий лепкой просто потрясающая! Занятия лепкой помогают ребенку не только приобрести уверенность в себе, но и развить творческие способности. Дети очень любят все размазывать и во всем возиться. Продвинутые мамы все это прекрасно понимают, что это полезно общего развития в целом, а еще и интеллектуального. Маленькие дети все тянут в ротик, но пытаться отучить малыша от этого вредно для его развития. Так как, начиная с трех месяцев и до двух лет, в этот период, главным инструментом познания и исследования окружающего мира для ребенка, является рот. Когда решите дать ребенку попробовать начать лепить, то будьте готовы, что все это может оказаться у него во рту. Но не нужно это считать препятствием для начала лепки. Если вы будете строго относится к появлению малейших пятен на одежде, то у крохи может развиться страх любых пятен грязи и в будущем. Такой малыш не будет испытывать желания и радости рисовать. К чистоте ребенка, которая не во вред, а на пользу, нужно приучать между двумя и тремя годами. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок полюбил лепить и рисовать, то постарайтесь сами тоже себя этим увлечь! Для занятия лепкой, нужно подбирать те места, где маме проще всего будет отмыть и очистить последствия этих творческих способностей малыша. Наиболее подходящим местом можно выбрать кухню. Все вещи, которые необходимы вам и ребенку для лепки, должны быть поблизости, особенно это касается влажных салфеток и различных тряпочек.

Очень важно подобрать время для этого занятия. Малыш должен быть сыт и не переутомлен, а мама не должна никуда спешить. Это будет уже половиной успеха. Никогда не сердитесь и не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Ребенок больше запоминает не сами занятия, а настроение мамы во время них, поэтому, если вы будете не довольны, то ребенок тоже никогда, не полюбит лепку. Маме нужно помнить, что ребенок до трехлетнего возраста ненадолго может быть сосредоточенным, а вот дети от года до полутора, совсем могут быть внимательны только пару тройку минут.

Нельзя держать и заставлять ребенка лепить пластилином, когда он не хочет и капризничает.

Не нужно ребенка перенапрягать и перегружать занятиями, необходимо помнить, что малыши быстро устают. Время занятий увеличится, когда нервная система ребенка станет более развитой. Польза для ребенка от занятий лепкой – это общее развитие творческих навыком и моторики малыша в целом.

Каждой маме нужно помнить и знать, чего не могут дети до трехлетнего возраста. Так что же? Дети в этом возрасте не могут долго фиксировать внимание, на чем либо. Не могут делать несколько дел одновременно. Также не могут понимать то, что не относится к их личному опыту. У них все должно быть все на наглядном примере. Еще маленькие дети не могут долго сидеть в одной позе. Творить по замыслу, а еще действовать целенаправленно, достигая какого-либо результата.

Какой же лучше выбрать материал для лепки? На сегодняшний день, такого материала на прилавках магазинов, просто предостаточно. У любого материала есть своя специфика. Наилучшим материалом для начала лепки, принято считать соленое тесто. Оно совершенно экологичное, его спокойно можно брать в рот, его рецепт можно найти либо в интернете, либо в любой книжке по детскому творчеству. Кроме этого, тесто обладает повышенной пластичностью и мягкостью.

Первое, чему вы должны научить ребенка – мять и попробовать оторвать большие кусочки. Затем постучать и похлопать ручкой по оторванному куску. Натыкать отверстий пальчиками в этом куске. Попробовать вставить в получившиеся отверстия сухие макароны или крупную крупу, либо что-то другое. Но при этих занятиях мама должна внимательно следить за крохой, чтобы он все это не засунул себе куда-либо не по назначению. Каждому действию ребенка, когда он лепит, надо давать название. Слово должно быть коротким. Например, когда ребенок хлопает по куску теста, нужно говорить: «хлоп», и так далее. Относитесь к творчеству ребенка с восторгом и вниманием, попробуйте организовать его «выставки». С персонажами, которые слепил ваш кроха, можно устраивать театральные домашние представления. Важнее всего то, что малыш может получать огромное удовлетворение от самого процесса творчества. Дети очень любят ломать то, что слепили, но навыки, которые они приобрели в процессе лепки тестом или пластилином, очень пригодятся ребенку в будущем! Польза для ребенка от занятий лепкой – развитие, общение и игра! При желании подробней ознакомиться с данной темой вы можете обратиться к источнику:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Дымковская игрушка. Лошадка.

Цель: Познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина и соленого теста; с помощью создания дымковской игрушки воспитывать любовь, бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать городецкую, хохломскую и дымковскую роспись; рассматривать и анализировать образцы и находить адекватные способы работы по созданию игрушки, освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из теста. Познакомятся с изделиями народного промысла и технологией изготовления.

Метапредметные: разовьют навыки контроля и оценки учебных действий в соответствии с поставленной задачей, осознанно строить свои речевые высказывания в устной форме, слушать других.

Личностные: уважать и гордиться культурой и традициями России, опираясь на освоенные знания и умения, выбирать способы реализации собственного творческого замысла в соответствии с традициями дымковской игрушки.

Оборудование: Презентация «Дымковская игрушка», образец лошадки из соленого теста, предметы хохломской и городецкой росписи, стеки, соленое тесто / белое и цветное/ в лоточках, клеенки, кисточка, маленькая розеточка с водой, инструкционная карта, цветные карандаши, дополнительная раскраска с дымковской игрушкой. На доске - тема / закрыта экраном, загадка о лошадке.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сели поудобней и послушайте рассказ о старинном промысле - Дымковской игрушке.

Вступительное слово с презентацией /7 мин

Вас с детства окружают разные игрушки. А когда-то, игрушек у детей не было, а им тоже хотелось играть и нашлись замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки. Из дерева, мочалок, тряпок, соломы… Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. Из всех русских глиняных игрушек, наиболее популярна – дымковская.

Наше путешествие начинается у реки Вятки. Когда-то очень давно на поросшем лесом берегу Вятки появилось поселение. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Наверное поэтому и назвали село Дымково.

- А чем же славится село Дымково? \ игрушками. И называется эта игрушка дымковской/.

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы простой узор, но отвести не в силах взор,

И пошла о дымке слава.

Посмотрите: пышный хвост

У птицы той совсем не прост-

Точно солнечный цветок, а высокий гребешок,

Красной краскою горя,-

Как корона у царя.

Презентация 1- 7 слайд

Создавая игрушку, человек вкладывал в нее свою душу и верил, что у игрушки тоже есть душа.

Весной праздновали праздник проводов зимы, и назывался он в народе «Свистунья» 8 слайд

На празднике дымковские игрушки - свистульки были у всех- и у взрослых и у детей.

Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.

После праздника игрушками украшали окна между рамами, и все прохожие любовались ими.

Лепили игрушки из местной красной глины мастера, которых называют гончары. Затем ставили в печь для обжига, чтобы они были крепкими и раскрашивали в яркие, праздничные цвета.

Какие цвета и узоры использовали в росписи? 10-11 слайды

На белом фоне- красное, оранжевое, зеленое, голубое, синее.

Узоры: полосы, волнистые линии /волны/, кружочки, точки. Они повторяются друг за другом или в шахматном порядке, соблюдая ритм.

Из всех русских глиняных игрушек, наиболее популярна – дымковская, но кроме дымковских существуют еще тверская, филимоновская, каргопольская игрушки.

- Мы свами недавно выполняли городецкую роспись. Давайте сравним, чем она отличается от дымковской. / сравнить фон, цвета, узоры с городецкой, хохломской / на таблицах или образцах

Самоопределение к деятельности /1 мин

-Сегодня мы будем гончарами и будем работать в гончарной мастерской.

- Как вы думаете, какую игрушку мы сегодня будем лепить? / дымковскую/

А теперь отгадайте, какую именно дымковскую игрушку мы сегодня слепим. /Загадка/

Стройный, резвый и игривый,

Челка, хвост, густая грива,

На ногах его – копыта,

Мышцы пламенем налиты,

Что же это за огонь,


-Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока: Лепка дымковского коня. / Поднять экран, чтобы открылась тема на доске/

-Ребята, давайте сформулируем цель урока: Научимся лепить дымковского коня.

Сравнение свойств пластилина и соленого теста /1 мин

- Мы работали с вами с пластилином, а сегодня поработаем с соленым тестом. - Скажите, каким общим свойством обладают пластилин и тесто? /пластичность/

- А кто догадается в чем отличие? /Работа из теста подсыхает/ Поэтому соленое тесто должно быть прикрыто или лежать в лоточке или пакете.

Анализ изделия 5 мин

- Посмотрите, какой конь изящный, ножки упругие, тело подтянуто, стройное, головка гордо сидит на шее, хвостик колечком. А сказочность ему придают яркие узоры.

-Давайте посмотрим, что нам сегодня поможет в работе? /Образец, инструкционная карта/ Разобрать ход работы вместе с детьми с показом приемов.

- Давайте поставим перед собой задачи: какая лошадка должна у нас получиться?

/Яркая, с соблюдением цветов, узоров, аккуратно слеплена. /

На столе – в одном лоточке-белое тесто, в другом цветное –для оформления, стеки, влажные салфетки /для чего? / По окончании работы вытереть руки.

Еще у вас есть вода и кисти. Для чего? /Чтобы склеивать детали. /хвост, голову и гриву/

Физкультминутка 1 мин

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

И работать продолжаем.

Творческая работа / 20 мин

-А теперь приступаем к работе. Работаем со стекой аккуратно и не забываем прикрывать тесто во время работы, готовые работы ставят на картонную подставку и несут к доске на выставку.

Рефлексия / 2 мин

Оцените свою работу: нарисуйте

над изделием надо еще потрудиться -

изделие сделано хорошо -

изделие сделано отлично -

Итог урока / 5 мин

- Ребята, как вы считаете, мы выполнили цель урока- научились лепить лошадку?

-С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? /дымковская игрушка/

С какой профессией вы сегодня познакомились? / гончар /

Продолжите мои предложения:

Мне было интересно…

- Мне понравилось, как дружно вы работали в нашей мастерской, какие замечательные работы слепили. Предлагаю погладить себя по головке.

Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе.

ВложениеРазмер
master-klass_po_lepke_dym._loshadki.pdf 522.12 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер –класс по изготовлению Дымковской игрушки «Петушок» из солёного теста.

Мастер-класс рассчитан на всех кто увлекается лепкой и любит создавать красивые изделия своими руками.Дымковская игрушка – одна из самых старинных промыслов России. Название игрушки произо.


Мастер-класс для родителей "Изготовление экологической игрушки "Травянчик""

Травянчик (экочеловечек) - это игрушка в виде смешного зверька или человечка, у которого на голове вместо волос растёт настоящая живая трава. Для изготовления Травянчика нужны следующие мат.


Конспект мастер-класса по изобразительной деятельности "Дымковская игрушка"

Данное занятие знакомит детей с историей народной дымковской игрушки и приемами ее лепки из глины и росписи.


Мастер- класс для педагогов «Изготовление антистрессовой игрушки – Капитошка»

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 4 до 6 лет.Назначение мастер - класса: Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и д.


Мастер класс на тему: "Создание Дымковской игрушки"

Ценность Дымковской игрушки заключена в том, что это уникальная ручная работа. Нет в мире двух одинаковых Дымковских игрушек, ведь даже один и тот же мастер не сможет создать две дымковские игрушки по.

Мастер-класс для родителей "Изготовление эко-игрушки "Травянчик"

поэтапное изготовление эко-игрушки.


Мастер-класс Лепка и роспись дымковской игрушки "Петушок"

Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополни тельного образования. Мастер-класс направлен на изготовление и пополнение развивающей среды группы по приобщению к истокам русской народно.

Читайте также: