Дымковская игрушка кроссворд ответы

Обновлено: 18.05.2024

Цель викторины: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой.

1. Закрепить знания детей о истории возникновения дымковской игрушки . Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Р азвивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

3. развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

ВложениеРазмер
dymka_viktorina.pptx 2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЫМКОВСКИЕ ЧУДЕСА ПОДГОТОВИЛИ: воспитатель Федосеева Ольга Александровна Г . Ессентуки 8.12.18г.

Цель викторины: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Закрепить знания детей о истории возникновения дымковской игрушки . Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров. 2. Р азвивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; 3. развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

Отгадайте загадку: Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки, А ну, отгадайте, кто я?

Где появилась дымковская игрушка? В Москве? В Ессентуках В небольшой слободе(районе Дымково, рядом с городом Киров) на берегах реки Вятки

Ребята, представьте себя дымковской игрушкой, покажите и расскажите почему именно эта игрушка

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы! Она глядит не прянично – Ликующе и празднично. В ней молодость – изюминка, В ней удаль и размах… Сияйте, охра с суриком, По всей земле в домах! Вопрос- Кто делает дымковские игрушки? Дымковские игрушки делают только женщины и переают своё ремесло дочерям.

Из чего и как лепят дымковские игрушки?

Что делают после обжига игрушек в печи?

Чем ещё мастерицы украшали расписанные игрушки? Ответ: Р аньше наклеивали кусочки золотистой фольги. Мастерица смачивала кисточку в яичном белке, легко касалась золотистого квадратика и прикрепляла его на кокошники водоноскам и нянькам, на шляпы барыням и т.д. Теперь используют медный поташ.

Какие узоры свойственны для дымковской игрушки?

Вопрос: Что объединяет все дымковские игрушки ? Ответ: Все игрушки яркие, праздничные, нарядные. Вопрос: Какие цвета любят дымковские мастера? Ответ: Красный, жёлтый, оранжевый, зеленый, синий, малиновый.

В родимой сторонке над Вяткой-рекой Есть сказочный домик, известный такой. Волшебницы в городе нашем живут, На радость народу их солнечный труд. Там руки художниц из глины простой Готовят для нас хоровод золотой. И дымковских кукол сверкающий ряд Выходит на свет показать свой наряд.

Индюк: Вот Индюк нарядный! Весь такой он ладный! Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил! Петушок: Игристым задором зовет петушок, И солнечно ярок его гребешок.

Лошадка: Как тянутся руки к глине, Хочется мять и мять, Потом получится грива, Хвост и стать. Коняшка родимый, Ты появился на свет, Какой ты желанный, Цены тебе нет Барашек: Барашек – свисток, Левый рог – завиток, Правый рог – завиток, На груди – цветок . Козлик: У пестрого козлика крепкие ножки И золотом блещут ветвистые рожки.

Водоноска: За студеною водицей Водоноска - молодица, Как лебёдушка плывет, Вёдра красные несет На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша Эта девица - краса, Тугая чёрная коса, Щёчки алые горят, Удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво, Как лебёдушка плывёт, Песню тихую поёт

Всем волшебницам вятской земли Большое спасибо сказать мы должны. За то, что их руки не устают И сказочных кукол для нас создают.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «ЛАСТОЧКА» Диплом Награждается _____________________________________ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ «ДЫМКОВСКИЕ ЧУДЕСА» ВОСПИТАТЕЛЬ: ФЕДОСЕЕВА О.А. МАЛЫХ Ю.В. Г. ЕССЕНТУКИ 2018 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого мероприятия "Поле чудес"

открытое мероприятие для детей старшей группы.

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей.


Сценарий итогового мероприятия "Здравствуй, лес - полный чудес"

"Лучший конспект, сценарий по экологическому обучению и воспитанию детей дошкольного возраста".


Праздничное мероприятие «Страна чудес, страна талантов»

Праздничное мероприятие, на котором дети показывают все свои таланты.


Отчет итогового мероприятия "Чудеса своими руками" 30.10.2017


Праздничное мероприятие "Поле Чудес"

Создание праздничного настроения детям и их родителям.В ходе праздника всех ждут весёлые игры, песни и танцы.


Конспект игрового мероприятия « Остров чудес» для детей и родителей

Совместное мероприятие для эффективного сотрудничества родителей и детей. .

Рекомендован воспитанникам подготовительной группы для повторения и закрепления пройденного материала, развития внимательности и памяти.

ВложениеРазмер
krossvord_dymkovo.pdf 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч.


Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и.


Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки).


"Четвёртый лишний. Дымковская игрушка " Дидактическая интерактивная игра в PowerPoint

Дидактические задачи: закрепить знание детей о дымковской игрушке, умение отличать её от других видов художественного промысла.Игровые правила: из четырёх картинок найти игрушку , которая не отн.

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать .

10.Вращающийся инструмент для нанесения орнамента на изделие.

  1. Глиняная смесь, скрепляющая детали при лепке игрушки из глины.
  1. Чем раньше наносили узор на обожжённую игрушку из глины?
  1. Какой цвет при росписи кожлянской игрушки олицетворяет жизнь?
  2. Село, в котором зародилась курская игрушка-свистулька?
  3. Инструмент, который превращает игрушку в свистульку.
  4. Печь, в которой наши предки обжигали готовые глиняные игрушки.
  5. Природный материал, из которого изготавливают кожлянскую игрушку.
  1. Человек, делающий глиняные горшки.
  1. Простейшая форма, из которой получается свистулька.
  1. Что раньше мастерицы добавляли в краски, чтоб они были прочными?
  2. Какой орнамент олицетворял в росписи кожлянской игрушки «землю»?
  3. Какая ягода придавала натуральным краскам фиолетовый цвет?

1.Свистулька. 2. Валентина. 8. Перевёртыш. 10. Накатка. 12. Шликер. 16. Перо.

3. Зелёный. 4. Кожля. 5. Стека. 6. Горн. 7. Глина. 9. Гончар. 11. Вареник. 13. Яйцо. 14. Сетка. 15. Тёрн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по теме "Филимоновская игрушка"

Конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема:Филимоновская игрушка.


Развернутая модель уроков по теме: « Изготовление игрушки- собачки»

В материале представлены система целей уроков,типы уроков и методы обучения,виды деятельности учителя, средства активизации учения. Раскрыты 4 модели уроков. Предложены памятки учащимся при выполнении.

методические рекомендации для педагогов "ДПИ"и "ИЗО" к занятиям по теме"Дымковская игрушка"

1.Из истории Дымковской игрушки.2.План работы по знакомству детей с Дымковкой игрушкой.3.Первый год обучения по теме.4.Особенности второго года обучения.5.Выводы.


Разработка урока в 5 классе на тему"Дымковская игрушка"

Разработка урока "Дымковская игрушка" изучаемый на уроках изобразительного искусства в 5 классе и входит в раздел "Народное искусство", В разработке представлены:план-конспек.

Кроссворд по музыке за 4 кл. 4 четверть в форме кроссворда на тему" Джазовый оркестр"

Проверочные задания по музыке за 4 кл. 4 четверть в форме кроссворда на тему" Джазовый оркестр".


Интегрированный урок по теме в 8 классе по теме: "Дымковская игрушка"

Развитие интереса к декоративно - прикладному искусству в преподавании изобразительного искусства через интеграцию учебных предметов: истории, географии и немецкого языка на основе одгого .


Мастер-класс «Традиционная Кожлянская игрушка»

Знакомство с техникой изготовления и росписи Кожлякой игрушки; ознакомление с особенностями росписи Кожлянской игрушки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос: Где появилась дымковская игрушка? Ответ: В небольшой слободе (микрорайоне) Дымково рядом с городом Хлынов, а ныне городом Киров.


Вопрос: Кто делает дымковские игрушки? Ответ: Дымковские игрушки делают только женщины и передают своё ремесло дочерям и внучкам.


Вопрос: С каким весенним праздником связывают возникновение промысла «Дымковская игрушка»? Какими были первые дымковские игрушки? Ответ: Весенний праздник Вятская свистунья, Свистопляска. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде баранов, коней, козлов, уточек, которые изготавливались зимой и ранней весной к этой ежегодной ярмарке.


Вопрос: Из чего и как лепят дымковские игрушки? Ответ: Из местной ярко – красной глины, которую перемешивают с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, затем идёт сборка, недостающие детали прикрепляют, примазывая, используя для связки и заглаживания уже жидкую красную глину. После чего просушивают несколько дней и обжигают в печи.


Вопрос: Кто делает дымковскую игрушку? Ответ: Один мастер вручную от лепки до росписи. Вопрос: Чем перед росписью покрывают мастерицы, вынутые из печи остывшие игрушки? Ответ:Ослепительно белым мелом разведённым на снятом молоке.


Вопрос: Какими красками расписывают дымковские игрушки? Ответ: Раньше мастерицы сухие анилиновые краски растирали на яйце, разведённом уксусом или перекисшим квасом. В настоящее время гуашевые краски разводят на яйце или используют темперные и специальные краски для керамики. Для росписи используют 4 – 10 ярких цветов.


Вопрос: Что объединяет все дымковские игрушки? Ответ: Все игрушки яркие, праздничные, нарядные. Вопрос: Какие цвета любят дымковские мастера? Ответ: Красный, жёлтый, оранжевый, зеленый, синий, малиновый. Вопрос: Чем мастера расписывают игрушки? Ответ: Сейчас игрушки расписывают колонковыми и хорьковыми кисточками. Раньше мастерицы делали кисти сами из тряпок, наматывая продёрнутый холщовый лоскут на палочку, также лучинки – для наведения глаз. Торцом ровно срезанного прутика наносили пятна.


Вопрос: Какие формы имеют узоры? Ответ: Узоры имеют простые геометрические формы: кружки, кольца, полоски, змейки.


Вопрос: Что лежит в основе росписи игрушек кроме геометрического узора? Ответ: Раньше наклеивали кусочки золотистой фольги. Мастерица смачивала кисточку в яичном белке, легко касалась золотистого квадратика и прикрепляла его на кокошники водоноскам и нянькам, на шляпы барыням и т.д. Теперь используют медный поташ.


Вопрос: Чем отличается наряд няньки и водоноски от наряда барыни? Ответ: У няньки и водоноски на голове кокошник, а у барыни – шляпа. У няньки и водоноски поверх юбки, одет фартук с оборками, чтобы не замарать юбку, а у барыни юбка с оборками. Вопрос: Какой узор на юбке у водоноски? Няньки? Барыни? Ответ: У водоноски – полоски, у няньки – клетки, у барыни – кольца, кружки.


Вопрос: Что отличает пластику дымковских коров, козлов, баранов, оленей от коней? Ответ: Лишь форма рогов и рисунок морды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Традиционные образы дымковских игрушек — барыни, всадники, петухи, козлики, индюки.

Индюк — красочный, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью.

Барыня — это и изысканная городская дама, и традиционная барышня в кокошнике. Рядом с ней могут быть дети.

Барашек — фигурки этого животного могут быть с разным размером рогов. Отличительной чертой является их позолота. Барашки бывают обычными или же в нарядных потешных одеждах.

Лошадка — традиционное изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко».

Мужские образы в дымковской игрушке обыгрываются чаще всего в виде всадника на коне, гуляющего городского или деревенского «кавалера».

Процесс создания дымковской игрушки состоит из двух этапов: формирование фигурки и ее раскраска.

Дымковская игрушка создается из глины.

Орнаменты, которые изображены на дымковской игрушке – круги, точки, полоски, волнистые линии.

Традиционные цвета дымковской игрушки: синий, красный, желтый, изумрудный, голубой, зеленый, оранжевый. Белая и черная краска используются в минимальном количестве для придания акцента на отдельных участках.

Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Традиционные образы дымковских игрушек — барыни, всадники, петухи, козлики, индюки.

Индюк — красочный, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью.

Барыня — это и изысканная городская дама, и традиционная барышня в кокошнике. Рядом с ней могут быть дети.

Барашек — фигурки этого животного могут быть с разным размером рогов. Отличительной чертой является их позолота. Барашки бывают обычными или же в нарядных потешных одеждах.

Лошадка — традиционное изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко».

Мужские образы в дымковской игрушке обыгрываются чаще всего в виде всадника на коне, гуляющего городского или деревенского «кавалера».

Процесс создания дымковской игрушки состоит из двух этапов: формирование фигурки и ее раскраска.

Дымковская игрушка создается из глины.

Орнаменты, которые изображены на дымковской игрушке – круги, точки, полоски, волнистые линии.

Традиционные цвета дымковской игрушки: синий, красный, желтый, изумрудный, голубой, зеленый, оранжевый. Белая и черная краска используются в минимальном количестве для придания акцента на отдельных участках

Читайте также: