Дымковская игрушка лошадка роспись для детей

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Мастер-класс: «Дымковская лошадка»

Автор: Артемьева Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования

Описание: Мастер-класс с пошаговым фото рисования дымковской лошадки.

Мастер-класс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования, родителей, а также тем, кто любит заниматься творчеством с детьми.

Цель: Познакомить детей с историей дымковской игрушки, научить рисовать поэтапно дымковскую лошадку.

Образовательные:

1.Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой.

2. Продолжать учить создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью;

3. Учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки).

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение, художественный вкус.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, композиции, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к народным промыслам России, дать возможность почувствовать себя народными мастерами.

2. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту дымковской росписи, разнообразие форм и цвета.

3. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество

Иллюстрации с изображением дымковских игрушек; простой карандаш, ластик, белый лист бумаги, фломастеры.

Дымковская игрушка — русская народная игрушка.

Зародилась она около четырёхсот лет назад в слободе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров).

Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.

Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной продавали на ярмарках.

Сейчас в городе Кирове есть художественные мастерские дымковской игрушки.

Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски.

Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.

Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…

Дымковская игрушка очень нарядная.

Когда игрушки раскрасят, на них «сажают золото». Листочки золота очень тонкие, легче пуха.

Кого лепят мастерицы?

Это водоноски, барыни и барышни, няньки с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники…

hello_html_m69545741.jpg

Ход мастер-класса:

Ели спят у большака

Спит деревня, спит река,

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски

Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят, о ней повсюду,

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Конь бежит Земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Сегодня мы с вами будем рисовать дымковского коня. Рассмотрите иллюстрации.

hello_html_3bc5864a.jpg
hello_html_m698ffadf.jpg

hello_html_7667dad.jpg
hello_html_6d1062c6.jpg

Как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно?

Шаг 1. Нарисуем схематично тело игрушки, шея и голова будут овальными. А туловище – это 2 горизонтальных линии вверху и внизу, соединённые по бокам дугой.

hello_html_m15c12065.jpg

Шаг 2. А теперь обрисуем шею.

hello_html_6196b724.jpg

Шаг 3. Прежде чем нарисуем ноги, наметим их основание точками, чтобы они были одинаковой длины. Мы сначала нарисуем 3 ноги, поэтому у нас 3 точки внизу и 2 точки на туловище.

hello_html_m34314245.jpg

Шаг 4. Рисуем ноги. После того, как нарисовали 3 ноги, рисуется 4 нога.

hello_html_23c97092.jpg
hello_html_cf68751.jpg

Шаг 5. Рисуем хвост. Наметили треугольник и разделили его на 3 части прямыми линиями.

hello_html_m28eb4d36.jpg
hello_html_32966a5d.jpg

Шаг 6. Прорисовываем хвост.

hello_html_m6172b93.jpg

Шаг 7. Рисуем гриву, уши, уздечку.

hello_html_m5af69281.jpg

Шаг 8. Прежде, чем нанести узор на коня, давайте рассмотрим его. Внимательно ознакомьтесь с цветовой гаммой, которые используются в росписи дымковской игрушки.

hello_html_3ac60467.jpg

Шаг 9. Сотрите ластиком наброски деталей коня. Обведите по контуру чёрным цветом коня, раскрасьте хвост, гриву, копыта на ногах, нарисуйте глаз. Нанесите сначала большие круги по всему туловищу, затем добавьте остальные узоры. Если вы боитесь, что ровный круг не получится сразу нарисовать фломастером, используйте простой карандаш.

hello_html_mc9750fe.jpg
hello_html_6260bee4.jpg

Шаг 10. Самое интересное задание, к которому приступаем- разукрашиваем игрушку. Используйте только те цвета, которые используются в росписи дымковской игрушки. Вот такой конь у нас получился!

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Материалы. Иллюстрации дымковской игрушки, силуэты лошадок – бумажные заготовки для рисования, гуашь черного, желтого, красного и синего цвета, кисти, ватные палочки, салфетки для рук.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2. Вопросы о дымковских игрушках.

Воспитатель. Дымковские мастера живут в селе Дымково. Почему так называют село?

Ответы детей: Потому что село располагается близко к реке. И когда над рекой поднимается туман, кажется, что все село как - будто в дымке.

Воспитатель. Из чего они делают свои игрушки?

Ответы детей. Дымковские мастера делают игрушки из глины.

Воспитатель. Какие дымковские игрушки вы знаете?

Ответы детей. Барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.

Воспитатель. Краски каких цветов мастера используют для росписи?

Ответы детей. Краски оранжевого, красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель. Отличительной чертой дымковских игрушек является неизменно белый фон и яркие разноцветные узоры.

Воспитатель. Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Ответы детей. Для росписи дымковских игрушек мастера используют элементы: кружки – горошины, кольца, прямые и волнистые линии, точки.

Воспитатель. Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И сегодня мы с вами станем настоящими подмастерьями - это помощники мастера - ремесленника, которые выполняют несложную работу.

3. Физкультминутка.

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель. У нас есть силуэты лошадок. Проходите за столы, на свои места, там вас ждут лошадки и украсьте их. Маленькие дети будут очень рады. Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.

Молодцы! Какие лошадки замечательные у вас получились!

5. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).

-Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (кистями).

-Какими цветами? Ответы детей (синими, красными).

-Что было трудным?

6. Выставка детских работ.






«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе

«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе. В начале учебного года воспитанники нашей группы продолжают знакомство.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция)

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные преставления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Проказница лошадка» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова.

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня» Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня». Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Губанова.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» - рисование по теме: «Дымковская слобода» (коллективная работа).

Конспект занятия по рисованию «Лошадка» Технологическа карта НОД Дата: 25.09.2017 Место проведения: С. Тумул Детский сад «Кэнчээри» Тема: «Лошадка» Цель: Познакомить с особенностями.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи: • Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией; • Развивать эстетическое восприятие,.

НОД по изобразительной деятельности «Дымковская роспись-лошадка» Задачи: - знакомство с дымковской игрушкой - закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску,.

Презентация знакомит детей с разнообразием дымковской росписи и игрушек и раскрывает поэтапное нанесение узора.

ВложениеРазмер
risuem_dymkovskuyu_loshadku.ppt 2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Составитель: Ракевич З.Ю.

Это – лошадь с жеребёнком, Мама с миленьким ребёнком.

Вот какие разные – лошадки прекрасные!

А теперь – порисуем!

Чёрным – хвост, гриву и копытца. Красным – ушки.

Большие голубые кружочки - сверху-вниз.

Внутри голубых – маленькие жёлтые.

И добавим ровные рядки красных.

Без особого труда – получилась красота!

Попробуй дома с мамой разукрасить оленя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму.


Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие· Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш.


Дымковские лошадки

Дымковская роспись лошадки ватными палочками с игровыми элементами.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих .

Знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи.

ВложениеРазмер
konspekt_risovanie_14.11.docx 26.45 КБ

Предварительный просмотр:

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

Тема : « Роспись дымковской лошадки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование: Краски, кисти, стаканчики с водой, вылепленные ранее из соленого теста и побеленные в свободной деятельности фигурки лошадок, бумажные салфетки, образцы дымковской росписи (игрушки – различные виды лошадок, барышни).

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки», лепка дымковских лошадок из соленого теста, их побелка.

(Дети сидят за столами, расставленными полукругом. На одном столе – фигурки различных видов дымковских лошадок. Рассматриваем их. На другом столе – фигурки лошадок, вылепленные и побеленные детьми ранее.)

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эти лошадки грустят? (Ответы детей.) – Как вы думаете, почему? (Ответы детей-они не раскрашены.)

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Я слеплю лошадку, я её приглажу

И сидельце с бахромой на спине прилажу.

Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем,

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

Не пышки, не ватрушки,

А в печи – дымковские игрушки!

Воспитатель: ( Показываю лошадок.) Ребята, эти игрушки лепили и расписывали мастера. А вы хотели бы хоть ненадолго стать дымковскими мастерами? (Ответы детей.)

- Давайте представим, что мы с вами попали в мастерскую, где готовые фигурки уже высушили и побелили мелом, разведенным в молоке. Вот они – наши лошадки. Нам нужно расписать их, чтобы они тоже стали веселыми, нарядными и никогда не грустили.

(Показываю картинки с изображением элементов дымковской росписи.)

Воспитатель: На что похожи эти элементы? (Ответы детей.)

- Кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. (Обращаю внимание на цвет.) – Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Пестро и весело, как в хороводе.

(Показываю приемы рисования.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я набираю на кисть краску. Концом кисти ставлю точку, волнистые и прямые линии рисую всем ворсом, «листочки» примакиванием.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достать до дна.

А водица вкусна!

Плавно руки в стороны.

Руки вперед, «пружинка»)

Постучим копытцем! Притоп ногой.

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали все домой. Прыжки на месте.

Самостоятельная деятельность детей .

(Дети сами выбирают, какими узорами будут расписывать свою лошадку.)

Напоминаю об аккуратности. Советую не набирать много краски, лишнюю воду промакивать о салфетку. В конце занятия всех лошадок выставляем на доску. Предлагаю рассмотреть работы, какие они красивые. Спрашиваю, какие работы понравились больше и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой. (Предлагаю дать работам просохнуть, а после отнести на выставку.)

Дети рассматривают работы и каждый рассказывает, какая лошадка у него получилась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка"

Конспект открытого занятия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст.

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Дымковский конь» (старшая группа - лепка)

Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дым.


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"

Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл.


Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка в гостях у ребят"

В конспекте организованной образовательной деятельности, во второй группе раннего возраста, продемонстрированы нетрадиционные приемы работы с пластилином.


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"

Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслахЗадачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымков.

1.Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, надо отгадать загадку:

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/
Ну что? Отгадали?

2.А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о селе Дымково и о дымковской игрушке.

А для начала послушаем сказку.

Было это иль, не было, но говорят, что в одной деревне Дымково жил мужик и была у него доченька красавица - Настенька. Батюшка нарадоваться не мог своей девочкой, уж очень она росла доброй и заботливой, по хозяйству ему помогала, добрым словом окрыляла. А он старался ей во всём угодить.

Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье.

Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек.

И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька? Стал спрашивать, что случилось с ней.

Рассказала Настенька о своей мечте.

Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку, да такую красивую и пригожую. Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле, и расписал яркими узорами : кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.

Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку.

А он налепил барышень для всех её подружек, а для мальчиков - лошадок, уточек, индюшат и козлят.

А игрушки с тех пор стали называть Дымковские .

Как же было всё на самом деле я вам сейчас расскажу.

Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял своей актуальности.

История создания дымковской игрушки

Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка).

Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять тризну.

Постепенно это происшествие было забыто, а вместо тризны появились народные гуляния, которые называли «свистопляски». В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.

Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.

Особенности дымковской игрушки

Характерной чертой дымковской игрушки, отличающей ее от других фигурок и статуэток, является то, что все они могли свистеть, трещать, грохотать и издавать другой шум. Эта особенность связана с тем, что злые духи не любят шума, а игрушка как раз призвана этих духов разогнать. В весеннее время с началом сельскохозяйственных работ их присутствие было совсем не нужным. Считалось, что они появлялись на полях еще зимой и одним из способов борьбы с ними были весенние праздники, которые отличались шумным весельем. В изгнании духов с помощью свиста и грохота и состояла задача дымковской игрушки.

Таким образом, в первую очередь, фигурки должны были издавать шум и свист. В настоящее время, это не является необходимым атрибутом дымковской игрушки, однако, способы ее изготовления и росписи остались прежними.

Процесс изготовления дымковской игрушки

Весь путь создания уникальной и неповторимой дымковской игрушки сродни волшебству и делится на несколько этапов. Основными из них являются:

• лепка,
• сушка,
• обжиг,
• побелка,
• роспись.

Процесс лепки проводится вручную и поэтому нет двух одинаковых дымковских игрушек, каждая из них уникальна и хранит в себе частичку души мастера, ее изготовившего.

Для создания поделки используется ярко-красная глина, смешанная с мелким речным песком. Игрушка создается по частям, а, затем, все детали скрепляются между собой с помощью жидкой красной глины, стыки же для более плавного перехода заглаживают мокрой тряпицей.

Основой в лепке дымковской игрушки является туловище. Сначала из кусочка глины скатывают шарик. Затем из этого шарика вытягивают нужную форму тела, при этом, чем плавнее проводится этот процесс, тем более правильной и красивой получается форма.

П 3.А сейчас мы с вами посмотрим, как выглядит дымковская игрушка.

- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих мастеров и будем расписывать дымковскую игрушку.

II. Основной этап занятия.

1.- А какую фигурку вы будете расписывать, вы узнаете, отгадав загадку.

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет поутру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?…
- Верно. Сегодня на занятии мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки.

- Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности считалось, что фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.

2.- Давайте подумаем, из каких элементов будет состоять узор? (круги, волны, точки)

- Какие цвета используют мастера Дымково?

(красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный)

- Какие части мы закрасим полностью? (хвост, гриву, копыта, уши.)

А как расположены узоры на фигурке? (вдоль ног, шеи, туловища)

3. - А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня. У вас уже нарисован шаблон лошадки. Обведите получившийся рисунок черным фломастером.

- Прорисуйте черным цветом гриву, копыта и нос лошадки.

- Нарисуем глазки. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.

- А теперь останется нанести узор. Узор на лошадках будем рисовать фломастерами. Цвет может быть у всех разный. А вот форма узора должна состоять из кругов, точек, овалов.

- А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.

IV. Этап подведения итогов

- Подведем итоги нашей работы.

  • - Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?
  • - Почему игрушка называется дымковской?
  • - Из чего ее лепят?
  • Какие дымковские игрушки вы знаете?
  • Краски каких цветов мастера используют для росписи?
  • Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Молодцы! На все вопросы ответили правильно..

-Сегодня на занятии вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.

Читайте также: