Дымковская игрушка мозаика синтез

Обновлено: 17.05.2024

Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, я обратилась к игрушке. Национальная русская игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции.

Из всего многообразия русских народных игрушек я выбрала дымковскую, а также филимоновскую и калининскую, так как узоры, украшающие эти игрушки, просты и доступны для детей средней группы. Это те же элементы, которые указаны в программе по декоративному рисованию: прямые линии, круги, кольца, точки. При рассматривании игрушек отметила, что узоры разного цвета: красные, зелёные, желтые, оранжевые, синие.

Считаю,что эти игрушки разносторонне взаимодействуют на развитие чувств, ума и характера ребёнка.

Удивительная простота сюжета, чёткость формы, сочетаются с живой раскраской. Народная игрушка несёт ребёнку и эстетическое развитие. Красота росписи и выразительность формы вызывают чувство радости, восхищения, учат видеть и замечать прекрасное в окружающей жизни.

Являясь национальной по содержанию, игрушка понятна и доступна для восприятия ребёнку, так как содержит в себе те образы птиц и животных, которые окружают их и хорошо известны с первых лет жизни. Из дымковских игрушек это – петушки, барашки, коровы, козлики. Из филимоновских: барашки, олени, лисичка с петухом, кот с гармошкой, разные весёлые птицы – свистульки. Из калининских – знаменитые яркие калининские петушки и уточки-лебеди с грациозно повёрнутыми назад шейками. Как правило, они небольшого размера, очень удобны в обращении, легко помещаются в руке ребёнка.

Зная, что эффективность педагогического воздействия зависит от уровня подготовленности воспитателя, его эрудиции в данном вопросе, от практических умений и навыков, я перед началом работ тщательно изучила материалы, касающиеся истории дымковского промысла, современного его состояния. Уточнила методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с народной русской глиняной игрушкой и обучению их лепке и росписи.

Программа рассчитана на 3 года. Внедрение данной программы начинается со средней группы с декабря и до выпуска детей в школу.

Комплект

Эта книга ознакомит ребенка с дымковскими игрушками и их историей. Он научится лепить и расписывать характерные фигурки, освоит основные приемы росписи, научится подбирать нужные цвета и орнаменты.
В комплект входят рабочая тетрадь и форма для росписи. Форму с лицевой стороны можно раскрасить по готовому рисунку, а с оборотной - расписать самостоятельно. Форму можно использовать и как трафарет.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Учебное пособие великолепное.Методические рекомендации - на 17 занятий.
Для раскраски рекомендуют использовать кисти и гуашь, но можно и фломастеры, т.к. почти картонная бумага позволяет.
Альбом выпускается издательством (см.ссылку, много отзывов и фото там) самостоятельным пособием, здесь дополнен деревянной заготовкой для росписи –лошадкой.Возможна разница в полиграфии и оформлении: здесь в наборе глянцевая обложка.

Еще один замечательный набор для знакомства детей с народно прикладным искусством. Отличным альбом и приятная деревянная лошадка под роспись. Сделав ее сам мой 3х летний ребенок не расстается с ней. Думаю знакомить ребенка с народным искусством нужно раньше 5 лет. Чем раньше будем знакомить детей с народным творчеством, тем свободнее они смогут применять элементы декоративного оформления в своих работах.Нужно знакомить своих детей с разным народным искусством. Это очень необходимо для.

Еще один замечательный набор для знакомства детей с народно прикладным искусством. Отличным альбом и приятная деревянная лошадка под роспись. Сделав ее сам мой 3х летний ребенок не расстается с ней. Думаю знакомить ребенка с народным искусством нужно раньше 5 лет. Чем раньше будем знакомить детей с народным творчеством, тем свободнее они смогут применять элементы декоративного оформления в своих работах.Нужно знакомить своих детей с разным народным искусством. Это очень необходимо для эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности. Дымковская игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в истории народного творчества. Удивительная простота сюжета, чёткость формы сочетаются с живой раскраской. Более «детскую» игрушку трудно придумать. Скрыть

Величкина, Шпикалова - Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь обложка книги

Аннотация к книге "Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь"

Издание "Искусство - детям" предназначено для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основам изобразительного искусства и художественного труда.
Каждый выпуск - это красочный альбом, представляющий цикл занятий по определенной теме с игровыми, подробно иллюстрированными заданиями для детей и методическими рекомендациями для педагогов и родителей.
Издание поможет педагогам начальных классов, воспитателям старших групп ДОУ, преподавателям художественных школ, руководителям кружков и различных студий, а также родителям организовать интересные занятия и полезный досуг детей.
Рабочая тетрадь по основам народного искусства.
Рекомендуется для занятий с детьми 6 - 8 лет на уроках труда и изобразительного искусства.
Художник В. Величкин.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Будь моя воля, рабочие тетради Мозаики-Синтез поставила бы в обязательную программу детского сада! Дымковскую игрушку - в первую очередь! Очень грамотные пособия для занятий с детьми школьно-дошкольного возраста. Все понятно и доступно. Поэтапно рассмотрено изготовление несколько игрушек. Глина нужна будет "белая", но быстросохнущая (Китай или Чехия-Словакия) не подойдет. Надо обычную, которая или из порошка делается либо большими кругляшами по 20-50 кг продается. Краски можно.

Будь моя воля, рабочие тетради Мозаики-Синтез поставила бы в обязательную программу детского сада! Дымковскую игрушку - в первую очередь! Очень грамотные пособия для занятий с детьми школьно-дошкольного возраста. Все понятно и доступно. Поэтапно рассмотрено изготовление несколько игрушек. Глина нужна будет "белая", но быстросохнущая (Китай или Чехия-Словакия) не подойдет. Надо обычную, которая или из порошка делается либо большими кругляшами по 20-50 кг продается. Краски можно использовать гуашевые.
Все указания с правильными способами лепки и рисунка. Я в свое время за этими тетрадями специально ездила в Издательство. Если кто-то хочет ЗАНИМАТЬСЯ с детьми чем-либо эти пособия не просто помогут знающему, но и научат новичка-учителя(родителя). Тетрадь размером с обычный альбом А4. Скрыть

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга издательства "Мозаика синтез" знакомит с техникой лепки и росписи дымковской игрушки. Вначале книги даются методические указания по созданию дымковской игрушки во всем ее разнообразии: всадники, крестьянки, барыня-щеголиха, и т. д. Поясняется техника росписи в каждом отдельном случае. Очень увлекательная книга для детей от пяти лет и примерно до 9 лет. В книге представлено 17 занятий. При желании, ребенок может не только украсить узорами игрушки, но и слепить из глины саму игрушку и ее расписать узорами. В альбоме листы плотные, качество печати очень хорошее. Подойдет как для занятий в группе, так и дома. Рекомендую.

Покупала этот набор в подарок племяннице! Ей 6 лет, очень понравилось, а разукрашенную лошадку она мне передарила! Так что все остались довольны!

Книгу покупала для себя. Несмотря на то,что я достаточно взрослый человек, а издание рассчитано на детскую аудиторию, книга оказалась очень полезной для меня. Простым и доступным способом, в основном с помощью картинок, описаны основные приемы росписи. Порадовала наличие пошагового мастер-класса лепки дымковской барыни и коня. Форма для росписи хорошего качества, без заусенец.

Еще один замечательный набор для знакомства детей с народно прикладным искусством. Отличным альбом и приятная деревянная лошадка под роспись. Сделав ее сам мой 3х летний ребенок не расстается с ней. Думаю знакомить ребенка с народным искусством нужно раньше 5 лет. Чем раньше будем знакомить детей с народным творчеством, тем свободнее они смогут применять элементы декоративного оформления в своих работах.Нужно знакомить своих детей с разным народным искусством. Это очень необходимо для эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности. Дымковская игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в истории народного творчества. Удивительная простота сюжета, чёткость формы сочетаются с живой раскраской. Более «детскую» игрушку трудно придумать.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Однажды, мы с детьми пришли в музей детского сада, где была расположена выставка дымковских игрушек. Я обратила внимание детей на яркость и красоту игрушек и спросила у детей, как они называются. Дети этого не знали. Так и возникла идея проведения этого проекта.

Цель проекта :

Приобщать детей к миру прекрасного через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

Задачи проекта :

Расширять представления о дымковской игрушке, процессе ее изготовления, цветовой гамме и многообразии форм;

Развивать творческие способности, инициативу, художественный вкус, познавательную активность, внимание, любознательность, эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук и тонких движений пальцев.

Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству, уважение к работе мастеров.

Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта я предполагаю, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов группы у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть некоторые ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут использовать полученные знания в домашних условиях.

Продукт проектной деятельности :

Выставка совместных поделок детей и родителей «Красота Дымки».

Этапы проекта

Подготовительный этап (1день)

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;

Изучение литературы по данной проблеме;

Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.

ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Издательство Мозаика-Синтез

Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г

Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С. 23-25.

Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству).

Реализация проекта

Формы работы Содержание

ООД Тема: «Многоцветье Дымки» (Познавательное развитие)

Тема: «Украшаем дымковскую лошадку» (Художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Украшаем дымковского гуся» (Художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Лепка лошадки» (Художественно-эстетическое развитие)

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Беседы «Характерные особенности росписи дымковских игрушек», «Как трудятся дымковские мастера», «Из чего мы сделаны?»,

Чтение стихотворения «Ах, лошадка, какая, грива черная».

А. Дьякова «Веселая дымка»,

М. Г. Смирнова «Дымка»,

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,

Л. Гулыга «Пестрый хоровод»,

И. В. Кадухина «Едет дедушка Егор.»

Рассматривание книги В. Крупина «Дымка», «В Дымковской слободе»

Отгадывание загадок про дымковские игрушки.

Разучивание стихов о дымке.

Развивающие игры: «Дымковское лото», «Найди такой же узор», «Собери узор», «Собери целое», “Наряди Олешка»

Пальчиковая игра: «Лошадка»

Подвижные народные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Шел козел по лесу.»

Конструирование из строительного материала: «Домики для дымковских барашков»

Изучение свойств глины. Экспериментирование.

Самостоятельная деятельность детей Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, игрушек

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»

Взаимодействие с семьей Консультация "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"

Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"

Участие в изготовлении совместных с детьми поделок по мотивам дымковских игрушек

Завершающий этап (4 дня)

1. Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Красота Дымки».

2. Оформление выставки детских поделок.

3. Рефлексия (подведение итогов проекта)

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа)

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа) Воспитатель: Четвертнова Е. М. Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: Художественно - эстетическое. Интеграция.

Беседа «Знакомство с росписью дымковской игрушки» Знакомство с росписью дымковской игрушкиЦель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях;.

Лепка дымковской игрушки из старого пластилина

Лепка дымковской игрушки из старого пластилина Дымковская игрушка—один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки»

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.

Мастер-класс по росписи дымковской игрушки

Мастер-класс по росписи дымковской игрушки В ходе тематической недели " Дымковская игрушка"мы с детьми лепили из глины лошадок. Помочь раскрасить пригласили родителей. Есть в России.

Мини-музей «Дымковской игрушки»

Мини-музей «Дымковской игрушки» Так же в мини - музее, находяться дидактические игры "Народные промыслы", "Собери игрушку из осколков", "Найди такую же игружку". Разные.

ООД (рисование дымковской игрушки «Олененок») (средняя группа)

ООД (рисование дымковской игрушки «Олененок») (средняя группа) Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор.

Проект «В мире дымковской игрушки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают.

Рисование любимой игрушки. Средняя группа Дети называют игрушки, которые они принесли и положили в обруч Воспитатель: Митина Е. Н. Играем вместе. музыкальная композиция «Болезнь куклы».

Читайте также: