Дымковская игрушка нянька с ребенком

Обновлено: 06.05.2024

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям.

Обучающая: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Развивающая : Учить детей, рассматривая иллюстрации с дымковскими игрушками, рассказывать о них называя цвет, форму, материал, элементы, дымковской росписи.

Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,

пополняя словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Продолжать

знакомить с устным народным творчеством.

Воспитательная: Воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.

Демонстрационный материал: иллюстрации дымковских игрушек (Барышня, мужик с гармошкой, мамки- няньки с детьми, индюк, барашек, петух, дымковская игрушка : барыня, индюк.

Ход занятия.

(дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, может, мы отправимся в путешествие на автобусе

А пока мы будем ехать, я вам расскажу удивительную историю

Далеко, далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым да, так что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины…. игрушки не простые,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.

Воспитатель: Ребята, Мы с вами добрались до села Дымково, и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

Дети выходят из автобуса и подходят к иллюстрациям дымковских игрушек

Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки?

(Символы природы они обозначают Здоровья, счастья, добра желают.)

Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг?

Воспитатель: А что могла означать волнистая линия?

Воспитатель: А что же могла означать клетка?

-Скажите, мне, пожалуйста, какие игрушки вы видите на картинках? (Барышни, мужик с гармошкой, мамки- няньки с детьми, индюк, барашек, петух и т. д.)

- Давайте с вами расскажем об игрушке.

Эти игрушки называли как? (это дымковские игрушки)

-Как называется эта игрушка? (Эта игрушка - Барыня)

-Из чего она сделана? (она сделана из глины, она глиняная)

-Какие элементы использовали мастера при украшении игрушки? (Дымковскую игрушку разрисовывают разными элементами: кружками, кольцами, полосками, змейками.)

-Какие цвета используют при раскрашивании? (красный, оранжевый, желтый, синий, голубой, зеленый.) т. е. яркие цвета

Воспитатель: Значит, давайте обобщим. Это дымковская игрушка- барыня, она сделана из глины, дымковскую игрушку разрисовывают кружочками, колесиками, полосками, змейкой, и используют яркие цвета, такие как красный, оранжевый, желтый, синий, голубой и зеленый.

- Давайте немножко разомнемся

Физминутка «Игрушки»

Привезли мы глину с дальнего бугра

(руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

(лепят «ладошками»)

А потом распишем

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

(лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет.

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, не ватрушки,

(машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки!

(руки вперед)

Воспитатель: А давайте ребята поиграем с вами в одну игру!

Дидактическая игра «Скажи какой»

Воспитатель называет предмет, а дети – его признаки.

Эти игрушки одинаковые? (НЕТ) Они разные. Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов.

Мячик (какой) – круглый, красный, резиновый.

Зайчик (какой) – мягонький, беленький, пушистый.

Машина (какая) – металлическая, игрушечная, зеленая.

Жираф (какой) – высокий, пятнистый, резиновый.

Кукла (какая)- красивая, голубоглазая, большая…

Воспитатель: Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково:

Не лошадь, а… лошадка

Не утка, а… уточка

Не курица, а… курочка

Не собака, а… собачка

Не петух, а… петушок

Не козел, а… козлик

Дымковские игрушки всегда такие красивые, смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты досказать стихотворные строчки, чтобы сохранилась рифма:

Барышня – красавица всем нам очень … (нравится).

Кофточка цветная, юбка … (расписная).

На коне сидит Емеля, едет он на … (карусели,

Много есть зверюшек дымковских … (игрушек).

Уточка с утятами, курочка с … (цыплятами).

У большого индюка все расписаны … (бока)

Давайте поиграем. Я буду называть одну игрушку, а вы много игрушек.

Д/и «Один - много» (одна барышня – много барышень, один козлик – много козликов, один конь – много коней, один индюк- много индюков.)

-Ну что ребята, мы побывали в гостях в селе Дымково. Вам понравилось?

Пора отправляться домой (усаживаются в автобус).

- Где мы побывали? (Мы побывали в селе Дымково)

- Какие игрушки описывали? (Мы описывали дымковские игрушки барыню и индюка)

- В какие игры играли? (Мы играли в игру : «Скажи какой», «Назови ласково», «Один - много»)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея


Няня с детьми

Няня с детьми

Дымковская слобода, Вятка. Конец XIX — начало ХХ века


Пост. в 1938 из Кустарного музея

Происхождение и развитие дымковских игрушек связано с местным праздником Свистопляски или Свистуньи, который ежегодно проводился в четвертую субботу после Пасхи на берегу реки Вятки. Специально к нему жительницы Дымковской слободы готовили множество игрушек и свистулек. В свистульках жили традиционные коньки, птицы, уточки. А куклы-барыни, водоноски, кормилицы с детьми – выставлялись на подоконники домов вместо дорогих фарфоровых статуэток. Влияние фарфора сказалось не только в новом применении игрушек, но и заимствовании некоторых сюжетов (в частности водоноски), в размерах, белом грунте фигурок. Однако мастерицы быстро преодолели подражание, создали самобытное искусство, которое успешно развивается уже почти два века.
Особое значение для дымковского искусства имеет творчество выдающейся мастерицы А. А. Мезриной. Ее многочисленные и разнообразные произведения отражают жизнь провинциального города с его барынями, кавалерами, няньками, гуляньями, народный быт с повседневными крестьянскими заботами и мир природы, реальный и овеянный фантазией автора. Игрушки выделяются монолитностью объемов, скульптурной законченностью. Даже без росписи побеленные экземпляры поражают пластическим мастерством, точностью и немногословностью выразительных средств, красотой линий. Внешне спокойные позы оживлены рисунком лица, создающим образ суровой насупленной барыни или няньки, а человеческий глаз у зверей и птиц придает им "одушевленность“. В росписи Мезриной цветные плоскости сочетаются с орнаментом, поблескивающими ромбиками наклеенной потали (тончайшие листочки из сплава меди и цинка, имитирующие золото).

Дизайн и разработка – «Музей Плюс»

Контент – «Виртуальный Русский музей»

Портал создан при поддержке НП "Виртуальный Русский музей"
и БФ "Система"

Мастер – класс дымковская игрушка «Нянюшка – птичница».

Доброго времени суток! Представляю Вам мастер – класс дымковской игрушки «Нянюшка – птичница»

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Нянюшка-птичница»

Нам понадобится для лепки:

Глина (можно купить готовую глину с полимерными добавками)

Кисточки для окрашивания игрушки.

Нож-стек Размягчаем тщательно глину руками,отбиваем простукивaя в ладонях. Рaботать следует двумя руками. Это позволит оформлять одновременно правую и левую стoрoны изделия. Глина не должна липнуть.

Начнём нашу работу, кaк правило с большой части изделия. Скатываем комок глины шарообразной формы и пальцем проделываем углубление, начинаем обжимать по кругу. Лепим колокол юбки. Делаем туловище овальное. И соединяем с колоколом. Основы придaтков – это так же шарики из глины. Скатываем круг для головы, скрепляем все части тела. Раскатываем руки крендельком, лепим их к игрушке. Кокошник полумесяцем, крепим к голове. Фартук на пояс. Ну и конечно коса. Накатать два жгутика из глины переплести их между собой. Лепим к голове, фиксируем. Не забываем про пелерину на плечи. Курочку лепим из небольшого куска глины. Все части тела хорошо крепим и фиксируем. В процессе лепки заглаживаем трещинки водой.

Получается вот такая дымковская игрушка, которую надо хорошо высушить. И приступать к покраске.



Покрываем её белой краской на два три слоя. Вот такая красавица у нас получается.



Начинаем самую интересную часть – красим игрушку.

Отличительные черты дымковской игрушки :

Дымковская игрушка «Нянюшка – птичница»




Спасибо за внимание!

Мастер-класс «Дымковская игрушка»

Мастер-класс «Дымковская игрушка» Мастер-класс по созданию дымковской игрушки из бросового материала. 05 Здравствуйте. Я хочу вам предоставить мастер-класс по созданию.

Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

Дымковская барышня. Мастер-класс

Дымковская барышня. Мастер-класс Автор работы: Уткина Галина Владимировна, воспитатель. муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Итоговое мероприятие по проекту «Дымковская игрушка»

Итоговое мероприятие по проекту «Дымковская игрушка» Средняя группа №1 «Ромашки» Итоговое занятие по проекту: «Дымковская игрушка» В рамках краткосрочного проекта недели «Народная культура.

Конспект НОД «Дымковская игрушка «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Мастер-класс «Дымковская роспись». Вторая младшая группа

Мастер-класс «Дымковская роспись». Вторая младшая группа Уже, начиная, с младшей группы мы знакомим детей с русским народным творчеством. Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как у нас проходят.

Мастер-класс «Дымковская кукла из пластилина»

Мастер-класс «Дымковская кукла из пластилина» Идея возникла так! Купила я дочке шоколадное яйцо с сюрпризом,шоколад она съела, а футляр от яйца остался. И решили мы сделать Дымковскую.

Мастер-класс «Поделка из солёного теста «Дымковская барышня»

Мастер-класс «Поделка из солёного теста «Дымковская барышня» Мука и соль смешиваются в пропорциях 1:1 или 2:1 (мука, соль). Важная деталь – соль берите Экстру, при добавлении крупной тесто может рассыпаться.

Цель: Знакомство детей с народной культурой.

- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора Дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать Дымковскими узорами.

- Познакомить с историей Дымковской игрушки.

- Закреплять знания детей о процессе изготовления Дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка», оригинальные Дымковские игрушки для демонстрации, напечатанные трафареты на белой бумаге (формат А 4, «Карточки-образцы с элементами Дымковской росписи» и цветная гуашь.

Вид занятия : Познавательное.

Тип занятия : Художественная деятельность.

Тема занятия : "Дымковская игрушка".

Способы организации детей на занятии : с группой и индивидуальная работа с детьми. Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома "Декоративно-прикладное искусство. Чтение и заучивание стихотворений о Дымковских игрушках.

Материал: демонстрационный Презентация, Раздаточный материал. Образцы Дымковских игрушек.

Словарь: Народные умельцы, Дымковская роспись, Дымково.

Оборудование: Ноутбук, телевизор, Презентация, раздаточный материал, образцы глиняных Дымковских игрушек, цветные карандаши.

План занятия :

1. Вводная часть.

1.1 Краткий обзор о Дымковской игрушке и ее истории. (Теория, презентация "Дымковская игрушка" Слайд 1-7)

2. Основная часть.

2.1 Элементы росписи и образы Дымковской игрушки. (Презентация Слайд 8,9,10,11)

2.2 Физкультминутка "Мы игрушки расписные"

3. Практическая часть.

3.1 Роспись Дымковской игрушки.

Воспитатель раздает набор карточек с элементами Дымковской росписи каждому ребенку.

Трафареты Дымковских игрушек (барыня, олень, козел, лошадка) на выбор детей.

Дети,ориентируясь на экран и раздаточный материал, продумывают и представляют свой орнамент

и расписывают трафарет Дымковской игрушки. Для образца на экран воспитателем выводится (слайд №11).

Фоном звучит тихая русская народная музыка.

Дети расписывают трафареты бумаги А4 с использованием полученных знаний.

4.1 Воспитателем организуется выставка детских работ.

4.2 Анализ детских работ.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны?

Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.

Воспитатель: Давайте узнаем, какие игрушки делают в селе Дымково?

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нет цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала, до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно,от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». Что же это за игрушки, давайте посмотрим?

II. Основная часть

1. Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Мчится глиняный олень.

2. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок.

3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

4. Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упусти.

Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?

(У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.)

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

(Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются).

ответы детей.

Воспитатель: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым - бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?

(Потому что, они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.)

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?

Дети: На игрушках –(кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы)

Воспитатель: Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках?

Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.

Воспитатель: Наиболее,распространё нные сюжеты:

(няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)

Дети смотрят видео на экране, воспитатель параллельно рассказывает. (Слайд №10)

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз, она рождается, ее лепят из красной глины. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и прилепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. А когда рождается третий раз?

Дети: В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками.

Воспитатель: Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающее еще большую нарядность игрушке. Так она рождается третий раз. Красивые яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть, двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

(Улыбка друг другу с поворотом)

(Поворот вокруг себя)

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки,

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

3. Практическая часть. (Можно включить негромкую народную музыку)

Работа по таблице «Цвет и форма» (на экране).

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. Для того чтобы начать работу необходимо:

Выбрать рисунок-шаблон, с которым вы будете работать : Дымковская барышня, лошадка, олень, козел…

Воспитатель: раздает напечатанные трафареты всей группе. Сегодня вы приобщитесь к мастерицам Дымковской игрушки. Мы будем украшать игрушку узорами.

Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор, состоящий из шаблонных элементов.

Воспитатель: Давайте вспомним еще раз.

– Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи)

Посмотрите на экран. (слайд11) На экране расположены схемы с элементами Дымковской росписи.

- Дымковскую игрушку расписывают (элементы) : кружками, кольцами, полосками, змейками. Обращайте внимание на карточки розданные вам с этими элементами.

А теперь, посмотрите на экран.

– Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.

в шахматном порядке;

в клетке между линиями.

Обратите внимание на точки:

– На цветовое сочетание элементов в узорах. Цвета - используемые в Дымковской игрушке это красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Итак, вам предстоит задание: Оформить геометрическим узором. Выполните рисование цветной гуашью орнамента графическим способом: Для подбора цветовой гаммы воспользуйтесь таблицами на экране. Управляя процессом, художественной деятельностью детей воспитатель советует и оказывает помощь индивидуально.

4. Заключительная часть. Анализ детских работ.

(Выставка детских работ)

Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей 5–7 лет

Воспитатель: Вот что у нас получилось!

– Какие замечательные работы получились у всех!

Мы оформим все работы выставкой и пригласим гостей посмотреть на искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла наших предков и продолжаете их искусство в современной жизни.

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»

Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Лэпбук «Дымковская игрушка»

Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Лэпбук «Дымковская игрушка»

Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

научить детей передавать образы народной игрушки в лепке.

Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приёмы, развивать эстетическое восприятие.

Закрепить знания детей о Дымковской игрушке и познакомиться с игрушкой "Няня с младенцем".

niania.jpg
niania_3.jpg

Но для начало нужно вспомнить о Дымковской игрушке, а для этого мы посмотрим презентацию "Дымковская игрушка"

А теперь попробуем слепить с ребенком красивую игрушку "Дымковскую няню".

Из куска пластилина величиной с хорошее куриное яйцо скатайте в ладонях шарик (1).

Вдавите в него указательный палец на глубину примерно двух фаланг. Пережмите левой рукой шарик в середине, разделив его на две части (2).

Причем нижняя часть должна быть больше, чем верхняя. Получится фигура, напоминающая неваляшку. Из верхней части лепят туловище, голову и руки, из нижней — юбку в виде колокола (3).

Глубина юбки-колокола должна соответствовать длине указательного пальца. Чтобы получить форму колокола, пластилин постепенно обминайте вокруг указательного пальца. По мере такой обработки стенки колокола будут становиться все тоньше и тоньше, его объем будет увеличиваться (3а).

Затем стенки колокола промните между указательным пальцем, находящимся внутри, и большим, расположенным снаружи (36).

niania_2.jpg

Когда толщина стенок будет равна примерно 5—6 см, переходите к лепке туловища, головы и рук. Ком пластилина, расположенный сверху, разделите на две части так, чтобы верхняя оказалась несколько меньше нижней. Из нижней лепят туловище и руки, а из верхней — голову.

Далее показаны элементы украшающие голову(4), одежду - фартук (5 и 6,7), и непосредственно сам малыш (8).

А теперь есть несколько способов росписи нашей куклы, можно просто воспользоваться гуашью. но придется белить несколько раз. А уже потом начинать роспись с дымковскими узорами.

есть еще один секрет как легко можно расписать пластилин. На вылепленное изделие наносят клей и присыпают манной крупой. Образовавшиеся от стягивания с клея «залысины» надо смазать еще раз клеем и снова присыпать. Затем фигурка белится и расписывается.

Читайте также: