Дымковская игрушка пасхальное яйцо

Обновлено: 02.05.2024

• Создание декоративных композиций по мотивам дымковских узоров с родителями и детьми, расширение творческого воображения нетрадиционными способами рисования.

• Познакомить с традициями дымковской игрушки из соленого теста и характерными элементами дымковской росписи.

• Создавать декоративную композицию на игрушках из соленого теста– украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами).

• Учить родителей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Материалы и оборудование:

Заготовки дымковских игрушек из соленого теста для росписи, гуашь, кисти разных размеров, стаканчики с водой, салфетки, подставки, альбомы с иллюстрациями: «Рисуем Дымковскую роспись».

Работа с родителями :

Беседы, индивидуальные и групповые консультации,

оформление наглядной агитации в родительских уголках, создание из соленого теста дымковских игрушек.

Ход занятия:

Данный мастер-класс является одной из форм работы в духовно-нравственном воспитании.

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной. Современное общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения, развития духовных традиций нашего Отечества.

Наиболее продуктивно способствует воспитанию духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста художественно-эстетическое развитие, знакомство с русским народным искусством. Русское народное творчество во все времена развивалось на основе народных традиций. Народное творчество несёт в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма.

Дымковская игрушка - уникальное явление в русском искусстве. Без веселых нарядных дымковских фигурок уже много десятилетий не обходится ни одна выставка народного искусства. Значение дымковской игрушки давно уже не игровое. Это – народная декоративная скульптура.

Технология изготовления довольно проста. Делается дымковская игрушка поэтапно.

• Лепка из глины, соленого теста;

Этап росписи – нанесение незамысловатых узоров яркими красками. Выбор цветов невелик: синий, оранжевый, зеленый, коричневый, желтый, малиновый. Вместо кисточек в старые времена пользовались деревянными палочками с обмоткой из льняного лоскута. Поэтому и орнамент был предельно прост: прямые или волнистые линии, круги, ромбы и т. п. В настоящее время мастерицы используют кисти. Роспись, как правило, наносится по определенной схеме. У человечков лица выглядят довольно однообразно. Малиновой краской намечаются щеки и рот, черной рисуются дуги бровей и круглые глазки. Волосы окрашиваются преимущественно в темный цвет: черный или коричневый. Рубахи и головные уборы делаются однотонными, а юбки барынь и шкура животных покрывается орнаментом поверх белого цвета.

Все игрушки украшены строгим орнаментом из геометрических фигур: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги. Мастерицы не продумывают узор заранее. Он рождается в процессе росписи, в зависимости от формы и размера фигурки. Поэтому принято считать, что связь декора и основы неразрывна, и двух одинаковых игрушек найти невозможно.

Несмотря на простоту орнамента, он очень символичен и изображает важные для русского человека понятия. Так, волнистая линия ассоциируется с рекой или водой в широком смысле, клетки, образованные пересекающимися линиями, напоминают сруб дома или колодца, а окружность с точкой в центре – символ солнца и других небесных светил.

Я предлагаю вашему вниманию Дымковские игрушки :

Много сказочных мест в России,

Городов у России не счесть.

Возле речки Вятки есть один посёлок,

Окаймлённый лесами уголок весёлый,

Мужики там с древне печи мастерили,

На забаву деткам петушков лепили,

Слобода та в дымке поутру купалась,

И за это Дымковской со стари называлась.

Люди, работающие, в той слободе жили,

С удалью лихие пляски заводили.

Праздник отмечали, жили, не скучали,

Тут не подобраться никакой печали.

И под музыку с пляской садятся за столы.

Дети и родители рассматривают Дымковские игрушки

И мы сейчас с вами представим, что превратились в настоящих дымковских мастериц. Я вам предлагаю расписать дымковские игрушки из соленого теста, которые вы заранее слепили дома. А расписывать мы будем их гуашью.

- Ребята, назовите элементы дымковской росписи - круги, колечки, прямые линии, волнистые линии, точки.

- Круг дымковской игрушки обозначает солнце, волнистые линии – воду, пересечённые прямые линии – землю.

- Скажите, какие цвета присутствуют в дымковской росписи? (Красный, синий, жёлтый, чёрный)

- Раскрашивать будем нетрадиционными методами: круги – пальчиками большой круг – большим пальцем, маленький круг – мизинцем, линии и точки – спичками.

(Объясняю и показываю)

В процессе росписи есть несколько этапов:

Первый этап – грунтовка – нанесение на поверхность белой краски.

Второй этап - после того, как поверхность дымковской игрушки высохнет, на нее можно наносить роспись.

Родители совместно с детьми расписывают свою дымковскую игрушку из соленого теста.

Давайте разомнемся и сделаем физминутку:

Мы игрушки расписные –

Наши руки крендельком

Щёки будто яблочки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке

Итог мастер класса :

-Ай да, Дымковская Слобода у нас получились! Настоящие – дымковские игрушки! Игрушка готова!

В завершении мастер-класса родители и дети придумывают названия своим работам: «Русская красавица», «Волшебное яблочко», «Домик для ежика», «Дама с зонтиком», «Водоноска», «Чудо-ваза», «Пасхальное яйцо

- А теперь расскажите о своих работах.

Данил Х. Барашек – свисток,

Левый рог – завиток.

Правый рог – завиток,

На груди цветок.

Юра А. Уж ты месяц, круты рога,

Уж ты ясное солнышко.

Как у солнышко лучики горят,

Так у Танюши русы косы висят.

Саша О. Посмотри, как хороша,

Эта девица душа:

Щёчки алые горят,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

Лера Н. Ай да девица-душа!

Как ты чудо хороша!

На полосках точки,

А вокруг кружочки.

Арина К. Зонтик грибком,

Ходит девица – красавица

По улице пешком.

Лиза Г. Хоть весь базар обойдите,

Лучше барышен не найдёте!

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорей и вам понравятся!

Варвара Ц. Девица в венце, румянец на лице.

Собой хороша, стоит не дыша.

- Ребятки, мамы, бабы, папы – молодцы! Потрудились от души.

Сегодня Вы узнали об истории создания и приёмах росписи дымковской игрушки. Проявили интерес к традиционной культуре народа.

Маша М., Ангелина З. – хором:

Все игрушки не простые,

А нарядно – расписные,

Белоснежны как березки –

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

«Мама, почитай!» Проведение досуга с родителями и детьми в старшей группе. Фотоотчёт

«Мама, почитай!» Проведение досуга с родителями и детьми в старшей группе. Фотоотчёт Задолго до самого досуга в группе была проведена большая подготовительная работа. Прежде всего выставка любимых книг, на которую были принесены.

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс Наши руки крендельком, Щёки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские - Щеголихи.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Мастер-класс для коллег «Мои дымковские игрушки-2»

Мастер-класс для коллег «Мои дымковские игрушки-2» Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Хочу поделиться с вами одним из своих увлечений - это изготовлением дымковских.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с детьми средней группы

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

1.1. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

1.2. Способствовать проявлению интереса к рисованию.

1.3. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Поддерживать интерес к дымковской росписи.

2.2. Стимулировать проявление интереса к особенностям узоров и цвета узоров дымковской игрушки.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Способствовать проявлению умения выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук.

3.3. Закреплять умение пользоваться краской, кистью и тычком.

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– Вводная беседа (информационного характера,

– Демонстрация презентации «Дымковская игрушка»

Методы организации деятельности:

- Наглядный (использование иллюстраций; демонстрация дымковских игрушек; рассматривание схем с элементами росписи дымковской игрушки; показ способа работы).

-Словесный (Рассказ о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы).

- Практический - Дидактическая игра «Собери узор»

Материалы и оборудование:

– пригласительные билеты на показ презентации «В гостях у дымковской игрушки»

Материалы для деятельности детей:

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (подставки под яички)

– столы для работы.

2)материалы для преобразования и трансформации:

– игровой материал -Дидактическая игра «Собери узор»

– наглядно-иллюстративный материал (выставка дымковской игрушки, иллюстрации, фотографии);

3)материальные средства для деятельности детей:

– художественно-изобразительные средства – вылепленные из бумажного теста яички, кисти, поролоновые кисточки- тычки, ватные палочки, баночки с водой, гуашь, клеенка, салфетки на каждого ребенка.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– технические средства (интерактивная доска, магнитофон)

Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка»; организация выставки дымковских игрушек, беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно- прикладного искусства; подготовка бумажных яиц на каждого ребенка, изготовление кисточек -тычков.

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель показывает – пригласительные билеты на показ презентации «В гостях у дымковской игрушки»

И приглашает пройти и занять свои места в зале.

Дети внимательно рассматривают билеты и рассаживаются на стульчики

Содержательно-деятельностный этап

Воспитатель рассказывает о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы

Демонстрация презентации «Дымковская игрушка»

(приложение 1)

-Дети, какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Дети отвечают на вопросы (синий, красный, желтый, зеленый)

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели?

-(кружочки, точки, волны, полоски)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

А теперь ребятки – все на зарядку!

Проводится Физкультминутка. «Индюк»

(приложение 2)

Выполняют движения в соответствие со словами педагога

Ребята, мы с вами посмотрели презентацию о дымковских игрушках и узнали много интересного, а вот насколько вы были внимательными, мы сейчас проверим. Подводит детей к столу

-Подходят к столу, внимательно слушают педагога

Проводится дидактическая игра «Собери узор»

(приложение 3)

Дети составляют узор (элементы дымковской росписи) на выбранном силуэте

- Предлагает стать настоящими дымковскими мастерами

Я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, сегодня мы будем расписывать пасхальные яйца.

Помогает разместиться по рабочим местам.

Раздает детям вылепленные из бумажного теста яйца

(Звучит народная музыка)

Дети рассаживаются за столы и внимательно рассматривают поделку

-Показывает технику росписи, объясняет задание:

Поролоновые кисточки нам нужны для изображение круга, а ватные палочки для изображения точки, а кисточкой мы дорисуем полоски и волнистые линии.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Дети выполняют движения в соответствии с показом воспитателя

Оценочно-рефлексивный этап

(Звучит народная музыка)

Сегодня мы с вами познакомились с историей дымковской игрушки. Я вижу, что это вас очень увлекло.

- Скажите, пожалуйста, почему игрушку называют дымковской?

-Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек?

В конце занятия устраивается выставка.

Размещают пасхальные яйца на подставке

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Выставка пасхальных яиц»

Конспект образовательной деятельности. «Пасхальные яички». Роспись яичек использованием мотивов дымковской игрушки














Приложения к конспекту

образовательной деятельности педагога и детей

Рисование на тему: «Пасхальные яички» - роспись яичек, используя мотивы дымковской игрушки.

(приложение 1)

Рассказ о том, что игрушки создают мастера- народные умельцы

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с историей дымковской игрушки.

С высокого берега реки Вятка, на которой стоит город Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняные игрушки к весенней ярмарке. Зимой вся деревня в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, а еще в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться дымковскими. Ласковое название дымковской игрушки - дымка. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, красочная, веселая ярмарка! Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Идет демонстрация презентации «Дымковская игрушка»

(приложение 2) – Физкультминутка «Индюк».

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока. (пружинка влево, вправо)

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил. (руки в стороны)

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок (поворот на месте)

А высокий гребёшок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя. (наклоны головой влево, вправо)

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг (наклон немного вперед и шею вытягиваем влево, затем вправо)

Птица важная – индюк! (Пружинка влево, вправо)

(приложение 3) – Дидактическая игра «Собери узор»

Задачи: развивать умение составлять декоративные композиции- располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Материал. Плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру, образцы украшенных узором силуэтов.

Игровые правила. Составить на выбранном силуэте отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.

Ход игры. Выбрав нужное количество элементов, дети составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

(приложение 4) –завершающая беседа

Воспитатель: - скажите, пожалуйста, почему игрушку называют дымковской?

-Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек?

-Вам понравилось быть настоящими мастерами-умельцами?

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Перед началом занятия ребята посмотрели видео - ролик о истории возникновения народного промысла в слободе Дымково, Кировской области, у.

Фотоотчёт «Пасхальные яички из фетра»

Фотоотчёт «Пасхальные яички из фетра» Сегодня я предоставляю для вас, уважаемы е коллеги, работы из фетра - пасхальные яички. Фетр - замечательный материал для творчества, который.

Конспект НОД для детей старшей группы «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» (технология интегрированного обучения) Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетиче-ское отношение к предметам. Педагогический замысел:.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий»

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» Тема: Дымковская (вятская) игрушка. Задачи: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Продолжать прививать любовь.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы..

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки» ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью. Образовательная задача: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие игрушки через народный фольклор.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы» Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать.

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки»

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» Мастер-класс «Роспись Дымковской игрушки.»Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного.

Практикум «Приемы рисования основных элементов дымковской росписи» Народное прикладное искусство, и в том числе дымковская игрушка, имеют большое значение для развития эстетического художественного вкуса у детей, помогают ближе понять культу¬ру своего.




Дымковские игрушки. Рисование, роспись - Конспект образовательной деятельности. «Пасхальные яички». Роспись яичек использованием мотивов дымковской игрушки

Статья «Конспект образовательной деятельности. «Пасхальные яички». Роспись яичек использованием мотивов. » Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Пасхальные яички» - роспись яичек, используя мотивы.
















Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим дымковскую уточку» для детей 3–4 лет Мария Воробьёва Фото отчёт о НОД по рисованию: «Украсим дымковскую уточку» для детей 3-4 лет. Цель: Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой, особенностями узора Задачи: -учить.




Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.




Дымковские игрушки. Рисование, роспись - Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров»

Публикация «Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских. » «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1.Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу, и результату. 2. Учить выделять элементы.



Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков» Подготовила и провела Воспитатель.



Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» Мастер-класс «Роспись Дымковской игрушки.» Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, воспитанников средней и.












Мастер-класс в младшей группе «Дымковская роспись» С младшей группы мы знакомим детей с русским народным творчеством. Сегодня я покажу вам как у нас проходят такие занятия. Тема данного занятия «Дымковская роспись». Предварительная работа.

«Творческая мастерская». Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской росписи для педагогов ДОУ Под руководством педагога дополнительного образования воспитатели лепили из глины дымковские игрушки, затем их расписывали для создания композиции "Дымковская слобода". Данная композиция.








Конспект занятия «Праздничные краски узоров-рисование элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку» Рисование. Тема «Праздничные краски узоров-рисование элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.» Цели: - воспитывать любовь к народному искусству; - познакомить детей.


Дымковские игрушки. Рисование, роспись - фотоотчёты - перейти на главную страницу рубрики.

Irina Solovyova

Ольга Прилукова

Чем занять ребёнка на карантине?Конечно же рисованием .
Раскрашиваем пасхальные яички в стиле дымковской игрушки и на современный лад
Из материалов нам потребуются:кисти( белка, колонок ),краски(желательно темперные или акриловые ) и вареные яйца!
Кстати, Пасха в этом году будет 19 апреля!Надеемся , что вы успеете подготовиться к этому древнейшему и самому важному христианскому празднику ! Фотоурок(мастер- класс 18 апреля в 14-00)

Ольга Прилукова

Роспись раскрасок в стиле дымковской игрушки(18 апреля в 14-00, 1 год обучения)
НЕТ- скуке, рисуем все. Для участия,вам понадобятся самые простые материалы, которые есть в каждом доме. Краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши Поделитесь, пожалуйста, нашими заданиями с друзьямипусть больше деток увлекутся творчеством и начнут рисовать. Раскраски

Ольга Прилукова

Чем заняться с детьми в четырёх стенах?Конечно же рисовать и творить шедевры под названием ‘’ Пока все дома ‘’. 18 апреля в 14-00, 2 год обучения.
Темы на выбор:
Роспись ракушек в стиле дымковской игрушки.
Роспись гальки в современном стиле.
Идеи для вдохновения

Ольга Прилукова

🎨

Идеи для вдохновения

Ольга Прилукова

Рисование привносит в жизнь людей очень много!Вместе с творчеством и радостью, оно может добавить массу позитивных моментов!Именно поэтому,мы рассмотрим следующую тему!
Роспись различных видов глаз в альбоме.
(25 апреля в 14-00,1 год обучения).
Нам потребуются следующие материалы: краски( любые), тонкие кисти, альбом.
Идеи для вдохновения

Ольга Прилукова

УДИВИТЕ МИР СВОИМ ШЕДЕВРОМ
На прошлом занятии , мы с вами расписывали ракушки и гальку!Сегодня попробуем сделать из них различные композиции.
Изготовление поделок из раскрашенных ракушек и гальки.(25 апреля 14-00, 2 год обучения)
Для участия вам понадобятся следующие материалы: краски( акриловые, темперные), кисти( колонок, белка),плотный картон, шар для топиария, баночки для украшения,силиконовый клей для поделок.
Идеи для вдохновения

Ольга Прилукова

Идеи для вдохновения

Ольга Прилукова

Развивающий эффект настольных игр не сразу бросается в глаза. Однако, с точки зрения науки, польза настолок также велика, как и стопка валюты у победителя в “Монополию”!
Настольная игра удобна. В неё можно играть в любом месте всей семьей, с друзьями и детьми.
Мастер- класс ( 25 апреля 14-00)на тему:
Роспись по гальке и ракушкам в стиле настольных игр
Для участия вам понадобятся самые простые материалы: краски( акриловые, темперные),кисти,галька, ракушки , картон, тканевый мешочек( можно сшить самим).
Идеи для вдохновения

Ольга Прилукова

Лепка-очень полезное занятие для детских пальчиков.Разминание пластилина,изготовление мелких деталей очень хорошо развивает мелкую моторику.А яркие краски этого материала дают ребёнку возможность реализовать свои самые невероятные фантазии, стимулируют творчество и воображение.
Итак, давайте пробовать.
Лепка деревьев из пластилина на твёрдой поверхности.( 30 апреля , 1 год обучения).
Для участия понадобятся самые простые материалы:пластилин, картон, стек.
Пластилиновые идеи

Постоянно познаю Вятскую русскую культуру! Это является одной из сфер моих разнообразных интересов. Являясь художественным руководителем Ансамбля народного танца "Дымка", изучаю ее тайные смыслы. Мудрые предки вложили в фигурки из глины свое понимание мироустройства, а наша задача расшифровать символику и снова познать утерянное!

Много секретов ВЯТСКОЙ РУССКОЙ традиционной КУЛЬТУРЫ зашифровано в нашем, известном во всем мире, промысле "Дымковская глиняная игрушка".
Когда ставишь танец, слагаешь стих или песню о Дымке, или шьешь костюм в Дымковской манере, не расшифровав этих тайн, можно скривить душой или пойти не той дорогой, т.е. нарушить традицию.

Поэтому важна каждая расшифровка символа, формы и цвета!

🌈

Дымковская барыня - это не кукла - это ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ, выраженная через форму и цвет!

Сегодня я расскажу Вам об одном из образов глиняной дымковской игрушки!
Встречайте: Дымковская барыня - Водоноска.

💧

Водоноска - МАТЬ - ВОДА.
Это еще девушка, она увлажнена водой, не засеяна (оплодотворена семенем). В одном ведерке у нее мертвая вода, в другом живая.

КОРОМЫСЛО
Коромысло у Водоноски должно быть золотым. Поэтический текст так и ведает нам: "Коромысел золотой. "

ВЕДРА
2 ведерка красного цвета - цвета торжества жизни над смертью.

КОКОШНИК
Кокошник должен быть розового цвета. Это цвет девичий, не женский, в нем красного еще немного. Края обрамлены рюшкой ( неровные, волнообразная рюша - символика воды)

ЗОЛОТОЙ РОМБ
Кокошник венчает золотой ромб - символ соединения мужского и женского начала.

Ромб - это 2 треугольника соединенных основаниями. Треугольник с вершинкой вверх - символ женского начала, с вершинкой вниз - символ мужского начала, женский символ стоит на "плечах" мужского символа. Русская культура говорит нам, что мужчина только тогда будет счастлив, когда свою жизнь посвятит служению женщине, которая мудрая и быстрее считывает Вселенскую задачу.

КОФТА
Кофта должна быть зеленой. Зеленый цвет - это символика Матери-природы, зелень должна быть приятная, цвет состоявшейся майской травы, цвет вечного дления (деления) жизни.
Самый главный посыл русской культуры - Жизнь побеждает над смертью, соединяясь женское и мужской начало будет продолжать жизнь вечно.

ФАРТУК
Белый, округлой формы, по полукругу фартука - красные ягодки - это символы семени.

ЮБКА
Юбка Водоноски должна быть в клетку. Из 5-7 разных цветовых полос на белом фоне юбки, на пересечении получаются мелкие квадратики разных цветов. Получается СЕМИЦВЕТИЕ - символ цветущей земли.
__________________
Любите русскую культуру, узнавайте тайны, скрытые и зашифрованные в символике, в форме, в цвете, в орнаменте! Когда эти тайны откроются Вам, то и Ваши творения (танец, песня, стих, вышивка, сарафан) станут наполнены правдой, истинными смыслами, теплом, добром культурного наследия народа! Пока есть люди, знающие эти тайны, обращайтесь к ним!
Пусть животворящие знания передаются и сохраняются!

Читайте также: