Дымковская игрушка петух своими руками из соленого теста

Обновлено: 12.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер ‐ класс

«Роспись игрушки «Дымковский Петушок»

Описание: мастер класс рассчитан на 12 разновозрастных учащихся (класс ДПТ)

Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.

Цель: роспись дымковской игрушки

Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры

Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус

Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров

Доставить удовольствие себе и окружающим

ХОД МАСТЕР-КЛАСС

- Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, ребята рассказать вам одну удивительную историю. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но не в силах оторвать свой взор


Игрушки у дымковских мастеров умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.

Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Отгадайте, какую?

Завелась

неведомая птица,

Всякий ей дивится:

Не поет и не летает,

Вся горит и полыхает.

Далеко по белу свету

Знают все пичугу эту,

Это птица не простая –

Расписная, золотая,

Просто диво – безделушка,

Зовут ее народная игрушка.

(Дымковская игрушка петушок)


Для работы нам понадобятся материалы и инструменты:


1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладонь.


2. Дорисуйте контур петушка и вырежьте его.


3. По шаблону обведите крыло петушка.


4. Прежде, чем приступить к росписи, рассмотрим, какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)


5. Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя кисть потолще.




6. А теперь кисточкой потоньше рисуем более мелкие узоры.


7. Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!










Ведерников А.А. преподаватель изобразительного искусства

МАОУДОД «Детская школа искусств г. Ялуторовска»

01 . 10 .2016г.


Курс профессиональной переподготовки

Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 864 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


«Придумай, сделай, сломай, повтори. Или что такое дизайн-мышление»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 471 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2016 12188
  • DOCX 3.9 мбайт
  • 95 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ведерников Александр Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Особенности возрастного подхода к социализации воспитанников и обучающихся в условиях современной информационной среды»

60 минут

«Слабоуспевающие и одаренные дети в школе. Где мы видим общее, а где принципиально разное в работе и сопровождении этих категорий детей?»

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Ежик в тумане»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Оля, я и подумать не могла, что из соленого теста можно слепить дымковского петуха. Как здорово у тебя он получился!

Наталья, спасибо огромное! Из соленого теста можно многое сотворить)))



Лепка отличное занятие для моторики, здорово, что сыночек занимается тоже кропотливым трудом. Отличный символ года у Вас получился, яркий и красочный. Спасибо что творите с ЧБ "Девицы-мастерицы"

Олечка, петушок такой замечательный! Спасибо за МК!


Крутецкий петушок получился! А Мирушины шедевры вообще вне конкуренции! Молодцы!

Замечательный петушок! Спасибо, что поделилась с нами процессом изготовления!


Оля как круто. Читала пост и прямо Наташиными словами сказала сама себе, вот не могл бы и подумать что дымковские игрушки можно сделать из теста. )))) Обалдеть.

О, спасибо за такие теплые и приятные комментарии! Очень рада что мой мк будет кому-то полезен!


Спасибо огромное за ссылочку, у нее потрясающие работы.
Честно говоря, никогда с такими пропорциями не работала, мука дает мягкость, если столько соли, скорее всего тесто получается не очень пластичным, но это чисто мое предположение.
Обязательно попробую по такому рецепту.

Любите ли вы Дымку, как люблю ее я!
Думаю, многие ответят положительно.
Я очень люблю изделия старинных русских промыслов,
точнее я бы сказала ТВОРЕНИЯ!
Очень хотелось мне пару лет назад адаптировать тесто и попробовать
слепить дымковскую игрушку из соленого теста. Так и родился этот
мастер-класс. Сегодня будет много фоток и мало текста,
сразу извиняюсь за качество фотографий, фотографировала вечером
да еще и на фольге((( т.к. лепила раньше всегда на фольге.

Немного истории:
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
(Материал взят из Википедии).

Сегодня мы будем лепить Барыню:


Нам понадобиться:
- тесто белое, рецепт ЗДЕСЬ
- фольга
- стеки
- стакан воды и кисточка
- для росписи гуашь или акриловые краски
- лак


Делаем из теста блинчик и заворачиваем наш конус из фольги.
Это делается для того чтобы наша Барыня в итоге получилась
не очень тяжелой, и ее можно было бы приклеить в рамку.













Лепим голову. Чтобы она ровно держалась, приклейте в районе шеи
кусочек теста. Не забываем что все склеиваем водой!








Волосы делаются либо скручиванием 2-х колбасок в жгутик,
либо, как в моем варианте, просто из шариков.



На момент создания этого МК мне очень хотелось иметь ребенка,
наверное поэтому, в руки нашей Барыне я слепила аж два
ребетенка!


Вот такая красавица получилась! По мне, так можно и на этом этапе
можно остановиться)) уже получается красиво.


Элемент росписи

Элементы росписи

В дымковской игрушке характерно использование символики, стремящейся к красоте, правде и здоровой жизни. Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой, оберегами.

Элементы росписи

Элементы росписи

Есть солярные солнечные знаки, например, круг с пересекаемыми полосками. Лунные — пересечение перпендикулярной и горизонтальной линии с точками внутри четырех образованных от пресечения треугольниках. точки в круге или чередующиеся точки с кругом — знаки семян и зародышей.

Элементы росписи

Элементы росписи

Элементы росписи



Разукрашивать подобную игрушку оказалось очень просто и увлекательно,
даже для тех, кто совершенно не умеет рисовать, эта техника окажется
посильной. Раскрашивала обычной художественной гуашью и покрыла
акриловым лаком. Про покраску и лакировку подробнее ЗДЕСЬ.


Подобная работа может быть оформлена в рамку или подвешена самостоятельно,
тогда сзади необходимо в процессе лепки вставить крючок.
Такая игрушка может стать настоящим оберегом, если лепить
ее с душой и расписать со значением.

Ну вот пообещала что будет мало текста, но вот как-то
не получилось. Надеюсь, я вас не утомила и мой мастер-класс
будет вам полезен)))
Все подобные народные творения несут огромный
заряд положительной энергетики, и недаром я слепила своей барыне
двух ребетенков и юбку разрисовала в круги с точками(знак зародыша)
на тот момент я этого не знала)), наверное, она принесла таки мне удачу,
ведь через год я стала мамой!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Презентация на тему: «Русская народная игрушка». Игрушки из разных материало.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Особенности развивающих методик раннего развития детей


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «Русская народная игрушка». Игрушки из разных материало.

Презентация на тему: «Русская народная игрушка».
Игрушки из разных материалов
Мастер-класс
Дымковская игрушка. Лепка из соленого теста
Петушок
Разработала и подготовила воспитатель первой квалификационной категории Чагова Ольга Васильевна

Материалы : Мука – 2 стакана. Соль – 1 стакан. Масло раст. – 1/3 стакана. Вод.

Материалы :
Мука – 2 стакана.
Соль – 1 стакан.
Масло раст. – 1/3 стакана.
Вода – 1 стакан.
Смешиваем соль с мукой, постепенно вливаем масло и воду.
Очень хорошо вымешиваем тесто!
Если липнет к рукам добавить муки, чуть-чуть!

Готовим соленое тесто.

Лепим петушку основу и туловище. Основу лепим в виде шара, туловище вылеплив.

Лепим петушку основу и туловище.

Основу лепим в виде шара, туловище вылепливаем из цилиндра. Соединяем детали.
. Что бы детали хорошо соединялись и для сглаживания швов, смачиваем пальцы водой.

Лепим руки клюв и серёжки. Клюв лепим в виде конуса и склеиваем с головой пр.

Лепим руки клюв и серёжки.

Клюв лепим в виде конуса и склеиваем с головой при помощи воды.
Серёжки: делаем два шара, из шаров формируем капельки.
Крепим их к голове петушка, предварительно немного смочив водой для склеивания деталей

Лепим крылышки и гребешок. Для крылышек: два шара раскатываем в лепешки, дел.

Лепим крылышки и гребешок.

Для крылышек: два шара раскатываем в лепешки, делаем стекой насечки.
Гребешок формируем из лепешки при помощи стеки.

Петушка можно высушить в духовке. При 150 градусах .

Петушка можно высушить в духовке.
При 150 градусах .

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 471 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 18.05.2020 375
  • PPTX 3.1 мбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чагова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

53 минуты

«СМИ как средства манипуляции сознанием людей»

60 минут

«Проблемы адаптации детей с ОВЗ в обучении на примере детей РАС»

61 минута

«Профилактика психических расстройств и психологических проблем в школах с помощью когнитивно-поведенческих методов (КБТ, РЭПТ, DBT)»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

11 мая прошёл второй мастер-класс в Арт-Студии «Smartville». В этот раз мы обратились к теме русской глиняной игрушки. Наша земля очень богата народными промыслами и я никак не могла обойти эту тему стороной. Мы лепили с детьми лошадку отталкиваясь от образа дымковского коня. Как выяснилось, современные дети совсем не знакомы с этим направлением и пришлось просвещать их недолгим, но весьма интересным рассказом:

Из истории:

Изготовление глиняных игрушек – особый русский народный промысел. Мастера-игрушечники чаще всего изображают женские фигурки: кормилец, водоносок, птичниц, а так же зверей: коня, козла, барана. Встречаются всадники на коне, гусары. Самыми известными считаются: дымковская, филимоновская и каргопольская игрушки.

Как мы лепили из солёного теста, фото № 1

Как мы лепили из солёного теста, фото № 2

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время - лепили, сушили, обжигали изделия, белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов. Вплоть до сегодняшнего дня дымковская игрушка изготавливается вручную, каждая игрушка – неповторимая авторская работа. По-прежнему основными мотивами дымковской игрушки являются кони, барыни, индюки, бараны, петухи, олени, а также групповые композиции.

Филимоновская игрушка

Родились эти игрушки в селе Филимоново, Тульской области. Промысел этот возник оттого, что места эти богаты глиной: белой, красной, розовой, черной. В отличие от Вятских они имеют более вытянутые пропорции. Чаще всего это были свистульки: звери, птицы, барыни, солдаты. Мастера у всех игрушек сильно вытягивали шеи, так что коровы и медведи больше походили на жирафов. Все фигурки после обжига раскрашивались разноцветными полосками: красным, желтым и зеленым цветами. Роспись делалась не кистью, а гусиным пером, так гораздо удобнее и аккуратнее получалось.

Каргопольская игрушка (Архангельская обл)

Каргопольская игрушка имеет узнаваемый стиль, типажи и роспись. Каргопольскую игрушку можно назвать действительно народной, потому что ее исполнение достаточно свободное. Мастера создавали своеобразные женские фигурки, фигурки животных, а так же жанровые сцены деревенской жизни «Мужики на рыбалке», «Девушка за стиркой», «Тройка» и так далее. Современные мастера могут придумывать свои сюжеты, тем не менее, общие признаки каргопольской игрушки сохраняются, новые формы прекрасно вписываются в традицию. Большинство каргопольских игрушек дореволюционного времени не сохранились — ведь очень долго мастера просто не осознавали масштаба своего дарования и отдавали свои творения детям на забаву.

Известно, что в 19 в. большинство мастеров каргопольской игрушки проживало в деревне Печниково. Однако еще до революции этот художественный промысел стал постепенно исчезать. В 30-е гг. одним из немногих мастеров каргопольской игрушки оставался потомственный гончар Иван Дружинин, работы которого считаются до сих пор «классическими». В 50-е гг. каргопольскую игрушку лепила и вовсе одна только Ульяна Бабкина. Именно благодаря ей Союз художников РСФСР, наконец, заинтересовался каргопольскими глиняными фигурками.

Традиционная роспись каргопольской игрушки – это выбеленная фигурка, разноцветно расписанная, но без лишних деталей, безо всякого «глянца». Краски, несмотря на наличие разных, в том числе ярких, цветов, выглядят достаточно приглушенно. Роспись лица очень условная, как бы «плоская».

Изначально игрушки были очень хрупкие, краска сразу стиралась, так как раскрашивали эти игрушки ржавчиной и сажей. Узор был совсем простой: чёрточки, крестики, точки, линии, круги. Но, несмотря на простоту узоры несли смысловую нагрузку: Крест - солнце, ростки - растения, волна - река и т. д.

10 мая я провела серьёзную подготовку к этому мастер-классу. Вылепила, обожгла и расписала несколько игрушек . Вот фотоотчёт как это было:

По рецепту: 2 чашки муки+ 1 чашка мелкой соли+ 2/3 чашки воды замесила тесто

Как мы лепили из солёного теста, фото № 3

Как мы лепили из солёного теста, фото № 4

Как мы лепили из солёного теста, фото № 5

Как мы лепили из солёного теста, фото № 6

Как мы лепили из солёного теста, фото № 7

отщипнула небольшой комочек и захотелось мне первым делом слепить индюка

Как мы лепили из солёного теста, фото № 8

Как мы лепили из солёного теста, фото № 9

Как мы лепили из солёного теста, фото № 10

Как мы лепили из солёного теста, фото № 11

В хвост я вставила плоский круг из фольги, для того чтобы он был лёгким и держал форму

Как мы лепили из солёного теста, фото № 12

Как мы лепили из солёного теста, фото № 13

Дальше пошло оформление хвостика, головы и лепка крыльев:

Как мы лепили из солёного теста, фото № 14

Как мы лепили из солёного теста, фото № 15

Как мы лепили из солёного теста, фото № 16

После того как мой индючок высох в духовке ( это заняло около 2,5 часов при температуре 100 градусов), я его расписала акриловыми красками:

Как мы лепили из солёного теста, фото № 17

Но лепить индюка довольно сложно для детей . Для начала подходит больше конь:

Как мы лепили из солёного теста, фото № 18

Как мы лепили из солёного теста, фото № 19

Как мы лепили из солёного теста, фото № 20

На фото видно, что внутрь я вставляла "скелетик из фольги". так лошадка лучше сохранит форму

Как мы лепили из солёного теста, фото № 21

Как мы лепили из солёного теста, фото № 22

Как мы лепили из солёного теста, фото № 23

Как мы лепили из солёного теста, фото № 24

Как мы лепили из солёного теста, фото № 25

При оформлении игрушек можно использовать стеки и деревянные палочки, которые оставляют красивые оттиски.

Для того чтобы конь лучше стоял, можно использовать фольгу или согнуть картон треугольничком.

Конечно и конь был расписан в традициях дымковской игрушки

Как мы лепили из солёного теста, фото № 26

Как мы лепили из солёного теста, фото № 27

В итоге , когда всё высохло и собралось в единую композицию получилась красота:

Как мы лепили из солёного теста, фото № 28

Детям очень хотелось поскорее начать работать с тестом. Оказалось, что это совсем непростое занятие, многие пришли в уныние от того, что тесто стало будто сплывать вниз. В работе мы использовали «скелетик» из фольги. Без него сделать цельную фигурку из соленого теста практически невозможно. Самое сложное было поставить лошадку на ножки. У девчонок они оплывали вниз, сгибались и вовсе отваливались от туловища. В конце занятия всё таки удалось вытянуть работы на нужный уровень. Сейчас они проходят сушку и после нее мы будем все вместе расписывать наши игрушки.

Как мы лепили из солёного теста, фото № 29

Как мы лепили из солёного теста, фото № 30

Как мы лепили из солёного теста, фото № 31

Как мы лепили из солёного теста, фото № 32

Как мы лепили из солёного теста, фото № 33

Как мы лепили из солёного теста, фото № 34

Как мы лепили из солёного теста, фото № 35

Кто то так сильно волновался. это было заметно даже по взгляду. Да. объёмная лепка из солёного теста - занятие довольно непростое..

Как мы лепили из солёного теста, фото № 36

Как мы лепили из солёного теста, фото № 37

Фотографии детских работ я обязательно выложу, но чуть позже, когда маленькие авторы поколдуют своими волшебными кисточками над высохшими фигурками.

Читайте также: