Дымковская игрушка рисование пластилином

Обновлено: 28.04.2024

«Художественно-эстетическое развитие»: формирование элементарных представлений о видах искусства; продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, воспитывать уважение к их труду; развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

«Физическое развитие»: способствовать развитию мелкой моторики обеих рук в работе с пластилином (раскатывание колбасок, скатывание шариков, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной речи

Предпосылки УУД: осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом); осознаёт свои возможности, умения, качества, переживания («я это умею», «я никогда этого не делал, но думаю, что у меня получится»).

Оборудование:

набор дымковских игрушек;

плотный картон с контурным изображением дымковской барышни 1\2 А4;

доска для лепки, стека;

салфетки для рук.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание и лепка дымковских игрушек.

I. Организационная часть.

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверушки!

Лошадки, курочки и хрюшки!

У барыни на коромысле

ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки-

Под боком малые детишки!

Рассматривание дымковских игрушек.

Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?

Из какого материала они сделаны?

Что любили лепить дымковские мастера?

Какое настроение создают эти игрушки?

Как мастера передавали нам радостное настроение?

Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

II. Основная часть

Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии. Пластилинография-это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином.

Рассматривание дымковской барышни.

Что надето на голову дымковской барышни? (кокошник)

Щёчки у барышни какого цвета? (алые)

Из каких узоров состоит блуза барышни? (в горошек или однотонная)

Как украшена юбка? (узор из точек в полосе, в квадрате, в круге)

Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходя за контур рисунка.

Пальчиковая гимнастика

Дружба

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

III. Заключительная часть.

Посмотрите, как красиво у вас получилось, а вам понравилось? Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным? Давайте устроим выставку дымковских барышень.

«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки

«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Коллективная работа «Осенний лес»

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Коллективная работа «Осенний лес» Программное содержание: - продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; - учить детей отражать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дымковская игрушка — козлик золотые рога» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дымковская игрушка» Программное содержание: Воспитывать интерес к народному быту и.

Изготовление глиняных игрушек (дымковская барыня)

Изготовление глиняных игрушек (дымковская барыня) Так как у нас в этом году старшая группа и много занятий по мотивам дымковской игрушки, поэтому в оформлении полочки красоты я решила применить.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе по ФГОС Конспект интегрированного занятия по теме «Дымковская игрушка» в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Дымковская игрушка.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» «Разукрась лошадку"(дымковская роспись) Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: - познакомить детей с декоративно-прикладным.

Пластилинография «Золотая осень» в подготовительной группе

Пластилинография «Золотая осень» в подготовительной группе На улице продолжается золотая осень, а у нас в группе вся неделя посвящена тоже этой теме. Сегодня мы с ребятками провели лепку по данной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании. Задачи:.

Занятие по изобразительной деятельности (пластилинография) в подготовительной группе «Космическое пространство» Цель: Расширение кругозора детей о космосе, планетах, космических кораблях, спутниках, ракетах, космонавтах, конструкторах. Задачи: 1. Продолжать.

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Показать различные способы работы с пластилином.
Закрепить знания элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.
Закрепить приёмы расположения плавных линий при работе с пластилином, умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.

Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

ВложениеРазмер
konspekt.docx 23.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида «г. Канаш»

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по образовательной области

на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки »

Воспитатель: Губаева Ф.В

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Показать различные способы работы с пластилином.
Закрепить знания элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.
Закрепить приёмы расположения плавных линий при работе с пластилином , умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.

Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином . Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению . Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; пластилин, готовые шаблонные рисунки игрушек.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек - лошадки, поросенок, олень, петушки, барышни! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

- А почему они так называются? Давайте я вам напомню:

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

А сейчас садимся за столы.

- А еще я для вас подготовила красивые картинки с изображением дымковских игрушек.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

- А какие элементы узоров на дымковских игрушках вы знаете?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Очень красивые, правда?

А вот эти игрушки нам прислали мастера, чтобы мы раскрасили их, по-своему используя разные элементы. Давайте разрисуем их Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

Но рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином. Наш пластилин прекрасно раскатывается. .. Для этого нужно взять по кусочку белого, красного и желтого пластилина. Теперь раскатываем очень тоненькие палочки и из них составляем разноцветные узоры. Если вы хотите нарисовать элемент точки, то нужно отщипнуть маленький кусочек из палочки и пальчиками скатать шарик, положить его на форму и прижать пальчиком, чтобы он приклеился.

Выбирайте любую форму-игрушку, какая вам нравится.

- Садитесь по удобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы –

Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, доклеивайте узоры, а потом посмотрим ваши игрушки.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все работы, предлагает выбрать самых нарядных и ответить на вопросы:

  1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
  2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
  3. Что особенного в этой работе?
  4. А какая работа самая яркая?
  5. А какая самая аккуратная?
    Чем отличается от других эта работа?

Все работы получились очень красивыми.

Молодцы, вы подобрали яркие цвета и придумали свои очень красивые узоры. Они все разные и мастерам должны понравится. Думаю, они так же будут раскрашивать и свои игрушки.

Цель: познакомить с понятием «пластилинография», с приемами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности.

Познакомить воспитателей с технологией «пластилинография».

Организовать практическую деятельность по росписи пластилином дымковской игрушки.

Дать понятие о необходимости развития мелкой мускулатуры кистей и пальцев рук у ребенка.

Задачи:

Помочь замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи («Булочка», «горошина», полоски, кольца).

Совершенствовать способы рисования кистью, развивать цветовое восприятие.

Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству. Развивать декоративное творчество.

• Развивать интерес к изобразительной и художественной деятельности.

• Знакомить с новым способом изображения – пластилинография, создавать выразительные образы, посредством формы, цвета и элементов узора.

• Научить приемам и способам изображения пластилином.

• Предложить варианты «росписи» по мотивам дымковских мастеров.

• Познакомить с традициями росписи российских умельцев.

• Вызвать интерес к использованию игр-занятий с использованием пластических материалов, для развития мелкой мускулатуры пальцев и кистей рук.

Участники мастер-класса: воспитатели детского сада.

Место проведения — изостудия детского сада

Материалы и инструменты:

1. Набор цветного пластилина.

2. Стеки, зубочистки.

4. Силуэты дымковской лошадки, картонные.

6. Емкости с водой

7. Бросовый и природный материал.

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения мастер-класса.

• Подготовка демонстрационного материала, образцов, силуэтов, пластического материала, инструментов, подготовка презентации.

• Подборка методического материала, составление конспекта.

• Подготовка памяток, рекомендаций для воспитателей

План проведения мастер-класса

1. Экскурсия по изостудии.

2.Просмотр презентации «Дымковская игрушка не простая- глиняная, расписная»

3. Практическое занятие «Роспись дымковской лошадки»

4. Обмен мнениями, впечатлениями.

5. Раздача буклетов-памяток.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово воспитателя

Актуальность темы:

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Просмотр презентации « Дымковская игрушка не простая, глиняная, расписная.»

Знакомство с техникой «пластилинография»

Развитие кисти и пальцев руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточна развита память, внимание, связная речь.

Изобразительная деятельность ребенка в нашем детском саду является одним из естественных специфических детских видов деятельности, здесь решаются многие задачи, в том числе и на развитие мелкой мускулатуры рук. Помимо традиционной техники рисования и лепки необходимо вводить занятия с использованием техники «пластилинография». Ведь в процессе лепки совершенствуются все психические функции: память, воображение, зрительное восприятие, развитие глазомера, мышления, умение анализировать, сравнивать, формируется сенсорное восприятие.

Вашему вниманию предлагаю опыт работы по художественно-изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинография.

Понятие пластилинография имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать и пластилин – подразумеваемый материал, которым наносится изображение.

Осваивание детьми приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций с использованием других приемов: декоративные налепы, прищипывание, оттягивание деталей соединение частей путем примазывания.

Важное значение имеет цвет пластилина, как средство выразительности предмета или образа, дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого или темного оттенков.

Предложенные мною творческие задания направлены не только на развитие мелкой мускулатуры пальцев и кисти руки ребенка, но и на ознакомление детей с промыслами народных мастеров-умельцев, что прививает любовь и уважение, чувство гордости за страну в которой мы живем.

Творческое задание

«Дымковская лошадка»

Есть в России уголок, где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда – не забудет никогда.

Знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой, с голосочком тонким.

Пестрыми фигурками, крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор пестрый радостный узор.

Просто загляденье, всем на удивленье.

Вот на карусели все игрушки сели,

По кругу помчались, все цвета смешались.

Предлагаю рассмотреть дымковские игрушки, элементы росписи, определить цветовую гамму. Для примера росписи в технике пластилинография предлагаю выбрать дымковскую лошадку и поэтапно украсить ее.

1 этап. «Колечки»

Отделить от общего бруска пластилина красного цвета кусочек, раскатать на дощечке колбаску, разделить стекой на равные части, выложить в виде колечек на силуэте лошадки, плотно прижимая к картону. (Напоминание родителям, что пластилин липкий материал, поэтому пальцы нужно периодически смачивать в воде)

2 этап. «Кружочки»

Отделить от общего бруска пластилина зеленого цвета кусочек, раскатать толстую колбаску, разделить стекой на равные части, скатать между пальцами шарик, сплющить и прижать в середине каждого колечка.

Отделить от большого бруска пластилина желтого цвета кусочек, отщипнуть небольшой кусочек, раскатать пальчиками горошину, наклеивание их по всей поверхности силуэта лошадки хаотично.

4 этап. Украшение мордочки.

Для дополнения можно предложить украсить мордочку лошадки, изобразить копытца, рожки, гриву.

1.Рассматривание выполненных работ.

2.Мнения воспитателей о проведенном мастер-классе.

3. Подведение итогов автором мастер-класса.

-Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.

- народное творчество воспитывает любовь к прекрасному - это значит, познакомит детей с различными видами искусства, в первую очередь с произведениями народного творчества.

-проблему развития гармоничной творческой личности сложно представит без участия искусства. При этом роль декоративно – прикладного народного творчества переоценить невозможно .Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.

4. Фотографирование готовых работ.тилином, провести практическую деятельность по росписи дымковской игрушки.

Представляю вашему вниманию мастер класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки.

1. Лист картона 1/4 часть листа А4.

2. Протой карандаш.

3. Линейка, лучше из прозрачного пластика.

4. Пластилин белого,синего, красного,зеленого,оранжевого,черного цветов.

ВложениеРазмер
Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников (мастер-класс) 272.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дымковская уточка в технике рисования пластилином

(старший дошкольный возраст)

C:\Users\yanat\Desktop\для публикаций\Уточка.лепка\1.jpg

C:\Users\yanat\Desktop\для публикаций\Уточка.лепка\2.jpg

3.

C:\Users\yanat\Desktop\для публикаций\Уточка.лепка\3.jpg

3. Дорисовать подставку, на голове маленький овал, это будущий клюв. Затем все контуры округлить. 4.4.

C:\Users\yanat\Desktop\для публикаций\Уточка.лепка\4.JPG

4. С помощью стеки отрезать небольшой кусочек белого пластилина. Скатать из него жгутик. 5.

5. Что бы жгутик получился ровный , его можно раскатывать линейкой: на жгутик положить линейку сверху и раскатывать. Так жгутик получается ровный, и можно раскатать очень тоненький жгутик. 6.

C:\Users\yanat\Desktop\для публикаций\Уточка.лепка\8.jpg

6. Жгутик выложить по контуру нарисованной заготовки - так край получится ровнее и аккуратнее.

7. Пальцами начать размазывать пластилин, растягивая его и заполняя рисунок внутри. Добавлять пластилин небольшими кусочками. Чтобы толщина покрытия была примерно одинаковая и не очень объемная, нужно подравнивать поверхность стекой.

C:\Users\yanat\Desktop\для публикаций\Уточка.лепка\11.jpg

8. Скатать, по аналогии с белым, синий жгутик. Выложить его сначала по контуру, затем размазать, и добавляя синий пластилин, «закрасить» подставочку. Сделать клюв из красного пластилина

C:\Users\yanat\Desktop\для публикаций\Уточка.лепка\12.jpg

9. Из красного пластилина скатать линейкой жгутик, стекой отрезать несколько примерно одинаковых кусочка.

C:\Users\yanat\Desktop\для публикаций\Уточка.лепка\13.jpg

10. Скатать из них шарики , приплюснуть , и украсить уточку. Сделать украшения из белого жгутика и белых шариков.

C:\Users\yanat\Desktop\для публикаций\Уточка.лепка\18.jpg

11. Из черного пластилина сделать глаз и ротик, из зеленого - украшения на хвостик. Украсить грудку кусочком оранжевого пластилина . Можно добавить любые декоративные элементы в стиле дымковской игрушки по желанию.

Дымковская уточка, нарисованная пластилином, готова!

P.S. Этот мастер класс пригодится и для занятий с младшими дошкольниками. В этом случае детям выдаются листочки картона с готовыми контурами. И орнамент должен содержать меньше элементов. Желаю успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ.

Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живо.


НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ.

Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живо.

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ

Для всесторонней подготовки дошкольника к обучению в школе через развитие мелкой моторики рук, творческого потенциала ребёнка, необходима систематическая работа в данном направлении с раннего детства.


Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников Мастер – класс «Зимний пейзаж»

Применение: Мастер – класс рассчитан на старшую, подготовительную группу, педагогов и родителейЦель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования клеевой дорожкой.Задачи;раз.

Игрушки для новогодней ёлки.Нетрадиционная техника - рисование пластилином (пластилинография).

Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография).Задачи: развивать у детей умение создавать из разноцветного пласт.


Мастер класс: «Обучение дошкольников технике рисования пластилином -пластилинографии».

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Мастер-класс для педагогов

Нетрадиционное рисование - искусcтво изображать, не основываясь на традиции.

Конспект занятия по пластилиновой живописи «Дымковские лошадки»

Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновой живописи) :

- учить детей применять основные приемы пластилиновой живописи в декоративной росписи («расплющивание», простой и сложный «налепы»);

- учить создавать выразительный образ игрушки в работе с данным материалом;

- развивать у детей чувство композиции, мелкую моторику.

Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

- расширять знания детей о народном декоративно-прикладном творчестве;

- познакомить детей с историей дымковского промысла, закрепить знания элементов дымковской росписи;

- приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- закрепить знания о дымковской игрушке и её орнаменте;

- учить детей различать цвета и геометрические формы, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов;

- активизировать употребление в речи названия элементов дымковской росписи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины;

- воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой; прививать эстетический вкус.

Материал и оборудование:

Игрушки с дымковской росписью; силуэты игрушек, выполненных в декоративной росписи – Дымка; нарисованные трафареты игрушек - лошадок для росписи; набор пластилина, стека, доска, салфетка для рук для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Пальчиковая игра «В детский сад идти пора»

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди….

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)

Воспитатель: Вот и собрались мы все в нашем детском садике. Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показ дымковских игрушек). Как вы думаете, что это? (ответы детей) Правильно, это игрушки. А вы любите игрушки? Эти игрушки необыкновенные и они называются дымковскими. Посмотрите, ребята, внимательно на эти игрушки. Все они сделаны из глины и раскрашены яркими красками

В любой порядочной избушке,

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о том, как появились дымковские игрушки.

Было это очень давно. В одном селе жили себе, поживали обыкновенные люди, такие, как мы с вами. Когда на улице было холодно, стоял трескучий мороз, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши. Да, так сильно, что за этим дымом ничего не было видно. Вот люди и прозвали это село Дымково. Трудились взрослые в том селе с раннего утра до позднего вечера: сеяли и убирали хлеб, готовили еду, пасли домашних животных. А дети в это время рядом с ними на полянке играли, песни пели. Не было у детей в те времена таких игрушек, как у вас сейчас. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать, как их развлечь? Долго думали они и решили, что нужны малым ребятушкам игрушки. Да бедно люди жили в то время, не было у них денег на игрушки, на еду и то не хватало. Решили сделать игрушки сами. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На берегу реки нашли глину, стали лепить из неё разные забавные игрушки. А чтобы игрушки были крепкими и не ломались, обжигали их люди в горячих печах, потом покрывали мелом и расписывали красками. Так появились дымковские знаменитые игрушки : барыни, козлики, лошадки и многие другие. Игрушки были яркие, весёлые, задорные – очень они нравились ребятишкам.

Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим игрушки, и я вам прочту про них стихи.

Воспитатель: Вот перед нами дымковские игрушки.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного что серости серей.

В ней что – то есть от радуги, от капелек росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы!

А это девица краса…

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Воспитатель: Очень любят дымковские мастера птиц расписывать. И такие они у них красивые получаются! Посмотрите на игрушку – индюка.

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Воспитатель: Да и животные все у них получаются сказочными, яркими.

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

И нарядны, и новы:

Медведь с гармошкой,

Козёл – золотые рожки,

Да, куколка в серёжках!

Воспитатель: Вы, наверно, устали немножко? Нам поможет физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Круг по уже, круг по шире.

На носочек и на пятку,

А потом пляши присядку!

Влево, вправо повернись,

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на узоры дымковской игрушки. Какие элементы применяют в росписи мастера? (ответы детей) Правильно, это - кружки, кольца, полоски, змейки.

Для яркости и красоты в дымковской игрушке используют красный цвет, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и совсем немножко коричневый и черный.

Ребята, а вы знаете, что круг у славян – это Солнце, волнистые и ломаные линии – вода, волны, а клетка – это богатые поля нашей Родины - России. Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы, окружающая человека.

У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

А вы, ребята, хотите стать мастерами – волшебниками? Давайте мы с вами раскрасим наших чудо – коней. Нам не нужны краски и кисти потому, что расписывать мы будем пластилином. Какие приемы пластилиновой живописи нам известны? Давайте вспомним, потому что они нам помогут передать красивый узор на наши игрушки.

Жгутики. Как нам получить жгутики? (ответы детей). Правильно, раскатываем из небольшого кусочка пластилина тонкие «колбаски» - жгутики. Посмотрите внимательно на элементы дымковской росписи, ребята. Где мы можем использовать этот прием? (ответы детей) Правильно, при рисовании прямых и волнистых линий и «сетки». Для этого немного прижимая жгутик к основе, выкладываем его по контуру силуэта или по намеченным линиям.

«Расплющивание» (простой налеп). Ребята, кто сможет рассказать, как выполняется этот прием? (ответы детей) Молодцы, правильно. Отщипываем от пластилина небольшой кусочек, скатываем в шарик, прикладываем на основу и, прижимая пальцем, немного расплющиваем.

Так же мы можем использовать в своей работе приемы: «точки», «капельки».

- Дети, в росписи игрушек традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и чёрный и, поэтому, мы будем брать именно такие цвета пластилина.

Вот мы с вами рассмотрели элементы дымковской росписи, вспомнили знакомые приемы пластилиновой живописи и теперь можем приступить к работе. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик наш малыш

Зовут его – Ванюша!

Воспитатель: Я предлагаю вам продумать узор, который будет на вашей игрушке. При выполнении работы не забывайте, чем тоньше жгутик, тем красивее получатся линии и «сетки», что можно чередовать узкие и широкие полоски.

(Дети садятся за столы и выполняют задание).

- А теперь давайте рассмотрим ваших лошадок. Вот какие красивые яркие получились они у вас.

Молодцы, все постарались и создали свои новые дымковские узоры. Спасибо вам за такую красоту.













Конспект занятия «Дымковские лошадки» «Дымковские лошадки» Задачи: - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой - закрепить представление об элементах росписи (точки, колечки,.

Конспект комплексного занятия Знакомство с достопримечательностью поселка. Изготовление лошадки Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественное - эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке» Конспект музыкального занятия по теме проекта «Времена года в поэзии, живописи и музыке» для подготовительной к школе группы. Ход занятия.

Конспект НОД «Африканские лошадки» Конспект НОД "Африканские лошадки" Цель: продолжаем расширять и закреплять знания и представления детей об Африке. Программное содержание:.

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами.

Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа) Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковские мастера» Задачи: - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю. Цель: создать условия.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей. Задачи: Образовательные- Проявлять познавательный.

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Конспект занятия «Дымковские игрушки» Разработка конспекта на тему средняя группа Актуальность Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает.

Читайте также: