Дымковская игрушка уточка как лепить поэтапно

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Уточка»

Тема: «Уточка с утятами»

Цель : Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (утка с утятами). Закреплять умение выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить дымковскую игрушку.

Совершенствовать умения лепить из пластилина фигурку дымковской игрушки. Закреплять приемы лепки, освоенные во 2 младшей группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого куска (крылья, хвостик) и прищипыванием мелких деталей (клюв).

Развивать интерес к лепке. Поощрять стремление украшать вылепленное изделие.

Развивать приемы аккуратной лепки. Воспитывать усидчивость.

Предыдущая работа : Рассматривание иллюстраций дымковской игрушки, образцы изделий, рассказ воспитателя о дымковской слободе, чтение произведений.

Материал и оборудование : яркий бумажный комок, расписанный дымковской росписью, экран с презентацией, иллюстрация дымковской игрушки (утки с утятами, дымковская уточка на подносе, пластилин, дощечка, салфетка, стека, украшение для утят).

I. Организационный момент.

Дети сидят на ковре. Помощник воспитателя заносит из раздевальной комнаты снежный яркий комок.

Воспитатель: Ребята, сегодня на порог детского сада прикатился «волшебный снежный ком». Он такой красивый. А вы не подскажете, из какого места он к нам прикатился? Подвести детей к тому, что он расписан дымковской росписью, значит он из села Дымково к нам прикатился.

Воспитатель: Он нам хочет рассказать что - то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же он нам расскажет.

Ты катись - катись комочек.

Яркий, снежный наш дружочек.

Что за весть ты нам несешь?

Расскажи! Ведь мы же ждем!

(Звучит аудиозапись «Крякание уток»)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (Крякает утка) Как то тревожно кричит эта птица? Как вы думаете, что может случиться у этой птицы? Узнали ли вы что это за птица?

-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

- А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач, утка). Молодцы!

- А теперь я предлагаю все-таки узнать, что случилось у этой птицы? Ребята, кто нам может дать ответ! (Снежный волшебный комочек). Обращение воспитателя к комочку:

Ты катись - катись комочек.

Яркий, снежный наш дружочек.

Путь дорогу покажи

Что случилось с птицей, скажи.

Прокатить снежный комочек к интерактивной доске, где появляется изображение серой уточки, замершей в пруду.

https://sun9-40.userapi.com/c845021/v845021789/d61e6/S0sTM-5vnv8.jpg

Воспитатель предлагает детям пройти за комочком и сесть за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель : Посмотрите, вот кто издавал эти звуки. Да это уточка .

Уточка, как тебя зовут? Что же с тобой случилось?

Уточка : Меня зовут Серая Шейка. Мои друзья все улетели в теплые края. А я не смогла улететь, потому что поранила крыло.

Воспитатель : Нужно уточке помочь , чтобы ей грустно не было, пока заживает ее крылышко. Как мы сможем ей помочь?

Дети : Мы можем слепить много друзей уточек .

Воспитатель : Правильно вы ребята говорите. Нужно слепить уточек и они все вместе будут плавать. А слепим мы с вами самых ярких, самых красивых уточек. В этом нам поможет снежный волшебный комочек. Ребята, напомните, откуда он к нам прикатился? Из села Дымково. А вы знаете, что в этом селе делаются самые красивые игрушки и расписаны они яркой росписью. Снежный комочек покажи, какие уточки живут в твоем селе? (показ слайда с изображением уточек)

0017-039-.jpg

- Ребята, посмотрите какие они яркие, с такими друзьями точно грустно не будет.

Давайте, с вами выполним уточку из пластилина. (Показываю образец уточки). Воспитатель : Ребята вместе мы рассмотрим, из каких частей состоит уточка .

Дети : Туловище, голова, клювик, лапки, хвост.

Воспитатель. А какая часть больше всего.

Воспитатель : Какая часть имеет круглую форму.

Воспитатель : Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Хвост?

После того как вы слепите уточку украсьте ее яркими узорами, как у уточек из села Дымково.

-Но перед тем, чтобы слепить уточку , давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко - громко запищал :

- Пи - пи - пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков : «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

II I . Практическая работа.

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц.
- Итак, приступим к лепке. Сначала посмотрите на экран, вот в такой последовательности будем выполнять уточку (туловище, хвостик, шея, голова, клюв, крылья). (Показываю схему - этапы выполнения работы ).

- Скажите, а какие цвета пластилина приготовила для выполнения уточки? (Коричневый, чёрный, красный).

- А сейчас внимательно смотрите, слушайте меня и выполняйте вместе со мной. Старайтесь работать аккуратно и терпеливо.

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким;

2. разделим кусок пластилина на 2 равные части;

3. из одной части пластилина скатаем шар, прямыми движениями рук преобразуем его в овал - это будет туловище;

4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала, тянем его и расплющиваем);

5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх.);

6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части;

7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар);

8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения), сделаем горошину - глаз черного цвета;

9. короткую колбаску красного цвета заострим с одной стороны и разместим впереди головы;

10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья;

11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

12. приступаем к украшению уточек, разноцветные маленькие шарики сплющиваем пальчиками и прикрепляем к туловищу уточки

После изготовления уточек обращаемся к уточке:

-Уточка Серая Шейка , нравятся тебе твои друзья? Давайте мы их отправим к тебе на «пруд» , пусть поплавают.

Дети изготавливают поделку и поочередно выставляют их на макет.

I V . Заключительная часть.

- Молодцы! у всех получились очень красивые утки, совсем как настоящие, все старались и хорошо работали. Серая Шейка очень рада и счастлива, что, наконец - то скоро встретится со своими новыми друзьями.

Обращение к комочку.

- Спасибо тебе волшебный снежный комочек, мы рады, что мы с твоей помощью помогли Уточке.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

"Дымковская игрушка, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет. "

Для традиционной игрушки мастера используют красную глину, но у нас такой не нашлось, поэтому свои игрушки лепила из голубой подготовленной глины.

Вылепленная игрушка сохла 3-4 дня.

Далее наносился грунт: клей ПВА + белила.

Затем выбирается понравившийся дымковский узор и наносится на игрушку гуашью тонкой кистью.

В завершении, готовую игрушку покрыли матовым акриловым лаком.

Итог: готовый демонстрационный материал для занятий лепкой по теме "Дымковская игрушка", сделанный своими руками.

Мастер-класс по лепке дымковских игрушек «Уточка» и «Козлик»



Цветочные горшки из поломанных игрушек. Мастер-класс

Цветочные горшки из поломанных игрушек. Мастер-класс Перебирая старые игрушки, я нашла в пакете игрушечную железную дорогу. Она была давно сломана и не хватало рельсов. Выбрасывать было жалко,.

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) «Ярмарка дымковских игрушек» (Художественно - эстетическое,.

Лепка дымковских игрушек

Лепка дымковских игрушек В своей работе с детьми по лепке, я использую схемы лепки дымковских игрушек. На первом занятии я подробно объясняю последовательность лепки.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс Лепка – это занятие веселое и полезное одновременно. Изготавливая из пластичного материала фигурки, картины, композиции, ребенок развивает.

Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров

Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская игрушка. Я использую изображение.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из джута

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из джута Новый год уже совсем близко и для украшения группы и нашей ёлочки нам понадобится много разнообразных новогодних игрушек. Сегодня я решила.

Мастер-класс по изготовлению открытки из бумажной мозаики «Задумчивый козлик»

Мастер-класс по изготовлению открытки из бумажной мозаики «Задумчивый козлик» Среди цветущих, сказочных полей Любуйся ими, а не облаками! Когда сидишь в кругу своих друзей, Ты веселись, пой песни вместе с нами! Доброго.

Мастер-класс в средней группе «Уточка» (в технике изопластика)

Мастер-класс в средней группе «Уточка» (в технике изопластика) Цель: -познакомить детей с техникой - изопластика; -учить детей последовательно выполнять мазки из пластилина; -развивать внимание, мышление,.

Птицы из елочных игрушек. Мастер-класс для родителей

Птицы из елочных игрушек. Мастер-класс для родителей В группе «Малинка» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата прошла неделя зимующих птиц. Педагоги проводили беседы, наблюдения.

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми среднего,.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).

Вид занятия : Тематическое.

Тема: Лепка по мотивам дымковской игрушки «Уточка».

Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Обучающие: дать детям представления о дымковской глиняной игрушке. Показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности. Учить лепить уточку путем оттягивания глины от общего куска. Формировать умения лепить, используя приемы лепки (скатывания, сплющивания, соединения деталей лепки, применяя комбинированный способ лепки. Учить использовать в работе стеки для придания выразительности образу. Активизировать словарь (дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание).

Развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции.

Развивать операции анализа и синтеза через обследование образца.

Развивать скоординированность движений рук и глаз через физкультминутки.

Развивать произвольное внимание через смену различных видов деятельности.

Воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно;

Воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца.

Словарная работа: дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание.

Методы и приё мы:

Наглядный (наблюдение, обследование, приём показа предметов, приём показа образца, приём сопряжённых действий);

Словестный (беседа);

Практический (планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов; контроль и регулирование);

Виды занятий :

1. По характеру задач: ознакомление с новыми способами изображения;

2. По содержанию изображения: декоративная;

3. По способу изображения: с натуры;

4. По характеру выбора темы: на тему предложенную педагогом;

5. По источнику тематического замысла: на тему окружающей действительности.

Демонстрационный материал: дымковские игрушки (петушок, барышня, лошадка, уточка, озеро из бумаги голубого цвета, уточка из глины.

Раздаточный материал: глина на каждого ребенка, стеки, салфетки.

Подготовка к занятию, предварительная работа: организация выставки; рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о быте, играх русского народа; разучивание русских народных потешек и игр.

Ход занятия:

Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и не будем грустить.

Ребят предлагаю вам упражнение для глаз, чтобы глазки наши не устали.

Физкультминутка на глаза

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)

Мотивационный момент.

Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных. (Приглашаю детей подойти к столу).

Дети, посмотрите, какая красивая, нарядная и веселая игрушка приехала к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают красивые и нарядные игрушки. Лепят их мастерицы из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.

Посмотрите, здесь есть петушок, барышня, лошадка и уточка. Особое внимание обращаю внимание на уточку и петушка, спрашиваю:

Ребята, обратите внимание на петушка и уточку, внешний вид у них различается?

Какие отличия вы заметили? (у петушка есть гребешок и яркий большой волнистый, расписной хвост, а у уточки хвост поменьше).

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

Посмотрите ребята, эту уточку я вылепила из глины.

- Скажите, похожа моя уточка на дымковскую? (Да, похожа)

- Какие части тела есть у моей уточки? (Туловище, шея, голова, клюв, хвост)

- Есть ли эти части у дымковской уточки? (Да)

Только моя не украшена красивым узором, и ей не хватает утят, поэтому она грустит. Пойдемте, я покажу вам, как лепить утенка, а когда утята высохнут, мы их распишем.

Объясняю и показываю. Кусок глины круглой формы мы раскатываем между ладонями, прямыми движениями, чтобы получился кусок овальной формы. От формы четырьмя пальцами с одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на колове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза.

Закрепляю последовательность работы и приемы лепки.

- Что сначала делаем с куском глины? (Раскатываем между ладонями, чтобы получился овал или колбаска)

- Как будем делать шею и голову? (Оттягиваем вверх и формируем, шея потоньше, а голова потолще)

- Как будем делать клюв? (Прищипываем на голове)

- Как будем лепить хвост? (Оттягиваем кусок с другой стороны)

- Что делаем стекой? (Рисуем глаза и перышки)

В конце работы протираем руки салфеткой.

Ребята перед работой, мы с вами разомнем наши ручки.

Физкультминутка на мелкую моторику.

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке.)

Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга)

Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Дети садятся за столы и приступают к работе. При необходимости помогаю детям советом, показываю, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряю самостоятельность и аккуратность при лепке. После работы дети вытирают руки салфеткой. Предлагаю организовать свою выставку. Дети ставят своих утят на озеро возле мамы уточки.

Дети, посмотрите, какие у вас красивые получились утята! Вы молодцы.

- На какую игрушку похожи ваши утята? (Дымковскую)

Мама уточка говорит вам спасибо, теперь ей будет весело, и она не будет грустить.

Давайте ребята с вами немного поиграем:

Вышли уточки на луг Физкультминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Конспект образовательной деятельности «Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки» МБДОУ д/с №3 «Светлячок» г. о. Красноармейск Московской обл. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной - логопедической.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой «Уточка»

Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой «Уточка» нтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД «Нарядные лошадки. Лепка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД «Нарядные лошадки. Лепка по мотивам дымковской игрушки» Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности.

Презентация для детей «Лошадка из глины по мотивам дымковской игрушки» Знакомим детей с промыслами русского народа. Например игрушки, которые лепили из глины и расписывали узорами, у каждой игрушки свой индивидуальный.

Самоанализ ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Самоанализ организованной образовательной деятельности.

Оформление зимнего участка по мотивам дымковской игрушки

Оформление зимнего участка по мотивам дымковской игрушки Вот и зима. Это время года у детей связано с ожиданием чуда, сказки, радости и веселья. А для жизнерадостных детей хочется превратить участок.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 3050 человек из 85 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Организация внешкольной туристско-краеведческой работы


«Как занять ребенка, если под рукой ничего?! Игры с бумагой для младших школьников.»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сказка
«Уточка – крылатка»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Козлова О.А.
МБДОУ детский сад «Лесная полянка»
(последовательность изготовления дымковской игрушки)
п. Нижегородец
2014г.

Давным, давно. На реке Вятки в зареченской слободе Дымково. Жили-были муж да жена, и были у них детишки, сыночек Ванечка, да дочка Машенька.

Как то раз нашел мужик комочек глины. И решил слепить из него забавную игрушку –свистульку для своих деток – утицу – крылатку.

Потом вытянул хвост

Слепил ножки, примазал их к туловищу птицы. Слепил шапочку и прикрепил ее к голове.

Пальчиками разгладил неровности, что бы уточка была красивой, гладкой

Потом обжег уточку в печке.

Покрасил уточку белой краской.

А затем раскрасил птицу яркими красками. Оранжевой краской раскрасил клюв, желтой – шапочку. Нарисовал красной краской сережки, голубой – крылья.

Оранжевой краской, на грудке и спинке птицы, нарисовал узор – кружочки, дополнил узоры черными мазками.

Получилась забавная, яркая, красочная игрушка-свистулька Уточка-крылатка. Обрадовались ребятишки Ванечка и Машенька такой игрушке. А вам она понравилась?

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 506 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2016 4915
  • PPTX 27.2 мбайт
  • 191 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

25 минут

«Гаджеты и ребенок: мифы и реальность»

64 минуты

«Эффективное обучение иностранным языкам дошкольников: профессиональные и личностные компетенции преподавателя»

69 минут

«Важные аспекты психического здоровья детей»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МКДОУ Детский сад «Аленушка»

Барятинского района Калужской области

Организованная образовательная деятельность

Лепка.

«Дымковская уточка».

Подготовила воспитатель

Группа «Колобок»

Шастина Н. А.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Педагогические цели:

- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- развивать эстетические чувства;

- учить передавать относительную величину частей уточки;

Материалы: фотография села Дымково, письмо, дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Уточки», ковёр-самолёт, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент

Цель: формирование мотивации к участию в занятии.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно.

Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Дети: СОРОКА!

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.

Воспитатель: показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо :

«Здравствуйте, ребятки, —
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

Воспитатель: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

Основная часть.

Воспитатель: Приглашает детей сесть на ковер.

Воспитатель: рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь — и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: открывает декорацию.

Смотрите , река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».

Воспитатель: Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

Дети: В слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель: А где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель: переходит за столик.

А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!

На столе появляются дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.

Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворения, про дымковские игрушки.

Всадник на коне

В красном новеньком седле
Всадник скачет на коне.
Конь копытом гордо бьет.
Молодца домой везет.

Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет, удивится!
Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье —
Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?

Физ. минутка.

Воспитатель: Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Пантомимическая игра

Дети становятся в круг.

Воспитатель произносит : «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

Воспитатель произносит : «Конь!», дети скачут, как лошадка.

Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

Воспитатель

А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: хотим.

Воспитатель: Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки.

Дети: усаживаются за столы и смотрят на доску. На которой висит схема лепки «Дымковской уточки»

Воспитатель : Сегодня мы с вами слепим дымковскую уточку.

Посмотрите пожалуйста, на картинку и опешите её.

Из каких частей состоит тело уточки?

Дети: голова, туловище и хвост.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

Воспитатель: для лепки «уточки» мы возьмем пластилин и начнём работу.

Дети работают.

Воспитатель: ребята вы слепили настоящих дымковских уточек.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Воспитатель:

- А почему слобода называется Дымковской?

Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.

Воспитатель:

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель : повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.

Читайте также: