Дымковская игрушка водоноска из пластилина

Обновлено: 04.05.2024

В кружке «Юный художник» МКОУ ДОД Дом детского творчества г. Слободского лепка из глины дымковской игрушки преподается уже 24 года. Занятия посещают дети в возрасте от 4 до 13 лет. Воспитанники кружка принимают участие и становятся победителями в конкурсах и выставках разных уровней.

В Вятском крае есть особенное изделие из глины, известное всей России и далеко за ее пределами. Зимними вечерами вятские женщины мастерили для своих детей, а потом и на продажу глиняную игрушку.

Впервые глиняные игрушки на Вятке появились предположительно в XVI веке. Тогда их делали к дням поминовения жителей Хлынова и Великого Устюга, погибших на берегу Вятки в жестокой ночной битве, когда «своя своих не познаша». Лишь с рассветом стало видно, что устюжане, шедшие на помощь вятским защитникам, в темноте были приняты за врагов и побиты. Ежегодно в день тризны по убиенным, помолясь в часовне, люди выходили на улицы и растворяли печаль в пронзительных звуках глиняных свистулек, которые создавались в слободе Дымково за рекой.

Дымковская игрушка поражает своей яркостью, красочностью и мягким юмором изображения женских фигурок «водоносок», «кормилиц», «птичниц» запоминается простотой и выразительностью формы. Дымковские игрушки – веселые, радостные. Распространенным сюжетом являются домашние животные, барыни, наездники на коне, свинье, петухе, козле . Фигурка наездника очень обобщена – состоит из туловища, которое почти не имеет шеи и сразу переходит в голову, на голове высокая шляпа, руки и ноги конической формы. Животные – корова, баран, козлик, – отличаются друг от друга только формой рогов, конь – крутой гривой. Все они похожи общим силуэтом – короткое туловище, четыре ножки конической формы, минимизация или отсутствие хвоста.

· Глина, встречающаяся в природе, настолько разнообразна по составу, что в земных недрах фактически можно найти готовую глиняную смесь, пригодную для лепки народной игрушки. Чтобы определить пригодность материала для работы, из небольшого комка увлажненной глины, взятой для пробы, нужно скатать между ладонями жгут толщиной примерно с указательный палец, затем согнуть его пополам. Если при этом в месте сгиба не образуются трещины или их совсем мало, то глина пригодна для работы.

· Качество глины можно улучшить – удалить мусор, песок, мелкие камни, повысить пластичность. Для этого ее нужно залить водой в тазу, корыте, ванне (чем больше площадь поверхности сосуда, тем лучше), затем перемешать, удаляя камешки, соринки, и дать постоять сутки – за это время лишний песок осядет на дно. Через сутки верхний слой аккуратно снимается и выкладывается на деревянные дощечки слегка обсушиться. Глину можно скатать в отдельные шарики, сложить в полиэтиленовые пакеты, завязать – так она может храниться очень долго.

· Работая с глиной, важно помнить об аккуратности. Если на кончиках пальцев появляется корочка, руки нужно обязательно вымыть и насухо вытереть.

· При соединении отдельных деталей игрушки (юбочка, туловище, руки, голова) их обязательно смачивают водой (для этого можно использовать кисть).

· Для присоединения отдельных элементов (оборка, косы) нужно не брать игрушку в руки, а поворачивать дощечку с основой вылепленной игрушки.



3. Осторожно поворачивая шар на ладони левой руки вокруг большого пальца правой руки, расплющивать края получившегося в шаре отверстия, помогая остальными пальцами правой руки .

5. Поставить получившуюся деталь на рабочую доску и стараться больше его не поднимать и не брать в руки, чтобы не нарушить форму колокола.

2. Положить его на рабочую доску, и пальцами правой руки скатать короткую «колбаску», а лучше «морковку».



4. Сформировать талию барыни, спрямить спину, оформить грудь.



1. Взять кусок глины величиной с грецкий орех, разделить на две равные части, скатать в ладонях два одинаковых шарика.




3. Вылепить из двух одинаковых шариков ведра (по аналогии с юбкой), примазать к ведрам ручки – тонкие «колбаски», примазать ведра к коромыслу.


1. Кокошник – скатать маленький шарик, расплющить его в ладонях, чтобы получилась «монетка»-кокошник. Примазать «монетку» к голове барыни .


2. Волосы, косы – из двух небольших кусочков глины скатать две длинные «колбаски», перевить их друг с другом, уложить получившуюся косу вокруг кокошника.


3. Оборки – взять кусок глины величиной с грецкий орех, скатать из него в ладонях шарик, раскатать его на рабочей доске в «колбаску»-оборки (фото 9), положить «колбаску» на край влажной хлопчатобумажной салфетки и прикрыть ее второй половиной салфетки (фото 10).


Надавливая указательным пальцем правой руки на «колбаску», придать ей форму «дощечки». Вынуть «дощечку» из влажной салфетки, поставить ее на ребро, изогнуть волнами. Примазать готовую оборку . Для украшения фигуры барыни оборками можно украсить кокошник, фартук, рукава, низ юбки.




Готовую игрушку (рис.4) нужно просушить. Через сутки обжечь в муфельной печи в течение 2 часов при температуре 700-800 0 С. После обжига игрушку необходимо загрунтовать. В старину дымку грунтовали измельченным мелом, разведенным молоком до густоты сметаны [1], сейчас грунтуют акриловой или водоэмульсионной белой краской, которая высыхает в течение 10 минут. Расписывают игрушки темперой. Можно для этой цели использовать и гуашевые краски, смешанные с куриным яйцом (в этом случае гуашь не пачкается, не стирается и не блекнет после высыхания) в соотношении 2 : 1 (в зависимости от густоты краски).

Начинать расписывать юбку барыни нужно с самой светлой краски (лучше с желтой), затем добавлять малиновую, красную, синюю, голубую, фиолетовую, зеленую. Белый цвет грунтовки работает самостоятельно на юбке, лице, кистях рук. Коричневая краска используется для локонов барышни, черная – для глаз и бровей. Кофточка обычно окрашивается каким-либо одним цветом, а для росписи фартука и юбки используются простые выразительные элементы: прямые и волнистые линии, круги, кольца, точки, штрихи [3].

Окончательным этапом оформления дымковской барыни можно считать украшение фигурки сусальным золотом. Обычно золотые ромбики помещают на кокошник и на коромысло в районе плеч барыни-водоноски. Сусальное золото достаточно дорого и не всегда доступно для начинающих мастеров, поэтому игрушку можно украсить кусочками золотистой самоклеящейся пленки.

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров? Cхудожественными традициями в изготовлении игрушек.

Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Развивать способность самостоятельно выбирать цветовое решение

Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Формировать дружественные отношения в коллективе детей.

«Художественное творчество» + «Познание» + «Художественная литература»

Формирование творческой личности ребенка. Развитие более высокого уровня мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Знакомство с историей создания дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций с изображением различных игрушек, роспись других дымковских персонажей, знакомство с пластилинографией.

-- Доброе утро ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнитесь друг другу и гостям. Пусть от этой улыбки станет всем хорошо.

На ноутбук приходит письмо (звуковой сигнал).

-- Что же там такое? Вам хочется узнать? Давайте вместе посмотрим. Нам прислали фильм, хотите его посмотреть? Ну-ка, прочитайте, что здесь написано. (ДЫМКА)

Просмотр слайдов сопровождается рассказом:

«Жили-были давно в нашем городе умельцы и делали они из глины разные предметы для дома: кружки, тарелки, кувшины, горшки, а для деток своих красивые расписные игрушки.

Слепят мастера игрушки, просушат, а потом обжигают в печи.

Кто-то сделал петуха – распушенные бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Потом побелят и расписывают разными узорами. Какие элементы использовали для росписи? (ответы детей).

Все игрушки непростые,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

А лепили они разных животных и птиц.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост —

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная — индюк».

Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой.

Кони на лужок пошли!

Ждем вас на дорожке,

Все дымковские куклы никогда без дела не сидят.

-- Расскажите чем они занимаются.

-- Раньше, когда не было водопровода, девушки ходили за водой на речку или к колодцу. А чтобы им было легче нести ведра, использовали коромысло, которое клали на плечо, а на его концы надевали ведра. Вот у нас тоже есть коромысло и ведерки, сейчас девочки попробуют пройти с коромыслом, как это делают водоноски.

За студеною водицей

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша.

Посмотри, как хороша —

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

--У нас в группе тоже сегодня присутствуют разные дымковские игрушки. Посмотрите есть ли там водоноска? (есть)

-- Нашей водоноске нужно идти за водой, но она не может принести воды, почему? (нет ведерок)

-- У нее есть сестры, но вот беда они тоже не могут пойти за водой. Почему, как вы думаете? (юбочки не расписанные)

Предлагаю вам стать дымковскими мастерами и мастерицами и расписать юбочки, и наши сестрички смогут идти за водой.

Чем можно расписать водоносок? Чем нарисовать узор? А у нас приготовлен пластилин, подойдет нам такой материал, умеем ли мы рисовать пластилином?

-- Давайте вы сейчас сами приготовите себе рабочее место

Выберите себе водоноску, и пластилин нужных вам цветов. Подумайте, какой узор может украсить наших водоносок.

Выполнение детьми работы.

-- Сейчас могут водоноски пойти за водой, а все ли? Скажите, что мы можем сделать в следующий раз? (ведерки для водоноски)

-- предлагаю водоноскам пойти на речку и набрать водички, а когда пойдете мимо гостей пройдите, своих красивых водоносок покажите.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Развивающая: Продолжать развивать детское творчество, воображение, мелкую моторику рук

Образовательная: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки – колокола (полого конуса). Закрепить представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях.

Речевая: Активизировать словарный запас по теме

Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, презентация «Дымковская игрушка»

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Содержание организованной образовательной деятельности:

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Воспитатель собирает детей около себя и показывает презентацию «Дымковская игрушка».

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

- Представим себе, что мы попали в мастерскую, где лепят дымковские игрушки, и наблюдаем за работой мастерицы. (Воспитатель берёт на себя роль мастерицы.) Вот она отщипнула кусочек пластилина, раскатала его в колбаску, вот взяла кусочек побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила.

- Хотите слепить водоноску? Сможете?

Разделим пластилин на 3-5 частей. Самый большой кусок

превращаем в лепёшку, которую сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку.

Туловище лепим отдельно. Из маленького кусочка раскатываем шарообразную форму - голову. Делаем на ней головной убор: лепим отдельно небольшой валик, прикладываем к голове, прижимаем и щипковыми движениями пальцев формируем кокошник. Присоединяем голову к туловищу, примазываем и разглаживаем пальцами. Другой кусочек делим на две равные части и раскатываем два одинаковых по длине цилиндра - это руки. Прикрепляем их к верхней части туловища и располагаем так, будто водоноска несёт коромысло с вёдрами. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем. Отдельно лепим нарядный передник с оборками (слегка оттягиваем и прищипываем по краю). Обязательно слепим для нашей водоноски коромысло с вёдрами и разместим на одном плече или на двух. Вёдра - шарики или короткие столбики с углублениями, которые можно проделать мизинчиком. Ручки для вёдер сделаем из жгутиков.

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Дети самостоятельно лепят водоносок. Воспитатель напоминает, что во время работы нужно не забывать поворачивать фигурки и рассматривать их со всех стон, старясь

придать грациозность и устойчивость. Дети по своему замыслу оформляют мелкие детали.

- Кого вы сегодня лепили? Чья работа вам наиболее понравилась?

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички — невелички» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птички - невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе

Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол»

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Материалы и оборудование : глина, акриловые краски, доска для моделирования, карандаш простой, ластик, кисточки разного размера, наждачная бумага, небольшой ножик или стека.

Мастер-класс для родителей и воспитателей по изготовлению дымковской барыни-водоноски. Материалы и оборудование: глина, акрил

Если глина твердая заверните в мокрую салфетку, положите в пакет, на следующий день глина станет мягкой, эластичной.


Когда леплю, глину держу в пакете (быстро засыхает)



































На следующий день убираю большие неровности ножом


Еще через день, зачищаю наждачной бумагой.



Покрываю всю игрушку белой акриловой краской.




Потом покрываем игрушку цветной акриловой краской.




Вот что получилось


«Рукодельная азбука» мастер-класс для родителей по изготовлению азбуки.

«Рукодельная азбука» мастер-класс для родителей по изготовлению азбуки. «Рукодельная азбука» Ф. И. О. : Нестерова Алёна Игоревна Должность: учитель-дефектолог Организация: Муниципальное дошкольное образовательное.

«Веселые пчелки». Мастер-класс для воспитателей и родителей

«Веселые пчелки». Мастер-класс для воспитателей и родителей Добрый день мои коллеги! Делюсь своей идеей,возможно кому то будет интересно. У меня накопилось куча яиц из киндер-сюрпризов, наконец я.

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс Наши руки крендельком, Щёки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские - Щеголихи.

Мастер-класс для родителей по изготовлению игры «Пазл» Направление мастер-класса: творческий, коррекционный. Тема мастер – класса: «Изготовление игры «Пазл». 1. Введение В последнее время в.

Мастер-класс для родителей по изготовлению тряпичной куклы-оберега «Колокольчик»

Мастер-класс для родителей по изготовлению тряпичной куклы-оберега «Колокольчик» Цель: Взаимодействовать с родителями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, по.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Лошадка» — дымковская игрушка для детей 3–4 лет и их родителей Мастер-класс по изготовлению аппликации «Лошадка» - дымковская игрушка для детей 3-4 лет и их родителей. Воспитатель МБДОУ №22 «Земляничка».

Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня»

Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня» Для данной работы, мне понадобились: - пластиковая бутылка; - скульптурный пластилин; - водоэмульсионная краска; - гуашь; - кисточки;.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки и русской матрёшки из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки и русской матрёшки из бросового материала от Вот такой уголок для ознакомления дошкольников с русской народной игрушкой и росписи под гжель и хохлому,можно сделать за неделю,имея.

Мастер-класс по изготовлению стендов для родителей

Мастер-класс по изготовлению стендов для родителей Хочется поделиться с Вами идеей по оформлению стендов для родителей, с помощью потолочных плит к новому учебному году. Потолочная плитка.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Вторая жизнь старого пластилина»

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Вторая жизнь старого пластилина» Я хочу задать вам вопрос- что вы делаете со старым пластилином? Чаще всего мы просто выбрасываем старый, использованный, грязно-серый материал.

Конспект НОД с детьми старшей группы в рамках педагогического проекта на тему:

«Знакомство с искусством русских

Лепка декоративная по мотивам народной пластики (1 этап 15.03.2017 г.) с дальнейшим разукрашиванием (2 этап).

Подготовила и провела: Иванова Е.Н.

Интеграция образовательных областей:

Цель : Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область «Познавательное развитие »

1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как одним из видов народно-прикладного искусства.

2. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки - на основе юбки-колокола (полый конус).

3. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Совершенствовать умение ребенка общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
  2. Закрепить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях дымковской игрушки.
  3. Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.
  4. Развивать самостоятельную творческую деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
  2. Формировать словарь детей старшего возраста.

Образовательная область « Физическое развитие»

  1. Обогащение зрительных впечатлений.
  2. Развитие мелкой моторики рук.

Методы и приемы: Наглядные : рассматривание дымковских игрушек, схем последовательности лепки и разукрашивания; словесные: беседа о народных промыслах;

практические : декоративное рисование элементов дымковских узоров, подготовка материала - замешивание глины.

Материалы и оборудование (1 этап):

Для детей: Глина, подставки под изделия, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой.

Для воспитателя: Дымковская игрушка (образец); схема с показом способов лепки; поворотный диск для демонстрации игрушки; дидактическое пособие с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла.

Содержание образовательной деятельности:

- Давайте представим себе, что мы попали в мастерскую . где лепят вот такие красивые дымковские игрушки, и понаблюдаем за работой мастерицы. (воспитатель берет на себя роль мастерицы). Вот она отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла кусочек побольше, расшлепала в лепешку , вот свернула лепешку воронкой – получилась юбочка, сверху прилепила голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведерки вылепила. На голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила, из сплющенной колбаски сформировала оборку для фартука. Оставила фигурку сушиться сначала на лавке, а потом в печке. Из печки выходят фигурки закаленные, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать. И ложатся на белоснежную фигурку узоры кружочки, прямые и волнистые полоски , клетки, пятнышки, точки. Все на своем месте и все горят ярко – ярко Краски малиновые, красные , желтые, зеленые, синие, оранжевые- пестро и весело, как в хороводе! Но оказывается работа еще не окончена. Еще предстоит «сажать золото». Мастерица смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место- барыням и водоноскам на кокошники и шляпы. Вот теперь игрушки засветились и стали еще ярче.

Давайте и мы с вами слепим водоносок и составим композицию «Веселые водоноски»- поясняю, что водоноски, это девушки, которые носят воду из колодца или речки в ведрах на коромысле.

Объясняю, как лепить девушку – водоноску.

- Разделим кусок глины на 3-5 частей. Самый большой кусок превращается в лепешку, которую сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно или вытягиваем из юбки-колокола. Из маленького кусочка глины раскатываем шарообразную или овальную форму- голову. Делаем на ней головной убор; защипываем в виде кокошника или лепим отдельно небольшой валик, прикладываем к голове, прижимаем и щипковыми движениями пальцев формируем кокошник. Присоединяем голову к туловищу, примазываем и разглаживаем мокрыми пальцами или влажной салфеткой. Чтобы не было видно шва.

Другой кусочек глины делим на две равные части и раскатываем два одинаковых по длине цилиндра – это руки. Прикрепляем их к верхней части туловища и располагаем так, будто водоноска несет коромысло с ведрами. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем. Лепим нарядный передник с оборками ( колбаска приплюснутая и собранная волнообразно в защип), бусы, рюши серьги. Лепим для нашей водоноски коромысло с ведерками и располагаем на двух плечах. Ведра – шарики или короткие столбики с углублениями, сформированные карандашом или мизинцем. Ручки для ведер делаем из тоненьких жгутиков.

Напоминаю, что во время работы нужно не забывать поворачивать фигурки и рассматривать их со всех сторон, стараясь сделать их грациозными и придать устойчивость.

Предлагаю рассмотреть вылепленных водоносок и рассказать, какие они.

Благодарю детей за отличную работу. Сообщаю, что на следующем занятии дети будут белить, а затем, расписывать водоносок красивыми узорами.

Слушают рассказ. Рассматривают образец. Наблюдают за действиями педагога.

Читайте также: