Дзига вертов советские игрушки

Обновлено: 25.04.2024

Интерес к выпущенному в СССР нарастает год от года. Не удивительно, Страны Советов давно нет, а количество желающих приобрести советский раритет лишь увеличивается. Конечно, не всё, сошедшее с заводских конвейеров в прошлом веке, пользуется спросом. Массовый ширпотреб стоит копейки. Но есть вещи, за которые собиратели готовы заплатить десятки, а иногда и сотни тысяч рублей.

В сегодняшней статье речь пойдет об игрушках. Давайте посмотрим на самые дорогие лоты интернет-барахолки Мешок за последний месяц.

Советская игрушка кукла Светлана, фабрика "Кругозор"

Финальная цена: 59 100 руб

Паричковая кукла завода игрушек "Кругозор", ручки и ножки крепятся с помощью крючков и резинок. Одежда на дивчуле не родная, в остальном сохранность отменная, пищек на месте, рабочий.

Рост куклы 67 см.

Советская игрушка экскаватор ЗИС-150 завод Серп и Молот

Финальная цена: 43 191 руб

Длина техники 54 см. Игрушка выпускалась в 1960-е годы на саратовском заводе Серп и Молот (СиМ).

Двери кабины открываются, подъемный механизм работает, краска родная.

листайте вправо, чтобы увидеть все фото

Советский педальный детский автомобиль Москвич

Финальная цена: 64 974 руб

Состояние машинки не идеальное, но целый кузов и наличие заводских шильдиков не оставили коллекционеров равнодушными.

листайте вправо

Игрушечный советский заводной новогодний грузовик-фургон ЗИС-150

Финальная цена: 42 000 руб

Двери кабины и кузов грузовика открываются. Заводной механизм исправно работает, приводя авто в движение. Яркий новогодний окрас кузова.

Единственный минус - рассохлись шины на колесах. Нужна реставрация. Хорошо, что хозяин не выкинул покрышки, в умелых руках они обретут былой вид.

листайте вправо

Игрушка СССР грузовик полуторка ГАЗ

Финальная цена: 69 085 руб

Немного людей заприметив подобный шедевр на мусорной свалке, захотят забрать его домой, даже абсолютно бесплатно. Другое дело фанаты советского игрушечного автопрома на интернет-барахолке Мешок.

Для ценителей раритетов художественная красота не является основным критерием ценности, гораздо большее значение имеет редкость предмета коллекционирования

Длина полуторки, судя по фото, около 80 см. Подъемный механизм кузова живой.

Выпускался грузовик в 30-е - 40-е годы прошлого века на горьковском заводе ГАЗ и в настоящее время является мега редким.


Мультфильмы

Как говорил вождь революции Владимир Ильич — кино наше главнейшее из искусств. И действительно, возможность донести и заложить какую-то идею в головы зрителей через набор чередующихся картинок и звуков сейчас как никогда используется на полную катушку. Но не надо думать, что это изобретение только относительно недавнего времени.

Где, как не в СССР, пропагандистские видео составляли одно из главных орудий воспитания в новом, советском человеке, правильного взгляда на мир, взгляда, который бы полностью соответствовал социалистическим ценностям. Впрочем, не только фильмы выступали в роли инструмента для раскрытия “зерна” коммунистической истины. Также для этого в ход шел и такой жанр киноискусства, как мультфильмы.

Первый советский мультфильм

Несмотря на то, что сейчас они, в большинстве своем, считаются детским контентом(кроме отдельных исключений), на заре существования “первой социалистической” мультики являли собой мощный инструмент воздействия на массовое сознание.

Проклятые буржуи

Наверное, многие из уроков истории помнят или вспомнят, если напряжуться, что в самые первые года создания СССР, Ленин разрешил рыночные отношения на территории страны. Это был шаг, направленный на то, чтобы помочь молодому государству, находящемуся на краю тотального обнищания и разрухи вследствие долгих годов войны мировой и гражданской, хоть как-то прийти в себя.

Один из сотрудников советского Агентства по защите государственных секретов в средствах массовой информации. Кинокритик и общественный деятель.

20-ые года вообще были интересным периодом в истории СССР, которые были не похожи на все его последующее существование как день не похож на ночь.

Естественно, где свободный рынок — там и капитал, а где капитал — там и капиталисты. Советские бизнесмены в стране, где бизнес не должен был существовать как явление, стали плодиться как грибы после дождя. На экономику это оказывало благотворное влияние, но вот властям подобное, конечно же, совершенно не нравилось.

Надо было как-то бороться с этим явлением. В ход шли карикатуры в газетах, обличительные статьи там же, плакаты, высмеивающие стремление к накопительству и так далее. В общем, использовалось все, что только можно.

Раздвигаем границы

Примерно к концу 23-го, началу 24-го года у легендарного режиссера Дзиги Вертова, которого называют одним из отцов документального кино, появилась идея попробовать свои силы в мультипликации. Он высоко ценил сей жанр за те возможности, которые тот предоставлял.

Первый советский мультфильм

По его утверждениям, в мультфильме можно реализовать задумки и идеи, которые невозможно воплотить на киноэкране. А над темой произведения и долго думать не нужно было, время само подкинуло идею — осуждение буржуев и прославление серпа и молота — крестьянства и рабочего класса. Взявши за основу серию карикатур известного тогда карикатуриста и шаржиста Дени(настоящая фамилия — Денисов), Вертов принялся творить.

Повесим, как игрушки

Суть мультика — проста, идея четко и ясно угадывается с первых минут просмотра(идет он, в общем, недолго — 10:47), все, как говорится, написано на лицах персонажей.

Мультфильм — немой, наверх наложена только музыка, причем неизвестно — это наложенная со временем или же является оригинальным, скажем так, саундтреком. Сначала демонстрируется жизнь такого себе нэпмана — капиталиста времен НЭПа. Там он показан толстым, тучным дядькой, который ужирается едой с богато накрытого стола, без меры пьет и увлекается женщинами легкого поведения. В какой-то момент появляются представители церкви, которые сначала дерутся между собой, а потом в итоге занимают позицию нэпмана, защищая его от нападок рабочего, смеющегося со всего происходящего, стоя где-то в стороне.

Первый советский мультфильм

Потом этот рабочий пытается буквально вырезать и выдавить из богача его богатства, которые он нечестным путем вытянул из народа. Но это ему не удается. И только с появлением в кадре крестьянина, им удается наказать мошенника и вернуть наворованное народу. Само это зрелище представляет собою психоделическую фантасмагорию, пик которой приходится на срастание крестьянина и рабочего в один организм. Но если думаешь, что это уже все, то потом понимаешь, что были только цветочки.

Оператор-постановщик, помощник режиссера киностудий "Ленфильм", "Киевской киностудии научно-популярных фильмов", а также "Центральной киностудии детский и юношеских фильмов им. М.Горького".

Появление ягодок знаменуется красноармейцами, которые построившись в фигуру, напоминающую елочку, начинают вешать на ее “ветки” все несоциалистические элементы — нэпмана, проститутку, представителей церкви. Все это называется “советскими игрушками”.

Заключение

Смысл и направленность мультфильма после просмотра не оставляет никаких неоднозначных суждений — осуждение капитализма и всех явлений, которые из него вытекают. Само собой, несмотря на жанр мультфильма, детям его лучше не смотреть. Не для них подобный формат.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мультфильм "Советские игрушки".

Один из первых советских мультипликационных фильмов - "Советские игрушки", был создан в 1924 году на киностудии "Госкино" режиссером Денисом Кауфманом (Дзиг Вертов). Фильм - агитка, идеологизированный и политизированный
в духе ранней советской пропаганды, а именно непримиримой борьбы с классовыми врагами. В мульте схематично показаны эти классовые враги и их образ жизни. Жирный буржуй-нэпман жрёт, гадит и пьёт соки (кровь) из рабочих и крестьян. Ему прислуживают: не девушка, а такая пышнотелая бабища "с пониженной социальной ответственностью" и два священнослужителя "живой"и "мёртвой" церкви (обновленец и тихоновец). Потом появляется существо-конгломерат два в одном - рабоче-крестьянин или крестьяно-рабочий. Он режет ножницами живот буржую и из разверзнувшийся дырки высыпаются золотые монеты. Буржуй существенно похудел, но оставлять в покое его не никто не собирается. В финале фильмы к кадавру рабоче-крестьянину присоединяются красноармейцы, которые из собственных тел сооружают новогоднюю ёлочку (ёлочка вам нравится?) и на ней за шеи и другие места развешивают всех классовых врагов. Это самый жуткий мульт из всех увиденных мною. Но! Будь я министром образования, включил бы его в школьную программу по истории для обязательного просмотра. Чтобы иллюзий не было.

Метки:

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 10 жетонов
  • Социальный капитал 71
  • В друзьях у 343
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 10 жетонов

Исторический центр Чаплыгина не может похвастаться древней или средневековой архитектурой: здесь всего два объекта относящихся к 18 веку, и, основная масса, 19 век и начало 20-го. Преимущественно - 19 век. Здесь вы не найдете аутентичности, 100% подлинников той или иной исторической эпохи. В…

Недавно, "бродя" по просторам Интернета я наткнулся на любопытный мультфильм под названием "советские игрушки" сделаный в молодой советской стране. Мультфильм меня потряс и я просто не могу, не поделится своими впечатлениями от увиденного.

Первый советский мультфильм

Просмотр этого советского мультфильма, снятого аж 1924 году, вызвал у меня сразу же несколько чувств и ощущений.

Ну, во-первых, чувство простоты и даже примитивизма с которой был сделан этот шедевр большевистского творчества, на той допотопной аппаратуре, которой располагала молодая советская республика. При этом насколько ясно, ярко и понятно выражен, характер и мысли того времени,

все предельно четко, хотя фильм то "немой" (без звука), вероятно, уже потом наложили музыкальное сопровождение. Все-таки это была эпоха еще немого кино и специалисты в этой области имели большой опыт и мастерство в способах выражения всех чувств только картинкой.

Во-вторых, у меня возникло ощущения наивности тех идей, того большевистского менталитета, вложенных в мультфильм. И при всем при этом фильм у меня вызвал также жутковатое чувство, от той резкости, по моему мнению, даже жестокости, того, как пролетариат и советское крестьянство, в лице рабочего и крестьянина, расправляются с обжорой и развратником буржуем, в виде толстого, большеротого, с большим языком лысого дядьки.

Буржуй - враг советской власти

Сюжет вкратце такой: Один буржуй в те далекие голодные и трудные годы обжирался, развратничал и барствовал, скорее всего, это был Нэпман (В 20-е годы В. Ленин временно разрешил частный бизнес, что бы укрепить разрушенную гражданской войной экономику).

Буржуй развратник

Затем один рабочий захотел распотрошить живот с ценностями буржуя, дабы пополнить фонды народного банка, с помощью ножниц, на которых зачем-то было написано "Пуд" и "Аршин", но у него не получилось, хотя оппоненту было больно, судя по гримасам буржуя.

распотрошить живот

Тогда рабочий выкинул ножницы и принялся пинать и давить буржуйский живот своей ногой, которая олицетворяла государственные налоги, на ноге так было и написано "Налоги", что весьма ярко характеризует и современную налоговую "машину". И деньги из живота, через карманы стали высыпаться, но только рабочий отпускал ногу, как они возвращались обратно.

И вот, на помощь рабочему пришел советский крестьянин, они слились в единое целое в виде кентавра, пропоров, наконец-таки, окончательно буржую живот объединенной ногой начали извлекать от туда разнообразные богатства.

Рабочий и крестьянин - это сильно

Мультфильм заканчивается "хорошо", приходят много красноармейцев и делают массовую гимнастическую фигуру, типа "Елки". Затем одного за другим начинают вешать на красноармейскую елку врагов советской власти, священников, проституток и конечно буржуев, кого за шею, кого за задницу, и висят бедные висельники, как Новогодние игрушки, мерно покачиваясь.

Красноармейская елка

В фильме присутствовало еще два персонажа, священник какой-то "мертвой" церкви и "живой церкви, наверное это было разделение церквей на западную и просоветскую, я честно говоря не понял этот сюжет.

Вот такой "добрый" советский мультфильм, ужастиков не надо!

Для справки: Мультфильм "Советские игрушки" был снят на студии "Госкино" аж в 1924 году Дзига Вертовым (возможно псевдоним). Это экранизация политшаржа Виктора Дени (возможно тоже псевдоним), публиковавшихся в те годы в газете "Правда". Это был первый советский анимационный фильм.

Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев.

Александр Викторович Ширяев — русский и советский танцовщик, балетмейстер Мариинского театра, создатель первых в мире кукольных мультфильмов, преподаватель, сочинитель характерного танца, один из первых режиссёров кино- и мультипликационных фильмов.

С 1906 по 1909 год он поставил ряд лент с танцующими фигурками на фоне неподвижных декораций, в которых с точностью воспроизвёл балетные партии. Фильмы были сняты на 17,5-миллиметровую плёнку камеры «Biokam». Создание первого фильма заняло три месяца. Чтобы снять балет «Пьеро и Коломбина», Ширяев сделал более семи с половиной тысяч рисунков. За это время Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно находился между кинокамерой и декорацией. В мультипликационном кукольном балете «Шутка Арлекина» вариации и адажио сняты настолько точно, что по фильму можно восстановить вариации прошлых балетов.

Свои работы он показывал лишь знакомым и студентам в образовательных целях, на широкий экран они не выходили и в советское время были почти забыты. В 1995 году историк балета и киновед Виктор Бочаров заполучил архив Ширяева, где обнаружил ряд документальных и художественных фильмов, а также рисованные и кукольные мультфильмы. Среди них были «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают, и крутятся в воздухе, что удивляет даже современных мультипликаторов.

Первым объёмно-мультипликационным (кукольным) фильмом Российской Империи был мультфильм "Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами" (1912).

Премьера «Прекрасной Люканиды» состоялась 8 апреля 1912 года. Фильм демонстрировался в кинопрокате до середины 20-х годов. В послереволюционный период шёл под названием «Куртизанка на троне».

Владислав Александрович Старевич — русский и французский кинорежиссёр, создатель первых в мире коммерческих мультфильмов, снятых в технике кукольной мультипликации, и один из зачинателей русской мультипликации (наряду с Александром Ширяевым).

Будучи биологом по образованию, Старевич, в 1910 году решил снять обучающий фильм Lucanus Cervus о битве жуков-рогачей за самку. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарировал жуков, приделал к лапкам тонкие проволочки, прикрепил их воском к туловищу и снял нужную ему сцену покадрово. Фильм в прокат не вышел.

В той же технике Старевич снял вышедший в широкий прокат в 1912 году короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей вплоть до середины 1920-х годов, а в отзывах критиков сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.

В 2012 году Госфильмофонд России реставрировал мультфильм, автором версии стал Николай Изволов. Наряду с реставрацией изображения была выполнена закадровая озвучка происходящего на экране голосом рассказчика, в роли которого выступил Александр Негреба, в качестве музыкального оформления был использован «Сентиментальный вальс» Петра Чайковского. Премьерный показ отреставрированной версии состоялся в рамках XVI фестиваля архивного кино «Белые столбы − 2012», проходившего с 30 января по 3 февраля 2012 года.

Вскоре после «Люканиды» на экраны вышли схожие по технике короткометражные мультипликационные фильмы «Месть кинематографического оператора» (1912), «Стрекоза и муравей» (1913), «Рождество у обитателей леса» (1913), «Весёлые сценки из жизни животных» (1913), которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа.

После революции 1917 года производство мультипликации было парализовано. Только в 1924 году попытки воссоздать и создать мультипликацию были предприняты Ю. Меркуловым, Д. Черкесом.

Позже Юрий Меркулов, Николай Ходатаев и Зенон Комиссаренко организовали бюро мультипликации при Государственном техникуме кинематографии (ныне ВГИК). С ними работали будущие классики советского кино: сестры Брумберг, Иван Иванов-Вано, Ольга Ходатаева и Владимир Сутеев. Снятые ими, при участии мультипликаторов из Совкино и Межрабпом-Русь, два мультфильма «Межпланетная революция» и «Китай в огне» были выпущены в 1924 и 1925 годах, и были очень позитивно оценены зрителями. А «Китай в огне», шедший более 50 минут экранного времени стал первым полнометражным мультфильмом тех лет.

На тот момент мультипликационные фильмы были адресованы взрослым. Ассоциация, связанная с детьми появилась позднее, как и адресация детям.

Мультфильм-фантазия о победе пролетариата над буржуа всех стран, и даже в космосе им не спастись и не спрятать свои капиталы.

«Китай в огне» — первый советский полнометражный мультипликационный фильм, вышедший в большой прокат, снят в 1925 году. Совместное производство студии Совкино и ГТК.

Мультфильм в поддержку китайской революции. В сентябре 1924 года в Советском Союзе проходила кампания в поддержку китайского народа (5 сентября 1924 г. создано общество «Руки прочь от Китая», по заказу которого и снят мультфильм). Поддержка была услышана в Китае.

Первыми советскими мультфильмами для детей считаются: «Сенька-Африканец» и «Каток». Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии «Межрабпом-Русь» Иваном Ивановым-Вано.

«Сенька-африканец» (также известен под названием «Крокодил Крокодилович») — советский немой мультипликационный фильм 1927 года, выпущенный на экраны в 1928 году. Первый советский мультфильм для детей. По сюжету сказки Корнея Чуковского «Крокодил».

«Каток» — советский немой детский мультипликационный фильм. Один из наиболее талантливых и стилистически оригинальных мульт-произведений, относящихся к начальному периоду советской мультипликации. По сюжету мальчик видит, как буржуйского вида толстяк грубо принуждает кататься прекрасную фигуристку в паре. Перебравшись через высокий забор катка, и при помощи прохожего, мальчик спешит на помощь - сбивает толстяка с ног. Во время начавшейся погони юный главный герой оказывается в рядах конькобежцев и первым приходит к финишу.

С этого временного периода мультипликаторы начинают ориентироваться на детей и закладывать в свои картины воспитательные моменты. Высокая эстетичность и плавность кадра была в мультфильмах «Органчик» и «Царь Дурандай», Н. Ходатаева и И. Иванова-Вано.

Вплоть до 1934 года появляется целая плеяда важных картин. От студии «Совкино»— «Тараканище» (1927) и «Самоедский мальчик» (1928). Кукольные фильмы Марии Бендерской «Мойдодыр» (Совкино, 1927) и «Приключения китайчат» («Межрабпом-Русь», 1928). «Органчик» (1933) и «Царе Дурандай» (1934).

«Самоедский мальчик» — советский чёрно-белый, рисованный, немой мультипликационный фильм. По сюжету мальчик-ненец Чу раскрывает обман жадного шамана. Унесённый на льдине в открытое море, он спасён советскими моряками, и попадает в Ленинград, где поступает в институт, учится и думает вернуться в родное село строить новую жизнь.

«Органчик» — советская мультипликационная сатира в 2-х частях по мотивам произведения Салтыкова-Щедрина «История одного города», снятая в 1933 году.

Царь Дурандай — советский рисованный мультипликационный фильм режиссёров-мультипликаторов Ивана Иванова-Вано, Валентины и Зинаиды Брумберг, снятый в 1934 году на мультфабрике «Межрабпом-фильм». Чёрно-белый мультфильм состоит из трёх частей. Снят по мотивам русской народной сказки.

В 1929 году в «Совкино» вышла «Почта».

«Почта» — советский мультипликационный фильм 1929 года. Предтеча начала звукового периода в истории советской мультипликации. Первый мультфильм, вышедший в массовый прокат как на Родине, так и за рубежом. Мультфильм заметили и отметили ведущие специалисты своего времени (архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «анимации, подталкивающей к размышлениям»).

По сюжету письмо, адресованное Борису Пруткову, путешествует вслед за ним по разным странам мира, но догоняет адресата только после возвращения Пруткова в Ленинград.

В 1928 году на «Мосфильме» шла работа над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина».

В 1935 произошёл настоящий прорыв в мировой кукольной мультипликации (впервые смешаны в одном кадре мультипликация и актёрская игра, добавлены массовые сцены с участием сотен кукол, с выразительной мимикой и тщательной анимацией движений), потому как вышел первый полнометражный кукольный мультфильм «Новый Гулливер» (Старевичу, для сравнения, удалось выпустить «Рейнеке-Лис» на экраны лишь в 1937 году).

Эти два проекта, вышедшие на «Мосфильме» («Приключения Братишкина» и «Новый Гулливер»), до сих пор считающийся классикой полнометражной кукольной анимации. «Новый Гулливер» опередил на два года вышедший в Германии в 1937 году мультфильм Старевича «Рейнеке лис», который имел все шансы стать первым полнометражным кукольным мультфильмом.

Ещё одно важное событие, связанное с У. Диснеем - в 1934 году он послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные мультфильмы с Микки Маусом. Советские мультипликаторы были впечатлены плавной сменой кадров, были очарованы новыми мультипликационными идеями, которые открывались им с мультфильмами Диснея. Получили заряд вдохновения для развития собственного мультипликационного дела.

10 июня 1936 года в Москве создана советская и, теперь, российская государственная киностудия по производству мультипликационных фильмов — "Союзмультфильм" (Союздетфильм), куда вошли мультипликационные отделы Совкино, Мосфильма, Межрабпомфильма и Экспериментальной Мультипликационной Мастерской.

Читайте также: