Э успенский берегите игрушки

Обновлено: 20.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Дегтяревой Екатерины Евгеньевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43)

Дата : 21. 11. 17

Группа : средняя

Руководитель практики: Соломина Елена Владимировна

Воспитатель: Иванова Светлана Анатольевна

Образовательная область : «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенский «Берегите игрушки».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы , двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Цель: Развитие звуковой культуры речи в процессе заучивания стихотворения Э.Успенский «Берегите игрушки» .

Планируемый результат: дети проявляют интерес к художественной литературе, эмоционально откликаются на содержание текста ; дети демонстрируют свой словарный запас, употребляют новые слова в общении со сверстниками и воспитателем; д ети рассказывают стихотворение наизусть, воспроизводят ритм стихотворения, правильно пользуются речевым дыханием; демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; задают вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения; дети рассказывают стихотворение наизусть.

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

· воспитывать интерес к художественной литературе ;

· воспитывать эмоциональный отклик на содержание прочитанного.

Развивающие задачи:

· развивать словарь (освоить значение новых слов и научиться употреблять новые слова, в соответствии с ситуацией, в которой происходит общение);

· развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

Обучающие задачи:

· формировать умение диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения.

· побуждать детей запоминать стихотворение;

· учить детей выразительно рассказывать наизусть.

Миша: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением .

Данил: развивать интонационную выразительность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип свободы и самостоятельности , принцип активности.

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей; принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи, принцип мотивации речевой деятельности , принцип обеспечения активной языковой практики.

Методы воспитания: беседа, поощрение, художественное слово, игра, игровая ситуация, сюрпризный момент.

Методы обучения: беседа, демонстрация, иллюстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, объяснение, рассказ по картинке.

Оборудование: мнемоквадраты.

Последовательность деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

мотивация детей на совместную деятельность.

Воспитатель собирает детей в круг.

Слушайте внимательно и попробуйте отгадать загадку.

Мячик, куклу и зайчонка

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

Молодцы, это игрушки!

Дети эмоционально реагируют, отвечают на вопросы.

Дети готовы к совместной деятельности.

2.Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание.

· воспитывать интерес к художественной литературе ;

· воспитывать эмоциональный отклик на содержание прочитанного.

Ребята, а вы знаете, что про игрушки есть стихотворение? Хотите послушать?

(Воспитатель читает стихотворение)

Грузовик без колёс!
У ёжика отклеен нос!
Стали чёрными цыплята!
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.

Берём же скорей
Иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки!
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.

Дети внимательно слушают стихотворение , выражают эмоции.

Дети проявляют интерес к художественной литературе, эмоционально откликаются на содержание текста.

3.Работа над текстом. Вопросы на восприятие.

· развивать словарь (освоить значение новых слов и научиться употреблять новые слова, в соответствии с ситуацией, в которой происходит общение);

· формировать умение диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения.

Ребята, вам понравилось стихотворение? Его написал Эдуард Успенский.

А о чем это стихотворение?

Ребята, кто помнит, как начинается стихотворение? (« Грузовик без колёс! »)

Про какие игрушки еще было сказано? (ёж, цыплята, кукла)

Какими были игрушки? (новыми)

А какими стали? (старыми)

Чем чинили игрушки? (иголками, клеем, нитками, катушками)

А как закончилось стихотворение? ( И нам за это от души, спасибо скажут малыши)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети демонстрируют свой словарный запас, употребляют новые слова в общении со сверстниками и воспитателем.

Демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; задают вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения.

4.Организация повторного восприятия с установкой на запоминание.

· побуждать детей запоминать стихотворение;

· снять мышечное напряжение посредством артикуляционной гимнастики.

П ослушаем еще раз стихотворение про игрушки? Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть! А помогут вам в этом мои картинки, которые я сегодня вам принесла. Вы готовы?

Педагог читает стихотворение еще раз, выкладывая мнемоквадраты на магнитную доску.

(Педагог проводит артикуляционную гимнастику)

«Горка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

«Футбол» - р от закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку.

«Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы нижняя челюсть остава­лась неподвижной.

Дети внимательно слушают стихотворение, следят за мнемосхемами.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети запомнили стихотворение,

сняли мышечное напряжение.

5.Выразительное чтение детей.

· учить детей выразительно рассказывать наизусть;

· развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием .

Ребята, мы с вами немножко поиграли, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение Эдуарда Успенского «Берегите игрушки».

Педагог читает еще раз стихотворение по мнемоквадратам.

Педагог спрашивает всех желающих, затем сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных. Педагог использует приемы: подсказ, многократное повторение, отраженную речь.

Затем педагог сам выразительно читает наизусть стихотворение еще раз.

Дети рассказывают стихотворение по мнемоквадратам.

Дети рассказывают стихотворение наизусть, воспроизводят ритм стихотворения, правильно пользуются речевым дыханием.

6.Подведение итогов.

· формировать умение диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

Создания ситуации успеха

Про что было стихотворение? (про игрушки)

Вам понравилось учить стихотворение по картинкам?

Вы запомнили стихотворение про игрушки?

Ребята, вы такие молодцы! Рассказали стихотворение.

Дети высказывают свое мнение.

Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщают о своих впечатлениях, желаниях.

7.Открытость

· ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах;


У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.

Популярные материалы библиотеки:

Блюзы русалок

и, конечно, мы встретимся случайно
я буду не брит. буду ждать такси у перрона
во рту привкус бурбона
наши глаза сойдутся
и планеты сойдут с орбит
и весь мир — огромная кровать
и каждый шаг — изящный вальс
я не буду знать, что сказать,
я скажу, что я люблю вас.
***
наши линии-стрелки
гнулись
гнулись
вот и сошлись на циферблате
пара сердец проженных
снимок нас пьяных, влюбленных,
сделанный в фотоавтомате
на одной из главных улиц вены
до сих пор украшает мою стену.
прикосновение твоих пальцев
вызывает шторм
мы пара одиноких скитальцев,
все таки нашедших свой дом.
***
больше не будет печали,
пойдем, я знаю, где в этом городе
подают лучшую арабику
и мои белые кораблики
мчатся к твоему причалу.
а после
нас ждет вода из под крана
и поздний завтрак в бистро,
а ночью
я буду шептать тебе,
что еще рано
и что ты успеешь на свое метро.
***
колыбельная
у меня в кармане сотка
значит нас ждет на завтрак
вино, молоко, choco-pie
засыпай, красотка,
засыпай.
старуха — одесса
уже нанесла на свои щеки
излишки пудры
мы от этого так далёки,
засыпай, принцесса,
уже утро.
***
ты стоишь в черной вуале
мы обнялись в ритуале
разлуки.
обнялись, будто схлестнулись две сабли
как я без тебя родилсявыросрос?
мои щеки — древнегреческие акведуки,
по ним стекают дождя капли,
едва касаясь твоих волос.
***
говори, хотя бы для красивого словца
не развеивай этот миф
пожалуйста, верь в него до конца
симфонию наших сердец
не нарушит ни одна тишина
так что, кружись, в счастьетоске
and dont leave
наши имена,
написанные на мокром песке
не смоет ни один прилив.
***
цветопередача — ретро.
в сумерках стонут бакены.
не совсем пристанище муз,
но, гонимые ветром,
пакеты из полиэтилена
так похожи на одиноких медуз.
я нахожу там, где не должен найти
мои порыв, наверное, жалок
я не схожу там, где должен сойти
и засыпаю под блюзы русалок.

Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.

Все они были
Разного цвета:

Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный…
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Была у детишек
Плохая черта:
Они как хотели
Меняли цвета.
Синий в минуту
Мог стать золотистым,
Желтый — коричневым
Или пятнистым!
Ну, а двойняшки,
Четвертый и пятый,
Все норовили
Стать полосатыми,
Быть моряками
Мечтали двойняшки —
А кто же видал моряка
Без тельняшки?

Вымоет мама
Зеленого сына,
Смотрит —
А он не зеленый, а синий,
Синего мама
Еще не купала.
И начинается
Дело сначала.
Час его трут
О стиральную доску,
А он уже стал
Светло-серым в полоску.

Нет, он купаться
Нисколько не хочет,
Просто он голову
Маме морочит.

Папа с детьми
Обращается проще:
Сложит в авоську
И в ванне полощет.
С каждым возиться —
Не много ли чести?
Он за минуту
Их вымоет вместе.

Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась,
А папа за детишками
Остался наблюдать —
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.

Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!

Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!

А близнецы, близнецы
Взяли ножницы
И иголкою острою
Парус шьют из простыни.

И только полосатый
Один сидит в сторонке
И что-то очень грустное
Играет на гребенке,
Он был спокойный самый.
На радость папы с мамой.

— Вот я вам сейчас задам! —
Крикнул папа малышам. —
Баловаться отучу!
Всех подряд поколочу!

Только как их отучить,
Если их не отличить?
Все стали полосатыми.
Ни в чем не виноватыми!

Пришла пора варить обед,
А мамы нет,
А мамы нет.
Ну а папа —
Вот беда! —
Не готовил никогда!
А впрочем, выход есть один.
И папа мчится в магазин:
— Я рыбий жир
Сейчас куплю
И ребятишек накормлю.
Им понравится еда!

Он ошибся, как всегда.
Ничто так не пугает мир,
Как всем известный
Рыбий жир.

Никто его не хочет пить —
Ни дети и ни взрослые,
И ребятишек накормить
Им, право же, не просто.

Полдня носился с ложками
Отец за осьминожками:
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!

Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет
На крылечке.

А детишки-осьминожки
Что-то чертят на дорожке:
— Палка,
Палка,
Огуречик,
Вот и вышел человечек,
А теперь
Добавим ножек —
Получился осьминожек!

Тишина на дне морском.
Вот пробрался краб ползком.
Круглый, словно сковородка.
Скат проплыл, за ним треска.
Всюду крутится селедка,
Несоленая пока.

Словом, все теперь в порядке.
Но какой-то карапуз
Где-то раздобыл рогатку
И давай стрелять в медуз.
Папа изловил стрелка
И поколотил слегка.

А это был вовсе
Не папин сынок,
А просто соседский
Чужой осьминог.

И папа чужой
Говорит очень строго:
— Я своих маленьких
Пальцем не трогаю.
С вами теперь поквитаться хочу.
Дайте я вашего поколочу.

— Ладно, берите
Какого хотите,
Только не очень-то уж
Колотите.

Выбрал себе осьминог малыша
Взял и отшлепал его не спеша,
Только глядит —
А малыш темно-синий
Стал почему-то вдруг
Белым как иней.
И закричал тогда папа чужой:
— Батюшки-светы,
Да это же мой!
Значит, мы шлепали
Только моих.
Так что теперь
Вы должны мне двоих!

Ну, а в это время
Дети-осьминожки
Стайкою носились
За одной рыбешкой…
Налетели на порог
И запутались в клубок.
Папы стали синими,
Папы стали белыми:
— Что же натворили мы,
Что же мы наделали?
Перепутали детишек
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей
Не видать нам малышей!

— Вот что, —
Говорит сосед, —
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту
Разделим пополам:
Половину я возьму,
А половину — вам.

— УРА! УРА!
УРА! УРА! —
Если б не безделица:
Девятнадцать пополам,
Кажется, не делится.

Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке,
Ждут:
— Ну когда ж
Наши мамы вернутся?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.

Анализ стихотворения «Разноцветная семейка» Успенского

Стихи «Разноцветная семейка» Эдуарда Николаевича Успенского – один суматошный день из жизни осьминогов, ставший потом еще и мультфильмом.

Стихотворение создано не позднее 1967 года. Поэту исполнилось 30 лет, он уже известен как автор эстрадных фельетонов, юмористических стихотворений для детей. По жанру – семейная сага, рифмовка смешанная, ее можно считать как холостой, так и парной. Зачин сказочный: «жил осьминог». Семейство было многодетным, в нем воспитывались восемь осьминожков. Обыгрывается способность осьминогов менять цвет – не только в случае опасности, но и по прихоти настроения. «Не дети, а тюбики с краской»: мама даже пыталась их отмыть, чтобы каждый был, в основном, определенного цвета, однако малыши не поддавались. Один, меняя цвет, купался за всех братьев и сестер вместе взятых: «голову морочил» (фразеологический оборот). Глава семьи прибегает к помощи вместительной авоськи (сетчатая сумка, популярная в советское время). Впрочем, и ему выполоскать детишек не удавалось. Подружка-камбала зовет маму в гости и в доме начинается хаос. Перечень дел на день (одеть, умыть, накормить, гулять) остается лишь мечтой. Непоседы дерутся подушками, качаются на люстре, а близнецы надумали улизнуть из дому на парусной лодке. Когда грозит взбучка, все дружно становятся полосатыми – как их спокойный братец. Кажется, без мамы и папа, как без рук (щупалец). В авантюру с варкой обеда он не бросается, кормит отборным рыбьим жиром (в те годы в СССР – популярнейший продукт для оздоровления детей). Некоторые объелись, другие избежали такого сомнительного удовольствия. Папа спит на солнышке, пока дети играют. Морской пейзаж: краб (которого, папа-осьминог мог бы слопать, если бы не дремал), скат с треской, несоленая селедка (нонсенс!) Вот только папа поколотил чужого карапуза с рогаткой и был вынужден одолжить своего для экзекуции. Папы, как известно, всегда договорятся. Хотя бы и до абсурда. Между тем, два семейства окончательно смешались. Пришлось делить наугад, хотя и не поровну. В итоге приунывшие отцы и присмиревшие осьминожки стали поглядывать на часы в ожидании мам. Пожалуй, только они смогут навести порядок в доме и не перепутают детей. Персонажи антропоморфны по образу жизни, чувствам. Этих моллюсков вообще считают весьма смышлеными. В хозяйстве семейки есть узнаваемые предметы быта тех лет: стиральная доска, буфет. Щедрая цветопись. Словечки с глагольной динамикой: скок, хвать. Гребенка – губная гармошка. Афористичность (про полосатых-невиноватых, палку-огуречик). Словотворчество, уменьшительные суффиксы придают особую теплоту истории, обыгрывается беспомощность пап, которых оставили присмотреть за неугомонными детьми. Аллитерация (звукопись). Идиомы: как своих ушей, пальцем не трогаю. Лексика просторечная, фольклорное восклицание: батюшки-светы! Междометия (ура), амплификация, анафоры, параллелизм, сравнения (как иней, словно сковородка).

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети запоминят и воспроизведут текст произведения. А использованные картинки в мнемотаблице поскажут как применить выразительность речи.

ВложениеРазмер
stih_uspenskogo.docx 969.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Заучивание стихотворения Э. Успенского « Берегите игрушки»,

с использованием мнемотаблицы.

Подготовила воспитатель Лебеданцева Е.В.

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Расширить и закрепить представления об игрушках.

Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение, память, внимание.

Воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование: картинки, презентация.

Мячик, куклу и зайчонка

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

-Посмотрите на картинку и назовите, какие игрушки лежат в коробке.

Д/игра на внимание «Найди все игрушки в коробке»

-Ребята, а вы свои игрушки любите? Как вы к ним относитесь?

-А я знаю ребят, которые ломают игрушки. Что можно посоветовать этим детям?

Физкультминутка «Мои любимые игрушки» используем звукоподражание

Есть игрушки у меня

Паровоз и два коня (ЧУХ-ЧУХ…..)

Самосвал и пулемет

Все игрушки берегу

очень сильно их люблю.

-Послушайте стихотворение Э.Успенского «Берегите игрушки»

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

И вылечим игрушки.

-Почему поэт назвал свое стихотворение « «Берегите игрушки»?

-Как вы понимаете слова:

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

-Объясните слова: И вылечим игрушки.

Предлагаю выучить стихотворение, что бы помнить ,что игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

- Слушайте внимательно и запоминайте. Ребята, обратите внимание на схему. Я еще раз прочту стихотворение, а вы следите, текст по картинкам (воспитатель читает ещё раз стихотворение)

C:\Users\User\Pictures\коляскаа.jpg

Воспитатель повторно читает стихотворение.

Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом его надо рассказывать?

Дети отвечают. Затем читают стихотворение наизусть (4-5 выступлений).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в старшей группе по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблиц.

Путь, который проходит ребенок в своем развитии и в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает знач.


Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста.


Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»

Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»; Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен.


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот.


Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Заучивание стихотворение кубанского автора В. Нестеренко « Осенние листья»»

Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.Программные задачи:Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать, запоминать стихотворения, рассказыват.

Во время игровой ситуации дети наглядно видять со стороны ситуацию,которая могла бы произойти в жизни. Данное занятие открываетт детям такие качества,как бережливость, аккуратность, взаимопомощь и дружелюбие.

ВложениеРазмер
konspekt_beregite_igrushki.odt 11.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Берегите игрушки! » ( для детей младшей и средней группы)

Цель: вызвать интерес и уважительное отношение к игрушкам, обогатить пассивный и активный словарь детей.

Предварительная работа: фотовыставка «Игровой уголок в семье»; выставка рисунка «Наши любимые игрушки».

Предполагаемый результат: Бережное отношение к игрушкам.

Действующие лица: девочка Маша, игрушки: Медведь, Кукла, Зайка.

( Дети проходят в зал со своей игрушкой. Их встречает Маша. Рассаживаются.)

Маша: З дравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Ответ детей). Сколько у вас я вижу игрушек! Какие они все разные и красивые! Вам они нравятся? Вы их любите? Так это замечательно! У меня тоже есть любимая игрушка - это плюшевый медвежонок. Я с ним играю, разговариваю, купаю. А что для вас игрушка? Можно ли её назвать своим другом?

Звучит музыка и из-за ширмы появляются «игрушки » в небрежном виде: оторван бантик, растрёпанные волосы и т.д.). По очереди читают стихотворение «Песни игрушек» Б. Заходера.

Дети любят игрушки -

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Души в них не чают!

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают.

Не заметишь обиды

Мы ребятам прощаем

НЕ ВСЕ замечают,

Как игрушки страдают,

Оттого-то не знают

(И знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно, что нас

Не всегда понимают!

Медведь: Не бросайте меня на пол и не отрывайте мне лапу!

Кукла: Не дергайте меня за волосы и не расплетайте мои косички!

Зайка: Не забывайте меня на детских площадках и не пачкайте мою шубку!

Игрушки вместе: Берегите нас, пожалуйста, дети!

Маша: Дети, давайте расскажем, как нужно относиться к игрушкам? Во что вы играете со своими игрушками? (ответы детей )

Девочка из зала: Не грустите игрушки, а лучше посмотрите, как мы умеем танцевать!

Танец детей с плюшевыми игрушками.

Маша: Ребята, а я хочу узнать, как вы называете свои игрушки. Давайте, назовёте её, только ласково. Итак, у меня медведь Миша, а ласково - Мишенька. Следующий. ( ) Молодцы, ребятишки.

Игрушки: Маша, какие хорошие дети. А можно мы им загадаем загадки. А кто её отгадает, тот получит от нас подарок - пластилин, из которого смогут вылепить свою любимую игрушку.

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,

Там в узор сложились краски.

Трубочка — не микроскоп.

А цветной. (калейдоскоп)

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной. (волчок)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла-. (неваляшка)

Эта мягкая игрушка —

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — . (зайка)

Ядра в ствол ей заряжают

И в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка.

Догадались? Это. (пушка)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже

Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Игрушечная посуда)

Маша: Спасибо, игрушки, за отличные загадки и подарки. А я хочу вас научить играть в подвижную игру « У медведя во бору». В неё вы сможете играть со своими друзьями.

Маша объясняет правило игры и в первый раз играет с «игрушками», а потом предлагает сыграть и детям.

Игрушки: Спасибо Маша и дети за гостеприимство. Играйте и берегите нас. Ну а нам пора к другим детям.

Маша: Ребята, и мне пришла пора с вами прощаться. Вы мне так понравились, что я решила, в память о нашей встрече, подарить вам своего Мишутку. Берегите его и расскажите другим детям, как нужно относиться к игрушкам.

Девочка из зала: Спасибо, Маша. Обещаем, что Мишутке у нас будет хорошо. А на прощанье мы дарим вам песню.

Песня «Игрушки и дети»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап.


Берегись. игрушки.

Почему родители, придя на прием к психологу, нередко жалуются, что ребенок не хочет играть, хотя игрушек у него больше, чем в ином магазине?И почему психологи все настойчивей бьют тревогу, соединяя дв.

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.


Методическая разработка "Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Береги игрушку".

Конспект занятия с элементами познавательного,воспитательного и речевого развития.


Береги игрушки

Занятие в рамках познавательного проекта "Волшебный мир сказок" во второй младшей группе.1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.2. Дидактическая игра «Что такое хорош.


Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.


Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа.

Читайте также: