Эй петрушка наш петрушка развеселая игрушка

Обновлено: 20.05.2024

Галина Сары
В сказку мы пришли.

«Раз, два, три, четыре, пять – в сказку мы пришли опять».

• Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.

• Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

• Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

• Развивать пантомимические навыки;

• Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;

• Развивать творческое воображение, фантазию;

• Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Рада вас, друзья, встречать,

В своем зале развлекать,

Наши встречи хороши,

Веселимся от души!

Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свое хорошее настроение!

«Расскажи стих руками» Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всем своем всесилии.

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения.

Как вы думаете, почему эта страна так называется? (ответы детей).

Правильно, а еще в этой стране очень много интересных и забавных игр.

Чтобы попасть в эту страну нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

1, 2, 3, - повернись,

В Вообразилии окажись!

Дети повторяют волшебные слова, звучит музыка, открывается занавес.

Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране. Посмотрите, как тут красиво, как много воздушных шаров.

А вот это – Чудо–дерево, на нем растут волшебные плоды. На самой верхушке – плод с сюрпризом. Чтобы до него добраться, мы должны собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – в них находятся очень интересные задания. С помощью моей волшебной палочки мы будем раскрывать эти плоды.

И так, начнем. («Срываем» первый плод – в нем задание).

Бывает без сомнения,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Называю настроение, дети показывают его в мимике.

Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разво-рачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. Положите ее на место. Берите другую, разворачивайте, откусывайте. Ах! Какая сладкая! Пальчики оближешь!

Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Вы бе-рете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.

Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

Молодцы! С этим заданием вы справились. Переходим ко второму.

2. Присядем на пригорке,

Да расскажем чистоговорки.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

А чистоговорка такая: «До города дорога в гору, а из города с горы».

Предлагаю произнести чистоговорку:

• Всем вместе с разной силой голоса (тихо, громче, очень громко).

• По очереди с различными интонациями (грустно, сердито, устало, вопросительно, удивленно).

• Вместе, начало – устало, медленно, а конец быстро. Начало тихо, грустно, конец – громко, весело.

• Скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание?

(ответы детей) Почему было трудно? Теперь вы знаете над чем надо поработать в свободное время в группе.

А теперь пора переходить к следующему заданию.

3. Всем известно, куклы тоже

Чем – то, на людей похожи.

Могут с нами говорить,

Песни петь и веселить.

Ребята, мы с вами очень любим, играть в кукольный театр. В стране Вообразилии тоже живут куклы. Вот они.

Эти куклы сущий клад.

Дети разбирают игрушки.

Я предлагаю вам голосом своего персонажа спеть песенку, рассказать стихотворение или потешку. У нас получится маленький кукольный концерт. Готовы? Начинаем.

Вот пришел к нам ежик,

Ни головы, ни ножек.

Здравствуй, ежик, чем ты нас порадуешь?

(поет песенку «Маленький ежик»)

Спасибо тебе, ежик, нам очень понравилась твоя песенка.

Посмотрите, а вот и наши знакомые кошка и девочка. Кажется, они поссорились.

Кошку девочка ругала:

Что ж ты на столе играла?

Ты разбила мою чашку

И лизнула мою кашку.

Я тебя уж проучу –

Тем же самым отплачу!

Кошка девочку ругала:

Что ж ты под столом играла!

Ты разбила мою чашку, мяу,

И лизнула мою кашку, мяу,

Я тебя уж проучу, мяу, –

Тем же самым отплачу! Мяу.

Кошка, девочка, вы же друзья, а друзья не должны ссориться. Помиритесь, пожалуйста.

Вот лисичка и зайчишка

Из любимой нами книжки,

Подружились, между прочим,

И друг к другу ходят в гости.

На ширме появляются Зайчик и Лисичка. (Диалог между ними).

Эй, Петрушка, наш Петрушка!

Где Петрушка, там и смех,

Ты, Петрушка, лучше всех!

На ширме - Петрушка.

Эй, здорово, ребятишки,

Мои знакомые девчонки и мальчишки!

Эй, девчонки-подружки, веселушки, хохотушки,

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.

Будем шутки шутить да гостей веселить.

Эй, честной народ, отдохни немножко,

Петрушка к вам пришел поразвлечь немножко!

Спасибо тебе, Петрушка!

Вот какой замечательный концерт у нас получился.

Срываем следующий плод.

4. В обычном оркестре всего понемножку,

Играют трещотки, румбы, гармошки.

А в нашем оркестре не бубны и ложки.

Играют обычные ручки и ножки.

Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело?

(ответы детей)

Правильно. Хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком и т. д.

Сейчас я предлагаю вам исполнить «живой» оркестр. Определитесь, на чем вы будете играть.

«Живой» оркестр. Джаз.

Молодцы! Получился отличный «живой» оркестр.

Остался последний плод. Давайте его сорвем.

5. 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть?

Давайте немного разомнемся. Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

• Только в лес мы пришли – появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и назад в гнездо кладем.

• На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

• Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

• На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Звучит веселая танцевальная мелодия. Дети произвольно танцуют.

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята.

В сказку приглашаю вас!

Срываем последний плод.

1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами и разыграть хорошо знакомую сказку «Заюшкина избушка». Пройдите, пожалуйста, в костюмерную и оденьте костюмы. (Звучит музыка)

Занавес открывается, - сказка начинается.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их поклоном. Хотите, я вас научу?

«Артисты выходят на поклон»

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Вообразилию, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

1, 2, 3 – повернись,

И в саду окажись!

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, -

Увы, не знает, как попасть в ее расположение!

Фотоотчет «Ахатины в гости к нам пришли»

Фотоотчет «Ахатины в гости к нам пришли» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 597 "Новое поколение" 21 ноября 2018 года в ДОО № 1 группе.

Сценарий развлечения для детей от 2 до 3 лет «Мы в гости пришли» «Мы в гости пришли»Сценарий развлечения для детей от 2 до 3 летУ центральной стены стоит домик, березка. Около домика сидит Хозяюшка. Хозяюшка.

Фотоотчёт «К нам гости пришли»

Фотоотчёт «К нам гости пришли» Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.

Фотоотчёт «Сказки в гости к нам пришли»

Фотоотчёт «Сказки в гости к нам пришли» "Сказки в гости к нам пришли. "[/h3] На «Книжкиной недели» мы с ребятами подробно изучил русские народные сказки. (Сказки -хорошо усваивается.

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Дюймовочка» Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия «В гости к нам пришли игрушки» Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи: образовательная:.

Сценарий праздника к 8 марта «Мы пришли из сказки» Персонажи: Золотая рыбка Девочки - волны 1 –й гном 2 – й гном Белоснежка Девочка Женя Золушка Принц Кузя Баба Яга Матрешки Атрибуты: цветы.

Сценарий развлечения «В садик к ребятам Маша и Миша пришли»

Сценарий развлечения «В садик к ребятам Маша и Миша пришли» ценарий развлечения «В садик к ребятам Маша и Миша пришли» Сценарий развлечения «В садик к ребятам мульт герои пришли» Цель: Закрепить.

Эмма Мошковская – советская детская поэтесса и прозаик. Родилась в Москве 15 апреля 1926 года. О себе говорила, что ее детские стихи – это способ самовыражения и пишет она не для детей, а о себе, при помощи поэзии передавая собственное ощущение мира через воспоминания детства.


Дождик вышел погулять – обзор книги со стихами Эммы Мошковской

В 1954 году она закончила музыкальное училище и работала в Архангельской филармонии, а потом в оперно-хоровой студии при Московской консерватории.

Свои первые стихи опубликовала в 1961 году в детских журналах, ее произведения получили одобрительный отклик от Маршака и Чуковского, которые советовали автору писать еще. Но полностью посвятить себя творчеству Эмма Мошковская смогла только став членом Союза писателей в 1967 году.

В последние годы жизни много болела и умерла в возрасте 55 лет.

Вот мы и дома!

Вверх и вниз
По этажам
Ходит домик.
Ходит сам.

Кнопка нажимается —
Домик поднимается!

Вот
Дом
На седьмом.

А потом
На восьмом.

За минуту мы уже
На девятом этаже!

Вышли из дома —
Вот мы и дома.

Дождик вышел погулять

Дождик вышел погулять.
Глядь,
Из-за поворота
Выползает кто-то
С фонарищами-глазищами,
С поливальными усищами!
Поливает,
Поливает!
Всё умылось,
Всё сверкает!
И сияет мостовая.
Мостовая,
Как живая.
Дождь
Остановился —
Страшно рассердился:
— Очень мокро здесь идти!
Нам вдвоём
Не по пути.

Нос, умойся!

Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!

Мойтесь, уши,
Мойся, шейка.
Шейка, мойся
Хорошенько!

Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!

Подарите крокодила

Вы больше конфеты мне не дарите
Сладких орехов мне не дарите.
Мне крокодила,
Такого живого,
Не очень большого лучше купите.

Я бы тогда бы
Его приручил.
И он бы тогда бы
Меня полюбил.

Пусть бы жил у меня крокодил!
Я бы в ванну его посадил,
И там у него была бы вода,
И он бы плавал туда-сюда.
Он бы плескался! Купался!
И я б на него любовался.

Среди моря я живу.
Я корабль!
Я плыву!
Море жёлтое колышется.
В море жаворонок слышится.
Подплывет
Волна,
Да хлыстнет
Одна,
А за ней – другая
Брызнет, золотая.
Подхвачу
Её,
Заверчу
Её.
Заверчу, закручу, смолочу её!
Молочу,
Жну и вею,
Жну и вею –
Всё умею!
И с утра и до утра
Катят, катят катера
И гудят: – Давай зерно!
– Забирайте!
Вот оно.

Лежебока

Горько живёт
Лежебока –

Кровать Лежебоке
Высока.

Полы от кровати
Далёко.

Слезать Лежебоке –
Морока.

Вот и лежит
Лежебока.

Спит Лежебока
Без срока.

Уж отлежал
Оба бока.

Спит и вздыхает
Глубоко:

– Кабы
Ещё бы
Два бока.

Я мороженое ем

Я мороженое ем,
Сам ем,
Сам.
Никому не дам!

Просит Солнце:
– Дай чуть-чуть
хоть лизнуть!

Я не дам!
Ем сам.
Никому не дам.

Солнце – жарче,
Солнце – ближе
И мороженое лижет…
И оно,
Как назло,
От меня
Поползло
По губам,
По рукам,
По штанам!
Мы мороженое съели
С Солнцем пополам.

Эй, Петрушка
Наш Петрушка,
Развеселая игрушка, –

Тонкий голос,
Рыжий волос,
Озорные глазки –

Расскажи,
Насмеши,
Покажи пляски!

Где Петрушка —
Там и смех.
Ты, Петрушка,
Лучше всех!

Ты плясун,
Ты певун,
Ты весёлый говорун.

Всем хорош!
Всем хорош!
Ты тряпичный?
Ну и что ж!

Если весело с тобой —
Значит, ты живой!

Я до облака хочу!

Качели,
Качели, –
Навстречу сосны, ели,

А потом
Вся земля
Вихрем от меня!

И снова ввысь.
И снова ввысь.

– Постой! – кричат.
Кричат: – Уймись!

– Остановись, – кричат мне. – Эй!

А я хочу
Еще сильней,

А я хочу,
Где небо,
Где я ни разу не был!

Где ветер,
Где птица
Хочу я очутиться.

И достану!
И схвачу.

Спасибо лету

Спасибо,
Спасибо,
Хорошая пора!

За цветы спасибо,
За птичий свист с утра.

И роще
Спасибо,
И звонкой
Воде,

И чаще
Спасибо, –
Там сойка
В гнезде.

Там тропка
Глухая,
Там белкин
Домок,

Там рыжик,
Там ёжик –
Колючий колобок.

Там синюю полянку
Нам солнце
Нашло!

Нам очень-очень жалко,
Что это
Прошло.

Сто ребят — детский сад

Сто ребят —
Детский сад —
Жили на даче.
Это значит:

Побарахтались в реке,
Повалялись на песке,
Понастроили ходов
И песчаных городов,
Нагулялись вволю
Пó лесу и полю.

Стали крепки,
Вроде репки,
Тело
Бело
Почернело!

Смотрят мамы:
— Где же наши
Саши, Маши и Наташи?
Где же бéлы ноги-руки.

— Чьи такие это внуки? —
Спрашивают бабушки.
отвечают дедушки:
— Загорели, загорели,
Загорели детушки.

Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошёл Щеночек,
Попросил кусочек.

Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Подошла Кошка-Мяушка,
Попросила Кошка мякушку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Подошла Курочка.
Попросила Курочка корочку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал…
И сказал:
— Я бы дал!
У меня у самого
Больше нету ничего.

Кошка
съела канарейку.

А давали ей котлетку,
и сметанку ей давали,
молочка ей наливали!

Кошка
съела канарейку.

А стелили ей постельку
и не били, не лупили,
и котят ее любили,
и кормили всю семейку.

Кошка
съела канарейку.

Прямо цап ее из клетки!

А давали ей котлетки.
Эх!

Молоко,
на беду,
дали в детском саду,
и в стакане
у всех на виду,

вверху,
и внизу,
и у стенки,

заплавали
страшные
пенки.

Дайте мне мою цедилку
Дайте мне мою поилку!

А не то —
я не буду гулять,

я не буду,
не буду играть,
здесь останусь сидеть
и на пенки глядеть.
и всё пере-
и пере-
живать…

Хитрые старушки

Наверно, у старушек
Полным-полно игрушек!
Матрешек и петрушек
И заводных лягушек.
Но хитрые старушки
Припрятали игрушки
И сели в уголок
Вязать себе чулок,
И гладить свою кошку,
И охать понарошку.
А сами только ждут,
Когда же все уйдут!

И в тот же миг
Старушки — прыг!

Летит чулок
Под потолок!
И достают старушки
Слона из-под подушки,
И куклу, и жирафа,
И мячик из-под шкафа.

Но только в дверь — звонок,
Они берут чулок…

И думают старушки —
Не знает про игрушки
Никто-никто в квартире
И даже в целом мире!

Какие бывают подарки

В подарок
Можно дудеть.
Подарок
Можно надеть.
Подарки вкусные есть.
Мне шоколадка нравится:
Можно подарок съесть,
Золотая бумажка останется.
Подарок
Может взлететь.
В клетке сидеть
И петь.
Подарок
Может ползти.
Плыть.
Плавниками грести.
Но каждый, наверное, хочет
Подарок,
Который ходит!
Который хвостом виляет!
И лает…
Каждый желает!

Мчится поезд

Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!

Первая двойка

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.

А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка…

А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!

А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А кто-то песенку поет,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает…

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке…

Он сам
Отправился в лес.
Сам
На берёзу полез.
Сам
Ухватился за ветку.
Сам
Оцарапал коленку.
Сам
Свалился с берёзы.
Сами
Закапали слёзы.
Он сам свои слёзы вытер,
Никто-никто их не видел!
Один только ветер увидел,
Видел, но только не выдал!
Ветер и виду не показал!
И никому-никому не сказал!

Цыпленок шел в Куд-Кудаки

Цыпленок шел в Куд-Кудаки.
– Не тр-р-русь! – трещали сороки.
И пели синички и сойки,
И было не скучно в дороге.

А Воробей:
– Чик-чирики!
Решил посмотреть Куд-Кудаки?
Запомни: страна Куд-Кудаки
На северо-юго-востоке!

– Что ж, идешь в Куд-Кудаки? –
Шептали тихие Раки.
– Слушай! – сказали Раки, –
Скоро ты встретишь реки!
Возьми у нас плоскодонку! –
Сказали они Цыпленку.

– Цыпленок идет в Куд-Кудаки? –
Спросил Медведь из берлоги.
– Дам-ка ему медку.
Медку
Дам я сынку.

Цыпленок шел в Куд-Кудаки.
Светляки светили во мраке,
И говорил кто-то:
– Тут не ступи, тут – болото.
– Не спи на сырой земле,
Спи в теплом дупле.

Цыпленок шел в Куд-Кудаки.
Слабели, болели лапки.
– Я не войду в Куд-Кудаки! –
Сказал он одной Черепахе.

– Ты переплыл реки!
Ты прошел полдороги!
Брось тревоги и страхи!
Ты войдешь в Куд-Кудаки!

Пчелы жужжали:
– Дойдежжжж!

– Дойдешшшь! –
Говорил Еж.

Цыпленок шел в Куд-Кудаки.
И вот Обезьяны Макаки
Сказали:
– Во-о-н Куд-Кудаки!
Гляди, впереди Куд-Кудаки!

Но
На счастливые крики
Примчались
Злые Собаки!

– Сейчас мы тебя покусаки,
Разоррваки
И ррастеррзаки!

Цыпленок делает знаки,
Что вот уже – Куд-Кудаки,
Что он прошел половину земли.
Но поверить ему не могли.

– Гав! – сказали Собаки.
Как? Ты не пугаки?!

– Но меня не пугали!
Не пугали, а помогали!
Светляки, и медведи, и раки,
И пчелы.

– И пчелы-кусаки?
И даже пчелы-кусаки
Помогли
Прийти в Куд-Кудаки?!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Цели и задачи урока:

  • формировать умения объяснять и доказывать,
  • познакомить учащихся с особенностями вежливого общения,
  • показать, что сказанное слово может веселить, огорчать, утешать.

1. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о значении слова для человека.

Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Проверим, так ли это.

2. Анализ речевых ситуаций.

а) - Когда вам хочется посмеяться, о ком вы сразу вспоминаете? (ответы детей)

- Конечно, это клоуны. Они самые веселые люди. А вы знаете, что в старину клоунов называли скоморохами. Была также и игрушка. Угадайте её название.

Он с бубенчиком в руке

В сине – красном колпаке

Он весёлая игрушка,

А зовут его ….(Петрушка)

- На ярмарках устраивались кукольные представления, главным героем которых был веселый Петрушка. (Слайд № 2, 3)

- К нам на урок пришел в гости Петрушка, (Слайд № 4)

который рассказал вот такую историю:

Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выхватил телегу
Конь из-под кнута
И давай дубасить
Ею ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Избы убежали
Из деревни вон!

-Как вы думаете, зачем Петрушка рассказал эту нелепицу, где все перевернуто шиворот-навыворот, так в жизни никогда не бывает?

- Эти веселые стихи называются перевертышем. Автора у него нет, кто-то очень давно его сочинил, люди пересказывали его друг другу, дополняли, поэтому он и называется народным, очень много не известных нам людей приняли участие в его сочинении.

Главная задача перевертыша - насмешить людей, поднять их настроение.

- Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Петрушка».

Эй, Петрушка, наш Петрушка,

Тонкий голос, рыжий волос.

Озорные глазки – расскажи нам сказки!

Расскажи, насмеши, покажи пляски!

Где Петрушка – там и смех.

Ты, Петрушка, лучше всех!

Ты - плясун, ты – певун, ты – весёлый говорун!

Всем хорош! Всем хорош!

Ты тряпичный! Ну и что же?

Если весело с тобой – значит, ты живой!

- Что умеет делать Петрушка? Какой он по характеру? (весёлый, забавный, озорной, смешной)

(Слайд № 5) (Работа в альбомах)

- Нарядите Петрушку в такие цвета, чтобы они передавали его характер. А подспорьем в работе вам будет песенка «Улыбка».

- Какие цвета вы выбрали? Почему?

(Слайд № 6)

- Прочитайте стихотворение К Чуковского «Путаница» так, чтобы слушатели развеселились.


- Предлагаю посмотреть клип «Цирк».

(Слайд № 7) На экране появляется слово (веселит).

б) - Бывают в жизни и огорчения. Иногда не подумав, можно обидеть небрежным

- Помните, как провёл первый день своей жизни деревянный мальчишка Буратино?

(Слайд № 8) (Драматизация отрывка из сказки А.Толстого «Приключения Буратино

или Золотой ключик»)

«… Прибежав в каморку под лестницей, Буратино шлепнулся на пол около ножки стула.

- Чего бы ещё такое придумать?

Не нужно забывать, что Буратино шёл всего первый день от рождения. Мысли у него маленькие – маленькие, коротенькие – коротенькие, пустяковые – пустяковые.

В это время послышалось:

-Крри - кри, крри – кри….

Буратино завертел головой, оглядывая каморку.

- Здесь я – крри – кри…- Эй, ты кто такой?

- Я – Говорящий Сверчок – живу в этой каморке более ста лет.

- Здесь я хозяин, убирайся отсюда!

(Слайд № 9)

- Хорошо, я уйду, хотя мне грустно покидать комнату, где я прожил сто лет, - ответил Говорящий Сверчок, - но прежде чем я уйду, выслушай полезный совет.

- Оч-ч-ч-ч-ень мне нужны советы старого сверчка.

- Ах, Буратино, Буратино, - проговорил сверчок, - брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Вот мой совет. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения.

Беседа над ситуацией.

-Как вы думаете, прав ли был Буратино, прогоняя старого сверчка из комнаты?

- Давайте поразмышляем, почему же сверчок не ответил грубостью на грубость?

-Отчего у него возникло желание дать Буратино полезный совет? (Сверчок был старым и умным. А Буратино деревянный человечек, да ещё глупый)

- Да, вы правы, Буратино был лишь деревянной куклой, не знающей жизни, не думающей о последствиях своей грубости.

- Помните « мысли у него были маленькие – маленькие». Именно поэтому мудрый сверчок и решил ему помочь, предупредить о грозящей опасности, заставить задуматься.

- А вы всегда думаете, прежде чем сказать что – либо обидное, грубое другу (бабушке, маме, однокласснику)?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №76»

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«Слово веселит, огорчает, утешает»

(для воспитанников подготовительной группы)

воспитатель Каленская О. В..

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«Слово веселит, огорчает, утешает»

(для воспитанников подготовительной группы)

Цель: воспитывать в детях культуру речи, познакомить их с тем, что речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение людей. Учить детей на грубость, никогда не отвечать грубостью.

Оборудование: игрушка Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Давайте проверим так ли это?

- Когда вы хотите посмеяться, о ком вы сразу вспоминаете? (Ответы детей)

-Конечно, о клоунах! Ведь это самые весёлые люди на земле. А в старину у нас в России их называли скоморохами. На ярмарках устраивались кукольные представления, главным героем которых был Петрушка. (Воспитатель показывает перчаточную куклу Петрушки на руке).

Воспитатель: Сейчас Петрушка нам расскажет одну из своих историй, давайте послушаем.

Эй, вы братцы, да не чудо ли!

Бегала дубинка с мальчиком в руках,

А за ней тулупчик с бабой на плечах.

Кнут схватил собаку пороть мужика,

А мужик со страху влез под ворота.

Деревня закричала: «Озеро горит!»

Сено со дровами тушить пожар спешит.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем Петрушка рассказал эту нелепицу, где все перевёрнуто шиворот-навыворот? (Ответы детей).

- Эти стихи называют перевёртышем, сочинял их народ. А главная задача перевёртыша – насмешить людей, поднять их настроение.

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Петрушка».

Эй, Петрушка, наш Петрушка,

Тонкий голос, рыжий волос,

Расскажи нам сказки!

Расскажи, насмеши, покажи пляски!

Где Петрушка – там и смех!

Ты, Петрушка, лучше всех!

Ты плясун, ты певун, ты весёлый говорун.

Всем хорош! Всем хорош!

Ты тряпичный? Ну и что ж!

Если весело с тобой, значит, ты – живой!

Воспитатель: Но в жизни, дети, бывают не только радости, но и огорчения. Иногда, не подумав, можно обидеть небрежным словом, грубостью. Помните, как провёл первый день своей жизни деревянный мальчик Буратино:

…Прибежав в каморку под лестницей, Буратино шлёпнулся на пол около ножки стула:

- Что бы ещё такое придумать?

Не нужно забывать, что Буратино шел всего первый день от рождения. Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые.

В это время послышалось:

- Крри-кри, крри-кри…

Буратино завертел головой, оглядывая каморку:

- Эй, кто здесь?

- Здесь я, крри-кри…

Буратино увидел существо, немного похожее на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и, тихо потрескивая, -крри-кри, - шевелило усиками.

- Эй, ты кто такой?

- Я - Говорящий Сверчок, - ответило существо, - живу в этой комнате более ста лет.

- Здесь я хозяин, убирайся отсюда!

- Хорошо, я уйду, хотя мне грустно покидать комнату, где я прожил сто лет, - ответил Говорящий Сверчок, - но прежде чем я уйду, выслушай полезный совет.

- Оч-ч-ч-чень мне нужны советы старого сверчка…

- Ах, Буратино, Буратино, - проговорил Сверчок, - брось баловство, слушайся Карло, без дела не бегай из дома и завтра начни ходить в школу. Вот мой совет. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, прав ли был Буратино, прогоняя старого Сверчка из комнаты? Давайте поразмыслим, почему же сверчок не ответил грубостью на грубость. Отчего у него возникло желание дать Буратино полезный совет? (Ответы детей).

Воспитатель: А в нашей жизни вы всегда думаете, прежде чем сказать что-то обидное, грубое другу, родителям и т.д.? (Ответы детей).

- Есть у нашего народа такие пословицы: «Худое слово и сладким медом не запьешь», «От худого слова – да навек ссора». Как вы их понимаете? (Ответы детей).

- Ребята, вам знакомы стихи А. Барто? Напомню начало одного из них:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…

(«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч»)

Воспитатель: Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? (Ответы детей).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей


Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

УМК «Начальная школа 21 века»
Урок окружающего мира в 1 классе № 10
Тема: «Воскресный день»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2016
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Повторение
Ребята, расскажите,
какие любимые занятия своей
семьи вы изобразили
на иллюстрации?

Угадай, чем любит заниматься семья Димы в воскресный день?

Отгадай загадку
Трали-вали, тили-тили,
Мы за веником ходили
И смотрели, чтобы он
Аккуратно вымел сор.
Тили-тили, трали-вали,
Тряпки мы в ведре купали
И возили по квартире
Как свои автомобили.
А проворные ладошки
Сполоснули чашки, ложки.
В результате чистота
К нам домой пришла. Вот так!


Съест коня, слоном закусит.
Все подметит, не упустит.
Прозевать ему нельзя —
Потеряет короля.

Отгадай загадку
Собираемся гулять. Надо шубку одевать.
Валенки на ножки, бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.
Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.
Свежий воздух малышам нужен и полезен,
Всей семьёй идем гулять - и никаких болезней!

Рассмотри рисунки. Расскажи, как прово-
дит воскресный день семья Димы. А твоя?

Ролевая игра
– Предлагаю вам игру на тему «Поход в театр».

Правила поведения в театре

В театр всегда ходи опрятным,
Причесанным и аккуратным!!

Правила поведения в театре
Коль вежливым себя считаешь,
То на спектакль не опоздаешь!!

Правила поведения в театре
Пробираемся к своему месту лицом к сидящим. Извиняемся за беспокойство и благодарим.

Правила поведения в театре
В антракте мы можем сходить в буфет,
Чтоб чаю попить и покушать конфет!

Правила поведения в театре
Окончен спектакль,
Не спеши убегать!
Приятно актерам
«Спасибо!» сказать!!

Правила поведения в театре
Во время спектакля другим не мешай
И громко с соседкой своей не болтай!!

Правила поведения в театре
Воспитанным детям пора это знать:
Во время спектакля не нужно жевать!!

В театр следует приходит за 10-15 минут до начала, чтобы…

Поесть в буфете.
Не торопясь привести себя в порядок.
Пообщаться со знакомыми.

Номерок, полученный в гардеробе, нужно…

Убрать в карман или сумочку.
Отдать билетёру.
Начать вертеть на пальце.

На пути к своему месту в зрительном зале проходить вдоль ряда положено…

Лицом к сцене.
Лицом к сидящим.
Боком к сидящим.

Когда мимо твоего места по проходу идут другие зрители, нужно…

Вытянуть ноги в проход.
Громко возмущаться.
Встать и дать пройти.

Во время представления следует…

Разговаривать с соседом.
Смотреть на сцену и внимательно слушать.
Есть конфеты и шуршать фантиками.

Во время прослушивания музыкального произведения не следует…

Барабанить пальцами в такт музыке и напевать.
Внимательно слушать.
Сидеть на своем месте.

Во время антракта не следует…

Сидеть на своих местах.
Мчаться в буфет, расталкивая всех.
Разговаривать со своими спутниками.

Во время антракта надо разговаривать так, чтобы…

Тебя слышали все.
Тебя слышал только твой собеседник.
Тебя никто не слышал.

Когда представление закончилось нужно…

Подождать, пока опустится занавес.
Выбежать первым из зала.
Продолжать спать.

Нравятся ли тебе
кукольные спектакли?
Расскажи о своих впечатлениях.
Каких героев кукольного театра
ты знаешь?

Петрушка
Эй, Петрушка,
Наш Петрушка,
Развесёлая игрушка —
Тонкий голос,
Рыжий волос,
Озорные глазки, —
Расскажи сказки!
Расскажи,
Насмеши,
Покажи пляски!
Где Петрушка —
Там и смех.
Ты, Петрушка,
Лучше всех.
Э. Мошковская

«Волк и семеро козлят»

Работа по тетради

Работа по тетради

Итог
Какой досуг вам кажется более интересным?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 465 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 01.10.2016 9261
  • PPTX 5.8 мбайт
  • 809 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Туран Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

49 минут

«Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования»

79 минут

«Метапредметный подход в проведении учебных занятий по математике»

74 минуты

«Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования по ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: