Эко игрушка травянчик мастер класс

Обновлено: 06.05.2024

Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей.

ВложениеРазмер
master_-klass_po_izgotovleniyu_ekoigrushki_travyanchik.docx 15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей.

Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной вручную. Её изюминка заключается в том, что вы поливаете её водой и через некоторое время из её головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру.

Наблюдать за процессом будет интересно. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова.

Цель мастер-класса: распространение и передача педагогического опыта, обучение приёмам изготовления экологической игрушки-травянчика.

  1. Знакомство педагогов с приёмами изготовления игрушки.
  2. Повышение профессионального мастерства педагогов.

«Скажи мне - я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда».

Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению травянчиков.

Для изготовления эко-игрушки нам потребуется:

  1. Опилки.
  2. Семена злаков (ячмень, пшеница) или семена газонной травы.
  3. Капроновые чулки, колготки.
  4. Ножницы. Клей.
  5. Кусочки цветных самоклеющихся обоев.
  6. Краски акриловые.
  7. Ложка.

Пошаговый процесс изготовления травянчика

Шаг 1. Приступим к изготовлению нашего травянчика. Сначала мы будем делать тело. Отрежьте часть чулка или колготок. Для стягивания приготовьте небольшие отрезки того же капрона. Затяните конец чулка капроновым обрезком.

Шаг 2. Выверните вашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.

Шаг 3. Теперь берём столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределите в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.

Шаг 4. Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладём побольше, не боимся приминать, чтоб побольше влезло. Вот такие тяжёленькие мешочки у нас получились.

Шаг 5. Когда наберётся достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.

Шаг 6. Теперь начинаем формировать будущего травянчика. Всё будет зависеть от вашей фантазии. Формируем нос, ушки, лапки. Приклеиваем глазки, ротик, вырезанные из бумаги или купленные в специализированном магазине. По желанию можно раскрасить игрушку акриловыми красками.

Наш травянчик готов!

Теперь нужно замочить его в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду. Поставить в тёплое светлое место и каждый день поливать. Следить, чтобы он был постоянно во влажном состоянии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс для родителей "Изготовление экологической игрушки "Травянчик""

Травянчик (экочеловечек) - это игрушка в виде смешного зверька или человечка, у которого на голове вместо волос растёт настоящая живая трава. Для изготовления Травянчика нужны следующие мат.


Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки "Травянчик"

Презентация сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача".


Мастер- класс для педагогов «Изготовление антистрессовой игрушки – Капитошка»

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 4 до 6 лет.Назначение мастер - класса: Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и д.


Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки травянчик

Добрый день!Для участия в моем мастер – классе приглашаю 6 желающих занять места за столом. Мы будем работать в паре.Основное направление моей работы в детском саду – это экологическое вос.

Мастер-класс для родителей "Изготовление эко-игрушки "Травянчик"

поэтапное изготовление эко-игрушки.


МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ТРАВЯНЧИК"

Мастер-класс по созданию экологической игрушки. Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей и их детей.


Мастер класс для педагогов. Тема: "Экологическая игрушка - Травянчик"

Обязательным атрибутом детской жизни является игрушки, которые изображают объекты природы. играя с ними, дошкольники имитируют привычки и образ жизни животных. Отдельным видом работы по экологическому.

Тема мастер-класса : «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса : распространение и передача педагогического опыта,

обучение приемам изготовления экологической игрушки – травянчика.

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

- Познакомить с основными приемами изготовления эко-игрушки «Травянчик».

Сегодняшний наш разговор пойдёт об экологическом воспитании.

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством»- пишет Российский писатель Распутин Валентин Григорьевич.

Общепризнанно, что экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного детства, так как каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

На мой взгляд, экологическое воспитание – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

«Что может сделать каждый

- Не быть равнодушным!

- Посадивший деревце его не сломает»

- писал российский зоолог, эколог Николай Фёдорович Реймерс.

Если люди в ближайшем будущем не научатся, бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.

Существует не мало, методов, которые воспитатель использует в своей работе по экологическому воспитанию детей. Это - опыты, эксперименты, наблюдения, проекты. Естественно все мы в каждой возрастной группе, ежедневно и в НОД и в совместной деятельности, так или иначе, затрагиваем экологическое воспитание.

Недавнее участие в акции «Капелька добра», подвела меня к мысли организовать проект «Весёлый огород на подоконнике», так как после экскурсии в дом пионеров с гостинцами для питомцев уголка природы. Дети не замолкали не на секунду, они получили массу впечатлений, их восторженные пересказы события звучали до самого вечера, и на следующий день.

И свою проектную деятельность я начала с введения нового друга, экологической игрушки «Травянчик»

Актуальность сегодняшнего мастер- класса в том что, скоро весна и даже если вы не организуете свою работу как проект, новая экологическая игрушка позволит вам организовать наблюдение за происходящими изменениями. Ведь среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано, что правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

Основной принцип мастер-класса :

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Кто такой «Травянчик»? Это эко- игрушка которую можно купить в магазине, а можно сделать самому. Идея игрушки принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Сначала «Травянчик» будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько дней начнет прорастать трава, и он превратиться в объект наблюдений.

Такая игрушка не только развивает воображение, но и учит ответственности. Ведь, чтобы растительность росла, за ней нужен уход. Эко-игрушка воспитывает у детей желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе; обучает простейшим трудовым умениям; формирует представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Сегодня мы с вами сделаем экологическую игрушку «Травянчик»

Конечно, этих забавных зверушек вы наверняка видели в любом цветочном или игрушечном магазине, но намного интереснее сделать их самостоятельно. В младших группах рекомендуется просто знакомство с игрушкой и наблюдение; в средней группе можно познакомить детей с игрушкой и рассказать, как её можно сделать; в старшей и подготовительной группе ребёнок может сделать простую игрушку самостоятельно.

Для работы нам понадобится:

- семена (семена могут быть любой травы для газона или травки для кошек, можно просто взять овес, нам их понадобится совсем немножко, с горсточку;

- капроновая ткань (капроновые носки телесного цвета);

- «глазки» для нашего будущего травянчика;

- резинки для плетения или капроновые полоски;

- клей (для приклеивания глазок) или двух сторонней скотч;

- ёмкости диаметром примерно 7-8 см., в высоту 16 см;

(опилки и семена вы без труда можете купить в любом зоологическом магазине).

Итак мы с вами будем делать «травянчика- гусеницу», приступим:

1. Возьмём капроновый носок, наденем его (в моём случае, это пластиковая бутылка, нижняя часть) таким образом, чтобы носок был внутри ёмкости, а его резинка обхватывала край бутылки. Это моя разработка, у меня не получается равномерно распределить семена по всей необходимой длине.

2. Берём ложку, набираем семена и распределяем их по всей длине. Затем

заполняем остальное пространство опилками ( из практики: опилки нужно набивать как можно плотнее, чтобы капроновая ткань была сильно натянута, тогда всходам легче прорастать через ткань). Но так как у нас с вами будет «гусеница», не забываем, что она будет перевязываться в двух местах.

3. Вот мы наполнили наш мешочек, отрезаем резинку носка, и я предлагаю зашить отверстие на это уйдёт не много времени, а выглядеть будет аккуратно.

4. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Берём капроновую полоски и перевязываем гусеницу в двух местах.

5. Теперь повернём гусеницу так, чтобы семена у нас оказались наверху.

Определяем, где у нас будет голова, я предлагаю сделать нос не путём оттягивания определённого количества опилок и прихватывания резинкой, а пришить готовый нос (заранее сшитый из кусочка капрона и набитого в него синтепона). Глаза лучше приклеить на клей «Момент»

6. Лапки делаем так: отделить небольшое количество опилок и перехватить резиночной для плетения.

7. Можно ещё придать ему:

- гендерную принадлежность (бантик приклеить если это девочка, если мальчик шляпу);

- социальный статус (сельский житель или городской)

8. «Травянчика» можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче. Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.

9. Вот и все, у нас получилась замечательная эко-игрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно часа на 2-3, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, на солнышко, наблюдаем, не забываем поливать. В выходные если семена не дали ещё всходы лучше полить «Травянчика» и накрыть полиэтиленовым пакетом.

Через 7-8 дней у нашего травянчика начнёт появляться «прическа».

Экологическая игрушка - это два в одном : игрушка и комнатное растение.

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Рефлексия мастер-класса.

Анализ проведённого мероприятия (выставка выполненных работ, педагог даёт подробный анализ выполненным работам, указывая на ошибки, если они есть. Подводит итог, отмечает были ли достигнуты цель мастер-класса и решены запланированные задачи).

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду. Книга для воспитателя

детского сада», – М. :Просвещение, 2013.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников», - М. ,

«Академия», 1999

Формирование экологической культуры дошкольников 2Слайд. «Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей, внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя».

Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик»

Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Конспект НОД комплексное занятие дополнительного образования на тему: Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Образовательные области:.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Травянчик»

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Травянчик» Дата проведения: 22.03.2019 Место проведения: музыкальный зал МК ДОУ д\с 346 Количество участников: 16 взрослых, 15 детей Цель: повысить.

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик»

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик» Травянчик своего рода игрушка при этом она экологической и выполненна в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой.

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста) Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста). Описание материала: мастер-класс по созданию.

Презентация «Формы и методы воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проект «Воспитание экологической культуры у дошкольников» Актуальность проблемы: Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из.

Развитие экологической культуры дошкольников Развитие экологической культуры дошкольников Сильное ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

МАСТЕР-КЛАСС «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ТРАВЯНЧИК».

Базанова Вера Валериевна

СП «Детский сад №27» ГБОУ СОШ №38 г. Сызрани

Цель мастер - класса : распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления экологической игрушки – травянчика.

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

-Знакомство педагогов дошкольных образовательных учреждений с приемами изготовления экологической игрушки.

Экологическая культура – это осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. У дошкольников формируется экологическая культура при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении и на участке детского сада. Ребенок узнает что у всего живого есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания пригодной для того или иного организма. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Наблюдая за явлениями объектов природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, педагоги нашего детского сада создают условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений, где малыши знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.

Для того чтобы вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, для развития интереса к опытнической и исследовательской деятельности я и мои коллеги создаем различные проекты - «Огороды на окне». При этом очень важно чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Для того, чтобы заинтересовать ребят мы предлагаем изготовить с ними экологическую игрушку – травянчика.

Кто такой травянчик? Это экоигрушка, которую можно купить в магазине, но гораздо интереснее сделать её самостоятельно. Идея травянчика или травничка принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Всем детям очень нравится эта игрушка, так как они могут следить, как волосы-травинки растут из игрушки. Сначала наш травянчик будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько дней начнет прорастать трава и он превратиться в объект наблюдений. Такая игрушка не только развивает воображение и мелкую моторику, но и учит ответственности. Ведь, чтобы травянчик рос, за ним нужен уход. Экоигрушка воспитывает у детей желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе и аккуратность при выполнении работы; обучает простейшим трудовым умениям; формирует представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Необходимые материалы для создания травянчика :

- семена газонной травы, или овса;

– капроновые колготки или носки;

– несколько тонких полосок из колготок, либо маленькие резинки;

– акриловые краски и материал для декорирования (глазки, бусинки, ленты).

Порядок изготовления :

1. Берем отрезок капроновых колготок примерно 10 см. С одной стороны завязываем, делаем что-то вроде капронового мешочка. Насыпаем горсть семян газонной травы или овса. Оставшееся пространство мешочка засыпаем опилками, набиваем. После того как будет заполнен весь мешочек, завязываем вторую сторону, отрезаем лишнюю ткань.

Мастер-класс «Изготовление экологической игрушки Травянчик»

2. Далее из получившегося шарика начинаем формировать травянчика. Для этого используем подготовленные полоски из колготок или резинки. С их помощью можно сформировать голову, руки, нос, уши нашей игрушки. Экспериментируем, и у нас обязательно получится какое-нибудь забавное существо.

3. Далее приступаем к декорированию и раскрашиванию. Сначала приклеиваем глаза. Это могут быть небольшие пуговки, можно вырезать из плотной ткани, можно купить в магазине готовые «глаза». Рисуем акриловыми красками реснички, рот. Добавляем аксессуары по своему усмотрению. Травянчика можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче. Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.


4. Вот и все, у нас получилась замечательная экоигрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно на час, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, наблюдаем, не забываем поливать.

Через 3-5 дней у нашего травянчика начнёт появляться «прическа».


Через 14 дней мы можем подстригать траву.



Экологическая игрушка - это два в одном : игрушка и комнатное растение, которое в игровой форме объясняет ребёнку, как ухаживать за растениями. Травянчик так и просит, чтобы его потрогали, погладили, взяли в руки, сделали причёску. Очень интересно наблюдать как появляются первые нежные корешки, позже зеленая травка! Приятно прикоснуться к маленькой травке, почувствовать её прохладу, услышать голос самой природы.

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду. Книга для воспитателя детского сада», – М. :Просвещение, 2013.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников», - М., «Академия», 1999

Мастер-класс для родителей изготовление Новогодней игрушки-украшения «ёлочный шар» Цель : Для воспитателей : 1. установление дружеского контакта и взаимодействия с детьми и их родителями; 2. привлечь аудиторию к изготовлению.

Мастер-класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 1. Мастер – класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 2. Связь физической культуры непосредственно.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки»

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.

Мастер-класс «Изготовление елочной игрушки «Конфетка»

Мастер-класс «Изготовление елочной игрушки «Конфетка» Изготовление елочной игрушки «Конфетка»Новый год – это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. Немного приблизить.

Мастер-класс. Изготовление игрушки перчаткового театра к сказке «Волк и козлята»

Мастер-класс. Изготовление игрушки перчаткового театра к сказке «Волк и козлята» .

Мастер-класс. Изготовление игрушки-сувенира в технике папье-маше «Весёлая семейка. В гостях у матрёшки»

Мастер-класс. Изготовление игрушки-сувенира в технике папье-маше «Весёлая семейка. В гостях у матрёшки» ЦЕЛЬ: познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрешке; прививать любовь к прекрасному, к русской народной песне;.

Мастер-класс «Изготовление кокошника»

Мастер-класс «Изготовление кокошника» Кокошник для праздника "Осенняя ярмарка".Издавна на Руси проводились народные ярмарки. Все собирались на них как на праздник. Шутки-прибаутки,.

Мастер-класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста»

Мастер-класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста» Мастер - класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста» Цель данного мероприятия: Изготовление.

Мастер-класс по изготовлению экологической ёлочки

Мастер-класс по изготовлению экологической ёлочки Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию новогодней елочки. Для работы необходимо: -ватман; -цветная зеленая бумага; -клей ПВА;.

Мастер-класс «Символ года» . Изготовление новогодней игрушки.

Мастер-класс «Символ года» . Изготовление новогодней игрушки. Мастер-класс"Символ года" Предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки "Петушок" Эта работа не требует больших затрат и времени. Для.

Хочу представить Вашему вниманию Ёжика-травянчика, которого мы сделали с ребятами.

Мастер-класс. Эко-игрушка «Травянчик-ёж»

1) капроновые колготки (отрезать кусок нужного размера,

2) опилки или земля (мы взяли цветочный грунт,

3) семена травы, овса (у нас были в запасе семена газонной травы, её и использовали,

4) пластиковые глазки.


Отрезаем тонкую полоску от колготки-это будет наша завязка. С одной стороны завязываем наш отрезок капроновых колготок, выворачиваем. Наполняем наш полученный "мешочек" грунтом


Далее засыпаем семена в мешочек, перемешивая с грунтом и распределяя ближе к поверхности будущей спинки ёжика.


Завязываем свободный конец на узел, отрезаем лишний материал, придаём форму нашему ежу, слегка поминая бока.



С помощью клеевого пистолета приклеиваем глазки, носик.

Помещаем минуты на 3 минутки в мисочку с водой, этого достаточно, т. к. у нас был использован грунт. Если использовать опилки, то нужно замочить в воде травянчика на более длительное время.

Всё, наш будущий зелёный друг готов!

Ставим на тарелочку на солнечное место, каждый день опрыскиваем водой, ждём-с с недельку и вот что получается

Стрижка по желанию) Наш остался с шевелюрой




Спасибо за внимание! Всем желаем творческих успехов! старшая группа "Сказка"

Мастер-класс «Ёлочная игрушка»

Мастер-класс «Ёлочная игрушка» У нас в крае идет губернаторский конкурс «Елочная игрушка в русском народном стиле», и все желающие принимают в нем участие. Пользуясь случаем,.

Мастер-класс Ёлочная игрушка «Ёлочка»

Мастер-класс Ёлочная игрушка «Ёлочка» Для изготовления Ёлочной игрушки «Ёлочка» вам потребуется: 1. Трафарет ёлочки. 2. Плотный Картон 3. Клей ПВА 4. Суровая нить 5. Марблс.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» На новогодние смотрю игрушки. Жду праздник долгожданно-непослушный. Нам рано еще елку наряжать, Но взрослые мне дали поиграть. Блестящие.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Цели и задачи: привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, познакомить родителей и детей с простыми способами декорирования.

«Веселая Гусеничка». Мастер-класс «Травянчик»

«Веселая Гусеничка». Мастер-класс «Травянчик» Сейчас в магазинах природы можно купить различные "травянчики", являются уникальной экологической игрушкой. Изюминка заключается в том,.

«Новогодняя игрушка». Мастер-класс

«Новогодняя игрушка». Мастер-класс .

«Новогодняя игрушка». Мастер-класс

«Новогодняя игрушка». Мастер-класс Каждый гол в нашем детском саду проходит конкурс "Наряди городскую елку" активное участие в конкурсе принимаю участие родители, дети и воспитатели.

Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками

Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками Мастер – класс. Экологическая игрушка – травянчик своими руками. Работа, которую я хочу представить, выполнена вручную. А уникальность.



Автор: Скрябина Елена, воспитатель МБДОУ д/с №91 г. Архангельска
Цель: создание эко-игрушки.
Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления эко-игрушки, формировать интерес и желание ухаживать за своим «питомцем».
Развивать творчество и фантазию детей.
Назначение: эта экологическая игрушка может быть оригинальным и удивительным подарком детям и даже взрослым, они с удовольствием будут ухаживать за ней и наблюдать, как растет прическа у «травянчика».
Мастер класс будет интересен всем творческим людям. Изготовление поделки доступно для детей школьного и дошкольного возраста под руководством взрослого.
Травянчик- это забавное существо изготовленное из опилок, капронового чулка и семян травы. Форма игрушки может быть выбрана и создана по вашему желанию. За травянчиком нужно ухаживать- поливать его, тогда он будет расти, вернее, расти будет его прическа, которая со временем станет густой шевелюрой и ее можно будет даже постригать. Это удивительно, но наблюдать за этим любят не только дети, но и взрослые и никто не может пройти мимо, чтобы не улыбнуться и не потрепать травянчика по «шерстке». Конечно, можно купить его в магазине, но сделать самим гораздо интереснее. Попробуйте и Вам понравится!
Необходимые материалы и оборудование:



Для травянчика: грунт или опилки (у меня кокосовый субстракт), семена газонной травы, кусок капронового чулка, нитки, ножницы, кусочки самоклеющейся цветной пленки или готовые глазки.
Для деревянной кадушки: деревянные прищепки, банка стеклянная, резинки.
Приступаем к изготовлению:
1.Чулок завязываем с одной стороны и насыпаем горсть семян.





3.Формируем рожицу. Оттягиваем чулок, прихватив, некоторое количество грунта и перетягиваем ниткой. У нас получился нос!



4.Таким же образом формируем глаза. Я хотела, чтобы у моего Ктотамыча (так я его назвала) ,росли реснички, поэтому прихватила грунт с семенами. Если после формирования рожицы вам кажется, что щеки проваливаются, развяжите узел и добавьте грунта. Теперь верхний узел можно перетянуть нитками и коротко срезать.



5.Приступаем к оформлению кадушки.
Разбираем деревянные прищепки, на баночку надеваем резинку и вставляем деревянные штакетины под резинку.






8.В баночку наливаем воду сажаем Ктотамыча в кадушку. Через неделю, может чуть больше, на его макушке вы увидите первые росточки, а еще через пару дней можно будет уже сделать первую стрижку.




Мы с моими малышами сделали упрощенную версию травянчиков, каждому дали имя и теперь у нас в группе свои питомцы.

Читайте также: