Экспертиза детской игрушки пирамидка

Обновлено: 19.04.2024

Экспертиза игрушки Подготовила воспитатель Медведева Т . А .

“ Настоящий ребенок ” должен сделать три вещи - вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь . Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: “ Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша?

Игрушка, оказавшаяся в руках ребенка определяет характер и содержание детской игры. Понимая все это, неравнодушные педагоги, психологи, производители, авторы-разработчики объединились и создали Межрегиональную общественную организацию «Объединение независимых экспертов, игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей ». Основной целью Объединения является : - содействие защите прав детей на получение качественной продукции; - информирование общественности о продукции полезной для детей; - содействие развитию рынка данной продукции в интересах детей, родителей, педагогов и организаций, работающих с детьми

Одной из основных задач , которую решает Объединение экспертов, является: определение качества продукции для детей на основании различных видов экспертизы. Порядок проведения экспертизы . На экспертизу может быть представлена игровая, учебно-методическая и электронная продукция для детей, родителей и педагогов. Заказчиком экспертизы могут быть государственные и муниципальные органы, общественные организации, физические и юридические лица, заинтересованные в проведении психолого-педагогической экспертизы . Исполнителями экспертизы являются члены Объединения или эксперты - имеющие высшее образование (по профилю), необходимый опыт и квалификацию для проведения независимой, открытой, компетентной, объективной психолого-педагогической экспертизы.

Основные критерии психолого-педагогической экспертизы игрушек. Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям. 1. Социальная и психологическая безопасность игрушки. 1.1. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу. 1.2. В игрушке или в её описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка. 1.3. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. 1.4. Игрушка не должна вызывать вызывает психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка. 2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка. 3. Привлекательность игрушки для ребёнка. 4. Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие). 5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании.

Дополнительные критерии 1. Возможность использования игрушки в коллективной игре. 2. Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (с физическими недостатками и особенностями). 3. Прочность и долговечность игрушки. 4. Использование экологически чистых материалов. 5. Качество описания игрушки. 6. Качество упаковки игрушки.

И грушки для детей в возрасте до 3 лет должны быть : безопасными для ребенка, находящегося без присмотра в кроватке или манеже; достаточно прочными, чтобы исключить возможность уколов, порезов и т.п.; сконструированными так, чтобы ребенок не мог их разорвать, разобрать или раскусить; без грубых поверхностей и острых краев. Кроме того, они не должны попадать в горло или закручиваться вокруг шеи. Изделия, которые могут быть ошибочно приняты за игрушки, следует определять с помощью так называемых индикаторов. Наиболее важный из них - игровое значение. Далее следует размер: если он явно “ не по ребенку ” , то изделие не может быть расценено как игрушка. Высокая, излишняя детализация также может указывать на то, что изделие предназначено для взрослых. При покупке следует обращать внимание на упаковку и маркировку.

Игрушками не являются: декоративные и подарочные изделия ( изделия , предназначенные для свадьбы, дня рождения и т.п., старинные музыкальные шкатулки, изощренные наборы канцелярских принадлежностей, металлические значки, магниты, используемые на дверце холодильника), образовательные изделия (головоломки, стратегические игры в комплекте с правилами, калькуляторы, оформленные мультипликационными персонажами), замысловатые изделия (термосы привлекательной для ребенка формы, игрушки для домашних животных, куклы- марионетки, надувные бассейны с максимальной высотой уровня воды 0,4 м, глубиной 0,5 м, диаметром 1,8 м и объемом 2,3 м), детские книги, периодика с неигровым значением, комиксы, брелки для ключей, сувениры и т.д.

Для проведения экспертизы игрушек заявитель представляет в организацию, проводящую экспертизу: - заявление; - техническое описание игрушки; - образец (макет, модель) игрушки в 2-х экземплярах с упаковкой и этикеткой, на которой указаны возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения; - фотографию образца (макета, модели) игрушки - рекомендации по использованию игрушки; - санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами и учреждениями государственной санитарной эпидемиологической службы Российской Федерации.

Для проведения экспертизы организацией, проводящей экспертизу, создается экспертная комиссия из квалифицированных специалистов - экспертов: педагогов, психологов, медицинских работников, художников, дизайнеров. В состав экспертной комиссии могут входить представители органов управления образованием, организаций промышленности и торговли , общественности . Состав экспертной комиссии, ее председатель утверждаются приказом организации, проводящей экспертизу. По результатам экспертизы экспертная комиссия составляет отзыв, который подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии . Отзыв экспертной комиссии является основанием для выдачи организацией, проводящей экспертизу, заключения о соответствии (несоответствии) образца (макета, модели) игрушки социально-психолого-педагогическим критериям .

В заключении указываются: - наименование организации, проводящей экспертизу; - для юридических лиц - наименование и юридический адрес организации, получающей заключение; - для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства лица, получившего заключение. - название игрушки; - разработчик и изготовитель игрушки; - возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения; - соответствует или не соответствует игрушка социально-психо - логопедагогическим критериям; - дата выдачи и регистрационный номер заключения. Заключение подписывается руководителем организации, проводящей экспертизу (в случае его отсутствия заместителем руководителя) и заверяется печатью этой организации. Заключение выдается заявителю организацией, проводящей экспертизу, в 20-дневный срок со дня регистрации заявления на проведение экспертизы игрушек после представления им документа, подтверждающего оплату экспертизы. Заключение действительно в течение трех лет. Продление срока действия заключения производится в порядке, установленном для его получения. Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы игрушек осуществляет Минобразование России .

Чем должна быть игрушка для ребенка? "Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни". Пожалуй, этим критерием и стоит руководствоваться при выборе игрушек.

Кукла «Инна» отвечает всем психолого-педагогическим, дидактическим и эстетическим требованиям, предъявленным к куклам для детей дошкольного возраста. Авторы рекомендуют ее детям от одного года и старше. У куклы доброе, привлекательное лицо; красивые, хорошо укрепленные волосы, которые можно расчесывать, закалывать, заплетать в косы. Кукла хорошо сидит, стоит, в положении лежа закрывает глаза. Одежда на кукле эстетически выдержана. Куклу очень приятно брать в руки, она привлекательна для маленьких детей, вызывает положительные эмоции и чувства. Единственный недостаток – отсутствие нижней одежды и пуговиц на курточке. Кукла «Инна» одобрена МОО «Экспертиза для детей», ей присвоена Первая Категория Соответствия со знаком «Серебряного солнышка». Заключение № 33/15-07 от 7 июня 2007г.

Домино « Транспорт изготовлено из дерева. Оно является экологически чистой, безопасной для маленьких детей, настольной игрой, которая знакомит с различными видами транспорта и на-правлена на развитие внимания и памяти. Домино «Транспорт» отвечает всем психолого-педагогическим, дидактическим и эстетическим требованиям, учитывает возрастные особенно-сти детей. Домино «Транспорт» «Одобрено» МОО «Экспертиза для детей», ему присвоена первая Категория Соответствия со знаком «Серебряного солнышка». Заключение № 24/06-07 от 31.05.07г.

Игра предназначена для проведения тематических занятий с детьми 3 - 7лет. Она состоит из планшета с набором рамок-вкладышей, методических рекомендаций, приложе-ния с изображением детенышей домашних животных. Данные рамки-вкладыши знакомят детей с домашними животными, способствуют умению различать животных по образу, классифицировать по характерным признакам. Игра способствует развитию памяти, внимания, наглядно-образного мышления, мелкой моторики рук. В методических рекомендациях содержится серия заданий, с помощью которых данная игра становится более интересной и увлекательной. Однако, производителю необходимо изменить возрастную адресность (авторы рекомендуют ее детям от 3-х до 7-ми лет). Заложенные в игре действия соответствуют потребностям детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 2-х до 5-ти). Художественные рамки-вкладыши «Домашние животные» одобрены МОО «Экспертиза для детей», им присвоена Первая Категория Соответствия со знаком «Серебряного солнышка». Заключение № 34/16-07 от 7 июня 2007г .

Детская пирамидка — это одна из самых первых, ранних игрушек ребёнка. Мы все с ней знакомы.

Придумана она много-много лет назад, но до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место на полке среди огромного количества развивающих игрушек.

В чем же заключается популярность этой нехитрой игрушки? Чем она полезна? Почему так часто используется для определения уровня развития малыша? Как использовать пирамидку на занятиях и в игре?

Попробуем ответить на некоторые вопросы вместе с дефектологом и руководителем КНСЦКиР «Кораблик» Ковель Н.Г.:

Если внимательно посмотреть на пирамидку, то мы увидим, что она собой представляет ось – палочку, на которую надеваются детали в виде колец, дисков, шариков, кубов и других геометрических фигур. Цвета, в которые окрашивают пирамидку, обычно стандартные – красный, синий, жёлтый и зелёный. Иногда можно встретить оранжевый, оттенки зелёного, фиолетовый. Современные пирамидки разнообразны по форме, материалам (пластик, ткань, дерево), а так же по размерам. Так же можно увидеть пирамидки – каталки и пирамидки – неваляшки.

Но, несмотря на простоту, пирамидки хороший материал для занятий с ребёнком.

- глазомер (насколько необходимо протянуть руку, чтобы достать до кольца и снять его),

- знания о цвете, материале, величине и весе

- развитию памяти, мышления, внимания.

Разнообразие современных пирамидок поможет в развитии тактильных и зрительных ощущений, а так же превратит игру в увлекательное занятие (кольца от пирамидки использовать как трафареты при рисовании, в игре заменит тарелки для кормления кукол и руль автомобиля).

Как и для чего мы используем пирамидку при диагностике и на первых занятиях с ребёнком?

  • Смотрим, какая рука у ребёнка ведущая (какой рукой малыш берет колечки, нанизывает, а какой только придерживает);
  • Как развита моторно – двигательная координация (попадает ли ребёнок отверстием на ось);
  • Соотносит ли размеры деталей (зависит от возраста ребёнка).

Иногда ребёнок в год может собрать пирамидку в другом, «неправильном» порядке. Но, всё же, он собирает. И то, что кольца установлены не по порядку, не диагностируем в этом возрасте.

  • Знает и различает ли понятия "большой-маленький", "высоко-низко";
  • Знает ли названия цветов (для более старшего возраста).

Как играть с пирамидкой? Когда можно начинать знакомство?

Игра зависит от возраста ребёнка. А знакомство с пирамидкой может произойти у ребёнка в любом возрасте.

Вы можете приобрести пирамидку уже с 2 месяцев. Малыш, увидев яркую, красивую пирамидку, обязательно возьмёт её или отдельные детали в рот, попробует укусить, рассмотрит, попробует сфокусировать взгляд, покрутит в маленьких руках и, возможно, бросит.

До 6 месяцев ребёнок будет рассматривать, кусать, бросать, стучать по неё. Но, знакомство произойдёт и это не будет чем то необычным. Так же наблюдая за действиями взрослого, малыш будет пробовать копировать, запоминать.

Вместе с ребёнком на руках мама с ребёнком снимает колечки. Можно придерживать ручки ребёнка, снимая и нанизывая их. Ребёнку нравится пробовать самостоятельно проделывать манипуляции, нанизывая кольца в произвольном порядке. Пусть иногда промахиваясь, громко и немного неловко. Это опыт ребёнка и очень важно ваше спокойствие и наслаждение общением.

Одновременно он слышит и учится понимать: сними колечко, дай мне колечко, надень.

Одевание колец на стержень для маленького ребёнка сложнейшая задача. Ведь они только учатся координировать свои действия. Даже снять кольца, разбросать их, перевернуть – сложно, но интересно!

Когда ребёнку от 1 года до 1,5 лет, можно пробовать пирамидки с кольцами одного цвета. В данном случае будет важен размер колец (большое и маленькое). Проговаривая размер, ребёнок запоминает и понимает, что сперва САМОЕ большое, а затем САМОЕ маленькое.

Можно использовать и разные по цвету 2 кольца: одно большое, другое маленькое, постепенно увеличивая количество.

Приблизительно к 2 годам ребенок учится собирать пирамидку из 3-4 колец разного цвета (большое, поменьше, маленькое).

Когда пирамидка уже собрана, можно провести по ней ладошками малыша, погладить, показать ребенку, что игрушка узкая сверху и широкая снизу.

В возрасте от 2 до 3 года ребёнок способен составить пирамидки из 4-5 колец разного цвета. Предварительно можно вместе с ребенком разложить колечки по величине от самого большого к самому маленькому и наоборот. Собирать пирамидку также можно не только с большого кольца, но и с маленького. А так же чередуя их.

После 2,5 -3 лет ребёнку нравится составлять разнообразные пирамидки: по форме, цвету, материалу. Пальчики становятся более ловкими и размер пирамидки тоже может меняться.

Вот тут и будет интересно разнообразие в пирамидках: пирамидки – каталки, пирамидки – неваляшки, пирамидки с разными расцветками и фигурками.

С детьми после 3 уже игра с пирамидкой становится более интересной. Можно собирать по схеме, пропускать кольцо какого то одного цвета, находить. А так же подбирать предметы подходящего цвета.

Пирамидки с разными геометрическими формами помогут познакомить малыша с кругом, квадратом, треугольником.

Подобные игры развивают внимание и мышление ребенка, память.

Все дети разные ,

и точных норм относительно умения собирать пирамидку не существует .

В старшем дошкольном возрасте детская пирамидка помогает справляться с речевыми трудностями. C ее помощью ребенок сможет освоить произнесение длинных многосложных слов, нанизывая кольца на стержень и проговаривая слово по слогам.

Если на кольца наклеить картинки со звуками, ребёнок будет их произносить правильно и отрывать.

Если наклеить изображения предметов, то называя их правильно, ребёнок сможет снять картинку.

Если наклеить изображение животных, ребёнок должен звукоподражать.

А если наклеить простые слова и слоги, можно произносить их правильно, поворачивая пирамидку вокруг оси.

Если ребёнка не привлекает пирамидка?

Конечно, такое тоже может быть.

Тут возможно разные причины:

- Надоела и уже ребёнок её не воспринимает. Попробуйте убрать на какое – то время, а затем достаньте и попробуйте познакомиться снова.

- Туго одеваются кольца, неустойчива, неприятна ребёнку. Можно проверить самостоятельно: снять – одеть, погладить.

- Малыш очень активный, ему нравится ползать, прыгать, бегать, играть в мяч. Он знает цвета, может показать большой предмет и отличить от маленького. Ребёнок просто другой и развивается по – другому. Пирамидка ему просто не интересна.

Случается , что у ребёнка интерес к пирамидке появляется позже. Лет в 5. И это нормально.

Давайте попробуем найти ей другое применение.

- Кольца можно нанизывать на крючки на стене, вдевать в них верёвку,

- Наклейте на кольца изображение любимых персонажей или животных, перечисляя, называя их.

- Пирамидку (желательно пластиковую) можно использовать в ванной, во время купания. Особенно если в деталях есть дырочки. Вода попадает внутрь и выливается тоненькой струйкой. А если надавить на кольцо – струя усиливается.

Надувная пирамидка будет удерживаться на воде. Вот и первый опыт – тонет – не тонет.

- Во время рисования можно показать как использовать её детали как трафарет. Положили, обвели, удивились, закрасили, сравнили.

- Возьмите с собой в гости, поездку, поход. Возможно, ваш ребёнок играя совместно с другим ребёнком, увидит, что пирамидка интересна и её можно использовать в игре.

- Подарите. Подарите другому ребёнку, если малыш согласен.

Помните! «Собрать пирамидку» - это ваша цель, а не ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо.

Российский конкурс "Веселые пирамидки"

Данный материал содержит сценарий развлечения по пожарной безопасности "День радости", фоторепортаж "Веселые пирамидки" и статью в районную газету "Победа".


Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью 5 детей, (возможна и индивидуа.


"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу.

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.


«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей в средней группе.


игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"

Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч.

Авторы и участники: Воспитатели группы: Зайцева Наталья Дмитриевна, Исполова Валентина Борисовна.

Дети группы раннего возраста и их родители.

познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Ранний возраст 2- 3 лет

Наличие меж предметных связей

познавательный, речевой, художественно-эстетический.

Цель работы над проектом

Формирование у детей познавательного интереса через игры и организацию художественно-продуктивной деятельности.

  1. Познакомить детей с разными видами пирамид, развивать интерес к играм.
  2. Развивать логику, мелкую моторику, чувство цвета, формы, размера.
  3. Закрепит понятие «один» «много».
  4. Развивать навыки художественного творчества детей.
  5. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей. У ребёнка на определённом этапе его жизни появляется пирамидка. Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение). Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один», «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры. Собирание пирамидки развивает у ребёнка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи.

- Низкий уровень заинтересованности родителей.

- Для повышения интереса родителей организовать ежедневный телерепортаж о ходе проекта.

- Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Методы используемые в проекте

Исследовательский: опыты, экспериментирование, наблюдение за игрой воспитателей и детей;

Словесные: беседы о пирамидки, чтение литературы про пирамидку, консультации для родителей;

Информационные: выставка результатов художественного творчества детей: рисунков, пластилинографии;

Творческие: организация театрализованной деятельности совместно с родителями «Пирамидка в гостях у ребят»

Работа с родителями

  1. Знакомство родителей с темой проекта «Детская пирамидка»
  2. Оформление наглядной информации «Как научить ребёнка играть с пирамидкой»
  3. Предложить принять участи в организации мини музея
  4. Организация ежедневного телерепортажа о ходе проведения проекта
  5. Оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о пирамидках; знание и называние цвета и формы пирамидки, овладение обобщающим понятием.
  • Обогащение словарного запаса
  • Развитие связной речи
  • Развитие логического мышления через развивающие игры
  • Развитие детского творчества
  • Приобщение детей к изобразительному творчеству

Этапы работы над проектом «Детская пирамидка»

1.Организационный (подготовительный) этап

2.Основной (деятельный) этап.

План-схема работы с детьми по осуществлению проекта

Виды детской деятельности

  • Физкульт. минутка «Вот большая пирамидка»
  • Гимнастика после сна «Любимые игрушки»
  • Дыхательное упражнение «Вырасти большой»
  • Закаливание «Ходьба после сна по дискам пирамиды»
  • Беседы по теме «Пирамидка»
  • Беседа «Как правильно собрать пирамидку»
  • Игра «Что изменилось»
  • Дидактическая игра «На что похоже»
  • Дидактическая игра «Назови ласково»
  • Труд «Расставим игрушки по местам»
  • Сенсорное развитие «Разноцветные пирамидки»
  • Собери пирамидку с кольцами по уменьшению
  • Собери пирамидку на увеличение
  • Игра «Разноцветные дорожки»
  • Игра «Принеси такого же цвета»
  • Игра «Чередование цветов или форм»
  • Лепка из пластилина «Пирамидка»
  • Рисование пирамидок (пальчиками, кистью)
  • Конструирование пирамидки из (деревянного, пластикового) конструктора
  • Рассматривание наглядно-демонстративного материала
  • Танец с пирамидками
  • Оформление выставки пирамид

3. Заключительный этап

  • Выставка детских работ
  • Закрепили понятие «сверху- снизу», «больше-меньше», «над-под».
  • Закрепили умение выполнять словесные указания: «возьми», «достань», «надень», «положи».
  • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пирамидок, дети проявляли интерес и желание играть с ними в самостоятельной деятельности.
  • Возросла речевая активность детей.
  • Фотоотчёт детей с игровой деятельности.
  • Закрепили понятия «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под»
  • Закрепили понятия «один-много»
  • Закрепили умение выполнять указания «возьми, надень, сними, положи, достань»
  • Возросла речевая активность детей
  • Отмечалась положительная реакция детей на различные виды пирамидок
  • Дети повысили уровень познавательного развития
  • Обогатили знания по теме «пирамидка»
  • Продолжили формирование навыков элементарной исследовательской деятельности
  • Подобрали методическую и детскую литературу по теме «Пирамидка»
  • Обогатили развивающую среду наглядными и игровыми материалами
  • Укрепили совместное сотрудничество с родителями в рамках проекта «детская пирамидка»
  • Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
  • Предоставляли книги, информацию, детские пирамидки для оформления тематических выставок
  • Приняли участие в создании мини- музея

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в .

педагогический проект "Детский сад-мой второй дом!"

Проект для второй младшей группы.


Педагогический проект Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ

Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры – одна из актуальных задач дошкольного образов.


Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями .


Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра.


Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени.

Весёлая пирамидка

Пирамидка состоит из 6 изогнутых дощечек дугообразной формы уменьшающегося размера. Дуги окрашены в цвета спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий) и покрыты полуматовым лаком. На изогнутых деталях имеется два отверстия — в центре и с одного края. Помимо дуг есть наконечник сферической формы с вытянутыми в противоположные стороны элементами.

Своеобразная конструкция позволяет усложнить действие нанизывания, делает игру более вариативной. К большому преимуществу игрушки относятся богатые возможности действий с ней — пирамидку можно собирать самым разным образом. Это способствует усложнению и разнообразию предметных действий и развитию образного восприятия возникающих фигур. Её можно использовать и без стержня — как конструктор — получается замечательный забор, ёлочка и даже вертолёт с крутящимся пропеллером. Игрушка развивает познавательную активность, предметные действия и воображение.

Игрушка «Весёлая пирамидка» (артикул 5332) соответствует всем критериям психолого-педагогической экспертизы, подходит для игры детей от 1 года до 5 лет и получает Сертификат «Детские психологи рекомендуют» № 00056

buben-transformer_2.jpg

Игрушка «Бубен-трансформер»

Производитель: ELC (Англия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения психолого-педагогической экспертизы игрушки «Бубен-трансформер» (артикул 113619).

Бубен-трансформер состоит из 4 частей треугольной формы разных цветов. Каждая часть имеет удобную ручку для захвата и своё звуковое наполнение. Все части бубна съёмные и их можно соединить между собой в целую конструкцию.

Игрушка привлекательна различными способами действия. В младшем возрасте каждую часть можно использовать как отдельную погремушку. Игрушка открывает широкие возможности для экспериментирования: манипулирование с бубенчиками, тарелочками и т. п., побуждает исследовать каждый элемент, сравнивать их звучание, что способствует развитию познавательной активности. Детям постарше будет интересно соединять разные части бубна друг с другом, собирать их в единую конструкцию. Игрушку можно использовать как музыкально-ритмический инструмент в различных подвижных и музыкально-дидактических играх, начиная с младенческого и на протяжении всего дошкольного возраста.

Игрушка прочная, сделана из качественного пластика, безопасна для малышей. Все наполнители надёжно закреплены и защищены, но в то же время их можно рассмотреть и потрогать. Крепления сделаны качественно и продуманно, элементы легко вставляются в пазы. В тоже время собранная конструкция не рассыпается. Цветовая гамма игрушки удачно подобрана: все части яркие, привлекающие внимание малышей, гармонично сочетающиеся между собой при сборке.

Игрушка «Бубен-трансформер» (артикул 113619) соответствует всем критериям психолого-педагогической экспертизы, подходит для игры детей от 1 года до 4 лет и получает Сертификат «Детские психологи рекомендуют» № 00092.

Московский городской Центр психолого-педагогической экспертизы МГППУ

Пирамидка

Пирамиды. Солнце, пустыня. Каждый из нас еще с детства знает, что в далекой жаркой стране Египет стоят загадочные пирамиды, охраняемые всевидящим Сфинксом. Пирамиды – это величайшие гробницы, возведенные тысячами египтян. Какова же связь одного из чудес света с детскими игрушечными пирамидками? Детские разноцветные пирамидки на их фоне выглядят крошечными и нелепыми, но не стоит делать поспешных выводов, ведь пирамидка – первая загадка в жизни любого малыша. Как можно логично предположить – первые детские пирамидки появились в Древнем Египте. Ведь именно в этой цивилизации в строительстве всегда преобладали конусообразные формы. Маленькие игрушечные пирамидки были точными копиями известных во всем мире гигантских пирамид.

Изначально таким геометрическим фигурам приписывался религиозный смысл. Считалось, что они способны защитить как живых людей от бед, так и умерших, в их загробной жизни. Тогда пирамидки создавались из глины и были очень хрупкими. Со временем вид пирамидок преобразился. Их стали делать из дерева и пластмассы, что стало наиболее безопасным в первую очередь для детей. Первую современную пирамидку, привычного для нас вида, с разноцветными кольцами, нанизанными на стержень, изобрела компания Fisher-Price в 1960 году. На этот же год пришелся пик популярности игрушки. С тех самых пор, пирамидка стала одной из первых игрушек каждого ребенка в мире.
Сейчас встречаются не только пластмассовые и деревянные пирамидки классической формы, но и различные пирамидки в форме нанизанных друг на друга колпачков, в форме домиков, растений и даже животных. Одни пирамидки сочетают в себе и функцию игрушек-вкладышей (например, колпачки собираются один в другой по принципу матрешки). Другие – имеют световые и звуковые эффекты.

Описание игрушки

В классическом понимании пирамидка – это несколько колечек, надеваемых на стержень. Не столь важно, сколько именно «бубликов» или квадратиков будет нанизываться на конус, какого они будут цвета и размера.

Как играть?

Пирамидка представляет собой своеобразный первый конструктор для малышей. Цель игры – собрать колечки на стержне в определенной последовательности. Самое простое, во что можно поиграть с пирамидкой, – это собрать и разобрать ее. Как правило, пирамидки устроены таким образом, что неправильно собрать их просто не получится. Так что дайте ребенку возможность действовать самому.

Научите малыша катать колечко, если оно круглое, поставив его на бок. Обсудите, почему круглые катятся, а остальные, например, квадратные, нет. Катайте колечко друг другу, как машинку. Усложняйте игру: пусть у каждого будет по два колечка, просите большее или меньшее. Детали пирамидок можно использовать в качестве трафаретов, обводя которые, получаются различные красивые фигуры для штриховки, раскрашивания, вырезания, замазывания пластилином. Все это отлично готовит руку к письму.

Ставим коробку или корзинку, в которую нужно попадать колечками от пирамидки. Можно показывать ребенку круг цветной бумаги, а он должен кинуть соответствующее кольцо. Или же показывать цифру, а малыш должен кинуть такое же количество колечек. Обязательно меняйтесь с ребенком местами. Детские психологи сошлись во мнении, что игры с пирамидками развивают у детей мелкую моторику рук, координацию, ловкость движений и пространственное мышление. С помощью пирамидок дети знакомятся с разными формами, цветами, геометрическими фигурами и таким понятием, как «больше-меньше».

Новый век

Сегодня игрушки-пирамидки очень популярны, так как игрушка проста в использовании и сделана из экологически чистого материала – дерева или качественного пластика. Очень интересно комплексное использования различных игрушек. Можно с успехом использовать пирамидку вместе со стучалкой, сортером, каталками и другими развивающими игрушками. Это даст возможно варьировать процесс игровой деятельности и менять виды игр.

Производство

Простота и польза игрушки побудила многие компании начать производство пирамидок. Самыми качественными игрушками, которые пользуются популярностью у родителей и педагогов являются игрушки от компании «МДИ». «Деревянные игрушки» и Lucy and Leo также могут похвастаться оригинальными пирамидками из качественных материалов. У пирамидок фирмы Alatoys и «АНДАНТЕ» можно найти красочные пирамидки-сортировщики или пирамидки-счеты. Из других производителей можно выделить компании Chicco и «Умка».

Читайте также: