Электродвигатель для детских игрушек

Обновлено: 17.05.2024

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

Наверняка у тех, кто имеет детей, накапливается куча старых сломанных игрушек. Где-то отломаны колеса, сломаны пульты. Дети в них уже давно не играют, и все это барахло валяется под ногами.

Дары китайской промышлености

Дары китайской промышлености

Время от времени мы проводим ревизию игрушек и отбираем те, которые пойдут на разбор.

Внутри типичной китайской игрушки можно найти много полезных деталей:

Один-два мотора с редукторами

NiMh или LiIon аккумуляторы

Имея все эти запчасти и конструктор лего можно увлечь детей конструированием новых игрушек. Приведу пару примеров. Слева моторчик, вклеенный в кубик от лего-дупло. Справа к мотору с мощным редуктором я приклеил платформу от лего.

Тумблер в кубике от лего

Светодиоды оказались необычные. При подаче на них постоянного напряжения они начинают сами мигать разными цветами.

В основной массе китайских игрушек оказались стандартные моторчики, как на картинке выше. Они довольно слабосильные и не могут крутить колеса напрямую. К ним нужен редуктор. Вот, например, небольшой редуктор, сделанный из имеющихся деталей лего-техник. Рядом можно видеть батарейный отсек на платформе от лего.


На Али для таких моторчиков продается готовый редуктор с колесами.

Редуктор с Али

Редуктор с Али

Сгоревший моторчик легко заменяется на запасной. У этого редуктора нет штатных мест крепления, поэтому я прикрутил к нему планку от лего-техник саморезами прямо в корпус.

Отдельного описания заслуживает плата управления. В основной массе китайских игрушек они на 4-5 каналов.

Мне попалась плата на чипе TXM8D423TS. Даташит на этот чип мне найти не удалось, но можно обойтись и без него. Я нашел на этой микросхеме 4 выхода, плюс еще один не распаянный.

На плате есть монтажные точки с надписями F,B,L,R - это выходы вперед, назад, влево, вправо. К ним напрямую можно подключать моторы.

На плате написано 40М, значит, этот приемник работает на частоте 40МГц. Был найден пульт, работающий на 40МГц, но он не смог управлять платой.

Плата управления

Плата управления

Я предположил, что плата настроена на какую-то неправильную частоту. В углу видна катушка с винтом для подстройки частоты приемника, но для начала надо определить частоту передатчика.

Берем осциллограф. Соединяем кончик щупа с его землей. Получается виток. Этот виток надеваем на антенну пульта, нажимаем на кнопки и видим на экране осциллографа несущую с частотой 40,7 МГц

Измерение частоты пульта

Измерение частоты пульта

Затем внимательно смотрим на плату приемника в районе надпись ANT - это место присоединения антенны. Рядом есть транзистор. Если подать на плату управления питание 5 вольт и взяться щупом за одну из ног транзистора, то тоже можно увидеть какую-то частоту. При этом не обязательно нажимать на пульт. Вращая винт на подстроечной катушке можно получить частоту нашего пульта 40,7 МГц.

Сигнал на транзисторе рядом с антенной

Сигнал на транзисторе рядом с антенной

Как только мы подстроили частоту, выходы F,B,L,R оживают. Изначально на них уровень "0". При нажатии на кнопки пульта на выходах устанавливается уровень питания.

Кстати, о питании. Я на плату управления подавал 8 вольт (2 Li-Ion аккумулятора) и она работала.

В итоге из платы управления и моторчиков дети собрали вот такую машинку на радиоуправлении

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Фридрих Шульц

таких не знаю. Есть Магнитофон Два разных БП, один родной с новыми конденсаторами, второй ЛБП так же новый, не импульсный. Запитаю от аккумулятора. Может правда все просто.

А кто каким излучателем засвечивает плату? На али фонариков много разных, но что-то они не вызывают доверия. Очень заинтересовала паста.

rocker60

@Юный пионер Борис! А я хочу поделится методом точной установки хода часов. Пробовал различные методы, но этот дал очень хороший положительный результат. Ничего тут особенного нет! Обычный метод подбора с контролем по частотомеру. Частотомер, естественно, вносит свою ёмкость. Я на неё не обращаю внимания. В 1992 году я собрал для часовой фирмы 360 часов "Электроника 6" и приходилось настраивать точность хода. Добился того, что часы за месяц спешили всего на 1 секунду. Часовые кварцы, которые выпускались нашей промышленностью помимо брака и низкого качества обладали ещё и большой нестабильностью. 32768 при первом измерении. При втором - 32770, При третьем замере 32769 и даже даже 327766. Такое низкое качество и стабильность. Я сначала устанавливаю по частотомеру 32768. Если за сутки спешат, уменьшаю плавно частоту. Опять сутки прогона. И так далее. Иногда приходилось доводить до 32764. Суточные разбросы как в сторону увеличения так и уменьшения нестабильности частоты кварца взаимно компенсируются. В итоге, за сутки не вперёд ни назад не идут. Есть и высокостабильные кварцы и с косвенным подогревом, но нам в основном приходится сталкиваться с часовым ширпотребом.

Вариантов выбора немного, но задуматься есть над чем



Если вы уже решили, какую именно радиоуправляемую модель хотите купить и точно знаете, что ваш будущий внедорожник, самолет, дрон или быстроходный катер будет оснащен электродвигателем, самое время задуматься, какого типа мотор лучше и надежнее.

Современная RC-модель на электрической тяге может иметь коллекторный или бесколлекторный двигатель. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. И разница тут не только в цене, как могут сказать в ближайшем магазине.

Итак, рассмотрим все детально, а выводы относительно того, с каким же моторчиком выбрать машинку (или другую модель) на радиоуправлении, пусть каждый делает самостоятельно.


Коллекторный электродвигатель: плюсы и минусы конструкции

«Brushed», «щеточный», «коллекторный» – все это названия первого типа электромоторов, которые пользуются популярностью как среди начинающих пилотов, так и среди профессиональных спортсменов, к примеру, участвующих в гонках или соревнованиях DRIFT.

Важная особенность конструкции – это наличие щеточно-коллекторного узла, являющегося его «сердцем» и непосредственно приводящим RC-технику в движение.

Внешнее отличие коллекторного от бесколлекторного электромотора – наличие всего двух проводов («плюс» и «минус») у коллекторных двигателей и трех проводов («фаз») у бесколлекторных двигателей для дальнейшего подключения мотора к регулятору оборотов (регулятору скорости, аббревиатура «ESC» англ.).

Ротор (подвижная часть) и статор (неподвижная часть) – это два основных элемента мотора коллекторного типа.

Внутри корпуса (статора) вращается подвижный ротор с медной обмоткой. С одной стороны вала ротора установлена передающая шестерня, или шкив, а с другой – коллектор, который, по сути, является набором контактов.

На статоре установлены графитовые щетки – тоже, своего рода, скользящие контакты, которые контактируют с коллектором. Щетки предназначены для передачи электроэнергии на обмотку вращающегося ротора.

Конструкция проста и проверенная временем. Такой двигатель работает от постоянного тока (аккумулятор или обычная батарейка) и для изменения направления вращения нужно только поменять местами полярность тока, который подается на обмотку.

С коллекторных двигателей все начиналось, это – «заря» RC-техники, поэтому они более дешевые и просты в обслуживании, но существенно уступают по мощности и времени эксплуатации новому поколению электромоторов.

Коллекторные двигатели

Преимущества

Низкий КПД (около 60%)

Сравнительно низкая скорость движения RC-модели

Простота эксплуатации и технического обслуживания

Быстрый износ составляющих конструкции, очень ограниченный ресурс эксплуатации

Исключительно подходит под определенные виды спортивных соревнований

Достоинства, приведенные в таблице, делают модели, оснащенные коллекторными двигателями, желанными для начинающих пилотов и пилотов-профессионалов для использования на специальных соревнованиях.



Если покупаете радиоуправляемую модель с коллекторным двигателем, учтите, что графитовые щетки и коллектор – это система подвижных контактов, в которой механическая составляющая мотора имеет свои особенности. Возможны искрения и перегрев, а потому – желательно избегать контакта с агрессивной внешней средой (влага, грязь, пыль).

Перед началом эксплуатации модели с коллекторным двигателем, ее желательно проверить, «обкатать» на низких скоростях, чтобы щетки «притерлись» к коллектору.

А еще будьте готовы к тому, что быстрый износ и замена комплектующих такого двигателя – это нормальное явления.


Бесколлекторный электродвигатель: в чем преимущества

«Brushless», «бесщёточный», «бесколлекторный» – это электромотор для радиоуправляемой модели (автомобиля, катера, самолета, вертолета или квадрокоптера), который был разработан уже в 21 веке. Он воплотил в себя все вожделенные качества любого профессионального RC-моделиста: надежность, мощность, долговечность.

Основная проблема, которой «грешит» любой электромотор – это перегрев. Когда ротор вращается внутри статора в коллекторном двигателе, высокая температура внутри механизма (а, следовательно, и быстрый износ, и частые поломки) – неизбежна.

Гениальное инженерное решение перевернуло мир радиоуправляемых моделей и не только: «А что, если вращать не ротор, а статор? Тогда охлаждение мотора будет происходить автоматически, за счет потоков воздуха создаваемого самим двигателем!»

Бесколлекторный двигатель стал широко использоваться в авиации и автомобиле- и судостроении, а радиоуправляемые модели с такой «начинкой» стали ездить и летать значительно быстрее и намного дольше.

Внешнее отличие такого двигателя от его «старшего коллекторного» брата – это три провода для подключения к регулятору. Трехфазная обмотка ротора (которая в этом случае неподвижна) подключается к регулятору оборотов более сложной электронной схемы. Тут не так все просто, а потому стоимость модели с таким электромотором и регулятором в разы выше коллекторной.

Двигатель бесколлекторного типа приводится в движение за счет переменного тока. В этом случае нужен специальный регулятор скорости (или регулятор оборотов или контроллер), который преобразует постоянный ток аккумулятора в переменный с тремя фазами. Техническая сложность конструкции определяет главный (и, наверное, единственный) недостаток двигателей этого типа – они значительно дороже коллекторных.

Бесколлекторные двигатели

Преимущества

Высокий КПД двигателя (до 92%)

Более высокая мощность в сравнении с аналогичными по размеру коллекторными двигателями

Больший вес, по сравнению с аналогичным коллекторным двигателем

Высокая износостойкость за счет бесконтактной конструкции, соответственно значительно больший ресурс эксплуатации

Крайне нежелательно давать такие модели детям

Высокая степень влагозащиты, защиты от пыли и вязкой грязи

Невероятно высокая скорость движения модели, например, наземные модели могут развивать скорость до 260 км/ч, а воздушные до 350 км/ч.

Бесколлекторные электродвигатели надежные и долговечные, они практически не изнашиваются. Что может выйти из строя – это подшипники, которые легко заменить.


Одна особенность, которую может не заметить в бесколлекторном двигателе новичок, но чему обрадуется профи – это наличие сенсоров. Сенсорные электромоторы практичнее, поскольку установленные датчики (сенсоры) гарантирует очень плавную работу и быстрый старт, а также более рациональный расход энергии.

Есть сенсор или нет, начинающий моделист может не заметить, а вот, по стоимости ощутит сразу – наличие сенсоров делает ценник мотора более «тяжелым».

Как отличить внешне? У моторов с сенсорами кроме трех соединительных проводов есть шлейф из тонких проводков, которые подключаются к регулятору скорости.

Радиоуправляемая модель с бесколлекторным мотором – это выбор профессионалов, особую ценность для которых приобретает скорость и выносливость аппарата на соревнованиях.


Но модели с бесколлекторными двигателями доступны и для новичков, которые сразу хотят получить от модели «максимум».

Также следует отметить, что в большинстве случаев, для питания регуляторов с бесколлекторными двигателями применяются специальные аккумуляторные батареи литий-полимерного типа, которые могут вырабатывать огромные токи разряда (и это будет отдельная тема для следующей статьи).

Перед покупкой, взвесьте все «за» и «против», обратитесь за консультацией к специалистам и выбирайте модель «под себя» и свои возможности. Главное, что ассортимент рынка RC-моделей обширен и позволяет сделать оптимальный выбор.

Электромобиль City-Ride, на аккумуляторе 6V7Ah, 1 мотор, РУ, 110*60*50 см, до 30 кг., цвет белый

Редуктор для детского электромобиля 12V 13000 об./мин.

Максимальная нагрузка: 30 кг, материал колес: пластик, максимальная скорость: 5 км/ч, особенности: на аккумуляторе, напряжение аккумулятора: 6 В

Электромотоцикл CITY-RIDE, двухколесный на аккум. 2*6V4,5Ah, с функцией водяного пара. USB, MP3, колеса пластик, 1 двигатель. Цвет синий

Электромотоцикл CITY-RIDE, двухколесный на аккум. 2*6V4,5Ah, с функцией водяного пара. USB, MP3, колеса пластик, 1 двигатель. Цвет синий

Редуктор для детского электромобиля 12V 12000 об./мин.

Редуктор для детского электромобиля 12V 12000 об./мин.

Мотор-редуктор с колесом

Мотор-редуктор с колесом

Это максимально безопасное и простое в управлении транспортное средство, которое выглядит как настоящий автомобиль класса люкс! Детский электромобиль Гелик даст Вашему ребенку почувствовать себя настоящим гонщиком, а его доступная цена и стильный внешний вид не смогут о.

Детский электромобиль (Гелик)

Максимальная нагрузка: 45 кг, материал колес: резина, количество мест: 2, комплектация: ремни безопасности, максимальная скорость: 7 км/ч, особенности: двухместный, напряжение аккумулятора: 12 В, количество скоростей: 2, опции: FM-радио

Детский электромобиль BUGGY

Детский электромобиль BUGGY

Детский электромобиль Skateboard

Детский электромобиль Skateboard

Детский электромобиль Skateboard

Детский электромобиль Rivertoys Mercedes-benz G63 AMG 4WD A006AA с дистанционным управлением - лицензионная, представляет точную копию натуральной машины известной немецкой компании - Mercedes, который полностью соответствует его уровню с оригинальным логотипом. Он стан.

RiverToys Автомобиль Mercedes-Benz G63 AMG 4WD A006AA

Электромобиль Veld co 113275 на радиоуправлении2.4G, 12V7A,2 мотора

Электромобиль Veld co 113275 на радиоуправлении2.4G, 12V7A,2 мотора

Gemfan Электродвигатель Gemfan 2306 2200KV CCW - M2306L

Редуктор рулевого управления для детского электромобиля 12V 8000 об./мин.

Редуктор рулевого управления для детского электромобиля 12V 8000 об./мин.

Редуктор для детского электромобиля 15000 оборотов (RPM) 45W

Редуктор для детского электромобиля 15000 оборотов (RPM) 45W

Электромотоцикл КНР

Электромотоцикл КНР "Спортбайк", 2 мотора, цвет синий (Y-MB5711-2)

Электродвигатель комплектующие для электромобиля

Бесколлекторный электродвигатель для электромобиля

электродвигатель для электромобиля electric vehicle engine

Электромобиль КНР

Электромобиль КНР "Престиж", 2 мотора, активная подвеска, цвет черный

Электромобиль КНР

Электромобиль КНР "Ренджик", 2 мотора, радиоуправляемый, FM, USB, цвет красный

Электромобиль RiverToys Mers O004OO VIP выполнен в стиле знаменитого автомобиля Mercedes. Реалистичность машине придает ее неповторимый дизайн, а световые и звуковые элементы только придают игре неповторимость. Джип Mercedes Benz - поражает своей красотой и недосягаемос.

RiverToys Автомобиль Mers O004OO

P>Бывают редкие случаи, когда изделие приходится ремонтировать. Например, может выйти из строя редуктор для детского электромобиля. Причина поломки, вполне возможно, заключается в неаккуратном обращении с игрушкой. Не секрет, что маленькие гонщики иногда разгоняются на.

Читайте также: