Электронная игрушка морской бой ссср

Обновлено: 05.05.2024

Игра рaбочая,кopабли и мины не соxрaнились. Игpa морскoй бoй paбoтaeт oтлично . Звук полета снapядa отчeтливый, звук взрыва отличный. При попaдании снаряда однoвpeмeнно слышeн звук взрыва и зaгоpаeтcя кpaсноe табло.Пpи прoмaхе cлышeн толькo звук пoлeта cнаpяда ,нескoлькo ceкунд. Громкость звука можно регулировать,погромче или потише. Игра работает точно как указано в инструкции. Корабли и мины можно заменить обычными болтиками или из проволоки,главное чтобы они были из металла,и диаметр был немного меньше отверстий куда они вставляются. Игра работает от обычных батареек,можно также использовать крону. Игра викторина 500 р

Мы нашли это объявление 3 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Новая жалоба

Еще объявления

Продаем наборы солдатиков пр-ва Пластик Платун (PLASTIC PLATOON) на тему "Вторая Мировая" и Великая Отечественная война, а также Дикий Запад (последний бой Генерала Кастера) и война во Вьетнаме. Все наборы - абсолютно новые! в оригинальных упаковках. Пехота, отряд, бойцы, десант, ШИСБР, РККА, ВОВ, взвод, бой сражение, Сталинград - 1942, 1944, битва под Москвой, фашисты, немцы, миномет, морская пехота, командир, японцы, самураи, Маньчжурия, Квантунская Армия, Дальний Восток, Зима-44, кавалерия, Гуадалканал, Литтл Биг Хорн, генерал Кастер, трапперы, индейцы, дикий запад , Гатлинг, девушки Playboy, пин-ап(Pin-up), японцы, американская пехота, КРИТ, англичане, британцы, греки, немецкие парашютисты, горные стрелки, ОГСО, смерш, НКВД, пограничники, берия, эдельвейс, егери, битва за кавказ, военно-полевой госпиталь, медсанбат, кавалеристы, Робин Гуд, Шервудский лес, Ноттингем, вольные стрелки, Айвенго, Ричард Львиное сердце, пещерные первобытные люди и тд. Очень интересные фигурки, подойдут как для игры , так и для коллекции. Масштаб: 1/32 Сделаны из мягкого резинопластика. Цена указана за набор "ЗУАВЫ" от Инженера Басевича (см 4ю фотографию), остальные цены - спрашивайте,на объем возможна скидка! Есть еще несколько интересных наборов и солдатиков, в том числе ОРИТЕТ, Публий, Нетехнолог, арт-студии ЧЕЛОВЕЧЕК , Ханомаг, Хоббибункер (WARHANSA), Инженер Басевич и CHINTOYS, СЕМЬ ХОЛМОВ, ВЫМПЕЛ, ЛЕГЕНДА, БУСИДО и тд. Личная встреча в Москве или отправка почтой(если другой город) Звоните, а лучше пишите - whatsapp или сюда, на мессенджер Авито. На СМС не отвечаю.

Левицкий Н.А., комбриг, Русско-японская война 1904-1905, государственное военное издательство Наркомата обороны СССР, Москва, 1936, второе исправленное издание. 383 стр. Со множеством карт, таблиц, схем и рисунков. Русско-японская война 1904-1905 годов стала одной из тех войн, политические последствия которых затмили их военное значение. С одной стороны, эта война стала одним из предвестников краха Российской империи, с другой стороны - именно она завершила формирование коалиции государств, десять лет спустя принявших участие в Первой мировой войне. Между тем именно здесь военные впервые столкнулись с феноменом позиционного фронта, протянувшегося на многие десятки километров. На полях Манчжурии впервые в массовом количестве было применено оружие, впоследствии ставшее символом Первой мировой: пулеметы и полевая артиллерия, испытанная в боях на море тактика линейных флотов надолго легла в основу военно-морского искусства ведущих стран мира. Возможно разумное снижение цены. Заходите в мой профиль, там есть много отличных и редких книг на разные темы.

13 увлекательных и полезных игр, которые надолго затянут ваших детей! Можно играть дома всей семьей, а можно взять альбомчик в дорогу и играть прямо в машине и в гостях 👍 В сборнике есть игры на липучках и в формате «пиши-стирай» (два маркера в комплекте) 😉 Пройдёмся по играм: 📒 морской бой - классическая игра, которую знают все: расставляет флот и пытаемся победить соперника. 📕 головоломка - расставляем плиточки так, чтобы на всем поле части рисунков образовывали родные картинки э. 📗мемори - очаровательные монстрики растащили носки по разным коробкам, нужно найти их попарно. 📘 игра «большой переезд» - логическая игра, в которой нужно впихнуть все коробки в багажник согласно правилам игры и одного из 12 заданий. 📒 судоку - расставляем животных так, чтобы одни не повторялись в одном столбце и одной строке; в комплекте 6 карточек со стартовыми подсказками 📕 игра «кошки-мышки» - расставляем фишки на поле согласно правилам игры так, чтобы занять как можно больше места 📗крестники-нолики (классические и версия с лабиринтом) - в представлении не нуждается 😅. 📘 пальчиковый твистер - популярная игра, развивающая растяжку, только тут вместо рук и ног маленькие пальчики. 📒 балда - также всем известная игра на составление слов. 📕 игра «в поисках динозавров» - ещё одна логическая игра; по одному из 12 заданий нужно расставить блоки так, чтобы видны были именно динозавры, указанные в задании в том же количестве. 📘мостики - строим мостик, чтобы перебраться с одного берега на другой; кто сделает это быстрее - победитель 📗 игра «поле чудес» - крутим барабан, зарабатываем очки и угадываем слово по буквам.

Карта действует на квесты: Атлантида, Последняя Тайна Да Винчи, Мумия, Морской бой и Чужой на команду от 2 до 6 человек в любой день в iLockedru

Фонарь DELFiN «D7» 1200 ЛМ (белый свет) Светодиодный подводный фонарь «D7». Используется в основном для дайвинга и подводной охоты. В фонарь установлен светодиод XM-L2, который на максимальном режиме работы выдает 1200 люмен. Корпус изготовлен из анодированного алюминия, что позволяет использовать фонарь в морской воде, не боясь коррозии. Включение и переключение режимов осуществляется при помощи магнитного ползунка. Комплектация: - Фонарь - Два запасных уплотнительных кольца (О-ринга) - Переходник под аккумуляторы - с типоразмера «26650» на типоразмер «18650» - Ремешок (темляк) на руку - Гарантийный талон • Для знакомства и общения мой инст:@emil_yalta • Часто проводим акции, скидки (уточняйте) ! • Гарантия хорошей, выгодной цены! Гарантия на продукцию! • Оперативная доставка удобным для Вас способом! 📞 Звоните! 📨 Пишите! 🏫 Приходите! г. Ялта, пер. Новый д.2 (Спартак, Пушкинский рынок) 🚀Также отправляем С-ДЭКом, почтой России и другими транспортными компаниями, в день заказа⚠️

Наборы пр-ва PLASTIC PLATOON ("Пластик Платун" или "Пластиковый взвод"), Публий, Инженер Басевич, CHINTOYS, Би-Плант и других отечественных производителей. На тему: оборона Бреста и Сталинграда, Штурм Берлина, ШИСБР(штурмовая инженерно-саперная бригада, или "панцирная пехота"), "Невский пятачок" (советская пехота, части РККА, 115-я стрелковая дивизия и 4-я бригады морской пехоты и части Вермахт и немецкого десанта), Сталинград - 1942, минометная группа и немецкая пехота, Битва за Кавказ, горная дивизия эдельвейс, маршалы и военачальники СССР , НКВД, госпиталь, медсанбат, хирург, медсестра, танкисты, смерш, разведка, штрафбат, снайперы, кинооператор, конница, артиллерия, самураи и асигару, Греки - гоплиты(античность), Рыцари(средневековье), Орден Тамплиеров и Госпитальеров, Норманны, Робин Гуд и вольные стрелки, Ноттингем, шериф, Шервудский лес, Айвенго, Ричард Львиное Сердце, Индейцы и Кавалеристы (дикий запад , последний бой Генерала Кастера) , донские казаки и дикая дивизия, Пираты, Поляки-Казаки, Крестовые походы, Викинги, в том числе RUNECRAFT и другие наборы и солдатики от разных производителей. Инженер Басевич, CHINTOYS, Italeri, Plastic Platoon ( Пластик Платун ) , Ханомак, СЕМЬ ХОЛМОВ, БУСИДО, Хоббибункер Би-Плант и тп Сделаны из резинопластика и подобных материалов . Масштаб 1/32. Новые, не игранные. *** Цена указана за набор Трапперы. Универсальны в использовании (на подарок, для игры или в коллекцию). Также есть много других солдатиков, в том числе винтажных и современных российских. Пишите, звоните, задавайте вопросы , всем отвечу. Сувенирная продукция, 18+

Продаeм набoр солдатиков Рыцaри Ливoнскoго Oрдeна от компaнии CHINTOYS (Инженер Бaceвич). Набop cоcтoит из 8 фигурoк . Цвета - разные Возможнa бecплатная доcтaвка по Poсcии. Ливония, Ливонский Opден, Гepманский (нeмeцкий) Opден, Оpдeн Мeчeносцeв, Пруcский Кpестовый поход, Мариенбург, Шварцбург, Кронштадт, Псков, Владимир, Ревель, Чудское озеро, князь Александр Невский, Миндовг, Ягайло, Русь, Великое Княжество Литовское, Польша, Грюнвальд, 5 апреля 1242г, латники, русичи, дружина, воины, богатыри, битва, атака, сражение, осада, штурм, замок, пехота, конница. Также есть наборы на темы:Орден бедных рыцарей Иерусалимского храма, воины Христа и Храма Соломона, Святая Земля, Гуго де Пейн, Пьер де Монтегю, Жак де Моле, Первый крестовый поход, великий магистр, Фридрих I Барбаросса, Ричард I Львиное Сердце, Балдуин IV, Саладин, Ближний Восток, Иерусалим, Акра, Палестина, крестоносцы, паломники, пилигрим, госпитальеры, гроб Господень. Мушкетеры короля и гвардейцы кардинала, Куликовская Битва(12 фигур) и прочие наборы мастерской Публия: Викингов и Рыцарей из коллекции РУНКРАФТ (RUNЕСRАFТ), одиночные фигуры рыцарей и конного индейца, наборы лесных индейцев(могикане, гуроны, делавары и тп) и трапперов, расчет Гатлинга, древних греческих воинов (гоплитов), пиратов, русских воинов - дружинников, тамплиеров и госпитальеров, поляков, казаков, литовцев (Грюнвальдская битва), битва при Пуатье(столетняя война), Крестовые походы(рыцари против Сарацин) и наборы на вторую мировую(защита Бреста и Сталинграда, оборона Севастополя, взятие Берлина) и тд.(пехота, отряд, бойцы, десант, ШИСБР, РККА, ВОВ, СМЕРШ, разведка, взвод, бой сражение, Сталинград - 1942, битва под Москвой, фашисты, немцы, миномет, морская пехота, командир, японцы, Гуадалканал (гвадалканал), тихоокеанский театр военных действий, Маньчжурия, Квантунская Армия, Дальний Восток, Крит, греки, Зима-44, кавалерия, гатлинг, СРЕДНЯЯ АЗИЯ, басмачи, суворов, альпийский и швейцарский поход, чертов мост, Суворов, Римский-Корсаков, генерал-фельдмаршал, генералиссимус, Робин Гуд, Ноттингем, вольные стрелки, Шервудский лес, Гай Гисборн, Айвенго самураи, асигару, гатлинг и тд - от фирм в ОРИТЕТ, Публий, Нетехнолог, Пластик Платун (РLАSТIС РLАТООN), Ханомак, Хоббибункер (WАRНАNSА), Инженер Басевич и СНINТОYS, СЕМЬ ХОЛМОВ, ЛЕГЕНДА, ВЫМПЕЛ, БУСИДО и тд. Очень интересные фигурки, подойдут как для творчества , так и для коллекции. Масштаб: 1/32 Сделаны из мягкого пластика(полиэтилена) или резинопластика. Личная встреча в Москве или отправка почтой(если другой город) Звоните, а лучше пишите - whаtsарр или сюда, на мессенджер Авито. На СМС не отвечаю. Сувенирная продукция (18+)

Фонарь DELFiN «RD1» 1200 люмен. Светодиодный фонарь «RD1». Используется в основном для дайвинга и подводной охоты. В фонарь установлен светодиод XM-L2, который на максимальном режиме работы выдает 1200 люмен. Корпус изготовлен из анодированного алюминия, что позволяет использовать фонарь в морской воде, не боясь коррозии. Включение и переключение режимов осуществляется при помощи магнитной кнопки. Перебор режимов происходит при повторном нажатии кнопки из положения «включен». Гарантия на фонарь - 3 месяца Технические характеристики - Яркость свечения до 1200 люм - Цвет света - белый - Материал корпуса – анодированный алюминий - Максимальная глубина использования фонаря - 60 метров - Размеры: 130 мм (длина) * 30 мм (головка) * 27 мм (диаметр корпуса) - Вес без батареи - 110 грамм. Комплектация - Фонарь - Два запасных уплотнительных кольца (О-ринга) - Ремешок (темляк) на руку - Гарантийный талон 📞 Звоните! 📨 Пишите! 🏫 Приходите! г. Ялта, пер. Новый д.2 (Спартак, Пушкинский рынок) 🚀Также отправляем С-ДЭКом, почтой России и другими транспортными компаниями, в день заказа⚠️

Подводный фонарь DELFiN «H1» 1200ЛМ (белый свет) Светодиодный фонарь «H1». Используется в основном для дайвинга и подводной охоты. В фонарь установлен светодиод XM-L2, который на максимальном режиме работы выдает 1200 люмин. Корпус изготовлен из анодированного алюминия, что позволяет использовать фонарь в морской воде, не боясь коррозии. Включение и переключение режимов осуществляется при помощи магнитной кнопки. Перебор режимов происходит при повторном нажатии кнопки из положения «включен». Технические характеристики - Яркость свечения до 1200 люм - Цвет света - белый или желтый - Материал корпуса – анодированный алюминий - Максимальная глубина использования фонаря - 50 метров - Размеры: 83 мм (длина) * 36 мм (головка) * 73 мм (ширина корпуса) - Вес без батареи - 200 грамм. Комплектация - Фонарь - Два запасных уплотнительных кольца (О-ринга) - Ремешок - Гарантийный талон 📞 Звоните! 📨 Пишите! 🏫 Приходите! г. Ялта, пер. Новый д.2 (Спартак, Пушкинский рынок) маг. "Гарпун" 🚀Также отправляем С-ДЭКом, почтой России и другими транспортными компаниями, в день заказа⚠️

Продам игру Электроника (морской бой) в хорошем состоянии,все работает.Перед встречей или перед отправкой,вставлю батарейки,игру можно будет проверить на месте.

Описание Коварные пираты-пришельцы выходят на битву с Межгалактическим космическим флотом! Попробуйте свои силы в этом эпическом противостоянии, основанном на механике классического "Морского Боя". Корабли в этой игре высоко детализированы, поле боя – не просто разлинованный квадрат, но целый регион космоса, с источниками энергии, червоточинами и препятствиями. Используйте карты улучшений, наносите точные попадания, ведите грамотную тактику боя и победа будет за вами!

Навстречу Дню Военно-морского флота (в 2020-м году он празднуется 26 июля) - проводим "ревизию" развлекательных опций, которыми можно ознаменовать широкие празднества этого дня. Тех, кого интересует данный вопрос во всей его широте, отсылаем к нашему материалу " День ВМФ 26 июля: развлечения на праздник" ; здесь же вспоминаем самую известную игру в тему: "Морской бой"

Один из самых знаменитых игровых автоматов СССР «Морской бой» имеет весьма богатую историю. Именно с этой тактической игрушки, частично заимствованной в плане технологий у западных коллег, в СССР и начала развиваться игровая индустрия, призванная разнообразить досуг советских граждан.

Как появились советские игровые автоматы

Развитие отечественных игровых автоматов берёт старт ещё в 60-х годах XX века. Тогда делегация министерства культуры СССР с дружеским визитом посетила немало тематических парков в Японии, США и Германии. Чиновники внимательно изучали организацию, как самих точек развлечений, так и заводов, где проектировали аттракционы. После этой знаменательной поездки за границу, уже в мае 1970-го на территории СССР появились первые автоматы.

Выставочный зал игровых автоматов открылся в Сочи и проработал там полгода. Второй проект в это время был в Минске, а затем мигрировал на Рижское взморье: по факту он стал более востребованным (за 4,5 месяца более 1,5 млн. посетителей). До столицы автоматы дошли только к концу лета 1970 года — первый зал с зарубежными аттракционами появился в парке им. Горького.

После гастролей по крупным городам и финальной выставки 1971 года автоматы остались в СССР, поскольку власти выкупили все экспонаты. «Союзаттракцион» выбрал 30 популярных экземпляров и отправил их на отечественные заводы, чтобы запустить выпуск адаптированных аналогов. Тогда созданием первых моделей занимались 23 непрофильных предприятия оборонно-военного комплекса с мощными и передовыми технологиями.

Легендарный «Морской бой»

Специальное объединение «Союзаттракцион» поставило своей целью курировать разработку и обслуживание совершенно нового вида развлечений. В момент перестройки СССР уже выпускал около 6 тыс. аттракционов. Технически игровые автоматы делились на две группы: механические (или электро-механические) и электронные (на основе микропроцессоров).

Несмотря на частичный плагиат зарубежных копий, отечественной версии добавили отличия, продиктованные советской идеологией. Например, поскольку азартные игры были запрещены, то автоматы не предусматривали иных призов, кроме бонусных уровней за удачную тактику.

Однако к 80-м годам около 20% выпускаемых автоматов линейки уже были оригинальными. Принципиально свежие вариации придумывали в специальной лаборатории ЦНИЛАТ. Параллельно с созданием новых моделей, там также занимались социологическими исследованиями, адаптируя зарубежные копии под советские реалии и изучая влияние игр на людей.

Например, самый известный советский автомат «Морской бой» — дубликат американского «Sea Devil». В то время никто не следил за соблюдением авторских прав, многие игры просто переделывали на новый лад и выпускали под видом оригинальных идей. Поэтому тактическую морскую игру можно фактически считать не просто одним из самых первых, но и наиболее удачных проектов в игровой линейке СССР.

Принцип работы аппарата

«Морской бой» был самым популярным отечественным игровым автоматом, без которого не обходился ни один игровой зал. В основе данного развлечения лежала имитация торпедной атаки с подводной лодки. Так главным принципом работы аппарата стало использование зеркальных отражений объектов. Визуальная глубина создавалась благодаря специальным зеркалам, поэтому то, что человек видел корабль далеко на горизонте, было лишь иллюзией. На самом деле механизм находится практически вплотную к игроку (на уровне колен). Среди других характерных элементов автомата можно отметить:

  • перископ (для наблюдения и контроля над полем боя);
  • условные обозначения (кораблей и амуниции);
  • информационное табло (условия и правила игры);
  • выдвигающаяся подставка (для маленьких посетителей).

Непосредственно управление происходило через кнопку «Пуск» на правой рукоятке перископа, через который игрок видит всю панораму. На поле боя периодически возникали корабли противника, и при помощи поворота перископа необходимо было выбрать одну из 8 трасс. Затем нужно было учесть поправку на скорость движения фигурок, нажать кнопку и следить за подсвеченной торпедой.

При удачном попадании игрок слышал характерный звук и видел вспышку (взрыв), после чего корабль тонул или разворачивался и плыл обратно. В случае промаха судно просто продолжало движение в привычном направлении. Всего за игру разрешалось сделать 10 выстрелов торпед. Причём серьёзным минусом автомата являлся тот факт, что при определённой сноровке топить корабли было довольно легко.

Интересные факты из истории автомата

Одновременно выпускалось сразу несколько вариаций игровых автоматов «Морской бой» (как минимум 3 версии), которые отличались как визуально (цвет раскраски, картинки на панелях, виды кораблей), так и в плане конструкции (компоновка составных элементов, способы проецирования взрывов или надписей).

Во всех аппаратах при поражении 10 кораблей подряд игрок получал право на призовую (бонус) игру — 3 бесплатных пуска. В то же время существовали и небольшие читы: например, при максимальном повороте перископа вправо и влево (при обратном движении кораблей) можно было запустить «торпеду» прямо в момент выхода корабля из-за ширмы-укрытия, и тогда вражеский корабль 100% попадал под поражение.

Поклонники «Морского боя» досконально изучили возможности этих автоматов и знали многие хитрости игры. В некоторых моделях подводную лодку можно было поразить только, если попасть ей в хвостовую часть, а не в центр корпуса. А иногда обмануть аппарат получалось ещё при запуске: когда монету в 2 копейки с силой вбивали в монетоприемник, то автомат ошибочно принимал её за 15-копеечную и запускал игру.

Даже после спада популярности, интерес к автомату не угас. В 2007 году группа энтузиастов из Москвы (А. Вугман, А. Стаханов и М. Пинигин) захотели установить у себя в гараже «Морской бой». Они нашли старое устройство на помойке в Таганском парке, а затем в их коллекции появилось еще несколько аппаратов, которые им отдавали даром или приходилось выкупать. В итоге у друзей появилась идея открыть музей, где в любимые автоматы можно по-настоящему поиграть. Именно так возник Музей советских игровых автоматов, под который даже удалось получить отдельное помещение — подвал-бомбоубежище в общежитии МАМИ.

К началу 2020 года коллекция музея насчитывала уже 400 автоматов и обзавёлся филиалами в Санкт-Петербурге и Казани (но второй закрылся из-за нерентабельности). О реабилитации советских автоматов писали в международных путеводителях и брали интервью журналисты из CNN, Wired и даже The New York Times.

«Морской бой» считается культовым автоматом. Пускай по факту он был скопирован с американской игры, отечественный аналог очень полюбился советским гражданам и стал настоящим символом игровой эпохи в СССР.

После опубликования поста По волнам нашей памяти! Редкие электронные игрушки СССР я понял что эта тема многих заинтересовала и поэтому я решил её продолжить. Как оказалось электронных игрушек в СССР было не так уж и мало, но ни одной из ниже перечиленных я в детстве не только не имел, но и не догадывался об их существовании

21 программируемый с помощью встроенного пульта луноход на батарейках

Луноход «Электроника».

Представлял собой отлично исполненный вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта.

Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать лампочкой со звуком «пиу-пиу» и запускать крутящийся снаряд в виде диска. Всего в память помещалось 16 действий. Т.к. игрушка была дорогой (стоил 27 рублей, примерно пятую часть средней зарплаты) и редкой, в неё играли толпой и устраивали всяческие соревнования по программированию роботов(мозговой штурм или социалистические соревнования по программированию роботов). Проводились соревнования трех видов: прохождение из точки А в точку Б за наименьшее время, то же самое но с самой короткой программой (памяти много не бывает, экономь байты!), и преодоление полосы препятствий. В последнем случае победителем объявлялся тот, чей луноход проходил по ней наибольшее расстояние.
Была версия без фар, поворотников и запускаемой вертушки (вместо неё был отсек для батарейки «Крона»), но зато с наличием переднего парктроника. Если луноход упирался мордой в препятствие, то программа останавливалась, не насилуя электромоторчики. Вообще, слабые для такой массы моторы - главный минус обеих модификаций.

22 Латвийский Лунник

Электрический Луноход Lunnik с проводным пультом управления

23 Радиоконструктор «Мальчиш»

Радиоконструктор «Мальчиш»

представляет собой набор комплекта радиодеталей, узлов и корпуса для сборки портативного радиоприёмника прямого усиления на транзисторах, работающего в диапазоне длинных волн. Радиоконструктор предназначен для начинаю щих радиолюбителей, имеющих первоначальные знания по радиотехнике.

24 радиоконструктор

Радиоконструктор. 10 вариантов + радиоприёмник «Поиск»

11 вариантов - видимо из радиоконструктора на прилагаемой монтажной плате и из деталей входящих в комплект можно было собрать 10 вариантов различных радиоустройств. 11-й вариант, был малогабаритный радиоприёмник прямого усиления для которого была отдельная печатная плата и футляр.

25 Электронная игра Футбол

Электроника ИМ-15

Настольная электронная игра в футбол

26 Электроника ИМ-37

Электроника ИМ-37

Настольная электронная игра «Футбол: Кубок чемпионов». У каждого игрока имеется 4 кнопки (в отличие от Электроника ИМ-15, клавиши мембранные), три клавиши — направление удара, одна — перехват мяча; Выставление типа и скорости игры, а также включение производится переключателями, расположенными на торцевой части.

27 Электроника ИМ-30 Орфей

Электроника ИМ-30 (Орфей)

Музыкальная игрушка

28 Электроника ИМ-45

Электроника ИМ-45

Калькулятор; часы; будильник; игры, обучающие английскому языку

29 Детская логическая машина

Детская логическая машина

30 Шахматный компьютер Интеллект 02

Шахматный компьютер >«Интеллект 02»

31 Юный связист

Юный связист

33 Электроника ИМ-27

Электроника ИМ-27

Игра в виде бинокля, со стереоизображением. Первая (и последняя) советская 3D портативка

34

Электроника ИМ-46

Электронная игра, синтезатор музыки, Калькулятор

35 Электроника ИМ-55 Баскетбол Кубок мира

Электроника ИМ-55

настольная электронная игра Баскетбол:Кубок мира

36 Альтаир

Альтаир

Дозиметр, часы, игра

37 Игровая приставка Палестра-02

Игровая приставка Палестра-02

38 ИГРОВАЯ ПРИСТАВКА турнир 1978

Игровая приставка «Турнир 1978»


Ировая приставка«Лидер»

40 Вот еще шедевр отечественной промышленности Электроника МК-90, на нем тетрис, сапер и другие игрухи шли. Денег стол огромных

Вот еще шедевр отечественной промышленности - Электроника МК-90

На нем тетрис, сапер и другие игрухи шли. Денег стоил огромных

фото частично взяты у пользователя sfrolov , за что ему огромная благодарность

В первой и второй частях этого поста рассказывалось о редких электронных игрушках времён СССР.
Третью, и наверно заключительную, часть поста я посвящяю уже не особо редким. Эти игрушки довольно часто встречались в магазинах "Детский мир", но т.к. цена на электронные игрушки часто зашкаливала, они были недоступны многим детям. Но от этого были только более желанны. И радость при получении такого подарка на Новый год или день рождения была просто неописуема.
Итак, продолжим!

Воздушный бой

Игра для 2х детей(взрослых), один управляет самолетом, другой - ракетницей. Колличество самолетов и ракет - ограничено. Питание - 4 батарейки

Морской бой

43

Электроника ИЭР-01

Автогонки — портативная игра 1983 г.

44

«Электроника ИМ-20» Суперкубики

Это наверное первый портативный Тетрис

Различные варианты луноходов и планетоходов










Радиоуправляемые автомобили





Автомобили с проводным пультом управления





Электрические Роботы с радиоуправлением

49

Правила дорожного движения

Разнообразная военная техника на пульте управления













51

Подводная лодка

52 Катер Нептун

Катер Нептун

53 Телеграфный аппарат

Телеграфный аппарат

54 электровикторина не знаешь - узнаешь

Электровикторина "не знаешь – узнаешь"

55 Электронный конструктор 1

Электронный конструктор

56 Юный водитель

Знаменитые «За рулём» и «Юный водитель»

57

Ну и в заключении оригинальный вариант знаменитой игры «Ну погоди!»


Сегодня наступила вожделенная СУББОТА — и покажу вам одну интересную штуковину, попавшую мне на время в руки и сфотографированную для истории со всех сторон)) Ну, и чтобы бы прониклись этим магическим предметом конца 1980-х нужно осилить много букв)))) Итак поехали…Ностальгируйте, пишите, делитесь воспоминаниями…

Игровая приставка в кармане советского школьника – это, прямо скажем, незаменимая вещь. Можно убить время в любой очереди, можно скоротать скучное путешествие в общественном транспорте, можно даже очень интересно провести занудный урок на задней парте.
И пока жители просвещённого Запада 80-х годов ХХ века растили «Покемонов», гоняли в электронный футбол и довольно весело проводили время, у выходцев из бывшего СССР были газеты и кроссворды. Компьютеры были большими, недоступными и непонятными штуковинами, а читать в очередях книги или газеты об очередной победе мудрой партии хотелось далеко не всегда.
«Начинка» консолей серии «Game & Watch» была, можно сказать, примитивной – её легко скопировал технически отстающий СССР. Сегментированный ЖК-экран — если приглядеться, можно увидеть, что он содержит множество заранее установленных символов. Материнская плата и ПЗУ, с установленной на него единственной игрой. То, что в Японии было общедоступной ерундой, в Советском Союзе стало настоящим сокровищем. Кроме того, в портативную консоль входили две-четыре клавиши управления, в зависимости от игры. Кнопки выбора режимов – «игра 1» и «игра 2» были не везде, и, как правило, незначительно меняли сложность. Узнаёте? Всё это было скопировано подчистую.
Первые версии «советской игровой приставки» получились самыми знаменитыми. «Ну, погоди!» – примитивная поделка про Волка, который собирает яйца, катящиеся из четырёх лотков. Сопровождалось сие действие противным писком, вызывающим и сегодня зубную боль, а тогда казавшимся нам музыкой богов. Со временем яйца начинали катиться всё быстрее, и одновременно из разных лотков. Бытовал миф, что если набрать 100 или 999 очков, приставка покажет секретную серию мультсериала «Ну, погоди!», специально нарисованную для неё, и не предназначенную для ТВ.
Пиратская копия японской игрушки быстро разошлась по Советскому Союзу под брендом «Электроника», принадлежавшему Министерству электронной промышленности.
слову, игра «Ну, погоди!», является полной копией игры «Mickey Mouse MC-25». Советские инженеры даже не особо заморачивались с графикой – первая приставка должна была «прощупать» советский рынок на спрос со стороны покупателей. В оригинальной версии буржуйский Микки Маус стоял с плетёной корзинкой и ловил куриные яйца. Куриц было 4, две на первом этаже, две – на втором. При достижении 999 очков игра начиналась заново без какого-нибудь финала. Пропустив три яйца, пользователь проигрывал.

Скопировав электронную составляющую приставки, советские конструкторы столкнулись с другой проблемой – просто скопировать игры для неё было невозможно. Их, как минимум, нужно было перевести на русский язык, перерисовать графику… За дело взялись «Арзамасский Завод Радиодеталей», «Ангстрем», «Биллюр», «Микрон», «Октябрь», «Восход». Память платы содержала в себе примерно 50 статичных картинок – их было решено перерисовать. Кто сегодня вообще знает, что вместо игры «Nintendo EG-26 Egg» появилась «Электроника ИМ-13. Разведчики космоса»? «Переписанные» платы штамповались на заводах, и заключались в хорошо знакомые нам корпуса из металла и пластика. Советские граждане охотно расставались с 25 рублями – внушительной по тем временам суммой – чтобы ловить яйца, отбивать шайбы или путешествовать по космосу.

Всего с 1980 года по 1991 год Nintendo выпустила около десяти различных игр. Все они были подчистую скопированы в СССР. Граждане страны раскупили несколько миллионов приставок – практически все выпущенные тиражи – и требовали ещё. Заводской барьер преодолели уже к распаду Страны Советов. Пока одни стреляли из танков по дому правительства, другие сообразили, как работает и программируется 4-битный микропроцессор серии КБ1013. Технический прорыв ознаменовался тем, что на просторах свежеобразованного СНГ начали появляться игры, не имеющие западного аналога от «Game & Watch».
«Ну, погоди!» была продана в количестве свыше 400 тыс. копий. Министерство электронной промышленности СССР почуяло золотую жилу, и заводы заработали в полную силу. Второй версией игры стала «Электроника ИМ-03. Тайны океана». Игра копировала «Octopus OC-22». У этой версии консоль осталось только две клавиши управления – «влево» и «вправо». Игроки выступали в роли водолаза, который должен был уклоняться от щупалец гигантского осьминога. Задача игрока – встать на освободившееся от щупалец место. Следующая конечность – следующее место, всего шесть раз, чтобы дойти до сундука с сокровищами и так же вытащить его на поверхность. На всё про всё три жизни. Со временем, скорость игры возрастала.

Следующая поделка – «Электроника ИМ-04. Весёлый повар» копирующая «Chef FP-24». Играть предстояло за повара, который в сумасшедших условиях должен был готовить еду. За его движения отвечали всего две кнопки. Сверху экрана кошки бросали различные ингредиенты, вроде сосисок и рыбы – снизу это добро поджидали кот и мыши. Задача игрока – собирать продукты, не оставляя их мышам. Наконец, в 1989 году «Электроника» выпустила сразу две игры. «Электроника ИМ-09. Космический мост» предлагала игроку двигать платформу, на которую прыгали парящие в невесомости космонавты. Мост должен был доставить их из ракеты в луноход. Платформа двигалась только по одной оси – налево и направо. Вторая игра, под названием «MG-09 Space Bridge», в целом была полной копией первой, только созданной для экспорта.

Среди других игр, выпущенных сумрачными советскими инженерами, были подобные однотипные развлечения. Позже, когда учёные научились менять структуру платы и код программы, начали появляться уникальные игры. Одной из них стала «Электроника ИМ-10. Хоккей». Процесс всё ещё напоминал «Ну, погоди!», но шайбы нужно было отбивать уже снизу. «Электроника ИМ-20. Воздушный тир» предлагала игроку стрелять по платформам сверху. «Электроника ИМ-23. Автослалом» превращала игрока в пилота болида, который должен был обгонять четырёх соперников на одной из четырёх трасс. «Электроника ИМ-27» представляла собой космический тир, «Электроника ИМ-50. Весёлая арифметика» предлагала сыграть за Незнайку, который отгадывает правильные ответы при сложении цифр.

Пожалуй, самой интересной советской «игрой на экране» стала «Электроника ИМ-26» со сменными экранами. Верхняя часть карманной приставки представляла собой простой картридж, а нижняя – органы управления. Впрочем, ни одной оригинальной игры для этой консоли так и не вышло. Наконец, для фанатов паяльника и микросхем завод «Октябрь» выпустил электронный конструктор «СТАРТ 7250». В комплект входило два дисплея, материнская плата, несколько кнопок, корпус и прочие мелкие атрибуты. Умелый игрок мог собирать себе игры собственными руками. Впрочем, программный код был предустановленным – поиграл в одну, разобрал, поставил другой дисплей. В общей сложности, «Электроника» выпустила более 30 различных карманных игр. Тем не менее, по-настоящему уникальных игровых продуктов на советском пространстве так и не вышло – несколько самобытных проектов остались невостребованными.

Читайте также: