Электронные игрушки что это

Обновлено: 14.05.2024

Поющие животные-роботы, обучающие счёту паровозы, книжки, которые сами читают сказки, — производители игрушек сегодня предлагают множество интерактивных вариантов. Существует также огромное количество обучающих и развивающих игр для планшета и телефона. Превратить детскую в выставку гаджетов или из принципа не покупать ребёнку современные игрушки? Узнали, что об этом думают эксперты:

Ирина Хангельдиева, профессор кафедры истории и философии образования ФПО МГУ имени М.В. Ломоносова

София Королева, педагог-психолог, арт-терапевт

Юлия Ларионова, монтессори-педагог

Хочется, чтобы игрушки были не только красивыми, но интересными и полезными. Что должны учитывать родители, выбирая электронные игрушки?

Мне трудно говорить о конкретных игрушках , но могу высказать несколько общих суждений. Они касаются всего, что связано с беспрецедентным развитием информационных технологий. Важно помнить, что любые технологии являются нейтральными по своей сути. Плюсами и минусами их наделяет только человек. Всё зависит от целеполагания, которое закладывается в использование той или иной технологии. В основу любой электронной игрушки закладывается функция (помочь ребёнку освоить какой-то конкретный навык) и цель (ради чего это нужно).

Приведу один пример, оценку каждый человек может дать свою. Сегодня маленькие дети, например, 3-х лет, могут успешно пользоваться смартфонами, в частности, увеличивать и уменьшать изображения, листать их. И когда сегодня малышу дают красочную обычную, а не интерактивную книжку, он разочаровывается, что картинки в этой книжке нельзя изменить по величине.

Один из практиков современной креативной педагогики Колмановский замечает, что для школьников часто бывает важным показать объект изучения либо предельно малым, либо большим, используя эффект микроскопа и телескопа. В интерактивных игрушках это сделать очень просто. Значит, современный малыш будет воспринимать мир ещё более разнообразным.

Наши дети растут в цифровом мире, поэтому бессмысленно избегать и отрицать то, что эта новая эпоха с новыми возможностями. Важно научить ребёнка правильно пользоваться ресурсами современной цифровой среды. Конечно, выбор игрушек сильно зависит от возраста. И главное, чтобы электронная игрушка не заменяла полностью родителей и ту полезную и важную игру, которую может поддержать взрослый, в которой развивается воображение.

Выбирая игрушку для ребёнка, обратите внимание на содержание, которое в неё зашито, насколько оно качественное. Например, есть микрофоны-караоке с детскими песенками. Важно, чтобы песни были исполнены правильно, чисто и соответствовали вашим музыкальным предпочтениям. Если это мультики или игрушки в планшете, то лучше выбирать то, что красиво нарисовано, что прививает вкус. Многие игрушки для малышей оснащены динамиками со звуками и сигналами. Но эти звуки порой бывают очень громким и пугают детей. Важно, чтобы громкость можно было регулировать, а лучше вообще отключать при необходимости.

Если рассматривать этот вопрос в рамках монтессори-среды, то в группе 0-3 нет никаких электронных материалов и гаджетов. Монтессори-среда — это тщательно продуманное пространство, которое отвечает возрастным особенностям и интересам детей. Все материальны проходят тщательную проверку, каждый имеет свою цель и задачу.

В группе 3-6 есть магнитофон с наушниками и компакт-дисками. Дети знакомятся с классическими произведениями известных композиторов, звуками природы, пением птиц и звучанием различных животных. Дети сами выбирают, что им слушать. Если брать конкретный пример с магнитофоном, то здесь цель — это развитие слухового восприятия.

Я сама стараюсь не покупать электронные игрушки. Но, если бы мне пришлось задаться такой целью, я бы постаралась найти максимально реалистичный вариант. Как на внешний вид, так и по звучанию. Например, для совсем маленького ребёнка я бы купила что-то со звуками животного мира.

Если верить экспертам (например, доценту кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Екатерине Трифоновой и писательнице и педагогу Евгении Кац ) современные развивающие игрушки нельзя назвать однозначно полезными, поскольку они не дают ребёнку возможности подключить фантазию и развивать образное мышление, приучают мыслить шаблонно. А как считаете вы? Чем полезны игрушки-гаджеты и в чем они уступают старым добрым матрёшкам и неваляшкам?

Игрушки-гаджеты приучают ребёнка ориентироваться в современной среде, в цифровой реальности. И они, безусловно, берут на себя большую часть внутренней работы мозга. Они за ребёнка думают, говорят, звучат. В некоторых случаях малышу вообще не приходится думать самому. Игрушка подскажет правильный ответ. Будь то буквы, цифры, цвета, предметы.

В то же время игрушки-гаджеты забирают часть работы родителей на себя. Например, игрушка разговаривает с ребёнком, даёт ему задания, вовлекая в познавательный процесс. У родителей не всегда есть на это время. Если взрослые заняты, а ребёнок читает книгу с помощью «Волшебной ручки» , то это неплохо в том случае, если это не единственное для него развивающее занятие, а дополнительное. Лучше всего развивает ребёнка диалог со взрослым и игра. Но ресурсы взрослых ограничены. Если разумно использовать электронные гаджеты в развитии ребёнка, то они не навредят.

В монтессори-среде очень много внимания уделяется развитию мелкой моторики, координации рук и подготовки руки к письму. Планшеты и прочие гаджеты не отвечают этим задачам. Сейчас часто можно встретить детей, которые хорошо ориентируются в гаджетах, но почти не говорят, плохо ладят с другими ребятами, не социализированы. Они просто не умеют и не знают, как это всё правильно делать. Мамам бывает удобно дать планшет и другие интерактивные игрушки, чтобы занять малыша. Но очень быстро это перерастает в зависимость. В итоге страдают все, получается замкнутый круг. Надо понимать, какую цель мы преследуем и что хотим развить, приобретая ту или иную игрушку.

Сегодня мы подготовили небольшую подборку электронных конструкторов, с помощью которых ребенок сможет сделать собственные первые эксперименты и совершить первые шаги в программировании.




Опыты с электроникой в последнее время стали довольно популярны: даже в розничных магазинах можно встретить большое количество однотипных, локализованных разными поставщиками, подарочные коробки, внутри которых инструкции для коротких проектов.


Один из самых простых примеров — это «Картофельные часы», "Природное электричество" и т. п.

Последний — это не совсем электронный конструктор, хотя и грань между ними довольно тонкая: набор простых компонентов — есть; схема для сборки, или активации простых элементов — есть; провода, инструкция… В общем, пытаются соответствовать.


Честно говоря, при довольно-таки богатой коробке — весьма незамысловатое наполнение. В комплекте несколько медных и цинковых пластин, провода, крышки, для которых придется самостоятельно искать бутылки, диод на подставке и очень просто сделанные цифровые часы.


Чем может привлечь? Для того, чтобы активировать что-либо, необходимо приложить какие-то усилия сверх набора: найти соленую воду, цветок в горшке или пару яблок. В этом смысле маленькому ребенку может быть любопытно и полезно узнать, что некоторые вещи, которые нас окружают немного необычны.


Надолго такой игрушки не хватит, но часы, подключенные к маминому фикусу вполне могут простоять какое-то время и даже показывать его же, если не забывать вовремя поливать. Стоимость 790 рублей.

Похожим на этот набор можно назвать "Мастерскую электричества", о которой мы не так давно писали. Набор также кому-то кажется слегка переоцененным, но у него есть ряд достоинств.


Две цветные инструкции: текстовая и визуальная, несложная платка с удобным пружинным креплением проводов, что не требует от ребенка сверхчетких действий. И, также как и в описанном выше наборе, некоторое пространство для творчества вместе с соленой водой и т. п. Всего же «Мастерская» электричества предлагает свыше 20 экспериментов.


В наборе моторчик, динамик и несколько лампочек. При, опять же, некоторой «бедности» комплектации сама коробка оформлена весьма приятно и тянет на хороший сувенир ребенку на время школьных каникул.

Микроник — пожалуй, наш самый любимый образец.

Это проект «Амперки» хорошо знакомого вам производителя наборов для программирования на базе Arduino.

Микроник же стоит особняком: ничего программировать тут не надо. Это начальный набор для первых опытов.


В наборе свыше сотни компонентов, которые последовательно должны занять свое место на маленькой плате.


Плата действительно миниатюрная, за что данный конструктор некоторые критикуют, мол, ребенку трудновато работать на таком пространстве. Тут есть и рацзерно. Но одна из задач, вероятно, и была «конструктор для маленьких» сделать маленьким.

Некоторые эксперименты, а также комплектацию «Микроника» мы уже описывали в одном из давних обзоров аж за 2015 год.

Сильно фантазировать тут не получится: все двадцать моделей, которые предусмотрены, собираются из предложенных в наборе компонентов, то есть без соленой воды, фруктов и пластиковых бутылок можно обойтись.

Простейшие эксперименты собираются довольно легко, так как отсчитать нужное количество клеточек для подключения в относительной пустоте не очень сложно.


Иные же модели потребует большего усердия и внимательности.


Из относительно недорогих проектов «Амперки» также хотелось бы упомянуть "Технокуб". Он любопытен тем, что поможет создать ребенку первое смарт-устройство самостоятельно.

Работает он на базе платформы Iskra Neo с микроконтроллером ATmega32U4, что, как уточняют авторы, аналог Arduino Leonardo.


Всего в наборе не так много компонентов, из которых предлагается собрать куб с диодной нотификацией о разных событиях.


С учетом того, что многие подобные вещи нас окружают, начиная от умных браслетов, которые оповещают о звонках, до датчиков движения, смарт-камер с многочисленными пушами, такое занятие кажется очень своевременным.

Вернемся к обычным конструкторам. Из аналогов «Микроника» следует упомянуть конструкторы "Знаток". Главное их отличие — большая наглядность, упрощенный и более надежный способ закрепления элементов.


Безусловно, некоторая атмосфера «серьезного» взрослого конструктора теряется, но для постижения простых законов физики и электроники, возможно, она и не нужна. Элементы конструктора крепятся к плате с помощью «кнопок».


Все выполнено из жестких элементов, и значит конструкция не развалится, не рассыпется: это довольно надежно и прагматично. Сама же «плата» в разы больше и «Мастерской электричества», и уже «Микроника» подавно.


Что-то не доделал? Легко убрать с доской и отложить до следующего раза.

Раз уж мы коснулись темы электронных робототехнических конструкторов, то уместно упомянуть пару примеров. Во-первых, электронные конструкторы «ЛАРТ».

Компания известна на рынке аналогичными наборами электронных экспериментов, типа «Природного электричества» и несколькими моделями программируемых простых моделей. Среди них, например: «Робот-скиф», который управляется блоком R-5 с контроллером Arduino nano.


В комплекте вы получаете:

  • Несущая пластина – 1 шт.
  • Мотор-редуктор – 4 шт.
  • Колесо пластиковое – 4 шт.
  • Батарейный отсек на 6 шт. батареек АА – 1 шт.
  • Блок управления R-5 – 1 шт.
  • Контроллер совместимый с Arduino Nano – 1 шт.
  • Инфракрасный датчик ЛМ1-940 – 2 шт.
  • Ультразувковой датчик HC-SR04 – 1 шт.
  • Сервомотор SG90 – 1 шт.
  • Пластиковый держатель УЗ датчика – 1 шт.
  • USB кабель – 1 шт.
  • Стойка латунная 10 мм – 2 шт.
  • Стойка латунная 20 мм – 4 шт.
  • Винт М3 х 25 мм – 8 шт.
  • Винт М3 х 6 мм – 14 шт.
  • Винт М2 х 6 мм — 2 шт.
  • Гайка М3 — 2 шт.
  • Гайка М2 — 2 шт.
  • Комплект проводов – 1 шт.
  • Трубка пластиковая для ИК диодов — 2 шт.
  • CD диск с описанием конструктора — 1 шт.

Чуть более простой и чуть более дешевый «ЛАРТ» — «Робот, следующий по линии».


  • Несущая пластина.
  • Ходовая часть: 2 электромотора с колесом 42 мм, держателем моторов и крепежных винтов с гайками М2. И шариковая опора
  • Батарейный отсек с 6-ю батарейками типа АА и крепежными винтами с гайками М3.
  • Блок управления R5 с контроллером Arduino Nano, металлическими стойками 25 мм и крепежными винтами М3 х 6мм.


  • Набор пластиковых деталей робота.
  • Крепежные элементы
  • Батарейный отсек для 6-ти батареек АА
  • Батарейный отсек для 4-х батареек АА
  • 4 сервомотора SG90
  • Блок управления R-5M
  • Контроллер Arduino Nano
  • Резиновые ножки

Всего есть несколько наборов. Например, «Стартовый набор» первого уровня призван объяснить основы электроники.


Он построен по принципу обучающих уроков: всего их 30, каждый из которых последовательно включает и теоретическую часть и практические навыки.

Урок №1. Основные понятия электричества.
Напряжение, сопротивление, мощность, сила тока, закон Ома.

Урок №2. Светодиод.
Особенности применения и подключения

Урок №3. Тактовая кнопка.
Использование в электрической цепи

Урок №4. Работа с мультиметром.
Методика измерения электрических характеристик

Урок №5. Переменное сопротивление.
Реостат и потенциометр, их назначение и применение.

Урок №6. Транзисторы.
Описание и разновидности. Построение цепи на основе биполярного транзистора

Урок №7. Последовательное соединение проводников.
Характеристики и особенности. Расчет электрической цепи.

Урок №8. Терморезистор и фоторезистор.
Описание и особенности использования.

Урок №9. Делитель напряжения.
Принцип деления напряжения. Расчет параметров цепи.

Урок №10. Вольт-амперная характеристика.
Определение и функциональное предназначение.

Урок №11. RGB-светодиод.
Особенности подключения полноцветного светодиода.

Урок №12. Параллельное соединение проводников.
Характеристики и особенности. Расчет электрической цепи.

Урок №13. Конденсатор.
Разновидности, характеристики и применение.

Урок №14. Однопереходный транзистор.
Принцип работы и практическое использование в схемах.

Урок №15. Создание простого колебательного контура.
Мигающий светодиод.

Урок №16. Начало работы с микросхемами.
Микросхема счетчика импульсов в мини-проекте «Бегущий огонёк».

Урок №17. Применение микросхемы триггера Шмитта в цифровых системах.
Мини-проект «Автоматический бегущий огонёк».

Урок №18. Особенности работы с 7-сегментным цифровым индикатором.
Мини-проект «Змейка».

Урок №19. Знакомство с логическими элементами.
Микросхема с элементом «НЕ» в мини-проекте «Автоматический ночной светильник»

Урок №20. Микросхема с логическим элементом «И».
Понятие обратной связи и мини-проект «Код доступа».

Урок №21. Триггеры в электронике.
Микросхема D-триггера в мини-проекте «Пластификатор цифр».

Урок №22. Изучение 555-го таймера.
Моностабильный режим работы. Мини-проект «Таймер для домофона».

Урок №23. Работа 555-го таймера в режиме генератора непрерывных колебаний.
Мини-проект «Полицейский маяк».

Урок №24. Принципы создания звука. Звуковой динамик.
Мини-проект «Музыкальный синтезатор».

Урок №25. Расширенное управление таймером.
Мини-проект «Спецсигналы».

Урок №26. Применение драйвера 7-сегментного индикатора.
Мини-проект «Секундомер».

Урок №27. Разновидности электродвигателей.
Коллекторный двигатель и управление им с помощью реле.

Мини-проект «Привод автомобильного стеклоочистителя».
Урок №28. Управление электродвителем с применением Н-моста.
Мини-проект «Лебедка».

Урок №29. Микросхема-драйвер для управления электродвигателем.
Мини-проект «Повелитель мотора».

Урок №30. Управление сервоприводом.
Мини-проект «Сервометроном».

В основе каждого урока один или несколько экспериментов для улучшения восприятия и закрепления знаний. Все, как в школе, в общем. В процессе этой «занимательной физики» ребенку объяснят принципы создания колебательных систем, формирования цифровых сигналов, научат создавать собственные устройства из предложенных микросхем и элементов.

Учебное пособие по основам электроники
Часть 1 — 1 шт.
Часть 2 — 1 шт.

Набор светодиодов:
Красный — 5 шт.
Желтый — 5 шт.
Зеленый — 5 шт.

Набор резисторов:
120 Ом — 20 шт.
240 Ом — 20 шт.
1 кОм — 20 шт.
10 кОм — 20 шт.
100 кОм — 20 шт.

Набор тактовых кнопок с колпачками:
Тактовый кнопки — 3 шт.
Цветные колпачки — 3 шт.

Биполярный транзистор — 5 шт.

Переменный резистор (потенциометр) — 2 шт.

Фоторезистор VT93N1 — 1 шт.

Набор перемычек для макетной платы — 1 шт.

Болтовой клеммник — 3 шт

Макетная плата
82х53 — 2 шт.

Соединительные провода
«папа-папа» длиной 20 см — 40 шт

Батарейный отсек на 4 батарейки АА — 1 шт.

Мультиметр цифровой — 1 шт.

Набор электролитических конденсаторов:
1 мкФ — 5 шт.
47 мкФ — 5 шт.
4,7 мкФ — 5 шт.
100 мкФ — 5 шт.
220 мкФ — 5 шт.

Термистор 10 кОм — 1 шт.

RGB светодиод — 1 шт.

Однопереходный транзистор — 5 шт

Батарейки АА — 8 шт.

Серводвигатель — 1 шт.

Бузер — 1 шт.

Соединительные провода
«папа-мама» длиной 20 см — 20 шт

Мотор-редуктор — 1 шт.

Диод выпрямительный — 5 шт

Отвертка — 1 шт.

Набор микросхем (18 шт):
74hc4017 — 1 шт.
74hc14 — 1 шт.
74hc08 — 2 шт.
74hc04 — 2 шт.
74hc02 — 2 шт.
CD4026 — 2 шт.
L293D — 1 шт.
NE555 — 3 шт.
CD4013 — 4 шт.

7-сегментны индикатор — 2 шт.

Набор керамических конденсаторов:
0,1 мкФ — 5 шт.
0,01 мкФ — 5 шт.

Светодиод синий — 5 шт.

Реле одиночное — 1 шт

Динамик — 1 шт.

Батарейный отсек 1хАА — 1 шт

Батарейный отсек 2хАА — 1 шт.

Стабилизатор напряжения — 2 шт

Датчик наклона — 1 шт.
Модуль с тактовыми кнопками — 2 шт.
DVD диск — 1 шт.

Стоимость такого комплекта — 6999 рублей.

Также в линейке есть похожий конструктор, который отчасти решает аналогичные задачи, с более богатой комплектацией на базе контроллера Arduino.

Предлагаем небольшую подборку электронных игрушек, конструкторов и роботов, которые создаются не только с развлекательной целью, но и образовательной.




«Детская тема» в Медгаджетс развивалась последовательно, и сперва в рамках строго соответствия с основным направлением: здоровья. Были и умные весы для детей, устройства контроля за младенцами и детьми старшего возраста (няни/GPS-часы), а последнее время в большом количестве стали появляться умные игрушки.

Умные платы и конструкторы

Детям привычно и понятно собирать какие-то конструкции, потому так и распространены модели, конструкторы, пазлы и т. п. К «педагогической ценности» обычных конструкторов, развитию моторики, творческого потенциала… в электронных добавляются еще ряд полезных характеристик.

Конструктор от создателей «Амперки», созданный специально для детей, который поможет объяснить простейшие физические законы и познакомиться с экектроникой.

По заданным алгоритмам ребенок должен создать, или как бы представить в «метафорическом» исполнении, объекты знакомой ему реальности: железнодорожный переезд, светофор, звонок и т. п. Всего до 20 схем. При этом необходимо соблюдать последовательность расположения деталей на миниатюрной плате.


Параллельно мальчишка (скорее всего) знакомится с базовыми электронными компонентами, резисторами, диодами, пьезопищалками и т. п. Все это прекрасно оформлено. Стоимость 990 рублей.

Большая серия развивающих детских конструкторов с возможностью воплощать до 1000 различных схем и «конструкций». Он отличается большей наглядностью, размерами компонентов, удобством их крепления к плате. Комплектуется, как и «Микроник» инструкциями по сборке моделей, где наглядно показана последовательность крепления элементов и их зависимость друг от друга. Стоимость от 1500 рублей.


Механические конструкторы Ugears

Большой выбор деревянных моделей, практически каждая из которых оснащена простым механизмом, который приводит в движение отдельные части конструктора. Модели прекрасно «выточены» из дерева и собирать их, надо признать, доставляет некоторое удовольствие.


Другое дело, что это скорее сувенир, и не для совсем маленьких детей, однако некоторое время, проведенное с удовольствием, гарантировано. Стоимость от 1490 рублей.

Умная плата для детей

Объяснить ребенку, как программировать на популярных ныне Arduino или других моделях плат, может быть не так просто. Однако объяснить какие-то закономерности можно и на более простых девайсах. В свое время таким девайсом стала плата Verve, которая включала набор датчиков, реагирующих на свет, звук, движение и т. п.


Исследовательские наборы

В настоящее время становятся довольно популярны китайские наборы простейших элементов, которые описывают какое-либо природное или физическое явление. Так, с их помощью, из пластиковых стаканов, двух пластин, проводков и дешевого дисплейчика можно сделать электронные часы. Их же можно сделать, заменив стаканы двумя картофелинами.


Такие наборы включают простейшие бытовые штуковины, инструкцию и, как правило, объясняют какое-либо одно явление или закон. Например, играя в "Природное электричество", можно с помощью отрицательно и положительно заряженных пластин извлекать энергию из подручных, временами неочевидных, продуктов или объектов. Довольно просто для взрослых, временами необычно для детей.

Робототехника

Детская робототехника, если можно так назвать, конечно, теснее связана с конструированием, нежели программированием, поэтому скорее ниша таких игрушек должна называться как-то иначе. «Роботы-конструкторы» — вполне подойдет. При этом среди них есть обычные, сборные модели, которые в итоге выполняют какие-то действия, так и популярные конструкторы «Много в 1», работающие от солнечной энергии.

В большинстве случаев такие простые роботы неуправляемые, как, например, недавно описанный у нас в блоге «Робот-акробат». Его особенность в том, что он «не умеет падать», и если ему суждено споткнуться, то он вновь самостоятельно примет исходное положение и пойдет дальше. Стоимость 799 рублей.


Среди изменяемых моделей наиболее известной игрушкой оказывается "Робот 14 в 1". С помощью такого набора можно создавать до 14 различных моделей, который будут приводиться в движение солнечной энергией. Стоимость 1490 рублей.

Игра – основной вид деятельности ребенка, через который он познает мир, учится чему-то новому, развивает память, мышление, воображение, осваивает различные модели поведения, социальные роли и т. д. Сегодня все большую популярность приобретают детские интерактивные игрушки, которые несколько отличаются от обычных. Их основная особенность заключается в том, что они реагируют на действия ребенка, обмениваются информацией с ним, благодаря чему он лучше познает окружающий мир, получает новые знания, навыки.

Виды интерактивных игрушек

Самыми популярными из них являются такие модели:

  • Робот. Он умеет двигаться, останавливаться, обходить преграды, трансформироваться и даже говорить, и все его действия сопровождаются звуковыми, световыми эффектами;
  • Обучающие игры. Такие варианты используются для обучения детей алфавиту, цифрам, нотам, таблице умножения и т. д. Они могут иметь форму автомобилей, плакатов, животных, телефона;
  • Животные. Данные интерактивные игрушки для детей способны издавать соответствующие звуки, двигаться, а при прикосновении к ним моргать, выполнять другие действия;
  • Детский компьютер. Он похож на настоящий ноутбук, оснащенный обучающими, развивающими программами. Во время игры ребенок не только получает новую информацию, развивает мышление, но и учится работать с компьютером;
  • Игровая панель. Такие модели могут быть выполнены в виде микрофона, улитки, телефона, других предметов. Они оснащены датчиками, кнопками, с помощью которых и реагируют на действия ребенка;
  • Звуковая книга. На вид она такая же, как и обычная книга, а отличается от нее она тем, что во время перелистывания страниц выполняется озвучивание текста посредством встроенных динамиков. Благодаря этому такой вариант и является для детей более интересным, чем стандартный;
  • Ручка. Этот аксессуар используется для звуковых книг, для чего он оснащен диктофоном, проигрывателем. Ребенку нужно просто прикоснуться к тексту, картинке, чтобы запустилась обучающая программа;
  • Телефон. Он внешне похож на настоящий гаджет, будучи оснащенным кнопками, подсветкой. С помощью такого девайса дети знакомятся с техникой.

Выбор интерактивных игрушек в соответствие с возрастом ребенка

Производители обычно указывают, для какой возрастной группы предназначены те или иные модели. В целом можно начинать использовать их с момента, когда крохе исполнится полгода.

Вот какие рекомендации стоит учесть при их выборе:

  • Возраст 6-12 месяцев. Интерактивные игрушки для малышей этой категории подбираются с учетом того, что их главная задача – развивать внимание. Для этого они обладают световыми, звуковыми эффектами, имеют яркую расцветку. Благодаря этому у детей развиваются сенсорные реакции, позволяющие им знакомиться с окружающим миром. Например, это могут быть такие интерактивные игрушки как мобили, погремушки, волшебные кубики, музыкальные горшки, маты, коврики;
  • Возраст 1-2 года. В этот период карапузы подвижны, у них происходит стремительное умственное развитие, формируются важные навыки, приобретается опыт. Для детей этого возраста рекомендуется приобретать говорящих пупсов, кукол, животных, развивающие панели, с помощью которых они изучают геометрические фигуры, цвета;
  • Возраст 2-3 года. Постоянно расширяющийся кругозор – главная причина тому, что примитивные игрушки перестают привлекать внимание детей. В этом возрасте следует приобретать для них музыкальные инструменты, игровые центры, телефоны, игрушки, с помощью которых ребенок сможет знакомиться с буквами, цифрами;
  • Возраст 3-7 лет. Это период подготовки к школе и начала обучения в ней, поэтому детям необходимо получать новые знания. Правильно подобранные интерактивные игрушки для детей 7 лет и младше – это те варианты, которые помогут им это делать в интересной для них игровой форме. Хорошим выбором для этого возраста станут электронные плакаты, глобусы, игровые смартфоны, планшеты. Популярностью пользуются и роботы, детские компьютеры, с помощью которых дети знакомятся с основами программирования, экспериментируют, учатся находить нестандартные решения различных задач;
  • Возраст 7-10 лет. В данный период многие уже играют в онлайн-игры, используя планшеты, телефоны. Но заменить эти гаджеты можно развивающими игрушками, которые будут гораздо более полезными для формирования интеллекта, фантазии ребенка. Поэтому неплохими вариантами того, какими могут быть интерактивные игрушки для детей 10 лет, являются наборы для опытов, головоломки, наборы для фокусов, комплекты, способствующие всестороннему развитию.

Каждый возраст ребенка уникален, определенные периоды характеризуются различными особенностями становления личности малыша. Во многом ему помогают развиваться игры, а интерактивные игрушки – отличное для этого подспорье.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Наверняка у тех, кто имеет детей, накапливается куча старых сломанных игрушек. Где-то отломаны колеса, сломаны пульты. Дети в них уже давно не играют, и все это барахло валяется под ногами.

Дары китайской промышлености

Дары китайской промышлености

Время от времени мы проводим ревизию игрушек и отбираем те, которые пойдут на разбор.

Внутри типичной китайской игрушки можно найти много полезных деталей:

Один-два мотора с редукторами

NiMh или LiIon аккумуляторы

Имея все эти запчасти и конструктор лего можно увлечь детей конструированием новых игрушек. Приведу пару примеров. Слева моторчик, вклеенный в кубик от лего-дупло. Справа к мотору с мощным редуктором я приклеил платформу от лего.

Тумблер в кубике от лего

Светодиоды оказались необычные. При подаче на них постоянного напряжения они начинают сами мигать разными цветами.

В основной массе китайских игрушек оказались стандартные моторчики, как на картинке выше. Они довольно слабосильные и не могут крутить колеса напрямую. К ним нужен редуктор. Вот, например, небольшой редуктор, сделанный из имеющихся деталей лего-техник. Рядом можно видеть батарейный отсек на платформе от лего.


На Али для таких моторчиков продается готовый редуктор с колесами.

Редуктор с Али

Редуктор с Али

Сгоревший моторчик легко заменяется на запасной. У этого редуктора нет штатных мест крепления, поэтому я прикрутил к нему планку от лего-техник саморезами прямо в корпус.

Отдельного описания заслуживает плата управления. В основной массе китайских игрушек они на 4-5 каналов.

Мне попалась плата на чипе TXM8D423TS. Даташит на этот чип мне найти не удалось, но можно обойтись и без него. Я нашел на этой микросхеме 4 выхода, плюс еще один не распаянный.

На плате есть монтажные точки с надписями F,B,L,R - это выходы вперед, назад, влево, вправо. К ним напрямую можно подключать моторы.

На плате написано 40М, значит, этот приемник работает на частоте 40МГц. Был найден пульт, работающий на 40МГц, но он не смог управлять платой.

Плата управления

Плата управления

Я предположил, что плата настроена на какую-то неправильную частоту. В углу видна катушка с винтом для подстройки частоты приемника, но для начала надо определить частоту передатчика.

Берем осциллограф. Соединяем кончик щупа с его землей. Получается виток. Этот виток надеваем на антенну пульта, нажимаем на кнопки и видим на экране осциллографа несущую с частотой 40,7 МГц

Измерение частоты пульта

Измерение частоты пульта

Затем внимательно смотрим на плату приемника в районе надпись ANT - это место присоединения антенны. Рядом есть транзистор. Если подать на плату управления питание 5 вольт и взяться щупом за одну из ног транзистора, то тоже можно увидеть какую-то частоту. При этом не обязательно нажимать на пульт. Вращая винт на подстроечной катушке можно получить частоту нашего пульта 40,7 МГц.

Сигнал на транзисторе рядом с антенной

Сигнал на транзисторе рядом с антенной

Как только мы подстроили частоту, выходы F,B,L,R оживают. Изначально на них уровень "0". При нажатии на кнопки пульта на выходах устанавливается уровень питания.

Кстати, о питании. Я на плату управления подавал 8 вольт (2 Li-Ion аккумулятора) и она работала.

В итоге из платы управления и моторчиков дети собрали вот такую машинку на радиоуправлении

Читайте также: