Электронные игрушки для детей дошкольного возраста

Обновлено: 03.05.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № «Ласточка» Презентация электронного дидактического пособия для воспитанников старшего дошкольного возраста Часть первая Разработал: Максюкова Ольга Яковлевна, воспитатель, первой квалификационной категории ст.Тбилисская, 2014 год

Найди пару каждому предмету

Соедини шапочки и шарфы с одинаковым орнаментом

Сколько снежинок вырезал бегемот, жираф, лев

Даша и Вика одного роста, Даша ниже Юли. Вика выше Гали. Кто ниже: Юля или Галя?

Помогите найти мишке игрушки (азбуку, глобус) На какой полке?

У Юры, Пети и Васи есть воздушные шарики - синий, зелёный, красный. У Пети не красный и не зелёный. У Васи не зелёный и не синий. У кого какого цвета шарик?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка» Презентация электронного дидактического пособия для воспитанников старшего дошкольного возраста Часть третья Разработал: Маскюкова Ольга Яковлевна, воспитатель, первой квалификационной категории ст. Тбилисская, 2014 год

Найди фрагменты мозаики, которых нет на картине

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-дидактическая игра для дошкольников "Отгадай профессию"

Электронно-дидактическое пособие для дошкольников.

Электронно-дидактическая игра для дошкольников "Мальчики и девочки"

Данное пособие в игровой форме поможет дошкольникам сформировать свою гендерную принадлежность.


электронно дидактическая игра "Безопасность дома и на улице"

Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира;Формирование осторожного и осмотрительного отношения потенциально опасным для человека и окружающего мир.

Электронная дидактическая игра "Состав числа 5" по формированию элементарных математических представлений

Пояснительная запискаИгра предназначена для детей подготовительной группы.Актуальность: Я считаю, что данное пособие актуально для решения математических задач и закрепления знаний состава числа 5.Цел.

Электронно - дидактическая игра «Как подружилась кошечка с мышатами».

Цель:Формировать понятие о количественном составе числа «8».Задачи: Закреплять умение создавать множества и разбивать множества на части.Побуждать детей группировать объекты по неско.

Влияние электронной и компьютерной игрушки на развитие детей дошкольного возраста.

Семеновой Екатериной Валентиновной

Актуальность исследования. Согласно ФГОС учебно-воспитательный процесс является системным, целостным, развивающимся во времени и в рамках определённой системы целенаправленным процессом, который основывается на взаимодействие взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на получение общественно-значимых результатов, призванный привести к преобразованию индивидуальных свойств и качеств воспитанников. Функции учебно-воспитательного процесса в ДОУ – это воспитательная, воспитательная, развивающаяся, социализирующая, оздоровительно-профилактическая. Отличие учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении от обучения в школе состоит в том, что здесь развитие детей, в первую очередь, осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Игра же, в свою очередь, является исторически сложившимся средством воспитания. Игра зародилась еще в далеком прошлом, когда только еще начинало возникать человеческое общество. Игра зародилась во время человеческого труда. На протяжении всей человеческой истории игра всегда отражала действительность, характерные стороны уклада жизни, труда и быта людей. Дети в игре, где отразились их впечатления от окружающей реальности в форме образов, переживают эстетические и нравственные чувства на высочайшем психологическом и эмоциональном уровне. Играя, дети познают многообразный мир природы, учатся контактировать с животными, растениями, с объектами неживой природы, усваивая сложную систему отношений с окружающей средой. От игровой деятельности зависит развитие воли в старшем дошкольном развитии.

Среди отечественных исследователей наибольшее внимание проблеме влияния электронной и компьютерной игрушки на развитие детей дошкольного возраста уделяли такие ученые как В.П. Арсентьева, Т.М. Казарина, С.Л. Новоселова, Д,А. Пучкова, Ю.А. Романова и др.

Объект: Влияние электронной и компьютерной игрушки.

Предмет: Влияние электронной и компьютерной игрушки на развитие детей дошкольного возраста.

Цель: Проанализировать влияние электронной и компьютерной игрушки на развитие детей дошкольного возраста.

1. Изучить особенности влияния электронной и компьютерной игрушек на развитие детей дошкольного возраста.

2. Изучить виды электронных и компьютерных игрушек влияющих на развитие детей дошкольного возраста

1. Методы теоретического исследования:

- теоретический анализ и синтез,

Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы.

Развитие телевидения, а затем появление электронных игрушек и развлекательных компьютерных программ постепенно видоизменили классические формы детской игры.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером С.Л.Новоселова рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности [3].

В дошкольном возрасте у детей развивается воображение, которое в свою очередь развивает мышление[7]. Исследователи отмечают, что бездумное применение компьютерных игр и игрушек может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления.

Компьютерные игры отличаются от других видов игр, имея следующую особенность наглядной демонстрации ролевых способов решения игровых задач. Сюжеты данных игр могут основываться на народных сказках и фольклорного творчества. Посредством этих игр дошкольники формируют навыки нравственного поведения в многочисленных жизненных ситуациях. Компьютерные игры способствуют избеганию штампов и стандартов при оценке поведения игровых персонажей в разных условиях. Тем самым, играя, дошкольники усваивают разнообразные способы коммуникации, средства общения и эмоционального выражения. Конечно же, компьютерные игры для дошкольников должны быть положительными и соответствовать нравственным нормам, содержать компоненты новизны, исключив агрессивность и жестокость.

Большинство детей дошкольного возраста, у которых дома есть компьютер, воспринимают его как игрушку. Поэтому важно учитывать рекомендации специалистов, помогающие сделать средством обучения, а не игрушкой, порабощающей ребенка.

Малыши, когда им в руки попадает что-то новое, не размышляют о том, что там внутри, а просто нажимают на все существующие кнопки [8]. То же и при игре на компьютере. Яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки – рефлекс слуховой. Для кого-то это может стать замещением жизненных эмоций.

Существующие компьютерные программы позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое.

Однако исследователи отмечают, что современный рынок переполнен разнообразными компьютерными играми, в задачи которых не входит обучение и развитие детей. Это разного рода экшн, дум - игры агрессивного содержания, аркады, симуляторы.

Исследования, проведенные медицинскими работниками в Швейцарии, показали, что дети, регулярно играющие в компьютерные игры, отличаются следующими качествами:

✓ мыслят быстрыми, готовыми ассоциациями;

✓ ставят поверхностные вопросы, не проявляя интереса к ответам;

✓ на вопросы взрослых дают поверхностные и стереотипные ответы;

✓ в общении с детьми не ощущают дистанции, не умеют вступать в глубокие личностные отношения [5].

По мнению исследователей, компьютерные игры должны начинать играть определенную роль в жизни детей только после того, как будут сформированы волевая и эмоциональная сфера.

Перед взрослыми неизбежно встает вопрос выбора, какие компьютерные игры нужны дошкольнику? Если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребенка, то взрослые должны быть в курсе игровых новинок и обсудить с ребенком содержание новой игры. Совместное обсуждение может стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Узнать, есть ли в игре элемент исследования, можно, внимательно присмотревшись к ее содержанию и пообщавшись с ребенком по теме текущих игровых проблем.

Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждают ребенка заниматься исследовательской деятельностью, совершенно не замечая этого: пробовать, получать информацию, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией.

Наилучшим способом этого можно достичь, если взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим ребенком, и решают их вместе с ним.

Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка.

Правильно подобранные игровые программы, соответствующие возрасту, темпераменту, учебной направленности, учитывающие склонности ребенка помогут эффективно применить их с целью воспитания и развития.

Наибольший интерес представляют игры с исследовательским содержанием.

При неправильном подборе игровых программ может произойти вытеснение интересов: ребенок может полностью уйти в виртуальный мир [1].

Отечественными исследователями отмечено, что для результативного и адекватного применения игровых программ с целью воспитания и развития ребенка дошкольного возраста, педагогам и родителям, в главную очередь, следует выбирать жанр игры с учетом его темперамента и склонностей дошкольника. Некоторым детям лучше подходят спокойные и неторопливые игры, а остальным – активные и динамические.

При адекватном подборе и методах использования компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Классификация программ необходима педагогам и родителям для того, чтобы легче было ориентироваться во всем богатстве компьютерных игр, облегчает отбор требуемой программы по различным критериям.

Самым главным в каждой компьютерной игре является отношение к игре ребенка, а для того чтобы воспитателю и родителю не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, следует обладать информационной культурой и воспитывать ее также в детях. Формированию информационной культуры способствуют развивающие компьютерные игры. Основной задачей применения компьютерных игр является подготовка дошкольника к жизни в информационном обществе, обучение аспектам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности к использованию компьютера, создание чувства уверенности в ходе работы на нем [6].

Многие обучающие игры традиционно ориентированы на формирование навыков чтения и счета, что поможет при подготовке к поступлению в школу, тем самым, решая вопрос преемственности между дошкольным и младшим школьным звеньями образовательной системы.

В разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально созданы в образовательных целях.

Развивающие игры, предназначены для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. Развивающим программам присущ исследовательский характер.

К программам развивающего типа относятся:

1. Разнообразные графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, коррекции рисунка;

2. Текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печатания текста;

3. «Конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;

4. Музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий;

5. «Конструкторы сказок», совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов [3].

Представленные игры предполагают множество педагогических методик их использования:

1.Обучающие игры. К ним относятся игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. В этот класс входят игры, связанные:

✓ с формированием у детей начальных математических представлений;

✓ с обучением азбуке, слога - и словообразованию, письму через чтение чтению через письмо;

✓ с обучением родному и иностранному языкам;

✓ с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве;

✓ с эстетическим, нравственным воспитанием;

✓ с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

2. Игры – эксперименты. В играх этого вида цель и правила не заданы явно: они скрыты в сюжете или способе управления игрой. Поэтому ребенок, прежде чем добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия. Это является ключом к достижению решения игровой задачи.

3. Логические игры. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления у детей дошкольного возраста. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые должен решить играющий. Типичными представителями данного жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка.

4. Игры – забавы. В этих играх не содержатся в явном виде игровые или развивающие задачи. В них предоставляется возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». Ребенок придумывает свой сюжет, используя известных героев. Такие игры дают возможность искать нестандартные пути решения задач [2].

Целью работы явился анализ влияние электронной и компьютерной игрушки на развитие детей дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Изучить особенности влияния электронной и компьютерной игрушек на развитие детей дошкольного возраста.

2. Изучить виды электронных и компьютерных игрушек влияющих на развитие детей дошкольного возраста.

Таким образом, в работе были изучены особенности влияния электронной и компьютерной игрушек на развитие детей дошкольного возраста и виды электронных и компьютерных игрушек влияющих на развитие детей дошкольного возраста. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:

1. Благодаря компьютерным играм у детей дошкольного возраста формируются навыки нравственного поведения в многочисленных жизненных ситуациях.

2. Компьютерные игры помогают избегать штампов и стандартов при оценке поведения игровых персонажей в различных условиях.

3. Играя в компьютерные игры, дети дошкольного возраста усваивают разнообразные способы коммуникации, средства общения и эмоционального выражения.

4. Компьютерные игры необходимо подбирать такими, чтобы они были положительными и соответствовали нравственным нормам, содержали компоненты новизны, и в них отсутствовала агрессия и жестокость.

В современных условиях реализации ФГОС дошкольного образования основной целью работы дошкольного образовательного учреждения является создание условий для оптимального развития ребенка. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент активной, инициативной, творческой личности и создаются важные предпосылки для развития познавательных интересов детей.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, которая отличается эмоциональной, яркой подачей материала, с привлечением иллюстрированных, звуковых и визуальных эффектов. В связи с этим возникает вопрос, как увлечь современного ребенка, заинтересовать его, с помощью каких средств и методов сделать обучение доступным, увлекательным? И важно не заставлять ребенка учиться, а заинтересовать, сделать серьезное обучение занимательным, увлекательным, удивительным.

Я считаю, что все это может нам обеспечить использование компьютерных технологий в детском саду, а предназначение нас, педагогов, при таком обучении - использовать компьютер в качестве мощного инструмента развития познавательной мотивации, способного стимулировать интерес ребенка к обучению.

Наиболее распространенная и эффективная форма организации работы с компьютером в дошкольном учреждении, которую я использую в своей работе, - проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития. Информация предоставляется не статичной не озвученной картинкой, а со звуком и анимацией, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Я решила попробовать внедрить ИКТ в познавательно-игровую деятельность детей моей группы. Я считаю, что развивать познавательные процессы дошкольника легче через электронные дидактические игры, так как их ведущей деятельностью является игра. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Электронные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Меня заинтересовала идея возможности использования в образовательном процессе дошкольной организации электронных дидактических игр как важного и доступного средства интеллектуального развития дошкольников, выступающего одновременно интерактивным методом и приемом обучения.

Так, я определила для себя тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр». В течении этого учебного года, работая над ней периодически применяла в работе с детьми электронные дидактические игры, взятые мной из сети Интернет. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации НОД или индивидуально с одним ребенком очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов. Увлекательные задания помогают расширять кругозор, увеличивают словарный запас, развивают логическое мышление, зрительную и слуховую память, высокую концентрацию внимания, сравнение, переключение, дифференцированный подход к обучению. Любая игровая или познавательная деятельность дошкольников с применением компьютера вызывает эмоциональный подъем, желание добиться успеха, выполнить задание до конца.

Первоначально я использовала готовые игры с различных сайтов интернета: анимационные и игры – презентации, но однажды я не нашла нужной мне в данный момент игры, и решила сделать игру сама. Игра получилась, нашла живой отклик у детей и вдохновила меня на дальнейшее творчество в этом направлении.

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Цель моей работы: обеспечение развития познавательной активности воспитанников через поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей дошкольного возраста, повышение качества образовательного процесса.

Для достижения поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи:

• познакомиться с передовым педагогическим опытом использования интерактивной дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников;

• постоянное самообразование и повышение педагогического мастерства, так как нахожусь в постоянном поиске;

• внедрить в познавательно – игровую деятельность детей дошкольного возраста ИКТ;

• использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;

• создать медиатеку электронных дидактических игр для дошкольников.

Противоречия, препятствующие достижению цели и пути их решения

В современном мире ребенок фактически не обходится без мультимедийных технологий. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Вместе с тем, в настоящее время существует множество противоречий по поводу включения компьютера в жизнь ребенка.


Отличная вещь - ребёнку нравилась месяцев с 5: укачивала под неё и отвлекала. Сначала испугался движений совы, но быстро привык. Нравились мелодии и слушать сказки, смотрел как сова танцует. Потом пытался грызть и ломать, но я слежу, пока что сова уцелела ) Моему зашла даже больше, чем зайчик алилу, всем советую в качестве отвлекающей и развивающей игрушки


Азбукварик Планшетик Азбука Сказочка

Взяла такой планшет, чтобы учить с малышкой буквы. Мне нравится эта вещь. Дочка на этой игрушке не залипает, но заинтересовать на время может, обучаться с таким планшетом удобно.


Азбукварик Планшетик Медвежонок и его друзья

Краткость - сестра таланта. Но не в этом случае, так сказку волк и семеро козлят сократили до того, что волк съел козлят, и сразу же коза пошла с ним гулять по лесу (((


Азбукварик Музыкальный телефончик Каруселька

Думали сели батарейки входившие в комплект, но после замены работать не начал. За те минуты что играл, ребёнок легко нажимал кнопки и танцевал под приятные песенки. Тихий, как и впрочем все игрушки этой фирмы.


Happy Baby PianoI Fish

Игрушка супер! Одно из лучших приобретений! Хорошее качество материалов и звука, приятные цвета, хвостик и плавничок можно подвигать. Малыш с удовольствием грызёт их. Два звуковых режима: 1. Каждая клавиша отдельный звук; 2. Каждая клавиша - своя мелодия. Мелодии очень приятные и не надоедают. Рекомендую.


Не знаете, как спасти домашнюю технику от юного изобретателя с инженерными задатками? Или не можете придумать, чем увлечь скучающего ребенка, которому приелись обычные игрушки? Тогда купите необычную! Например, электронный конструктор.

Набор схем, датчиков и проводов позволит занять ваше чадо на несколько часов или даже дней, поспособствует его развитию и, возможно (чем черт не шутит!), поможет определиться с выбором будущей профессии. Только не факт, что у вас появится больше свободного времени: просто такая крутая штука как электронный конструктор обязательно заинтересует и родителей.

«Комсомолка» составила для вас свой рейтинг лучших электронных конструкторов. И бонус – советы от эксперта.

Рейтинг топ-10 по версии КП


Лего, если вы не знали, делает не только обычные сборные игрушки, но и электронные. В этом наборе – почти 900 деталей! Понятно, что понадобится немало времени, терпения и сил, чтобы собрать нечто интересное. Зато по итогу получится очень забавный робот Верни с развитой мимикой, который перемещается на гусеницах в любом направлении, умеет стрелять дротиками, переносить разные предметы, реагирует на звуки и даже различает цвета, объекты и расстояние между ними. Но и это не все! Из деталей можно собрать милейшего робо-кота Фрэнки, гитару и даже целую автомастерскую.

Характеристики:

  • Возраст: от 7 лет
  • Материал: пластик
  • Количество деталей: 847
  • В комплекте: детали, игровой коврик, учебно-методический комплекс
  • Дополнительно: работает на батарейках; взаимодействие с мобильным приложением, с двигателем, с микрокомпьютером
  • Производитель: Индонезия


Игрушка для начинающих. Причем, для начинающих самостоятельно. Да, этот комплект настолько прост в деталях, что родителям не придется часами корпеть над сборкой вместе со своим чадом. При этом, из элементарного набора можно собрать 30 разных проектов: например, устройство, которое напомнит про важные дела, или шуточный «детектор лжи», или охранную сигнализацию для шоколадки (если в семье есть хитрый младший брат или папа-сладкоежка).

Идеально для того, чтобы делать первые шаги в электронике, кодировании и программировании.

Характеристики:

  • Возраст: от 5 лет
  • Материал: пластик, металл
  • Количество деталей: 7 деталей
  • В комплекте: детали, инструкция
  • Дополнительно: работает на батарейках
  • Производитель: Китай

Этот конструктор даже игрушкой назвать язык не повернется. Конструктор работает на плате Arduino, которая с одной стороны проста, потому что не требует специальных знаний в электронике, и одновременно сложна – потому что все-таки это настоящая электроника. Поэтому если вы решили купить «Матрешку Y» в подарок наобум, не зная пристрастий одаряемого, подумайте еще. Зато если ребенок - человек интересующийся, знает, что такое термистор и микросервопривод, этот набор однозначно приведет его в восторг.

В комплекте: макетная плата, радиодетали, провода. Вот уж где тренируется усидчивость и внимательность! Чтобы не запутаться, особенно, если действительно изучаете науку с нуля, пользуйтесь подробной инструкцией. Брошюрка тоже входит в набор.

Характеристики:

  • Возраст: от 10 лет (рекомендовано от 14 лет)
  • Материал: пластик, металл
  • Количество деталей: 200 деталей
  • В комплекте: радиодетали, провода, макетная плата, обучающая брошюра
  • Дополнительно: с микрокомпьютером
  • Производитель: Россия


Крутая альтернатива обычным «игрушкам» на планшете для любителей новых технологий. Что любят все мальчишки? Правильно, роботов. Этот – боевой красавец на гусеничном ходу, с 32-битным процессором ARM Cortex Mx – покорит сердце любого ребенка. Благодаря аккуратному исполнению деталей, робот даже не выглядит как сборная игрушка. Но – из тысячи деталей можно сконструировать несколько вариантов робота, управляемых через приложение на смартфоне.

И что немаловажно (особенно если ребенок посещает занятия по роботехнике) – производителем заявлена полная совместимость с Lego.

Характеристики:

  • Возраст: от 10 лет
  • Материал: пластик
  • Количество деталей: 1086 деталей
  • В комплекте: программное обеспечение, брошюра-инструкция
  • Дополнительно: с микрокомпьютером, с двигателем
  • Производитель: Китай

Если предыдущий робот был весьма сурового вида, то этот – полная противоположность, что нашло отражение даже в названии. Внешний облик примитивен – грубо говоря, все провода наружу. Но это не лишает робота очаровательности.

Более того, несмотря на свой незатейливый вид, игрушка умеет делать разные интересные вещи. На первых порах с ее помощью ребенок поймет, как работает сенсорный выключатель и прожектор, а на более сложных стадиях можно собрать робота-следопыта или борца сумо.

Все этапы сборки прописаны в брошюре. А чтобы играть было веселее, в комплекте есть набор ярких наклеек.

Важно! Этот комплект является продолжением набора «Йодо». Если такого у вас нет, понадобится приобрести основные детали: собственно, сам мини-компьютер Iskra JS, и ряд других комплектующих.

Характеристики:

  • Возраст: от 10 лет
  • Материал: пластик
  • Количество деталей: 129 деталей
  • В комплекте: детали, роботрасса, наклейки, отвертка, буклет
  • Дополнительно: с двигателем, на радиоуправлении
  • Производитель: Россия

Еще одна альтернатива раскрученному Lego. Из деталей можно собрать разных роботов, схожих по тематике – покорение космоса. Уже готовая игрушка умеет не только быстро перемещаться, обходя препятствия, и поднимать предметы (как и многие другие роботы-конструкторы от разных производителей), но даже подмигивает и разговаривает.

Производитель заранее запрограммировал игрушку на разные фокусы (в том числе, придумал серьезный 24-уровневый приключенческий квест), но при этом оставил место для полета фантазии ребенка. Да-да, здесь можно программировать самому, создавать новых роботов не по инструкции и «обучать» их различным функциям. А управлять через приложение можно не только с планшета, но и с любого смартфона.

Характеристики:

  • Возраст: от 8 лет
  • Материал: пластик
  • Количество деталей: 397 деталей
  • В комплекте: детали, инструкция
  • Дополнительно: управление при помощи устройства на базе ОС IOS, Android
  • Производитель: Китай


Простой, понятный и дешевый вариант для самых маленьких. И здесь не просто набор элементов, правильно собрав которые, загорается лампочка – как это бывает в бюджетных конструкторах. Нет. В этом случае ребенок собирает интересную вещь – проектор, который показывает яркие изображения животных.

Этот конструктор интересен не только с точки зрения обучения: если даже ребенок не заинтересуется электроникой по-настоящему, он как минимум будет увлечен несколько часов кряду. Плюс: сможет «показать фокус» младшему брату или сестре. А благодаря своим скромным параметрам, эту игрушку можно взять с собой в дорогу.

Характеристики:

  • Возраст: от 5 лет
  • Материал: пластик, металл
  • Количество деталей: 14 деталей
  • В комплекте: детали, инструкция
  • Производитель: Россия


А вот и конструктор для любителей всего с приставкой «эко». Это не шутка: с помощью этой игрушки ребенок узнает про механическую и солнечную энергию, поймет принцип работы ветрогенератора.

В наборе всего 24 детали, но, судя по описанию, из них можно собрать 50 разных проектов.

Легкая сборка и отсутствие необходимости пайки позволит окунуться в науку даже дошколенку. Кстати, в линейке производителя есть и другие интересные электронные конструкторы, которые покажут ребенку, например, как работают голосовые приборы и как можно творить волшебство при помощи света.

Характеристики:

  • Возраст: от 5 лет
  • Материал: пластик, металл
  • Количество деталей: 24 деталей
  • В комплекте: детали, учебно-методический комплекс
  • Производитель: Россия


Почти 3 килограмма микросхем, проводов и радиодеталей. Согласитесь, это уже не игрушка, это серьезная вещь для детей увлеченных.

В упаковке с ретро-дизайном – чуть ли не вся физика. По крайней мере, раздел радиоэлектроники. С помощью этого конструктора ребенок сможет ставить около 60 опытов с диодами, резисторами и конденсаторами.

Но здесь однозначно не обойтись без помощи взрослого (который разбирается в электронике), или такой конструктор нужно покупать уже более опытному ребенку. Дело в том, что инструкция есть, но она на чешском.

Характеристики:

  • Возраст: от 10 лет
  • Материал: пластик, металл
  • В комплекте: детали, инструкция на чешском
  • Производитель: Чехия


Необычный конструктор – из картона! Да, бывают и такие.

Схема максимально простая, паять ничего не нужно, составлять длинные сложные электрические цепи – тоже. Поэтому такой комплект можно купить даже четырехлетнему ребенку. Благодаря ему он узнает, что такое электрический ток, а в садике сможет прослыть юным гением, оперируя словами «транзистор» и «резистор».

Из деталей игрушки можно собрать две конструкции: на одной инопланетяне похищают корову, вторая – взмывающая вверх ракета. Правильно присоединив все элементы, игрушки будут светить, мигать лампочками и заставлять ребенка хлопать в ладоши (от радости и удивления, разумеется).

Если и прививать интерес к науке, то с таких конструкторов.

Характеристики:

  • Возраст: от 4 лет
  • Материал: пластик, металл, картон
  • В комплекте: детали, картонная основа, инструкция
  • Количество деталей: 19 компонентов
  • Производитель: Россия

Как правильно выбрать электронный конструктор

Если вы оказались случайно на вкладке с этой статьей, и вам неясно, нужен ли электронный конструктор вашему ребенку и для чего вообще такая игрушка, то вот вам ответ от нашего эксперта.

- В возрасте 4-5 лет дети становятся очень любопытными, они задают много вопросов, стараясь лучше понять мир. Мы часто слышим от них вопросы: «А откуда берется свет?», «Что это за звук?», «Как работает тот или иной прибор?» и т.п. Очень важно родителям быть внимательными к своим детям, стараться удовлетворять их любопытство и поощрять интересы, - говорит магистр психологических наук, детский психолог, автор блога о детской психологии в Instagram Виктория Сухань. – Бывает, что вопросы заводят родителей в тупик. Конечно, все ответы можно найти в интернете, но есть и более интересный вариант. Это всевозможные развивающие научные и познавательные игры и игрушки, в том числе, электронные конструкторы. С их помощью ребенок может собрать свою первую настольную лампу, элементарный радиоприемник и многое другое. Конструктор подарит радость от создания чего-то нового и познакомит ребенка с основными законами физики и электроники.

Если говорить о плюсах для развития ребенка, то, по словам детского психолога, их масса. В частности:

  • Развивает творческое и аналитическое мышление,
  • Тренирует усидчивость, учит концентрироваться на выполняемой задаче,
  • Развивает мелкую моторику,
  • Тренирует память и внимание,
  • Учит выстраивать логические цепочки,

- Если Вы хотите приобрести ребенку такой конструктор, то первое, от чего нужно отталкиваться - это возраст ребенка, - отмечает Виктория Сухань. - Для дошкольников подойдут конструкторы с маленьким количеством схем. Детям постарше придутся по душе сложные конструкторы, которые займут их не на один вечер. Также следует ориентироваться на хобби и увлечения ребенка. Существуют конструкторы, которые помогают создавать звуки, а есть и такие, которые с помощью света позволяют комбинировать и получать самые необычные цвета и оттенки. Такие наборы понравится более творческим детям. Ну а что касается безопасности, то все электронные конструкторы полностью безопасны: детали легко собираются и разбираются, и подходят для ребят с самым разным уровнем знаний. Но если Вы думаете, что ребенок сам с

игрушкой не справится, можете ему помочь в этом. Во-первых, и вам самим будет интересно, а во-вторых, совместно проведенный с родителями досуг делает детей счастливее.

Читайте также: