Электронные игрушки это какие

Обновлено: 02.05.2024

Игра – основной вид деятельности ребенка, через который он познает мир, учится чему-то новому, развивает память, мышление, воображение, осваивает различные модели поведения, социальные роли и т. д. Сегодня все большую популярность приобретают детские интерактивные игрушки, которые несколько отличаются от обычных. Их основная особенность заключается в том, что они реагируют на действия ребенка, обмениваются информацией с ним, благодаря чему он лучше познает окружающий мир, получает новые знания, навыки.

Виды интерактивных игрушек

Самыми популярными из них являются такие модели:

  • Робот. Он умеет двигаться, останавливаться, обходить преграды, трансформироваться и даже говорить, и все его действия сопровождаются звуковыми, световыми эффектами;
  • Обучающие игры. Такие варианты используются для обучения детей алфавиту, цифрам, нотам, таблице умножения и т. д. Они могут иметь форму автомобилей, плакатов, животных, телефона;
  • Животные. Данные интерактивные игрушки для детей способны издавать соответствующие звуки, двигаться, а при прикосновении к ним моргать, выполнять другие действия;
  • Детский компьютер. Он похож на настоящий ноутбук, оснащенный обучающими, развивающими программами. Во время игры ребенок не только получает новую информацию, развивает мышление, но и учится работать с компьютером;
  • Игровая панель. Такие модели могут быть выполнены в виде микрофона, улитки, телефона, других предметов. Они оснащены датчиками, кнопками, с помощью которых и реагируют на действия ребенка;
  • Звуковая книга. На вид она такая же, как и обычная книга, а отличается от нее она тем, что во время перелистывания страниц выполняется озвучивание текста посредством встроенных динамиков. Благодаря этому такой вариант и является для детей более интересным, чем стандартный;
  • Ручка. Этот аксессуар используется для звуковых книг, для чего он оснащен диктофоном, проигрывателем. Ребенку нужно просто прикоснуться к тексту, картинке, чтобы запустилась обучающая программа;
  • Телефон. Он внешне похож на настоящий гаджет, будучи оснащенным кнопками, подсветкой. С помощью такого девайса дети знакомятся с техникой.

Выбор интерактивных игрушек в соответствие с возрастом ребенка

Производители обычно указывают, для какой возрастной группы предназначены те или иные модели. В целом можно начинать использовать их с момента, когда крохе исполнится полгода.

Вот какие рекомендации стоит учесть при их выборе:

  • Возраст 6-12 месяцев. Интерактивные игрушки для малышей этой категории подбираются с учетом того, что их главная задача – развивать внимание. Для этого они обладают световыми, звуковыми эффектами, имеют яркую расцветку. Благодаря этому у детей развиваются сенсорные реакции, позволяющие им знакомиться с окружающим миром. Например, это могут быть такие интерактивные игрушки как мобили, погремушки, волшебные кубики, музыкальные горшки, маты, коврики;
  • Возраст 1-2 года. В этот период карапузы подвижны, у них происходит стремительное умственное развитие, формируются важные навыки, приобретается опыт. Для детей этого возраста рекомендуется приобретать говорящих пупсов, кукол, животных, развивающие панели, с помощью которых они изучают геометрические фигуры, цвета;
  • Возраст 2-3 года. Постоянно расширяющийся кругозор – главная причина тому, что примитивные игрушки перестают привлекать внимание детей. В этом возрасте следует приобретать для них музыкальные инструменты, игровые центры, телефоны, игрушки, с помощью которых ребенок сможет знакомиться с буквами, цифрами;
  • Возраст 3-7 лет. Это период подготовки к школе и начала обучения в ней, поэтому детям необходимо получать новые знания. Правильно подобранные интерактивные игрушки для детей 7 лет и младше – это те варианты, которые помогут им это делать в интересной для них игровой форме. Хорошим выбором для этого возраста станут электронные плакаты, глобусы, игровые смартфоны, планшеты. Популярностью пользуются и роботы, детские компьютеры, с помощью которых дети знакомятся с основами программирования, экспериментируют, учатся находить нестандартные решения различных задач;
  • Возраст 7-10 лет. В данный период многие уже играют в онлайн-игры, используя планшеты, телефоны. Но заменить эти гаджеты можно развивающими игрушками, которые будут гораздо более полезными для формирования интеллекта, фантазии ребенка. Поэтому неплохими вариантами того, какими могут быть интерактивные игрушки для детей 10 лет, являются наборы для опытов, головоломки, наборы для фокусов, комплекты, способствующие всестороннему развитию.

Каждый возраст ребенка уникален, определенные периоды характеризуются различными особенностями становления личности малыша. Во многом ему помогают развиваться игры, а интерактивные игрушки – отличное для этого подспорье.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.


Дети

Те, чье детство осталось далеко позади, услышав название интерактивные игрушки, непременно спрашивают: что это? Ответить на этот вопрос однозначно невозможно, так как это кардинально разные игры для детей и не только.

Если сказать обобщенно, то это умные устройства в виде животных, кукол, роботов, конструкторов и прочих предметов, которые способны взаимодействовать с играющим. Они могут самостоятельно вести беседу, рассказывать истории, задавать вопросы, обучать малыша.

интерактивные игрушки

Интерактивные игрушки

Типы интерактивных игрушек

Вы можете купить интерактивную игрушку, принадлежащую одной из трех групп. Это могут быть:

  1. Куклы и пупсы, имитирующие действия детей.
  2. Животные, умеющие издавать звуки и самостоятельно двигаться.
  3. Игрушечные гаджеты, такие, как телефон, планшет, пианино и пр.

Куклы и пупсы

Это интерактивные игрушки для девочек, которые максимально точно имитируют поведение младенца. Они плачут, просят кушать, моргают, шевелят ртом и т.д. Играя с такой куклой, девочка учится быть мамой.

В комплекте к пупсам обычно прилагаются все необходимые вещи для малыша: памперсы, соски, бутылочки, пустышки, погремушки и т. д. Эти милые куклы настолько реалистичны, что иногда кажется, что на руках у девочки настоящий ребенок.

интерактивные игрушки

Интерактивная игрушка пупс

Животные

Интерактивные мягкие игрушки в виде собачек, обезьянок, пони, а также героев популярных мультфильмов очень любят дети. Ведь они могут сами ходить, разговаривать, петь песни, повторять фразы и даже отвечать на вопросы. Некоторых из них нужно кормить, как настоящих домашних питомцев, гулять с ними.

нитерактивные игрушки

Интерактивные собачки

Игрушечные гаджеты

В эту категорию входят всевозможные пластиковые игрушки, имитирующие внешне гаджеты или музыкальные инструменты. Это интерактивные игрушки для детей в виде планшетов, ноутбуков, телефонов, плакатов.

Все они имеют одно свойство – они наделены функциями, обучающими малышей различным вещам. Это игры, которые учат считать, читать, петь, различать цвета и т. д. Родители всегда могут подобрать подходящую для своего малыша игру по возрасту и интересам.


Интерактивная игрушка планшет

Интерактивные игрушки для девочек

Подобрать интерактивную игрушку для девочки несложно. Ведь юные леди могут увлекаться самыми разными вещами: нянчить пупсов, общаться с куклой-подружкой, играть на электронной гитаре, лепить фигурки из кинетического песка.

Они с удовольствием будут играть и интерактивной игрушкой щенком или львенком. Для них подойдет и игра-конструктор. Он может быть не совсем обычным, например, как набор под названием «Фабрика для создания воздушных шаров».


Интерактивные игрушки для мальчиков

Мальчикам очень нравятся интерактивные роботы, радиоуправляемые дроны, динозавры, черепашки.

Мальчишки также охотно играют с мягкими умными собачками, поющими птицами и прочими умными предметами.

По большому счету – неважно для мальчика или девочки вы подбираете игру. Важно чтобы она умела делать то, что пойдет на пользу малышу и соответствовала его возрасту и уровню развития.

Для совсем маленьких детей нужно подбирать игры, обучающие говорить, петь, различать цвета. Детям постарше будут полезны планшеты и плакаты, помогающие выучить буквы и цифры, развить пространственное воображение.


Интерактивные игрушки для животных

Создатели этих модных игровых новинок не ограничились играми для детей. Они предлагают также интерактивные игрушки для котов. Для домашних питомцев придумали умные когтеточки, чесалки, неваляшки- дозаторы корма, игры «поймай мышку» и другие.

Предлагаем небольшую подборку электронных игрушек, конструкторов и роботов, которые создаются не только с развлекательной целью, но и образовательной.




«Детская тема» в Медгаджетс развивалась последовательно, и сперва в рамках строго соответствия с основным направлением: здоровья. Были и умные весы для детей, устройства контроля за младенцами и детьми старшего возраста (няни/GPS-часы), а последнее время в большом количестве стали появляться умные игрушки.

Умные платы и конструкторы

Детям привычно и понятно собирать какие-то конструкции, потому так и распространены модели, конструкторы, пазлы и т. п. К «педагогической ценности» обычных конструкторов, развитию моторики, творческого потенциала… в электронных добавляются еще ряд полезных характеристик.

Конструктор от создателей «Амперки», созданный специально для детей, который поможет объяснить простейшие физические законы и познакомиться с экектроникой.

По заданным алгоритмам ребенок должен создать, или как бы представить в «метафорическом» исполнении, объекты знакомой ему реальности: железнодорожный переезд, светофор, звонок и т. п. Всего до 20 схем. При этом необходимо соблюдать последовательность расположения деталей на миниатюрной плате.


Параллельно мальчишка (скорее всего) знакомится с базовыми электронными компонентами, резисторами, диодами, пьезопищалками и т. п. Все это прекрасно оформлено. Стоимость 990 рублей.

Большая серия развивающих детских конструкторов с возможностью воплощать до 1000 различных схем и «конструкций». Он отличается большей наглядностью, размерами компонентов, удобством их крепления к плате. Комплектуется, как и «Микроник» инструкциями по сборке моделей, где наглядно показана последовательность крепления элементов и их зависимость друг от друга. Стоимость от 1500 рублей.


Механические конструкторы Ugears

Большой выбор деревянных моделей, практически каждая из которых оснащена простым механизмом, который приводит в движение отдельные части конструктора. Модели прекрасно «выточены» из дерева и собирать их, надо признать, доставляет некоторое удовольствие.


Другое дело, что это скорее сувенир, и не для совсем маленьких детей, однако некоторое время, проведенное с удовольствием, гарантировано. Стоимость от 1490 рублей.

Умная плата для детей

Объяснить ребенку, как программировать на популярных ныне Arduino или других моделях плат, может быть не так просто. Однако объяснить какие-то закономерности можно и на более простых девайсах. В свое время таким девайсом стала плата Verve, которая включала набор датчиков, реагирующих на свет, звук, движение и т. п.


Исследовательские наборы

В настоящее время становятся довольно популярны китайские наборы простейших элементов, которые описывают какое-либо природное или физическое явление. Так, с их помощью, из пластиковых стаканов, двух пластин, проводков и дешевого дисплейчика можно сделать электронные часы. Их же можно сделать, заменив стаканы двумя картофелинами.


Такие наборы включают простейшие бытовые штуковины, инструкцию и, как правило, объясняют какое-либо одно явление или закон. Например, играя в "Природное электричество", можно с помощью отрицательно и положительно заряженных пластин извлекать энергию из подручных, временами неочевидных, продуктов или объектов. Довольно просто для взрослых, временами необычно для детей.

Робототехника

Детская робототехника, если можно так назвать, конечно, теснее связана с конструированием, нежели программированием, поэтому скорее ниша таких игрушек должна называться как-то иначе. «Роботы-конструкторы» — вполне подойдет. При этом среди них есть обычные, сборные модели, которые в итоге выполняют какие-то действия, так и популярные конструкторы «Много в 1», работающие от солнечной энергии.

В большинстве случаев такие простые роботы неуправляемые, как, например, недавно описанный у нас в блоге «Робот-акробат». Его особенность в том, что он «не умеет падать», и если ему суждено споткнуться, то он вновь самостоятельно примет исходное положение и пойдет дальше. Стоимость 799 рублей.


Среди изменяемых моделей наиболее известной игрушкой оказывается "Робот 14 в 1". С помощью такого набора можно создавать до 14 различных моделей, который будут приводиться в движение солнечной энергией. Стоимость 1490 рублей.

Привет, Хабр! В этом посте мы попытались собрать игрушки, которые, как нам кажется, оказали влияние на развитие творческих, инженерных и технических навыков поколения людей, рожденных в прошлом веке, к которому относимся и мы. Конечно, список далеко не полный, и каждый сможет добавить хотя бы несколько вещей из своего детства, которые определили для него выбор будущей профессии.


Желающих окунуться в приятные воспоминания приглашаем перейти под кат.

Электронные конструкторы

США
Впервые выпущенный Science Fair в 1955 электронный конструктор 100 в 1 позволял детям создавать усилители, радиоприемники, осветительные приборы и многое другое без родительского присмотра и паяльников.


СССР
Электронный конструктор «Экон-01» выпускал с начала 1982 года Ленинградский опытный завод при НИИ «Электростандарт». Конструктор предназначен для технического творчества детей школьного возраста и представляет собой комплект изделий позволяющий без применения пайки, инструмента и монтажных проводов производить сборку простых действующих электронных устройств. С помощью конструктора можно собрать различные электронные устройства по 30 приведенным в инструкции схемам и рисункам.


Игрушки, которые быстро учили технике безопасности

Продаваемый с 1964 года, Creepy Crawlers Thing-Maker представлял из себя набор, включающий металлические формы с оттиском в виде насекомых и прочих гадов. Эти формы заполнялись цветным веществом, называемым Plastigoop, и помещались в открытую печь при температуре в 200 градусов. В итоге получались каучуковые реплики похожие на настоящих насекомых. Creepy Crawlers являлся одной из самых опасных и одновременно великолепных игрушек того времени. Производство было прекращено по причине проблем с техникой безопасности.

СССР
Одним из популярных увлечений советских времен было создание картин выжигателем на дереве. Этот досуг мог позволить себе каждый. Как правило, азам выжигания учили еще в школе на уроках труда или в специальных кружках. Температура нагревательного элемента зависит от диаметра проволоки. Самая тонкая проволока нагревается до 200 градусов, а самая толстая (резьба по кости) до 1000 градусов. Стандарт для дерева — 250-300 градусов. Советские приборы для выжигания, например, «Узор -1», «Вязь», «Досуг» имели очень простую конструкцию, но сегодня они выглядят небезопасными. И, тем не менее, их доверяли детям. С помощью советских выжигателей было создано немало произведений народного творчества.


Планшетные компьютеры нашего детства

США
Впервые представленный в 1986, Etch-A-Sketch Animator был далек от анимационных приложений для iPad, которыми пользуются дети сегодня, но эта игрушка была цифровой и уже имела матрицу с точками, несколько килобайт памяти и динамики, которые играли перетасованный статический звук при повороте регуляторов или проигрывании анимации.

Родоначальника игры придумал Андре Кассань в середине XX века (он её назвал фр. L'Ecran Magique, Волшебный экран). Волшебный экран представляет собой герметичную коробку, закрытую сверху стеклом. Внутри коробки находится алюминиевый порошок и металлический курсор на двух осях, острой частью прижимающийся к стеклу. Управление курсором осуществляется через две рукоятки, двигающие курсор по вертикали и горизонтали. При движении курсора по экрану, засыпанному прилипшим алюминиевым порошком, изображение появляется в форме тёмных линий на серебристом фоне. «Сброс» игры осуществляется встряхиванием (или переворачиванием) экрана, после чего алюминиевый порошок полностью закрывает предыдущее изображение.

Впоследствии права на игру были проданы компании Ohio Art, которая назвала её Etch-A-Sketch. В 1960 игра была запущена в массовое производство. Особая популярность у игры была в США. Под названием «Волшебный экран» в СССР игра появилась в 1970-х годах. Производство осуществлялось без лицензирования у правообладателя.


Инженерный полёт

США
Конструкторы существуют уже более 100 лет, по имеющимся данным, первый был выпущен в 1913 году. Все эти годы малолетние инженеры комбинируют небольшие элементы конструктора, иногда создавая крутые машины, автомобили и крошечные краны.


СССР
Самым популярным в Союзе был металлический конструктор, развивающий не только мелкую моторику при закручивании многочисленных мелких гаек, но и инженерное мышление. Технический потенциал конструктора позволял, соединив несколько комплектов, собрать дивную машинку, кран или вертолёт.



Советский конструктор оказался на 100% совместимым с немецким «Construction», что позволяло значительно увеличить число возможных механизмов, добавив шестерёнки.




Не менее интересным был вариант конструктора «Полет», дающий «полёту фантазии» возможность материализоваться почти во что угодно.

Игрушки для юных физиков и химиков

США
Впервые появившийся на рынке в 1950-ых годах, Rock tumbler пережил революцию безопасности в индустрии детских игрушек. Он по-прежнему находится в продаже сегодня. Вращающаяся камера смачивает и полирует грубые камни до состояния гладкой блестящей гальки.



СССР
Наборы для юных химиков, конечно, продавались не только в СССР. Подобные «игрушки» можно купить и в наши дни во многих магазинах. Одним из первых таких наборов в СССР был создан латышским учёным и содержал нагревательный прибор, пробирки, пару реактивов, лакмусовые бумажки, кислоту, магний и реторту. Это позволяло провести немало опытов и даже устроить небольшой взрыв.


Программируемые игрушки

СССР
Луноход «Электроника» представлял собой вездеход на батарейках, управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта.

В одном из блогов мы нашли немного информации о его функциональности:

Луноход умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать лампочкой со звуком «пиу-пиу» и запускать крутящийся снаряд в виде диска. Всего в память помещалось 16 действий. Игрушка была дорогой и редкой, в неё играли толпой и устраивали всяческие соревнования по программированию роботов. Проводились соревнования трех видов: прохождение из точки А в точку Б за наименьшее время, то же самое но с самой короткой программой (памяти много не бывает, экономь байты!), и преодоление полосы препятствий. В последнем случае победителем объявлялся тот, чей луноход проходил по ней наибольшее расстояние. Была версия без фар, поворотников и запускаемой вертушки (вместо неё был отсек для батарейки «Крона»), но зато с наличием переднего датчика «парктроника». Если луноход упирался мордой в препятствие, то программа останавливалась, не напрягая электромоторчики.


Электронные игры: начало

США
До появления Game Boy компанией Nintendo в 1980 году была выпущена легендарная серия Game&Watch. Многие из игр серии уже тогда содержали кнопки «А» и «В», соответствующие уровням сложности игры.

СССР
Карманные игры серии «Электроника» — линейка советских портативных игровых устройств с жидкокристаллическим экраном, выпускавшихся разными производителями под общей торговой маркой «Электроника» с 1984 года. Часть игр этого семейства являлись копиями, аналогами и вариациями электронных игрушек Game & Watch серии «Wide Screen», выпущенных компанией Nintendo (EGG, Octopus, Mickey Mouse, Chef и другие).


Волк ловит яйца – была самой популярной. Про подобные игры ходили легенды о существовании некого мультика, который вам покажут после 1000 набранных очков. Слух о несуществующей(?) «ачивке» был сильным мотиватором и заставлял юных игроков пытаться набрать необходимое количество очков снова и снова. Повторить подобное с избалованными игроками в наше время удастся далеко не всем.

Сегодня мы подготовили небольшую подборку электронных конструкторов, с помощью которых ребенок сможет сделать собственные первые эксперименты и совершить первые шаги в программировании.




Опыты с электроникой в последнее время стали довольно популярны: даже в розничных магазинах можно встретить большое количество однотипных, локализованных разными поставщиками, подарочные коробки, внутри которых инструкции для коротких проектов.


Один из самых простых примеров — это «Картофельные часы», "Природное электричество" и т. п.

Последний — это не совсем электронный конструктор, хотя и грань между ними довольно тонкая: набор простых компонентов — есть; схема для сборки, или активации простых элементов — есть; провода, инструкция… В общем, пытаются соответствовать.


Честно говоря, при довольно-таки богатой коробке — весьма незамысловатое наполнение. В комплекте несколько медных и цинковых пластин, провода, крышки, для которых придется самостоятельно искать бутылки, диод на подставке и очень просто сделанные цифровые часы.


Чем может привлечь? Для того, чтобы активировать что-либо, необходимо приложить какие-то усилия сверх набора: найти соленую воду, цветок в горшке или пару яблок. В этом смысле маленькому ребенку может быть любопытно и полезно узнать, что некоторые вещи, которые нас окружают немного необычны.


Надолго такой игрушки не хватит, но часы, подключенные к маминому фикусу вполне могут простоять какое-то время и даже показывать его же, если не забывать вовремя поливать. Стоимость 790 рублей.

Похожим на этот набор можно назвать "Мастерскую электричества", о которой мы не так давно писали. Набор также кому-то кажется слегка переоцененным, но у него есть ряд достоинств.


Две цветные инструкции: текстовая и визуальная, несложная платка с удобным пружинным креплением проводов, что не требует от ребенка сверхчетких действий. И, также как и в описанном выше наборе, некоторое пространство для творчества вместе с соленой водой и т. п. Всего же «Мастерская» электричества предлагает свыше 20 экспериментов.


В наборе моторчик, динамик и несколько лампочек. При, опять же, некоторой «бедности» комплектации сама коробка оформлена весьма приятно и тянет на хороший сувенир ребенку на время школьных каникул.

Микроник — пожалуй, наш самый любимый образец.

Это проект «Амперки» хорошо знакомого вам производителя наборов для программирования на базе Arduino.

Микроник же стоит особняком: ничего программировать тут не надо. Это начальный набор для первых опытов.


В наборе свыше сотни компонентов, которые последовательно должны занять свое место на маленькой плате.


Плата действительно миниатюрная, за что данный конструктор некоторые критикуют, мол, ребенку трудновато работать на таком пространстве. Тут есть и рацзерно. Но одна из задач, вероятно, и была «конструктор для маленьких» сделать маленьким.

Некоторые эксперименты, а также комплектацию «Микроника» мы уже описывали в одном из давних обзоров аж за 2015 год.

Сильно фантазировать тут не получится: все двадцать моделей, которые предусмотрены, собираются из предложенных в наборе компонентов, то есть без соленой воды, фруктов и пластиковых бутылок можно обойтись.

Простейшие эксперименты собираются довольно легко, так как отсчитать нужное количество клеточек для подключения в относительной пустоте не очень сложно.


Иные же модели потребует большего усердия и внимательности.


Из относительно недорогих проектов «Амперки» также хотелось бы упомянуть "Технокуб". Он любопытен тем, что поможет создать ребенку первое смарт-устройство самостоятельно.

Работает он на базе платформы Iskra Neo с микроконтроллером ATmega32U4, что, как уточняют авторы, аналог Arduino Leonardo.


Всего в наборе не так много компонентов, из которых предлагается собрать куб с диодной нотификацией о разных событиях.


С учетом того, что многие подобные вещи нас окружают, начиная от умных браслетов, которые оповещают о звонках, до датчиков движения, смарт-камер с многочисленными пушами, такое занятие кажется очень своевременным.

Вернемся к обычным конструкторам. Из аналогов «Микроника» следует упомянуть конструкторы "Знаток". Главное их отличие — большая наглядность, упрощенный и более надежный способ закрепления элементов.


Безусловно, некоторая атмосфера «серьезного» взрослого конструктора теряется, но для постижения простых законов физики и электроники, возможно, она и не нужна. Элементы конструктора крепятся к плате с помощью «кнопок».


Все выполнено из жестких элементов, и значит конструкция не развалится, не рассыпется: это довольно надежно и прагматично. Сама же «плата» в разы больше и «Мастерской электричества», и уже «Микроника» подавно.


Что-то не доделал? Легко убрать с доской и отложить до следующего раза.

Раз уж мы коснулись темы электронных робототехнических конструкторов, то уместно упомянуть пару примеров. Во-первых, электронные конструкторы «ЛАРТ».

Компания известна на рынке аналогичными наборами электронных экспериментов, типа «Природного электричества» и несколькими моделями программируемых простых моделей. Среди них, например: «Робот-скиф», который управляется блоком R-5 с контроллером Arduino nano.


В комплекте вы получаете:

  • Несущая пластина – 1 шт.
  • Мотор-редуктор – 4 шт.
  • Колесо пластиковое – 4 шт.
  • Батарейный отсек на 6 шт. батареек АА – 1 шт.
  • Блок управления R-5 – 1 шт.
  • Контроллер совместимый с Arduino Nano – 1 шт.
  • Инфракрасный датчик ЛМ1-940 – 2 шт.
  • Ультразувковой датчик HC-SR04 – 1 шт.
  • Сервомотор SG90 – 1 шт.
  • Пластиковый держатель УЗ датчика – 1 шт.
  • USB кабель – 1 шт.
  • Стойка латунная 10 мм – 2 шт.
  • Стойка латунная 20 мм – 4 шт.
  • Винт М3 х 25 мм – 8 шт.
  • Винт М3 х 6 мм – 14 шт.
  • Винт М2 х 6 мм — 2 шт.
  • Гайка М3 — 2 шт.
  • Гайка М2 — 2 шт.
  • Комплект проводов – 1 шт.
  • Трубка пластиковая для ИК диодов — 2 шт.
  • CD диск с описанием конструктора — 1 шт.

Чуть более простой и чуть более дешевый «ЛАРТ» — «Робот, следующий по линии».


  • Несущая пластина.
  • Ходовая часть: 2 электромотора с колесом 42 мм, держателем моторов и крепежных винтов с гайками М2. И шариковая опора
  • Батарейный отсек с 6-ю батарейками типа АА и крепежными винтами с гайками М3.
  • Блок управления R5 с контроллером Arduino Nano, металлическими стойками 25 мм и крепежными винтами М3 х 6мм.


  • Набор пластиковых деталей робота.
  • Крепежные элементы
  • Батарейный отсек для 6-ти батареек АА
  • Батарейный отсек для 4-х батареек АА
  • 4 сервомотора SG90
  • Блок управления R-5M
  • Контроллер Arduino Nano
  • Резиновые ножки

Всего есть несколько наборов. Например, «Стартовый набор» первого уровня призван объяснить основы электроники.


Он построен по принципу обучающих уроков: всего их 30, каждый из которых последовательно включает и теоретическую часть и практические навыки.

Урок №1. Основные понятия электричества.
Напряжение, сопротивление, мощность, сила тока, закон Ома.

Урок №2. Светодиод.
Особенности применения и подключения

Урок №3. Тактовая кнопка.
Использование в электрической цепи

Урок №4. Работа с мультиметром.
Методика измерения электрических характеристик

Урок №5. Переменное сопротивление.
Реостат и потенциометр, их назначение и применение.

Урок №6. Транзисторы.
Описание и разновидности. Построение цепи на основе биполярного транзистора

Урок №7. Последовательное соединение проводников.
Характеристики и особенности. Расчет электрической цепи.

Урок №8. Терморезистор и фоторезистор.
Описание и особенности использования.

Урок №9. Делитель напряжения.
Принцип деления напряжения. Расчет параметров цепи.

Урок №10. Вольт-амперная характеристика.
Определение и функциональное предназначение.

Урок №11. RGB-светодиод.
Особенности подключения полноцветного светодиода.

Урок №12. Параллельное соединение проводников.
Характеристики и особенности. Расчет электрической цепи.

Урок №13. Конденсатор.
Разновидности, характеристики и применение.

Урок №14. Однопереходный транзистор.
Принцип работы и практическое использование в схемах.

Урок №15. Создание простого колебательного контура.
Мигающий светодиод.

Урок №16. Начало работы с микросхемами.
Микросхема счетчика импульсов в мини-проекте «Бегущий огонёк».

Урок №17. Применение микросхемы триггера Шмитта в цифровых системах.
Мини-проект «Автоматический бегущий огонёк».

Урок №18. Особенности работы с 7-сегментным цифровым индикатором.
Мини-проект «Змейка».

Урок №19. Знакомство с логическими элементами.
Микросхема с элементом «НЕ» в мини-проекте «Автоматический ночной светильник»

Урок №20. Микросхема с логическим элементом «И».
Понятие обратной связи и мини-проект «Код доступа».

Урок №21. Триггеры в электронике.
Микросхема D-триггера в мини-проекте «Пластификатор цифр».

Урок №22. Изучение 555-го таймера.
Моностабильный режим работы. Мини-проект «Таймер для домофона».

Урок №23. Работа 555-го таймера в режиме генератора непрерывных колебаний.
Мини-проект «Полицейский маяк».

Урок №24. Принципы создания звука. Звуковой динамик.
Мини-проект «Музыкальный синтезатор».

Урок №25. Расширенное управление таймером.
Мини-проект «Спецсигналы».

Урок №26. Применение драйвера 7-сегментного индикатора.
Мини-проект «Секундомер».

Урок №27. Разновидности электродвигателей.
Коллекторный двигатель и управление им с помощью реле.

Мини-проект «Привод автомобильного стеклоочистителя».
Урок №28. Управление электродвителем с применением Н-моста.
Мини-проект «Лебедка».

Урок №29. Микросхема-драйвер для управления электродвигателем.
Мини-проект «Повелитель мотора».

Урок №30. Управление сервоприводом.
Мини-проект «Сервометроном».

В основе каждого урока один или несколько экспериментов для улучшения восприятия и закрепления знаний. Все, как в школе, в общем. В процессе этой «занимательной физики» ребенку объяснят принципы создания колебательных систем, формирования цифровых сигналов, научат создавать собственные устройства из предложенных микросхем и элементов.

Учебное пособие по основам электроники
Часть 1 — 1 шт.
Часть 2 — 1 шт.

Набор светодиодов:
Красный — 5 шт.
Желтый — 5 шт.
Зеленый — 5 шт.

Набор резисторов:
120 Ом — 20 шт.
240 Ом — 20 шт.
1 кОм — 20 шт.
10 кОм — 20 шт.
100 кОм — 20 шт.

Набор тактовых кнопок с колпачками:
Тактовый кнопки — 3 шт.
Цветные колпачки — 3 шт.

Биполярный транзистор — 5 шт.

Переменный резистор (потенциометр) — 2 шт.

Фоторезистор VT93N1 — 1 шт.

Набор перемычек для макетной платы — 1 шт.

Болтовой клеммник — 3 шт

Макетная плата
82х53 — 2 шт.

Соединительные провода
«папа-папа» длиной 20 см — 40 шт

Батарейный отсек на 4 батарейки АА — 1 шт.

Мультиметр цифровой — 1 шт.

Набор электролитических конденсаторов:
1 мкФ — 5 шт.
47 мкФ — 5 шт.
4,7 мкФ — 5 шт.
100 мкФ — 5 шт.
220 мкФ — 5 шт.

Термистор 10 кОм — 1 шт.

RGB светодиод — 1 шт.

Однопереходный транзистор — 5 шт

Батарейки АА — 8 шт.

Серводвигатель — 1 шт.

Бузер — 1 шт.

Соединительные провода
«папа-мама» длиной 20 см — 20 шт

Мотор-редуктор — 1 шт.

Диод выпрямительный — 5 шт

Отвертка — 1 шт.

Набор микросхем (18 шт):
74hc4017 — 1 шт.
74hc14 — 1 шт.
74hc08 — 2 шт.
74hc04 — 2 шт.
74hc02 — 2 шт.
CD4026 — 2 шт.
L293D — 1 шт.
NE555 — 3 шт.
CD4013 — 4 шт.

7-сегментны индикатор — 2 шт.

Набор керамических конденсаторов:
0,1 мкФ — 5 шт.
0,01 мкФ — 5 шт.

Светодиод синий — 5 шт.

Реле одиночное — 1 шт

Динамик — 1 шт.

Батарейный отсек 1хАА — 1 шт

Батарейный отсек 2хАА — 1 шт.

Стабилизатор напряжения — 2 шт

Датчик наклона — 1 шт.
Модуль с тактовыми кнопками — 2 шт.
DVD диск — 1 шт.

Стоимость такого комплекта — 6999 рублей.

Также в линейке есть похожий конструктор, который отчасти решает аналогичные задачи, с более богатой комплектацией на базе контроллера Arduino.

Читайте также: