Елочная игрушка ансамбль березка

Обновлено: 16.05.2024

С композиции «Во поле береза стояла…» 70 лет назад начал свою историю самый известный хореографический коллектив в СССР «Березка».

В одноименном сериале представлена своя интерпретация истории ансамбля. Что было в реальности, а что — выдумка создателей фильма?

Основное действие сериала разворачивается с 1983 по 1994 год, а также захватывает наши дни.

— Что касается духа, атмосферы, все абсолютная правда, а вот сюжетные ходы, различные коллизии почти все придуманы, — признается продюсер Илья Папернов. — У нас ведь художественное, а не историческое кино.

Ансамбль «Березка» впервые «проплыл» по сцене под музыку «Во поле береза стояла» в 1948 году. У коллектива множество номеров, но тот танец есть в репертуаре и по сей день. За всю историю у ансамбля было два художественных руководителя: сначала создательница коллектива Надежда Надеждина, затем, после ее смерти в 1979 году, ее любимая ученица Мира Кольцова. В сериале же худрук ансамбля — Надежда Светлова. Она стала неким совокупным образом и ни в коем случае не портретом Надеждиной. Сыграла Светлову актриса Лидия Вележева.

Лидия Вележева:

— Лично я не знала Надеждину, но мне показалось, я ее хорошо чувствую. Это женщина огромной силы и доброты. Девушки из ансамбля рассказывали, что она была крайне требовательной в работе. «Березка» – это большая семья, в которой Надеждина была матерью. Наедине она могла поругать кого-то, но при посторонних всегда возвышала. Любопытно, что одним из моих педагогов по актерскому мастерству в Щукинском театральном училище была племянница Надеждиной – Людмила Владимировна Ставская.

Актриса ансамбля Ксения Журавлева, проработавшая в коллективе 28 лет, исполнила роль одного из педагогов.

Ксения Журавлева:

— Мне показалось, что Вележева по типу более близка к Надеждиной. Хотя я ее не застала, мне кажется, Лидия слепила ее такой, какой я представляла: сильной, волевой, талантливой.

В августе 1991 года в СССР была совершена попытка государственного переворота, а на третий день после того, как путч был подавлен, ансамбль «Березка» танцевал у Белого дома.

Ксения Журавлева:

— Я в коллективе с 90-го года, хорошо помню те дни. По Тверской улице шли танки, а у нас была репетиция перед концертом в зале Чайковского. Мы выбежали посмотреть на них, а вечером отыграли концерт.

— Это самая сложная сцена. С тех пор прошло уже почти 28 лет, – признается продюсер сериала Илья Папернов. — Непросто было разыскать танки того времени, их уже нет в нашем вооружении. В итоге нашли один и отсняли все, что хотели, прибегая к помощи компьютерной графики.

За время существования ансамбль побывал почти на всех континентах, дал концерты в 80 странах.

— В нашем фильме две серии посвящены зарубежным гастролям. По сюжету «Березка» выступает во Франции и Америке, — говорит Папернов. — В 80-е годы поездка за границу была чем-то фантастическим. Артисты рассказывали нам реальные истории, которые и вошли в сериал. Маленькие командировочные, на которые не разгуляешься, а ведь хотелось еще что-то привезти домой, поэтому брали с собой еду. И тут возникали разные коллизии. Все жили в гостиницах, где и готовили себе при помощи кипятильников и различных других ухищрений (не буду раскрывать всех секретов). Проводка не выдерживала мощности нагревательных приборов, и электричество вырубалось на всем этаже.

Для артистов гастроли были невероятной для тех времен возможностью увидеть мир. В сериале одна из участниц ансамбля осталась на Западе. Этот ход придумали для развития сюжета, динамики, чтобы зрителю было интересно. По словам Ксении Журавлевой, такого неожиданного поворота в биографии «Березки» не было.

Ксения Журавлева:

— Я побывала в Латинской Америке, Китае, Франции, Италии, Польше, Греции, Египте, Корее, США — всех стран не перечислить. В те годы я была очень молода, поэтому на гастролях все командировочные просто проедала, наслаждалась незнакомой жизнью. Но коллеги постарше летели на гастроли со своим провиантом, экономили и привозили вещи, которых у нас тогда не было. Но в истории нашего коллектива никто во время зарубежных туров не оставался в чужой стране.

Отец Марии Порошиной Михаил Порошин был в свое время солистом ансамбля «Березка».

Мария Порошина:

– Он не танцевал, а пел между номерами девушек. Мне кажется, двухметровый голубоглазый блондин с вьющимися волосами украшал выступления шикарным тенором. Я видела его на сцене, хотя была тогда маленькая, остались записи тех концертов. И запомнила «Березку» как коллектив красивых и интересных людей, прославлявших Россию за рубежом во всех ее проявлениях. Рада, что про этот ансамбль сняли фильм. К слову, и я танцевала в спутнике «Березки». Мы, дети, исполняли все номера взрослого коллектива. А в сериале я сыграла роль Маргариты Павловны Фомичевой. В юности Рита хотела танцевать в ансамбле «Березка», но мечта ее не осуществилась, и теперь она старается воплотить ее в дочери.

Известный факт, что в балетных коллективах часто завидуют солистам. Случается, что порой недоброжелатели подсыпают разбитое стекло в пуанты, прячут или портят сценические костюмы.

— Честно говоря, интриги в театрально-балетном мире слегка приукрашены, — признается Илья Папернов. — Нам для остроты сюжеты приходилось придумывать подобные истории. Хотя у ансамбля своя атмосфера со времен Надеждиной, поэтому стекло в сценической обуви — прием не для «Березки». Да и в этом большом коллективе просто нет солистов, есть артисты, имеющие разные амплуа, поэтому и причин для зависти особо нет.

Отсутствие конфликтов, ссор, скандальных подтасовок подтверждает и Журавлева.

Ксения Журавлева:

– На моем веку (а я в ансамбле уже 28 лет) никаких интриг в коллективе не было, но старожилы рассказывали, что кто-то мог спрятать обувь или перевесить костюм в другое место перед выходом артиста на сцену. Правда, подобное случалось крайне редко.

Главная тайна, которую приходится постигать новичкам «Березки», – плывущий шаг. Это мастерство, которое до сих пор держат в секрете.

Ксения Журавлева:

— Это действительно так, и, чтобы изобразить плывущий шаг в танце, в фильме все номера исполняли артисты «Березки». Хотя молодые актрисы много репетировали и очень старались. Но плывущий шаг на то и секрет, что живет только в нашем коллективе. Надеждина придумала этот ход, и его долго осваивают все, кто приходит в ансамбль.

Всего же у коллектива около 3 тысяч костюмов. За два часа концерта артисты меняют сарафаны и головные уборы более 20 раз. Если взвесить все наряды артистов «Березки», это будет 2,5 тонны. Костюмерам пришлось изрядно постараться, чтобы не только воспроизвести образы, но и сделать их легче — в буквальном смысле.

— Каждый наряд «Березки» — настоящее произведение искусства из бархата, шифона, кружева или батика, расшитое тесьмой и бисером, — делится с «Антенной» художник по костюмам Изольда Порхунова. — Артисты ансамбля танцевали в кадре в своих костюмах. Но каждый костюм «Березки» весит более 3 килограммов, его нужно уметь на себе носить. Танцоров долго учат правильно держать голову во время выступления. И для актрис мы сделали идентичные варианты, но облегченные. Ведь им надо было в этих нарядах находиться подолгу. Но оттенок и фактуру ткани мы максимально подбирали к подлинным. Всего сшили более 20 нарядов. Некоторые изготовили в питерской мастерской, в которой в свое время эти же мастерицы шили для «Березки». А в Новгородской области нашли бабушек, которые работали в кружевных мастерских, из их запасников привезли уникальное кружево ручной работы.

К предстоящим новогодним праздникам аукционный дом Литфонд подготовил театрально-новогодние торги. В каталоге аукциона 224 лота, среди которых эскизы театральных декораций и костюмов, работы, посвященные Рождеству, Новому году и зиме, произведения декоративно-прикладного и изобразительного искусства, которые станут прекрасными подарками друзьям и близким наших покупателей, а также винтажные елочные украшения.

Открывает торги гравированный портрет императора Петра I, исполненный Пьером Субейраном с живописного оригинала Луи Каравака в 1743 году. Именно Петр Великий на пороге нового, XVIII-го, столетия издал указ, предписывающий считать началом Нового года 1 января, а также украшать дома еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями, палить из пушек и устраивать фейерверки.

Для любителей фарфора XIXвека прекрасными подарками станут чайная пара, созданная на заводе Батениных, кувшин в форме античного аска производства завода Кузнецовых, а также роскошный чайный сервиз на шесть персон завода А. Попова. Изысканным подарком для самого взыскательного коллекционера станет брошь-подвеска, принадлежавшая Марфе Никитичне Кандинской, крестной матери одного из самых известных русских художников Василия Кандинского.

Театральная тема первой половины ХХ века богато представлена на аукционе такими именами, как В.Н. Мюллер, Г.П. Гольц, С.Ю. Судейкин, Р.П. Эрте, Н.Е. Айзенберг, М.В. Добужинский, В.В. Сахновский, Ю.И. Пименов. Особенно следует отметить эскизы костюмов «Пастушки и трубочиста» к музыкальному спектаклю «Коробочка» на музыку И.Ф. Стравинского, исполненные С.Ю. Судейкиным в 1921 году для лондонского театра «Аполло», а также эскиз костюма Купавиной, созданный Ю.И. Пименовым в 1941 году для постановки спектакля по пьесе А.Н. Островского «Волки и овцы» на сцене Малого театра.

Редкий образец фарфора первых лет советской власти — тарелка, расписанная А.В. Щекатихиной-Потоцкой на Государственном фарфоровом заводе по заказу Гослитиздата в 1921 году: «Государственное издательство: Знание рвёт цепи рабства» — станет желанным подарком для коллекционеров агитационного фарфора.

На торгах представлены работы таких известных театральных художников, как Ф.Ф. Федоровский, В.Ф. Рындин, Н.Н. Золотарев, каждый из которых был, в свое время, главным художником Большого театра. Их работы представляют не только коллекционный интерес, но также великолепны эстетически и станут прекрасными подарками. Завершится аукцион продажей елочных игрушек, созданных на московских и ленинградских предприятиях в 50-х-60-х годах ХХ века.

Коллектив аукционного дома «Литфонд» поздравляет всех с наступающим Новым годом и желает удачи на аукционе!

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 14 по 20 декабря 2018 года (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 20 декабря в 19:00 там же.

«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

Елочная игрушка из набора Ансамбль Березка, фото №2
Елочная игрушка из набора Ансамбль Березка, фото №3
Елочная игрушка из набора Ансамбль Березка, фото №4
Елочная игрушка из набора Ансамбль Березка, фото №5
Елочная игрушка из набора Ансамбль Березка, фото №6
Елочная игрушка из набора Ансамбль Березка, фото №7
Елочная игрушка из набора Ансамбль Березка, фото №8
Елочная игрушка из набора Ансамбль Березка, фото №9

Это функция, которая помогает Вам делать ставки автоматически, в случае, если Вашу ставку перебивают.

Предположим, текущая цена лота равна 120 грн. Вы готовы торговаться до 5 000 грн. Укажите в поле «Автоматический торг» 5 000 грн. и нажмите "Сделать ставку". В результате появится Ваша новая ставка, но не в размере 5 000 грн., а всего лишь 121 грн. При этом система запомнит, что Вы готовы торговаться до 5 000 грн., и сделает необходимые ставки вместо Вас, если цена продолжит расти.

Допустим, другой участник делает ставку 2 000 грн. Тогда система автоматически сделает Вашу ставку 2 001 грн. И только в случае, если кто-нибудь сделает ставку больше чем 5 000 грн., Вы получите уведомление о том, что Ваша автоставка перебита.

Разбираемся, что правда и где художественный вымысел в 16-серийном телевизионном фильме о легендарном танцевальном коллективе.


История легендарного хореографического ансамбля «Березка» берет свое начало в 1948 году, когда в Твери характерная солистка Большого театра Надежда Надеждина поставила хоровод для самодеятельных артистов под песню «Во поле берёзка стояла…». С тех пор на протяжении семи десятилетий каждый концерт «Березки» открывается этим танцем. Гастроли принесли ансамблю мировую известность, а «плывущий» шаг танцующих стал отдельным культурным символом, как Красная площадь или Большой театр.

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

Кадр из сериала «Березка»

События в сериале начинают разворачиваться в 1984 году, накануне развала СССР, а заканчиваются современностью. Главные героини сериала – дерзкая провинциалка Варя ( Любовь Константинова), девушка из московской профессорской семьи Лена ( Ольга Бобкова) и выросшая в Эстонии амбициозная красавица Эдита (Алена Коломина) – одержимы одной мечтой: они хотят танцевать в легендарном ансамбле. Каждой из них предстоит пройти непростой путь к успеху и большой сцене, невзирая на череду взлётов и падений, ломку характеров и разбитые сердца.

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

Любовь Константинова в сериале «Березка»

В художественном фильме большинство персонажей придуманы, а у некоторых героев с реальными прототипами изменены фамилии. Но несложно догадаться, кто руководил самыми знаменитыми на тот момент отечественными хореографическими коллективами – «Берёзкой» и Ансамблем народного танца Игоря Моисеева. Выдающийся советский хореограф и основательница «Берёзки» Надежда Надеждина стала прообразом главной героини Надежды Светловой ( Лидия Вележева), а Игорь Моисеев – прототипом для Бориса Евсеева (Дмитрий Щербина).

Кстати, педагогом Вележевой в Щукинском институте была племянница Надеждиной Людмила Ставская. Актриса призналась, что перед ней не стояло задачи быть внешне похожей на Надеждину, так как она стараюсь воплотить на экране силу и характер этой выдающейся женщины, сердце которой за родной коллектив болело днями и ночами. «Это как играть Жукова, Королева, Гагарина», – говорит Вележева о своей роли.

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

Лидия Вележева в сериале «Березка» в образе Надежды Светловой — прототипа Надежды Надеждиной

К работе над сериалом были привлечены сотрудники Государственного академического хореографического ансамбля «Березка» имени Н.С. Надеждиной. Так, во время съемок с артистами сотрудничал хореограф и солистка коллектива Ксения Журавлева. По ее словам, Вележева много общалась с людьми, которые знали Надеждину, собирала дополнительные штрихи, чтобы полностью раскрыть образ большого художника от мира танца. «Наверное, именно такой я себе и представляла Надежду Сергеевну – сильной, талантливой женщиной, умеющей принимать серьёзные решения, брать на себя ответственность», – отмечает Ксения.

Дмитрию Щербине досталась роль Бориса Евсеева, руководителя танцевального ансамбля, выступающего соперником «Берёзки». Евсеев отдает дань уважения таланту Светловой, но, как и всякий творческий человек, стремится к лидерству. Точно так же, как Светлова, Борис Евсеев готов пожертвовать своей личной жизнью ради великого искусства танца. Однако, как считает Журавлева, проработавшая в «Березке» более 20 лет, между коллективами всегда были прекрасные отношения и никакого поля для соперничества.

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

Дмитрий Щербина в сериале «Березка» в образе Бориса Евсеева — прототипа Игоря Моисеева

«Мы два разных коллектива, представляющие свою страну. Если мы воплощаем только сценические версии традиционных русских танцев, то ансамбль Моисеева – танцы трех сотен народностей. Мы разные, нам нечего делить. Это прекрасный и суперпрофессиональный коллектив, всю жизнь мы идем рядом», – добавляет Ксения.

В процессе съемок выяснилось, что жизни многих актеров еще до съемок также пересеклись с историей знаменитого ансамбля: Мария Порошина, сыгравшая Маргариту Павловну, маму одной из главных героинь, сама танцевала в детском коллективе «Берёзки», а ее отец на протяжении десяти лет пел в ансамбле во вставных номерах, которые превращались в настоящие маленькие спектакли; теща Алексея Серебрякова, который исполнил роль близкого друга Надежды Светловой, всю жизнь проработала в ансамбле «Берёзка», а его жена Мария выросла за его кулисами.

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

Лидия Вележева и Алексей Серебряков в сериале «Березка»

Сериал снимался в Москве и Подмосковье, в городах Золотого кольца и на живописных берегах Волги. Но основные съемки проходили в особняке Cаввы Морозова в Леонтьевском переулке, святая святых ансамбля «Березки». Перед операторами и художниками стояла задача снять сцены в зеркальном зале так, чтобы киногруппа и все оборудование не отражалась и не попала в кадр. Для этого соорудили специальную передвижную ширму.

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

Кадр из сериала «Березка»

А вот у исполнителей главных ролей Петра Рыкова, Любови Константиновой, Ольги Бобковой и Алены Коломиной не было такого свободного графика, как у кошки. Актеры на протяжении всего периода практически девятимесячных съемок ходили на репетиции народного ансамбля, пытались проникнуться атмосферой: им не только надо было выучить движения и манеру танца, но и передать дух и состояние коллектива, его душу. Несмотря на плотный профессиональный график и разъезды (Люба и Оля ездили на съемки из Питера), девушки проводили все свободное время в танцзале до глубокой ночи.

Как отмечает Журавлева, и киногруппа, и артисты «Березки» очень много друг у друга научились. «Из-за отсутствия специального образования и опыта работы актерам не удавались какие-то па, движения ногами, поэтому мы, естественно, дублировали ребят. Зато душу коллектива у них определенно получилось передать», – добавляет солистка.

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

Кадр из сериала «Березка»

Если актерам во время съемок хореографических номеров было непросто, то для «березовцев» это было похоже на их обычные репетиции, только с немного другими людьми в зале. Даже костюмы были их собственными. Чтобы пошить наряды актрисам, костюмеры «Березки» передали художнику сериала Изольде Порхуновой оригинальные эскизы знаменитых на весь мир широких красных сарафанов из тяжелой ткани, скрывающих особый «плывущий» шаг, ставший визитной карточкой коллектива. Киношников, конечно, больше интересовало удобство и внешний вид, поэтому для пошива сарафанов взяли более легкую ткань и немного изменили крой нижней юбки, но классическая бело-красная цветовая гамма была, естественно, сохранена.

Ксения Журавлева: «Режиссер Александр Баранов говорил, какие номера должны быть поставлены, но никогда не лез в наше творчество. Напротив, он отмечал, что в танцах нам полностью доверяет. Александр очень аккуратно ко всему этому прикасался, и когда надо было вводить актеров в номера, спрашивал наше мнение. Если мы говорили, что «да, можно это попробовать», он соглашался, если говорили однозначное «нет», то также придерживался позиции «делайте, как вы считаете нужным».

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

Кадр из сериала «Березка»

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

Надежда Надеждина и ансамбль «Березка» на репетиции

По словам Ксении, в один момент сериал начал жить своей собственной жизнью, и какие-то сцены переписывались режиссером прямо на ходу. Так, зачастую настроение снимаемого эпизода менялось с «минуса» на «плюс», а от некоторых сюжетных поворотов отказывались прямо во время съемочного процесса. Однако, как заверяет Журавлева, несмотря на мелодраматичные моменты, сериал, прожив свою жизнь заканчивается на позитивной ноте, без минорных ацентов, и уже в наше время.

Ксения Журавлева надеется, что сериал сможет напомнить многим в нашей стране, что ансамбль «Березка» в свои 70 лет жив, в прекрасной форме, продолжает работать и гастролировать. По мнению солистки, авторам проекта удалось показать хорошие образцы последних семи десятилетий истории нашей страны, которая в коллективе также была вся прожита со всеми радостями и невзгодами.

Актеры и роли в сериале «Березка»: у кого из героев есть реальные прототипы, а чьи персонажи – вымышленные

На съемках сериала «Березка»

Ксения Журавлева: «Не хочется, чтобы сериал смотрели профессионалы как пособие по обучению, проект не про это. Хочется, чтобы в «Березке» зрители почувствовали какую-то атмосферу и душу коллективе. В сериале нет политической или военной направленности, в первую очередь это произведение про творчество: как оно менялось, какие пути искало, на чем остановилось и как сейчас поднимается все выше и выше».

Трейлер сериала «Березка»

Смотрите 16-серийный телефильм «Берёзка» с 9 апреля, с понедельника по четверг в 21:00 на канале «Россия 1».

Всё началось с того, что райская курская птичка kursky_solovey2 в одночасье обернулась змеюкой-искусительницей (шоб ты, Милочка была здорова!).
Эта соловушка-оборотень показала нам книгу, которую показывать не следовало, чтобы не вводить друзей в растрату! Но разве птицы об этом думают? Нет, они безответственно хвастаются своими подарками, а верные друзья стройными рядами - в одиночку и группами отправляются по миру.

Ирочка книгу в продаже отыскала, я побежала нам её заказывать, а покатились мы выкупать её (фиг знает куда, между прочим) вместе.

Поскольку я СЛЕГКА забывчива, Ирочка наказала мне строго-настрого: "Гусис! Запиши подробно на бумажку: адрес, телефон и название компании, после чего бумажку немедленно СЪЕШЬ, потому что это единственный шанс эту бумажку не забыть дома."

Дальше слабонервным НЕ ЧИТАТЬ!

Потом она в красках описала, как распотрошит пухленького Гусеночка (то есть меня), вытащит бумажку, и вся дорога до заветного магазина будет усеяна гусиными потрошками, чтобы без проблем добраться назад.

Как Вы понимаете, после таких нарисовавшихся перспектив, адрес я НЕ ЗАБЫЛА!

Так что до магазина мы благополучно добрались, книги купили (Ирочка от жадности хапнула ДВЕ, чтобы одну продать по спекулятивной цене :) )

Я же теперь не удержусь и положу фото себе в журнал.

С великим удовольствием разглядываю каталог, вздыхая над набором "Чиполлино", которого по всей видимости ЦЕЛИКОМ у меня никогда не будет, потому что рядом с каждой игрушкой указана её примерная цена, и цена эта оптимизма не внушает.

Долго рассматривала форзацы, для украшения которых издатели выбрали рисунки с новогодних открыток 50-60-годов. С удовольствием отметила, что почти все из представленных там открыток у меня имеются :)

Еще "узнала в лицо" множество Дедов Морозов из своего поста ДЕДЫ МОРОЗЫ из СССР

Под катом развороты выборочно (не стала выкладывать всё, что нафотографировала, а то получается очень длинно), в конце слайд-шоу из бОльшего числа фотографий.

"ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. 1936-1970 годы" ГИД-КАТАЛОГ
("Арт-СПб", 2010 год, составители Е.Балашова, А.Прибыткова, С.Белоглазов)






































Эх, вот он, мой "Чиполлинка"














А у меня есть корзиночка с картинки :)



И гирлянда такая была, где лампочки формой похожи на "пушкинские" фонари.

Читайте также: