Елочная игрушка настенька из морозко

Обновлено: 04.05.2024

Читаю рассуждения о замечательной новогодней сказке "Морозко" и вдруг вижу такое: Настенька идеал чистоты и непорочности и думаю, ага, сейчас. Мне она всегда казалась подозрительной со своим странным поведением и странным голосом. А меж тем, если присмотреться, все ее странности найдут объяснение и станет понятно, что Настенька - дочь Бабы Яги.

Именно он гонит из дому и Ивана, что живет в другой деревне. Этот персонаж так же не прост и является личностью глубоко нездоровой: он нехило зациклен на себе и своей внешности, при этом демонстрируя полное пренебрежение к окружающим, считает ниже своего достоинства даже общаться с ними. Опасным сочетанием с этим является непомерная сила Ивана. Впоследствии он в одиночку разбирается с целой бандой разбойников. Провожая его из дому мать плачет, напоминая ему, чтобы он не обижал слабых и уважал стариков. Он отвечает на это "Ладно" таким тоном, будто слышал это уже не раз. Его мать плачет не столько из-за того что он уходит, сколько из-за того, что понимает кого она вырастила и выпустила в мир.

Примечательно поведение Настеньки в момент встречи с Иваном. Вроде кроткая и скромная, она начинает дерзить ему - незнакомому человеку, который вышел к ней из лесу с оружием в руках! Перекинувшись с Иваном парой фраз, Настенька уже видит его как облупленного и совершенно не боится, потому что знает: лес - ее территория. К тому же здесь она под постоянным присмотром своей матери, в чем мы далее убедимся.

Вмешательство Боровичка впрочем, Настенька не может предугадать, а потому, когда Иван обращается в медведя, пугается. Пугается того, что сила ее вышла из-под контроля и она сотворила такое с пацаном неосознанно. Поняв же, что ошиблась, она кричит ему: "ни в чем я перед тобой не виноватая!" Пытаясь пояснить, что это сделала не она, а кто-то другой.

Старичок-Боровичок, наблюдая дальнейшие действия Ивана, делает вывод, что парень еще не совсем пропащий и умеет адекватно относиться к окружающим. Он возвращает Ивану прежний вид и отпускает его из леса. Возвращает кстати на то место, где и взял - на берег у сухого пня. Поняв, что расколдован, Иван кричит имя Настеньки, но тут же меняется в лице, понимая, что кроме этого имени знать не знает ничего о той девушке. Именно поэтому он будет искать встречи с Бабой Ягой, ведь она всегда в курсе что творится в лесу и может дать совет. Искать ее избушку Иван будет аж до зимы.

Этой же зимой старик-отец повезет Настеньку по приказу старухи "с глаз долой", в лес (туда, откуда она пришла). По дороге, он осознает, что не хочет отказываться от дочери, какой бы она не была. Но они уже приехали в лес, на них уже смотрят и Настенька, понимая это, прячется со словами "изведет она тебя, батюшка". Мачеху ли она имеет в виду? Не думаю.

В лесу, Настенька садится под ель и буквально не знает что делать - с одной стороны ей холодно - с другой, сложно решить как жить дальше: человеком с отцом или ведьмой с матерью. "Откуда такая чуда-юда?" - спрашивает Морозко, потому что Настенька еще не решила кто она человек или волшебное существо. "Из дому" - отвечает Настенька, не уточняя из какого именно. Появление Морозко ее даже радует. Тепло мне, улыбается она, тепло, мол давай, заморозь меня, чтобы мне не пришлось принимать решение. Причем теряя сознание, она говорит именно "замерзаю", а не "умираю". Прекрасно понимая, что холод ее не убьет, а лишь усыпит до весны. Морозко же не в курсе ее разногласий с матерью и принимает это как свой косяк - перестарался с шуточками. Он заворачивает Настеньку в свою шубу (хотя шуба его с сосульками вряд ли сильно греет) и везет ее в свой терем. Настеньку это устраивает. Там она будет на нейтральной территории.

Вернемся к Ивану. Он как раз достигает своей цели - избушки Бабы Яги. Очевидно, все в округе знают как обращаться с этой избушкой, чтобы пообщаться с ее обитательницей. Стало быть, Баба Яга вполне взаимодействует с местными жителями. Выйдя, она даже не открыв глаза, вопрошает "чего надо?" - настолько она уверена, что это вернулась Настенька. Она уже готова спросить ее что, мол, пожила с отцом, с нормальными? Понравилось тебе? Но увидев кто к ней пришел на самом деле, в шоке восклицает: "ИВАН?!" Она прекрасно знает его, потому что следила за Настенькой в лесу, и видела с кем та общалась. Тогда она увидела, что он превратился в медведя и убежал и вздохнула спокойно, но вот он снова стал человеком, и это тревожит ведьму. Для Бабы Яги Иван - это угроза, ведь вступив с ним в связь, ее дочь утратит свою волшебную силу и навсегда уйдет к людям. Баба Яга не хочет этого и пытается избавиться от Ивана в своей любимой манере - съев его. Но тот обманом побеждает Бабу Ягу и выпытывает у нее нужную информацию - где искать Настеньку. "Настенька, любовь - ерунда!" - говорит ему Яга Яга, но понимает, что парень настроен серьезно. Она подсовывает ему свинью, превращенную в санки, задумав это так, чтобы они водили Ивана по лесу до второго пришествия. Но и это ее не успокаивает - ее буквально корежит и ломает от волнения - что если Иван все-таки найдет ее дочь? Она посылает своего кота к Настеньке, давая ему наставление погубить ее. Но "погубить" это не значит убить, это значит испортить что-либо. И с этим кот справляется, заставив Настеньку нечаянно коснуться морозильного посоха Морозко. Настенька, в отличии от птички не умирает, а становится почти бестелесной. В такое состояние она и пришла бы замерзнув под елью. Собака Тяпа, чуя что хозяйке грозит опасность, бежит в лес, где находит Ивана и приводит его к терему Морозко. Что примечательно, тот уже ждет Ивана и сразу ведет его к Настеньке. Видимо он знает, что одно приближение Ивана выведет ее из спячки. Так и есть - услышав его голос Настенька просыпается. Ей больше не надо решать какую жизнь выбрать - решение пришло к ней само в виде Ивана. Интересно и то, как она говорит с ним: намекая на то, что если он будет выпендриваться, то снова обрастет медвежьей шерстью. Выходит Настенька отлично понимала почему он оброс шерстью в первый раз.

Мы же видим каким образом Баба Яга наблюдает за Настенькой - она колдует над своим котлом и видит в нем все что происходит. Увиденное на этот раз ей совсем не нравится - Настенька обнимается с Иваном."Что будем делать?" - вопрошает она и решает нанять разбойников, чтобы они устроили засаду.

Тем временем Настенька приезжает в деревню с Иваном. Ее отец понимает, что дочь простилась со своей магической природой и стала человеком. Старик буквально расцветает на глазах. Теперь на его стороне не только дочь, но и ее молодой сильный жених. Кстати, похоже что молодежь уже успела познакомиться поближе и Настенька лишилась своих магических способностей. Во время нападения разбойников, ее легко привязывают к дереву какой-то хлипкой ленточкой. А она даже не пытается вырваться, не понимая похоже, что может сделать это запросто. Зато буйная сила Ивана приходится кстати - он раскидывает разбойников как кегли и прогоняет Бабу Ягу. "Пощади бабушку" - говорит Баба Яга, намекая, что Настенька уже возможно беременна.

Таким образом, эта история перекликается с легендами об отказе от бессмертия и магических сил ради любви. Ладно, хватит) Я конечно же тут выдумываю, а на самом деле Морозко - замечательная семейная сказка о том, как честность и доброта преодолевают все преграды. И О ДОЧКЕ БАБЫ ЯГИ. Вы только гляньте на нее! По-любому что-то задумала!

Согласно решению международной ассоциации коллекционеров «Golden Glow», все ёлочные игрушки, произведённые до 1966 года считаются старинными.

Вообще, с периода 1918 года по 1935 год в нашей стране советским руководством было запрещено праздновать Новый Год. И только лишь с 1936 года эта традиция возобновляется.

Не так уж много фабрик в стране стали выпускать эти игрушки. И в связи с хрупкостью и ненадёжностью материалов, советских елочных игрушек тех времён осталось не так уж много.
Но благодаря тому, что советские семьи привыкли ко всему относится бережно, во многих из них до сих пор сохранились те или иные экземпляры редких и дорогих не «только сердцу». Тогда игрушки производились вручную, каждую расписывал мастер, поэтому каждая из них не похожа на предыдущую.

Расцвета производства ёлочных игрушек наша индустрия добилась к 1950-м годам и тогда начали выпускать персонажей по известным сказкам и произведениям: «Айболит», «Сказка о золотом царе Салтане», «Чиполлино», «Сказка о золотом петушке» и другие.

Например, недавно у меня появились 3 игрушки из серии «Морозко», помните такую сказку? Больше всего эта сказка известна нам благодаря экранизации Александра Роу.

И на Заводе стеклянных и оптических украшений и елочных изделий в 1950-х была произведена серия Елочных игрушек «Морозко».

И сегодня я покажу парочку из них:

  1. Первая Настенька в золотой шубке. Видимо это персонаж нарисован художником девушкой уже получившей дары от Морозко.

2. Вторая Настенька в роскошном розовом наряде, правда у неё как раз покрытие сверху местами нарушено. Многие сейчас пытаются восстановить покрытие, но мне кажется, что оно не сильно утрачено.

3. А вот и Марфушенька - сильная девушка в золотом, которая думает, что ей все дозволено. Поэтому и художником она изображена именно в этих красках.

В этой серии есть ещё елочная игрушка «Морозко», «Мачеха», «Елочка» и вроде бы «Баба с ухватом», но ее я как раз не видела ни разу.

К предстоящим новогодним праздникам аукционный дом Литфонд подготовил театрально-новогодние торги. В каталоге аукциона 224 лота, среди которых эскизы театральных декораций и костюмов, работы, посвященные Рождеству, Новому году и зиме, произведения декоративно-прикладного и изобразительного искусства, которые станут прекрасными подарками друзьям и близким наших покупателей, а также винтажные елочные украшения.

Открывает торги гравированный портрет императора Петра I, исполненный Пьером Субейраном с живописного оригинала Луи Каравака в 1743 году. Именно Петр Великий на пороге нового, XVIII-го, столетия издал указ, предписывающий считать началом Нового года 1 января, а также украшать дома еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями, палить из пушек и устраивать фейерверки.

Для любителей фарфора XIXвека прекрасными подарками станут чайная пара, созданная на заводе Батениных, кувшин в форме античного аска производства завода Кузнецовых, а также роскошный чайный сервиз на шесть персон завода А. Попова. Изысканным подарком для самого взыскательного коллекционера станет брошь-подвеска, принадлежавшая Марфе Никитичне Кандинской, крестной матери одного из самых известных русских художников Василия Кандинского.

Театральная тема первой половины ХХ века богато представлена на аукционе такими именами, как В.Н. Мюллер, Г.П. Гольц, С.Ю. Судейкин, Р.П. Эрте, Н.Е. Айзенберг, М.В. Добужинский, В.В. Сахновский, Ю.И. Пименов. Особенно следует отметить эскизы костюмов «Пастушки и трубочиста» к музыкальному спектаклю «Коробочка» на музыку И.Ф. Стравинского, исполненные С.Ю. Судейкиным в 1921 году для лондонского театра «Аполло», а также эскиз костюма Купавиной, созданный Ю.И. Пименовым в 1941 году для постановки спектакля по пьесе А.Н. Островского «Волки и овцы» на сцене Малого театра.

Редкий образец фарфора первых лет советской власти — тарелка, расписанная А.В. Щекатихиной-Потоцкой на Государственном фарфоровом заводе по заказу Гослитиздата в 1921 году: «Государственное издательство: Знание рвёт цепи рабства» — станет желанным подарком для коллекционеров агитационного фарфора.

На торгах представлены работы таких известных театральных художников, как Ф.Ф. Федоровский, В.Ф. Рындин, Н.Н. Золотарев, каждый из которых был, в свое время, главным художником Большого театра. Их работы представляют не только коллекционный интерес, но также великолепны эстетически и станут прекрасными подарками. Завершится аукцион продажей елочных игрушек, созданных на московских и ленинградских предприятиях в 50-х-60-х годах ХХ века.

Коллектив аукционного дома «Литфонд» поздравляет всех с наступающим Новым годом и желает удачи на аукционе!

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 14 по 20 декабря 2018 года (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 20 декабря в 19:00 там же.

«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

Применить сегодня теоретический и практический критерий определения истины по данной игрушке не предоставляется возможным.


Поэтому попытаюсь применить формально-логический критерий.

Однако, придётся начать издалека.

В Каталоге 2010 года на стр. 253 под № 30 эта игрушка обозначена как СНЕГУРОЧКА.


Не знаю, чем руководствовались составители Каталога, но мне еще никогда не приходилось видеть Снегурочку в деревенском тулупе. Как правило, её изображают в красивой шубке.




Видите разницу? Доказательств того, что игрушка на Фото 1 не является Снегурочкой можно приводить бесконечно.

Тогда, если это не Снегурочка, то КТО?

Ответ подсказывает тот же самый Каталог: рядом с фото, так называемой Снегурочки, находится фото другой игрушки под № 31, которую в Каталоге называют Дед Мороз.


Обратите внимание - окрас игрушек под № 30 и № 31 удивительно сходен. Возможно именно по этой причине создатели Каталога не стали заморачиваться и назвали игрушки Снегурочка и Дед Мороз.

Но, если одеяние Снегурочки не может состоять из деревенского тулупа, то вот с Дедом Морозом сложнее.

С раннего детства мы знаем, что "Дед Мороз нам подарки принесёт. " Думаю, что именно по этой причине Деда Мороза почти всегда изображают с мешком подарков. Даже, если не видно мешка, создаётся впечатление,что он рядом.



На фото 31 в Каталоге изображён, якобы Дед Мороз, но без мешка подарков. Однако, эта фигурка имеет сходство с фигуркой, которую мы давно знаем, как Морозко (московский).


На основании этого сходства можно высказать предположение, что фигурка из Каталога является самим МОРОЗКО. Идентичность окраски Девушки в тулупе со второй фигуркой Деда, подтверждает это предположение: она не является Снегурочкой, а Дед не является Дедом Морозом.

Если это так, тогда КТО же перед нами?

Нам известно, что в 50-е годы вышло большое количество Наборов и серий, посвящённых сказкам. Одна из таких серий "Морозко". На этом фото МОРОЗКО (более поздний) — ленинградский.


В это же самое время появилась игрушка под названием "Настенька" из сказки МОРОЗКО в мини варианте.


Надо отметить, что наша героиня - Девушка в тулупе и каталожный "Дед Мороз" тоже выполнены в мини варианте.

Обратите внимание, что Настенька один к одному повторяет свою "большую" сестрицу.

Если есть Настенька (и это 100 %), то почему не может быть Морозко и Марфушечки в мини варианте?
Естественно они ЕСТЬ. Просто их фигурок сохранилось значительно меньше и они являются огромной редкостью.

Заканчивая своё размышление, осмелюсь высказать предположение, что Девушка в тулупе - это Марфушечка из мини серии МОРОЗКО, а Дед Мороз - это МОРОЗКО.


Я не претендую на истину, но по-другому объяснить появление Девушки в тулупе не могу.

Фигурка Девушки в тулупе по технике исполнения похожа на очень распространённую фигурку Настеньки. По размеру они совпадают также.
Удивительные впечатления оставляют обе фигурки. Если Настенька излучает свет и добро, то от фигурки Марфушечки (Девушки в тулупе) создаётся впечатление, что она сейчас станет на четыре конечности и начнёт лаять, помните, как в фильме.

Елочная игрушка девочка Настенька из
Елочная игрушка девочка Настенька из
Елочная игрушка девочка Настенька из
Елочная игрушка девочка Настенька из
Елочная игрушка девочка Настенька из
Елочная игрушка девочка Настенька из
Елочная игрушка девочка Настенька из

Это функция, которая помогает Вам делать ставки автоматически, в случае, если Вашу ставку перебивают.

Предположим, текущая цена лота равна 120 грн. Вы готовы торговаться до 5 000 грн. Укажите в поле «Автоматический торг» 5 000 грн. и нажмите "Сделать ставку". В результате появится Ваша новая ставка, но не в размере 5 000 грн., а всего лишь 121 грн. При этом система запомнит, что Вы готовы торговаться до 5 000 грн., и сделает необходимые ставки вместо Вас, если цена продолжит расти.

Допустим, другой участник делает ставку 2 000 грн. Тогда система автоматически сделает Вашу ставку 2 001 грн. И только в случае, если кто-нибудь сделает ставку больше чем 5 000 грн., Вы получите уведомление о том, что Ваша автоставка перебита.

Читайте также: