Елочные игрушки 1 класс конспект урока

Обновлено: 17.05.2024

Занятие по созданию ёлочной игрушки с детьми первого года обучения.

ВложениеРазмер
Занятие по созданию ёлочной игрушки с детьми первого года обучения 21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ёлочная игрушка»

Лукавская Любовь Антоновна

Тема: «Ёлочная игрушка».

Цель: Учить изготавливать ёлочную игрушку из картона, бумаги и дополнительных материалов (прищепки, ленты).

· учить работать с картоном и бумагой, используя шаблон при изготовлении поделок.

· развивать зрительно – моторную координацию;

· развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.

· воспитывать интерес к занятиям по ручному труду.

· готовые образцы новогодних игрушек;

· инструменты (ножницы, картон, бумага, клей, прищепки),

· заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка;

· старые и современные новогодние игрушки

Обучающиеся будут уметь:

· Пользоваться необходимыми инструментами;

· Выполнять объёмную новогоднюю игрушку из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

· Историю и традиции празднования Нового года;

· Технику безопасности при работе с инструментами;

· Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Занятие рассчитано на обучающихся первого года обучения, продолжительность занятия - 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

- работа в сотрудничестве;

Оборудование занятия: ноутбук, экран.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой.

Я рада, что у вас хорошее настроение! Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!

- Какое главное украшение нового года? (Ёлка с игрушками.)

- Ёлка у нас с вами есть, но чего не хватает? (Игрушек.)

- Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?

А какие традиции празднования Нового года вы знаете?

2. Основной этап

1.Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было пускать ракеты. А в богатых домах устраивать пышные балы.

2. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

3.На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

- Давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если, вы думаете, что этим предметом украшали елку - захлопаете в ладоши, а если нет – то затопаете! Хорошо?

Яблоки, мандарины, молоко, апельсины, валенки, морковь, утюги, картофель, яйца, коромысло, орехи, вафли, стулья, пряники, фигурный сахар, веник, и леденцы.

- Молодцы, ребята! Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо — непрерывную жизнь, вафли — святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи — сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков …

4. Согласно легенде, однажды выдался неурожайный год, и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии (это местность в Германии) в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла.

- С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.

- В городе Великий Устюг (Чем известен этот город?) создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные.

На зарядку 1 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Мы за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

3. Практический этап

-Чтоб работа закипела,

приготовим всё для дела,

будем клеить и творить!

всё должно в порядке быть.

Материалы и инструменты у вас готовы.

- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.

Не забудь же их закрыть и на место положить.

- А сейчас приступаем к работе. Сегодня вы – мастера-волшебники!

- Какие трудности могут возникнуть?

- Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)

Показ и объяснения педагогом выполнения задания.

-Прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику.

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки). Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки), Но где же снежинки (на вопрос сжать кулаки)? В ладошке вода (разжать), Куда же исчезли снежинки? Куда? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями). Как видно ладошки мои горячи (потереть ладонями друг об друга). Мы разогрели наши пальцы. Теперь они готовы к работе.

- Приступаем к работе. А чтобы вам работалось веселее, чтобы создать новогоднее настроение, я включу музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский для балета «Щелкунчик».

По инструкции и показу педагога обучающиеся подготавливают основу для изделия. Приклеивают детали по месту. Соблюдают правила безопасной работы ножницами, клеем. Ориентируются в направлении, положении и пространственных связях частей изделия. Собирают игрушку, ориентируясь на образец изделия. Оценивают качество выполненных работ. Аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок своё рабочее место.

- Ваши игрушки готовы. Давайте повесим их на ёлку.

Оценка практической деятельности

- Давайте обсудим и оценим качество готовых изделий.

- Какая была тема нашего занятия?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

На столе лежат белые и синие снежинки, если вам было легко создавать игрушку своими руками, то повесьте на ёлку белую снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Украшение на ёлку. Ёлочная игрушка.

Открытие «новых» знаний

Создание условий для формирования приемов конструирования изделий, практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности и ознакомления со значением труда и праздника в жизни человека.

- Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Новогодний цветок».

-Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Метапредметные:

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: умение составлять композицию по образцу; планировать практическую деятельность; действовать по плану;

Познавательные: соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта с целью выявления симметрии

Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.

- Познакомить с историей и видами новогодних ёлочных игрушек;

-Развивать умения анализировать готовое изделия по схеме;

-Аккуратно и старательно выполнять работу, не забывая о технике безопастности.

Презентация, учебник 1 класс Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Школа России

Материал: ножницы, клей, цветная бумага, ленточка\веревочка, кружки из картона, линейка.

Математика, литература, информатика

Индивидуальная, фронтальная форма работы.

Методы: словесный, наглядный, практические.

Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация и мотивация к учебной деятельности .

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не нахожу.

За странный слог не обессудьте.

А дальше прозой я скажу.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Все готовы? Молодцы!

У вас на столах должны лежать: круги из картона, цветная бумага, простой карандаш, линейка, ножницы, клей.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация и пробное учебное действие

Давайте, вспомним что вы изучали на прошлом уроке технологии?

Что вам больше всего запомнилось?

-Что вы узнали и запомнили из прошлого урока?

На прошлом уроке мы работали с пластилином .

Изготавливали чашку\ чайник.

- Узнали о разновидностях посуды.

-Узнали из каких материалов делают посуду.

Выявление места и причины затруднения.

- Сейчас вам предстоит отгадать тему нашего занятия. Послушайте стихотворение.

Этот праздник любит каждый,

Этот праздник каждый ждет,

Для детей он самый важный,

Будет елка наша яркой,

В разноцветной мишуре,

Принесет Мороз подарки

И подарит детворе!

Ребята, а вы уже поставили ёлку? Украсили дом?

-Расскажите, как вы обычно готовитесь к новому году и как украшаете своё жилье?

-Давайте , с вами рассмотрим разнообразие новогодних украшений. (слайд)

- Ребята, поднимите руку, если кто-то сам или с родителями уже пробовали делать елочную игрушку своими руками?

- А кто хочет научиться сегодня делать елочную игрушку сам?

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема?

- Хорошо! Наша тема звучит так: «Украшение на ёлку. Ёлочная игрушка.»

- Как вы думаете, какие цели перед нами сегодня стоят?

1) научиться выполнять елочную игрушку;

2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности)

- Обычно перед новым годом , мы с родителями вешаем герлянду на окна, ставим елку и украшаем ее мишурой, елочными игрушками, прикрепляем к потолку блестящий дождик.

- несколько человек уже делали елочные игрушки самостоятельно, но не все.

- тема нашего урока «Елочная игрушка»

1) научиться выполнять елочную игрушку;

2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопас-ности)

Построение проекта выхода из затруднения

Давайте проверим знаете ли, вы историю о том как и откуда появились новогодние украшения.

Как вы думаете, какую роль играет ёлочная игрушка в украшении к празднику Новый год?

Кто, может догадаться из чего была сделана 1я новогодняя ёлочная игрушка?

-Из каких материалов делают ёлочные игрушки?

Тогда ответы на эти и другие вопросы, мы с вами сейчас и узнаем.

-ёлочная игрушка помогает сделать елку более наряднее и красивее, а ещё создает праздничное и хорошее настроение

- елочные игрушки, придумали для того чтобы украшать ёлку, и делать ее ярче, красивее и наряднее.

-1я елочная игрушка была изготовлена их съедобных продуктов.

-соленое тесто, бумага, картон, пластик, стекло, дерево, ткань.

Реализация построенного проекта

Ребята, все имеет свою историю. Даже новогодние игрушки. История появления елочных украшений интересна и занимательна.

Давайте с вами послушаем и посмотрим какие новогодние украшения были раньше. Узнаем как они выглядели. Откуда появилась традиция украшать елку перед Новым годом. И сделаем с вами свою собственную елочную игрушку.

- Обычай украшать деревья существовал у наших предков еще более двух тысяч лет назад.

-В те далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи - как добрые, так и злые, и, чтобы поладить с ними и добиться их помощи в повседневной жизни, люди приносили обильные дары, которые развешивали на ветках.

-Поначалу елки убирались довольно просто, но продолжалось это недолго. Постепенно на колючих зеленых ветвях помимо традиционных яблок появляются орехи, сладости, шары. А на макушке - изображение звезды или солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

-Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, были немецкого производства. Но появились и российские мастера. Кроме стеклянных, в России также выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше.

- Новогодние игрушки делятся на два основных типа: новогодние гирлянды и елочные фигурки. Новогодняя гирлянда признана украшением, без которого не обходится ни один новогодний праздник. Они могут быть светящимися. Такие изделия имеют несколько режимов работы и могут сиять самыми различными оттенками новогодних огоньков. Однако гирлянда бывает и других видов: ее делают из бумаги, фольги, мишуры и стекляруса.

Елочные игрушки производятся в самых различных декорах: ангелочки, зверушки, птички, шишки, сосульки, симпатичные животные или простые пирамидки. Ну и, конечно же, ни одна елка не обойдется без сверкающих шаров, которые многие десятилетия пользуются неизменной любовью потребителей во всем мире.

Елочные шары отличаются друг от друга дизайном, а также материалом. В прежние годы они производились в основном из стекла, но в последнее время на смену этому опасному и легко бьющемуся материалу пришли изделия из пластика. Они не так красивы, как стеклянные, но для семей с маленькими детьми и домашними животными стоит выбрать именно их. Пластик является прочным материалом, который не бьется, а даже если и растрескается, то не сможет повредить ребенка или любимого питомца.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Выполнение елочных украшений. Елочные игрушки

Цель: украшение новогодней игрушки – шара по образцу или по собственному замыслу.

формировать графические навыки, умение выразительно использовать цвета в работе;

развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

1. Организационно -мотивационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажу вам:

2. Актуализация знаний учащихся.

Учитель читает загадку про зиму.

- Сейчас я вам прочитаю загадку, вы её внимательно послушаете, а потом скажете, о каком времени года идет речь.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)

- А какое время года у нас сейчас идет? (правильно, сейчас идет зима)

- А какое главное событие зимой ждут и взрослые, и дети? (праздник Новый год)

- Конечно, Новый год!

Скоро, скоро Новый год!

Он торопиться, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

- К нам сегодня на урок пришла в гости главная героиня этого праздника, а кто она такая, вы ответите мне, послушав загадку.

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год - я главная! (елка новогодняя)

- Ой, только что-то не хватает нашей ёлочке для того, чтобы её назвали новогодней. А вы не знаете, чего же? (не хватает украшений)

Новый год у ворот.

Ребятишек елка ждет.

Что будем рисовать?

- Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, украшенной игрушками.

На елке все, что хочешь есть.

Игрушек там – не перечесть!

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые… (шары)

У каждого из вас дома много игрушек.

Но самые нарядные – это новогодние шарики.

Физкультминутка

Есть в лесу три полочки:

Ели, елки, елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках – птичьи голоса,

Внизу на елочках – роса.

4. Этапы выполнения работы

1. Рассматриваем новогоднюю игрушку- шар. Определяем, что на плоскости это будет геометрическая фигура – круг.

2. Планируем, какими узорами можно украсить круг.

3. С помощью карандаша рисуем узоры.

4. Подбираем нужные цвета.

5. Практическая работа

Дети самостоятельно выполняют работу.

Физкультминутка (в процессе выполнения работы)


Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.

6. Итог урока

Учащиеся украшают елку своими игрушками.

- Очень выразительные новогодние шары получились у вас сегодня. Все они у вас получились красивыми, аккуратно выполненными, а самое главное – разными. По вашим работам каждый сможет догадаться, что вы очень любите праздник - Новый год!

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива!

Ветви слабо шелестят,

И шары на ней висят.

Молодцы! Урок окончен.


Курс профессиональной переподготовки

Организация дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной организации


Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования


Курс повышения квалификации

Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 210 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2020 352
  • DOCX 18.7 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ребякова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

85 минут

«Психосоматические проявления эмоционального выгорания. Телесные практики»

70 минут

«Внедрение в образовательный процесс навыков саморегуляции для детей и взрослых на физическом, эмоциональном и ментальном уровне»

62 минуты

«Музыкальная терапия при нарушении сенсорной интеграции»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока

Изобразительное искусство. 1 класс.

Урок №7. «Новогодние игрушки»

  1. Как художники передают праздничную атмосферу Нового года?
  2. Как в декоративной композиции изобразить один предмет ближе, чем другой?

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Новый год - самый главный праздник взрослых и детей. Целыми семьями готовятся к нему. Выбирают друг другу подарки, украшают помещения и ставят елку.

Особая атмосфера праздника царит повсюду. Квартиры, дома, магазины, кафе и даже общественный транспорт пестрят красками. Мишура, дождик и яркие шары – это главные атрибуты предновогоднего времени.

В некоторых семьях есть традиция - каждый год, в канун праздника, покупать новый шар на елку.

И, конечно же, дизайнерам игрушек приходится ежегодно придумывать и воплощать новые елочные шары и другие игрушки.

Многие художники и народные мастера участвуют в подготовке к Новому году по-своему.

Они вдохновляются предновогодней суетой и начинают творить свои шедевры, используя новогодние сюжеты.

Ведь невозможно обойти стороной и оставить без внимания такой радостный, яркий, семейный праздник.

Полюбуйтесь восхитительным панно мастера Мастерской лаковой миниатюры.

«Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки, хлопушки!»

А теперь давайте посмотрим на портрет, выполненный Зинаидой Серебряковой, он называется «Катя у ёлки».

На нем изображена девочка в прекрасном голубом платье с карнавальной маской в руках.

Сзади девочки пестрит цветами наряженная ёлка. Разнообразные по форме и цвету ёлочные игрушки, радуют глаз.

Глядя на картину, сразу с головой окунаешься в атмосферу праздника и всеобщего веселья.

Ёлочные игрушки могут различаться по цвету и по форме. Различаются также рисунки или орнаменты, нанесенные на них. Но помните, что при изображении ёлочных игрушек существуют некоторые правила.

Взгляните на рисунок. Вы сразу видите, какие из игрушек висят ближе, а какие дальше.

Вы можете украсить шары цветной обводкой, точками, палочками, звездочками и кружочками.

Для большей нарядности, можно нанести вразброс по всему рисунку мелкие разноцветные кружочки – это будет смотреться как россыпь конфетти.

Тезаурус основных терминов и понятий:

Новый год — календарный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года.

Текст вопроса: Какой вид декоративно-прикладного искусства представлен на картинке ниже?

  • Роспись по дереву
  • Лаковая миниатюра
  • Керамика

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильный ответ :

Найдите слова, соответствующие теме урока

1. Фамилия художницы, которая является автором картины «Катя у ёлки».

2. Самая популярная форма елочной грушки

3. Чем украшают ёлку на новый год.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильные ответы

Список обязательной и дополнительной литература для углубленного изучения темы:

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 160 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 1 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 48 с.

Новый год - самый главный праздник взрослых и детей. Целыми семьями готовятся к нему. Выбирают друг другу подарки, украшают помещения и ставят елку.

Особая атмосфера праздника царит повсюду. Квартиры, дома, магазины, кафе и даже общественный транспорт пестрят красками. Мишура, дождик и яркие шары – это главные атрибуты предновогоднего времени.

В некоторых семьях есть традиция - каждый год, в канун праздника, покупать новый шар на елку.

И, конечно же, дизайнерам игрушек приходится ежегодно придумывать и воплощать новые елочные шары и другие игрушки.

Многие художники и народные мастера участвуют в подготовке к Новому году по-своему.

Они вдохновляются предновогодней суетой и начинают творить свои шедевры, используя новогодние сюжеты.

Ведь невозможно обойти стороной и оставить без внимания такой радостный, яркий, семейный праздник.

Полюбуйтесь восхитительным панно мастера Мастерской лаковой миниатюры.


«Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки, хлопушки!»

А теперь давайте посмотрим на портрет, выполненный Зинаидой Серебряковой, он называется «Катя у ёлки».


На нем изображена девочка в прекрасном голубом платье с карнавальной маской в руках.

Сзади девочки пестрит цветами наряженная ёлка. Разнообразные по форме и цвету ёлочные игрушки, радуют глаз.

Глядя на картину, сразу с головой окунаешься в атмосферу праздника и всеобщего веселья.

Ёлочные игрушки могут различаться по цвету и по форме. Различаются также рисунки или орнаменты, нанесенные на них. Но помните, что при изображении ёлочных игрушек существуют некоторые правила.

Взгляните на рисунок. Вы сразу видите, какие из игрушек висят ближе, а какие дальше.


Вы можете украсить шары цветной обводкой, точками, палочками, звездочками и кружочками.

Для большей нарядности, можно нанести вразброс по всему рисунку мелкие разноцветные кружочки – это будет смотреться как россыпь конфетти.

Тезаурус основных терминов и понятий:

Новый год — календарный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года.

Текст вопроса: Какой вид декоративно-прикладного искусства представлен на картинке ниже?

  • Роспись по дереву
  • Лаковая миниатюра
  • Керамика

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильный ответ:

Найдите слова, соответствующие теме урока

1. Фамилия художницы, которая является автором картины «Катя у ёлки».

2. Самая популярная форма елочной грушки

3. Чем украшают ёлку на новый год.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильные ответы

Список обязательной и дополнительной литература для углубленного изучения темы:

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 160 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 1 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 48 с.

Читайте также: