Елочные игрушки конструирование из бумаги старшая группа

Обновлено: 04.05.2024

Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовые елочные игрушки.

Раздаточный :цветная бумага и картон , карандаши, фломастеры, клей.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку :

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)

Дети : Игрушки .

Да, правильно, это новогодние игрушки .

Произнесите слова – «Новый год!» - и перед глазами возникнет образ наряженной ёлочки, украшенной разноцветными игрушками. Именно ёлочные украшения превращают обычное дерево в праздничную сказку, создают тот праздничный настрой, которому в канун Нового года поддаются даже взрослые деловые люди. Приближение Нового года многие начинают ощущать, когда на прилавках магазинов появляются новогодние игрушки – разноцветные шары, пушистые гирлянды и другая елочная мишура. При взгляде на блестящий, сверкающий, как зеркало, нежный и хрупкий новогодний шарик в каждом взрослом просыпается ребенок, в душе просыпаются воспоминания из детства и стремление вновь прикоснуться к волшебству.

А что мы знаем об истории елочных украшений?

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети : делать игрушки .

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Дети приступают к работе .

Физкульт минутка:

- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)

- Наконец пришла зима, в гости елку привела (хлопаем в ладоши, показываем на ёлку)

- К елке все мы подошли, хоровод завели (хоровод вокруг ёлки)

- Покружились, поплясали (покружились, произвольные танцевальные движения)

- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать к груди, потом протянуть) .

А сейчас мы с вами завершим наши работы и вашими игрушками украсим елочку на площадке во время прогулки . Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕМА: «КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ – НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

ЗАДАЧИ: Закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы (сложение листа бумаги пополам, дополнение характерными деталями), придумывая новые конструкции. Развивать воображение, развивать творчество. Воспитывать стремление у детей порадовать других.

МАТЕРИАЛ, ИСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: квадратные бумажные заготовки разного цвета и величины, цветная бумага, комплекты мелких деталей для создания изображений, клей, ножницы.

Снег на полях, лед на реках.

Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

За рекой они росли, их на праздник привезли.

На веточках иголки. Что же это? (ёлки)

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: скоро новый год, самый веселый и любимый всеми праздник. В каждом городе, поселке, селе вспыхнут огни на нарядных ёлках. А вы будете водить хороводы, петь, читать стихи. Ребята, а без кого этот праздник – не праздник?

ВОСПИТАТЕЛЬ: а сейчас посмотрите на доску. Что это? Да, это карта Крыма!

Крым- это море, это райские места.

Крым – это южных гор крутая высота.

Крым – это степь и заповедные места.

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, успеет ли дед Мороз поздравить всех детей в Крыму с Новым годом?

Сюрпризный момент. Появление декабря.

У декабря полно забот

Как все успеть – не знает!

Он провожает старый год

И Новый год встречает!

Он должен ёлку нарядить!

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем декабрю сделать своими руками игрушки для украшения ёлки в детском саду или дома, или для подарка кому-нибудь к празднику.

ДЕКАБРЬ: Ребята, я принес вам плакат с нарисованными возможными поделками из цилиндра. Давайте их посмотрим вместе.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: «ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вопросы к детям:

- Чем похоже все эти игрушки? (они сделаны из цилиндра)

- А чем отличаются? (мелкими деталями: ушками, мордочками, крылышками)

- А что еще можно изготовить из цилиндра?

- Давайте вспомним процесс изготовления из цилиндра. Показ детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, квадрат нужно разделить пополам, а получившийся прямоугольник закручиваем в цилиндр, накладывая одну сторону на другую.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, придумайте свою поделку.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПОДЕЛКЕ С МЯЧОМ «СНЕЖОК»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую поделку ты задумал? Как ты будешь ее делать?

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

В конце занятие рассматривание готовых поделок с детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая игрушка вам, ребята, понравилась больше всего? Почему? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте украсим с вами нашу ёлочку.

Занятие подготовила воспитатель Дубинина Л.Б.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 481 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2016 4223
  • DOCX 15.4 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дубинина Любовь Богдановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

24 минуты

«Технологии организации полевой туристско-краеведческой практики»

127 минут

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

56 минут

«Формирование читательских интересов у учащихся с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 2989 0

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка»

городского округа город Мантурово

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

на тему: «Новогодняя игрушка» (оригами)

Воспитатель 1 категории

г. Мантурово 2014 год

Программные задачи:

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить знания детей о праздновании Нового года.

Формировать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полным предложением, умение следовать устным инструкциям.

Формировать навык составления сложноподчинённых предложений и навык образования относительных прилагательных.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами и обучать различным приёмам работы с бумагой.

Закрепление умений и навыков составления рассказа по пооперационной карте.

Развивающие:

Развивать точность воспроизведения и удержания позы, преодоление напряжённости и скованности движений.

Развитие конструктивного праксиса (мелкой моторики рук).

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к обычаям и традициям страны, в которой мы живём.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Воспитывать умение работать в детском коллективе и бережное отношение к игрушкам.

Расширять коммуникативные способности, формировать умение содержать в порядке своё рабочее место.

Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Посылка с ёлкой;

аудиозапись « Японская мелодия «Бамбуковая флейта», песня

« В лесу родилась ёлочка»;

игра на тактильные ощущения « Волшебные снежинки»;

клеёнки, клей, цветная бумага и готовые заготовки для поделки на тарелочках, влажные салфетки;

пооперационная карта изготовления игрушки – барашка.

новогодние игрушки из разных материалов.

Предварительная работа:

Проводилась беседа с детьми о празднике Новый год.

Вопросы к детям:

Что это за праздник?

Откуда он к нам пришёл?

Кто ввёл этот праздник?

Какое дерево на Руси наряжали сначала?

Почему стали наряжать ёлку на Новый год?

Почему она является символом Нового года?

Чем украшали ёлку в старину?

Какие бывают ёлочные украшения?

Как отмечали на Руси Новый год?

Рассматривали новогодние игрушки, беседовали из каких материалов они сделаны, как с ними нужно обращаться.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель:Дети, вы ничего не слышали? Кто - то стучит в дверь? Пойду, посмотрю, (подхожу к двери открываю, в дверь заходит снеговик-почтальон и приносит посылку (в ней ёлка).

Снеговик:Ребята здравствуйте! Я принёс вам посылку от Деда Мороза. Получите и распишитесь, (отдаёт бланк - мы расписываемся).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что – же нам прислал Дед Мороз?

(дети высказывают своё мнение). А давайте проверим, для этого закройте глаза и вы должны на ощупь узнать, что там, в посылке (дети по очереди опускают руку в посылку трогают ёлку и говорят что это).

Давайте проверим, (разворачиваем посылку, достаём ёлку). А как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам ёлку?

Дети: Чтобы мы её нарядили. Чтобы отметили Новый год вместе с ёлочкой.

Воспитатель: Правильно. Об этом празднике и о многом другом знают ученые, которые изучают историю. Они собираются на учёные советы, где решают разные вопросы и делятся своими знаниями друг с другом.

Хотите превратиться в учёных и узнать о празднике много нового и интересного?

А превратиться в учёных нам помогут волшебные снежинки. Когда они вас коснуться – вы превратитесь в учёных.

Воспитатель:Подойдите ко мне, пожалуйста, поближе и встаньте в круг, (дети подходят и встают в круг рядом с воспитателем).

«Глазки крепко закрываем, превращенье начинаем», (обхожу детей и касаюсь снежинкой каждого).

Воспитатель: Вот мы и превратились в учёных. Мы собрались с вами на учёный совет и поговорим о весёлом празднике, который называется Новый год, (рассказ воспитателя об истории возникновения Нового года – сопровождаю свой рассказ показом иллюстраций на мольберте – в виде перекидного календаря). Приложение 1.

Воспитатель:А хотите узнать, из каких материалов можно изготавливать ёлочные украшения (игрушки) сейчас?

Воспитатель:Для этого нам нужно превратиться в исследователей.

«Глазки крепко закрываем, превращенье начинаем», (обхожу детей, касаюсь каждого снежинкой).

Вот мы и превратились в исследователей. Пойдёмте в нашу лабораторию, где мы будем исследовать новогодние игрушки, (подходим к столу, где лежат новогодние игрушки – пластмассовая, вязаная, меховая, деревянная, стеклянная и бумажная).

Воспитатель: Вот и лаборатория. Что мы будем исследовать в нашей лаборатории?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, каждая игрушка под своим номером, вы будете исследовать игрушки в парах, советоваться друг с другом, а потом делиться своим мнением с нами, (дети заранее разделены на пары, каждая пара исследует свою игрушку, после обследования спрашиваю каждую пару, дети трогают игрушки, рассматривают их).

Из какого материала сделана ваша игрушка?

Как надо обращаться с игрушками?

(дети исследуют игрушки и отвечают на вопросы о каждой игрушкой, при этом упомянуть, как обращаться со стеклянной игрушкой)

Кто изготавливает эти игрушки?

Дети: Это продукт труда человека.

Воспитатель: Ну, вот мы и провели наши исследования и узнали из, каких материалов делают новогодние игрушки. А хотите, я превращу вас в новогодние игрушки?

Воспитатель:«Глазки крепко закрываем, превращенье начинаем» (касаюсь каждого снежинкой, звучит музыка)

Ну, вот мы и превратились в новогодние игрушки. Покажите, какие они у вас.

Что за игрушку ты показал? Что есть у твоей игрушки? Из какого материала она сделана? (дети изображают на ковре игрушки, рассказывают, кого они изобразили, из какого материала они сделаны и так о каждой игрушке).

Воспитатель: Посмотрите, наша ёлка загрустила, давайте её порадуем. А чем же её можно порадовать?

Дети: Украсить её игрушками.

Воспитатель:Дети, а чтобы игрушки получились красивые и интересные их нужно сделать. Хотите превратиться в мастеров ёлочных игрушек? Вы согласны?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:«Глазки крепко закрываем, превращенье начинаем», (обхожу детей, касаюсь каждого снежинкой).

Ну, вот мы и превратились в мастеров ёлочных игрушек.

Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места, (на столах всё заранее приготовлено: клеёнки, цветные заготовки, клей и заготовки для украшения игрушек, подносы, дырокол, нитки для игрушек).

Воспитатель: А хотите, я вас научу делать новогоднюю игрушку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего мы будем делать сегодня игрушки?

Дети:Из бумаги.

Воспитатель:А кто это будет, отгадайте? (загадываю загадку об овечке).

У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой…

Дети:Овечка.

Воспитатель: Чтобы игрушка получилась хорошо, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

(на мольберте висит пооперационная карта).

Воспитатель:

Для чего она нужна?

Что мы по ней можем сделать?

Какие базовую форму мы будем использовать при изготовлении нашей игрушки?

Что нам потребуется для работы?

В какой последовательности будем делать игрушку? (проговариваем последовательность выполнения поделки)

Порядок выполнения работы.

Сложить лист по диагонали.

Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить середину.

Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали, как уши.

Перевернуть фигуру и наклеить глаза, нос и рожки.

(загибаем рукава и приступаем к работе, во время работы помогаю каждому ребёнку – звучит музыка).

Во время работы проговаривать каждое действие с каждым ребёнком – Оля, что ты делаешь? И так далее.

Воспитатель: Вот игрушки и готовы. Давайте порадуем ёлочку и украсим вашими игрушками, (подходим к ёлочке и украшаем её игрушками).

А чтобы ёлочке стало ещё веселей, давайте станцуем для неё танец «Маленькой ёлочке», (встаём вокруг или рядом с ёлочкой и танцуем под музыку танец).

Воспитатель:Ребята, а скажите, чем мы с вами сегодня порадовали нашу гостью – ёлочку? (ответы) Вы теперь сами сможете научить ваших родных делать такие поделки и, наверное, расскажете дома о весёлом празднике Новый год.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей ёлочке остались свободные веточки. Нам нужны ещё игрушки. А хотите, мы их нарисуем, а потом повесим на нашу ёлочку?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Для этого мы должны превратиться в художников.

«Глазки крепко закрываем, превращенье начинаем», (обхожу детей и касаюсь каждого снежинкой).

Вот мы и превратились в художников, отправляемся в ИЗО студию, где нас ждёт Вера Николаевна. Там мы будем рисовать новогодние игрушки. Пойдемте.

С хема выполнения игрушки овечка.

Расписание непосредственно – образовательной и совместной деятельности с детьми в режимных моментах.

25. 11. 2014 год

Утренняя гимнастика сюжетная «Путешествие в зоопарк».

Цель: оздоровление организма посредством навыка правильного дыхания.

Беседа «Как встречают Новый год в нашей стране»

Цель:углубить представления детей о русских традициях и обычаях.

Ручной труд «Новогодняя игрушка»

Цель: учить детей делать поделку по образцу.

Дидактическая игра по экологии «Кто, где живёт?»

Цель: развитие словаря детей, углубление знаний о жилище животных.

Завтрак: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

9.00 ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Новогодняя игрушка»

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить знания детей о праздновании Нового года.

Формировать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полным предложением, умение следовать устным инструкциям.

Формировать навык составления сложноподчинённых предложений и навык образования относительных прилагательных.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами и обучать различным приёмам работы с бумагой.

Закрепление умений и навыков составления рассказа по пооперационной карте.

Развивающие:

Развивать точность воспроизведения и удержания позы, преодоление напряжённости и скованности движений.

Развитие конструктивного праксиса (мелкой моторики рук).

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к обычаям и традициям страны, в которой мы живём.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Воспитывать умение работать в детском коллективе и бережное отношение к игрушкам.

Расширять коммуникативные способности, формировать умение содержать в порядке своё рабочее место.

Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

Словесный: вступительная беседа, рассказ воспитателя о праздновании Нового года в старину, проблемно – игровая ситуация «У ёлки нет игрушек», обсуждение, решение, рассказ воспитателя о методах и приёмах выполнении поделки по типу оригами, совет, пояснение, похвала, подведение итога;

Наглядный: внесение и обыгрывание игрушки, рассматривание и обследование игрушек и образца;

Практический: сюрпризный момент (появление снеговика с посылкой), дидактическая игра «Лаборатория игрушек», физминутка «Ёлочка», дидактическая игра «Покажем Новогоднюю игрушку», пальчиковая гимнастика «Ёлочка колючая», самостоятельная работа детей, хороводная игра «Маленькой ёлочке».

Оборудование:

Посылка с ёлкой;

аудиозапись «Японская мелодия «Бамбуковая флейта », песня

« Маленькой ёлочке холодно зимой»;

игра на тактильные ощущения « Волшебные снежинки»;

клеёнки, клей, цветная бумага и готовые заготовки для поделки на тарелочках, влажные салфетки;

пооперационная карта изготовления игрушки – барашка.

новогодние игрушки из разных материалов.

9.30 ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Тема: «Новогодние шарики»

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать новогодние шарики.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Оборудование:

Акварельные краски, заготовки из альбомного листа в виде шариков, клеёнка, кисти.

10.00 ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Одеваемся на прогулку.

Цель: закреплять умения детей одеваться и раздеваться в правильной последовательности, используя алгоритм одевания.

Прогулка «Морозный солнечный денёк» №1.

Цель: сформировать у детей представления о зиме.

Наблюдение за солнцем.В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становиться короче.

Вывод: Солнце все позже всходит и всё раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится всё холоднее.

Художественное слово И. Суриков «Стали дни короче»

Загадка: Хлеба не ело, водицы не пило, а всех обогрело и всех осветило. (Солнце).

Дидактические игры

«Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знания о временах года.

«Кто больше знает слов»

Цель: найти слова со звуком [ c ] в начале слова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Цель: составить узор из цветных льдинок.

Труд«Лепим снеговика»

Цель: продолжать учить детей катать снежные комки разной величины.

Индивидуальные физические упражнения «Ходьба по мостику».

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Подвижная игра «Салочки выручалочки»

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Поймай хвост»

Цель: научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Обед: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Сказкотерапия чтение сказки «Новый год в Простоквашино», (перед сном).

Цель: продолжать учить детей слушать сказку; развивать связную речь, мышление, память, воображение; воспитывать интерес к новогодним традициям и обычаям.

Подъём детей со словами:

Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.

Гимнастика после сна № 10

«Дружные ребята»

Цель: пробуждение организма детей.

Полдник: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

15.40 ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Тема: «Кто как зимует?»

Программные задачи:

Образовательные:

Учить понимать причины изменений в жизни животных;

Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.

Развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Воспитывать интерес к природе.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово (чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зима», чтение отрывка рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника», чтение рассказа Л. Толстого «Зайцы», чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память», ), вступительная беседа, рассказ воспитателя о жизни животных в лесу, вопросы к детям проблемно – игровая ситуация «Где спит медведь?», обсуждение, решение, пояснение, похвала, подведение итога;

Наглядный: внесение и обыгрывание игрушек или картонных изображений животных, рассматривание иллюстраций;

Практический: дидактическая игра «Кто, где живёт?», физминутка «Лесные зверушки», пальчиковая гимнастика «Ёжик в лесу», выкладывание животных на доске, подвижная игра «Найди зайца».

Оборудование:

Художественные произведения: стихотворение А. С. Пушкина «Зима», отрывок рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника», рассказ Л. Толстого «Зайцы», рассказ М. Пришвина «Беличья память», «Рябчики»;

Картонные изображения животных, деревьев, сугробов.

Дидактическая игра по математике «Расставь в такой же последовательности»

Цель: тренировка памяти у детей.

Подвижная игра «Снежный бой»»

Цель: упражнять в метании.

Ужин: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Водят мыши хоровод»

Цель: упражнять в беге.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: упражнять детей в беге и прыжках на двух ногах, с продвижением вперёд.

Автор: Косарева Наталья Николаевна, воспитатель.
Назначение и описание. На этом занятии представлен способ яркой, красочной, изготовления новогодней гирлянды из цветных бумажных колец. Она не сложна, ее может легко и с удовольствием сделать старший дошкольник, а младшим дошкольникам можно предложить готовые цветные полоски, а они только будут ее собирать. Данное занятие будет интересно как воспитателям, так и всем творческим людям.

Цель НОД. Изготовление новогодней гирлянды.
Задачи НОД:
• Познакомить с детей с последовательностью изготовления новогодней гирлянды, из цветной бумаги.
• Развивать аккуратность, точность движений и мелкую моторику.
• Воспитывать желание самостоятельно создавать новогоднее украшение.
Оборудован ие. Раздаточный материал. Листочки цветной бумаги 15х20 см, ножницы, клей.
Демонстрационный материал. Новогодняя гирлянда из цветной бумаги.


Предварительная работа. Рассмотреть вместе с детьми различные варианты покупных новогодних гирлянд. Отметить что все гирлянды состоят из повторяющихся элементов и выполнены из различного материала. Перед детьми выдвинуть проблему: « А, можно ли самим и из чего, сделать новогоднюю гирлянду?». Предложить самостоятельно или с помощью родителей решить ее. В результате дети выдвинули очень много идей, но многие из них оказались трудно выполнимы. Одна мама вспомнила как когда она была маленькой, то в детском саду они делали гирлянду из колец. Идея всем понравилась и дети решили украсить свою группу такой новогодней гирляндой.

Любой из нас, конечно ждет
Веселый праздник – Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник - дети!

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы приступим к изготовлению самой длинной и красочной в мире новогодней гирлянды, для украшения нашей раздевалки.

Предлагаю вам рассмотреть гирлянду. Из каких элементов она состоит? (из колец)
Правильно, колец, а чтобы нам их сделать нужно сначала нарезать цветную бумагу на узкие полоски, а затем соединить их в кольцо, но смотрите сами, если полоска будет очень узкой, то она сможет быстро порваться, если широкой, то такой кольцо будет очень трудно будет соединить между собой. ( все эти доводы дети проверяют эксперементальным путем).

Дети, приступаем к созданию гирлянды. Для начала предлагаю вам разрезать вашу цветную бумагу на узкие полоски. (самостоятельная работа детей).

Физкультминутка «На елке»
Мы на елке веселились (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали и резвились. (удары кулочками)
После добрый Дед Мороз (шагают на месте.)
Нам подарочки принес! (разводят руки в стороны, ладошки вверх)

Отдохнули переходим к созданию колечек. Для этого нужно намазать один кончик полоски с не цветной стороны клеем и соединить с другим кончиком. (самостоятельная работа детей).
Молодцы, пока сохнут наши колечки. Я предлагаю вам выйти из за стола и поиграть в игру.

Словесная игра « Моя мечта»
Возьмите этого снеговичка, посланника Деда Мороза и скажите, о чем вы мечтаете. ( дети передают снеговика по кругу и говорят о своей мечте).
Отдохнули? Продолжим создавать нашу гирлянду. Для этого возьмите два колечка и соедините их полоской между собой. Точно также, намажьте ее кончик и приклейте его к другому. У вас еже три колечка в цепочке, продолжайте соединять два колечка. ( самостоятельная работа детей)
Все свои колечки соединили?

Малоподвижная игра "Снежинки"
Отдохнем? Представьте, что кружатся снежинки, медленно, медленно медленно. (под плавную музыку, красивые движения рук)
Переходим к созданию самой длинной гирлянды. Предлагаю соединить ваши гирлянды, с гирляндами других детей.(самостоятельная совместная работа детей)

Посмотрите какая красивая гирлянда у вас получилась, яркая и красочная, и весьма крепкая. Мы ею украсим раздевалку нашей группы, вот удивятся все какие вы волшебники и отличные мастера, раз создали такую прекрасную новогоднюю гирлянду.




Последовательность изготовления гирлянды. Фото.
Из цветной бумаги нарезаем полоски, с помощью клея соединяем их между собой, образуя колечки.

Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей 5 – 6 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, творческих родителей. Новый Год - самый веселый, яркий, долгожданный и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по-своему. Елка – это непременный атрибут Нового года и без этой пушистой красавицы праздник теряет всю свою прелесть. Дети принимают самое активное участие в украшении новогоднего символа, с удовольствием развешивая гирлянды, игрушки и сверкающие шары, особенно сделанные своими руками. И вот пришла идея сделать новогоднюю игрушку «Ёлочку-красавицу».
Назначение: украшение ёлки, интерьера, может быть подарком.
Цель: Изготовление украшения на ёлку.
Задачи:
- закреплять и расширять навыки работы с бумагой;
- развивать мелкую моторику, глазомер, познавательный интерес;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе.



Новогодняя елка - главное и неотъемлемое украшение новогоднего праздника. Традиция украшать елку на новый год - очень древняя. Эта лесная красавица каждый год радует нас своим величием и красотой, она способна разжечь атмосферу праздника даже тогда, когда ее, не наряженную, занесут в дом. А украшают елку так, первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками, потом - игрушки: сначала крупные, затем и маленькие. Одинаковые по форме и цвету украшения лучше не вешать рядом. В последнюю очередь надевают звезду на верхушку, раскидывают блестящую мишуру. Можно попробовать украсить елку мандаринами, яблоками, конфетами в ярких обертках, грецкими орехами, обернутыми золотой фольгой, шоколадными медальками, зверюшками, и человечками из шоколада. Елочные украшения также можно сделать своими руками.
Ёлка.
автор: Татьяна Лаврова
Ёлка в праздничном наряде,
Вся блестит, как на параде!
Разноцветные хлопушки,
Бусы, шарики, витушки,
Дождь струится золотой,
А макушка – со звездой!
Возле ёлки хоровод,
Водит маленький народ.
Рада ёлке детвора,
Смех, веселье до утра!



Для изготовления новогодней игрушки, нам понадобится: цветная бумага, простой карандаш, клей, кисточка для клея, нитки, ножницы, дырокол, мишура.










Намазываем второй край, второй ёлочки, приклеиваем к нему третью ёлочку и соединяем ее с первой. Получается объемная ёлочка.

Читайте также: