Елочные игрушки урок изо 2 класс

Обновлено: 18.05.2024

Урок разработан и проведен во втором классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе урока обучающиеся получили представления об истории появления ёлочных украшений, их многообразии, современных тенденциях новогоднего декора. Потренировались в ориентировке во времени. Закрепили навыки работы с шаблоном, красками, познакомились с трафаретом и нетрадиционным способом рисования - окрашивание при помощи губки.

ВложениеРазмер
ИЗО. Рисование ёлочных украшений 32.84 КБ
Презентация к исторической справке и с интерактивным заданием "наряди елку" 3 МБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство, урок № 6.

Тема: Рисование ёлочных украшений.

Цель: закрепление навыка работы с гуашевыми красками.

Задачи: Образовательные: ориентировка учащихся во времени, при смене одного года другим. Закрепление навыка присчитывания 1 к двузначному числу, определение наступающего года. Повторение традиций новогодних праздников, знакомство с историей новогодних украшений. Повторение геометрических форм и форм простых предметов. Закрепление навыков работы с шаблоном, повторение свойств и правил работы с гуашевыми красками, повторение правил использования кисточки, повторение техники безопасности и правил работы с ножницами, закрепление навыка раскрашивания гуашевыми красками. Знакомство с трафаретом, знакомство с нетрадиционным приемом рисования – раскрашивание, путем примакивания губки.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость и упорство, уважительное отношение к одноклассникам, эстетическое восприятие, прививать интерес и любовь к искусству.

Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать мелкую моторику, внимание, память, развивать наблюдательность, расширять активный и пассивный словарный запас.

Оборудование и материалы:

У учащихся : листочки формата А5, кисточки, кусочки губки, баночки с водой, наборы гуашевых красок, ножницы, шаблоны и трафареты, салфетки-подложки, салфетки влажные, салфетки бумажные, фартуки (неаккуратным учащимся), колпаки Санта Клауса по количеству учащихся.

У учителя : классный журнал, запись песни «елочка, елка - лесной аромат…» из м/ф «Новогодняя сказка» (1й куплет), карточка с окошком, числовая прямая 1-20, карточки с словами «новый год», «старый год», числами «2012», «2013», макет елки из бумаги, украшенная искусственная елка, презентация «Power Рoint»: история новогодней игрушки, колпак Санта Клауса для учителя, запись музыки Чайковского П.И. из балета «Шелкунчик», запись игры для пальчиковой гимнастики «маленький ежик», предметно-операционный план, двусторонний скотч на вспененной основе.

  1. Орг. момент. Установление рабочей обстановки в классе.

Любим рисовать? Да!

Будем рисовать? Да!

Жаль, что рисовать

Можно не всегда.

Проверим, все ли на ваших партах готово к уроку.

1, 2, 3, 4, 5 –будем вместе рисовать.

Будем мы работать дружно.

Приготовить парту нужно.

Кисточка, альбом, гуашь,

И готов рисунок наш.

Для сегодняшнего урока нам понадобятся уже названные листы бумаги, кисти, гуашевые краски, баночки с водой, разные салфетки, новогодние колпачки, шаблоны и трафареты, ножницы, кусочки губки…

Учитель демонстрирует кусочек губки.

Да, да не удивляйтесь, сегодня мы воспользуемся самой простой кухонной губкой, которая помогает вашим мамам по хозяйству, а сегодня поможет нам выполнить украшения на елочных игрушках, которые мы сегодня нарисуем. Итак, наша тема: рисование елочных украшений.

- И в связи с нашей темой я хочу у вас спросить: а почему это вдруг мы столько последнее время разговариваем о елке, и зачем собрались ее украшать?

(Приближается праздник «Новый год»).

- А что же это значит, приход нового года? Это смена времени, новый год – тот, который наступит, старый год – тот, который закончится навсегда и превратится в часть истории. Сейчас идет 2012 год (учитель показывает табличку на числовой прямой, оканчивающуюся цифрой 12). А какой год будет новым? Добавляем единицу, получим число 13. Значит, наступит 2013 год.

(На наборном полотне появляются обозначения «Ста-рый» год – 2012; «Но-вый» год – 2013).

Но при чем же здесь елка и елочные украшения?

(А елка – символ праздника, существует традиция украшать елку).

- Закройте глаза, послушайте внимательно. (Звучит запись песни «елочка, елка лесной аромат…» - первый куплет. Учитель вешает на магнитную доску макет бумажной елки). О чем говорится в песенке, что нужно елочке?

  1. Знакомство с историей новогодней игрушки (анализ объектов для рисования).

- Когда мы украшали класс, вы вместе с Еленой Викторовной наряжали нашу елочку. Вот она, наша зеленая гостья. Вспомните и рассмотрите, какие новогодние украшения вы видите? Какой они формы? Какого цвета? Чем еще, кроме игрушек, украшена елка? (Бусы, мишура).

- Но вот что интересно, ребята, далеко не всегда елочные игрушки были такими, как мы привыкли их видеть, давайте посмотрим, какими были игрушки и как раньше украшали новогодние елки.

- Презентация «Power point»: история новогодней игрушки.

Работа с презентацией «История новогодней игрушки».

Название «история елочной игрушки».

Считается, что традиция украшать новогоднюю, а точнее рождественскую елку пришла к нам из Германии. (2щелчка)

Сначала елки украшали «съедобными игрушками» - яблоками и грушами, сваренными в меду, орехами, которые заворачивали в яркую бумагу, конфетами, имбирным печеньем. (4 щелчка)

Эта же традиция пришла и к нам в Россию. В конце 19-начале 20 века принято было

елку в дом приносить тайком. Украшали ее только взрослые, дети в подготовке к празднику не участвовали. (2 щелчка) На праздник под елкой стелили матрасики, чтобы дети могли не спать сколь угодно долго и играть в «тихие» игрушки из тех, которые им подарили, читая книги и лакомясь конфетами и орехами, украшающими елку (щелчок).

Со временем на елках в богатых семьях стали появляться стеклянные игрушки, тоже пришедшие из Германии. Как вы думаете, какие «съедобные украшения» они заменили собой? (Яблоки). (2 щелчка)

Существует легенда, что однажды случился неурожайный яблочный год, и тогда стеклодувы решили, что нужно чем-то заменить яблоки – так были изготовлены первые шары из прозрачного и цветного стекла.

Первые елочные шары из стекла были тяжелые, но не смотря на это очень хрупкие и весьма дорогие. (2 щелчка)

Со временем талантливые мастера стали выдувать не только шары из стекла, но и разные фигурки. (щелчок)

Популярны стали фигурки из картона, так называемый «дрезденский картонаж» - это были игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого, тонированного картона. (щелчок)

Появлялось большое разнообразие форм и материалов для елочных игрушек. Стали выпускаться игрушки из ваты в виде фигурок людей разных национальностей, разных профессий, детей и взрослых. (4 щелчка)

Постепенно на фабриках елочных игрушек стали появляться серии, посвященные литературным героям или историческим событиям. Так, например, были серии игрушек, посвященные сказкам А.С. Пушкина, игрушки в виде военной техники, посвященные событиям ВОВ, игрушки, посвященные выходу человека в космос. (5 щелчков)

К середине 20 века появились пластмассовые игрушки, которые сначала тоже были весьма интересными и необычными. (3 щелчка)

Современные елочные игрушки.

Итак, к новому году принято украшать новогоднюю елку. Ее можно украсить «съедобными игрушками», как когда-то давно.

А можно повесить старые игрушки, которые пришли еще из детства ваших родителей а, может быть из детства дедушек и бабушек.

Или выбрать два-три вида игрушек и скомпоновать из них ярусы на елке.

Можно сделать елку с игрушками всего из нескольких цветов.

Вот так мы и добрались до наших современных игрушек.

Но в классе есть одна елка, которая сейчас стоит не наряженной. Для нее мы сегодня и нарисуем разные елочные игрушки.

  1. Основная часть. Индивидуальная работа учащихся по алгоритму.

Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Сейчас мы перенесемся в мастерскую Деда Мороза, станем его помощниками, а станем мы ими, когда все наденем новогодние колпачки. Надевайте.

Друг на друга посмотри.

Теперь все мы стали новогодними гномами - помощниками Деда Мороза.

А чтобы по-настоящему почувствовать себя гномами, выполним зарядку-будилку, которую знает каждый гномик.

Жил-был маленький гном. (Присели)

С большим колпаком. (Взялись за кончик колпачка и подняли его вверх)

Он был путешественник-гном. (Ходьба на месте)

На лягушке он скакал: прыг-прыг, ква-ква! (Прыжки)

И на стрекозе летал: ух, высоко! (Машем руками)

По ручью плыл в чайной чашке: буль-буль-буль. (Плывем любым стилем)

Ездил он на черепашке: топ-топ-топ (Ходьба на месте)

И протопав все тропинки, (Ходьба)

Он качался в паутинке: баю-бай. (Махи руками)

Утро придет, гном опять в поход пойдет!

Итак, трудолюбивые гномики, пришло время начать нашу работу.

- Расположите лист бумаги вертикально.

- Возьмите шаблон – это будет форма вашей елочной игрушки. Поднимите шаблоны над головой и скажите, какой формы будет ваше елочное украшение. Говорим: мое елочное украшение похоже на… (шарик, колокольчик, звездочку).

- Экономно расположите ваш шаблон на листе бумаги и обведите, соблюдая правила работы с шаблоном: плотно прижать, не смещать, передвигать руку, при необходимости.

На доске появляется 1 этап предметно-операционного плана.

- Достать баночку с желтой краской.

Мы достали краски –

Рисуем без опаски.

Что нам нужно помнить, при работе с гуашевыми красками? Они пачкаются, мажутся, смешиваются, они яркие, перед началом работы их нужно размочить. Открывайте. Размачивайте.

- Раскрашивайте ваше будущее украшение. За границы старайтесь не выходить.

На доске 2 этап предметно-операционного плана.

Баночку с желтой краской закрыть, убрать в набор.

Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

- Итак, нам нужно продолжать работу, а наша заготовка еще не у всех высохла, сделаем передышку, и заодно поможем своему рисунку подсохнуть.

Прижать ладошками лист бумаги с двух сторон.

Носом вдохнуть, ртом выдохнуть (3 раза).

Зимой воет вьюга со звуком В-в-в-в.

Наберем воздуха и выдохнем его со звуком «в»,

Ветер метет снег по улице со звуком «ф»-«ф»-«ф»

Помогая рисунку высохнуть.

Резервное задание: «Игра: укрась елку».

В режиме презентации «Power point».

- Начинается самая интересная часть нашей работы. Выполним узоры на елочных шарах.

- Возьмите из набора красную краску. Откройте, размочите.

- Возьмите губку. Пару раз окуните ее в красную краску, несколько раз опустите на бумажную салфетку, чтобы снять лишнюю краску.

- Возьмите трафареты, наложите их на вашу заготовку, так, чтобы отверстие совпадало с окрашенной частью будущей игрушки.

- Учитель демонстрирует прием работы на доске – на 2 этапе предметно-операционного плана.

Рисуем, не смущаемся.

- Путем примакивания губки, создайте узор на ваших елочных украшениях.

- Закрыть краску, убрать в набор.

Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

Как известно гномы, это большие друзья всех обитателей леса и один из них поможет нам сделать разминку для пальчиков.

Выполняем исходное положение кистей рук для упражнения «маленький ежик».

Звучит запись песенки, учитель вызывает одного из учащихся,

сам отходит в конец класса, чтобы ведущему были видны его движения и

помогает ученику проводить разминку.

Текст песни
Маленький ёжик
Четверо ножек
На спине листок несет
Песенку поет

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
На фспине лифсток несу
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису

Маленький ежик
Четверо ножек
на спине грибок несет
Песенку поет

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
На фспине грибокок несу
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису

Маленький ежик
Четверо ножек
На спине лису несет
Песенку поет

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
На фспине лису несу
Самый сильный я в лесу
Победил саму лису!
Фуф-ты фу.
Спасибо ежику.

- Последний этап нашей работы. Будем работать с ножницами, что при этом нужно помнить?

Не баловаться, не размахивать, не держать концами кверху, работать с разрешения учителя.

- Возьмите ножницы. Вырежьте вашу елочную игрушку по контуру.

Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

- Осталось украсить елку готовыми елочными игрушками. Выходим по очереди и наклеиваем свою игрушку на елку.

Учащиеся выходят, учитель наклеивает к каждой фигурке двусторонний скотч, помогает расположить фигурки на макете елки.

- Звучит музыка П.И. Чайковского. Мы возвращаемся из мастерской Деда Мороза – вы справились с работой. Снимайте колпачки.

Всем навести порядок на парте. Кисточку в банке не оставлять. Выльете воду и вымоете кисточку с банкой на перемене. Кто навел порядок на парте, открывайте дневники, поставим оценки.

  1. Анализ работ и выставление оценок.
  2. Гимнастика для глаз.

По очереди мигай глазами – закрой и посиди.

Посмотри: потолок – окно – пол – дверь.

- Наступает праздник, Новый год – сейчас 2012 год, а какой год будет «новым»?

- Какое дерево является символом Новогодних праздников?

- Из каких материалов бывают елочные игрушки?

- Из какого материала мы сегодня выполнили елочные украшения?

- Какими инструментами мы сегодня работали?

- Как мы работали кисточкой? Как мы работали губкой?

А елка останется до нового года украшать наш класс.

Вы хорошо поработали пришло время для отдыха.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с.


Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году.


Урок русского языка в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Парные звонкие и глухие согласные"


Конспект урока развития речи для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока развития речи "Зимние забавы", разработан для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.


урок русского языка в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Предлоги


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

КТП по изо для 3 класса коррекционной школы.

Календарно - тематическое планирование уроков чтения для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной.

Календарно - тематическое планирование включает коррекционные упражнения на уроках чтения, перечень оборудования и средств наглядности для оснащения уроков, материал для словарной работы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

Дата проведения: январь 2015

Место проведения: ГБОУ СОШ № 407

Проводит: Белова Е.В., учитель изо

Тема урока: «Игрушка на елку».

- изготовление елочной игрушки на основе имеющихся навыков с использованием принципа симметрии.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- формировать восприятие обучения, как необходимого элемента деятельности человека;

- развитие творческого самовыражения;

- формирование навыка работы с красками.

Познавательные:

- Формирование навыка создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (красок);

Регулятивные:

- развитие умений осознавать то, что уже усвоено, в чём испытывается затруднение;

- оценивать результат своего труда

- формирование грамотного процесса рефлексии.

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на вопросы учителя;

- развитие умений точно и полно выражать свои мысли;

- развивать культуру общения.

Оборудование:

- для учащихся: шаблон, простой карандаш , ластик , краски , кисть , стакан для воды.

- для учителя: мультимедийная презентация «История праздника», хронологическая карта выполнения рисунка, раздаточный материал – шаблоны, коробка с игрушками.

Ход урока.

1.Мотивация познавательной деятельности.

Сегодня на уроке нам потребуется альбом для рисования, простой карандаш, краски, кисти.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Зима – это белый снег, морозец, узоры на окнах…

А что еще мы можем сказать о зиме?

- Посмотрите на слайд, ребята. Что мы можем сказать о данных картинах?

- Какие деревья вы увидели на слайдах? (ели, сосны)

- Можем ли мы назвать все эти деревья одним словом? (хвойные)

Хвойные растения – это растения, семена которых развиваются в шишках, листья которых видоизменились в хвоинки.

- Какой праздник мы празднуем, где обязательно необходимо хвойное дерево?

Игра «Черный ящик».

Ребята, посмотрите, что я держу в руках. Вам сегодня предстоит угадать, что спрятано в этой коробке?

Но прежде, чем начать игру, я расскажу вам

историю любимого праздника – Нового года.

3. Вводная беседа.

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

В конце 10 века Новый год стали встречать 1 сентября. В 1700 году русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год 1 января. Он предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми или еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руке и запустил его в небо. Начался салют в честь новогоднего праздника.

Неизменным символом праздника стала нарядная елка.

Первые елки в России появились в начале 19 века. Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды.

4 . Локализация индивидуальных затруднений.

Начнем игру. Правила игры:

Вы задаете мне такие вопросы о том, что лежит в коробке, чтобы на них я могла отвечать только «да» или «нет». Например, это прямоугольное?

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Сегодня на уроке мы будем рисовать елочную игрушку.

Посмотрите на образец, ребята. Рисунок выполнен по принципу симметрии.

Симметрия - соразмерное расположение частей чего-либо по отношению к центру, середине. Если мы сложим наш рисунок ровно по этой центральной линии, то части его совпадут. Симметрию мы можем увидеть в природе: симметричны крылья бабочки по отношению к ее туловищу и т.д.

Динамическая пауза.

Стоя около стола, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой и бодростью, здоровьем. Опустите руки, расслабьтесь.

6.Реализация проекта выхода из затруднения.

Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы.

1. Расположи лист вертикально.

2. Проведи линию, разделяющую лист пополам.

3. Расположи шаблон вертикально, так, чтобы крайняя нижняя точка овала совпадала с серединой нижней стороны листа.

4. Обведи шаблон

5. Проведи линии, соединяющие стороны овала с серединой верхней стороны листа – это треугольный колпак.

6. Нарисуй дополнительные элементы – ушки, ручки, глаза, нос, пуговицы.

уметь изображать елочную игрушку в виде шара.

Личностные: развивать наблюдательность, воображение; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .

ВложениеРазмер
Конспект урока изобразительноое искусство 2 класс на тему: "Новогодняя игрушка" 29.26 КБ
Презентация к уроку изобразительного искусства 2 класс на тему: "Новогодняя игрушка" 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.12.20 ФИО учителя Кузнецова В.В.

Школа: 152 ФИ студента Масальских Н.

Класс: 2 «б» ФИО методиста Буторина В.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Новогодняя игрушка»

Цели деятельности учителя: формирование умения заливать цветом шаровидную форму; формирование представлений о блике на объёмной фигуре;

Предметные: знать что такое новогодняя игрушка;

знать различные виды елочных игрушек;

уметь изображать елочную игрушку в виде шара.

Личностные: развивать наблюдательность, воображение; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой .

Этап урока
Методы и приемы

I.Самоопределение к деятельности
Словесный метод: беседа.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали, как падают снежинки? Сядьте так же тихо, как падают снежинки.

К: настраиваться на урок

Л: самоопределение к деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: презентация.

Словесный метод : ответы на вопросы, формирующий диалог

Фронтальная форма работы

-Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
-А как вы определили что за окном зима?

-Хорошо! Посмотрите на слайд. Что мы можем сказать о данных картинках?

-Какие деревья вы увидели на картинках?

-Как одним словом мы можем назвать эти деревья?

-Какой зимний праздник мы празднуем ,где необходимо хвойное дерево?

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Черный ящик».

-Вам предстоит угадать, что спрятано в этой коробке и именно это будет темой нашего урока. Но прежде чем начать игру, я расскажу вам историю любимого праздника - Нового года!

- В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В древней Руси Новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

В конце 10 века Новый год стали встречать 1 сентября. В 1700 году русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год 1 января. Он предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми или еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руке и запустил его в небо. Начался салют в честь новогоднего праздника . Неизменным символом праздника стала нарядная елка.

Первые елки в России появились в начале 19 века. Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды.

-Итак…а теперь начнем нашу игру. Правила игры: Вы задаете мне такие вопросы о том, что лежит в коробке, чтобы я могла ответить только «да» или «нет». Например, это прямоугольное? И так далее.

Все мы очень любим встречать новый год. Сколько приятных хлопот по случаю этого праздника! На уроке дети изготавливают ёлочные игрушки и украшают ёлочку.

ВложениеРазмер
urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2_klass.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство и художественный труд. 2 класс.

ТЕМА: Украшение и фантазия . Ёлочные игрушки.

ЦЕЛЬ : учить изготавливать ёлочные игрушки, закреплять навыки работы с бумагой,

развивать внимательность, точность, творческую фантазию;

воспитывать аккуратность, эстетический вкус при оформлении изделий.

Сохранять здоровье детей путём чередования труда и отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной и доверительной атмосферы.

ОБОРУДОВАНИЕ : для учителя: образец изделия, отдельные его детали, шаблоны,

плакат с изображением ёлки, памятки.

для учеников: клей, ножницы, цветная бумага, тряпочка, нитка, карандаш.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: стихи поэтов о зиме

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД : новогодние песни

Быстро прозвенел звонок,

Ни минуты не теряем,

Садимся, слушаем, запоминаем.

Сегодня на уроке нам понадобится: цветная бумага, клей, ножницы.

У кого чего нет?

О каком времени года говорится в загадках?

1. Лишь стукнет в окошко она нам снежком,

Мы санки берём, и на горку бегом. (Зима)

2. Белые шапки надели дома,

Холодно им, наступила…( зима).

- Ребята, какого праздника мы все с нетерпением ждём зимой?

- А что такое Новый год? ( Ученик читает стихотворение)

Что такое Новый год?

Это всё наоборот:

Ёлки в комнате растут,

Белки шишек не грызут

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит.

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

-Все мы очень любим встречать новый год. Сколько приятных хлопот по случаю этого праздника нас ожидает! Дома вы учили новогодние стихотворения.

Послушаем некоторые из них. (Дети читают стихотворения)

- Невозможно представить этот праздник без елки. Мы любим наряжать елочку игрушками, золотым дождем. Любим искать подарки под ней, водить вокруг нее веселые хороводы. Чтобы наша ёлочка стала нарядной, мы сделаем игрушки и украсим её. Сегодня мы мастера украшения.

-В народе говорят: «Не всё то радует, что покупается», и « Своего дела чужим не заменишь».

- В магазинах сейчас очень много разнообразных игрушек и украшений для ёлки, но самыми интересными и любимыми будут для нас те, которые мы изготовим своими руками.

III Беседа по теме урока.

-Ребята, как в народе называют ласково елочку?(Зеленая красавица, лесная кормилица, лесная гостья) .

Прочитайте пословицу на доске.

Кто мало говорит, тот больше делает.

-Как вы её понимаете?

IV.Последовательность выполнения работы.

Вот так выглядят игрушки, которые мы сегодня сделаем. Работать будем по вариантам. 1 –будет делать ёлочный шар. 2- игрушку треугольной формы.

1.Обведите на цветной бумаге круг. Вырежьте.

2. Сделайте так 4 круга разного цвета.

3. Согните круги пополам и склейте половинками друг с другом все, кроме одного.

4. Нитку намажьте клеем и приложите к кругу, сделав петлю. Приклейте оставшийся круг.

5. Украсьте игрушку.

V.Правила техники безопасности, при работе с ножницами и клеем.

В наших тёплых сапожках

Мы потопаем немножко

Руки тоже мы согреем и

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились.

VII.Самостоятельная работа детей.

Дома лучше поставить искусственную ёлку. С каждым годом площадь хвойных лесов сокращается на сотни, а то и тысячи квадратных километров. Трудно себе представить, что может произойти лет так через 20-30, ведь этого периода крайне мало, чтоб возместить причиненный ущерб природе.

Сегодня те компании, которые производят искусственные ели вносят огромный вклад в сохранение лесов, которые на данном этапе нуждаются в охране и заботе.

VIII Проверка изделия в действии. Оценивание.

Свои игрушки повесят на ёлку ученики первого ряда, ….

- А сейчас попробуйте определить, как вы справились с заданием.

Какого из них вы выберете для себя сегодня на уроке? Покажите мимикой лица и движением рук.

-Этот человечек очень рад. Он отлично справился с заданием..

- Этот человечек справился с заданием, но потребовалась помощь.

- А этот человечек расстроился, с заданием он не справился..

-Вы отлично справились с заданием, и всё это благодаря умелым рукам, старанию

Чему мы научились на уроке?

X. Домашнее задание.

Придумайте свои игрушки – и у вас будут неповторимо украшенная комната и неподражаемо наряженная ёлка.

Конспект урока по ИЗО по теме:

Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изображения новогодних игрушек.

· Уметь анализировать иллюстрацию

· Уметь размещать изображение на плоскости листа бумаги

· Уметь изображать набросок орнамента новогодней игрушки

· Уметь подбирать цветовые гармонии

· Уметь изображать новогоднюю игрушку в цвете

· Знать этапы изображения новогодней игрушки

· Знать особенности работы с акварелью

· Знать понятия «игрушка», «новогодняя игрушка»

· Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)

· Развивать творческое мышление,

· Развивать моторику рук

· Воспитывать ценностные ориентиры к изучению изобразительного искусства и овладению навыка изображения

· Наглядный материал (Этапы работы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

На уроке нам понадобится: альбом, карандаш, ластик, кисти, акварель, неразливайка (стаканчик) с водой. Проверьте всё ли у вас есть на столе, уберите всё лишнее.

Проверяют готовность к уроку.

Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите? Кто на ней изображён?

Чем они занимаются?

Какое время года представлено в картине?

К какому празднику готовятся дети?

Посмотрите внимательно на ёлку, чем она украшена?

Как вы думаете в какое время происходит это действие? В настоящее и когда-то давно?

Как вы это поняли? Что на это указывает?

Верно. Одежда детей, указывает нам на то, что события изображённые на данной картине происходили когда-то давно, во времена Руси.

Ребята, а знаете ли вы, когда и кем было принято отмечать новый год?

Когда-то, в стародавние времена восточные славяне считали 1 марта наступлением Нового года. Именно в начале весны начинала потихоньку просыпать природа, люди при ступали к подготовке к полевым работам.

С принятием христианства на Руси новый год начал отмечаться 1 сентября В больших городах проходили массовые гуляния, власти и богатые жители выставляли на улицу угощения и медовуху. В храмах проводились торжественные службы, звон колоколов был слышен на много верст. Ну, а уже ночью в домах начинались чисто семейные застолья.

В 1700 году император Пётр I издал указ отмечать Новый год 1 января. С тех времён начали украшать дома елями, жечь потешные костры, учинять праздничную пальбу и большие гуляния.

Ребята, какие древние новогодние традиции сохранились и по сей день?

Что является символом нового года? Какое дерево?

Как мы украшаем символ нашего нового года?

Какие ёлочные игрушки вы знаете?

Ребята у меня есть необычная ёлочка. Эту ёлку я приготовила к Новому году. Как вы думаете, что в ней не хватает?

Верно на нашей ёлке совсем нет украшений. Давайте с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки украсим нашу необычную ёлочку.

Читайте также: