Еще один способ сделать игрушку подвижной 2 класс презентация школа россии

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Ещё один способ сделать игрушку подвижной»

Цель: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Задачи: мнение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

- Что такое разборная и неразборная конструкции?

- Какими способами могут соединяться детали в разборных конструкциях?

- Рассмотрите подвижный механизм игрушки. Найдите шарнирное соединение. Для чего и как у игрушки детали соединены ниткой?

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Чему мы научимся?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Ещё один способ сделать игрушку подвижной»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 725 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Какой секрет у подвижных игрушек?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Можно ли без шаблона разметить круг?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 673
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 62 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

89 минут

«Воспитание и социализация обучающихся в условиях реализации ФГОС»

29 минут

««Стань остроумнее» – 12 упражнений для разминки мозга.»

103 минуты

«Педагогическая поддержка и проблема личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана по теме "Еще один способ сделать игрушку подвижной" из раздела "Конструкторская мастерская" умк "Школа России" к учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии во 2 классе по теме "Ещё один способ сделать игрушку подвижной"»

Урок: Ещё один способ сделать игрушку подвижной (с.80-81).

Цели деятельности учителя

Расширить знания обучающихся о шарнирном механизме. Научить изготавливать изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчика».

Изучение нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и

неподвижное соединение известными способами.

Метапредметные: Регулятивные:

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, Воспитание и развитие готовности прийти на помощь..

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Учебник «Технология». Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Москва. «Просвещение», 2014 год.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, цветной картон, цветная бумага, нитки, проволока, шило, клей, ножницы.

организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку - Начинаем мы урок труда.

На нём не скучно никогда.

Будем мы учиться!

Будем мы трудиться!

Всё, чему научимся

В жизни пригодится.

Формировать внутреннюю позицию школьника.

Уметь готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности.

II. Актуализация знаний. Постановка темы, цели урока

- Что такое разборная и неразборная конструкции?

- Какими способами могут соединяться детали в разборных конструкциях?

- Рассмотрите подвижный механизм игрушки. Найдите шарнирное соединение. Для чего и как у игрушки детали соединены ниткой?

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Чему мы научимся?

- Узнать, какую игрушку мы будем сегодня изготавливать, вы сможете, если отгадаете загадку:

Едят комаров, а болото их кров
Для цапли они, очень вкусный улов.
Квакая, прячут зеленые брюшки
За камышами смешные (лягушки).

- Вы правы, сегодня мы будем изготавливать подвижную (динамическую) игрушку – лягушку.

Отвечают на вопросы

Познавательные: выполнение логических операций, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют задавать вопросы

III. Работа по теме урока

1. Беседа о лягушках

2. Работа с учебником.

Учитель приводит интересные факты о лягушках, демонстрирует фотографии.

Объяснение последовательности технологических операций по технологической карте на с.81.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. «Подвижные игрушки»

Изготовим детали игрушки 1.Вырезаем по шаблону все части игрушки из картона

Изготовим детали игрушки 1.Вырезаем по шаблону все части игрушки из картона

Изготовим детали игрушки

1.Вырезаем по шаблону все части игрушки из картона

Намечаем места для отверстий В первую очередь соединим между собой детали ног и рук

Намечаем места для отверстий В первую очередь соединим между собой детали ног и рук

3. Намечаем места для отверстий

В первую очередь соединим между собой детали ног и рук.
Для этого толстой иглой сделайте отверстия в местах, отмеченных
точкой и скрепите детали
проволокой

Намечаем места для отверстий в верхней части рук и ног

Намечаем места для отверстий в верхней части рук и ног

3. Намечаем места для отверстий в верхней части рук и ног

В верхней части рук и ног будем делать по два отверстия - одно под другим при помощи иглы

Намечаем места для отверстий в туловище

Намечаем места для отверстий в туловище

Намечаем места для отверстий в туловище

С помощью проволоки соединяем детали «улиткой» с обеих сторон свободно

С помощью проволоки соединяем детали «улиткой» с обеих сторон свободно

С помощью проволоки соединяем детали «улиткой» с обеих сторон свободно

Приступаем к работе над механизмом движения

Приступаем к работе над механизмом движения

4.Приступаем к работе над механизмом движения

Протягиваем нитку через верхнее отверстие на руке и завязываем узелок. Также закрепляем нитку на второй руке и на двух ногах.
Прикрепляем руки и ноги к туловищу с помощью проволоки «улиткой» через верхнее отверстие.
Связываем нитки рук вместе, также связываем нитки ног

Соединим горизональную нить от рук с такой же нитью от ног с пoмощью дополнительной длинной нити

Соединим горизональную нить от рук с такой же нитью от ног с пoмощью дополнительной длинной нити

Соединим горизональную нить от рук с такой же нитью от ног с пoмощью дополнительной длинной нити.
На конце этой нити можно прикрепить бусинку.

Важно!
Когда будете проделывать эту операцию, опустите ноги и руки дергунчика «по швам»

В данной презентации представлен материал для поэтапного проведения урока технологии.

ВложениеРазмер
tehnologiya_irushka_-_vertushka.ppt 580.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2020-2021 уч. г. г. Иваново МБОУ»Гимназия№36» Обратенко Т.В. Игрушка - вертушка Технология 2 класс

Спасибо за работу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла.


Презентация к уроку технологии "Сила ветра. Ветряная вертушка"

Презентация рассказывает о строении мельницы, о пользе силы ветра и поможет смастерить вертушку. Физминутка встроена в презентацию и удачно проведётся под песню "Старая мельница".


Технологическая карта. Урок технологии. Изделие "Вертушка "

Предмет «Технология» 1 класс. Авторы: Н.И. Роговцева, Н.Б. Богдановой, И.П. ФрейтагРаздел учебника: «Человек и воздух»Тема урока: «Использование ветра.


Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе

Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе.


Презентация к уроку технологии. Тема урока: "Букет тюльпанов"

Презентация к уроку технологии. Тема урока: "Букет тюльпанов".


Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн.


Презентация к уроку "Технология". Тема урока "Создание открытки с помощью программы TuxPaint".

Презентация о празднике "День защитника Отечества" может быть использована на этапе актуализации знаний. В презентации имеются образцы создания открытки c помощью Tux Paint. В презента.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. «Подвижные игрушки»

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности.

Предмет: технология

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. «Подвижные игрушки»

Открытие новых знаний (ОНЗ).

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности.

Планируемые результаты

Универсальны учебные действия (УУД)

• Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности.

• Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры.

• Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.

развитие понимания значимости изученной темы;

развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.

Метапредметные:

Регулятивные:

формирование умения взаимодействовать со сверстниками;

формирование готовности к трудностям;

формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;

Познавательные:

развитие любознательности и познавательной инициативы;

умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

Коммуникативные :

формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

формировать умения аргументировать свои высказывания;

формировать умение четко выражать свои мысли;

Оборудование

картон цветной, цветная бумага, клей, ножницы.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организация класса

-Но прежде чем начать урок, давайте проверим все ли у вас готово к уроку. У вас на парте должен лежать картон белый, цветная бумага, клей, ножницы, иголка и нитки.

2.Постановка учебной задачи

-А сейчас послушайте загадки и постараетесь угадать, что мы сегодня будем делать на уроке:

1. Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои. (Игрушки)

2. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!(Медведь)

Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?

-Действительно, сегодня мы с вами будем делать игрушку в виде медведя, но игрушка будет непростая, она будет подвижная.

-А как вы понимаете «подвижная»игрушка?

-Правильно игрушку, которую мы с вами сделаем называется дергунчик.

-А кто-нибудь знает, что такое дергунчик?

-А как играть с такой игрушкой?

3.Изучение нового материала

-А сейчас послушайте мой рассказ о этих игрушках:

Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из дерева, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных резинках и веревочках таким образом, что их можно поворачивать во все стороны. А если потянуть вниз маленький шарик, который прикреплен к игрушке при помощи веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики.

Игрушка, как и слово, старинная, но достаточно широко распространенная и сейчас. Причем сейчас дергунчиков делают не только из бумаги.

Дергунчики бывают плоские и объемные.
Плоские, в свою очередь, подразделяются на самоделки из картона и фабричные фанерные заготовки. Объемные бывают двух видов: у одних двигаются и ножки и ручки (к шарику идут 4 веревки), у других подвижны только ножки (веревок, соответственно, две). Ну а внутри каждого «подвида» разнообразие ограничено только фантазией изготовителя. Бывают дергунчики звери, птицы, люди, сказочные персонажи. Цветовая гамма тоже встречается самая разнообразная.

-Ребята сейчас вы прослушали небольшой рассказ о дергунчиках, так что же такое «дергунчик»?

Читайте также: