Эскиз елочной игрушки по технологии 5 класс

Обновлено: 17.05.2024

Марина Смуглянова
Творческий проект с инструкциями по изготовлению игрушек и украшений к Новому году и Рождеству.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

города Димитровграда Ульяновской области

«Игрушки и украшения к Новому году и Рождеству»

Смуглянова Марина Владимировна

Мастерская: «Школа ремёсел»

Проект «Игрушки и украшения к Новому году и Рождеству» направлен на самостоятельное изучение воспитанниками творческой мастерской данной темы в разделе «Декоративно-прикладное рукодельное творчество», а так же на удовлетворение потребности в активной, совместной творческой деятельности. Стремление сделать что-то своими руками позволит детям воплотить фантазии, мысли в реальность, испытать чувство удовлетворённости, радости при изготовлении новогоднего украшения, развить творческое и конструктивное мышление, эстетический вкус.

В начале работы обсуждается сам проект, дети формулируют гипотезу проекта, продумывают план проведения исследования, подбирают исследовательские методы. Затем дети делятся на группы, каждая группа решает поставленную перед ней задачу. В группе дети подбирают материал по выбранной теме, используя литературу по декоративно – прикладному творчеству и Интернет.

Авторы проекта : Моисеева Мария, Моисеева Дарья, Рязанова Даша, Ивахнова Анна, Федина Елизавета.

Руководитель проекта : Смуглянова Марина Владимировна - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ.

Ведущая идея проекта – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

Проект актуален, он поможет детям развить интерес к народному творчеству, к его традициям и наследию, а также реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими детьми.

Цель: приобщить воспитанников к пониманию культурных традиций Новогоднего праздника и Рождества через проведение исследования жизни новогодней и рождественской игрушки и создания инструкций по изготовлению этих игрушек.

• Получить знания об истории возникновения новогодних и рождественских украшений.

• Научиться пользоваться различными инструментами и приспособлениями при изготовлении новогодних украшений.

• Научиться работать с различными материалами и использовать их при изготовлении рождественских украшений.

• Формировать умение вести познавательную деятельность в коллективе и сотрудничать при выполнении задач.

• Развивать логическое мышление, творческие способности детей, интерес к обучению.

• Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, толерантность, любовь к труду.

• Развивать информационно-коммуникативную компетентность.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети должны иметь представление:

• иметь представление о методах исследований.

Дети должны знать:

• об истории возникновения новогодних и рождественских украшений

• технологии изготовления новогодних игрушек и рождественских украшений

Дети должны уметь:

• уметь работать в команде

• уметь составлять описания по изготовлению новогодних игрушек и рождественских украшений

Дети могут применить полученные знания и умения:

• при оформлении интерьера помещений к Новогодним праздникам

• на уроках технологии

• для участия в конкурсах, выставках

Выполнение данного проекта позволяет выявить одаренных детей, раскрыть народные таланты и стимулировать их к совершенствованию.

Инструкции по изготовлению

Новогодних игрушек и Рождественских украшений.

Игрушка «Медвежонок – марионетка».

(выпиливание из фанеры, роспись по дереву)

Творческий проект с инструкциями по изготовлению игрушек и украшений к Новому году и Рождеству.

Техника выполнения: выпиливание из фанеры, роспись по дереву

Для изготовления изделия понадобится :

• лист фанеры 5050 см, толщиной 5 мм

• ручной лобзик, пилочки

• наждачная мелкозернистая бумага

• свёрла 1мм и 6 мм

• 4 болта с гайками

• кисти для рисования

• скопировать на фанеру детали «Медвежонка»

• выпилить детали лобзиком

• поверхность и края каждой детали зачистить наждачной бумагой

• по меткам просверлить отверстия сверлом 1 мм (маленький крестик, 6 мм (большой крестик, и тоже зачистить наждачной бумагой

• раскрасить детали медвежонка по образцу или произвольно

• покрыть бесцветным лаком

• в отверстия 6 мм вставить болты и прикрепить лапы

• детали с обратной стороны закрепить гайками

• по схеме соединить лапы, звезду и ведро прочной нитью

• на кончик нити привязать бубенчик.

«Елка из шишек»

(изделие из природного материала)


Для изготовления изделия понадобится :

• деревянная палка диаметром 1 – 1,5 см, длиной 35 – 40 см

• подставка – основание (пластиковый или глиняный горшок)

• плотная бумага (ватман)

• аэрозольный баллончик с серебряной краской

• Из ватмана делаем конус, вставляем деревянную палку по центру и начинаем вокруг неё очень плотно закладывать мятую газету, фиксируя клеем ПВА. Даём высохнуть.

• Готовый каркас ёлки смазываем клеем ПВА. После высыхания с помощью горячего клея, начиная снизу, приклеиваем по кругу, сначала крупные, а затем более мелкие сосновые шишки.

• Готовую ёлку красим серебряной краской из аэрозольного баллончика.

• Разводим алебастр до консистенции сметаны, заливаем в горшок, даём чуть-чуть загустеть. Вставляем ствол елочки в горшок и ждём, пока алебастр застынет.

«Елка из веток»

(природный материал)


Для изготовления изделия понадобится :

• Ветки различной длины, диаметром приблизительно 1 см

• Берёзовый пенёк диаметром приблизительно 25 – 30 см для крепления ёлки

• Льняная тонкая верёвка

• Аэрозольный баллончик с белой краской

• Сверло по дереву диаметром 16 мм

• Собираем из веток треугольник и обматываем края бечёвкой

• Добавляем третью часть основы и формируем основание треугольника, получилась объёмная фигура треугольной формы

• Ствол бедующей ёлочки закрепляем ветками и обматываем бечёвкой.

• Добавляем боковые перекладины ёлки из веток.

• Заполняем конструкцию ветками, привязывая их в разных направлениях.

• По центру берёзового пенька просверлить отверстие, по размеру ствола ёлки.

• Покрасить ёлку в белый цвет с помощью белой аэрозольной краски.

Украшение «Санта – Клаус»

(выпиливание из фанеры, роспись по дереву)


Для изготовления изделия понадобится :

• Лист фанеры 3020 см, толщиной 5 мм

• Ручной лобзик, пилочки

• Наждачная мелкозернистая бумага

• Кисти для рисования

• Рисунок Санта – Клауса перевести на кальку, вырезать по внешнему контуру.

• Наложить рисунок на фанеру и обвести карандашом. Выпилить с помощью лобзика.

• Края и поверхность детали хорошо зачистить наждачной бумагой.

• Раскрасить деталь по образцу.

• Покрыть бесцветным лаком.

Украшение «Рождественский венок»

(природный материал, выпиливание)


Для изготовления изделия понадобится :

• Небольшие обрезки тонкой фанеры.

• Шёлковые, атласные ленточки (3 мм и1,5 см)

• Кисти для рисования

• Искусственные листочки зелёного цвета

• Полоски подарочной бумаги золотого цвета

• Из виноградной лозы скрутить веночек диаметром приблизительно

• Из небольших обрезков фанеры ручным лобзиком выпилить рождественские мотивы (звёздочки, ёлочки, снеговики, лошадки, рождественские сапожки и т. д.)

• В каждой фигурке просверлить отверстие.

• Края и поверхность выпиленных фигурок хорошо зачистить наждачной бумагой.

• Фигурки раскрасить и покрыть лаком.

• По окружности венка горячим пистолетом приклеить зелёные листочки и красные бусинки, золотые и зелёные бантики, а также развесить рождественские фигурки.

• Венок подвесить на трёх длинных атласных лентах на окно или к потолку.

Идеи для творчества к Новому году

Идеи для творчества к Новому году Сделайте вместе с ребенком оригинальные поделки к Новому году. В нашей работе мы использовали бумагу формата А3, цветную бумагу, тесьму.

Конкурс скворечников Положение о проведение конкурса скворечников Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса скворечников для птиц.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект по технологии «Новогодние игрушки»Выполнил ученик 7Б класса школы.

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по технологии «Новогодние игрушки»Выполнил ученик 7Б класса школы.

Проект по технологии
«Новогодние игрушки»
Выполнил ученик 7Б класса
школы №19
Горшков Валерий
Учитель- консультант Косов Александр Евгеньевич
2016 г.

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Приближается Новый Год, и я хоч.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Приближается Новый Год, и я хочу сделать маме подарок. Занимаясь выпиливанием из фанеры, я понял, что смогу сделать подарок своими руками , не тратя карманные деньги . Вещь , купленная на деньги , данные мне мамой для моих нужд , вряд ли , обрадуют. В мечтах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. В прошлом году я участвовал в школьном туре олимпиады по технологии с проектом . Теперь , представляя себе объем работы и учитывая прошлые ошибки , я уверен , что хорошо справлюсь с данным проектом.
Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, и новогодние игрушки станут хорошим украшением комнаты.

Схема обдумывания. Изделие из древесиныматериалыинструменты охрана трудапотр.

Изделие из древесины
материалы
инструменты

охрана труда
потребность
Историческая справка
модели
конструкция
технология изготовления

Выявление основных параметров и ограничений.*Изделие должно быть выполнено ак.

Выявление основных параметров и ограничений.
*Изделие должно быть выполнено аккуратно.
*Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
*Изделие должно быть красивым.
*Изделие должно быть прочным.
*Изделие должно быть функционирующим.
*Изделие должно быть нужным.
*Изделие должно быть безопасным.

Теоретические сведения.Выпиливание из фанеры – один из наиболее распространён.

Теоретические сведения.
Выпиливание из фанеры – один из наиболее распространённых видов обработки древесины. Он позволяет получить красивое и полезное изделие, и не требует больших затрат материалов и времени. Выпиливанием из фанеры я начал заниматься в пятом классе на уроке технологии, постепенно совершенствуя навыки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Новогодняя игрушка на ёлкуИгрушки из фанеры и из про.

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новогодняя игрушка на ёлкуИгрушки из фанеры и из про.

Новогодняя игрушка
на ёлку
Игрушки из фанеры и из проволоки
Учитель технологии: Волкова О.В.

Предложенная творческая работа по технологии "Новогодняя игрушка на елку/свои.

Предложенная творческая работа по технологии "Новогодняя игрушка на елку/своими руками" будет интересна для учеников средней школы (5х классов),
а также для всех, кто любит собственноручно создавать игрушки для украшения новогодней елки.
Описание продукта: «Новогодняя игрушка на елку»
Вариант№1: «Новогодняя игрушка / из фанеры»
Вариант№2: «Новогодняя игрушка / из проволоки»

Описание продукта: «Новогодняя игрушка на елку» Вариант№1: «Новогодняя игрушк.

Описание продукта: «Новогодняя игрушка на елку»
Вариант№1: «Новогодняя игрушка / из фанеры»
Вариант№2: «Новогодняя игрушка / из проволоки»

Этапы проектной деятельности:
1.Название проекта
2.Рисунок/картинка/идея/чертеж
3.Формулирование технической задачи (список, что нужно приготовить, чтобы осуществить свой проект)
4.Разработка технологических карт (инструкция, последовательность выполнения своего проекта)
5.Выбор технологических операций, инструментов и приспособлений
(список: инструменты и материалы)
6.Выполнение технологических операций (процесс изготовления проекта)
Выводы по итогам работы (рассказ о том, что не получилось из-за задуманного, а что хорошо получилось выполнить)

Вариант№1: «Новогодняя игрушка / из фанеры» Изделия, выполненные своими рукам.

Вариант№1: «Новогодняя игрушка / из фанеры»
Изделия, выполненные своими руками, представляют собой настоящие шедевры, способные преобразить мир и сделать его краше и ярче. Выпиленные из тонкой (4мм) фанеры-разного вида игрушек. Разного вида декор игрушек из фанеры/ декупаж, роспись.

Инструменты: Ручной лобзик, плоскогубцы, карандаш, стирательная резинка, шкурка, шаблоны, ножницы.
Материалы: Пилки для лобзика, бумага для шаблонов, фанера 4мм, клей ПВА, кисть №2, гуашь, баночка д/воды, декоративные салфетки (для декупажа), лак на водной основе.
Время реализации: от 2 уроков. Все зависит от навыков и умений ученика работать с этими инструментами и материалами.

Декор изделия может быть различный: просто раскрасить фанеру, сделать декупаж.

Декор изделия может быть различный: просто раскрасить фанеру, сделать декупаж, роспись /Мезенская + лакировка изделия.
Последовательность выполнения новогодней игрушки из фанеры:

Аналоги для примера. Декор игрушки в технике декупаж.Декупаж – методика деко.

Аналоги для примера. Декор игрушки в технике декупаж.
Декупаж – методика декорирования предметов вставкой картинки или рисунка, с последующим покрытием приклеенной композиции лаком или краской, обеспечивающие сохранность созданного внешнего вида предмета.

Мезенская роспись –
Тип росписи домашней утвари, сложившийся к концу XIX века в низовьях реки Мезень. Простая техника рисования. Солярные знаки можно рисовать с помощью гелиевой ручки.

Шаблоны/ чертежи

Вариант№2: «Новогодняя игрушка / из проволоки» Из толстой проволоки (1мм), де.

Вариант№2: «Новогодняя игрушка / из проволоки»
Из толстой проволоки (1мм), делается основа по шаблону, далее более тонкой проволокой (0,4мм) делается внутренняя наполняемость основы и украшение при помощи маленьких бусин или из фольги маленькие шарики. Получается красивая и креативная поделка-игрушка на елку.
Инструменты: Плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, карандаш, стирательная резинка, шаблоны, ножницы.
Материалы: Бумага для шаблонов, проволока (толстая-основа и тонкая-крепеж/сцепка для украшений, фольга, бусины.
Время реализации: от 2 уроков. Все зависит от навыков и умений ученика работать с этими инструментами и материалами.

Для изготовления игрушек отлично подойдет-Медная проволока, она мягкая/ легко.

Для изготовления игрушек отлично подойдет-Медная проволока, она мягкая/ легко гнется.
Последовательность выполнения новогодней игрушки из проволоки:

Варианты готовых новогодних игрушек на Елку (из проволоки)Проволока для основ.

Варианты готовых новогодних игрушек на Елку (из проволоки)
Проволока для основы: 2мм
Проволока для декора: 0,5- 1,5мм
Если нет проволоки, то можно использовать старые провода: снять изоляцию с помощью кусачек/ ножниц.
Если нет бусин, то можно сделать из с помощью кондитерской фольги.

Шаблоны/ чертежи Аналоги для примера

Шаблоны/ чертежи Аналоги для примера

Вывод по окончании проекта:В ходе проведения проекта, дети пополнили свои зна.

Вывод по окончании проекта:
В ходе проведения проекта, дети пополнили свои знания об истории возникновения елочной игрушки.
Узнали историю возникновения мезенской росписи, которая актуальна для росписи новогодних игрушек.
Сформировалось представление о праздновании Нового года, русских народных традиционных праздниках.
Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
У детей появился интерес к познавательной деятельности.
Дети научились изготавливать елочные игрушки, применяя различные техники с использованием разного вида декора.
Новогодний праздник подвел итог работы, где ученики прониклись атмосферой доброжелательности, радости, эмоционального комфорта и благополучия.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Новогодняя ёлочная игрушка». Выполнил: Прощенко Анастасия Ученица 2 «А» кла.

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Новогодняя ёлочная игрушка». Выполнил: Прощенко Анастасия Ученица 2 «А» кла.

«Новогодняя ёлочная игрушка».
Выполнил:
Прощенко Анастасия
Ученица 2 «А» класса
Руководитель:
Копылова Надежда Анатольевна.

Цель проекта:Изготовление елочных игрушек своими руками с использованием разл.

Цель проекта:
Изготовление елочных игрушек своими руками с использованием различных способов украшения.

Задачи:Изучение истории возникновения ёлочной игрушки (в том числе ёлочного ш.

Задачи:
Изучение истории возникновения ёлочной игрушки (в том числе ёлочного шара).
Классификацию ёлочных игрушек.
Выбрать способы украшения готовых стеклянных или пластмассовых ёлочных игрушек.
Нарисовать эскизы будущих игрушек, выбрать те, которые буду делать.
Подобрать материалы для украшения в соответствии с эскизами.
Составить инструкционную (технологическую) карту изготовления ёлочной игрушки.
Изготовить ёлочную игрушку.

Как изготовить игрушку…Берем белый шар и кусочек кружева такой длины, чтобы.

Как изготовить игрушку…
Берем белый шар и кусочек кружева такой длины, чтобы оно могло опоясать шар по центру. Затем нам понадобится клеевой пистолет с термоклеем.

Склеиваем кружево.

С помощью клеевого пистолета наносим термоклей точечно. Приклеиваем кружево.

С помощью клеевого пистолета наносим термоклей точечно. Приклеиваем кружево. Затем из тонкой вуали ( любая тонкая ткань: капрон, например) вырезаем снежинки и приклеиваем в верхней части шара. Так же приклеиваем в центр маленькую снежинку от «новогоднего дождика»

Наклеиваем пайетки тоже с помощью термоклея.

Наклеиваем пайетки тоже с помощью термоклея.

Наклеиваем снежинку в нижней части шара. Можно добавить блесток с помощью клея.

Наклеиваем снежинку в нижней части шара. Можно добавить блесток с помощью клея.

Вывод.После выполнения проекта и изготовлении ёлочных игрушек мы можем не во.

Вывод.
После выполнения проекта и изготовлении ёлочных игрушек мы можем не волноваться за покупку подарков. Во время выполнения проекта мы рассмотрели историю новогодних игрушек и их классификацию. Создали эскизы будущих украшений. Изготовили несколько шаров и составили инструкционную карту по их изготовлению.
Мне понравилось работать над проектом Цель проекта достигнута, а задачи выполнены.

Краткое описание документа:

Данная презентация по технологии помогает выполнить работу в рамках проведения мастер -класса по изготовлению елочных игрушек к новогоднему празднику. Рассказывается о различных видах игрушек и показан пошаговый процесс изготовления игрушки . В проекте использованы разные материалы, способы наклеивания различных предметов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 675 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 09.03.2018 805
  • PPTX 3.4 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Копылова Надежда Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

75 минут

«Развитие творческих способностей детей в условиях ДОУ»

94 минуты

«Психологические механизмы педагогического взаимодействия, эмоциональное выгорание, личностный рост»

61 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

8. Экономическое обоснование (себестоимость изделия).

9. Экологическое обоснование.

12. Используемая литература.

1. Выбор и обоснование проблемы.

Скоро Новый Год - самый любимый праздник, а это значит, что надо подумать о подарках для своих близких. Наши учителя рассказали, как тяжело жили люди после войны, но несмотря ни на какие трудности, Новый год отмечали в каждой семье, обязательно наряжая елку. Игрушки были самые простые – орешки, вата, завернутая в красивые фантики от конфет, фигурки, овощи и фрукты из ваты и бумаги.

Атмосферу праздника создает то, что нас окружает: какие-то символы, атрибуты, определенные мелочи, без которых праздник не праздник.

Мы решили, что сами можем сделать новогоднее украшение для любого интерьера.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта : создание новогодней елочки своими руками.

Задачи проекта :

- изучить историю новогодней елочки;

- изготовить новогоднюю елочку;

- проявить творческие способности;

- развивать усидчивость, внимание, воображение.

3. Исторические сведения.

Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного праздника ее устанавливают в каждом доме, украшают игрушками, мишурой и гирляндами. Ароматный запах свежей хвои, вкус мандаринов - вот с чем ассоциируется новогодний праздник у большинства российских детей. Под елочкой детвора находит свои подарки. На утренниках вокруг нее водят хороводы, поют песни. Но так было не во все времена. Откуда на Руси появилась новогодняя елка?

Существует версия, что Деда Мороза первыми придумали гунны: у них был бог Йерлу, который в самый первый день года приходил на землю. В этот день полагалось ставить в домах елки, поскольку у гуннов ель считалась священным деревом. Получается, таким образом, что этой традиции уже 5 тысяч лет. Гунны и принесли ее в Европу. Затем они были разгромлены и остались только в Баварии, где и жили до XVI века, ни с кем не смешиваясь. Именно из Баварии новогодняя елка "пришла" во все европейские страны.

Первые наряженные елки появились на территории современной Франции в Эльзасе; как утверждают историки, это произошло в 1605 году. Летопись свидетельствует: "На Рождество здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру". Постепенно эта традиция распространилась по всей Германии, а затем - и по всей Европе. Тем не менее, елки появлялись сначала только в домах богатых дворян и купцов. Разнообразными игрушками украшались в средневековой Германии не только елки, но и сосны, ветки вишневых деревьев и буков. Повсеместно устанавливать в домах рождественские елки стали относительно недавно - в 19 веке. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. В указе Петра I говорилось: "По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям скудными каждому хотя бы по древу или ветке на вороты поставить". Этот праздник с елкой (хотя при Петре Великом елку не украшали, а украшали лапы, веточки, украшениями и карнавалами очень полюбился русскому народу.

В царские времена елочные игрушки можно было съесть. Это были фигурные пряники, обернутые в разноцветную металлическую бумагу. На ветки также развешали засахаренные цукаты, яблоки, мармелад, золоченые орехи, бумажные цветы, ленты, картонные фигурки ангелочков. Но основным элементом елочного декора были зажженные свечки. Стеклянные надувные шары привозили, в основном, из Германии, стоили они довольно дорого. Сильно ценились фигурки с фарфоровыми головами.

Неудивительно, что праздник сразу полюбился детям. Одновременно с детской радостью игрушкам и сладостям, взрослые тоже радовали друг друга – делали разные подарки, попутно делали мелкие презенты слугам, гувернанткам и беднякам. Поэтому многие с нетерпением ждали празднования Нового года, ведь этот праздник стал самым веселым и радостным для всех, от самых маленьких, до убеленных сединами старцев.

4. Возможные варианты проекта.

Новогоднюю елочку можно изготовить из любых материалов. В сети Интернет много различных техник.

а) вязаная б) из атласных лент

в)из макарон г) из бисера

д) из пластиковых бутылок е) из ткани

Мне больше всего понравилась елочка из картона с шариком и я решила изготовить такую.

Данный вариант имеет ряд преимуществ, которые и помогли мне сделать выбор в пользу данной модели:

Читайте также: