Если ребенок не играет с игрушками

Обновлено: 14.05.2024

Родители переживают не только когда у их ребенка отнимают игрушки в песочнице, но и когда он сам жадничает. Как научить ребенка делиться, почему это важно? Разбираемся вместе с детским психологом Натальей Дорохиной.

Вопрос. Трехлетний ребенок на прогулках и в детском саду постоянно жадничает и отказывается делится игрушками с другими детьми. Что делать?

Ответ. Умение делиться — это навык, которому ребенка необходимо обучать. В определенном возрасте дети совершенно не хотят делиться: в 2 года, например, они могут говорить «моё» даже про те вещи, которые только похожи на принадлежащие им — и это нормальный этап развития. В 3 года дети учатся играть вместе, их речь уже лучше развита — и родители могут рассказать им, почему делиться с другими нужно и как это делать.

Объяснения с мотивацией «другим будет приятно» могут быть не очень продуктивны, потому что эмпатия у детей развивается чуть позже, ближе к восьми годам. Трехлетним лучше объяснить, что умение делиться — это полезный навык взаимодействия с другими людьми, который поможет выстраивать отношения в будущем, например, сказать, что с теми, кто делится, другие дружат и играют охотнее.

С человеком, который не научился в раннем детстве делиться с другими, может быть сложно общаться, дружить, строить семью. Люди, у которых нет этого навыка, могут даже не понимать, почему другие их избегают. Любовь к другому человеку и забота о нем обязательно включают желание сделать приятно — в том числе поделиться тем, что у тебя есть.

Расстраиваться, что маленький ребенок жадничает, не стоит (навык делиться — не врожденный), но учить его этому — одна из задач родителей.

Как научить ребенка делиться

  • Признайте тот факт, что ребенок может не хотеть делиться чем-то. Не отрицайте его эмоции.
  • Объясните плюсы ситуаций, когда дети делятся друг с другом вещами. Например, если каждый перестанет жадничать, то все в итоге поиграют с бОльшим количеством игрушек.
  • Начинайте издалека и постепенно приучайте ребенка делиться тем, что у него есть. Начать можно с простого: кормите вместе животных и птиц хлебом, семечками, орехами.
  • Станьте для ребенка примером: покажите, как родители сами делятся вещами друг с другом и с другими людьми.
  • Прочитайте ему сказки про жадность и обсудите поведение персонажей.
  • Придумайте сюжет с игрушками про жадность. Поинтересуйтесь у ребенка, как он видит эмоции участников процесса: «Как ты думаешь, что испытывает эта игрушка? А эта? А как бы ты поступил в такой ситуации?»

Беспокоитесь, когда же ребёнок начнёт подолгу играть сам, а не виснуть на маме? И правильно делаете. Способность удерживать вниманиеглавный фактор развития интеллекта. Ниже расскажу о 7 вещах (правилах) , важных для развития и поддержания навыка самостоятельной игры. Это мой личный опыт :)

Предыстория

Подготовку к самостоятельной игре начала наша бабушка, когда внуку и двух месяцев не было. Вешала погремушки в люльку, и предлагала мне отойти на 10 мин. Я старалась следовать ее советам, но время шло, а сын всё так же не мог долго играть в свои игрушки. Его хватало не более чем на 10 мин. Зато мог долго разорять шкафы. Каждый день тратила много времени на то, чтобы привести квартиру в порядок после игрищ малыша-озорника.

В возрасте 1.5 лет отдала ребенка в развивайку. Там я узнала, что концентрация внимания на одном занятии в этом возрасте не дольше 15 мин. «. » — подумала я. Силы были уже на исходе.

Когда ребёнку исполнилось 2 года, я заметила, что он стал время от времени подолгу играть один. Со временем накопила ряд наблюдений о том, что влияет на его самостоятельную игру, и сейчас я вам о них расскажу.

Правило 1. Не драконить ребёнка излишним контролем

Сколько раз замечала, как только прошу ребёнка перестать что-то делать и поиграть в свои игрушки, то всё, он тут же бросает свое дело и виснет на мне. Если ваше чадо занимает себя чем-то, что вам не нравится, подумайте, а так ли это плохо? Можно ли что-то сделать, чтобы улучшить ситуацию?

Например, сейчас, пока я пишу эту статью, ребенок уже минут 10 бегает по квартире, укутанный в старую простыню (изображает из себя Бэтмена). Но я уже не вздрагиваю, потому что ещё в начале карантина мы постелили ковры в каждой комнате, чтобы повысить шумоизоляцию.

Правило 2. Избегать гиперстимуляции

Вы когда-нибудь водили детей в игровые комнаты? Там столько игрушек, что ребенок дольше минуты на одном месте не задерживается. Он долго бегает (полчаса обычно мало), потому что количество игрушек в комнате зашкаливает. А вот дома, если все игрушки на виду, ребёнок их быстро раскидает и начнёт жаловаться на безделье.

Опытные мамы знают, что бОльшую часть книжек и игрушек надо убирать в коробки и прятать их подальше. Потом делать ротацию. Одна мама даже оставила ребёнку только 5 игрушек, и заметила, что ребёнок подолгу стал играть с каждой из них.

Если собираетесь рисовать или лепить, не давайте за раз больше трёх красок или кусочков пластилина. Я всегда прошу выбрать три цвета, а потом выдаю нужную порцию. Небольшую! Гуашь, например в крышечки наливаю (подсмотрела это в развивайке), сами бочонки в руки не даю.

Что ещё? Ограничиваю экранное время. Заметила, что если злоупотреблять гаджетами, способность к самостоятельной игре падает до нуля. Но возвращается и даже усиливается, если посадить ребенка на полный цифровой детокс на неделю.

Правило 3. Напитывать родительским вниманием.

Заметила, что после совместного чтения книжек следующие минут сорок сын про меня не вспоминает. После активной прогулки играет в конструктор час, не меньше.

Правило 4. Работать над своим настроением

Часто говорят, спокойная мама — спокойный малыш. Это правда! Если вы отмахиваетесь от малыша, да ещё и нервничаете из-за чего-то, он к вам прилипнет, как чертополох к штанине. Работайте над своим эмоциональным состоянием. Иногда это требует невероятных усилий и везения, например, приходится менять работу на менее оплачиваемую, но зато и менее нервную.

Правило 5. В ремя от времени получайте совместные яркие впечатления

В этом году мы с сыном играли в Samorost. Это компьютерный квест, в котором гномик летает на самодельном космическом корабле из пластиковой бутылки, и прочего мусора. Сына так впечатлила эта игра, что теперь он может подобрать кусок ткани (или листик на улице) и бегать минут сорок рассказывать себе под нос истории про гномика с друзьями, путешествующих в космосе на разных странных кораблях.

Правило 6. Сами меньше проводите время в гаджетах во время бодрствования детей.

Заметила, что когда весь день занимаюсь домашними делами, то ребенок бегает рядом и развлекает себя сам. Но стоит сесть за ноутбук или планшет, как рядом быстро материализуются маленькие наглые ручки, которые так и тянутся помочь. Если мама помощи не хочет, начинается висение на шее (практически душение в объятиях) и разное отвратительное поведение. Наш папа кстати, сейчас на удалёнке, программирует за закрытой дверью. У меня такой замечательной возможности нет, и, к сожалению, программировать могу, только когда спит.

Правило 7. Вы не обязаны постоянно развлекать своего ребёнка, так ему и скажите

Иногда, когда наш трёхлетка жалуется на скуку, предлагаю ему взять тряпку и протереть пыль. Чаще всего он отказывается, зато быстро уходит в свою комнату и продолжает игру. Но иногда берёт тряпку и начинает увлеченно протирать всё, включая свои игрушки (что тоже неплохо).

Вот такие правила я для себя сформулировала. А какой опыт был у вас? Делитесь в комментариях :)

Вам понравился пост? Чтобы не пропустить посты про другие полезные занятия для малышей, п одпишитесь на мой канал :)

Мария
Почему ребенок не играет в игрушки?

Почему ребенок не играет в игрушки?

Казалось бы, игра — самое естественное занятие ребенка. Так почему же некоторым детям бывает сложно включиться в игровой процесс и чем это может обернуться в будущем?

Игра — это заложенный природой способ развития детей

В игре человек учится взаимодействовать с другими людьми и примерять на себя различные роли.

Ребенок во время игры учится проявлять и воспринимать эмоции, слушать других и формулировать свои мысли, проявлять сочувствие, оказывать помощь, а главное — фантазировать и придумывать новое. В этот список можно добавить много всего.

Дети же играют, потому что это весело, и взрослые должны помочь им это почувствовать.

Способность играть так же важна, как умение ходить или говорить.

Пять причин, которые мешают детям играть :

Взрослые не поддерживают детские игры.

Недостаточно предметов, которые можно по-разному использовать в игре.

У детей нет возможности организовать пространство таким образом, чтобы мебель можно было использовать в игре.

Многим взрослым кажется, что детские игры — это что-то само собой разумеющееся, но ребенок не начнет играть сам по себе. Ему нужна помощь взрослого, которая заключается не только в том, чтобы организовать пространство и морально подготовиться к возможному шуму и беспорядку. Самый лучший способ подтолкнуть ребенка к игре — это показать пример. Не пытаться рассказывать, что и как делать, а самому сесть на пол, взять игрушки и начать играть.

Не следует покупать ребенку :

Большие мягкие игрушки.

Страшных, уродливых и нереалистичных кукол.

Игрушки, которые опасны для физического и психического здоровья ребенка.

Какие игрушки нужно покупать ребенку?

Обязательно покупайте игрушки ребенку по возрасту. Учитывайте и интересы ребенка, игрушка должна ему нравиться.

В этом возрасте ребенок еще только познает мир. Любые движения с игрушкой это уже игра. Поэтому малышу необходимы игрушки, которые развивали бы моторику рук, а так же его восприятие цвета, формы и текстуры. Подойдут, например, кубики, пирамидка, погремушки, мягкие игрушки, крупные конструкторы.

Это период когда у ребенка формируется воображении и мышление. Так же активно развивается речь. Поэтому в качестве игрушек, лучше выбирать кукол, мягкие игрушки, посуду, конструкторы. Играйте с ребенком, в этом возрасте будут очень полезны игры по ролям.

В этом возрасте должны так же преобладать ролевые игры и игры приближенные к взрослой жизни. Например, игры в дочки-матери, игры в больницу и магазин, игры в кухню и дом и т. д. Так же для игр подойдут конструкторы и мозаика. Не забывайте и про настольные и спортивные игры.

Как выбрать безопасную игрушку?

Перед покупкой необходимо убедиться, что игрушка безопасна. Как же выбрать ребенку безопасную, полезную и интересную игрушку?

Важна реалистичность игрушек.

Большой размер игрушек.

Материал, из которого сделана игрушка, должен быть: прочным, нетоксичным, не хрупким.

Мелкие детали у игрушки должны отсутствовать.

Недопустимы игрушки с острыми краями, зазубринами.

Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

Игрушка должна развивать координацию движений, мышление, воображение, активность и любознательность ребенка.

Музыкальные игрушки не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.

Нельзя использовать сломанные игрушки, игрушки с дефектами.

Игрушка не должна вселять страх в ребенка.

Игрушка должна быть яркой и интересной для ребенка.

Памятка для родителей «Почему ребенок не слушается?» Памятка для родителей Почему ребенок не слушается? Общие причины непослушания: — нерешительный отказ ребенку в просьбе или отказ без объяснений;.

Консультация для родителей «Почему ребенок не начинает говорить?» Овладение первыми словами у детей происходит по-разному и в разные сроки. Это процесс индивидуальный и зависит от многих факторов. Но если.

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо разговаривает?» Последнее время все меньше дошкольников с речью без отклонения от нормы. Возникает вопрос: «Почему это происходит?». Причины не только в.

Консультация для родителей «Почему послушный ребенок — не всегда хорошо» Послушанию традиционно придаётся большое значение в воспитании. Одна из самых распространённых жалоб родителей: «Ребёнок меня не слушается».

Консультация педагога-психолога «Почему ребенок кусается» Ребенок стал кусаться. Не пугайтесь, если вы заметили за ним эту неприятную привычку. Лучше присмотритесь и поищите причину, почему ребенок.

Консультация для родителей «Почему ребенок ведёт себя так, а не иначе?» Наверняка каждый из родителей время от времени (кто-то – чаще, кто-то – реже) встречается с тем, что ребенок ведет себя совсем не так, как.

Консультация психолога «Почему ребенок обманывает?» Ребенок обманывает. Обманывает сознательно, систематически, вдохновенно. Вы понимаете это, но не придаете должного значения. И напрасно.

Тест для родителей «Почему ваш ребенок часто болеет?» Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается.

Ольга Сигаева
Консультация для родителей «Как научить ребенка играть с игрушкой?».

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Она вы ступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника.

В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образ- ные игрушки (куклы, машинки, медведи и т. д., но в разные возрастные периоды они выполняют различные функции в психическом развитии малыша. Эти игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации. Они способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. Игры с образными игрушками помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение, компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

Но для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

А сейчас я Вам предложу несколько игр, которыми можно занять ребенка в свободное время. Для проведения этих игр Вам понадобятся игрушки. Очень важно подобрать игрушки, соответствующие возрасту ребенка, - они не должны быть очень простыми и тормозить развитие ребенка, но и не должны быть слишком сложными, не доступными для игры в данный момент. Есть игрушки универсальные — кукла, мишка, мяч, машина, кубики.

«девочка чумазая»

Чему учится ребенок : закрепляет умение мыть руки кукле; активизирует словарь «чумазая», «измазала», «локти», «ладошки». -

Оснащение: кукла-пупс, полотенце, мыло.

Ход игры скажите ребенку, что у него сегодня в гостях ужасная кукла. (Покажите грязную куклу) Прочтите отрывок из стихотворения А. Барто

«Девочка чумазая».

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки.

Предложите ребенку рассмотреть куклу и назвать грязные части тела (ладошки, локти). Попросите показать перечисленные части тела на себе, у Вас.

Спросите ребенка, что же нужно сделать, чтобы кукла была чистой.

Выслушайте ответ и обобщите: «Правильно, куклу нужно помыть». Предложите ребенку вспомнить, что для этого (Вода, мыло, полотенце.) Попросите ребенка рассказать, как нужно мыть руки (последовательность выполнения действий). Если ребенок затрудняется вспомнить или расчленить действия умывания (или мытья) на части, положите перед ним мнемокарту с алгоритмом умывания (или мытья). Рассмотрите ее, назовите каждое действие.

Предложите выполнять действия с куклой в таком же порядке, как на мнемокарте. Полюбуйтесь чистой куклой. Воскликните: «А ладошки-то от- мылись!»

Игра на развитие речи (обогащение словарного запаса)

«Посмотри и угадай»

Чему учится ребенок : активизирует глагольный словарь; подбирать глаголы к действиям (по их демонстрации) кукла «идет», «сидит», «бежит», «топает», «танцует», «хлопает в ладоши»; совершенствует фразовую речь, употребляя распространенные предложения с однородными членами.

Ход игры: появляется кукла и предлагает ребенку поиграть с ней в игру «Угадалки». Она просит ребенка внимательно следить за тем, что она будет делать, и называть это действие. Кукла предупреждает ребенка, что если он сделает ошибку, то они поменяются ролями - действие будет показывать ребе нок, а она — их называть. Можно перед начало каждого действия читать короткую рифмовку:

Мы играем,

Что я делаю — уга-

Усложнение: покажите цепочку действий (от двух до пяти, ребенок называет выполненную серию действий.

Сюжетная подвижная игра

«Мишка-шалунишка»

Чему учится ребенок ориентироваться в ближнем окружении, пожимать значение наречий «впереди», «сзади», предлогов «за», «под», тренировать процессы внутреннего торможения — начинать движение по сигналу

Оснащение плюшевый медвежонок среднего размера.

Ход игры: покажите ребенку медвежонка. Скажите, что медвежонок не простой, а говорящий. Спрячьтесь за штору, а медвежонка покажите ребенку из – за нее (как в кукольном театре). Меняя тембр своего голоса на более низкий, расскажите рифмовку:

Я веселый медвежонок,

В прятки я люблю играть,

Спрячусь я, тебе искать!

Предложите ребенку поиграть с медвежонком в прятки. Скажите, что медвежонок будет подсказывать, где его искать. Спрячьтесь за стул. Если ребенок не сможет Вас найти, скажите грубым голосом: «Я за стулом». Когда ребенок найдет вас и медвежонка, похвалите его и предложите поиграть еще.

Спрячьтесь в другом месте и продолжайте игру по аналогии.

Усложнение: смените роли – теперь ребенок будет «медвежонком», а Вы будите его искать. Если ребенку трудно войти в роль, наденьте на него маску медвежонка. Можно предложить ребенку стать зайчиком, а Вам, по прежнему остаться медвежонком, тогда ребенок – зайчик будет передвигаться, как зайчик, подпрыгивая на двух ногах с продвижением вперед. Игра может проводиться как в помещении, так и на улице.

Игра на развитие мелкой моторики

«Щекоталочка»

Чему учится ребенок : загибать по очереди пальцы ведущей руки, координировать движение пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом рифмовки.

Оснащение: нарисованная на картоне мордочка медведя, пришитая к резинке (похоже на кольцо).

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Скажите, что к нему пришел медвежонок: «Посмотрите, какой он» Покажите ребенку кольцо – резинку. Наденьте его на указательный палец ведущей руки.

Прочтите рифмовку, выполняя указательным пальцем с надетым на него «кольцом» движения по тексту рифмовки:

С медвежонком мы вдвоем (водим указательным пальцем по ладошке)

Погулять сейчас пойдем, (быстро водим указательным пальцем по ладошке).

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой, (ударить несколько раз указательным пальцем по ладошке).

А потом мы в лес пойдем,

Ягодок там наберем –

Две черники, (загибаем мизинец и безымянный пальцы)

Одну голубичку! (загибаем большой палец)

Ах, как весело играть, (пощекочите ребенка под мышкой)

Будет Мишка щекотать.

Усложнение: ребенок выполняет движения самостоятельно, а взрослый его щекочет.

Игра на развитие сенсорного восприятия (форма)

«Найди фары для автомобиля»

Чему учится ребенок : закрепляет представление о разнообразии геометрических фигур; активизирует словарь прилагательными во множественном числе (круглые, квадратные, треугольные); продолжать формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме.

Оснащение: картинки с изображенными тремя автомобилями с фарами разной формы — круглыми, треугольными, квадратными; фары для каждого автомобиля.

Ход игры: расскажите ребенку историю о том, как два автомобиля ехали по дороге. Загремел гром. (Можно постучать по старой железной кастрюле, изображая гром.) На дороге появились грязные лужи. Автомобили проехали по ним и тоже стали очень грязными. Когда автомобили подъехали к дому и остановились, водители решили снять фары и помыть их, После того как они их помыли, они стали сомневаться, где, чья фара. Помоги водителям разобраться. Положите перед ребенком две круглые и две квадратные фары. Попросите назвать форму каждой пары фар. Предложите ребенку найти автомобиль для круглых фар (наложить круглые фары на их контурную прорисовку на картинке).

Если ребенок затрудняется, выполните задание совместно, называя форму. Нахождение второй пары фар проведите по аналогии.

Усложнение: во время прогулки поищите фары определенной формы у настоящих автомобилей; введите в игру машины и фары другой формы (овальные, треугольные).

Игра на формирование сенсорного восприятия (пространственная ориентироваться)

«Регулировщик»

Чему учится ребенок продолжает формировать пространственные отношения, выражать их предлогами горизонтального расположения «за», «по», понимать значение наречий «вперед», «назад» и употреблять их в активной речи, понимать значение существительных, обозначающих различные виды транспорта, употреблять их во множественном числе

Оснащение игрушечные машины (желательно разные виды транспорта, мел, атрибуты «регулировщика»

Ход игры: предложите ребенку поиграть в регулировщика. Попросите его ответить на следующие вопросы:

Знает ли он, кто такой регулировщик?

Что делает регулировщик на дороге?

Что нужно регулировщику для работы? (Жезл.)

Скажите, что регулировщик показывает водителю направление, в котором он должен ехать на машине. Предложите ребенку нарисовать на полу (или на земле) дорогу. Предложите ребенку быть водителем, на себя возьмите роль регулировщика. Игра заключается в том, что регулировщик показывает направление движения автомобиля, а ребенок выполняет эти действия. Когда автомобиль доедет до конца дороги, спросите ребенка о том, куда ехала его машина (вперед, назад). Поменяйтесь с ребенком ролями. Проведите игру по аналогии в описанной выше.

Усложнение: увеличьте протяженность дороги, количество ее поворотов.

Игра на формирование сенсорного восприятия (количество предметов)

«Игрушечный магазин»

Чему учится ребенок : продолжает формировать понятия о количестве предметов (один, два, много); вводит количественные понятия в активный словарь; активизирует обобщающее слово — «игрушки», «пластмассовый», «резиновый»; использовать существительное во множественном числе— «мячи».

Оснащение: мячи из разного материала (резиновые, пластмассовые). Ход игры: предложите ребенку поиграть в игрушечный магазин. Скажи те, что вы будете покупать мячи. Вам нужно купить два мяча. Один — пластмассовый мяч — для того, чтобы сбивать им кегли (мяч катится по полу). Второй мяч — резиновый, его можно отбивать рукой от пола (мяч будет прыгать и скакать).

Предложите ребенку пойти в «магазин» (расставьте игрушки на диване или на полу, как на прилавке игрушечного магазина, который вы посещаете с ребенком). Прочтите рифмовку:

В магазин с тобой пошли,

Что же в нем увидели?

Мишек и хлопушки.

Когда подойдете к мячам, спросите ребенка «Сколько мячей в магазине?» (Много.) Предложите вспомнить, какие мячи нужно купить в магазине? (Один пластмассовый и одни резиновый.) Когда мячи будут «куплены», спросите у ребенка, сколько всего мячей вы купили? Если ребенок затрудняется назвать. количество, используйте прием приложения пальцев к предметам (приложите каждому мячу по одному пальцу, затем поднимите оба пальца вверх и скажите: «Два мяча»).

Игра на развитие мелкой моторики

«Мяч в ладошках я кручу»

Чему учится ребенок : производить круговые движениям ладошками, прокатывая мяч по ним; развивать кисти рук и координацию движений; выполнять движения в ритме, заданном рифмовкой; понимать содержание рифмовки.

Оснащение: мяч для большого тенниса.

Ход игры: покажите ребенку большой теннисный мяч. Скажите, что он лежал на подоконнике и очень замерз. Поднесите мяч к своему уху, как бы выслушивая то, что он решил вам сказать на ушко. Скажите ребенку, что мяч по просил его согреть. Спросите ребенка, какой вариант он может предложить. Выслушайте все предложения ребенка. Предложите свой вариант.

Прочтите рифмовку, прокатывая мяч между ладошками. Когда рифмовка закончится, опять поднесите мяч к своему уху.

Скажите, что мяч сказал, что он согрелся и ему стало тепло. Положите мяч на подоконник. Игру можно повторить, но согревать мяч в ладошках будет ребенок.

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошках я кручу,

Я согреть его хочу.

Игра на развитие тактильных ощущений

«Строим башню»

Чему учится ребенок : распознавать качество предмета, соотнося действия с кубиком и его величиной — маленький брать двумя пальцами, средний — в ладонь, большой — двумя руками; обозначать величину словом (большой, средний, маленький).

Оснащение: кубики разных размеров — большие, средней величины, маленькие, которые можно взять только двумя пальцами — указательным и средним); три ракеты разной величины (большая, средняя, маленькая).

Ход игры: предложите ребенку построить ракету из кубиков во время чтения рифмовки:

На луну мы сегодня

Полететь с тобой должны.

Для полета нам раке

Очень-очень всем нужны.

Но ракета ведь не может

В космос полететь с Земли?

Башню строим и летим.

По Луне гулять хотим!

Успешное усвоение игр требует их повторности. На практике игра должна повторяться от 2 до 4 раз. Это необходимо для того, чтобы ребенок успешно овладел словом. Существует еще одна причина: часто очень похожие игры проводятся с разными игрушками. Разные варианты одной и той же игровой задачи подчеркивают условность игры, побуждают ребенка переносить игровые действия на новые предметы, в новые условия.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Мне купили игрушку (Универсальные обучающие игрушки). – СПб. : Паритет, 2004.

Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 1996

Консультация «Как научить ребенка рисовать?» Шаманина Ирина Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» г. Н. Новгорода Как научить ребенка рисовать? Дошкольный.

Консультация «Как научить ребенка здороваться» Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. Смущение,неловкость,стыд,вина, которые испытывают родители.

Консультация для родителей и молодых сотрудников детского сада «Как играть в игры-головоломки» Головоломки - эти игры известны с незапамятных времен. Иногда их называют геометрическими конструкторами. Долгое время они служили для развлечения.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» (первая младшая группа) 2–3 года С какого возраста ребенок может различать и называть цвет Попробуем разобраться вместе - к какому возрасту ребенок должен уметь.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле.

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала запоминает навыки раздевания, чем одевания. Умение ребенка самостоятельно.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как научить ребенка читать» Безусловно полезным для запоминания букв является выкладывание из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование букв.

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка учиться» 1. Упражнение «Ваню в школу провожать, надо нам поколдовать» Дети растут очень быстро. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим,.

«У него горы игрушек». «Просит новые, а в старые не играет». «Что подарить ребёнку, если у него всё есть?» Такие вопросы сегодня звучат часто, и не только из уст миллионеров. Плохо это или не очень? Что с этим делать? Размышляет наш постоянный автор и мама троих детей Ксения Букша.

1. Чем больше игрушек, тем меньше радости


Несколько лет назад на YouTube были страшно популярны ролики, в которых дети бесконечно распаковывали подарки. Игрушка радует в момент её получения, а потом сразу забрасывается. Окей, но ведь это всё равно радость? На ребёнка денег не жалко, почему я должен его ограничивать? Пусть ненужных игрушек будет много — не беда.

Всё так. Но есть проблема. Когда мозг человека привыкает к постоянной сильной стимуляции определенным удовлетворителем, он становится к нему менее восприимчив. Поэтому сто двадцатая игрушка уже не даёт той чистой радости даже в момент покупки. Скорее механизм будет похож на действие наркотика: ребенок ноет, клянчит… Ему покупают игрушку — и он перестаёт. Ненадолго.

2. Любимая кукла — это полезно


Когда игрушек очень много, постоянно появляются новые, а их покупка — это обыденность, меньше вероятность, что у ребёнка появятся среди них по-настоящему любимые. Между тем выбирать и привязываться к объектам, иметь любимую куклу, которую называешь по имени, любимый конструктор, в который не надоедает играть разными способами, полезно для ребёнка.

Это момент воспитания чувств, это хорошо влияет на его способность принимать решения и формировать привязанности

Совершенно не обязательно ребёнок будет спать с мишкой или относиться к кукле как к живой, но очень хорошо, если у него есть некий постоянный игрушечный мир, в котором машинки, звери, куклы имеют свои имена и характеры. Родители могут в этом помочь. Конечно, если детская завалена всевозможными объектами, от которых разбегаются глаза, создать такой мир будет труднее.

3. Производители заставляют родителей покупать всё больше


Куча игрушек на полу, по которым дети ходят ногами, выгодна только одной стороне — их производителям и продавцам. Дети предпочитают вещи с любимыми героями, игрушки и наборы на темы любимых мультиков. Ещё один крючок — игрушки-наборы: купишь что-то одно, а потом бесконечно докупаешь детали, обновления, новые серии, — ребенок подсел. «Собери их все!» Иногда ими вообще не играют, а только владеют. Рекордсмены по бесполезности — игрушки, которые можно использовать только одним способом, например игрушечные щипцы для волос или огромная кухня, в которую поиграют от силы раза два, а занимает она целый угол.

Не поддаемся на уловки и крючки. Бардака в квартире будет намного меньше, а денег у вас в кармане и воображения у ребёнка — больше, если отдать предпочтение универсальным игрушкам.


25 простых детских развлечений, для которых не нужны игрушки и деньги

Конструктор (да хоть бы и лего), из которого можно строить не только по инструкции. Обыкновенный пупс, который не требует бесконечного количества памперсов, бутылочек и запчастей. У моих детей, например, есть десять наборов игры «Дженга»: из одинаковых брусочков можно строить просто потрясающие архитектурные сооружения. Ну а самое универсальное — это пластилин, краски, цветная бумага и скотч.

4. Ребёнку можно отказывать


Я не вожу маленьких детей в торговые центры. Потому что они будут клянчить — это закон. И родительское сердце будет разрываться. Зачем провоцировать слезы? А вот лет с пяти, наоборот, стоит приучать ребёнка к тому, что прилавки могут ломиться от всякой всячины, но мы не обязаны всё это покупать.

Можно начать с супермаркета, там проще договориться: покупаем через раз и только какую-то мелочь; покупаем то, что выбрал родитель; покупаем то, чего хочет ребёнок, но через два раза на третий… Главное — развить самоконтроль.

Дети импульсивны, не бойтесь подавить их желания. Они не перестанут хотеть. Зато не будут ныть и клянчить, когда им объявляешь, что сегодня мы идем в торговый центр только за варежками. И ни за чем больше.

5. Одноразовая ерунда бывает очень милой


Наклейки, маски, очки с глазами на пружинках, светящиеся вертолётики… Единственное, что можно сказать против них, — они пластиковые и наносят вред окружающей среде. Это да. Но зато они дают ребёнку ту самую моментальную радость — а потом быстро приходят в негодность, и их не жалко выбросить.

6. Игрушки бывают и для понтов


Когда ребёнок становится постарше, он может начать хотеть игрушки и наборы «как у подруги». С человеком старше 6–7 лет уже можно порассуждать про разницу между жаждой обладания и желанием пользоваться. Чаще всего становится ясно, что без подруги, сам, ребёнок в этот набор играть не будет. Или что можно взять желанную вещь на время.

У школьников (и даже детсадовцев) вещи становятся поводом для общения. Это совсем не ужасно, но стоит это осознавать. Для чего тебе эта штука: для престижа, чтобы показать в классе? Потому что она есть у всех — или потому, что нравится именно тебе? Хороший повод поговорить о важных вещах.

7. Родственников можно нейтрализовать


«Я со всем согласен, но они же дарят!» — прекрасно, если у нас есть родственники и друзья, готовые вложить деньги в счастье нашего отпрыска. Таких милых людей можно подготовить и заранее управлять их дарением.

Сегодня есть крутые и очень интересные игрушки, которые действительно будят воображение, развивают и нравятся. Можно дарить и вовсе не игрушки. Подкиньте родне идей о подарках, перенаправьте их пыл на книжки, театры и тому подобное.

8. Две трети убрать, в остальное играть


Когда мне было семь (в 1990 году), у меня было примерно два десятка игрушек. В основном небольшие плюшевые, пластиковые и деревянные зверюшки, да еще пара пупсиков, которые с ними дружили. Жили зверюшки в большой картонной коробке, поставленной на бок, и жизнь их была увлекательной и полной приключений. В ней даже выбирали президента — им стал, что закономерно, деревянный котик с головой и лапками на резинках (может ли кто-то стать популярнее котика?!).

Если ваша квартира завалена игрушками, попробуйте договориться с ребёнком и убрать примерно две трети (точная цифра зависит от ваших предпочтений, от того, насколько всё запущено и сколько свободного места у вас есть). Выбирайте оставшееся по принципу «Во что ребенок действительно играет?» Что он помнит и любит? Что нравится лично вам?


4 психотипа из компьютерных игр, которые помогут найти общий язык с ребёнком

Если ребёнок вообще не умеет играть (что не редкость в наше время), здорово было бы потратить несколько вечеров на то, чтобы научить его ролевым и другим играм. Сначала попробуйте сами. Дело того стоит: для дошкольника и младшего школьника свободная игра — лучшая развивающая активность. (Правда, я стараюсь, чтобы дети играли без меня. Потому что я уже взрослая и у меня полно своих дел! Но научить, показать и вдохновить — на это я готова.)

Ненужные игрушки со временем можно выкинуть или передарить. Только не дарите их детям в детских домах: им нужно совсем другое.

9. Родители тоже дети


У меня есть собственный ящичек с игрушками. Там лежит маленький деревянный волчок, сложнейшая головоломка из деревянных ящериц, устройство, с помощью которого можно вычерчивать на бумаге сложные узоры, спиннер, лизун и еще парочка предметов.

Не стесняйтесь! Если вам нравится какая-то игрушка, купите её себе. А ребенку давайте поиграть по праздникам. Это поможет вам удержаться от того, чтобы бесконечно баловать его.

10. Порядок на полке — мир в душе


Ребёнок до трёх лет не может удержать в поле внимания больше нескольких игрушек. В этом возрасте их может быть совсем мало. Кукла-пупс (нужна и мальчику, и девочке) или большая плюшевая игрушка: кормить, укладывать спать, лечить, водить гулять. Несколько предметов обихода (например, кастрюлька, игрушечные овощи и нож). Мяч, пирамидка, волчок. Какой-нибудь звучащий предмет. Вот и всё.

После четырёх ребенок уже в силах вместе с мамой или даже самостоятельно навести порядок в своем уголке. Игрушек может стать намного больше. Но покупать их только потому, что они продаются, — если вдуматься, очень странная идея.




Журналист. В прошлом — редактор журнала «Первоклассные родители». Про детей и образование стала писать благодаря своим и чужим детям


Журналист, автор мультика «Про Диму» и книги «Детям о важном. Как говорить с детьми», которая вышла в издательстве «Эксмо»

Интересное на «Меле»:


Блоги

«Гаджеты зрение не портят»: 6 правил безопасного просмотра мультфильмов


Блоги

Что нужно знать перед поступлением в музыкалку и где ещё ребёнка могут научить петь и играть на инструменте


Блоги

Сколько карманных денег давать ребёнку? Тест на финансовую грамотность для родителей


«Атеисты такие типа…». Тест: поймете ли вы мемы, над которыми смеются подростки



Когда о воображении расуждают люди, которые сами не совсем понимают, что это такое.
Ребенок «владеет» игрушкой и не играется в нее? Какой ужас! Знаете, воображение это не про то, чтобы подвигать игрушечными ногами игрушечного человечка и что-то там пролепетать от его имени. Воображение — это когда игрушки оживают и двигаются сами, _в_этом_самом_воображении_. А игрушка, т. е. материальное воплощение, это просто своеобразная привязка, «аватар», триггер.

Если ребенка заваливать игрушками на «отцепись, не мешай взрослым» — конечно, у него будут проблемы и с вещами, и с отношениями. Если ребенком манипулировать и «развивать самоконтроль» — конечно, он вырастет удобным для родителей, «лишнего» не попросит.

Сами так живите, зачем вам смотреть новые фильмы? Пересматривайте тысячу раз 2-3 фильма. Зачем вам читать новые книги? Десяти штук помимо школьной программы за глаза хватит. Зачем вам ездить в путешествия? В одном-двух местах побывали, этого достаточно. Зачем вам вешать на стену картины или фотографии? Они ж просто висят, в ролевые игры с ними н поиграешь.

И да, я имею полное моральное право говорить здесь, что про обилие игрушек — это бред. Так получилось, что в детстве через меня прошли практически все существовавшие на тот момент в России игрушки, дома их было как воды в океане. Да, я с ними не и грал так, как вам нужно от ребенка. Да, мне нужно было ими «владеть».
И на воображение не жалуюсь, я им зарабатываю. Притом неплохо.

Читайте также: