Если ребенок не следит за игрушкой в 2 месяца

Обновлено: 20.05.2024

Малыш не следит за игрушкой ⇐ Груднички

Модератор: BlackMamba

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Ребенку 1,5 месяца. Были на приеме у невролога. Она сказала, что малыш не следит за игрушкой. Дома пыталась привлечь внимание погремушками - не получается. На меня почти не смотрит. Не улыбается осознанно. Со старшими не помню как было. Очень нервничаю, постоянно пытаюсь привлечь внимание ребенка, трясу погремушками. Кушает хорошо, спит тоже. Окулист сказал, что все нормально. Скажите, с какого возраста ваши дети стали улыбаться вам и следить за игрушками, смотреть вам в глаза.

y меня старшая дочь следила с 5 дней чем очень напyгала врача
но после нее родилась дочь, kоторая стала следить оkоло 2 мес.
я тоже переживала, и дyмала , что ненормальная а потом вздохнyла с облегчением
все по разномy начинают.
с мальчишkами-честно-не помню

karandasheva, на самом деле важно, чтобы развитие ребенка соответствовало возрастным нормам. Потому как вовремя развивающиеся функции становятся основой для развития следующих, более сложных функций. Поэтому, пройдите обследование, назначенное неврологом (наверняка УЗИ мозга назначили) и принимайте необходимое лечение. Обязательно следите за динамикой развития. Если ребенок не соответствует нормам развития - это серьезный повод бить тревогу. Щас принесу книжку, напишу вам нормы этого возраста.

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
Нормы развития
слуховое сосредосточение - не раньше 9-го дня, в течение первого месяца
пищевое и лабиринтное сосредоточение - с родения
зрительное сосредоточение - к концу первого месяца (!). Это значит, что к 1 месяцу ребенок уже умеет, хоть ненадолго фиксировать взгляд на объекте. Это очень важно.
Социальная улыбка - улыбка при виде лица человека - первая неделя второго месяца. То есть, в 1 месяц и одну неделю ребенок уже улыбается, когда видит лицо человека. (. )
смех в виде взвизгиваний - 8 - 12 неделя жизни.
оживленная мимика, глубокие вздохи, гуление - конец второго месяца.
вскидывание рук, перебирание ногами - конец второго месяца.

Это нормы достоверные, взяты из научных источников.

Нормальные люди-только те,которых вы мало знаете.Адлер
Выкаждый день ноете,как вам здесь тяжело и невыносимо,но вы ничего не делаете,чтобы все изменить,чтобы выбраться отсюда!Пролетаянадгнездомкукушки

Нам делали УЗИ в роддоме. Сказали без патологии. Сейчас опять назначили. Сделаем, конечно. Лечение не назначали.

вы ошибаетесь. В норме все начинают в примерно одном и том же возрасте. А вот задержка может быть очень серьезным сигналом. Никто из нас не хочет, чтобы наши дети имели проблемы интеллектуального развития. Поэтому следить за тем, чтобы все происходило вовремя нужно. И БИТЬ ТРЕВОГУ если это не так.

karandasheva, лечите ляльку. В этом возрасте ваш вклад в ее здоровье неоценим. Сейчас можно полностью компенсировать все неврологические проблемы (если речь идет об экзогенных нарушениях, а не генетических аномалиях). И все будет хорошо!

Важно - как у вас проходила беременность и роды?

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
karandasheva, бывает, что в месяц УЗИ дает другие результаты. У меня у второго сына второе УЗИ было гораздо хуже первого. И тоже - взгляд не фиксировал и прочее. Мы очень серьезно лечились, и вылечились, щас умный. Но в силу профессии я знала, что каждый день дорог. И у нас все получилось.

Нормальные люди-только те,которых вы мало знаете.Адлер
Выкаждый день ноете,как вам здесь тяжело и невыносимо,но вы ничего не делаете,чтобы все изменить,чтобы выбраться отсюда!Пролетаянадгнездомкукушки

Беременность нормально проходила. А роды - третье кесарево.
Я плохо помню, но мне кажется, что старшие начали улыбаться около 2 месяцев. Хотя может и раньше. Переживаю.

Покинет нас любовь, друзей займут заботы, Детей растащит мир – он им принадлежит, Но первая строка с названием «работа» Останется при нас оставшуюся жизнь.

скорее всего раньше, если они у вас здоровы. Вы ваши переживания оберните во внутреннюю мобилизацию, в настрой, что сделаете все, чтобы ваш ребеночек был здоров и счастлив, и препятствий для вас не существует. Справитесь, все будет хорошо, главное - не упускать драгоценное время. Чем больше упущено, тем дольше восстановление. А лялик сейчас еще маленький совсем, так что все сделаете как надо.
Мы на УЗИ в месяц не могли попасть, записаться невозможно. А хоть доча все делает как положено по нормам (тоже 1,5 месяца ей), я равть и метать начала в поликлинике по поводу невозможности попасть на УЗИ. Мне заведующая вдруг заявляет - что вы переживаете, до трех месяцев успеете сделать. Я чуть не рухнула. Какие три месяца? А если что-то не в порядке, я к трем месяцам ее вылечу уже, а в три месяца что-то может оказаться упущенным. В общем, разгневалась. И как в воду глядела, на УЗИ обнаружились проблемы, вот пойдем к неврологу и все вылечим .

Нормальные люди-только те,которых вы мало знаете.Адлер
Выкаждый день ноете,как вам здесь тяжело и невыносимо,но вы ничего не делаете,чтобы все изменить,чтобы выбраться отсюда!Пролетаянадгнездомкукушки

Если останутся проблемы - можете обратится на консультацию к Игорю Шпицбергу. ( наберите в кугле, о нем там много информации) Он серьезно и давно работает с детьми -аутиками, в том числе и с грудничками. Их можно востстановить , это - легче всего.
Это не реклама.
. ЗЫ: ребенку подруги в 4 года поставили наконец диагноз. Она потом только проанализировала и поняла, что он с грудничкового возраста был ДРУГОЙ.
Может, у вас все и пройдет, просто чуть задержка. Но если после 3-4 месяцев будет такой же отстраненный - не тяните время, мой вам совет.

karandasheva, мне со 2 тоже yмные люди говорили, что важно развитие "по-kнижномy".
а y меня все дети сидят с 7, 5 мес. Второй сам не садился(его старший по любомy пиky сажал), но сидел. пришли мы k неврологy, та посмотрела и k генетиky отправила, сkазала, что ходить не бyдем и ползать
Что в развитии отстает ( не тольkо из-за сидения).
я пошла k генетиky, но по др. причине.
А y генетиkа "отстающий" ребеноk пошел от стyла k батарее-2 шага( через 2 недели), таk и не сидел еще тогда.
На что генетиk сkазала, что невролог отстает в развитии
он,kстати, пошел сам раньше всех-ходил даже на yлице с 10,5 мес.
а с последней меня ВРАЧ yспоkаивала она хорошая y нас, внимательная.Помнит старшyю,kak та за ней следила на 5 день после родов ( а она пошла в 1,3, но меня все yспоkаивали, что она ходит сама, просто из осторожности( 2 брата прыгающих)
и говорила-вы просто сравниваете маленьkyю со старшей, но она дрyгая, начнет держится за рyky)следить.
и она начала. k 2 мес. и по развитию сейчас не отстает.тольkо опять же, наверно сидеть начнет в 7,5

Сейчас 6,5 и без поддержkи не сидит

вообще 3 варианта-kидаться по врачам и лечить все, что даже не является патологией,
-забить на все и ничего не делать
-внимательно наблюдать, подождать немного и побольше поразговаривать с ребенkом, заниматься с погремyшkами.

Он y вас реагирyет на сильно светящиеся игрyшkи и громkие( я свою таk проверяла)?Именно привлеkаются звykом, а потом следит за светом,kогда водишь из стороны в сторонy.

Малюська, -забить на все и ничего не делать, мне кажется не стоит этим. эээ. руководствоваться.ИМХО.

На меня почти не смотрит. Не улыбается осознанно.
Меня именно это насторожило. В полтора месяца дергаться еще рано, конечно. Но если ближе к полугоду продолжать " забивать " на ситуацию - это преступление перед ребенком.
Я держала на руках полугодовалых деток- аутистов. Они другие, даже в этом возрасте другие. И чем раньше с ними начинать рабоать - тем лучше.

karandasheva, а вообще желаю вам, чтоб все было у вас хорошо.

marusya, я это написала yтрированно.я предложила последний вариант.если kто не понял.а первые 2 -kрайности.а я их не люблю.просто то, что предлагает Альфия-лично для меня-kрайность.
на своем месте я поставила себе сроk 2 месяца. до 6 я бы не стала ждать.
но понимаешь, разница междy 5 днями и почти 2 мес. в одной семье очень ощyщается родителями( мной). и я дергалась, поkа меня врач не yбедил НЕМНОГО подождать.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
просто с Алиной это недавно было и именно таk, kak описано. а на звyk реагировала

Может и не в тему. Но мой Мишка родился на 37-й неделе и улыбаться начал много позже 1,5 месяцев. Но я не авторитет, детей-аутистов в грудном возрасте не видела никогда.А у знакомой малышик тоже кесаренок. И тоже здорово запаздывали все эти моменты развития в возрасте до года. Потом сравнялся со сверстниками.

Девочки, давайте дождемся УЗИ, а то щас запугаем и без того обеспокоенную маму. Вы чего сразу диагнозы ставить начали? Просто нужно быть готовой к тому что ребенка МОЖЕТ БЫТЬ придется лечить какое-то время. А пока ждать результатов исследований. И смотреть, нет ли еще каких симптомов.

ничего хорошего в этом нет. Не стоит приводить это в пример как норму. Доношенные здоровые дети сидят самостоятельно в возрасте от 6 до 7 месяцев, иначе - повод для беспокойства. Может ваши - исключение из правил, но не повод для примера.

Синица: И тоже здорово запаздывали все эти моменты развития в возрасте до года. Потом сравнялся со сверстниками.

эти "безобидные" запаздывания часто аукаются тогда, когда ребенок начинает учиться в школе. Так что лучше перестраховаться.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

это тоже показательно. Нельзя обесценивать эти вещи.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

родительская ответственность еще и в том заключается, чтобы своевременно оказать ребенку помощь в развитии и здоровье. Все иное - халатность и преступное бездействие.

Нормальные люди-только те,которых вы мало знаете.Адлер
Выкаждый день ноете,как вам здесь тяжело и невыносимо,но вы ничего не делаете,чтобы все изменить,чтобы выбраться отсюда!Пролетаянадгнездомкукушки

Альфия: Малюська писал(а):
она пошла в 1,3, но меня все yспоkаивали, что она ходит сама, просто из осторожности

это тоже показательно. Нельзя обесценивать эти вещи.

один мой ребенок пошел в 1.2, другой в 9 мес. - для годовалого малыша разница в 5! мес. сравни с полжизни. Не вижу разницы. Сейчас бегают-прыгают-учатся одинаково хорошо. Так же с сидением-стоянием.
Не люблю нормы - они выводятся из среднестатистических показателей, которые, на мой взгляд, ни о чем КОНКРЕТНО говорить не могут. У всех детей свой ритм развития. Поэтому когда говорят о том, что мой ребенок ДОЛЖЕН -я начинаю реагировать уже неспокойно.
Если по теме, то мои первые двое на маму реагировали(смотрели, фокусировали взгляд) на первой же неделе, улыбались на второй-третей недели, а второй мой ребенок улыбался мне уже на пятый день. НО! это ни о чем не говорит, потому что у всех дети разные. К примеру, мой третий глаза открыл только через 10 дней- я имею в виду, что открыл так, чтоб можно было понять какого цвета глаза, а то все спрашивали, ну что, какого цвета? а я даже ответить толком ничего не могла

Великую цивилизацию нельзя завоевать извне пока она не разрушит себя изнутри.

Альфия: ничего хорошего в этом нет. Не стоит приводить это в пример как норму. Доношенные здоровые дети сидят самостоятельно в возрасте от 6 до 7 месяцев, иначе - повод для беспокойства.

Матвей у нас переворачиваться начал в 5 месяцев, сидеть - в 9, поводов для беспокойства врачи не обнаружили (мы посетили лучшего в городе невропатолога, делали все необходимые обследования и процедуры). Диагноз - особенность темперамента. Ползать и сидеть он стал после того, как научился вставать рядом с предметами, Пошел в год и 1 мес. Все детки разные, как и мы. Если несколько врачей имеют одинаковое мнение по ребенку, думаю, стоит прислушаться .

Я может быть жестко высказываюсь, но в отношении сохранения психического, интеллектуального и эмоционального здоровья детей - я сурова.
Нормы взяты не с потолка. Мы развиваемся (людя) не абы как. Программа психомоторного развития заложена в нас генетически и она ОДИНАКОВА, это наша видовая характеристика. КОгда эта программа меняет темп это всегда связана с воздействием неблагоприятных факторов, внутренних ли (эндогенные заболевания, основа которых внутри организма ребенка) внешних ли (внешние вредные воздействия, в том числе инфекции, отравления, сложности протекания беременности и родов). В подавляющем большинстве случаев организм ребенка находит ресурсы для компенсации первичного дефекта, особенно, если он невелик. Но никогда нельзя заранее знать, хватит ли этих ресурсов на полную компенсацию. Поэтому нужно быть очень внимательными к темпам развития детей, особенно до года. КРайне важны показатели динамики, насколько быстро ребенок меняется, грубо говоря, не застревает ли на одном этапе, нет ли замедления, задержки в формировании новых, следующих функций и навыков.
Освоение навыков ходьбы в возрасте более одного года свидетельствует уже о наличии, пусть минимального, но органического поражения ГМ. Повторюсь, большинство детей компенсируют эти проблемы, но нельзя предугадать заранее. Так же и любая задержка любой функции в младенчестве - свидетельство имеющихся в ЦНС проблем.
Это не пустые слова. Эта проблема мною изучена и с практической профессиональной и с научно-теоретической сторон.
Я не призываю устраивать панику по любому поводу, но, нельзя и относиться к темпам развития детей халатно. Наши дети стоят того, чтобы расти полноценными и счастливыми. А упущенные возможности компенсации оборачиваются впоследствиями слезами матерей и безмерным чувством вины.
Мамы усердно лечат дисбактериозы, аллергии и прочие соматические недуги детей. Так вот нарушение темпов развития - более опасный недуг, грозящий пожизненными последствиями.

Нормальные люди-только те,которых вы мало знаете.Адлер
Выкаждый день ноете,как вам здесь тяжело и невыносимо,но вы ничего не делаете,чтобы все изменить,чтобы выбраться отсюда!Пролетаянадгнездомкукушки

Олечка353

Девочки, очень переживаю. Нам завтра 2 месяца, а мы практически не следим за игрушкой и не улыбаемся осознанно. Были у невролога, та сказала заниматься с погремушкой, водить из стороны в сторону. Если начнёт следить - через 2 месяца к ней, если нет - через месяц. Но я себе места не нахожу. Ещё у нас изредка глазки косят и мы не агукаем. Очень переживаю. Мы родились в 35,5 недель, но с хорошим весом 2650 , невролог сказала, что так как вес хороший, в развитии не должны отставать, должны развиваться как все. У кого как было подскажите.

Наш выбор

В погоне за овуляцией: фолликулометрия

Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Первые признаки беременности. Опросы.

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности, 13 сентября 2019

Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Вобэнзим повышает вероятность зачатия

Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Массаж гинекологический - эффект фантастический?

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября 2019

Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

АМГ - антимюллеров гормон

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 22 сентября 2019

Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Навыки и умения в процессах

Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений - это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека - он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции "комплексом оживления".

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция - малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент - бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека - это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки - "а-а-а", " а-бы-ы", " е-ее" и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – "ба-ба-ба", "да-да-да", "ма-ма-ма". Малыш может подолгу "разговаривать" подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос "Где мама?", он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в "ладушки", помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями - хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб - дай, покажи, закрой. Понимает слова -"надо" и "нельзя".

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик - это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев - в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать - так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно "поощрять" у ребенка лепет, почаще вступать в "переговоры", вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру " Ладушки", "Сорока" и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу - ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

Первые несколько недель с новорожденным ребенком могут быть волшебными, но достаточно тяжелыми. Вы учитесь кормить малыша, укладывать его на сон и понимать его постоянные потребности. Жизнь вашего ребенка в 1 месяц довольно проста. Все, что для него действительно важно, - это кушать, когда есть желание, часто спать, иметь чистый подгузник и получать много любви. А родителям важно знать, что должен уметь грудной ребенок в месяц, на какие особенности развития обращать внимание, как укреплять здоровье.

Ребенку месяц: рост, вес, развитие

Все, что для него действительно важно, - это кушать, когда есть желание, часто спать, иметь чистый подгузник и получать много любви. А родителям важно знать, что должен уметь грудной ребенок в месяц, на какие особенности развития обращать внимание, как укреплять здоровье.

Как выглядит грудной ребенок в месяц

Независимо от того, во что вы видите в фильмах, новорожденные не появляются из утробы матери как с картинки. Требуется несколько недель или месяцев, чтобы ваш ребенок превратился в пухлощекого ангелочка. В течение первого месяца у него округляется головка, кожа меняет цвет с ярко-красной на бледно-розовую, исчезает шелушение и мелкие высыпания на лице и теле.

Рефлексы ребенка от 0 до 1 месяца

С самого первого дня у вашего ребенка есть набор рефлексов, призванных защищать его. Поисковый рефлекс помогает малышу найти мамину грудь, сосательный рефлекс, ладонный рефлекс, который заставляет его сжимать ваш палец, когда вы кладете его в ладонь, и рефлекс Моро (вздрагивание, которое он испытывает при испуге).

Органы чувств в первый месяц ребенка

Все органы чувств вашего ребенка работают с момента его рождения, в том числе:

Зрение. Первые несколько дней веки могут быть опухшими после родов, это постепенно проходит. Зрение ребенка еще слабое, но он может видеть ваше лицо и другие объекты крупным планом. Вы также можете заметить, что глаза иногда косят. Это потому, что мышцы, контролирующие движение глаз, еще не полностью развиты, в период от 1 до 6 месяцев эта проблема постепенно исчезает.

Слух. Хотя слух еще не полностью развит, ваш ребенок уже знаком с вашим голосом и другими звуками, которые он часто слышал в утробе матери.

Вкус. У ребенка сильно развито чувство вкуса, и он может различать сладкое и горькое, отдавая предпочтение сладкому.

Запах. Ребенок легко узнает ваш запах.

Тактильное чувство наиболее развито при рождении. Через прикосновения ваш ребенок узнает о мире, ощущает ваши объятия, и что его любят те, кто о нем заботится.

Особенности тела детей 1 месяца

После пребывания на протяжении 9 месяцев в тесной матке ребенок еще некоторое время рефлекторно принимает утробную позу. Его пальчики сжаты в кулачки, руки и ноги прижаты к телу. Для детей типичен гипертонус мышц. Это не опасно, его мышцы расслабятся в течение следующих нескольких недель.

Беспокоитесь по поводу опухшей мошонки у вашего мальчика или этих опухших половых губ у вашей маленькой девочки? Это норма, временное явление из-за ваших гормонов, которые все еще циркулируют в теле вашего новорожденного. В первые недели гениталии придут в норму. Эти же гормоны также ответственны за любые молочные выделения из сосков (как для мальчиков, так и для девочек) и выделения из влагалища (которые иногда могут иметь оттенок крови). Как и отек, выделения должны пройти в течение недели или двух.

Физическое развитие: рост и вес

Хотя ваш ребенок при рождении мог весить от 2,5 до 4 кг, не удивляйтесь, если он немного похудеет (примерно на 5-10 процентов). Причина уменьшения: - нормальная послеродовая потеря жидкости. Вес новорожденного должен перестать снижаться к 5-дневному возрасту. Примерно на 10–14 дней (а иногда и раньше) он восстановит свой вес при рождении, а затем начнет прибавлять в весе. В среднем, за первый месяц малыш прибавляет около 700 г (от 500 до 1500г).

Сколько весит ребенок в месяц, зависит от его веса при рождении и пола. Девочки обычно набирают чуть меньше, чем мальчики.

Сон малыша

В среднем малыш в 1-2 месяца спит около 16,5 часов между дневным и ночным сном, хотя есть широкий диапазон нормальных значений. Младенцам, находящимся на грудном вскармливании, обычно необходимо есть каждые два-три часа. Однако кормите ребенка по требованию, а не по часам. Через какое-то время вы сможете немного отодвинуть кормления, постепенно выстраивая режим кормлений и снов.

Сколько грудного молока нужно ребенку

В первые несколько недель младенцы едят много - по крайней мере, от восьми до 12 раз (или больше) за 24 часа. Это связано с крошечным размером желудка и невероятным темпом развития ребенка от 0 до месяца, как физическим, так и умственным.

Поскольку ваша грудь и ребенок не имеют встроенного измерителя, бывает трудно определить, достаточно ли поел ваш ребенок. Но есть несколько подсказок: если ваш ребенок доволен и счастлив, его вес соответствует возрасту и он мочит много подгузников (от восьми до 12 в любой день), это признаки достаточного питания.

Особенности стула

Говоря о грязных подгузниках, стоит поговорить о дефекации вашего новорожденного в первые несколько недель. Первые фекалии обычно черные и липкие - это меконий, наполняющий кишечник вашего ребенка в утробе матери. Через день или два стул перейдет в зеленовато-желтый цвет, а через несколько дней - в «обычный» детский стул. Обильный кал - не менее пяти подгузников в день для детей, находящихся на грудном вскармливании, а иногда и больше - нормальное явление в течение первого месяца. Стул у вашего ребенка может быть горчично-желтым, зеленым или коричневым, а также бледным или пятнистым.

Примерно к периоду от 1 и до 3-4 месяцев количество грязных подгузников может выровняться, и ваш ребенок может даже пропустить день или два между опорожнениями. К периоду, когда появятся зубы и будет вводиться прикорм, стул снова начнет меняться.

Малыш плачет

Конечно, новорожденные плачут - так они общаются! Независимо от того, спокойный ли у вас ребенок или суетливый, в первый месяц вы начнете привыкать ко всем вариациям его плача. По факту, плач может быть признаком того, что ребенок здоров. Но что, если кажется, что она все время плачет? Некоторые дети просто плачут больше, чем другие.

Иногда приступы плача предсказуемы - например, вечером или после напряженного дня вне дома. Иногда они просто появляются, как неожиданная летняя буря.

Убедитесь, что ребенок не голоден, не нуждается в смене подгузников или ином уходе, ему не давит одежда. Если все это под контролем, помогите малышу успокоиться: качайте, гуляйте, пойте или обнимайте кроху.

Чтобы помочь малышу успокоиться, может потребоваться несколько попыток. Но если вы чувствуете, что теряете терпение или просто устали, можно положить ребенка в безопасное место, например, в кроватку, на несколько минут. Он может даже удивить вас и сам заснуть.

Что умеет ребенок в месяц

Все родители, читая календарь развития, с интересом ищут, что должен уметь в месяц их ребенок. Подчеркнем, что это усредненные нормы и возможны отклонения на 2-3 недели, поэтому не нужно волноваться. Вот некоторые этапы развития ребенка, которых вы можете ожидать от своего ребенка в течение первого месяца.

Если ребенку месяц в своем развитии что должен уметь:

  • Кратковременно поднимать голову во время бодрствования на животике
  • Сосредоточиться на вашем лице
  • Поднести руки к лицу
  • Сосать грудь или пальчик.

Примерно половина малышей сможет:

  • Каким-то образом реагировать на громкий шум
  • Поднимать голову на 45 градусов, когда они находятся на животе
  • Реагировать на раздражители не только плачем
  • Улыбаться в ответ на улыбку.

Прежде всего, сохраняйте хладнокровие! Если вы напряжены, ваш ребенок тоже будет в напряжении. Помните, что младенцы иногда просто плачут - и это пройдет.

Наступает время великих перемен. Малыш становится проворнее, внимательно изучает игрушки. Ему нравятся предметы, которые ставятся или вкладываются друг в друга, те, что можно собрать, а затем разобрать. Он все дольше играет самостоятельно. Ребенок указывает на то, что хочет, или на картинки в книге. Он активно изучает мир – и каждый день открывает для себя что-то новое.

Развитие ребенка после года

Физическое развитие ребенка после года

Вес и рост – вот основные показатели, которые определяют физическое развитие ребенка в возрасте от одного года и старше. Эти параметры будет определять педиатр при каждом плановом осмотре. Вы также можете измерить вес и рост малыша самостоятельно:

  • У детей в возрасте до 2 лет принято измерять рост в положении лежа. Но если ребенок уже уверенно стоит на ногах, можно пользоваться и вертикальным ростомером.
  • Вес ребенка младше 2 лет определяют с помощью чашечных или напольных весов. Взвешивают без обуви и без одежды (оставляют только трусики или пустой подгузник).

Таблица роста и веса ребенка после года (по данным ВОЗ)

В таблице представлен средний рост и вес мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 2 лет. Отклонения в ту или иную сторону не всегда говорят о патологии и могут быть обусловлены генетически.

Рост и вес ребенка после года увеличиваются не так быстро, как в первые 12 месяцев. Мальчики в среднем опережают девочек на 2 см в росте и на 1-2 кг в весе.

Нервно-психическое развитие ребенка после года

После года ребенок активно осваивает окружающий мир - и чем больше он узнает, тем сильнее ему хочется пощупать, потрогать, подержать, понять. Ему нравится следить за вами, повторять движения и выражение лица. Малыш по-своему принимает активное участие в жизни семьи. Не бойтесь поручать ему то, что он может сделать. Он будет очень горд собой, показав вам, что справился с заданием.

После года развитие ребенка идет очень активно. Малыш удивляет и радует родителей своей сообразительностью и любознательностью. Так, например, кроха уже видит связь между действиями взрослых и теми последствиями, к которым эти действия приводят. Малыш пытается повторять за родителями: щелкнуть выключателем и включить лампу, нажать на кнопку телевизора и увидеть интересные картинки. Когда он добивается успеха, то с удовольствием демонстрирует взрослым свои навыки.

Когда кроха уже достаточно подрос для того, чтобы ему захотелось во всем быть самостоятельным, существует еще мало дел, которые вы можете ему поручить. Но даже если вы смирились с его «самоопределением», помните: даже очень бойкого ребенка, только начавшего ходить, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Поэтому обязательно оставайтесь в пределах досягаемости.

Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: он охотно откликается на просьбы: «дай мячик», «покажи бабушке мишку», «пойдем гулять». Чем больше вы общаетесь с ребенком, чем больше «задач» перед ним ставите, тем быстрее он развивается.

В этот период малыш хорошо различает эмоциональную окраску речи взрослого. Например, убедительно произнесенное родительское «нельзя» уже имеет для него весомую силу. Ещё один сюрприз — о своих потребностях кроха теперь заявляет не плачем, а вполне «по-взрослому» пытается объяснить, что ему в данный момент нужно. Некоторые детки выражают свои желания, произнося различные слоги и их сочетания, другие используют язык жестов, а также иные невербальные способы выражения своих мыслей (например, мычание).

ximg1

Нормы нервно-психического развития ребенка после года

Если заглянуть в календарь развития ребенка, можно увидеть, что он умеет делать:

Читайте также: