Если ребенок сломал чужую игрушку совет психолога

Обновлено: 15.05.2024

Людмила Стахова
Если ребёнок берёт чужое?

МДОУ ЦРР д/с «Классика»

Разработала: педагог – психолог Людмила Евгеньевна Стахова

Если ребёнок берёт чужое? Маленькие подсказки

Проблема детского воровства недостаточно изучена психологами, материал на эту тему представлен в основном в виде разрозненных статей. Особенно мало информации о такого, рода сложностях в поведении благополучных детей.

Психологи отмечают, что через мелкое воровство проходят почти все дети. И рано или поздно родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок приносит домой чужую игрушку или вещь. Обычно это вызывает бурю негативных эмоций, обвинений в адрес ребенка. Но не будем торопиться с выводами, выясним причины и решим, чего делать нельзя.

Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:

• устраивать истерик и скандалов, считать, что с малышом произошло непоправимое;

• одобрять или проявлять безразличие к факту воровства;

• обвинять ребенка, если вина его не доказана;

• называть ребенка вором и подобными эпитетами, т. е. вешать «ярлыки»;

сравнивать с другими детьми или с собой: «Вот я никогда не воровал. И в кого ты такой?»;

• допускать, чтобы ребенка судили публично, не настаивать на демонстративных извинениях;

• обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.

Каковы же причины детского воровства?

1. Ребенок не может понять, какие вещи его, а какие - чужие. До 3-4 лет (в зависимости от темпов развития) ребенок вообще не делит мир на «свое» и «чужое». Все вокруг - не просто «свое», но практически является продолжением его личности. Игрушка, которую берет ребенок, становится своеобразным продолжением его руки. В принципе, к моменту кризиса трех лет процесс разъединения «я» малыша и окружающего мира должен быть завершен. И лишь после этого он сможет действительно понять, что такое «чужая» вещь. До 7 лет у ребенка еще не развиты волевые процессы, поэтому в этом возрасте дети часто берут вещи, потому что очень хочется, при этом понимая, что совершают плохой поступок. После 7-8 лет уже можно говорить о воровстве как сознательном поступке. В этом случае, конечно, прежде всего, надо разобраться в причинах, толкнувших ваше чадо на «преступление».

2. Ребенку может настолько нравиться какая-либо игрушка, и он настолько хочет владеть ею, что даже не осознает, что украл ее. Такое может случаться, когда потребности ребенка часто родителями игнорируются.

3. Ребенок может подражать взрослым, копировать их поведение. Возможно, кто-то дома обсуждает других людей, получающих средства к существованию нечестным путем, при этом выказывая свою зависть, или говорит, что с таких людей нужно брать пример.

4. Ребенок может украсть игрушку, которой перед ним долго хвастались, его обижали (чтобы отомстить обидчику). Помогите выработать правильную позицию и поведение в таких ситуациях, но без того, чтобы забирать игрушку. С малышами очень удобно разыгрывать сценки, где игрушки решают подобные задачи.

5. Из-за недостатка родительского внимания. Ребенок может с помощью кражи добиваться к себе внимания со стороны родителей. Пусть это внимание будет и негативное. Необходимо у ребенка выработать чувство собственной значимости, признания, принятия в семье.

6. Попытка завоевать авторитет среди друзей. Этот пункт является прямым последствием предыдущего пункта. Если ребенку не хватает родительского внимания, ему не хватает признания, он может пытаться искать это в группах сверстников. Поэтому искать глобально решение проблемы следует отношениях с ребенком. Нужно объяснить, что завоевать авторитет можно другими, более достойными способами.

В подростковом возрасте могут иметь место «кражи престижа», кражи «на спор» из-за желания утвердиться в группе.

Прежде всего давайте разберемся, почему наши дети совершают «кражи».

Условно можно выделить три причины детского воровства:

Недостаток развития воли и нравственных представлений.

Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.

Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки «голосу» совести.

Несколько слов о профилактике

Доверительная беседа - лучшая профилактика возможных сложностей. Обсудите проблемы ребенка, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы поделитесь собственными переживаниями, расскажете, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации. Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие.

Полное взаимное доверие является лучшей профилактикой детского воровства.

Важно четко очертить для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права распоряжаться. Самая простая мера профилактики детского воровства состоит в том, чтобы его не провоцировать.

Если вместо поддержки и помощи проявлять агрессию и непонимание, это негативно сказывается на дальнейшем развитии личности ребенка.

И воспитатели, и учителя, и родители должны быть очень осторожны, столкнувшись с детским воровством. Сделав этот проступок достоянием общественности, они закрепят за ребенком репутацию вора. Это, естественно, скажется не только на его самооценке, но и на его взаимоотношениях с окружающими.

Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, помните, что перед вами не вор-рецидивист, а ребёнок. Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его права на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе.

Никогда не обвиняйте ребенка в краже, даже если, кроме него, больше некому. Если ребенок «не пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения, помните о презумпции невиновности. Исключение — когда вы застали ребенка на месте преступления, но и в этом случае выбирайте выражения. Дайте ему понять, как вас огорчает то, что произошло, но не навешивайте на него ярлыков. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения проблемы лучше выяснения отношений, «называния вещей своими именами».

Попробуйте вместе найти выход из сложившейся ситуации. Помните это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.

Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка это делать самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно подложить на место.

Детские проблемы на фоне наших взрослых часто выглядят смешными, надуманными, не стоящими внимания, но ребенок так не думает. Для него очень многие ситуации могут казаться безвыходными. Не забывайте об этом и почаще вспоминайте свое детство и свои детские проблемы.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Советы родителям «Как надо вести себя с ребёнком, который берёт чужие вещи без спроса» «Как надо вести себя с ребёнком, который берёт чужие вещи без спроса» (Советы родителям) В первую очередь, необходимо вести.

Пожалуй, все родители хоть раз видели, как новенькая кукла или машинка в руках их ребёнка за секунды становилась мусором. Да, дети портят игрушки и делают это часто. Родителям, конечно, обидно, что их малыш ломает новые вещи: они покупают такие дорогие развлечения, а вместо благодарности сын или дочка превращает всё в руины.

Иногда взрослые не выдерживают, начинают наказывать маленького разрушителя за сломанные изделия, пытаются ему объяснить, что нужно беречь игрушки. Но в силу возраста малыш может этого не понимать и продолжать портить предметы. Тогда мамы обращаются к психологам или ищут информацию в Интернете. В этой статье я расскажу, что делать, если ребёнок ломает игрушки.

5 причин, почему ребёнок портит игрушки

№1. Игрушки не подходят по возрасту

Ребёнок может быть ещё слишком маленьким, чтобы понимать, как важно бережно относиться к игрушкам. Поэтому он ломает дверки у новой машинки, снимает колёса, начинает отрывать резиновым игрушкам головы, отклеивает глаза и нос у плюшевого зайца или разбирает музыкальные предметы.

№2. Игрушка не оправдала ожидания малыша

Ребёнок думает: если сломать эту игрушку, то, вероятно, ему купят то, о чём он мечтает. Но часто дети ошибаются и остаются ни с чем. Родители не всегда идут на поводу у детей, не желая их избаловать. Ребёнок должен понимать, что мама и папа не купят всё, что он хочет.

№3. Ребёнок агрессивный и несдержанный по темпераменту

Агрессивных детей с каждым годом становится больше. Просмотр негативных передач, проведение досуга за телефоном, нехватка общения и физической активности, плохой пример для подражания — причин агрессии много.

Неуравновешенные дети часто ломают игрушки, особенно, когда они чем-то недовольны и раздражены. Так они срывают свою злость, не осознавая, что поступают плохо и могут остаться совсем без игрушек. Когда я отучала сына от груди, для него это был стресс, и он вымещал обиду на игрушках. Бросал, ломал, мог наступить, крепко сжать в кулаке и т.д.

№4. Повышенная любознательность малыша

Если малышу вдруг захотелось посмотреть, что находится внутри плюшевого или музыкального мишки, то он приступает к активным действиям. Детям нравится всё исследовать, они хотят узнать, что у куклы внутри, из каких частей состоит музыкальная игрушка, как она работает.

Мой сын много раз жалел о том, что ломал игрушку. Часто подходил ко мне и просил отремонтировать его любимую вещицу. Я охотно помогала, потому что в глубине души понимала, что делал он это не со зла. В детстве я сама часто портила игрушки из-за любопытства. Один раз разобрала у дедушки электробритву: так мне хотелось взглянуть на неё изнутри. Дедушка, конечно, меня немного поругал, но потом у него отлегло. Электробритву починили, и я успокоилась. После этого случая я никогда не разбирала игрушки: боялась вновь огорчить любимого дедушку.

№5. Ребёнок пытается привлечь внимание родителей

Когда малышу скучно и родители не обращают на него никакого внимания, он начинает плохо вести себя за столом, портить вещи или ломать игрушки. В таком случае нужно поговорить с ребёнком и выяснить причину подобного поведения. Может быть, ему действительно не хватает родительской любви.

5 советов, как сделать так, чтобы ребёнок не ломал игрушки

Не стоит потакать капризам малыша и покупать всё, что ему приглянулось в магазине. При покупке в первую очередь обращайте внимание на возраст ребёнка, качество самого изделия и выбирайте надёжного производителя. Берите прочные вещи. Для маленького ребёнка могут подойти резиновые изделия, деревянные кубики и конструкторы из крупных деталей.

Если вы заметили, что малыш сломал игрушку, потому что она ему не понравилась, то поговорите с ним. Постарайтесь рассказать, что вы расстроены, как и он, что дарили от чистого сердца. Ругать за сломанную вещь не надо, но и покупать тотчас новый подарок взамен старого тоже не стоит. Хороший способ воздействия — это положить испорченный предмет на видное место. Пусть малыш поймёт, что сделал неправильно, разрушив подарок. Попытайтесь донести до ребёнка: даже если ему не нравится какая-то вещь, то это не повод её ломать.

Создайте условия, чтобы малыш мог вымещать негативные эмоции без вреда для игрушек. Спрячьте из поля зрения ребёнка все бьющиеся изделия, давайте ему только те вещи, которые не сломать. Хорошо для этих целей подойдут резиновые мячи, уточки и т.д. Если возраст позволяет, то можно отдать ребёнка в спортивную секцию, где его энергия найдёт выход.

Купите игрушки, которые легко разбирать и собирать. Если вы заметили у малыша повышенную любознательность, то такие предметы утолят любопытство маленького непоседы. Также попробуйте читать с малышом энциклопедии, показывайте вещи в разрезе, чтобы у него больше не возникло желания портить игрушку.

Проводите больше времени вместе, чаще гуляйте на свежем воздухе. Играйте с малышом, устраивайте совместный кукольный театр, читайте книжки, делайте поделки. Все эти моменты помогут создать крепкую связь с ребёнком и положительно скажутся на ваших отношениях. Если малышу будет достаточно вашей заботы, то он не станет привлекать к себе внимание, ломая игрушки.

И ещё несколько советов. Не нужно применять силу и наказывать ребёнка. Наберитесь терпения: как только малыш вырастет, он поймёт, что нельзя портить вещи. Психологи утверждают, что ребёнок в любом случае превратится из разрушителя в созидателя.

Ребенок играет в игрушки

Вопрос “почему ребенок ломает игрушки”, беспокоит многих родителей. Что делать в такой ситуации и стоит ли бить тревогу, сейчас попробуем в этом разобраться.

Причины детского поведения

Причин такого поведения ребенка может быть несколько.

Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.

Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.

Если вы узнаете в описании своего ребенка, то надо понимать, что он это делает не специально. Это обусловлено типом его характера. Подробнее о ребенке-холерике>>>

В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.

Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.

Это может быть банальная усталость, а возможно – это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.

Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.

  1. Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.
  1. Малыш находится на стадии познания мира, в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
  2. Выражение недовольства.
  1. Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.

Он обязательно должен доказать, что он тоже, что то умеет и может. Навыков, с помощью которых возможно это реализовать пока немного. Вот малыш и пользуется теми возможностями, которые доступны ему на данном этапе времени. Полезная статья: Как развить самостоятельность у ребенка>>>

  1. Привлечение внимания. Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию.

Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание без криков и угроз>>>

Что делать с разрушительным поведением ребенка

Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сказать, отвечая на вопрос что делать, если ребенок ломает игрушки – это не ругать. Таким способом воздействия добиться ничего хорошего нельзя. Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе. Впоследствии бороться с этим будет сложно.

Что еще может помочь родителям?

  • Если вы заметили, что ребенок плохо себя чувствует, не стоит давать ему игрушки, которые требуют определенной концентрации внимания или дополнительных усилий. Стоит оставить только самые любимые вещи, с которыми он постоянно играется, не требующие в процессе игры больших стараний.
  • Покупайте качественные игрушки – так может звучать ещё один ответ на вопрос родителей: ребенок ломает игрушки, что делать? Так вы избавите ребенка от излишних разочарований и как следствие проявления агрессивности. Лучше купить малышу одну, но качественную игрушку, нежели приобретать несколько дешевых.
  • Переключите внимание. Дети способны быстро переключаться с одного действия на другое. Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму. Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины. Немного родительской фантазии и вопрос решен.
  • Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.
  • Покупайте ребенку игрушки соответствующие его возрасту. При покупке надо обязательно обращать внимание на этикетки, где всегда значится, для какого возраста предназначена игрушка. В соответствии с этим уже приобретайте понравившуюся вещь, как вам, так и малышу. Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.).
  • Не преувеличивайте значение происходящего. В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее:
    • Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д.
    • Поиски объяснений такому поведению.
    • Переспрашивания.
    • Горестные причитания.

    Повышенное внимание со стороны родителей может невольно закрепить такое поведение малыша и не дать перейти ему к освоению других способов познания.

    • Проводите с ребенком больше времени. Никакие, даже самые дорогие игрушки не способны заменить родительскую тепло и ласку. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Спрашивайте как у него дела, интересуйтесь тем, что его беспокоит. Всегда говорите о том, что любите и благодарите его за то, что он у вас есть.
    • Давайте игрушки, которые невозможно поломать или же не жалко. Например, пластмассовые или тряпичные кубики, резиновые машинки и т.д. Это могут быть старые ненужные вещи, которыми вы уже давно не пользуетесь. Дети прекрасно играют с простыми вещами – их воображение позволяет им это делать.

    Всегда нужно помнить о том, что дети – это такие же люди, как и вы сами. Ребенок может себя плохо чувствовать, быть чем-то не удовлетворен или у него просто может быть плохое настроение. Не стоит сразу начинать читать поучительные нотации.

    Не знаю, как у вас, а у нас всю неделю и эти выходные было очень жарко - впору купаться и загорать. Хорошо, когда есть возможность выехать на природу, искупаться в водоеме, полежать на золотисто-белом песке. ))

    Все знают, как многие дети очень любят возиться в песочке - столько игр можно придумать! Но вот случаются происшествия даже в этом невинном месте.

    Разберем ситуацию, когда ребенок нечаянно сломал чужую игрушку , незаметно для себя наступив на нее. Или просто не рассчитав точку приложения силы.

    И вот картина маслом. Игрушка сломана. Хозяин игрушки вот-вот готов зареветь от обиды. К обоим ребятам кидаются их мамы выяснять, что случилось.

    Тут я прервусь и задам вам вопрос - как будете реагировать на ситуацию, если вы оказались той самой мамой виновника, сломавшего игрушку?

    Я наблюдала такую ситуацию несколько раз.

    1. Страусиный уход от проблемы. Самым распространенным решением было следующее: мама пострадавшего подхватывала зареванного малыша, уверяла, что ничего тут страшного нет и она ему купит новую игрушку, еще лучше, чем ту. Затем, спешно собрав вещи, уходила в гордом молчании, не забыв исподлобья бросить на виновника сердитый взгляд.
    2. Перекладывание вины. Также со стороны мамы "виновника" наблюдались игнорирование проблемы и пассивность: "мой ребенок не виноват, что наступил, не надо было тут разбрасывать свои игрушки вокруг себя!
    3. Нападение пострадавшей стороны. Чуть менее распространенной ситуацией было возмущение мамы пострадавшего ребенка, крики и требования к маме виновника немедленно компенсировать стоимость сломанной машинки и моральный ущерб.
    4. Компенсация своими средствами. Еще реже встречались ситуации, когда мама виновника сама шла навстречу и предлагала компенсировать нечаянную поломку деньгами на новую игрушку или самостоятельной покупкой идентичной игрушки.
    5. Компенсация своим временем. Иногда встречались папы, которые, внимательно осмотрев игрушку, предлагали ее починить и действительно справлялись с такой задачей.

    А как вы поступили бы в такой ситуации? Что на ваш взгляд, будет оптимальным решением?

    В следующей статье Конфликт в песочнице глазами ребенка. Что говорит психолог - дам важные рекомендации (статья выйдет 13 июля в 19:00)

    Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал .

    Случилось неожиданное: ребенок принес домой чужую вещь, которую взял без разрешения. Всплывает в мыслях: «Мой ребенок украл.». Не стоит впадать в отчаяние и корить себя: «Мы плохие родители!». Подумаем вместе, как предотвратить беду, что нужно делать родителям для решения этой проблемы, а от каких шагов необходимо воздержаться.

    Чего не следует делать?

    Не называйте ребенка «воришкой», «вором», не разглагольствуйте, что не любите воров и таких «плохих детей, которые порочат семью».

    Ни в коем случае не говорите: «Я тебя не люблю». Ребенок понимает вас буквально, и это травмирует его.

    Не угрожайте расправой, а тем более физической. Согласитесь, это просто недопустимо в XXI веке.

    Что делать?

    Сначала следует успокоиться. Хотя бы потому, что с этой проблемой сталкивается немало других семей. Это только один из жизненных уроков, которые надо пройти вместе с ребенком, чтобы приобрести опыт преодоления сложных ситуаций, подняться на новую ступень в своем личностном и родительском развитии. Поймите, что от вашей реакции на такое событие в значительной степени зависит, как будут развиваться отношения с ребенком - на основе доверия или на основе подозрения и тотального контроля.

    Воспользуйтесь ситуацией, чтобы научить ребенка работать над собственными жизненными ошибками.

    Дайте понять ребенку, что поможете, ему выйти из ситуации достойно и не будете упрекать его в будущем.

    Попробуйте выяснить, что именно заставило ребенка совершить некрасивый поступок. Для этого проанализируйте, какими вообще могут быть внутренние мотивы, способные побудить ребенка взять чужую вещь. Именно от этих «внутренних» предпосылок зависит, каким образом лучше спланировать разговор с ребенком, на чем следует сосредоточить внимание, как помочь ребенку озвучить свои чувства и донести до нее свои собственные.

    Вариант первый: «Не знал»

    Присвоение чужого может быть следствием недостаточного осознания того, что в детском саду есть игрушки - общие для всех детей, которыми каждый может играть свободно, и игрушки, которые дети приносят из дома, и которые нельзя брать без разрешения хозяина. Помогите ребенку разобраться в понятиях «мое», «твое», «чужое», «наше». Соответствующий разговор можно строить на примерах из собственной жизни. Дети высоко ценят откровенность взрослых, поэтому не следует бояться потерять авторитет через свои признания в детских ошибках, муках совести, раскаянии и радости от победы над собственной слабостью. Полезным будет и чтение литературных произведений, просмотр мультипликационных и художественных детских фильмов, где отражена похожая моральная коллизия.

    Вариант второй: «Очень хочется»

    Другой побудительный мотив взять чужое - страстное желание иметь именно такую вещь. Попав в поле зрения ребенка, желанная игрушка, книжка или иная вещь завладевает всеми его мыслями и эмоциями. Как устоять перед соблазном, когда то, о чем мечталось и что снилось, вот здесь, рядом, достаточно лишь протянуть руку и можно прикоснуться, взять. Ведь так хочется! Ребенок не может взять себя в руки, идет по стопам своих желаний и поддается искушению - берет то, что ему не принадлежит. «Я так хотела такую куколку. Она такая красивая. Я не могла выпустить ее из ручек, хотела дома еще раз переодеть ее и расчесать, уложить спать на свою подушечку.»- так может объяснить подобный поступок маленькая девочка.

    В такой ситуации следует эмоционально быть вместе с ребенком, ведь делясь своими чувствами, она рассчитывает на отзыв, понимание, поддержку и помощь. Ход беседы с ребенком зависит от особенностей высказанных ею чувств, понимания его эмоционального состояния. С этой доверчивой беседы может начаться взросление ребенка в сфере саморегуляции, что является важным свидетельством личностного развития. Саморегуляция, как и воспитание воли, начинается с умения сдерживать первый порыв, контролировать свои желания, согласовывать «хочу» и «разрешено - не позволено», «можно - нельзя», «уместно - неуместно», «вовремя - невовремя». Кстати, игры с правилами (лото, домино и т. д.) являются незаменимыми помощниками родителей в нелегком деле воспитания произвольного поведения, умения соблюдать правила, руководствоваться ими, овладение навыками саморегуляции, самоконтроля. К тому же освоение игр с правилами поможет ребенку достичь дошкольной зрелости и психологически подготовиться к систематическому школьному обучению.

    Вариант третий: «Робин Гуд»

    Некрасивый поступок может быть реакцией на оскорбительное поведение собственника вещи, который щеголял ею, выражая свое превосходство, унижал других детей, требуя «плату» за возможность поиграть интересной игрушкой. Ребенок воспринимает такую ситуацию, как несправедливую, а себя видит жертвой несправедливости: «Почему у него есть, а в меня нет! Я что - хуже? Нет! Я доедаю кашу до конца и одеваюсь на прогулку первым, а он (владелец привлекательной вещи) все время дразнится. Так нечестно!» Вот примерный ход мыслей маленького «виновника» инцидента.

    В таком случае необходимо выяснить вместе с ребенком, что такое «хорошо» и что такое «плохо», как следует поступать, а от чего нужно воздержаться, а затем научить его защищать себя и отстаивать свое достоинство, противостоять манипуляциям и провокациям (обидно, но часто провокационной модели поведения дети учатся подсознательно, следуя модели поведения родителей).

    Вариант четвертый: «Эй, я здесь!»

    Возможно, на фоне материального достатка ребенок не получает от родителей достаточной эмоционального внимания, тепла и любви. Тогда он находит еще не опробованный, но, как оказывается, довольно эффективный способ привлечь к себе их внимание, заставить сосредоточиться на своей личности: нарушает общепринятые правила поведения, сознательно игнорирует принятые требования. И добивается своего - оказывается в центре внимания и ярких эмоциональных реакций (неважно, что негативных, становится объектом пусть неприятных, но оживленных разговоров. В такой ситуации ребенок понимает, что от нее хоть как-то зависит, что происходит в семье. Такой поступок ребенка - сигнал тревоги родителям, который мог бы звучать так: «Может, хоть теперь папа, наконец заметит меня и оторвется от компьютера, а мама перестанет часами разговаривать по телефону и пообщается со мной. Они все же неравнодушны ко мне». Своими действиями ребенок проявляет серьезную не столько личную, сколько семейную проблему, постепенно «разрушает» отношения в семье, блокирует проявление чувств, отдаляет ребенка от родителей. Опасно пропускать такие важные сигналы от ребенка, закрывать на них глаза, относиться к ним поверхностно, ограничиваясь наказанием ребенка. Получив такой сигнал, родителям необходимо начать работу над собой и искать пути налаживания открытых, доверительных отношений в семье, равноправным членом которой является ребенок.

    Вариант пятый: Личный пример

    Подумайте, не провоцируете вы ребенка на кражу собственным поведением: легкомысленным отношением к деньгам (вместо того, чтобы положить их в кошелек, распихиваете их по карманам или везде разбрасываете, завышением значения материальных ценностей, навязчивыми разговорами о престижных вещах, «шопоголизмом» и увлеченными просмотрами фильмов о богатой жизни и т. п. Привлекайте ребенка к обсуждению семейного бюджета и планированию расходов. Он должен знать, что деньги зарабатывают трудом, или физическим, или умственным, и одновременно учиться правильно, определять их место в системе ценностей, где приоритетным остается нематериальное-дружба, любовь, сострадание, взаимоподдержка.

    Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.

    Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?»

    Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?» Наше время – время великих достижений науки, техники,.

    Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.

    Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет»

    Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей "Что делать, если ребенок врет" Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.

    Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»

    Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

    Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка) Консультация для родителей. Взял я в руки карандаш. (Изобразительная деятельность ребенка) Образовательная область «Художественно-эстетическое.

    Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

    Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

    Читайте также: