Это игрушка чья окружающий мир

Обновлено: 11.05.2024

Детёныши животных, порой, имеют не очевидные названия, и, возможно, вы даже задавались вопросами вроде:

  • Как называется хорек женского пола?
  • Как называется самка оленя, глухаря, жирафа, павлина, дятла, кабана?
  • Как называется детеныш тюленя, моржа, лебедя, овцы, лося, барсука?
  • Как называется самец утки, белки, кукушки, свиньи, пантеры?
  • Какое название у детенышей животных? Например, слонов, орлов и так далее.

Словом, в этой статье мы собрали названия самок — мам, самцов — пап, а также названия детенышей животных, в числе которых звери (они же млекопитающие), птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные.

Если вы кого-то не нашли, то обязательно напишите об этом в комментариях, и мы в самое ближайшее время добавим этот материал.

Собранный материал представлен в виде таблицы с 4-мя столбцами. Первый столбец — название самца, 2-ой — название самок, 3-й — название детеныша животного, и в последнем столбце — название детеныша животного во множественном числе.

Названия детенышей животных

РодителиДетёныш (ребёнок) в единственном числеДетеныши во множественном числе
Отец (самец)Мать (самка)
БаранОвца или овечкаЯгнёнокЯгнята
МоржМоржихаМоржонокМоржата
ЖирафЖирафа, в разговорной речи встречается название — жирафиха.Теленок, так называют всех детенышей парнокопытных животных, но встречается также жирафёнок.Телята или в разговорной речи — жирафята.
ЛосьЛосихаЛосёнокЛосята
ТюленьСамка тюленя; в разговорной речи можно встретить название тюлениха.Белёк, а в научной литературе детеныша тюленя принято называть щенком.Бельки, а в научной литературе детенышей тюленя принято называть щенками.
БарсукБарсучихаБарсучокБарсучки
ЗебраЗебраЖеребёнокЖеребята
ЕжЕжихаЕжонокЕжата
ОленьПравильно — оленуха (Толковый словарь Ожегова), а не олениха, как может показаться. В словаре Ефремовой также встречается название ланка.

128 комментариев

Дрозд
Выхухоль
Теретев
Сова
Куропатка
Скунс
Муравьед
Гриф
Тукан
Тапир
Носуха
Сурикат
Тамарин
Шакал

Горностай
Зубр
Летучая мышь
Снежный барс
Тушканчик
Хомяк
Як

Извините, а вы не знаете зачем Хомяку кость в хомякародном органе?

ворон и ворона разные птицы

Да, вы правы. Внесли поправки.

Цыпленок, а мн.ч. цИплята или это ошибочка?

Опечаточка) Поправили! Спасибо за внимательность:)

тоже интересно, думаю, что щенок

Головастик — личинка лягушки, появляющаяся из икринки. После процесса метаморфозы он становится лягушенком. В таблицу информацию добавили.

Спасибо. Это известно, что личинка лягушки. Но добавленной информации в таблице не нашел. Пролистал всю два раза. P.S. таблица растет-возможно ли как-то упорядочить ее (по родам, семействам, например). Вариант с алфавитом был бы идеальным, но с какой буквы начать бык-корова-теленок:). Но возможно вы придумаете как классифицировать. Я внес идею-предложение, а вам осталось внедрить

Спасибо за идею

Нашел «головастика» в «лягушке»! Искал просто как самостоятельный вид…

Эта информация есть в таблице. Воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl + F для поиска по странице или поиском по сайту в верхнем правом углу.

Ребят очень много опечаток, проверьте пожалуйста. Вас дети читают.

Добрый день. Обязательно проверим и все исправим.

Как называются детеныши обезьян?
Горилла-горилленок.
А макака -?

Мармазетка или Ка́рликовая игру́нка

Отлично Спасибо всем

Добрый вечер! Детеныш червяка?

Спасибо! Очень помогли с заданной домашней работой по русскому!

Лягушенок разве через е пишется? Всегда лягушонок писали.

Просто- лягушёнок пишется через ё.

Всегда писалось — лягушонок.

И мы через «О» писАли. А через Е, наверно, только большие знатоки пИсали.. Они ещё и не такое написают!))

Вообще просто не хочется быть грубым, Потому что авторы старались.. Но получился непродуманный, отнимающий время бред, который некоторых любознательных детей ставит в тупик и сбивает с толку…

Щенок-подросток песца — недопёсок

Щенка-подростока песца, еще не годного на мех, называют НЕДОПЁСКОМ

Павлин-пава-павча (цыпленок павлина)

Прошу пояснить почему самец свиньи хряк?Если до 1990 года,и особо в 70-80егоды ,когда читали преимущественно все советское детям,было известное стихотворение»вырастет из сына свин,если сын свинёнок «?

Почему у самки утконоса самец уСконос?а не утконос?

Это, конечно же, опечаточка. Спасибо, что заметили. Поправили.

Самка яка называется Дри, а не бри (знаю от тибетцев, специально спрашивала). Видимо, у вас опечатка.

Скажите, пожалуйста, а что с рыбой-самцом?

Я так думаю, что самец рыбы до сих пор стоит перед зеркалом и пытается понять, кто же он, — Карп, осётр или Уёк (килька))..

Пересмешник — это никак не снегирь, а отдельная группа птиц

Сивуч, детеныш сивуча

Шиншила. Как назвать самца, детеныша?

А как будет детеныш осы?

Как называется детеныш сайгака? Встретила разные варианты: сайгаченок, ягненок, теленок, чебушенок…. Какой правильный?!

Хорошо бы ударения проставить

Как будет зебра? Детёныш зебры?

А как будет детёныш летяги?

А как будет детёныш белки-летяги .Встречалось три варианта : белёк,бельчёнок ,летяжка.Какой же правильный?

У белки-летяги детёныш называется бельчонок.

Вот даже дальше читать не буду!
Лось — корова ( не лосиха) — теленок (не лосенок)

Почему «пёс и собака»? Собака — название ВИДА. Тогда уж: кобель и сука

аллигатор, дикобраз, коала, шимпанзе, шиншилла, морская свинка, орангутанг

не хватает :
утки и индоутки

Я что-то не нашла Филин как папа и мама будут?

Ящеры — это название неполнозубых млекопитающих, выделяемых в отдельное семейство неполнозубых!
Ящерицы — это группа чешуйчатых пресмыкающихся, рассматриваемая как полифилетическая группа!
Утконос — это эндемик Австралии и Тасмании, попытки которого перевезти на другие континенты — это тема для особого триллера! Хотелось бы узнать, где может быть использована русская разговорная речь при описании этого вида!
Пантера — это название рода, куда включаются лев, леопард, тигр и ягуар! Для всех этих видов характерен вид меланизма — чёрная пантера, давать для самок, самцов и детёнышей рода отдельные название — глупо как для рода, так и для формы меланизма!
Термин «телёнок» кроме использования специфических названий детёнышей у оленей жирафов также не используется при обозначении детёнышей нежвачных парнокопытных! Лингвистам может это и всё равно, но обособление детёнышей по количеству пальцев менее значимый критерий, нежели чем крайне специфический онтогенез пищеварительного тракта!
Слово «змей» из сказок и никакого отношения к самцам змей не имеет, тем более что змеи — это огромный подотряд рептилий, включающий более 3 500 видов, а не отдельное животное!
Детёныши скунса если и должны иметь какое-либо специфическое наименование, то это точно не щенки, а скорее котята, так как семейство скунсовых (или по другим классификациям их относили к куньим) относится к подотряду псообразных хищных!

Детеныш нарвала-нет нигде информации. Как его назвать.

Не плохо бы еще и ударения проставить, а то не всегда понятно

Спасибо за таблицу!

Спасибо за чудо-таблицу.
Учим детёнышей и их родителей с 6-летним братишкой для подготовки в школу! Это статья очень полезна и информативна. Здоровья Вам.

Не дай Бог вашим детям на таких статьях учиться! Не портите ребёнку школьное детство!

Первая половина на предыдущей странице 72.

Определите, чьи постройки показаны на рисунке.

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73-2-3

Вывод: многие животные … … для себя и своего потомства.

Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни.

Белка питается орехами. Лягушка ест насекомых. Синица питается гусеницами. Заяц грызет травку. Лисица охотится на мышей.

Вывод: все животные питаются.

На первой картинке изображено крыло птицы. На второй – лапка лягушки. На третьей картинке мы видим крылья бабочки. На четвертом изображении нам представлена лапа кота. На последней картинке показан хвост рыбки. Все эти части тела служат животным для передвижения. С их помощью они могут летать, прыгать, ходить и плавать.

Вывод: животные передвигаются, но по-разному (летают, бегают, прыгают, плавают).

На картинке, расположенной в левом верхнем углу, показана постройка ласточки. Она свила свое гнездо на берегу.

На картинке в правом верхнем углу показаны подземные ходы. Это нора грызуна. На нижней картинке справа мы видим жилище бобра. Обычно они строят их у воды.

В левом нижнем углу можно заметить дупло в березе, которое принадлежит дятлу. В середине картинки мы видим улей, который построен осами.

Вывод: многие животные строят постройки для себя и своего потомства.

Животным для жизни необходимо несколько важных вещей. Им нужны лапы, крылья и хвосты для того, чтобы передвигаться по суше, воздуху и воде. Они нуждаются в питании и воде. Им необходимо тепло и жилище.

Практическая работа

Освойте некоторые приёмы ухода за животными живого уголка.

Домашние животные, как растения, нуждаются в уходе. Мы постоянно должны следить за тем, чтобы у животных была еда и свежая вода. Они хотят жить в тепле и комфорте, поэтому их жилище должно быть чистым. Нам нужно мыть своих питомцев и уметь ухаживать за их шерстью или перьями.

Как живут животные?

Животные рождаются, растут и развиваются. Они, как растения, размножаются и приносят потомство. Животные нуждаются в еде, они передвигаются и строят для себя и своих детенышей жилища.

Что необходимо животным для жизни?

Животным для жизни необходима пища, вода, воздух, солнечный свет и тепло.

Как нужно ухаживать за животными живого уголка?

Для ухода за животными из живого уголка нужно запомнить несколько правил:

Составь с помощью вопросов описание одного из этих экспонатов.
эта игрушка(чья?)---------------.Её подарил-----(купил---,сделал---)(кто?)--------------.это было (когда?)--------------.кому ты хочешь передать эту игрушку,когда повзрослеешь?----------------------. Запиши с помощью взрослых,в каких музеях тебе уже удалось побывать. это окружающий мир можна помш

Слово "коньки" это множественое число, а чтобы определить склонение надо поставить это слово в единственное число, и это будет "конёк" 2-е склонение

Картины Ф. Решетникова очень разнообразны. Среди них есть произведения, посвящённые детям и детству. К ним относится картина «Мальчишки», написанная в 1971 году.

На ней изображены три мальчика на крыше дома, Небо — темно-синее, ярко горят окна домов, фонари освещают улицы. Значит, изображён поздний вечер. Автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок, картина передаёт спокойствие и умиротворение.
Картину можно разделить на три части: верхнюю часть занимает вечернее небо, центр картины - город в огнях, на переднем плане — мальчики.

Мне кажется, что герои картины — мальчики друзья. Ребята примерно одного возраста, поэтому, возможно, они одноклассники и живут в одном доме.

А если в такое позднее время они вместе, то живут, наверное, в одном подъезде, на крыше дома которого они находятся, они соседи. Ребята пришли сюда, чтобы посмотреть на звёздное небо, полюбоваться его красотой, найти какое-то созвездие. Мальчик повыше на что-то указывает. Наверное, он прочитал интересную книгу о космосе, о космических полётах, о созвездиях, о спутниках и теперь делится своими знаниями с друзьями. Его роль автор подчеркнул белой рубашкой, которая светлым пятном выделяется на фоне темного неба.

По тому, как изобразил ребят художник, можно сказать о характере каждого из них. Они совершенно разные: рассказчик — умный, начитанный, серьёзный, наверное, отличник; стоящий рядом с ним — очень впечатлительный, застенчивый, тихий; третий мальчик — романтик, мечтатель, наверное, выдумщик. И им интересно друг с другом именно потому, что они разные.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что сам находишься на крыше вместе с этими ребятами. Как хотелось бы иметь таких друзей!

Окружающий мир 1 класс 2. Нарисуй в витрине игрушку, с которой твои родные играли в детстве.

рамка витрина

3)Составь с помощью вопросов описание своего экспоната.

Эта игрушка (чья?)_________________.

Её подарил (купил , сделал ) (кто?)___________________.

Это было (когда?)________________________________.

Кому ты хочешь передать эту игрушку, когда станешь взрослым?____________________.

В старину каждый хозяин стремился сделать свой дом красивым, оригинальным. Сделать так, чтобы его дом отличался от домов соседей. Для этого использовались самые разные виду украшений.

Наверное самым впечатляющим из них оказывается резьба по дереву. Деревенские мастера могли изготавливать потрясающие по красоте узоры, которыми украшались оконные проемы, верхняя часть стены дома под крышей, коньки домов и прочее.

Деревянные украшения вокруг оконных проемов именовались наличниками.

Еще одним заметным элементом декора были ставни, которыми закрывали окна на ночь. Ставни расписывали в разные краски, рисовали на них узоры. Вспомним расписные ставеньки, которые часто упоминаются в сказках.

Наконец можно было использовать различные деревянные фигурки, которые помещались на коньках крыш, как золотой петушок в сказке Пушкина.


  1. Атлас - для того, чтобы определять виды растений, деревьев и кустарников, которые растут в городе ( селе). Если я правильно понимаю, что на картинке показан Атлас по природе.
  2. Компас - для определения пути, сторон света.
  3. Фотоаппарат ( наверное он все-таки предпочтительнее видеокамеры для ребенка 1 класса ).
  4. Блокнот для записи - возможно появится такая надобность в ходе экскурсии.
  5. Можно взять прыгалку для разгрузки впечатлений и чтобы немножко размяться в ходе пешей прогулки. Ну может быть еще для чего-нибудь ( как веревка) пригодится.))

Большая медведица наверное самое заметное созвездие на северном полушарии. Выйдешь ночью на улицы посмотришь вверх на звезды и если небо чистое, то ваш взгляд сразу упирается в знакомые звезды этого созвездия. Сложно не заметить на небосводе несколько очень ярких звезд, которые образуют почти точные рисунок ковша.

Тем важнее уметь находить это созвездие на небе, что благодаря ему мы всегда можем определить направление на север, достаточно только соединить линией звезды дальней стенки ковша, чтобы эта линия указала нам на Полярную звезду, а это и есть направление на север.

Итак, соединяем звезды Большой медведицы:


К сожалению, для выполнения этого задания требуется вырезать из тетради отдельные части цветка и приклеить их в нужных местах к стеблю. Или использовать хороший фоторедактор, которого у меня нет. Поэтому попробую просто объяснить, что за цветок должен у вас получиться.

Сами голыбые цветочки весьма характерны и могут принадлежать только одному цветку - колокольчику.

Их мы вырезаем и помещаем на специальные цветоложа, которых три. Корень также легко отличить и он помещается в нижней части стебля. Должно получиться, что-то вроде этого:


К сожалению вырезать остальные листья мне не удалось, но их расположение понятно - они расположены чуть ниже каждого цветка и еще один лист ниже самого верхнего листочка, который я все-таки сумела вставить.

Никогда не думала, что у русских такая забавная национальная мужская шапочка, сарафан - оно конечно так, но шапочка. Впрочем, Россия большая, может быть где-нибудь и носили такие шапки. Хорошо хоть автор учебника не традиционную ушанку изобразил.

Легко узнать чукчей - это северный народ и конечно он предпочитает меха.

Строгие костюмы осетинов также узнаются легко.

Национальный костюм евреев и для меня был тайной, видимо я привыкла видеть их в черном. Буряты и башкиры одинаково любят меха, но первые живут в восточной Сибири, а вторые на Урале.

Карельский национальный костюм оказался похож на русский, так что тут тоже можно было спутать, а в целом картина получилась такой:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Игра «Угадай насекомое»


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Этические проблемы современного естествознания


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игра «Угадай насекомое»

Игра
«Угадай насекомое»

Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила. А.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее .
пчела

У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие-большие глаза. Н.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее .
стрекоза

Очень маленький на вид, Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы.

Очень маленький на вид,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.
комар

Он большой, лохматый, Жилет носит полосатый. В норке под землей живет И не.

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет.
шмель

Он строитель настоящий, Деловитый, работящий. Под сосной в лесу густом Из.

Он строитель настоящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.
муравей

Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. На спине кружочки — Черненькие т.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки —

Черненькие точки.
Божья коровка

Заберется на пенек И зажжет свой огонек. Светит нам ночной порой, Чтоб мы.

Заберется на пенек

И зажжет свой огонек.

Светит нам ночной порой,

Чтоб мы путь нашли домой
светлячок

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 694 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Кто такие насекомые?

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
  • Тема: Как сохранить богатства природы
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
  • Тема: Как сохранить богатства природы
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.
  • Тема: Что такое Родина?

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

Оставьте свой комментарий

  • 20.06.2022 23
  • PPTX 29.6 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рагольская Людмила Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

103 минуты

56 минут

«Формирование читательских интересов у учащихся с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы»

126 минут

«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: