Это игрушка это алиса

Обновлено: 03.05.2024

Высота: 18 см Количество фигурок в наборе: 1 шт. особенности фигурки: шарнирная

Высота: 19 см, особенности фигурки: шарнирная, голова вращается

Алиса очень любит бывать с подружками в уютных кафешках. Считает, что это некий стиль жизни. Причем очень красивый, яркий, вкусный. Однако, в какой-то мере и опасный. Ведь если постоянно лакомиться кексиками, то можно потерять стройную и изящную фигурку. Но на этот случ.

Тематика: герои мультфильмов, пол: для девочки, для мальчика, эффекты: звук, характер звуковых эффектов: сказки

Тип: игрушка для ванной, материал: пластизоль, рекомендуемый возраст: от 3 лет

Тип: классическая, набор кукол, материал куклы: пластик, высота куклы: 32 см, функции: вращается голова, сгибаются руки/ноги, особенности: авторская, тема: Алиса в Зазеркалье

Материал куклы: пластик, высота куклы: 40 см, особенности: шарнирная, авторская

Тип: фигурки, тематика: герои фильмов, герои мультфильмов, сказочные персонажи, материал: пластик, количество фигурок в наборе: 9 шт

Высота: 25 см, тематика: герои компьютерных игр, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет

Тип: классическая, материал куклы: пластик, высота куклы: 34.50 см, особенности: шарнирная

Очаровательная Алиса из мультфильма "Кошечки-Собачки" в голубом сарафанчике обязательно понравится вашему малышу. Нажмите на ее животик, и она споет 2 веселые песенки, а также произнесет 3 забавные фразы и 1 стихотворение. А какое удовольствие ее обнимать! Ведь.

Забавная игрушка является прототипом Красной королевы - героини увлекательной истории о путешествии Алисы. Несмотря на ее трудный характер, и место, которое отведено ей в сказке, сама игрушка очень симпатичная и вызывает только симпатию и умиление. А благодаря отсутстви.

Бизиборд поможет Вашему малышу в развитии мелкой моторики, внимания и логики. Также даст Вам пару свободных часов в день, пока малыш будет играть.Бизиборд имеет размер 30х50 см и на нем размещены 14 различных элементов для игры:выключатель; розетка с вилкой; почтовый ящ.

Материал: стекло, особенности: ручная роспись, вид фигурки: лиса

Материал куклы: пластик, высота куклы: 8 см, размер куклы: мини-куклы, тема: Кошечки-Собачки

Сегодняшние маленькие девочки — это будущие мамы. Замечательная сюжетно-ролевая игра «дочки-матери» станет ещё увлекательнее вместе с куклой «Алиса 14». Игрушка оснащена механизмом движения, её можно водить за руку. Если захотите поговорить с «Алисой 14», нажмите на её.

Тип: классическая, материал куклы: пластик, текстиль, высота куклы: 30 см, тема: Алиса в Стране чудес

Некоторые детские игрушки умеют запускать мини-игры на устройствах со мной. Для этого используются специальные навыки.

Чтобы запустить мини-игру, игрушку нужно сначала активировать и привязать к аккаунту на Яндексе. После этого вы сможете играть на любом устройстве, в котором я живу.

Как активировать игрушку

  • Через умную колонку
  • Через приложение Яндекс

Вы можете активировать игрушки с помощью умных колонок Яндекса: Станции, Станции Мини, Станции Макс, Станции Лайт.

Скажите: «Алиса, активируй игрушку» . Навык перейдет в режим активации, и я попрошу нажать кнопку на игрушке.

После этого игрушка будет связана с аккаунтом, который привязан к умной колонке, и для него будет доступна соответствующая игрушке мини-игра внутри навыка.

Примечание. Если вы приобрели игрушки серии «Холодное сердце» в комплекте со Станцией Мини (в единой упаковке), то отдельная активация игрушек не требуется: все мини-игры игрушек будут доступны для аккаунта на Яндексе, связанного с новой колонкой.

Скачайте приложение Яндекс в Google Play или App Store. Если на вашем смартфоне есть это приложение, обновите его до последней версии.

Откройте приложение и войдите в свой аккаунт на Яндексе.

Если у вас еще нет аккаунта на Яндексе, зарегистрируйтесь и авторизуйтесь.

Важно. Убедитесь, что вы авторизованы под нужным аккаунтом в Яндексе — именно с ним будет связана игрушка. Я вас не пойму, если вы будете просить меня запустить мини-игру с другого аккаунта.

Скажите: «Алиса, активируй игрушку» . Навык перейдет в режим активации, и я попрошу нажать кнопку на игрушке.

После этого игрушка будет связана с аккаунтом, и для него будет доступна соответствующая игрушке мини-игра внутри навыка.

Если активировать игрушку не получается, обратитесь в службу поддержки.

Как начать игру

После активации вы можете играть с любого устройства со мной: в приложении Яндекс, Яндекс Браузере или на умной колонке. Главное — быть авторизованным в том аккаунте, с которым связана игрушка.

Чтобы начать игру, попросите меня запустить навык — он указан на коробке с игрушкой. Например:

  • — Алиса, запусти навык «Смешарики»
  • — Алиса, давай поиграем в «Холодное сердце»

Как безопасно использовать игрушку

Не давайте игрушку детям младше трех лет. Дети старше трех лет могут использовать игрушку под контролем взрослых.

Когда распакуете игрушку, для безопасности ребенка уберите всю пластиковую упаковку перед первым использованием.

Как менять батарейки

У мягких игрушек «Смешарики» можно заменить батарейки. Для этого разрежьте шов на игрушке и достаньте музыкальный модуль. Замените батарейки, уберите модуль обратно в игрушку и зашейте шов.

Если игрушка загрязнилась

Чтобы избавиться от загрязнений на мягкой игрушке «Смешарики» , почистите ее щеткой, смоченной в мыльной пене. Не отжимайте. Высушите на открытом воздухе, сухую игрушку расчешите щеткой. Игрушку нельзя стирать и подвергать химической чистке.

Информация с упаковки

Полную информацию, которая напечатана на упаковках мягких игрушек «Смешарики» , можно изучить в Руководстве пользователя.

Если возникли проблемы с игрушкой

Обратитесь в поддержку Яндекса:

  • Написать в чат поддержки
  • Написать нам письмо
  • Позвонить в колл-центр

Связаться со службой поддержки можно круглосуточно, написав в чат поддержки подписок на Станции.

Связаться со службой поддержки можно круглосуточно, написав в чат поддержки Яндекс Станции и Умного дома.

Новые интерактивные игрушки от «Яндекс» созданы для того, чтобы развить в детях любознательность и навыки использования умных устройств. Российским производителем представлено три персонажа из любимого мультфильма: Крош , Ёжик и Нюша . У каждого своя увлекательная история и игра, пройдя которую, малыши узнают много нового.

Игрушки рассчитаны на детский возраст от трех лет. Ребятам помладше рекомендуется осваивать забавную новинку под присмотром взрослых. Использование интерактивного мультгероя не требует технических навыков и специальной подготовки. Инструктирующие надписи на яркой упаковке помогут скорее подружить игрушку с популярным голосовым помощником Алисой и погрузиться в удивительный мир захватывающих приключений.

😍 Яркие и милые

Герои «Смешариков» любимы и узнаваемы большинством современных детей, а эти игрушки не отличить от рисованных персонажей. Они полностью повторяют облик и черты забавных мордашек с экрана, что неудивительно – Крош и Ко изготовлены совместно с создателями мультфильма, о чем свидетельствует логотип на упаковке.

Игрушки размером 23 см мягконабивные, пошиты из искусственного меха, текстильных материалов, с синтепухом внутри. Очень мягкие и тактильно приятные. Также для украшения используется фурнитура из полимерных материалов. Состав не станет причиной аллергии у малышей, поскольку синтетические наполнители и ткани ее не вызывают.

В лапке каждого из персонажей установлен музыкальный модуль, работающий от трех батареек типа AG13. Их нельзя мочить, стирать в машине или вручную. Допускается только сухая чистка или протирание щеткой, смоченной в мыльной воде.

Зато можно просто играть, без подключения к умному устройству – спать, гулять, брать с собой в сад. Соединительные швы и набивная вышивка, с помощью которой выполнены глаза, рот, очки героев, настолько прочные, что не боятся активных действий.

🧠 Что умеют Смешарики

Все же главным предназначением интерактивных игрушек является развитие детей. Игра протекает в форме задорной викторины, когда Алиса и выбранный персонаж задают детям вопросы. Если ребенок знает ответ – обязательно получит похвалу, а если отгадку найти не удается – есть возможность получить подсказку и запомнить информацию, ведь она преподносится в увлекательной форме.

👉 Как играть

Первое, что понадобится сделать – подружить игрушку с голосовым помощником. Найти его можно в любой «Яндекс.Станции», умной колонке, смартфоне ребенка.

Следует просто включить Алису и сказать ей: «Хочу играть с Нюшей» или назвать имя другого имеющегося героя. Ассистент попросит подтвердить наличие игрушки нажатием на лапку – запустится песенка. У каждого персонажа она своя. После сопряжения двух гаджетов можно начинать игру. Даже у малышей, не имеющих навыков общения с Алисой, это получается легко и с первого раза: достаточно четко и громко отвечать на задаваемые вопросы.

Чтобы остановить игровой процесс или подключить другого мультгероя, потребуется произнести команду «Стоп». После при необходимости сообщить голосовому помощнику о желании сменить персонажа повторной просьбой: «Хочу играть с …»

После того, как предложенная каждым Смешариком викторина будет освоена, дети смогут продолжить общение с Алисой уже без посредника. Ведь она умеет так много: болтать, рассказывать о погоде, шутить, запускать любимые мелодии и много чего еще!

🤔 Кого выбрать

Отталкиваться стоит от предпочтений ребенка – какой герой ему более симпатичен. Также учтите и разную направленность интерактивных викторин, заложенных в игрушки. Каждая по-своему интересна и увлекательна, наверняка малыш захочет пройти их все.

Алиса очень любит бывать с подружками в уютных кафешках. Считает, что это некий стиль жизни. Причем очень красивый, яркий, вкусный. Однако, в какой-то мере и опасный. Ведь если постоянно лакомиться кексиками, то можно потерять стройную и изящную фигурку. Но на этот случ.

Тематика: герои мультфильмов, пол: для девочки, для мальчика, эффекты: звук, характер звуковых эффектов: сказки

Высота: 19 см, особенности фигурки: шарнирная, голова вращается

Высота: 18 см Количество фигурок в наборе: 1 шт. особенности фигурки: шарнирная

Забавная игрушка является прототипом Красной королевы - героини увлекательной истории о путешествии Алисы. Несмотря на ее трудный характер, и место, которое отведено ей в сказке, сама игрушка очень симпатичная и вызывает только симпатию и умиление. А благодаря отсутстви.

Материал куклы: пластик, высота куклы: 40 см, особенности: шарнирная, авторская

Бизиборд поможет Вашему малышу в развитии мелкой моторики, внимания и логики. Также даст Вам пару свободных часов в день, пока малыш будет играть.Бизиборд имеет размер 30х50 см и на нем размещены 14 различных элементов для игры:выключатель; розетка с вилкой; почтовый ящ.

Тип: фигурки, тематика: герои фильмов, герои мультфильмов, сказочные персонажи, материал: пластик, количество фигурок в наборе: 9 шт

Высота: 25 см, тематика: герои компьютерных игр, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет

Тип: игрушка для ванной, материал: пластизоль, рекомендуемый возраст: от 3 лет

Очаровательная Алиса из мультфильма "Кошечки-Собачки" в голубом сарафанчике обязательно понравится вашему малышу. Нажмите на ее животик, и она споет 2 веселые песенки, а также произнесет 3 забавные фразы и 1 стихотворение. А какое удовольствие ее обнимать! Ведь.

Тип: классическая, набор кукол, материал куклы: пластик, высота куклы: 32 см, функции: вращается голова, сгибаются руки/ноги, особенности: авторская, тема: Алиса в Зазеркалье

Тип: классическая, материал куклы: пластик, высота куклы: 34.50 см, особенности: шарнирная

Лиса Алиса игрушка-обнимашка с держателем для пустышки Засыпай в обнимку с ласковой Лисой Алисой. Пустышку можно закрепить на лапке и уже точно не потерять. Эта большая игрушка — просто душка, своей мягкостью и нежностью она погружает малыша в мир безмятежности. Размеры.

С первых месяцев малыш начинает активно проявлять интерес ко всему, что шуршит и звенит. Именно поэтому погремушка лисичка Алиса станет любимчиком ребенка с первого взгляда. Разные на ощупь материалы, погремушка и безопасное зеркальце - все это в одной игрушке. Идеальны.

Материал: стекло, особенности: ручная роспись, вид фигурки: лиса

Высота: 25 см, тематика: герои мультфильмов, пол: для девочки, для мальчика, эффекты: звук, характер звуковых эффектов: песни, стихи, фразы

Набор для изготовления, вид игрушки: мягкая игрушка, материал: текстиль, фетр, высота: 17 см

Особенности: с мягконабивным телом, в комплекте: подставка

Тематика: герои мультфильмов, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет

Сегодняшние маленькие девочки — это будущие мамы. Замечательная сюжетно-ролевая игра «дочки-матери» станет ещё увлекательнее вместе с куклой «Алиса 14». Игрушка оснащена механизмом движения, её можно водить за руку. Если захотите поговорить с «Алисой 14», нажмите на её.

С очаровательной Алисой малышу не придется скучать. С этой мягкой игрушкой можно задорно играть, ее приятно обнимать, а спать, обнимая любимую героиню мультфильма – одно удовольствие.Мягкая игрушка «Алиса» из мультфильма Кошечки Собачки изготовлена из приятного на ощупь.

Тип: классическая, материал куклы: пластик, текстиль, высота куклы: 30 см, тема: Алиса в Стране чудес

Что в коробке 128 карточек 8 патентов 16 листов бумаги Инструкция Данная игра предлагает своим участникам выступить в роли гениальных изобретателей, желающих создавать и придумывать, улучшать и развивать. Возрастных ограничений никаких нет – только лишь желание и хотя б.

Фигурка Алисы в милом бирюзовом сарафанчике сделает купание вашего малыша увлекательной забавой. Игра с фигуркой развивает у ребенка воображение, цветовое и тактильное восприятие, координацию движений и дарит много радостных впечатлений. А чтобы играть было ещё веселее.

Лиса Алиса от завода Огонек - это замечательная игрушка, которая станет отличным подарком для любого малыша. Изготовленная из качественной резины, она подходит для игр на улице, дома, в том числе в ванной. Красочная фигурка не сломается и не потеряет форму с течением вр.

Материал куклы: пластик, высота куклы: 8 см, размер куклы: мини-куклы, тема: Кошечки-Собачки

Тип: кукла-модель, классическая, набор кукол, материал куклы: пластик, высота куклы: 28 см, функции: вращается голова, сгибаются руки/ноги, особенности: шарнирная, кукла-принцесса, в комплекте: мебель, тема: Алиса в Стране чудес

Весна Кукла Алиса кэжуал 1 озвученная 55 см — это обновленный современный образ куклы в стильной одежде с длинными, волнистыми волосами. Кукла ходит и разговаривает. Она может стать настоящей подружкой для ребенка В комплект одежды куклы входят отрезное по талии платье.

Эффекты: звук, материал: текстиль

Высота: 15 см, тематика: домашние животные, герои мультфильмов, кошки, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет

Материал: текстиль, пластик длина игрушки: 28 см, ширина игрушки: 18 см, высота игрушки: 10 см, тактильные ощущения, шуршание

Высота куклы: 35 см, особенности: шарнирная

Плюшевая зайка Ми изготовлена из натуральных гипоаллергенных материалов, поэтому совершенно безопасна даже для малышей. Игрушка упакована в оригинальную брендовую коробку и станет отличным подарком к любому празднику! Изделие сертифицировано

Тип: фигурки, тематика: дикие животные, тема: Буратино

Алиса — главная героиня нового фильма «Алиса в Зазеркалье». Кукла одета в красную рубашку, черную жилетку и клетчатые брюки. Игрушка изготовлена специально к Премьере фильма и точь-в-точь похожа на героиню Алису

Нежные кошечки Ли-Ли сертифицированы, ведь они изготовлены из гипоаллергенных натуральных материалов и совершенно безопасны даже для малышей. Игрушка, упакованная в оригинальную брендовую коробку, станет отличным подарком к любому празднику

Игрушки с эффектом антистресс несут приятные эмоции, чувство уюта и защищенности. Достигается такой эффект за счет комбинации определенных характеристик: приятной глазу красочности, доброго вида, наполнителя с "массажной" функцией из мелких шариков и качественно.

Игрушка - это целая жизнь. Жизнь образов, мечты и обожания. Когда-то это был плюшевый мишка, который утешал, когда мы были в пути, маленький деревянный человечек, с которым м вместе летали на Луну, первый конструктор, с помощью которого мы строили мир в масштабе, с высо.

Переполох в Стране чудес! В настольной игре Алиса и безумное чаепитие, помогите Алисе и Белому Кролику отыскать всех сбежавших персонажей и вернуть на страницы книги, но будьте осторожны: никогда не знаешь, кому улыбается коварный Чеширский Кот

Перед Вами классическая Алиса из поучительной сказки Льюиса Кэрролла — кукла Пуллип Романтичная Алиса в розовом. На ней надето вполне типичное для послушной и старательной юной леди платье, а голова украшена розовым бантом, расшитым белоснежным кружевом. Кружева окаймля.

Интерактивная кукла Алиса со светящимся амулетом ТМ «Карапуз» - озвученная игрушка, которая поёт песенку «Волшебный цветок» и произносит 100 фраз (нажмите кнопку на животике): 2 загадки, 2 скороговорки, 3 стихотворения. Вместе учимся быть аккуратными и вежливыми, помога.

Мягкая плюшевая игрушка персонажа "Алиса" по мотивам мультфильма и популярной компьютерной игры "Бенди и Чернильная Машина" (Bendy and the Ink Machine). Как и многие другие персонажи этой игры имеет два цвета: черный и белый. Алиса — мультипликационный персонаж, похожий.

Мягкая игрушка зайка Алиса Длина: 25 см Цвет игрушки: розовый

Материал куклы: пластик, текстиль, высота куклы: 40 см, особенности: авторская

Тип: фигурки, тематика: космос, тема: История игрушек, пол: для девочки, для мальчика, унисекс, функции: говорит, эффекты: звук, свет

Функции: говорит, особенности: кукла-принцесса, эффекты: звук, свет

Тип: кукла-модель, материал куклы: пластик, текстиль, высота куклы: 29 см, размер куклы: куклы-модели, функции: вращается голова, особенности: шарнирная, авторская, тема: Алиса в Стране чудес

Минимальный возраст: 6 лет, жанр игры: развивающая, семейная, со словами, минимальное число игроков: 2 игроков, материал изготовления: бумага, картон

Плюшевая зайка Ми изготовлена из натуральных гипоаллергенных материалов, поэтому совершенно безопасна даже для малышей. Игрушка упакована в оригинальную брендовую коробку и станет отличным подарком к любому празднику! Изделие сертифицировано

Алиса играет с новыми игрушками . YELLIES toys for kids

Все интерактивные игрушки Алисы All interactive toys Alice

Алиса видеоблогер . Любимая игрушка Алисы

Тематика: герои мультфильмов, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет

Алиса Праздничная 1 – это обновлённый современный образ куклы в стильной одежде с длинными волнистыми волосами. Кукла ходит и разговаривает. Она может стать настоящей подружкой для ребёнка. Игровые и развивающие возможности куклы: при нажатии на звуковое устройство, вст.

Высота: 22 см, тематика: дикие животные, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет

Эффекты: звук, интерактивная игрушка, функции: ходит/ездит, питание: от батареек

Высота: 14 см, тема: История игрушек, эффекты: звук, материал: пластик

Алиса модница – это обновлённый современный образ куклы в стильной одежде с длинными волнистыми волосами. Кукла ходит и разговаривает. Она может стать настоящей подружкой для ребёнка. В комплект одежды куклы входит: отрезное по талии платье из трикотажа и сетки на груди.

Игрушечные замочки от LockStars будут незаменимым аксессуаром для вашего ребенка. Он сможет прикрепить замок на любой элемент своей одежды: будь то рюкзак, штаны или даже шнурок. Создайте оригинальный образ вместе с этими модными и интересными аксессуарами. У каждого за.

Тема: История игрушек, материал: пластик

Алиса очень любит бывать с подружками в уютных кафешках. Считает, что это некий стиль жизни. Причем очень красивый, яркий, вкусный. Однако, в какой-то мере и опасный. Ведь если постоянно лакомиться кексиками, то можно потерять стройную и изящную фигурку. Но на этот случ.

Блестящая игрушка Poopsie «Милашка» — это фигурка забавного существа высотой от 4 до 5 сантиметров с золотым рогом. В ассортименте 25 видов игрушек и более 20 видов слаймов. Благодаря непрозрачной упаковке невозможно предугадать, какая игрушка внутри

Особенности:- Юных поклонников одного из самых популярных мультфильмов готова порадовать Нюша, которая полностью копирует свой экранный образ. Но самое главное, что 17-сантиметровая игрушка не собирается просто сидеть в уголке без дела: она способна развлекать детей, ск.

Высота: 31 см, тема: История игрушек, эффекты: звук, свет, материал: пластик

Тип: кукла-модель, классическая, высота куклы: 32 см, функции: говорит, поет, эффекты: звук, тема: Сказочный патруль

Высота куклы: 27 см, размер куклы: большие куклы

Тип: кукла-модель, тема: Barbie

Высота: 30 см, тематика: куклы

Тип: классическая, материал куклы: пластик, высота куклы: 37 см, функции: говорит, поет, ходит, в комплекте: расческа

Высота: 23 см, тематика: дикие животные, герои мультфильмов, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет, пол: для девочки, для мальчика, эффекты: звук, характер звуковых эффектов: песни

Высота: 10 см, тема: История игрушек, материал: пластик

Тема: Алиса в Зазеркалье

Кукла Алиса Весна 16 серии «Моя любимая кукла» может стать настоящей подружкой для ребёнка. В комплект одежды куклы входит: нарядное платье из шёлка и органзы с отделкой из капронового кружева и резинка для волос из капроновой ленты. Комплект дополнен туфлями. Производ.

Набивочное отверстие находится на спине игрушки. В процессе набивки, данное отверстие должно быть максимально открыто, для этого его нужно удерживать в таком состоянии до окончания работы. Сначала набивается голова, далее приступаем к туловищу игрушки. Мешочек с пластма.

В наборе: фетр; кружевная тесьма, нитки мулине для вышивания и декорирования; бисер для глаз; листы с выкройками персонажа; подробная инструкция по изготовлению игрушки. Наполнитель в комплект не входит. Высота игрушки сидя: 17 см

Тип: кукла-модель, особенности: шарнирная, функции: говорит, поет, интерактивная

Что в коробке 128 карточек Инструкция Это не просто игра, а целый комплекс развлечений, созданных специально для развития малышей. В процессе игры они смогут улучшить следующие навыки: Постановка речи Увеличение словарного запаса Развитие фантазии Улучшить сообразительн.

Материал куклы: пластик, винил, высота куклы: 55 см, интерактивная, функции: говорит, ходит, интерактивная, закрываются глаза, особенности: закрываются глаза, эффекты: звук, линейка: Моя любимая кукла

Обитатели королевства Эренделл не привыкли засиживаться на одном месте и постоянно ищут новые приключения. Герои мультфильма Холодное сердце регулярно попадают в заварушки, но на этот раз решили отдохнуть. На этот раз на огонёк заглянула сама королева Эльза. Она готова.

Обитатели королевства Эренделл не привыкли засиживаться на одном месте и постоянно ищут новые приключения. Герои мультфильма Холодное сердце регулярно попадают в заварушки, но на этот раз решили отдохнуть. На этот раз на огонёк заглянула сама Анна, сестра королевы. Она.

Высота: 22 см, тема: История игрушек, эффекты: звук, материал: пластик

Тема: Алиса в Зазеркалье

Тип: классическая, материал куклы: пластик, высота куклы: 30 см, особенности: шарнирная, тема: Алиса в Стране чудес

Что в коробке 5 комплектов по 11 карт 18 карточек знаков арифметических действий Таблица умножения Инструкция Научить ребенка цифрам и математическим действиям не всегда просто, ведь это достаточно скучно и очень быстро надоедает. Но ведь есть и другие способы, кроме уч.

Новый год и Рождество – это особенный семейный праздник, к которому готовятся длительное время: готовят подарки, украшают дом, ставят самую красивую елку. Это особенный праздник, а значит, все детали должны быть особенными! Елочная игрушка из диснеевского мультфильма «А.

В этой лекции впервые рассматриваются технологические решения, на основе которых работает Алиса — голосовой помощник Яндекса. Руководитель группы разработки диалоговых систем Борис Янгель hr0nix рассказывает, как его команда учит Алису понимать желания пользователя, находить ответы на самые неожиданные вопросы и при этом вести себя прилично.


— Я расскажу, что внутри у Алисы. Алиса большая, в ней много компонент, поэтому я немного поверхностно пробегусь.

Алиса — голосовой помощник, запущенный Яндексом 10 октября 2017 года. Она есть в приложении Яндекса на iOS и Android, а также в мобильном браузере и в виде отдельного приложения под Windows. Там можно решать свои задачи, находить информацию в формате диалога, общаясь с ней текстом или голосом. И есть киллер-фича, которая сделала Алису довольно известной в рунете. Мы пользуемся не только заранее известными сценариями. Иногда, когда мы не знаем, что делать, мы используем всю мощь deep learning, чтобы сгенерировать ответ от имени Алисы. Это получается довольно забавно и позволило нам оседлать поезд хайпа.

Как выглядит Алиса высокоуровнево?

Пользователь говорит: «Алиса, какую ожидать завтра погоду?»

Первым делом мы его речь стримим в сервер распознавания, он превращает ее в текст, и этот текст затем попадает в сервис, разработкой которого занимается моя команда, в такую сущность, как классификатор интентов. Это машиннообученная штука, задача которой — определить, чего же пользователь хотел сказать своей фразой. В этом примере классификатор интентов мог сказать: окей, наверное, пользователю нужна погода.

В основе концепции Dialog Manager лежит концепция, известная тем, кто занимается диалоговыми системами, как form-filling. Идея в том, что пользователь своими репликами как бы заполняет некую виртуальную форму, и когда он в ней заполнит все обязательные поля, его потребность можно удовлетворить. Движок event-driven: каждый раз, когда пользователь что-то делает, происходят какие-то события, на которые можно подписываться, писать их обработчики на Python и таким образом конструировать логику диалога.

Когда нужно в сценариях сгенерировать фразу — например, мы знаем, что пользователь говорит про погоду и нужно ответить про погоду, — у нас есть мощный язык шаблонов, который позволяет нам эти фразы писать. Вот так это выглядит.

Это надстройка над питонячьим шаблонизатором Jinja2, в которую добавили всякие лингвистические средства, например возможности склонять слова или согласовывать числительные и существительные, чтобы можно было легко когерентный текст писать, рандомизировать кусочки текста, чтобы увеличивать вариативность речи Алисы.

В классификаторе интентов мы успели попробовать множество разных моделей, начиная от логистической регрессии и заканчивая градиентным бустингом, рекуррентными сетями. В итоге остановились на классификаторе, который основан на ближайших соседях, потому что он обладает кучей хороших свойств, которых у других моделей нет.

Например, вам часто надо иметь дело с интентами, для которых у вас есть буквально несколько примеров. Просто учить обычные классификаторы мультиклассовые в таком режиме невозможно. Например, у вас оказывается, что во всех примерах, которых всего пять, была частица «а» или «как», которой не было в других примерах, и классификатор находит самое простое решение. Он решает, что если встречается слово «как», то это точно этот интент. Но это не то, чего вы хотите. Вы хотите семантической близости того, что сказал пользователь, к фразам, которые лежат в трейне для этого интента.

В итоге мы предобучаем метрику на большой датасете, которая говорит о том, насколько семантически близки две фразы, и потом уже пользуемся этой метрикой, ищем ближайших соседей в нашем трейнсете.


Еще хорошее качество этой модели, что ее можно быстро обновлять. У вас появились новые фразы, вы хотите посмотреть, как изменится поведение Алисы. Все, что нужно, это добавить их множество потенциальных примеров для классификатора ближайших соседей, вам не нужно переподбирать всю модель. Допустим, для нашей рекуррентной модели это занимало несколько часов. Не очень удобно ждать несколько часов, когда вы что-то меняете, чтобы увидеть результат.

Семантический теггер. Мы пробовали conditional random fields и рекуррентные сети. Сети, конечно, работают намного лучше, это ни для кого не секрет. У нас там нет уникальных архитектур, обычные двунаправленные LSTM с attention, плюс-минус state-of-the-art для задачи тегирования. Все так делают и мы так делаем.

Единственное, мы активно пользуемся N-best гипотез, мы не генерируем только самую вероятную гипотезу, потому что иногда нам нужна не самая вероятная. Например, мы перевзвешиваем зачастую гипотезы в зависимости от текущего состояния диалога в dialog manager.

Если мы знаем, что на предыдущем шаге мы задали вопрос про что-то, и есть гипотеза, где теггер что-то нашел и гипотеза, где не нашел, то наверное, при прочих равных первое более вероятно. Такие трюки нам позволяют немного улучшить качество.

А еще машиннообученный теггер иногда ошибается, и не совсем точно в самой правдоподобной гипотезе находят значение слотов. В этом случае мы ищем в N-best гипотезу, которая лучше согласуется с тем, что мы знаем о типах слотов, это позволяет тоже еще немного качество заработать.

Еще в диалогах есть такое явление Анафора. Это когда вы с помощью местоимения ссылаетесь на какой-то объект, который был раньше в диалоге. Скажем, говорите «высота Эвереста», и потом «в какой стране он находится». Мы анафоры умеем разрешать. Для этого у нас две системы.

Одна general-purpose система, которая может работать на любых репликах. Она работает поверх синтаксического разбора всех пользовательских репликах. Если мы видим местоимение в его текущей реплике, мы ищем known phrases в том, что он сказал раньше, считаем для каждой из них скорость, смотрим, можно ли ее подставить вместо этого местоимения, и выбираем лучшую, если можем.


А еще у нас есть система разрешения анафор, основанная на form filling, она работает примерно так: если в предыдущем интенте в форме был геообъект, и в текущем есть слот для геообъекта, и он не заполнен, и еще мы в текущий интент попали по фразе с местоимением «туда», то наверное, можно предыдущий геообъект импортировать из формы и подставить сюда. Это простая эвристика, но производит неплохое впечатление и круто работает. В части интентов работает одна система, а в части обе. Мы смотрим, где работает, где не работает, гибко это настраиваем.

Есть эллипсис. Это когда в диалоге вы опускаете какие-то слова, потому что они подразумеваются из контекста. Например, вы можете сказать «расскажи погоду», а потом «а на выходных?», имея в виду «расскажи погоду на выходных», но вы хотите повторять эти слова, потому что это ни к чему.


С эллипсисами мы тоже умеем работать примерно следующим образом. Эллиптические фразы или фразы-уточнения — это отдельные интенты.

Если есть интент get_weather, для которого в трейне фразы типа «расскажи погоду», «какая сегодня погода», то у него будет парный интент get_weather_ellipsis, в котором всевозможные уточнения погоды: «а на завтра», «а на выходные», «а что там в Сочи» и так далее. И эти эллиптические интенты в классификаторе интентов на равных конкурируют со своими родителями. Если вы скажете «а в Москве?», классификатор интентов, например, скажет, что с вероятностью 0,5 это уточнение в интенте погода, и с вероятностью 0,5 уточнение в интенте поиска организаций, например. И затем диалоговый движок перевзвешивается scores, которые назначил классификатор интентов, который назначил их с учетом текущего диалога, потому что он, например, знает, что до этого шел разговор о погоде, и вряд ли это было уточнение про поиск организаций, скорее это про погоду.

Такой подход позволяет обучаться и определять эллипсисы без контекста. Вы можете просто откуда-то набрать примеров эллиптических фраз без того, что было раньше. Это довольно удобно, когда вы делаете новые интенты, которых нет в логах вашего сервиса. Можно или фантазировать, или чего-то придумывать, или пытаться на краудсорсинговой платформе собрать длинные диалоги. А можно легко насинтезировать для первой итерации таких эллиптических фраз, они будут как-то работать, и потом уже собирать логи.

Вот жемчужина нашей коллекции, мы называем ее болталкой. Это та самая нейросеть, которая в любой непонятной ситуации чего-то от имени Алисы отвечает и позволяет вести с ней зачастую странные и часто забавные диалоги.

Болталка — на самом деле fallback. В Алисе это работает так, что если классификатор интентов не может уверенно определить, чего хочет пользователь, то другой бинарный классификатор сперва пытается решить — может, это поисковый запрос и мы найдем что-то полезное в поиске и туда отправим? Если классификатор говорит, что нет, это не поисковый запрос, а просто болтовня, то срабатывает fallback на болталку. Болталка — система, которая получает текущий контекст диалога, и ее задача — сгенерировать максимально уместный ответ. Причем сценарные диалоги тоже могут являться частью контекста: если вы говорили про погоду, а потом сказали что-то непонятное, сработает болталка.

Это позволяет нам делать вот такие штуки. Вы спросили про погоду, а потом болталка ее как-то прокомментировала. Когда работает, выглядит очень круто.

Болталка — DSSM-подобная нейронная сеть, где есть две башни энкодера. Один энкодер кодирует текущий контекст диалога, другой — ответ-кандидат. У вас получается два embedding-вектора для ответа и контекста, и сеть обучается так, чтобы косинусное расстояние между ними было тем больше, чем уместнее данный ответ в контексте и чем неуместнее. В литературе эта идея давно известна.

Почему у нас вроде неплохо все работает — кажется, что чуть лучше, чем в статьях?

Никакой серебряной пули нет. Нет техники, которая позволит внезапно сделать классно разговаривающую нейронную сеть. Нам удалось достичь неплохого качества, потому что мы в качестве понемножку выиграли везде. Мы долго подбирали архитектуры этих башен-энкодеров, чтобы они лучше всего работали. Очень важно правильно подобрать схему сэмплирования отрицательных примеров в обучении. Когда вы обучаетесь на диалоговых корпусах, у вас есть только положительные примеры, которые когда-то кем-то были сказаны в таком контексте. А отрицательных нет — их нужно как-то генерировать из этого корпуса. Там есть много разных техник, и одни работают лучше, чем другие.

Важно, как вы выбираете ответ из топа кандидатов. Можно выбирать наиболее вероятный ответ, предлагаемый моделью, но это не всегда лучшее, что можно сделать, потому что при обучении модель учитывала не все характеристики хорошего ответа, которые существуют с продуктовой точки зрения.

Есть ряд дополнительных метрик, которые мы стараемся оптимизировать. Это когда Алиса к пользователю на «ты» обращается, говорит о себе в мужском роде и произносит всякие дерзости, гадости и глупости.

Читайте также: