Это связано с игрушками но не куклами

Обновлено: 19.04.2024

АНТИИГРУШКА – это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

Антиигрушки могут являться известными брендами, они даже могут быть изготовлены из качественных материалов, но для детей они крайне вредны и опасны.

Кукла-вампир в гробу. Очень известный бренд. Депутаты Госдумы хотели наложить запрет на поступление подобных игрушек в Россию

Кукла-вампир в гробу. Очень известный бренд. Депутаты Госдумы хотели наложить запрет на поступление подобных игрушек в Россию

Основные характеристики антиигрушки:

2. Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.

4. Вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.

5. Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Виды антиигрушек

Монстры - по определению это - "чудовища", поэтому и антиигрушки этого вида могут легко напугать детей. Играть с ними как-то не хочется.

Трансформеры - это роботы, превращающиеся то в автомобиль, то в самолёт.

Следует отметить, что раньше роботы были больше похожи на людей (робот - это и есть модель человека), но теперь они становятся всё ближе к монстрам. На них появляется всё больше шипов, пластин, оружия; их вид становится всё более агрессивным.

Страшные куклы - их внешний вид вызывает негативные эмоции: страха, брезгливости, иногда жалости. Этих кукол не хочется прижимать к себе, укладывать спать рядом, на них и смотреть-то страшно.

Куклы с гробами относятся к этому же виду антиигрушек.

►►► Иногда кукол Реборн относят к этому же виду. читайте о них:

Куклы Reborn, пугающие своей схожестью с младенцами

Асоциальные игрушки - незаметно переворачивают формирующиеся нравственные нормы у детей, способствуют растлению детского сознания.

Существует целая серия игрушек, носящая название "Неприличные мишки", в которой любимые детьми животные изображаются как весьма "озабоченные" создания. Причем, среди них есть "Немного неприличные мишки" и "Совсем неприличные". )))

Подумайте только: для кого дано пояснение к игрушке "Медсестра Нурси"?

"Обаятельная и сексапильная Нурси обожает свою работу. В отличие от своих коллег, она с радостью берется за любое дело, насколько бы деликатным оно не было. Причем, чем глубже ваша проблема, тем охотней с ней будет справляться неутомимая Нурси. Возможно, это ее даже возбуждает…"

Что уж говорить о Барби, если в некоторых наборах из огромной серии об этой кукле, детям раскрываются тайны супружеской жизни. /разместить не могу, просто стыдно. Вдруг ваши дети смотрят?/

♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»

Ни одним краем души не могу воспринять игрушки, изображающие фекалии. Размещать фото игрушек на эту тему даже не хочется. Хотя, например, в Корее большим спросом пользуется "Пукающая кукла" (при нажатии на живот куклы раздаётся характерный звук, и . запах тоже).

Кровожадные куклы - игрушки, пугающие ребёнка натуралистическим изображением травм, увечий, следов кровопролития.

Здесь можно вновь напомнить серию о "Неприличных мишках", некоторые из которых подвергаются кровопролитным средневековым пыткам.

Но зачем об этом знать детям?

Да ведь это не игрушечный мишка - это модифицированный средневековый пыточный механизм "Нюрнбергская дева"! Беднягу помещали в саркофаг, где его тело протыкалось многочисленными шипами.

Да ведь это не игрушечный мишка - это модифицированный средневековый пыточный механизм "Нюрнбергская дева"! Беднягу помещали в саркофаг, где его тело протыкалось многочисленными шипами.

P.S. (от 16.03.21) содержание некоторых комментариев вынуждает остановиться на игрушках для взрослых (хотя это не является задачей данной статьи).

Жизнь показывает, что в обществе появилось много взрослых, играющих в игрушки. Интернет сообщает, что 10 % всех произведённых игрушек покупается взрослыми для себя (не для детей). Это - громадная цифра (я в неё не верю, надо побольше информации на эту тему).

Появилось даже понятие "кидалт" (от англ. kid — ребёнок, adult — взрослый), иначе говоря - "взрослый ребёнок".

Но сразу же вопрос: а взрослые в игрушки играют? Или они только коллекционируют их?

Определение: Игрушка - предмет для игры. Коллекционировать - не значит - играть, поэтому, даже игрушка станет антиигрушкой у коллекционера.

Далее: а само понятие "играть в игрушки" - можно отнести к взрослым?

Игра - "деятельность в воображаемой ситуации" (говоря компьютерным языком - "симулятор реальности").

Но дети играют именно потому, что им пока не доступна реальность : они "скачут" на воображаемом коне (палочке), потому что реальный конь им не доступен; "летают" на воображаемом самолёте, потому что лётчиками стать смогут лишь через пару десятков лет; пеленают кукол, потому что реальных детей заведут через.

Множество причин приводят нас именно сюда на бейбики или просто в удивительный кукольный мир:
кукла как предмет коллеекционирования, желание поиграть с дочуркой куклами, которые нам в СССР и не снились, отсутствие детей или дочек при наличии сыновей(не обижайтесь самой эта тема близка), недоигранность куклами в детстве. хочется разобраться что стало той отправной точкой приведшей меня во взрослом возрасте снова в мир кукол
У меня было обычное советское детство в небольшом городке. В 2 года мне купили куклу Гулька, имя дала сама, настоящее не помню, пластмассовая с короткими волосами, пухлотелая, но очень любимая… жили мы с ней счастливо почти 3 года и тут свадьба тети. Приехала я с куклой как всегда и все бы ничего если бы мама не узнала что соседка придет скоро с дочкой того же возраста, которая болеет стригучим лишаем уже пару месяцев(не хочется вдаваться в подробности почему люди ходят с больным ребенком, почему наши родственники не могли вежливо попросить оставить ребенка дома итд но деревня, соседи, все такие вежливые всем неудобно итд итп).
Предупредительная мама попросила не играть по возможности контактно с ребенком, спрятать куклу в шкаф под ключ, но я по детской глупости настояла, что сама спрячу и спрятала по гору верхней одежды, оставленной толпой гостей. Когда гости расходились она заметила куклу и взяла поиграть. Больше мне куклу в руки брать не разрешили, оставили на всю зиму лежать на сарае на морозе, обещали отдать по весне, но не отдали выбросили.Так я вернулась из деревни без куклы.Мне было около 5 лет. Из воспоминаний о ней четко осталось как я стою с ней в магазине а, продавщица кричит «Боже кто дал ребенку младенца» — так она была похожа на маленького ребенка со спины тк на ней была шубка, шапка, гамаши и теплые носочки связанные мамой.
Взамен мне купили другую на Новый Год, она была дороже и немного красивее по меркам моей тети и мамы, но я ее не любила… я переключилась на книжки их было много. Помню как-то раз вели подсчет и из памяти вытягиваю 169 повестей двести с чем-то рассказов итд… но любимую куклу все-таки хотелось, я ее стала представляла именно длиноволосой, но почему-то не донесла до родных о своих желаниях и позже на 6 лет привезли знакомые из Москвы красную шапочку, у нее были волосы длиные только на затылке, макушка была коротко стриженной… до сих пор не люблю таких кукол… На мои 6 лет у меня было 4 ненужные нелюбимые куклы… Кто-то из знакомых еще отдал 2 и было уже 6 ненужных нелюбимых…
Уже ближе наверное к школе я увидела на витрине магазина 2-х больших кукол около 50-60 см. Первая дама в розовом, брюнетка с волосами до плеч и длиным платье со шляпкой и 2-я в сарафане белокурая с очень-очень длиной косой и стоили они около 13 рублей. Я хотела одну из них, особенно с длиной косой, но все родные дружно сказали что она дорогая(к примеру все мои куклы были от 3-8 рублей) и уже надо о школе думать. Странно никто меня так и не понял… я была скромным воспитанным ребенком, никогда не топала ногами ничего не требовала, а может один раз стоило бы. Дело было не особенно в деньгах, хотя жили скромно, просто окружавшие меня родные не понимали зачем мне она… дарили в основном книги и развивающие игры
Вот и осталась из детства память о потерянной и некупленной кукле.
И вот лет 5 назад являясь уже дважды мамой я поняла что хочу, хочу куклу или кукол пухленьких как моя 1-я или длиноволосых которых так у меня не было…
Итак мой шаг первый к куклам это желание обладать тем чего у меня не было в детстве — первая причина по которой начала покупать кукол. О 2-й причине немного позже.

Если у кто-то тоже понимает, что не доиграл в детстве поделитесь почему и сколько было у Вас кукол.
Я всего насчитала около 8 кукол, в том числе и мелких 15 и 25см.

Ямогу: Хотите сделать необыкновенный подарок или порадовать себя своей мини-копией?

Ямогу: Оживляю пластик, делая кукол Блайз действительно уникальными.

Валентина, очень интересная у Вас история, история возврата к куклам! У каждого она своя и очень много будет схожих. Со мной живут мои куклы с самого детства, берегу и люблю их!

Ой, со мной тоже живут, но ни одну не любила.Любила гнома мягкого, лечила его, зелёнкой мазала… Сколько не искала, нигде не нашла больше такого… Вот зато врачом стала, это моё!!@

У дочки (4 года) уже несколько дней новая игра.
Сначала она связывала или меня просила, если у самой не получалось, кукол по рукам и ногам, а потом ещё привязывала их к кровати. На вопрос, зачем она так делает, отвечала, что куклы ей мешают смотреть мультики или спать или игрушки разбрасывают.
Потом стала просить так же связывать и привязывать к кровати её саму.
Спрашиваю, где она видела такую игру, кто так делает? Начинает перечислять всех подряд, даже тех людей, которые (я абсолютно уверена) не могли такого делать.
Меня эта игра конкретно напрягает. Что делать-то? Ждать? К психологу идти?

конечно идти, и самой проанализировать, что за передачи по телевизору смотрит ребенок, в том числе мимоходом.

насколько я помню, у подруги у дочери была точно такая же игра. девочка проигрывала тяжелые роды "опутывание, застревание->счастливый исход." мой старший был с двойным обвитием, тоже с ним играли в веревки или в то, как он где-то застрял, потом пришла я и освободила. детям необходимо проиграть эти гнетущие воспоминания, тогда они освобождаются от них.

мой родился с тугим тройным обвитием и никогда никаких веревок, привязываний, обматываний у него не было. Тем более заявлений о том, что кто-то ему мешает спать, играть и т.п.
Я считаю, что ни один психолог не знает ребенка лучше чем мать. НАдо в спокойной обстановке расспросить, каким образом куклы могут мешать спать, как они могут разбрасывать игрушки, почему их надо наказывать именно так, ведь им больно. Возможно, предложить убрать кукол на некотрое время вообще. Также узнать, зачем девочке нужно, чтобы привязывали ее. Потом уже решить - детские придумки это, к психологу это или к психиатру.

Кстати (тест на разводку), а откуда в арсенале у четырехлетней девочки столько веревок и иных средств связывания и почему мама с такой охотой идет на такие игры?

у автора ни слова ни о боли ни о наказаниях. но если у вашего ребенка не было игр в связывание, то очевидно что моя версия даже не имеет права на существование и не стоит ее рассматривать.

А в сад ходит? Просто припомнилась распространённая угроза плохих воспитателей: "Не будешь спать, я тебя к кровати привяжу!"

"На вопрос, зачем она так делает, отвечала, что куклы ей мешают смотреть мультики или спать или игрушки разбрасывают."
Я так понимаю, что это наказание. А что это должно быть больно должна сказать мама ребенка.
Ваша версия имеет право на существование, но давайте теперь все обвитые будут бегать по дому с бинтами и всех приматывать, все кесарята будут бегать с ножами и т.д.
А что касается автора. а был ли автор? РазводкО это.

Да, в сад ходит. Спрашивала, в саду так кто-то делает? Называет воспитательницу. Начниаю перечислять всех, кого она знает, папа так делает? да. мама так делает? да, дедушка так делает? да. твои друзья так делают? да. и т.д. Но дедушку, например, она видела очень давно и в такие игри они 100% не играли, они вообще вместе только мультики смотрят.

Сколько "столько"? Три игры-шнуровки с верёвочками и ещё одна верёвочка завязывает коробку с другой игрушкой.
Про то, что я с охотой играю в эти игры, не надо придумывать. Я написала, что мне такие игры не нравятся. И на такие просьбы я всегда стараюсь предложить другую игру или поискать те же шнуровки, чтобы вернуть верёвочкина место, чтобы они не потерялись.

Спросите у ребенка - каким образом они мешают ей спать, это важно. И предложите убрать кукол на некоторое время, что ответит?

Говорит, что они громко зовут её по имени и кричат. На предложение убрать кукол радостно согласилась, сказала, что услышит, когда куклы скажут, что больше мешать не будут и достанет их. Через две секунды после разговора сказала, что слышит, как куклы обещают больше не мешать и убирать их уже не надо.

В своей кровати, но в одной комнате с родителями.
Не знаю ещё, связано ли, в последнее время она часто говорит, что хочет быть малышкой, чтобы её носили на ручках и в колясочке катали. По вечерам стала проситься в родительскую кровать спать или хотя бы просто полежать немножко, или чтобы её на руках покачали и в её кровать отнесли.

Про "мешают спать" забыла уточнить. Это происходит не во время настоящего сна, а дочка так играет, иногда днём расстилает на полу покрывало, берёт одеяло и подушку и делает вид, что спит. Вот в это время "куклы мешают". Или просто на глаза попадётся кукла или верёвочка, дочка начинает привязывать, а на мой вопрос отвечает, что кукла мешает что-либо делать (спать, играть и т.п.).

Ну это у всех бывает, даже у более взрослых. Меня интересовало - в замечали, чтобы ей действительно что-то мешало спать? Чтобы она реально сидела на кровати, с кем-то разговаривала и т.п.?

Нет, такого не замечала. Иногда бывает, что во сне разговаривает (пару слов скажет), но это бывает далеко не каждую ночь.

А, ну тогда не критично. Психиатрия отпадает. Придется вам придумать какой-нибудь сценарий, чтобы их подружить, только не очень драматичный, девочка, видать, впечатлительная.
Для начала, на всякий случай, старый приёмчик - поиграйте-ка в садик. Узнайте, какие "ножки" оттуда растут, что там происходит. Пусть ваша дочь побудет воспитательницей, а куклы детками. А в конце задайте вопрос - а кто из воспитателей так делает?
А потом - миритесь с куклами. Объясните, что такие игры куклам не нравятся, что лучше бы они пошли маме на кухню помогать кашу варить.

Хотя вспомнила, недавно стала просить закрывать окно, потому что машины мешают. Обычно с открытым окном спим. И увлажнитель воздуха просит выключать на сон, раньше тоже с ним нормально спала. Но я думала, что это из-за того, что муж всегда недовольно говорит, что ему увлажнитель мешает спать, вот дочка запомнила и тоже стала так говорить.

придётся допрашивать с пристрастием - чем мешают? шумят? не нравится? страшно? что-то напоминает? что? и в таком духе. Только не очень навязчиво и не очень долго, поглаживая по головке, будто это обычная вечерняя болтовня.

Да, девочка очень впечатлительная и эмоциональная.
В садик пока отказывается играть, попробуем ещё попозже.

Садиковская? Я бы обязательно сыграла с ней в "тихий час в детском саду" какими-нибудь мишками ( не куклами)

Да. В садик поиграть у нас в планах, пока не хочет. Если просто разговаривать, сначала говорит, что воспитатели говорят, что привяжут или привязывают, потом говорит, что шутит так.

А я в детстве играла в морг Раздевала всех кукол до гола, выкладывала рядами и закрывала простыней, на ногу каждой вешала бирку. Мама, помню, просто в истерике билась, когда видела это

а откуда у вас такие позывы были? по телеку насмотрелись? Во что потом вылилось? патологоанатомом не стали?

Я "хоронила" кукол, какое то время, после смерти маленького брата, т.е. просто украшала лежащию куклу цветами Т.е. я это видела. Мне было 3-3.5 года. Это была нормальная реакция: видел-играл короткое время стресса, справился перестал.

По телеку увидела такой эпизод, впечатлилась
Потологоанатомом не стала, но эта игра мне очень нравилась)), в отличии от моих родителей.
А еще мы с подружкой играли в краснуху. Поставили по всему телу меленькие красные точки фломастером. Обе мамы вызывали врача, т.к. им и в голову не могло прийти, что это мы сами так разрисовались, а мы молчали - наругають ведь

Может быть, да, я говорила, что мне не нравятся такие игры, раньше такого не приходилось говорить, может поэтому она так и заакцентировалась на связывании.
Пока убрала из поля видимости все верёвочки и кукол, купила пару новых игрушек, чтобы как-то отвлечь. Второй день никого не связывает ) Надеюсь, что я зря паниковала.

Я после просмотра фильма про войну, где вешали людей, стала вешать кукол. Мама была в ужасе. Мне было около 5 лет.
Не переживайте, все пройдет у Вашего ребенка, она увидела что то, что ее поразило, и она проигрывает эту ситуацию, таким образом неосознанно защищает свою психику. Пусть лучше так, чем эта ситуация уйдет в подсознание и потом выйдет фобией, о причинах которой догадаться будет сложно, а следовательно и избавить будет невозможно.
Говорите с ней, болтайте, но не настаивайте и не распрашивайте, легко касайтесь этой темы, возможно она сама начнет задавать вопросы о том, что ее так поразило.

Да что же на еве за болезнь у мам, как что так к психологу. Ну пусть немного посвязывает (может девочка с фантазией) А то привыкли, куклу покормить спать положить все банально и скучно. Молодец ребенок, а вам будет что вспомнить и посмеяться когда дочь повзрослеет.

Знаменитости в тренде

Детей без игрушек сложно себе представить, особенно сейчас. Ребёнок окружён кучей мягких и твёрдых, развивающих или просто для души подарков. И всё же среди этого вороха у него появляется свой любимчик. Почему малыш выбрал именно его ? Психологи считают, что выбор любимого персонажа связан с характером ребёнка. Таким образом, внимательно присмотревшись, мы вполне себе можем представить, кто живёт внутри нашего дитя. А ещё, оказывается, выбор игрушки может повлиять и на судьбу ребёнка , поэтому стоит с особым интересом выяснить, кто и почему ему так сильно нравится. Речь идёт именно о «одушевлённых игрушках», а не о конструкторах, в которые он тоже часами может играть(их тоже не обойдём вниманием). Но именно мишутку, зайку, куклу или другого зверя он будет везде за собой таскать, кормить его и засыпать именно с ним. Ему он будет и свои маленькие тайны сообщать на ушко. Такие игрушку могут оказать внимательным родителям огромную услугу, предсказать характер малыша, а так же его будущие свершения или же проблемы.Чисто теоретически,таким образом можно даже повлиять на дальнейшую судьбу ребёнка, подбирая ему «правильные» игрушки, но это только в теории. Рассмотрим сейчас самые популярные игрушки, заодно и своё детство вспомним, совпадают характеристики или нет.

Итак,ребёнок предпочитает всем другим плюшевого медведя ,ну или другого мягкого зверя. Мягкие игрушки любят чувствительные натуры, они будут сопереживать другим. Но у каждого зверька свой характер, о котором малыш узнаёт из ваших рассказов и сказок. И неосознанно малыш начинает копировать черты любимого персонажа. Любители зайчиков вырастут мягкими и пушистыми, подлостей от них навряд ли увидишь, но в то же время им не будет хватать решительности и смелости в определённых ситуациях. Мишка, несомненно сильный и смелый,он лидер,но может оказаться и свирепым,если его довести. Лисичек любят хитрюльки, в них присутствует дух аферизма. С собачкой тоже всё понятно, это верные и преданные друзья, готовые прийти на помощь просто так. Какая бы мягкая игрушка не оказалось любимой, нужно выяснить у малыша, почему именно она ему нравится, как он представляет своего героя, какими чертами характера по его мнению любимец обладает. Специально подсовывать вместо трусливого зайчика смелого серого волка не нужно, не поможет, он только замкнётся. «Плюшевые» дети невероятно романтичны, им всегда будут нужны свежие эмоции и новые ощущения, серые будни это не для них.

Если ваш ребёнок любитель кукол , то он всегда будет в окружении огромного количества друзей.Общение для них очень важно,как и сама человеческая природа. Мальчишки реже играют с куклами-девочками, как то с детства им вдалбливают, что это девчачья игрушка. Но если вы вдруг увидели интерес вашего мальчика к красивой Барби, не падайте в обморок, всё нормально. Качать кукол это не признак материнского инстинкта,как принято считать, это некий внутренний самоанализ и изучение человека в общем. Кукла-это отражение самого ребёнка,поэтому важно чтобы у мальчиков были куклы мужского пола(солдаты,космонавты и так далее) большого размера. Если же ребёнок тяготеет к маленьким солдатикам, то вероятно перед вами будущий стратег,предусмотрительный и обожающий соревноваться.Нередко они выбирают профессию бухгалтера.

Оружие дети многие тоже любят, не важно автомат это или рогатка. Бояться этого не стоит, как правило именно агрессивные дети оружие не уважают. Они предпочтут подраться на кулаках или схватить под руку первый попавшийся предмет. Любители же оружия наделены не дюжей фантазией, которая переносит их из своей маленькой комнаты в другие интересные миры. Такие дети неконфликтны, и в дальнейшем будут избегать ввязываться в них.

А есть такие дети, которым обычные игрушки неинтересны , они играют с чем угодно, главное чтобы что-то новенькое(от тёрки до ноутбука).Игры именно с предметами бытового обихода устраивают дети, в которых засело недоверие к окружающему миру. Ребёнок нутром чувствует, что мама и папа подсовывают ему «ненужное барахло», а сами играют чем -то стоящим(а в этом он отчасти то прав). Поэтому желательно и самим родителям поигрывать в куклы-самолётики, и приглашать в гости своих друзей, которые тоже «будут в восторге» именно от детских игрушек.

Творческие пристрастия ребёнка в любом виде(пластилин, краски,фломастеры) развивать лишним не будет. В арсенале родителей должно быть всё, пусть ребёнок сам выбирает. И уже конечно не критиковать за каляки-маляки, вы же не знаете что под ними спрятано на самом деле.В раннем детстве лучше и не учить его как нарисовать правильно тот или иной предмет, не загоняйте его фантазию в рамки.

Детки,которые увлечены конструктором достаточно упрямы, в хорошем смысле, по жизни они будут идти к своей цели. При этом не будут слепо доверять всем и вся, всё сто раз перепроверят и надеяться будут именно на свои силы.

А уж если ваш ребёнок пристрастился к фотоаппарату,то у него наверняка будет феноменальная память, он сможет вытаскивать из неё даже самые мельчайшие подробности, происходившие давным-давно.

Есть ещё такой момент, некоторые родители жалуются, что у малыша нет любимой игрушки , он понемногу играет со всеми и во всё. Это как раз абсолютно нормально. Хуже, когда ребёнок не выпускает любимое создание из рук, значит ему скорее всего не хватает настоящего живого общения либо с родителями, либо с другими детьми. Он не понимает как выстраивать взаимоотношения,как нужно вести себя в социуме. Поэтому следует обратить на это внимание и предоставить ему возможность понять реальную жизнь с реальными людьми. Ведь когда он вырастет,его будут окружать сотни людей, он должен научиться с ними взаимодействовать, и именно сейчас.

Интересная статья? Подписывайтесь на канал Преодоление , делитесь с друзьями,за Класс отдельная благодарность . И не стесняйтесь комментировать. С чем играет ваш малыш, а с чем играли вы сами?

То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?

Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит „ав-ав“, киса говорит „мяу-мяу“, а папа говорит „Дайте мне яду и пять минут покоя“. По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате — это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор — только один.

Читайте также: