Ежедневное планирование в 1 младшей группе на тему народная игрушка

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развернутый календарный план

Тема недели: «Народная игрушка».

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

воспитывать интерес к народному творчеству;

День недели \ дата

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро. Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Продуктивная деятельность: «Тряпичная кукла»

Цель: показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети. Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т.д)

Инд. работа «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

КГН. Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи.

Прогулка . Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце?(Солнце светит, но не греет.) индивид. Работа. Ходьба парами в колонне. Цель: Развивать навыки основных движений. Труд. Сгребание снега лопатой.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Вечер. Ходьба по массажным дорожкам.

Инд. Работа – пластелинография «Матрешкин сарафан»

Д/И "Подбери матрешке платочек". Цель: Учить детей различать и называть цвета, соотносить по величине матрешки и платочки, формировать умение группировать матрешки по двум свойствам. (величине и цвету, количеству и счёту

1. Познавательное развитие. Математика. Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результат счета в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить видеть форму предмета и соотносить ее с названием геометрических фигур. Учить отгадывать математическую загадку.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Поможем белочке сосчитать сколько у нее грибков.

Карточки c изображениями

Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе.

Утро. Инд. работа - повторение движений танца для новогоднего утренника. Чтение потешки «Как у нашей у матрешки», русскую народную песенку в обработке Н. Колпановой:

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Прогулка. Наблюдение . Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать навыки основных движений.

Труд. Расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Живой лабиринт».

Цели. Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту ре-акции и смекалку. «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Инд. работа повторение текста песни для новогоднего утренника.

Математическая игра. «ОДНА И МНОГО»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек. Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика, крышки. Цель: развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие.

1.Художественная деятельность. Лепка. Тема: «Хоровод матрешек». Совместная работа воспитателя с детьми. Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

.2. Двигательная деятельность. «С витаминами дружу». Задачи: развивать динамическое равновесие в ходьбе и беге по бревну, согласовывая работу руки и ног, не опуская головы; обогащать двигательный опыт; упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек руками, шагая каждой ногой через рейку.

Пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Витаминка (модель), шнур, 3 бревна, по 2 флажка на каждого ребенка, разноцветные шарики.

Поместить информацию в родительском уголке «Одежда дошкольников зимой»

Утро. КГН. Сервировка стола с дежурным.

Рассматривание «Утро за окошком». Цель: продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов.

Д/И «Матрешка большая и матрешка маленькая».

(Дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола).

Прогулка. Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Индивидуальная работа . Ходьба в рассыпную.

Цель: Учить детей ходить в разном направлении.

Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: Учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры. «Встречные перебежки».

Цель: Развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг». Цель: Учить попадать в цель.

Вечер. Инд. работа с мальчиками – повторение движения танца медведежат для новогоднего утренника.

С/р игра "Кукла Катя заболела"

Цель: : учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игру­шеч­ные зверята, меди­цин­с­кие инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

1. Развитие речи . Тема:« матрёшка в гости к нам пришла» Задачи:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;

-развивать познавательную активность;

-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

-развивать эстетическое восприятие.

2. Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Матрёшкирасставленные в игровой комнате на видных местах, матрёшка для воспитателя , платочки в каждой матрёшке, игрушка киска.

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

Утро. КГН. Цель: продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак.

Игра: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Инд. работа- учить пользоваться трафаретами.

Д/и «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Задачи: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)

Прогулка . Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло-жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень¬кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Индивидуальная работа. Метание в цель. Цель: Учить детей попадать в цель.

Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

1.Художественная деятельность.

Рисование. Тема: «Укрась петушка».

Цель: Продолжать учить детей ритмично наносить мазки на силуэт.

2. Физическая культура. «Мое здоровье зимой». Цель: упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя правильную осанку и равновесие; обогащать опыт в катании шарика в воротца, соблюдая направление и точность; продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке; развивать координацию движений, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Краски, кисти, салфетки, непроливайки, силуэты петушков. Игрушка - матрешка.

Игрушка снеговик, по 2 флажка н а каждого ребенка, 3 бревна, воротца, гимнастическая стенка, воробьи.

Индивидуальные беседы с родителями.

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры.

Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Утро. Инд. работа. «Что я видел по дороге в детский сад?». Цель: Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами. Развивать любознательность и наблюдательность.

КГН. Закрепить умение пользоваться мылом, тщательно промывать руки перед едой и по приходу в сад.

Сенсорная игра. «СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

.изучать их повадки и особенности. Ход наблюдения. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность. Изготовление черепахи из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу;

доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Прыжки на одной затем на второй ноге по переменно.

Подвижные игры. « Воробушки и автомобиль».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

Вечер. Чтение стихотворений А. Барто. Цель: знакомство с признаками зимы в стихотворной форме.

Д/и. «Кто, где живет?» Расширять представления детей о местах обитания диких животных. Д/И «Собери матрешку»

Цель: развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

1.Познавательное развитие. Тема: "Знакомство с матрешкой". Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

2. Двигательная деятельность. «Сильные ножки ». Цель:

Закрепить навыки ходьбы на лыжах, закрепить навыки умения бегать врассыпную, закрепить навык метания в горизонтальную цель.

Набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Игрушка в костюме, мячи по кол-ву детей, снежинка на платочке, санки и куклы.

Цель: по знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек ; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности .

Задачи. В ызвать у детей интерес к народной игрушке ; учить рассматривать игрушку: матрешка, неваляшка, петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка », богородская игрушка «Медведь и мужик », выделять особенности их внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище, ручки, она наряжена в сарафан; у неваляшки есть голова, туловище, руки- круглой формы и т.д. ), свойства материалов из которых они сделаны (дерево, глина, пластмасса) Вызвать у детей желание действовать с игрушкой ( разбирать, собирать, катать, играть и т.д.). Развивать художественное восприятие, умение замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Звукоподражание: ля-ля-ля, цок-цок, бух, бай-бай, топ-топ, динь-динь.

Существительные: Матрешка, лошадка-каталка, лошадка-качалка, неваляшка, петрушка, игрушка, сарафан, фартук, платок.

Прилагательные: Деревянная, пластмассовая, глиняная, бумажная, народная, красивая, яркая, большая, поменьше, маленькая, широкая, поуже, узкая, длинная, короткая.

Глаголы: стоять, играть, качать, рисовать, украшать, лепить.

Числительные: Один, много, ни одного.

ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), умение регулировать силу голоса: громко, тихо. Воспитывать слуховую сосредоточенность

Подвижная игра: «Разноцветные флажки» Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка.

Хороводная игра: «Матрешки» Продолжать формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин « Народные игрушки» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

Итоговое мероприятие: «Весёлые матрёшки» продолжать знакомить детей с матрёшкой , её весёлым и задорным нравом , создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое восприятие, умение выполнять движения под русскую народную музыку, воспитывать дружеские качества во время игр и танца.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ( с 22 по 26 ноября)

Группа: первая младшая группа Тема недели: « Народная игрушка »

Задачи: познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др), использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками: матрёшка, неваляшка. Учить действовать со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей. Учить аккуратно и плотно соединять их. Развивать моторику руки и глазомер.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка»

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! похлопать в ладоши.

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть?

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 22.11

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения).

Д/И «Собери матрешку »

Задачи:познакомить детей с русской матрешкой.

учить сравнивать предметы один с другимРазличать цветовые элементы росписи

Хороводная игра

учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

П альчиковая игра «Мы красавицы матрешки» .

Задачи: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

Ходит по дорожке в такт потешки:

Шли по дороге… топ, топ, топ

Бежали по дорожке… топ, топ, топ

Воспитание КГН- продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце

Книжный уголок: Иллюстрации картинок «Народные игрушки»

Д\и «Собери матрешки»

Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.

Предложить родителям ознакомиться с памяткой: Народные игрушки

1. Коммуникативная деятельность (р/р)

«Знакомство с матрешками».

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку, выделять особенности внешнего вида ( матрешка красивая, нарядная, наряжена в сарафан, фартук, на голове у неё платочек, вся её одежа украшена цветами), учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной большой, поменьше, маленький и шириной : широкая, поуже, самая узкая дорожка. ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), Развивать словарный запас и активизацию речи детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: матрешка, большая, поменьше, маленькая, сарафан, фартук, платок, дорожка, широкая, поуже, узкая

2. Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за ветром.

Ветер гонит облака по небу,

Дует ветер, деревья качаются, вертушки крутятся.

П\и «Вот сидит лохматый пес» учить действовать в соответствии с текстом.

Труд: Кормление птиц.- прививать любовь к пернатым, учить заботится о них.

Д\и «Найди лопатку к ведерку»

Инд. раб. Прыжки на двух ногах.

Игровое упражнение Варя, Алиса «Попади в цель».
Задачи: развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

внести: машинки
мячи.

-Чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Д.и."Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия

П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правила­ми игры, организовывать игровое взаимодействие, развивать двигательную активность, способствовать гармоничному физическому развитию

Индивидуальная работа по сенсорному развитию

Игры с бельевыми прищепками
Цель:развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Также эти игры направлены на формирование умения отличать и объединять предметы по признаку цвета.
Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

С/р игра: «Матрешка встречает гостей» Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (прямое руководство игрой).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя «Народное творчество» в младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя «Народное творчество» в младшей группе.»

Тема: «Народное творчество» (13.01-17.01)

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

Дата проведения итогового мероприятия: 17.01. Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки»

Группа 2 мл. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

утр. Гимнастика (к.9)

Игра- ситуация «Калачи из печи»

Ц: знакомить детей с рус. народным творчеством.

Русские народные игры «Сорока-белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай»

Ц: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику.

Демонстрация детям Атему М. и Захару Я. приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами.

Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька»

Ц: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Игра «Прятки с платком»

Строительство «Красивый домик для матрешки»

Ц: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Беседа с родителями на тему «Как приобщить ребенка к русскому народному творчеству?»

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?»

Знакомство с музыкальными инструментами коренного населения.

1.Изодеятельность «Дымковская игрушка» Ц: познакомить детей с дымковской игрушкой, элементами дымковского рисунка, развивать умение работать с кистью, рисовать округлые формы, воспитывать аккуратность.

2.Мир музыки (По плану муз.рук.)

Разучивание с детьми текста:

Что за ножки, что за ножки!

У тебя, у нашей крошки….

Ни собачке и ни кошке

Не дадим мы твои ножки.

Эти ножки, эти ножки

Будут бегать по дорожке.

Ц: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Упражнять детей (Дима и Лера С.) в ходьбе с высоким поднимаем колена.

Наблюдение за ветром.

Ц: развитие внимательности и любознательности.

Игра «Дует ветер». «Ветер дует на того, у кого светлые волосы», «Ветер дует на того, у кого красное платье» и т.д.

Ц: развитие внимания.

Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку»

Ц: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

работа перед сном

Умывание с потешкой: «Лейся, чистая водичка, ты умой мне чисто личико,

Раз, два, моем мы глаза! раз, два, три-лучше их потри!

Озд.гимнастика после сна(к.9), ходьба по массажной дорожке. Выполнение упражнений на мячах: мы катались на оленях, на слонах и на телюнях. Покатались мы уже на морже и на уже….Больше ездить не пытались.

Ц: учить точно повторять разные звуки.

Выполнение упражнений на

Упражнять детей Гафисат и Тимофей в сохранении устойчивого равновесия при прыжках.

-удивляемся красивому сугробу.

-восхищаемся новому костюму.

-печалимся, испачкав шапку.

Упражнение «Украсим поднос ягодами»
Ц:закрепить способ изображения округлых форм на заготовке.

Чтение стих-ний о снеге «В январе, в январе, много снега на дворе…», «Раз шажок, два шажок-под ногой-снежок».

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, уборка дорожек. Ц:учить правильно пользоваться лопатками.

Обучение детей прыжкам через линию (Зарият, Тамерлан и Матвей)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц.партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утр. Гимнастика (к.9)

Этюд «Собираемся на прогулку»

Ц: учить запоминать последовательность одевания теплых вещей.

Разучивание плясовой песенки

Уж я топну ногой

Да притопну другой.

Выходи ко мне Ванюша,

Попляши-ка со мной!

Эх и тили-тилишок,

Попляши-ка мой дружок!

Инд. задание детям (Артем Б. и Алена Т.) «Рассмотрите картинку: кто изображен на ней? Сколько мышат? Чего больше?»

Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать»

Ц: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки»

Ц: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

Составление библиотеки русских народных сказок и потешек для родителей.

1.Математика «Мы играем» Ц: Учить сравнивать и группировать предметы по размеру и цвету, выделять направление вверх, вниз.

2.Физическое развитие(по плану физ.рук.)

Тематическая прогулка «Каким бывает снег» Ц: продолжать знакомить детей со свойствами снега-холодный, белый, хрустящий.

Наблюдение за снегом, рассказ воспитателя о том, что в теплую погоду снег липкий из него можно лепить, а в холодную нельзя, так как он рассыпается.

П/игра «Снег кружится»

Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Обучение детей (Зарият и Ахмад) ходьбе врассыпную.

Развитие ловкости и координации движений у детей (Лера, Дима, Тамерлан и Сафия)

Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…»

Ц: помочь детям понять содержание услышанного. Учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Игра со снегом «Украсим наш участок»

Ц: привлекать к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи знания о свойствах снега.

работа перед сном

Беседа «Зачем я должен спать?» Ц: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны.

Чтение стих-ния «Спать ложатся все: и бычок и хомячок и светлячок…..»

Беседа о правилах гигиены и безопасности глаз.

Озд.гимнастика после сна (к.9), хождение по пуговичной дорожке.

Разучивание с детьми:

Ой, качи, качи, качи

В головах то калачи

В руках прянички

В ножках яблочки

По бокам конфеточки

Развивающая ситуация на игровой основе «Мы принимаем гостей»

Ц: закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними.

Инд. задание детям Соня и Ульяна «Мышонок рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их»

Ц: учить подбирать пуговицы по цвету.

Дыхательное упражнение «Суп кипит». У каждого ребенка в руках кастрюльки, наполовину наполненные водой и соломинки для воды. Предложить опустить соломинку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп» закипел.

Рисование «Петя, Петя, Петушок- золотой гребешок»

Ц: учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку. Развивать творчество, воображение.

Наблюдение за деревьями в снегу. Ц: развитие любознательности.

П/игра «Заинька, выйди в сад», «Огуречик, огуречик» Ц: учить детей играть по правилам.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.худ.школами)

Образовательная деятельность в режимных моментах

утр. Гимнастика (к.9)

Развивающая ситуация «Курочка- пеструшечка» (по потешке)

Ц: расширять представления детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора. Побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов.

Пальчиковые игры «Ладушки», «Совушка-сова», «Тили-тили-тили бом»

Обучение детей (Амина, Тимофей и Артем М.) подлезанию под препятствие, не касаясь руками пола.

Развивающая ситуация «Самовар в гостях у ребят»

Ц: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира.

Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем»

Ц: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев.

Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек.

Ц: учить внимательно рассматривать предметы, обращая внимание на характерные детали. Развивать эстетическое восприятие.

Беседы с родителями «Капризы и упрямство вашего малыша».

Подготовка к фольклорному празднику.

1.Развитие речи «Песни-колядки» Ц; Приобщать детей к русской культуре.

2.Физическое развитие (по плану физ инструктора)

Наблюдение за метелью, слушание, как завывает ветер, наблюдение, как он наметает сугробы.

Развивающая ситуация на игровой основе «Заинька, приходи, нам себя покажи»

Ц: упражнять в подлезании, прыжках в длину с места, катание мяча под дугу.

П.игра «Карусели» Ц: учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста.

Упражнение с детьми (Зарият и Сафия)

«Что делают матрешки?»

Ц: закреплять умения составлять группы по количеству предметов.

Закрепление с детьми знаний о свойствах снега с использованием русских народных песен, потешек, прибауток. Активизация в речи слов «пушистый», «холодный», «легкий», «морозно», «холодно»

Игра со снегом «Слепим матрешек»

Ц: привлекать детей к изготовлению небольших фигурок из снега, закреплять его свойства.

работа перед сном

Разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик….»

Ц: развитие мелкой моторики.

Озд. Гимнастика после сна (к.9)

Д/игра «Собери матрешку», «Построим матрешек на зарядку»

Ц: побуждать детей соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять действия, воспитывать внимательность.

С группой детей инд. задание «Пойди ,куда скажу».

Ц: учить ориентироваться в пространстве.

Формирование трудовых действий при воспитании КГН с использованием фольклора: «Ай, лады, лады, лады», «Травка-муравка», «Кран, откройся», «Чистая водичка», «Уж я Танюшке пирог испеку».

Лепка «Слепим поднос для гостей»

Ц: вызвать интерес к теме, закрепить навык сплющивания шарика ладонями.

П/игра «Пузырь» Ц: учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста.

Чтение потешки «Козушка-белоногушка» Ц: познакомить детей с потешкой, используя наглядные средства.

Игровое упражнение «Двигаемся как ветер» (предложить походить по снегу, послушать его звуки (скрип)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (театрами, спорт., худ.школами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогическом процесс и начать мы решили с введения в воспитательные процесс игровых действий с матрешкой.

Исходя из вышесказанного, возникла необходимость создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка»

Игрушка «Матрёшка» скрывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению уровня познавательных способностей детей, развивает воображение, эстетический вкус, знакомит ребёнка с русскими народными традициями, обычаями. Малыш может научиться на примере «Матрёшки» различать понятия : «большой – маленький», «больше – меньше», «половина – целое», «старший – младший», развивать мелкую моторику рук. С матрёшками можно играть в сюжетно - ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой. Матрёшки так же помогут ребёнку освоить прямой и обратный счёт, выучить основные цвета, части лица человека.

Матрешка является важным средством эмоционального воздействия на детей. Разнообразие видов матрешек, неповторимость их внешнего облика служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании детей. Через русскую народную игрушку «Матрёшка» у детей формируется нравственно-духовные качества.

Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 3-х лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.

Предмет проекта: Матрешка.

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации и итоговое занятие.

Сроки реализации: 2 недели с 15 по 25 февраля 2016 года.

Цель: 1. Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка».

2. систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

Предполагаемый результат:

возникновение интереса детей к игре с Матрёшкой,

обогащение кругозора знаний родителей к этой игрушке.

Этапы работы.

1 этап. Подготовительный.

- Изучение методической литературы.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

- Подбор познавательного материала для родителей.

2 этап. Основной этап. Реализация проекта.

Познание (формирование целостной картины мира.)

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку.

Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами).

Учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, строительный материал (кубики, пластины и т.д.)

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Матрешки идут на праздник»

Цели: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на лист бумаги , развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Материалы: Гуашь, кисти, альбомные листы бумаги , а также альбомные листы бумаги с вырезными силуэтами матрешек .

Мы веселые подружки

Разноцветные игрушки

Мы живем всегда друг в дружке

Сарафаны расписные

Мы сестрички озорные.

Действия с предметами. Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

Тема: Испечем баранки, калачи для матрешек

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить для матрешек угощения, научить детей скатывать из пластилина колбаски, соединять их, превращая в баранки, калачи. формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.

Методические приемы: сюрпризный момент (приход матрешки), обращение внимание на выражение лица (она веселая, улыбается, хочет плясать), создание проблемной ситуации, объяснение воспитателя из каких частей состоит матрешка, показ лепки калачей, похвала за самостоятельные работы детей, индивидуальная работа.

Действия с предметами.

Игра «Матрёшка с сюрпризом»,

«Поставь матрешку от маленькой к большой», «Разберем и соберем»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Материал: деревянная матрешка с вкладышами.

Сюжетно – ролевая игра «Обед для матрешек»

Цель: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее

Познание (формирование целостной картины мира.)

Дидактическая игра: «В гости к нам пришла матрешка»

Дидактическая задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное доброжелательное отношение к новеньким.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы похлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Дидактическая игра «Больше – меньше»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше - меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка - мама, загляденье просто!

Коммуникация (развитие речи).

Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками)

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

Подвижные игры. «Беги к матрешке», «Догони Матрешку», «Ой, что за народ за матрешкой идет.

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Коврик для матрешки»

Цели: развитие мелкой моторики, цветовое восприятия, закрепление понятий об игрушке.

Конструирование

Игра со строительным материалом: «Теремок для матрешки»

Цель: учить строить домики из кубиков и кирпичиков, подбирать нужный цвет.

Материал: матрешки по количеству детей, строительный материал: кирпичики и кубики.

Настольно-печатная игра «Сложи матрешку»

Дидактическая задача: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Математическая игра «Одна и много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Игры со строительным материалом: «Мебель в дом матрешек»

Цель: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее

Читайте также: