Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме игрушки

Обновлено: 27.04.2024

Календарно-тематическое планирование недели «Игры и игрушки» первой младшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад п. Кедровый"
Воспитатель: Заикина Светлана Александровна

Оценить 1389 0

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад п. Кедровый"

Календарно-тематическое планирование недели «Игры и игрушки» первой младшей группы

Воспитатель: Заикина С.А.

п. Кедровый, 2020

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).

Значимым в процессе формирования у детей игрового опыта являются игры с песком, водой, природным материалом.

Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках . Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей, обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.

Ниже представлено календарное планирование игровой деятельности в рамках недели «Игры и игрушки» для первой младшей группы.

День недели

Игровая деятельность

Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.6.

Плоскостные фигуры: большой и маленький зайчики, ложки, чашки, конфеты

Д/и.: «Большому зайчику - большую ложку»

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями.

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 21

Шар, куб, цилиндр, призма, кольца, горка

П/и.: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя

Мячи по количеству детей

Игра малой подвижности: «Тишина у пруда»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент

Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.29

Свисток, колокольчик, барабан, погремушка, бубен и т.д.

Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх

Куклы, постельные принадлежности, кроватка, коляски

Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

Игры с матрешками, пирамидками

Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

П/и.: «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия

Д/и.: «Что как плавает»

Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 18

Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, метал. ложка, камешек, дерев. палочка и т.д.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

П/и.: «Птички в гнездышках»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную

Д/и.: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить название животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо

Мешочек из ткани, игрушки животных

Сюжетно-ролевая игра: «Машины едут в гаражи»

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях

Д/и.: «Собери картинку»

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

Игровые упражнения: «Едем-едем, к бабе, к деду…», «Сорока-ворона»

Цель: создание эмоционального благополучия в группе

Д/и.: «Раздай куклам подарки»

Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам

Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.13

Плоскостные фигуры: 4 куклы, 4 зонтика, 4 сумки, 4 флажка

Цель: развивать внимание, координацию движения

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 23

Игра с водой «Капитаны»

Цель: активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 19

Емкость с водой, бумажный кораблик

Цель: развивать мелкую моторику рук

П/и.: «Поймай бабочку»

Цель: упражнять в прыжках стоя на месте

Шнур с привязанной к нему бабочкой

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 22

Д/и.: «Помоги фигуркам попасть в домик»

Цель: продолжать развивать восприятие формы и размера предмета

Коробка с отверстиями разной формы и объемные фигуры

Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»

Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия

Игра с соленым тестом «Испечем печенье»

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста

Д/и.: «Животные и их детеныши»

Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 42

Машина – грузовик; игрушки – корова, лошадь, собака и т.д.

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу

Игра со строительным материалом: «Строим заборчик вокруг теремка»

Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки

Конструктор, игрушки для обыгрывания

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: учить дружно двигаться по сигналу, не отставать

Д/и.: «Посадим грибочки»

Цель: закреплять название цветов, развивать мелкую моторику рук

Стол с отверстиями, грибы разных цветов

Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье»

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители

Дид. игры и зан. с детьми ран. возр.с 105

Куклы, тазы, кубики

П/и.: «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук

Д/и.: «Угадай, какой фрукт у тебя в руке»

Цель: закрепить название фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой

Д/и.: «Найди такой же»

Цель: развивать внимание, логику

П/и.: «Курица и цыплята»

Цель: развивать умение повторять действия взрослых

Д/и.: «Гладкое и пушистое»

Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках

Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.21

2 коробки, кусочки ткани, игрушки разной фактуры

Цель: развивать мелкую моторику рук

П/и.: «Зайка серый умывается»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым

Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье»

Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).

Значимым в процессе формирования у детей игрового опыта являются игры с песком, водой, природным материалом.

Ниже представлено календарное планирование игровой деятельности в рамках недели «Игры и игрушки» для первой младшей группы.

Понедель-

ник

Утро Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.6.

Плоскостные фигуры: большой и маленький зайчики, ложки, чашки, конфеты

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями.

Шар, куб, цилиндр, призма, кольца, горка

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент

Свисток, колокольчик, барабан, погремушка, бубен и т.д.

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх

Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия

Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов

Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, метал. ложка, камешек, дерев. палочка и т.д.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную

Цель: закрепить название животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

Цель: создание эмоционального благополучия в группе

Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам

Плоскостные фигуры: 4 куклы, 4 зонтика, 4 сумки, 4 флажка

Цель: развивать внимание, координацию движения

Цель: активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать

Емкость с водой, бумажный кораблик

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: упражнять в прыжках стоя на месте

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 22

Цель: продолжать развивать восприятие формы и размера предмета

Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста

Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей

Машина – грузовик; игрушки – корова, лошадь, собака и т.д.

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу

Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: учить дружно двигаться по сигналу, не отставать

Цель: закреплять название цветов, развивать мелкую моторику рук

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители

Куклы, тазы, кубики

Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук

Цель: закрепить название фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой

Цель: развивать внимание, логику

Цель: развивать умение повторять действия взрослых

Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках

2 коробки, кусочки ткани, игрушки разной фактуры

Цель: развивать мелкую моторику рук

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым

Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды

Пластмассовые утюжки, рубашки, платья, штанишки

Цель: развивать внимание, координацию движения

Емкость с водой, камни, ракушка

Цель: развивать мелкую моторику рук

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с.

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»


Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по.

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение.

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с.

Комментарии

Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день .

В блогах

Сценарий физкультурно-игрового развлечения «Дорожная азбука»

Сценарий физкультурно-игрового развлечения «Дорожная азбука» инструктор по физической культуре Чернова Я.Ю. Цель: в игровой, занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: - закреплять навыки безопасного поведения на дороге; - обогащать словарный запас терминами по.

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Весёлые птички»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход занятия Игра-приветствие « Птичка » Педагог показывает птичку Прилетела птичка, Синичка-невеличка. К Полине прилетела (сажает птичку на ручку Полине и по очереди другим детям) . На Полину посмотрела, Дальше полетела. Адаптационная игра «Села птичка на.

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: «В гости к Старичку – Лесовичку»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Ход занятия Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем: «Жил-был в лесу Старичок-Лесовичок. Гуляя по лесу, нашёл он старую шляпу.

Плакат "Комнатные растения"

Sample Image

Цель : познакомить детей с комнатными растениями. Данный плакат предназначен для развития познавательных, речевых и художественно-эстетических областей. Эта разработка поможет детям больше и с определённым интересом узнать для себя что-то новое о комнатных растениях. Плакат предназначен для детей 5-7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа «К нам пришло лето». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детёнышей

П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением барышень в сарафанах

РИСОВАНИЕ «Украсим матрешкам сарафаны» цель: вызвать желание украшать яркими линиями , мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие №1 Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.121

Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Цель: познакомить детей с профессией машиниста поезда

П.И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

Индивидуальная работа МУЗЫКА – учить движения танца

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето». Цель: прививать любовь к художественной литературе

Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один.

П/игра «Котята и щенята».Цель: учить ползать на четвереньках

ФКГН «Где же наши чистые ручки» цель: Закреплять умение правильно мыть руки, хорошо намыливать

Предварительная работа по физ.культуре – подготовить с помощью детей необходимый инвентарь для занятия

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить украшать яркими линиями , мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 чтение сказки А. и П. Барто «Девушка-ревушка» цель: познакомить детей с произведением, помочь понять малышам как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.89)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 2 Цель: закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать,, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.122

Гимнастика после дневного сна,

Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ

Рассматривание картинок на тему «Лето». Цель: закрепить признаки лета.

П/игра «Соревнования кузнечиков». Цель: упражнять в прыжках

Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа с детьми на тему «Каких птиц я видел» Цель: вспомнить названия птиц на участке детского сада

Д/игра «Парные картинки». Цель: развитие мышления, мелкой моторики

П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу

Предварительная работа по Лепке . – рассмотреть с детьми тарелочку

Индивидуальная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА цель: учить прыгать в длину с места

ЛЕПКА «Мисочки для козлят» цель: учить лепить мисочку из комка пластилина, сплющивая его между ладонями и делая углубление

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 3 Цель : закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, С.Я.Лайзе «Физ .кул.для малышей» стр.123

Гимнастика после дневного сна

Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики

с/р игра «Семья». Цель: продолжать обыгрывать сюжет.

П/игра «Рыжая лисица». Цель: упражнять в беге

Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа «Скоро лето!».Цель: закрепить признаки лета и весны, развитие речи

Д/и «Собери картинку».Цель: развитие мышления, мелкой моторики

Проговаривание потешки «Водичка-водичка».Цель: развитие речи

П/и «Кто дальше прыгнет?». Цель: упражнять в прыжках

предварительная работа по музыка – вспомнить слова песен

МУЗЫКА (организует муз. руководитель)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игры в цыплят. Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.90)

Гимнастика после дневного сна

хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия

С/р игра «Поликлиника». Цель: помочь распределить роли

П/игра «Найди флажок».Цель: ориентация в пространстве

Самостоятельная деятельность детей Игры в уголке ряжения цель: Вызывать у детей положительные эмоции

Индивидуальная работа по физ.культ. – учить бросать мяч на дальность из-за головы

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа с детьми на тему «Что едят птички» Цель: расширить представления детей о повадках птиц, активизировать речь Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями

Труд в уголке природы Опрыскивание цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений

Подвижная игра "Веселые жучки" Цель: закрепить умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Предварительная работа музыке – вспомнить слова песен

МУЗЫКА (организует муз. руководитель)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем» Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их кол-во и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много, развивать предметные действия И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.34)

Гимнастика после дневного сна

Сюжетно-ролевая игра « Парикмахер» Цель: Развивать умение договариваться и действовать в соответствии с взятой ролью

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Индивидуальная работа по МУЗЫКА - повторить движения

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Рассматривание иллюстраций «Детские забавы летом» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова

Дидактическая игра «Кто больше назовет» Цель: учить обозначать словами действия , части и признаки предмета

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений О предметах ближайшего окружения

Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Предварительная работа по физ.культура – подготовить инвентарь для занятия

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их кол-во

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» цель: познакомить детей с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.91)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель : закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, С.Я.Лайзе «Физ .кул.для малышей» стр.123

Гимнастика после дневного сна,

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей развивать игровой замысел

Дидактическая игра «Что, где растет» Цель: уточнить представления детей о цветах, развивать память и мышление

Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа по картине Саврасова «Грачи прилетели» Цель: учить детей составлять рассказ отвечая на вопросы воспитателя

Чтение стихотворения "Муха-цокотуха" Цель: учить детей понимать смысл текста

Подвижная игра «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения

Предварительная работа по Лепке . – рассмотреть плоские и круглые предметы

Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы

ЛЕПКА «Тарелочка с яблоками» Цель: учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 4 Цель: учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.124

Гимнастика после дневного сна

Сюжетно-ролевая игра «Мы – в гостях…» Цель: учить детей культуры поведения в общественном месте

Дидактическая игра «Скажи какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета

подвижная игра катание на машинке и велосипеде цель: развитие двигательной активности детей

Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Оценить 6840 0

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

на июнь по теме «Мои любимые игрушки»

II половина дня

Мои любимые игрушки

Пальчиковые игры: «Игрушки», «Дом». Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.

Чтение художественной литературы.В. Берестов «Больная кукла».

Цель: познакомить детей со стихотворением; развивать внимание, воспитывать умение сопереживать героям произведения.

Игры малой подвижности ««Шалтай-болтай», «Море волнуется». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Физическая культура. Карточка № 3

Цель: упражнять детей в метании мяча одной рукой, формировать уверенную ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, глазомер.

Прогулка № 1.

Прогулка № 2.

Хороводная игра «Матрешки». Цель:развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

Игры с песком и водой «Найди шарик». Цель: продолжать знакомить детей с качеством предметов (размером, формой).

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Лизой, Семеном, Дашей, Сашей. «Когда это бывает?» Цель:

актуализировать и дополнить знания детей о временах года; развивать коммуникативные качества; прививать любовь к каждому времени года.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, мыть руки перед едой, аккуратно кушать, обращать внимание на чистоту своей одежды.

Дидактическая игра (предметный мир) «Найди, что назову». Цель:найти предмет по слову-названию.

1.Беседа«Мои любимые игрушки».

Цель:учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

2.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка № 1.

Прогулка № 2.

Дидактическая игра (звукоподражание) «Поспешили - насмешили».

Цель:развивать речевой слух и речевую активность детей, развитие умение правильно произносить звуки по подражанию.

Сюжетно-ролевая игра «Куклы». Цель: формирование навыка правильно в определенной последовательности раздевать и одевать кукол.

Индивидуальная работа (сенсорное развитие) сСеменом,Маргаритой, Богданом Б. Нанизывание бусинок на шнурок. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание картинок по теме недели «Игрушки». Цель: формирование памяти, умения отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи.

Развивающая игра по звукопроизношению. «Маленькие ножки бежали по дорожке». Цель: автоматизация звука Ш в связном тексте.

Дидактическая игра (экология). «Узнай и назови»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.

Физическая культура на воздухе. Карточка № 2

Цель: продолжать учить детей бросать мяч, способствовать развитию ловкости, умению быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Прогулка № 1.

Прогулка № 2.

Спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Индивидуальная работа на развитие памяти («Где чей домик?») с Кириллом, Аришей, Лизой, Богданом. Цель: развитие зрительной памяти.

Индивидуальная работа по изо («Раскрасим репку»).

Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальны полотенцем, мыть руки перед едой, аккуратно кушать, обращать внимание на чистоту своей одежды.

Чтение и заучивание наизусть стихотворений А.Барто «Слон», «Лошадка», Грузовик».Цель: прививать любовь к литературе, способствовать формированию памяти.

Беседа, посвященная Дню памяти и скорби. Цель: дать детям элементарное представление об этой трагической дате.

ОБЖ. Дидактическая игра «Правильно-неправильно».Цель:учить детей правильному поведению в быту.

Физическая культура .

Цель: формировать у детей умение катать мяч, учить в ползании по гимнастической скамейке (по мягким кубикам), формировать чувство равновесия.

Прогулка № 1.

Прогулка № 2.

Игры со строительным материалом.«Кроватка для куколки»

Цель:учить детей строить постройку из 3-х кирпичиков -один класть плашмя, два других ставить на меньшее ребро и придвигать с 2-х сторон в виде спинок, играть с постройкой.

Игра малой подвижности«Холодно-тепло». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию речи («ТЕРЕМОК») с Сережей, Лизой, Матвеем, Романом.

Цель:ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Игра на развитие эмоциональной сферы. «Говори»»

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Пальчиковые игры: «Игрушки», «Рыбки». Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений.

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка № 1.

Прогулка № 2.

Театрализованная деятельность.

Настольный театр. «Танец с куклами» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с новой сказкой

Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Муха-Цокотуха». Цель: напомнить содержание сказки, способствовать желанию вставлять пропущенные слова в текст, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Подвижная игра «Зайцы-прыгуны». Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах.

Индивидуальная работа (самообслуживание) с Сережей, Матвеем, Максимом. Продолжать формировать навыки самообслуживания: учить снимать и надевать обувь (сандали), носочки, аккуратно ставить снятую обувь под стульчик, в кабинку.

Работа с родителями

1. Консультация на тему «Безопасность детей летом»: «Водоемы», «Травмы».

2. Консультация на тему «Чем занять ребенка летом».

3. Конкурс поделок на тему «Мой веселый звонкий мяч» (изготовление мячей из разного материала). Цель: побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Виктория Сергеевна, спасибо за статью. Всё изложено понятным для родителей языком, без лишней "воды". Подробнее.

Данная презентация интересна тем, что каждая игра сопровождается целями и описанием хода игры. Игры . Подробнее.

Актуальная в настоящее время тема. Ценно, что в разработке есть ссылки на электронные ресуры, которы. Подробнее.

Замечательный способ разнообразить возможные способы проверки словарных слов. Материал составлен оче. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Тема: Научился сам – научи другого.

Цель: Развивать игровой опыт детей, воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, развивать мыслительные способности, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: «Петрушка в гостях у малышей».

Дата проведения итогового мероприятия: 23.07.2015.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

ствие с родителями

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Д.и.: «Фигуры». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам

Индивидуальная работа по развитию речи с Ване А. и Дашей Г. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас.

Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

альные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Тема дня: «День доктора Айболита»

9.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка «Яблоко». Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока, развивать логическое мышление. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 19

Прогулка

Наблюдение - свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

Трудовые поручения: на прогулку - помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

П.и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания произведения.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Вечер

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Егором К. и Альбиной С. – Д.и. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

П. и. «Совушка». Цель: развивать умение играть по правилам.

Сюжетно – ролевая игра «Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя». Цель: закреплять гигиенические навыки у детей, учить развивать сюжет, играть дружно.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

альные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

ствие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая ситуация «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приемами оказания первой помощи, ведь это порой может спасти его здоровье и жизнь.

Д. и. «Песня - песенка». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат.

Заучивание стихотворения про гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто.

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.

Развивающая игра «Камешки». Цель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

альные беседы и консультации по запросам родителей.

Образова-тельная деятель-ность

Тема дня: «День опытов и экспериментов»

9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Аппликация. «Разноцветные камушки» Цель: продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами, учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», с. 22

15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения - муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные.

Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам.

П.и. «Поймай комара». Цель: совершенст-

вовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.

П. и. «Пузырь». Цель: продолжать учить детей крепко держаться за руки и выполнять движения в соответствии с текстом.

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальная работа по развитию речи с Кристиной Ш. и Женей Г. Д. и. «Поручения». Цель: совершенствовать умение понимать речь взрослых, совершенствовать речевой слух. Упражнение «Забрось мяч в корзину». Цель: учить забрасывать мяч в корзину стоящую на полу.

Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

альные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

действие с родителями

Утро

Дыхательная гимнастика «Гуси летят». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

Д.и. «Собери пирамидку» для Андрея И. и Лизы Н. Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.

Д. и. «узнаем, какая вода».

Цель: помочь выявить свойства воды.

Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать КГН и навыки самообслуживания.

П. и. «Зайки на поляне».Цель:

упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятель-ность

Тема дня: «День любознательности»

9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Осьминог». Цель: закреплять с детьми технику печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков, развивать восприятие, внимание. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 50.

15.30 – 15.40 (1), 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура Цель: учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно играть. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 106.

Прогулка

Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: лазание по ступенькам.

П.и. «Догони мишку». Цель: учить бегать по прямой, упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении..

Д. и. «Какого цвета?» Цель: продолжать учить различать цвета.

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер

Развлечение «Надувание мыльных пузырей». Цель: создать доброжелательную атмосферу, продолжать знакомить со свойствами мыльной воды.

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра «Дом».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Читайте также: