Фарфоровые игрушки своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Здравствуйте!
Второй топик процесса создания моей куклы ручной работы. Сегодня про литье фарфора в гипсовые формы. Первый топик тут.


Вот что я использую во время отливки.

Вот что нужно для литья:
— Шликер (жидкий фарфор). Английский фарфор Париан (который я использую), продается в пластической массе в пакете (а не в жидком виде в банках как остальные), так что вначале надо его развести в дистиллированной воде, процедить через капрон несколько раз и дать постоять, чтобы оставшиеся пузырьки воздуха всплыли. Зато у него есть ряд плюсов — он не выльется на почте обеспечив приподнятое на неделю настроение вам и работникам почты, он занимает меньше места и из него можно лепить, а не только лить.
— Ёмкость с носиком. Можно использовать маленький чайник или еще что-то, я использую пластиковую баночку, которую можно сжать рукой и получить носик нужного размера.
— Собственно гипсовые формы. Повторяюсь, это так необычно, когда кто-то пишет, а где, мол, вы формы-то покупаете, посоветуйте место, где хорошие продаются)). Шарниршики формы не покупают, они их черти как долго и грязно снимают с мастер-модели, которую черти сколько времени лепили, подгоняли, шлифовали и грунтовали))). У меня кстати есть подробный опус про формы, так как я сфоткала как снимала все (а их на одну куклу больше 20!), может быть часть выложу в разделе Своими руками).
— Скальпель, стеки, зубочистки
— Герметичный контейнер для еды(чтобы отливки не высыхали слишком быстро, ведь во влажном виде их куда удобнее обрабатывать).

DSC09301


Вообще идея литья проста — шликер заливается в сухие гипсовые формы и вода из него стремительно впитывается гипсом. Уровень шликера (который отлично видно через литник) таким образом падает, а мастер не зевает и подливает еще, пока толщина черепка не достигнет желаемой. Дальше лишний шликер аккуратно сливается (таким образом отливка получается полой), некоторое время формы сохнут в закрытом виде, а потом их открывают и извлекают отливку.

Однако как часто бывает на практике появляется ряд вопросов на ответы на которые, как выясняется, найти непросто, так как мастера об этом не пишут, ведь для них это очевидно. До того как я впервые попробовала меня очень волновало очень много всего — а какая толщина черепка нужна? а сколько ждать? а когда сливать? а как сделать чтобы черепок был одинаковой толщины по всей отливке, а не то чтобы внизу толще? а когда открывать-то эти формы? а как открывать? а доставать отливку сразу можно? а обрабатывать сразу или подождать пока фарфор высохнет? а дырку от литника как закрыть?
Но проблема не только в том, что многое из этого для человека хоть раз попробовавшего вполне очевидно и поэтому не требует упоминания, дело еще и в том, что все это делают по-разному. Размеры кукол разные, а значит и толщина стенки нужна разная и время соответственно требуется разное. И формы разные и всасываемость у них разная и влажность в комнате тоже. Так что с высоты своего опыта (вахаххаа, как смешно звучит, с головокружительной высоты моего в сумме 2-летнего опыта)))) точно ответить можно разве что, да, дырку от литника можно аккуратно заклеить кусочком фарфора и да, обрабатывать (срезать швы и литники, убирать дефекты, проделывать отверстия для перекладин, порезать прорези для резинки в шарнирах и все это добро шлифовать) куда лучше пока отливка не высохла. Так как сухой фарфор такой хрупкий, что ломается от косого взгляда.
Некоторые детали я заливаю 1 раз, некоторые заливаю-сливаю и заливаю повторно, некоторые завиваю и не сливаю вовсе. Мне понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к формам и знать, когда надо сливать, когда переворачивать (чтобы стенка сверху не была тоньше той, что снизу).
Когда спрашивают, сколько времени занимает отливка одной детали ответить не так то просто. Это зависит от толщины и просушенности форм, влажности воздуха, густоты шликера, того, как встанут звезды, того, с какой ноги встали сегодня древнегреческие боги и от многих других важных факторов. Проблема в том, что я даже приблизительно сказать не могла))). Думала, ну часа 3 до открывания форм. Стало интересно выяснить поточнее и я решила, а чего бы не записать (институт привил мне любовь к научному хе-хе подходу, люблю все измерять и подсчитывать)))).

Я начинаю с шарниров, так как удобно их обработать, а потом приставить к влажным деталям с соответствующими шарнироприемниками и дать высохнуть так.
Повторяю, у всех по-разному, это не образец разумеется, а просто так пример.
Бедренные шарниры. Заливаю, несколько раз подливаю. Через 6 минут сливаю. Через 5 минут заливаю второй раз. Через пару минут стеком убираю видимую (ненужную) часть литника, чтобы не было трещин. Открываю через 2 часа 59 минут! То есть всего отливка бедренных шарниров (которые у меня большие) занимает чуть больше 3 часов.
Коленные шарниры. Заливаю-подливаю, переворачиваю через 6 минут. Еще через 6 минут заливаю второй раз. Еще через 3 минуты убираю часть литника (на фото видно до какой степени), открываю формы через 2 часа 38 минут после первой заливки.
Локтевые шарниры, самые маленькие детали заливаю один раз не сливая, открываю через 2 часа, 20 минут.
Грудная часть. Заливаю и сливаю через 6 минут (сливать надо медленно, чтобы не булькало, а то вакуум может разорвать отливку), еще через 8 заливаю второй раз, сливаю и еще через 10 минут заливаю третий раз (хотела потолще) и через 6 минут сливаю. Последнее сливание было в районе часа дня, а открыла формы я только на следующее утро, так как вечером формы открываться еще не желали. Так что до открывания часов 20 прошло, о как.
Тело. Заливаю, подливаю несколько раз, сливаю через 10 минут после заливки, через 10 минут заливаю второй раз и почти сразу сливаю. Открывала тоже утром, так что тоже часов 20.
Плечи. Заливаю, подливаю, сливаю через минуту, через 5 минут заливаю второй раз и не сливаю больше. Открыла через 5 часов после заливки.
Бедра. Заливаю (формы сложные — с двумя втулками и литником в одной из них, так что в процессе заливки надо раза 4 затыкать литник пальцем и переворачивать форму, потом сильно стучать, чтобы вышел большой пузырь, подливать еще), через 10 минут сливаю, через еще 10 заливаю второй раз и почти сразу сливаю. Открыла через 8 часов после заливки.
Голени. Заливаю, сливаю через 3 минуты, заливаю еще, сливаю через 3 минуты. Открыла через 5 часов.

Так что "часа 3" актуально только для маленьких деталей. И вообще это очень относительно)) я других фарфоров не пробовала, но говорят, что Париан лить скорее сложно, чем легко.

DSC09308


Когда я открываю формы если отливка сразу не достается сама, я даю ей время подсохнуть в таком виде. Когда почти по всем периметру детали появляется трещинка (между отливкой и гипсом) это значит, что можно доставать. При этом важно не передержать, так как отливка требует обработки и это надо делать пока она не пересохла. Если нет времени обрабатывать сразу, то надо убрать отливки в герметичный контейнер.
Вот мои отливки сразу после извлечения из форм.

DSC09311


Для тех, кто думает, что из форм достают полностью готовые детали (может даже сразу уже обожженные и расписанные?) они кажутся страшными полуфабрикатами. Литники, швы, бее. Но на самом деле мои отливки вполне аккуратны (так как я не жалею времени на формы).

DSC09312

DSC09319

DSC09321


Вот эту большую втулку для бедренного шарнира очень сложно достать из отливки, поэтому чтобы понизить сцепление я покрыла часть втулки лаком (чтобы там вода не всасывалась и соответственно черепок не нарастал). Все равно это место отливки я вырезаю (ведь туда погружается бедренный шарнир), а доставать втулку так проще — гораздо меньше шансов, что она растрескается при извлечении.

DSC09321


Тушка до начала обработки.

DSC093331


Еще для выравнивания поверхности я пользуюсь намоченной дистиллированной водой тканевой детской салфеткой.
Потом шлифовка. Как и в случае шлифовки Ладолла я использую шлифовальные губки 3М суперфайн и пылесос)).

DSC093391


Дальше я прохожусь капроновым (или из чего там их нынче делают) гольфом — натягиваю его на палец и шлифую. Чем сильнее натянут, тем шире отверстия в капроне и выше абразивность))). Вообще все это можно делать после утильного обжига, но я предпочитаю до него.
В результате всего этого сухие отливки начинают наконец походить на детали куклы.

DSC093431

Тем временем новые формы головы из того топика высохли и готовы к работе. Лью.

Вообще я всегда стараюсь оставить самые сложные детали — голову, кисти и стопы напоследок. Чтобы было некоторое чувство удовлетворения, что много деталей уже гладкие, красивые и подогнанные и ждут обжига. Тогда обрабатывать самые сложные детали как-то проще и приятнее, чем когда начинаешь с них и знаешь, что впереди еще непаханое поле.

DSC09359

DSC09362

Сделала грудь побольше, таки роль обязывает. Мне кажется неплохо получается.

DSC09370

DSC093481

DSC09375


Шлифовка утиля. Помню год назад, когда первый раз вынула утильные детали меня так удивило, что они не белые, а розовые или телесные. Даже было подумала, что мне неведомым образом подсунули тонированный фарфор. А еще они смешно шипят и щелкают, когда опускаешь их в воду. Главное быть осторожным, ничего нет обиднее, чем сломать палец утильной кисти (пожалуй хуже только разбить кисть уже после высокого обжига и 3 красочных))). Если склеить шликером, то скорее всего будет видно и вообще, мне кажется, не айс, как будто кукла больна чем-то и сама этого не знает.

DSC09379

Мне нравится использовать шлифовальные губки 3М еще и тем, что получается очень удобно — я покупаю сперфайн, шлифую ими сушье (да, жутко звучит, но так называют необожженый сухой фарфор, ну который хрупкий и боится воды), за это время они немного истираются и дальше ими же удобно шлифовать утиль.

DSC09403


Вот детальки после высокого. Обожглось отлично. Ничего не испортилось))). Вообще у меня это первый обжиг когда ни на одной детали не вылез предательский пузырь, ничего не деформировалось, не появилось точек (я тут кстати тоже повидала на чужой работе черные точки после высокого, а не красочного как у меня бывало). Печка была полна, так что еще одна голова, стопы и кисти для двух кукол будут обжигаться отдельно. Сушье такое большое, после усадки (15%) все легко поместится, так что красочные будет делать просто. Плюс я была уверена, что что-то испортится и тогда я как раз переотолью деталь и обожгу, но, ттт не пришлось.

DSC09393

Вот необработанные кисти и стопы

И будущая кошка, которая пока все больше белка)) она получилась очень классная (даже в японском кимоно и со всякими штуками), я ее тут покажу

DSC09416

Вот кисти и стопы после высокого обжига.

Но между этими двумя фотографиями меня ожидала большая потеря нервных клеток)))

Мой муж ночью сидел на кухне за ноутом. У нас только одна комната в квартире, так что это единственная возможность не будить меня с малышом. Так вот он сидел, и в какой-то момент услышал очень громкий щелчок доносившийся очевидно из работающей печи, которая стоит в коридоре, то есть совсем недалеко. Так вот щелчок был таким громким, что он подпрыгнул. В печи как раз шел мой высокий обжиг с белкоголовой и этими кистями и стопами. Также потом ему послышался звон деталей. Когда он пришел спать и я проснулась он мне обо всем этом поведал))))). Что определенно было лишним, так как отрыть и посмотреть я все равно не могу (печи нужно с 1250 остыть до 50 градусов и раньше нельзя открывать, а то все лопнет из-за перепада и к тому же это плохо для самой печи тоже). Короче он-то быстро заснул, а я не спала еще черти сколько. Если вначале я думала о холодном треске (такое таинственное явления когда из-за быстрого остывания фарфор внутри печи громко трещит и может даже идет трещинами, но я с ним благо не сталкивалась), но он сказал, что это было как раз на пике температуры. Вообще печь щелкает когда достигает заявленной температуры и окончательно выключается, но не так чтобы подпрыгивать. И звон… Потом мои сонные и нервные мозги решили, что все дело в спиралях (нагревательном элементе печи). Что спираль лопнула и теперь мне придется заказывать из Германии новые. И потом фиг найдешь человека, который сможет их аккуратно установить. Короче если вначале мне было жаль голову, 4 кисти и 4 стопы, которые так долго делать, то потом я поняла, что это ничтожно рядом с неработающей печкой. Я уже и с деталями попрощалась и с деньгами за пружины и установку и с конкурсом, понятно дело. Попарилась знатно, по-максимуму. Проблема еще в том, что к некоторым важным вещам типа своего ноута, печки, дома в целом я отношусь как к живым существам, наверное это японское синтоистское восприятие мира (я же фанат японского языка и культура и даже была там некоторое время), будто у каждого камушка есть своя душа. Ну или эзотерический подход, что кругом тьма эгрегоров. Короче печку было еще и как друга жаль)). Потом кое-как уснула, ведь так быстрее.
Утром просыпаюсь, бегу к печке, с замиранием сердца открываю (только что не перекрестилась, но если синтоизм и эгрегоры еще более-менее сосуществуют в одной голове, то христианству тудыть ну никак), открываю, а все нормально. Аккуратно все лежит как и положила — кошачья голова в центре а вокруг нее по кругу будто ползут стопы и кисти))). И все прекрасно, ни трещин от холодного треска, ни рассыпаний деталей и даже пузырей нет. Короче думаю щелчок при выключении печи просто показался молодому папе в ночной тишине оглушительным, а звон просто привиделся как логичное продолжение))).

Итого детали для двух кукол успешно прошли высокий обжиг и дальше их ждет роспись.
Кто дочитал молодец)))))
Дальше будет про роспись надглазурными красками. Это такие краски для фарфора (которые как и почти все хорошее на свете придумали древние китайцы) которые тоже послойно закрепляются обжигом, не стираются и не блекнут.

Всем здравствуйте! Всегда хотела попробовать лепку из холодного фарфора, но варить его жутко не хотелось. Однажды попробовала сделать его по одному мастер-классу без варки, но ничего из этого не вышло: все на утро потрескалось. Ну и забылось как-то. Недавно возобновила поиск своего рецепта и нашла: холодный фарфор без варки на основе обойного клея с маленькими хитростями. Собрала всю информацию, соединила и получился приятный, потрясающе пластичный комочек, притом белоснежный без единого намека на желтизну! Итак, нам нужно: часть обойного клея (НО ВНИМАНИЕ! в составе обязательно должен быть модифицированный крахмал), у меня был "Момент классик", часть соды, часть воды, вазелиновое масло (можно глицерин, вазелин, но у меня было только вазелиновое масло) и средство для мытья посуды. Итак, в емкости смешиваем клей и соду, добавляем холодную воду, быстро перемешиваем и формируем комок. У меня была необходимость добавить соды, т. к. масса была жидковатой; добавляла до тех пор, пока ХФ не стал похожим на пластичное тесто. Далее наливаем на ладони масло и вмешиваем в массу, добавляем пока есть сильная липкость. Чтобы устранить липкость полностью, вмешайте в массу несколько капель средства для мытья посуды (у меня был Morning Fresh). Все! В итоге получился приятный эластичный ХФ, идеально белый, абсолютно не липкий и приятно пахнущий! Смотрите сами)

Всем здравствуйте! Всегда хотела попробовать лепку из холодного фарфора, но варить его жутко не хотелось. Однажды попробовала сделать его по одному мастер-классу без варки, но ничего из этого не вышло: все на утро потрескалось. Ну и забылось как-то. Недавно возобновила поиск своего рецепта и нашла: холодный фарфор без варки на основе обойного клея с маленькими хитростями. Собрала всю информацию, соединила и получился приятный, потрясающе пластичный комочек, притом белоснежный без единого намека на желтизну! Итак, нам нужно: часть обойного клея (НО ВНИМАНИЕ! в составе обязательно должен быть модифицированный крахмал), у меня был

Белоснежный холодный фарфор без варки (МК) и обзор результата (фото 2)

Белоснежный холодный фарфор без варки (МК) и обзор результата (фото 3)

Белоснежный холодный фарфор без варки (МК) и обзор результата (фото 4)

Я не люблю лепить цветы, поэтому наделала из него плоских и достаточно толстых (около 5 мм) прямоугольников для дальнейшего декорирования, они еще сушатся, но пока не одной трещинки, когда высохнут оценю их на прочность и обязательно вам расскажу!

Высохли мои фигурки из ХФ по данному рецепту. Теперь проанализирую результат:
1. после высыхания ни одной трещинки;
2. цвет белый (никак не изменился);
3. фигурки твердые (звук звонкий), несколько раз специально роняла на пол - все целое и без сосколов, но в тоже время, если приложить усилие, сломать можно (видно на фото в левом углу тонкой фигурки);
4. тонкая лепешка (3 мм) слегка светится (на фото без вспышки видно), толстый прямоугольник (7 мм) - нет и его можно декорировать;
5. края легко шлифуются наждачной бумагой или мягкой пилкой;
6. одну фигурку я подставила под струю проточной воды (держала секунд 30-40), она стала скользкой, но форму не потеряла и после высыхания была как прежде;
7. сушатся изделия достаточно долго: тонкое - 2 суток, толстое - 5.

Ну вот и весь обзор! Жаль, что не могу сравнить качество (белизну, прочность и время сушки) данного ХФ с ХФ по классическому рецепту (может быть ради эксперимента и сравнения когда-нибудь дойдут руки и до варки), но в целом своим результатом я довольна!

Сегодня огромное количество людей увлеклось лепкой, используя различное сырье. Мы поговорим об аналоге полимерной глины. Посмотрите на фото поделок из фарфора, сделанных своими руками, и вы все поймете. Невероятная красота!


Краткое содержимое обзора:

Почему этот материал?

Дело в том, что поделки из холодного фарфора своими руками – настоящий эксклюзив. Можно создать самые разнообразные вещички, такие как броши, фигурки, украшения.


Работать с сырьем легко. Оно податливое, удобное в процессе лепки.


Не стоит бояться высокой цены, потому что эта проблема решаема. Как? Элементарно, сделать материал самим.


Самодельный материал

Для приготовления фарфора вам потребуется глицерин, детский крем, клей ПВА, крахмал. Согласитесь, набор, который стоит копейки и есть в любом доме. Главное, делать все по инструкции.


  • один стакан кукурузного (для легких изделий) или картофельного (для тяжелых заготовок) крахмала;
  • столько же клея;
  • две столовых ложки глицерина;
  • одну столовую ложку крема.


Делаем смесь

В старенькой кастрюле смешать клей, глицерин, крем. Поставить на огонь.










Как только масса станет однородной, не прекращая помешивать, добавить крахмал. Материал считается готовым, как только он начинает отлипать от стенок емкости, собираться в шар.


Чтобы состав был эластичным, надо выложить его на мокрую ткань и проминать. Посуду помыть сразу же (в противном случае ее придется выкинуть). Месить полученную смесь до остывания. В это же время можно окрашивать.


После того, как смесь для лепки будет готова, убрать в холодильник на 24 часа. По истечении срока можно приступить к воплощению вашей задумки в жизнь.


Варить не обязательно!

Если у вас нет желания возиться с варкой, то вполне реально сделать смесь холодным способом. Для ее приготовления вам понадобится стакан кукурузного (картофельного) крахмала, ½ стакана клея ПВА и 1,6 чайной ложки соды. Их надо смешать между собой деревянной ложечкой (палочкой), потом смазать руки вазелином и хорошенько помять все в руках.


Оставить материал на 1-2 часа в покое, а после можно приступить к работе. Поделки из жидкого фарфора своими руками невероятно красивые.


Как сделать цвет

Окрашивать фарфор можно по-разному. Первый, когда краска добавляется во время подготовки сырья к работе. Таким образом, изделие получается уже готовым, без дальнейшей обработки.


Подходят пищевые пигменты, мелки, краски, гуашь, акварель, помада. Отталкиваясь от того, какая насыщенность вам нужна, столько будет вымешиваться сырье.










Второй вариант, когда вы красите при помощи кисточки уже готовое изделие. Выбор всегда за вами. Здесь все зависит от личного эксперимента. Пробуйте и поймете, что подходит именно вам.


Заинтересовываем детей

Если у вас ребенок, то непременно привлеките его к этому увлекательному занятию.


Не мешайте ему фантазировать и увидите, какие интересные штучки получатся. Лепка принесет огромную пользу.


Во время создания шедевров, у ребенка будет развиваться мелкая моторика. Ко всему прочему, вы увидите, что он стал более усидчивым.











Необычный новый год

Следующую новогоднюю елку вы можете украсить так, как ни у кого. Для этого, надо сделать красивые новогодние игрушки. Фигурки могут быть самыми разными. В любом случае, ваша зеленая красавица получится уникальной.


Новогодние поделки из холодного фарфора своими руками можно значительно расширить. Это значит делать не только елочное украшение, а необычные подарки.


Кружки, тарелки, рамки для фото, кашпо с цветами, брелоки, браслеты. Это тот минимум, который мы можем посоветовать. Вам же остается включить собственную фантазию и воплотить ее жизнь.


Поверьте, подобные эксклюзивные подарочки обязательно понравятся тем, кому предназначены.


Делайте мир вокруг себя красивее. Великолепные фарфоровые изделия, сделанные собственноручно, вам в этом помогут.


Фото поделок из фарфора своими руками









































Как я делала фарфоровых хамелеончиков. Мастер-класс авторская игрушка своими руками

До того, как начать показывать мои страшные фото процесса работы над шарнирной куклой, вот вам красивое из предыдущего топика.

Как я делала фарфоровых хамелеончиков. Мастер-класс авторская игрушка своими руками

Как я делала фарфоровых хамелеончиков. Мастер-класс авторская игрушка своими руками

Вот фото первого дня. И сразу бросается в глаза то, насколько все страшное)))) Мне кажется это очень важно для начинающих, знать, что вначале всегда все страшно выглядит и это не повод бросать.

Как я делала фарфоровых хамелеончиков. Мастер-класс авторская игрушка своими руками



Намечаю лапы, вначале форма не важна, надо просто наметить по высоте и изогнутости.

Как я делала фарфоровых хамелеончиков. Мастер-класс авторская игрушка своими руками


Ну а дальше, когда основная форма понятна приступаю к членению, улучшениям и украшательствам.

Как я делала фарфоровых хамелеончиков. Мастер-класс авторская игрушка своими руками

Как я делала фарфоровых хамелеончиков. Мастер-класс авторская игрушка своими руками


Душещипательный момент первой сборки)))) очень приятно, когда кучка отдельных деталек собирается во что-то почти живое.

Как я делала фарфоровых хамелеончиков. Мастер-класс авторская игрушка своими руками


Потом я задалась целью сделать еще одну голову с подвижной челюстью. Точнее я решила использовать имеющуюся, а потом слепить еще одну цельную. В процессе стало ясно, что это только в теории в моей голове было просто, а на деле задачка еще та. Был момент (вообще такое сплошь и рядом) когда думаешь, ну вот, все испортила, нафига взялась.




Ну вот уже узнаваемо. Проявляется озорной характер с легкой шизинкой))



Профессор Доуэль, это вы?


Еще поковыряв и пошлифовав я, вооружившись баллончиков авторгрунтовки и большим респиратором, пошла пугать жителей соседних домов пошла грунтовать детальки. Как обычно это сопряжено рядом случайностей. Когда тихонько открывала входную дверь я натолкнулась на неизвестного ребенка, стоявшего прямо у меня под дверью. Я опешила. Ребенок опешил еще сильнее. Ребенок был удивлен, а его мама прямо таки шокирована. Я прямо чувствовала как ее взгляд проскользил по невинному фиолетовому в горошек икеевскому подносу у меня в руке, по контенеру для еды, по торчащим из куска пластилина странным штукам на палочках и проволоке, дальше он перескочил на синий респиратор с химфильтрами, что висел у меня на шее ну дальше остановился на моем опешившем лице. Вот надо же, я ведь даже когда обувалась предусмотрительно прислушалась, нет ли никого. Видать они поджидали меня))) ну знаете, всегда так бывает))). Всегда в подъезде встретишь хорошо если одного человека. А тут я поздоровалась и такая ни в чем не бывало, как заправская официантка в пафосном ресторане на прямых пальца понесла свой поднос и баллончик грунта, что был под мышкой и пакет с остальным необходимым вниз по лестнице. И вот идти всего 1 блин этаж, но конечно я столкнулась с незнакомой теткой и дальше с представителем южных братских республик, что старательно мыл пол в подъезде. Ну и конечно)) он со шваброй вправо и я вправо(при том, что для меня это лево) ну и так 3 раза подряд)))) он со шваброй и перекошенной улыбкой, я — с подносом. В этом подъезде нормальных людей мы нашли друг друга))). Уже начала думать, что зря я заранее все воткнула, но на улице торопишься (ведь хотя я и далеко, на холме над бомбоубежищем, но мамаши могут поднять ор, что их травят йадом) и всегда начинаешь втыкать как попало и детали могут плохо держаться и падать или слипаться, так что я всегда стараюсь заранее дома под лампой все хорошо расставить.
Я использую автогрунтовку в спрее на которой напасано «универсальная» и это значит, что она не только для металла, но и для пластика годится. Таким образом повышается шанс, что она подружится с полимерной глиной. Но лучше все-таки купить заранее и попшикать на ненужный кусок запеченной полимерки и посмотреть через пару дней, не станет ли поверхность липнуть. Вообще это не смертельно, это же мастер-модель, а не кукла, но все-таки лучше чтобы не липло. Самые удобные грунтовки серые. С ними косяки видно лучше и еще что-то можно успеть поменять. Но вообще сгодится и белая и на совсем худой конец черная. На ней правда уже ничего не видно, получается какая-то черная дыра с кукольным силуэтом.
Брызгать надо с расстояния минимум 20 см чтобы не было подтеков и грунтовка ложилась ровно. И конечно надо это делать на улице и в респираторе. Респиратор с химическими фильтрами звучит гордо страшно и дорого или страшно дорого, то вполне неплохой можно купить рублей за 500. Я покупала в магазине 01. Там вообще много хорошего — дымовые сигнализаторы (у меня же печь для фарфора, лишним не будет), всякие маски и, главное, редкое дело, 100% хлопковые мужские носки в пачке по 20 или даже 40, пар за небольшую цену!
Я грунтую, даю высохнуть полдня, шлифую (и ничего если до проплешин, даже хорошо


Потом еще один слой и опять шлифовка, но уже не с таким остервенением.



Ну и дальше снятие форм. В этом таинстве под названием Формовка (слово, вызывающее целый спектр эмоций — от легкой неприязни (ведь дело весьма пыльное и грязное, плюс гипс может просто вылиться и залить весь стол и даже пол) до всепоглощающего страха (ведь есть риск потери детали — можно ошибиться и деталь застрянет и может быть испорченной), ну так вот, в этом таинстве принимают активнейшее участие: гипс г-16 (ГВВС-16), пластилин, стеки, пакеты от соков и молока, само собой детали и мастер с синдромом навязчивой шлифовки, то есть йа))

Если кому-то очень интересно про формовку, то приходите в жж, там все есть. Сюда очень уж долго все это переправлять и мало кому интересно. Но если сокращенно, то с простыми деталями это выглядит так.





Чем сложнее деталь тем больше частей у формы.



У кукол не редко формы из 4 или даже 5 частей.


Я люблю красивые формы))) как-то двусмысленно это, но это правда)))) так что я шлифую их даже снаружи.
Зато потом красиво и удобно. И куски гипса в шликер не попадают.
Вот они все. Кажется что много, но для кукол0людей их гораздо больше.



Самая маленькая это для глаза, очень милая.


Дальше, когда формы высохнут можно заливать в них фарфоровый шликер.
Я использую шприц с трубочкой от сока, очень удобно.


Шликер разводится, процеживается и отстаивается, а потом можно лить.

Гипс всасывает воду и уровень быстро понимается. Надо не зевать, а подливать еще.



Вот такие отливки достаются из форм. Дальше отрезаем лишнее, делаем прорези, подгоняем и шлифуем.



Потом обжиг




Вот такую огромную усадку дает фарфор. Нужно ее учитывать когда делаешь прорези и сверлишь отверстия для перекладин, а то потом просто может проволока и резинка не влезть.
Кстати я уже хвасталась, что на примере хамелеонов хочу попробовать полиуретан. Так как они маленькие и простые, самое оно чтобы пробовать. И вот я думаю, какого размера делать пу — как мастер-модель или как фарфор? Как думаете? Мне кажется маленький как фарфор как-то милее. И вообще, кто хочет пу хамелеона — пишите мне — я вас в список рассылки новостей впишу (ни к чему не обязывает разумеется)


Дальше базовый слой надглазурной краски

Захочешь покрасить деталь целиком не касаясь ее, еще не так раскорячишься)))



Потом обжиг надглазурной краски и дальше на сцену выходят Краски для росписи фарфора и керамики которые запекаются не на 800, а всего на 160 градусах. Я впервые их попробовала и мне понравилось. Конечно не думаю что они такие же прочные и вечные как надглазурные краски, но у них есть свои плюсы. Они не так непредсказуемо меняют цвет при запекании, тоже не боятся воды, укрывисты и насыщены и, что для меня особо приятно, немного объемны.


Смешные глаза — человеческие и вытаращенные. Я потом от них отказалась в пользу простых точек. Но смотрится смешно)) как будто он ооочень, очень удивлен.


Штирлиц поднял глаза. Это были глаза профессора Плейшнера


Да, еще где-то тут я вставляю магниты. Я малость облажалась с усадкой, так что это было непросто. В следующей партии я уже все учла.




Дальше крючки и резинки


И ура!

Как котенок, правда))




Ну и нормальную фотку


А это белый. У фарфора в чистом виде свое очарование


Ну и дальше про других







— Что Вас беспокоит?
— Доктор, меня не покидает ощущение, что на меня смотрят хамелеоньи лапы!




Потом видимо мне надело фоткать процесс, так что оранжевый и красный есть только в готовом варианте




И еще желтый — заказали еще одного оранжевого, но решил не быть копией))



Пока оранжевый (хозяйка уже назвала его Апельсинчиком)))) ждал отправки я сфоткала их вместе.





Вот. Кто дочитал — молодец)))

Ямогу: Мастер и автор игрушек в технике Тедди. Обувь для игрушек, кукол, мишек Тедди. Одежда кукольная.

Ямогу: Здравствуйте, дорогие волшебницы, творители прекрасного и те кто любят все прекрасное.Я Валерия, мама в декрете.Предлагаю Вашему вниманию свои работы. Изготовление игрушек из шерсти на заказ


Холодный фарфор — это отличный материал для создания различных поделок. Для того чтобы создавать из этого материала шедевры художественной лепки, не нужно иметь особых навыков или подготовки. Лепить из него незамысловатые фигурки смогут даже маленькие дети.

Данный материал абсолютно безвреден. Его придумали в прошлом веке в Аргентине. Состав этого материала достаточно прост. В него обязательно должны входить клей, крахмал, глицерин и масло или не любимый вами крем для рук.

Что можно сделать из данного материала? Много всего. Если вы — любительница различных сережек, подвесок, бус, колец, браслетов, заколок и обручей, то этот материал станет вашим любимым помощником в создании всех этих вещей.


Если вы любите создавать различные мелочи для украшения своего дома, то и здесь холодный фарфор станет вашим помощником. Из него можно сделать, например, небольшие елочные игрушки, смастерить подсвечник, декоративное панно из импровизированных фруктов или вазу с цветами, шкатулку для мелочей. Также вы легко сможете декорировать элементами из холодного фарфора любую вещь в вашем доме, будь то любимая чашка или старый шкаф, — словом, сделать всё, на что способно ваше воображение.


Кроме того, из холодного фарфора, например, можно создать брелоки всем своим домочадцам — полезная вещь и абсолютно уникальная, как и все предметы, которые будут созданы вами из него. Еще можно создать горшки для цветов, той формы и расцветки, которая необходима именно вам. Легко можно декорировать рамку с фотографией и даже собственноручно создать плафон для светильника. Холодный фарфор также станет помощником для кукольных дел мастеров — из него получаются прекрасные лица для кукол. Из этого материала также можно смастерить куклу, статуэтку любого зверька или цветок. Очень органично смотрятся на свадебных тортах декоративные куколки жениха и невесты из холодного фарфора, только важно помнить, что они совершенно несъедобны.

Понравилось? Тогда приступим к работе.

Первый рецепт приготовления холодного фарфора.

Рецепт с варкой


• любой крахмал — одна чашка;
• любой крем — одна столовая ложка;
• глицерин — столовая ложка;
• клей ПВА — чашка.

Перед началом работы пропитайте руки кремом, чтобы будущая масса не липла к рукам.

Варить ее следует в стеклянной или тефлоновой посуде, не стоит использовать алюминий.


Берем емкость, в которой будем варить холодный фарфор, наливаем в нее клей, ставим на уже включенную плиту (огонь должен быть средним), незамедлительно добавляем крем, тут же перемешивая содержимое, присоединяем глицерин. Всё это необходимо постоянно перемешивать. Во время этого подсыпаем в смесь крахмал. Продолжаем тщательно перемешивать. Смесь поначалу будет напоминать творог. Когда из массы начнет образовываться комок, то его необходимо будет вымесить руками, наподобие работы с тестом, до состояния, когда наша масса будет напоминать пластилин — станет однородной и перестанет прилипать к рукам. Только осторожно — масса может быть горячей. Возможно, что масса получится очень густой, тогда в нее стоит добавить немного воды. Для того чтобы будущее изделие было цветным, нужно добавить в массу краску. Полученную смесь кладем в пакет. Холодный фарфор готов!


Второй рецепт. Без варки


Для приготовления понадобятся клей ПВА, крахмал, вазелин, сода и емкость для замешивания.


Смешайте вазелин и крахмал, одну и две столовых ложки соответственно. К ним присоедините немного соды. Добавьте две чайные ложки клея ПВА. Всё тщательно перемешайте. Затем разомните полученную массу руками до мягкого состояния и смажьте вазелином. Холодный фарфор готов!


Теперь и вы умеете готовить этот удивительный материал. Но чтобы работа с ним была идеальной, стоит запомнить некоторые секреты.


После сушки изделие высыхает процентов на тридцать.

Формалин, который можно добавлять при изготовлении холодного фарфора для того, чтобы он не трескался при высыхании, токсичен, поэтому с ним надо работать, соблюдая меры безопасности. И добавлять его надо в уже остывшую массу.

Не храните массу в холодильнике. А для того чтобы удалить влагу из массы, нужно просто сменить пакет, в котором она хранится.

Для того чтобы масса не пошла трещинами, ее необходимо очень хорошо вымесить.

Чтобы в массе не появился грибок, ее стоит смазать кремом или маслом.

Для более реалистичного цвета на уже готовое изделие надо нанести нужный цвет с помощью кисточки и подержать над паром, так фарфор лучше впитает в себя краситель.

Чтобы получить более насыщенный цвет, используйте акриловые краски. Вообще, раскрасить фарфор можно абсолютно любыми способами. Можно использовать даже пищевые красители. Нужно только добавить в смесь желаемый цвет и вымесить массу. Но помните: окрашенная масса застынет быстрее. А это значит, что готовить ее стоит в том количестве, которое вы сразу сможете вылепить.

Для работы с холодным фарфором можно использовать различные формы, также пригодятся: нож, маникюрные ножницы, скалка, оттиски, зубочистка, проволока, кусачки для нее, набор кистей (чтобы не линяли, лучше брать с искусственными щеточками). Но главным инструментом для работы с холодным фарфором все-таки будут ваши руки.

Заранее подумайте, где будет сохнуть ваше изделие.

Время высыхания фарфора зависит от его толщины. Средняя продолжительность составляет один-пять дней — в зависимости от объемов изделия.

Приготовленную массу, а также уже готовое изделие нужно хранить в недоступном для детей месте, так как оно может показаться им вполне аппетитным — изделия из холодного фарфора получаются реалистичными.

А чтобы продлить жизнь готового изделия, стоит соблюдать несколько простых условий:

Читайте также: