Фары на игрушечную машинку

Обновлено: 04.05.2024

Кардинальные и не очень доработки, переделки детского электромобиля, как-то: "дискретное" управление (мягкий старт, управляемый тормоз) и т.д. На данный момент на руках есть китайский электромобиль для ребенка, с двумя двигателями по 12 вольт и соответственно аккумулятор на 12 В. Управление заменено на дискретный пульт от радиомодели, с сопряжением на блоке ардуины. Планируется переработка подвески, света, и управления. Изначально на электромобиле ездить можно только было только по очень хорошим дорогам, по ухабам трясет жестко, просто пружинки помогают, но не сильно. Все делается из того расчета, что если что-то совсем не получится, то думаю что на следующий год куплю ребенку корейский электромобиль henes из 3-й серии, там уже и подвеска независимая, и по амортизатору на колесо, и управление уже дискретное, и полный привод, и два электродвижка по 120 ватт. Цена, правда, почти как у настоящего авто, около 2000 баксов. Пока что денег на него жалко, но если этот сломаю совсем, то скорее всего раскошелюсь на нормальное авто. Собственно вот как есть сейчас.

ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 1

Перед. Практически не работает так как ось в теле автомобиля практически не перемещается из-за продольных нагрузок.

ось в теле автомобиля практически не перемещается

Зад сделан "колхозно", но зато работает, и как не странно надежно и достаточно хорошо, внутри две пружины на каждой стороне. Для задней подвески закуплено:

Для задней подвески электромобиля закуплено

Синим - это "газлифт" газонаполненный амортизатор для подъема мебельных крышек от шкафов, цена копеечная 100р штучка, бывают разным давлением то есть под разный упор. В моем магазине есть на 5, 7 и 10 кг.

Красным - это мебельные ручки, легкие, прочные цена тоже около 100р за штучку.

Зеленым - мебельные колесики для соединения в месте "качения" (колесики демонтировать) цена 7р. штука. Вот примерно так будет выглядеть всё:

мебельные колесики для соединения в месте

На электромобиле примерно так:

На электромобиле подвеска самодельная

Красные - "ручки" мебельные вместо тяг, синий с красным - амортизаторы "газ-лифт". Зеленым - еще одна "ручка" как стабилизатор поперечной устойчивости, то есть чтоб сильно влево-вправо вся ось не ходила. Пока не уверен нужно ли ее ставить.

Амортизаторы крепятся на шариковые "защелки" - фактически быстросъемные. Можно подбирать по массе. Но так как они не рассчитаны на работу в качестве амортизатора, то нужно понимать что это расходник. При такой цене думаю не проблема раз в месяц их менять. Но вообще насколько часто нужно будет их менять - время покажет. Часть корпуса надо будет срезать для свободного хода оси, электромоторы из пазов вынуть и закрепить на "тяги".

С передней подвеской все плохо, идея только одна: сделать аналог передней подвески Оки. На рычаг приварить гайку в которую завернуть шаровую опору от какой нибудь техники, шар в две тяги и к корпусу, а сверху амортизатор, в теле родного рычага просверлить отверстие и нарезать резьбу, а в нее уже вкрутить шток амортизатора, внутри надо делать будет распорки. Туманно пока как-то. Сделаю зад для начала, потом будет видно. Далее займусь светом, пришли из Китая кучка светодиодов простых и мощных.

Светодиодные фары электромобиля

Итак, сделал головной свет и ибо штатные две лампочки на 50 мВт даже габаритами очень тяжело назвать. Долго фотографировал с разных сторон пытаясь показать как светит. В итоге вот что вышло, свет в зале погашен, фотовспышка отключена.

головной свет диодный электромобиля

Светит достойно, по моему сильно ярко, нужно будет чуть убавить. В общем потребление 4 вата на фару или в общем 8 ватт на обе. Внутри 4 сверхярких светодиода по 3 ватта каждый. Но сильно греются.

светодиод на фару и драйвер

Это радиаторы с термоклеем на поверхности, чтоб не мучиться с болтиками крепления светодиода, выдраны с мертвого коммутатора. Вот такие диоды:

светодиод на фару и драйвер в электромобиль

Они на чистых 3 ватта, светят белым с синевой. Есть еще такие-же на 10 ватт. Светят с желтизной, но жутко греются и яркость их просто сумасшедшая.

фару диодную сделал в электромобиль

Добавлены сверхяркие стандартные по боку, впереди желтые, сверху белые, в качестве габаритов, желтые для поворотки.

Добавлены сверхяркие стандартные диоды в фары

Все залито суперклеем, дабы не отвалилось и вода не попала.

сверхяркие диоды в фары электромобиля

Дальше занялся "стоп-сигналами". Думал быстренько их воткну и буду думать над передком, но это оказалось довольно долго. Ушел весь вечер. Всего пошло 76 штук красных сверхярких светодиодов. Сначала думал "на кой их там так много", потом включил и понял - "в самый раз". Отдельно мелкие диоды горят хорошо, но в сравнении с головным, это просто свечки.

 Стоп-сигналы электромобиля детского

Стоп-сигналы электромобиля без плафонов:

 Стоп-сигналы электромобиля на светодиодах

Далее в планах сделать серво из рулевого редуктора и пропорциональное управление рулем. Также псевдо дифференциал на ходовые движки, так как при поворотах воют сильно от не равномерной нагрузки, по ходу м\б будет сразу все пересчитано на 24 В. Так как управление ходовыми движками ШИМ, то не будет проблемы ограничивать напряжение и ток на них, попутно увеличив предельную скорость автомобиля. Плюс еще есть пакетик со сверхяркими красными диодами, для установки на зад, на данный момент сзади нет ни одной лампы. Еще лежит полноценный мп3 плеер с усилителем класса Т, но к нему нет колонок, с Китая так и не доехали. Думаю вата по 2-3 на канал будет достаточно. В общем работы хватает, планов много.

Подвеска электромобиля

Добрался до подвески, вот что вышло:

подвеска электромобиля

Место крепления к корпусу "ломает", нужно будет усилить, а в целом вышло отлично. Ось пока крепится нейлоновыми стяжками, позже куплю хомутов авто и затяну ими. Амортизаторов на 10 кг будет много, под вес ребёнка буду подбирать, есть в наличии на 5 кг пара, если будет мало, то в магазине на 7 кг.

Сами двигатели, если верить наклейке что на них приклеена, по 30 ватт 9000 об. На китайских сайтах пишут что эти же движки могут выдержать и 24 В при уже 18000 оборотов. Мало верится. Но два таких двигателя почти без потери скорости уверенно тащат машинку и водителя при 30-45 градуса уклоне. А светодиоды запитаны пониженным напряжением, отдают по 2 вата каждый вместо заявленных 3х, от того почти не греются и этих радиаторов хватает, на каждой паре по блоку dc\dc преобразователя, всегда можно подрегулировать.

Еще 3 "ручки" на тяги на рулевую и нашел еще интересную штуку, квадрат алюминиевый тонкостенный, используется для изготовления москитных сеток на пластиковые окна. Цена 40р за метр, взял 3-х метровую палку на всякие усиления и поддержки. Пойдет еще и на каркасы корпусов. В общем удобная и дешевая штука, думаю надо будет еще взять. Ищу малогабаритную шаровую опору на перед и способ просверлить ровное отверстие в торец прута на котором держится колесо, для того, что бы туда глубоко посадить шток амортизатора - они сильно длинные и тонкие. Вот так выглядит задняя подвеска снизу:

задняя подвеска снизу электромобиля

Видео работы авто

В перспективе есть идея увеличить скорость авто путем установки двух аккумуляторов на 12 В. Но так как не понятно по какой логике включать добавочный АКБ, созрела идея сделать эмулятор скоростей, по типу коробка автомат, на потребление движков поставить датчик тока и переключать пределы регулирования пульта м\у скоростями, попутно контролируя "жизнь" движков, поскольку на 24 В под большой нагрузкой они долго не протянут. Правда потребуется введения датчика скорости в ходовой редуктор. Введение датчика позволит также сделать действительно плавный тормоз, путем управляемого замыкания движков на полевой транзистор с хорошим охлаждением. А работу выше 12 В строго по амперметру то есть если ток потребления моторов не большой, то постепенно наращивать до заданного ограничения по току. Нужно будет еще хорошо логику продумать. По ходу возможностей одного контроллера AtMega не хватит на все функции. Нечто подобное реализовано в корейском авто Henes. Продолжение следует. С вами был Tygra.

Форум по обсуждению материала ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ


Что такое OLED, MiniLED и MicroLED телевизоры - краткий обзор и сравнение технологий.


Теория и практика применения суперконденсаторов в различных системах беспроводной связи IoT.


Обзор ещё нескольких схем и готовых конструкций Gauss Gun с Алиэкспресс.


Про использование технологии беспроводного питания различных устройств.


В последний год как и говорил стало не до чего — только работа и дети. Из увлечений поэтому основное — RC машинки. За годы увлечения этими отнюдь не игрушками скопилось много всяких деталюшек — посмотрели мы с малым на его игрушечный автопарк и решили закорчевать пару машинок


Это обычные детские бибики из обычного магазина игрушек, купешка производства Rastar, кроссовер вообще QingXing какой-то. Технически они вообще примитивные, привод задний, электроника убогая, пульты кнопочные 27Мнz уже давно не работают.
Начать решили с Х6 — он попроще и покомпактнее.



Для апгрейда использовали электронику от RemoHobbi (спасибо Богдану) — пульт и блок 3-в-1 (приемник, регулятор оборотов мотора, модуль включения фар по третьему каналу с пульта). Установка электроники, переделка батарейного отсека под установку аккумулятора (Li-Ion так же от RemoHobby) вообще дело не сложное — быстро накинули элементы на шасси для примерки, спаяли все что надо было.
Намного сложнее с рулевым управлением — в стоке на машинке стоит дискретная системка — руль либо на всю вывернут, либо в нулевом положении — нас это не устраивает,


естественно ставим пропорциональное управление — насколько крутим колесико на пульте, на столько и поворачиваются колеса на машинке


Глобально менять конструкцию рулевого на этой малышке мы не стали — просто установили микросервомашинку с металлическим редуктором (куплено на Али).


С поключением фар не срослось — распайка китайцами сделана так, что горят либо задние красные, либо белые передние фары — перепайка с прекрекрещиванием полюсов приводит к тому что свет вообще не включается. В итоге на радиомодуле отломился один контакт (( в общем я забил болт на эти фары — один черт сын быстро раздолбает эту игрушку.
Несмотря на хорошую электронику и липошный аккум тачка не сильно скоростная — это же детская игруха, в приводе стоит сильно понижающий обороты на выходе редуктор.

Не так давно переделывал Богдану Bagdi363 его RemoHobby Rocket — вместо штатной коллекторной системы 3-в-1, которая описана выше, поставил бесколлекторную систему (машинка масштаба 1/16)


Вот что получилось


заменены — мотор и его регулятор оборотов, радио — пульт и приемник поставил от HPI, установлена качественнная сервомашинка на рулевое, поставил диодные фары с включением отдельным тумблером на шасси

p.s. Следующим этапом уже началась переделка купэшки — там хоть и тот же принцип, но история другая


Современные игрушки поражают собой сознание людей, чье детство прошло лет двадцать - тридцать назад. Прогресс шагнул далеко вперед за эти годы, и он не обошел собой детские игрушки. Сегодня хотелось бы поговорить про электромобили для детей от 3 лет, а также про все, что с ними связано. Начнем разбираться.

Общая информация

Электромобили для детей от 3 лет представлены в соответствующих магазинах в широком ассортименте на любой вкус и кошелек. Нужно понимать, что даже самые бюджетные модели стоят весьма приличных денег, потому что сама по себе такая детская игрушка очень сложная в техническом плане.

Существует много модификаций таких электромобилей. Своим внешним видом они имитируют дизайн реальных взрослых автомобилей. Существуют детские электрические машины на одного ребенка, а бывают модели, которые рассчитаны сразу на нескольких детей. Также есть и дорогие модели, которые могут быть дополнительно оснащены кузовами, иметь даже гидравлическую самосвальную систему. Наверное, не нужно говорить, что такие модели очень дорого стоят.

Детская электрическая машина

На что обратить внимание при покупке?

Конечно же, выбор модели не так сложен. Тут правило о том, что чем дороже модель, то тем она лучше вполне уместно. Но иногда нет желания переплачивать за мелочи. Самое время сказать про немаловажные моменты.

Резиновые колеса для детского электромобиля – это то, что нужно. Пластиковые колеса шумные, быстро изнашиваются и имеют плохое сцепление с дорогой, про проходимость на таких колесах даже и говорить не нужно.

Аккумулятор – это то, что является сердцем детского автомобиля. Существуют модели с одним или двумя аккумуляторами. Модели, которые оснащены парой аккумуляторов мощнее и имеют больший запас хода.

Стоит отметить, что существуют детские электромобили для девочек и мальчиков, а также универсальные модели. Чаще всего родители выбирают универсальные модели, так как их легче продавать или использовать самим повторно, если случится пополнение в семействе.

Руль для детского электромобиля также важен. Нужно, чтобы он хорошо держался в руке и малыш мог легко с его помощью управлять своей машинкой. Отличный вариант детской машины, когда модель дополнительно имеет пульт дистанционного управления, который поможет родителям корректировать при необходимости маневры ребенка.

Детский электромобиль

Тюнинг детских электромобилей

Говорят, что мужчины – это дети во взрослом теле. Истина в этом есть, ведь запрос про тюнинг детских электромобилей весьма и весьма популярен в интернете. Но маловероятно, что это тот вопрос, которым интересуются матери или сами дети в возрасте около трех лет.

Есть несколько вариантов доработок детских автомобилей. Рассмотрим наиболее популярный тюнинг детских электромобилей. Возможно, мы охватим не весь тюнинг, но обязательно затронем основные виды таких модернизаций. Идеи родителей безграничны, каждый папа может выдумать что-то невероятное в плане доработки электрической машины своего ребенка.

Машина для ребенка

Доработка внешнего вида автомобилей для детей

Это наиболее очевидный путь. Сюда можно отнести оклейку детского автомобиля различными виниловыми пленками, тонировку стекол, окраску кузова или колесных дисков. Также сюда включается и установка номера на детские электромобили. Если говорить про номера, то они обычно выглядят в виде номера телефона родителей или же имени ребенка, которому принадлежит детский автомобиль. Наклейки на детскую машину обычно имитируют наклейки с гоночных автомобилей. Бывает, что они выполнены в виде любимых героев ребенка из какого-то мультфильма.

Чаще всего автомобили мальчиков обтягивают матовыми пленками, а также пленками с эффектом «хамелеон». Если говорить про наклейки, то это фигуры из модных мультфильмов. Крайне редко встречаются настоящие аэрографии на детских электрических автомобилях. Это делают или очень состоятельные родители, или люди, которые сами работают в данной сфере, так как затраты на такой тюнинг весьма серьезны.

Электромобиль для детей

Техническая часть

Некоторые папы не останавливаются на внешних доработках детских автомобилей своих детей и идут дальше в этом деле. Это уже настоящий тюнинг детских электромобилей. Он может включать установку дополнительных или более емких аккумуляторных батарей, что позволяет увеличить запас хода игрушки на одном заряде. Также иногда происходит перенастройка электродвигателей детской машины, дабы поднять ее характеристики (разгон, максимальная скорость и прочее).

Это самая сложная доработка детского авто, но и самая непредсказуемая. Вы не инженер данных игрушек. Даже если вы очень хорошо разбираетесь в электротехнике, не стоит ставить эксперименты на игрушках, которыми пользуются ваши дети!

Нужно сразу сказать, что это не очень хороший путь, так как производитель не зря установил определенные настройки и лимиты на детский автомобиль. Он заботился о безопасности ребенка, а не создавал гоночный автомобиль. Об этом нужно знать, это стоит понимать. Кроме этого, попытка изменить техническую составляющую игрушки иногда может обернуться для родителей ремонтом детских электромобилей.

Детский электрический автомобиль

Тюнинг света

Это куда более гуманная доработка и она может быть полезной. Понятно, что много света – это большие энергозатраты, которые снизят заряд аккумулятора. Но современные светодиодные лампы имеют совсем низкое потребление электричества, что будет совсем незаметно для аккумулятора детского автомобиля.

Обычно световой тюнинг детских электромобилей заключается в установке дополнительных фар, ламп, проблесковых маячков. В этом нет ничего плохого, если не будут установлены крайне мощные прожекторы, которые будут доставлять дискомфорт окружающим во время своей работы.

Положительный момент такой доработки автомобиля для ребенка заключается в том, что ребенок становится более заметным для других участников дорожного движения, а это дополнительная безопасность.

Некоторые люди добиваются невероятных результатов, когда работают со светом на детских автомобилях. Свет детского авто после тюнинга порой ничем не уступает свету настоящих автомобилей серьезных марок. Но так ли необходимо это делать?

Замена колес

Иногда замена колес на детской машине – это даже не доработка, а необходимость, которая обусловлена износом старых покрышек. Но встречаются и любители просто красивых колес. Все схоже с реальными большими автомобилями родителей, которые хотят привнести некой эстетики в игрушку своего чада.

На дешевых электромобилях для детей часто устанавливаются пластиковые колеса без резиновой шины. Такие колеса недолговечны. В случае их порчи такой тюнинг станет простой необходимостью, а не выдумками родителей для придания стиля игрушечной машине.

Колесо детской машины

Музыка

Это классика. Мы все привыкли, что в городах из машин доносится музыка. Ребенок тоже хочет, чтобы из его автомобиля играла мелодия. Сегодня это реализовывается вполне просто. Это может быть просто телефон или плеер, который подключается к динамикам. Но вот динамики нужно предварительно установить. Хотя есть и портативные колонки.

Но некоторые отцы в музыкальном тюнинге маленьких машин заходят очень далеко. Существуют вариант с установленными сабвуферами и прочими элементами самых серьезных акустических систем. Каждый выбирает сам свою точку музыкального звучания, которая считается идеалом.

Другие доработки

Кроме этого, если говорить про тюнинг детских электромобилей своими руками, то нужно отметить такие доработки, которые направлены на улучшение комфорта маленького водителя. Сюда можно отнести умягчение сидения авто. Это делается, к примеру, установкой различных мягких накладок.

Также некоторые умельцы переделывают подвеску автомобиля для ребенка. Производится замена различных элементов (например, пружины) на более качественные аналоги от других моделей или какой-то другой техники. Как правило, такая доработка требуется на самых дешевых моделях.

Кроме этого, встречается тюнинг клаксона. Обычный звук клаксона можно поменять на какой-то мощный звук или веселую мелодию.

Тюнинг или сток?

Вообще, устранение недоработок и тюнинг – это немного разные вещи. Если вы дорабатываете что-то за производителем, так как ваша электромашина из бюджетного класса - это еще не совсем тюнинг, хотя в какой-то мере это он. И совсем другое дело, когда вы дорабатываете премиальную машину ребенка. Практика показывает, что иногда машинки красят или обтягивают виниловыми пленками, чтобы придать игрушке свежий вид, если она уже имеет следы активной эксплуатации.

На самом деле, купленная машина полностью готова к эксплуатации на весь заявленный производителем срок работы. Все доработки необязательны. Их даже можно назвать бесполезными в какой-то мере. Но каждый случай индивидуален.

Детский автомобиль

Ремонт

Без ремонта никуда не деться, особенно если ваш ребенок любит агрессивную езду по пересеченной местности. Испорченное пластиковое колесо можно отремонтировать самостоятельно. Для этого рекомендуется использовать специальный клеевой пистолет, который работает по принципу холодной сварки.

Такой способ подходит и для ремонта пластиковых элементов кузова. В большей степени весь ремонт игрушечного электромобиля будет сводиться к тому, что придется клеить там, где отломалось или треснуло.

Электромоторы и аккумуляторы стоит ремонтировать самостоятельно, если у вас есть специальные навыки. Это же касается и электрической проводки. Конечно же, перегоревшую лампу фары сможет поменять практически каждый папа. А вот ремонтировать электромотор лучше в специализированной мастерской.

Справедливости ради скажем, что ремонт таким машинкам требуется крайне редко, поэтому и не стоит особо заострять внимание на подобной тематике.

Вывод

При покупке машины для ребенка стоит внимательно знакомиться с моделью, узнать ее особенности, учитывая какие-то недостатки, которые могут быть просто обусловлены сравнительно низкой ценой на модель. Если вы начинаете самостоятельные доработки игрушки, то стоит понимать, что все это может обернуться для вас ремонтом детских электромобилей. Причем иногда уже требуется не самостоятельный ремонт, а помощь квалифицированных специалистов. Сумма ремонта может быть весьма и весьма серьезной. И перед тюнингом обязательно задумайтесь о возможных последствиях прокачки детского авто.

LADA Kalina Sport, Автолегенды Новая эпоха 19

Ваз 2107 ГАИ- Милиция СССР (желтый/синий) вариант 3

Ваз 2108 ГАИ СССР (желтый/синий) вариант 2

Волжский автомобиль 2131 4х4 НИВА, полиция, 13 см.

Волжский автомобиль 2131 4х4 НИВА, МЧС, 13 см.

Волжский автомобиль 2131 4х4 НИВА, пожарная охрана, 13 см.

Волжский автомобиль 2131 4х4 НИВА, скорая помощь, 13 см.

Волжский автомобиль 2131 4х4 НИВА, белый, 13 см.

Волжский автомобиль 2131 4х4 НИВА, красный, 13 см.

Волжский автомобиль 2131 4х4 НИВА, серый, 13 см.

Волжский автомобиль 2131 4х4 НИВА, синий, 13 см.

ВАЗ 2105 VFTS 1983 Белый

ВАЗ 2131-05

ВАЗ 2131

ВАЗ-2103

LADA Largus фургон, Автолегенды Новая эпоха 18

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101




















Регистрируясь, используя форму обратной связи или оформляя заказ на сайте вы даете согласие на обработку ваших персональных данных
в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных".

Для модернизации и тюнинга понадобятся:
- три Li-Ion аккумулятора формата 14500;
- плата защиты BMS 3S;
- понижающий DC-DC преобразователь LM2596 для питания машинки;
- понижающий DC-DC преобразователь HW-613 для светодиодной ленты (в процессе объясню его назначение);
- переменный резистор (от него впоследствии отказался);
- контроллер светодиодной ленты;
- светодиодная лента RGB;
- индикатор заряда аккумулятора;
- блок зарядки Li-Ion аккумуляторов 12,6В 0,5А (сейчас внешне такие же продают с заявленным током 1А, но вот выдает ли его зарядное…);
- разъем для подключения блока зарядки.













Используемые инструменты:
- шуруповерт (или дрель), набор сверел;
- термопистолет;
- мультиметр;
- паяльник:
- отвертки;
- кусачки;
- скальпель.




Для начала проверил работу контроллера светодиодной ленты. С одной стороны на контроллер подается питающее напряжение, с другой стороны к четырехконтактному разъему подключается RGB лента. Ответной части разъема у меня не было, решил выпаять разъем и припаяться напрямую к плате контроллера.





Контроллер рабочий, приступаю к монтажу RGB ленты. Конструктивно лента состоит из сегментов по три светодиода. Примерил ленту. Спереди и сзади машинки будет стоять один сегмент, между колесами по два сегмента.












Почему не монтировал ленту снаружи: у машинки небольшой клиренс, может цеплять лентами за предметы на полу, вдобавок ленты будут видны, это не очень красиво.
Повторяю все операции на передней части машинки.







Займемся боковыми сторонами. Использую крепежное отверстие в качестве ориентира крайнего светодиода. Для разметки воспользовался малярным скотчем.








Займемся лентами. Необходимо добраться к контактным площадкам. Аккуратно поддеваю ленту, отделяя ее от защитного силикона.



Следующий этап: вклеивание светодиодных лент.
Для монтажа воспользовался термоклеем. Оказалось, что клей не липнет к силикону, поэтому буду фиксировать ленту сверху. Прикладываю светодиодную ленту и заливаю ее по периметру термоклеем.



Снаружи заливаю отверстия. На остальных участках я отказался от заливки. Выглядит не аккуратно, да и необходимости заливке нет. Родная силиконовая защита на ленте весьма надежна.



Устанавливаю светодиодные ленты по бокам. Клеил в несколько этапов, чтобы добиться плотного прилегания лент к корпусу.



Контроллер светодиодной ленты первоначально планировал установить заподлицо с корпусом, но потом решил просто просверлить три отверстия в корпусе напротив кнопок управления. Ведь кнопками не будут пользоваться часто, а скорее всего почти никогда. Максимум средней кнопкой для отключения подсветки.








Измерил ток потребления. Одна боковая полоска потребляет около 100мА, соответственно общее потребление только светодиодной подсветки будет около 300мА, что многовато, с учетом того, что емкость аккумуляторов всего 900мА/ч. Изначально хотел поставить аккумуляторы формата 18650 емкостью 3000мА/ч, но они не влезли по высоте. Решил снизить ток потребления светодиодной ленты. Оказалось, что ленте вполне хватает 9В для нормального свечения.

Воспользовался компактным понижающим DC-DC преобразователем. В итоге ток снизился до 120мА в максимуме, когда горят все три RGB кристалла.




Соединяю контакты батарейного отсека с платой BMS. Сверху на плату BMS приклеил на двустороннюю клейкую ленту понижающий DC-DC преобразователь LM2596, дополнительно закрепив каплями термоклея.













Следующий этап: питание машинки.
Первоначально хотел поставить переменный резистор для плавного изменения напряжения и соответственно скорости. От этой идеи решил отказаться. Основная причина - не нашел подходящего места для переменного резистора, да и переменного резистора нужного номинала 470Ом не нашел, только подстроечный, что не очень удобно. И потом, скорость при снижении напряжения не так сильно меняется, как мне хотелось, а опускать напряжение питания ниже 5В не стал, опасаясь нестабильной работы электроники машинки. Ведь зачем-то производитель для питания поставил пять батареек.

Решил поставить в регулировочную цепь DC-DC преобразователя вместо штатного подстроечного резистора два постоянных резистора (1 кОм и 470 Ом) и выключатель, который замыкает один из резисторов (470 Ом). В результате получил две скорости: номинальную и пониженную.







Во время включения питания машинка моргает передними фарами и задними фонарями, пока не нажать на кнопки пульта. После этого фары и фонари гаснут и зажигаются соответственно во время движения вперед или назад. Если машинка не двигается и подсветка выключена, не понятно, включено питание или нет. На DC-DC преобразователе есть светодиод индикации работы, но он светит тускло и находится внутри корпуса. Пришла идея установить светодиодные противотуманки. Заодно они добавят света при езде в темное время суток.
Просверлил пару отверстий и закрепил в них светодиоды термоклеем.






Разъем для зарядки вывел сбоку. Пришлось немного подрезать пластиковый держатель шарнира двери. Дополнительно закрепил разъем термоклеем.





























Самые внимательные конечно же заметили отсутствие индикатора оставшегося заряда аккумулятора. Дело в том, что для большого индикатора с ЖК экраном места для установки не оказалось, он слишком массивный, а тоненький черный с пятью светодиодами и кнопкой я покупал для модернизации шуруповертов, он для четырех аккумуляторов. Для него есть отличное место установки под BMS. Возможно установлю позже, заказал пару тонких индикаторов 3S на Aliexpress.

Читайте также: