Филимоновская игрушка актуальность проекта

Обновлено: 02.05.2024

Оборудование: несколько рисунков филимоновских игрушек, картинки с элементами филимоновских узоров; гуашь, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки филимоновских игрушек, свистульки-игрушки.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о филимоновских игрушках; беседы; лепка из глины филимоновских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о филимоновской игрушке.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в гости в русскую избу, как художники по росписи народной игрушки. Но сначала заглянем на ярмарку, мысленно представим, что мы посетили еще и ярмарку.

Стихотворение про ярмарку.

Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

Здесь изображены игрушки с которыми играли дети в Древней Руси. Это деревянные, соломенные, глиняные игрушки, созданные руками народных мастеров. Поэтому они получили название – народные.

Основная часть:

Ребята, вы видели когда-нибудь пасущуюся на лугу разноцветную, полосатую корову? А лошадь с длинной как у жирафа, шеей? Нет, конечно, в жизни такого не бывает. Давайте немного пофантазируем. Представьте кукол барышень одетых в пёстрые юбки до пят и в кокетливые шляпки, солдат в мундирах с погонами, в полосатых штанах и сапогах на высоких каблуках, всадников в фуражках с козырьком, ловко управляющих стройными конями, медведей, оленей, баранов, курочек… Такие игрушки есть у нас в группе. Их называют русскими народными игрушками. И каждая игрушка хранит тепло рук мастера, вложившего в неё всю свою душу. Их действительно создавал народ.

Филимоновской игрушке более 700 лет. При раскопках Жемчужниковского и Снедковского курганов, городищ в Одоеве были обнаружены черепки гончарных изделий, относящиеся к IX – XI вв., с рисунками и знаками, которыми расписывают сегодня филимоновскую игрушку. На раннее происхождение филимоновской миниатюры указывают многие признаки, прежде всего её сюжеты (женщины с птицами и детьми в руках, кони олени, коровы, петухи…) и элементы росписи (разнонаправленные полоски, звезды, ромбы), восходящие к дохристианским формам славянского культа. По легенде, деревня Филимоново была названа в честь деда Филимона – беглого каторжника, мастера гончарных дел, богомаза и игрушечника.

В середине XIX в. промысел был уже известен далеко за пределами Одоевского уезда. Семьдесят пять из ста домов в Филимонове кормились гончарством. Как и везде, посуду делали гончары-мужчины, а игрушки-свистульки – женщины, за что окрестные жители прозвали их «свистуличницами». Все филимоновские игрушки они не обычные (показ иллюстрации): у животных длинная шея, маленькая голова, плавно переходящая в туловище, высокие ножки, вздернутая вверх укрупненная задняя часть с коротким хвостиком. Какие элементы использовали мастера? Расписывают эти игрушки жёлтыми, красными, лиловыми, зелёными, реже синими и фиолетовыми полосками. Есть и узоры в виде ёлочки, креста, круга – солнышка, звезды. (презентация)


Поэтическая минутка (воспитатель читает стихотворение о филимоновской игрушке)

Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.

И живут там мастерицы
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не в группе, а в мастерской, и вы все не дети, а мастера-художники. Посмотрите у вас на столах стоят филимоновские игрушки, слепленные из глины, но прежде чем расписывать внимательно посмотрите на элементы узоров, характерные для этой игрушки, которую вы выбрали. Не забудьте о цветовой гамме.

– Какие цвета вы будете использовать для росписи филимоновской игрушки?

– Какие элементы росписи будете использовать?

– Хорошо. Приступайте к работе (роспись глиняных фигурок по мотивам филимоновских игрушек, во время самостоятельной работы детей звучит музыка).



Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.


На Руси умельцы жили

Очень много мастерили

Для здоровья, для порядку

Все мы делаем зарядку.

За работу тихо сели.

Рефлексия

А теперь заканчивайте свои работы

Сегодня я узнал …

Оцените своё изделие

-* над изделием ещё надо потрудиться;

-** изделие сделано хорошо;

- *** изделие сделано отлично.


Фотографии из архива д/с №15 «Страна чудес» г. Ханты- Мансийск, педагога Пуртовой Анны Газинуровны.

1. Богуславская, И. Я. Русская глиняная игрушка: История, искусство, роспись игрушки / И. А. Богуславская. – М.: 1975.

2. Дайн, Г. Л. Русская народная игрушка: Жизнь игрушке дала свистулька / Г. Л. Дайн. – М.: 1980.

3. Дорожин, Ю. Г. Филимоновские свистульки: рабочая тетрадь по основам народного искусства / Ю. Г. Дорожин. – М.: Просвещение, 1980.

4. Под ред. Неменского, Б. М. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник по изобразительному искусству / под ред. Б. М. Неменского. – М.: 1979.

5. Барадулина, В. А. Основы художественного ремесла: Поколение мастеров – игрушечников / В. А. Барадулина. – М.: Просвещение, 1979.

6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

В современном мире, где дети перегружены обилием информации и избалованы разнообразием игрушек народное творчество обладает особой нравственной, познавательной и, конечно же, эстетической ценностью.

Национальные игрушки являются особым видом народного творчества, которые пробуждают душу ребенка, воспитывают в нем чувство прекрасного, развивают познавательные способности, образное мышление и воображение. А также играют огромную роль в развитии патриотических чувств ребенка, так как хранят в себе исторический опыт многих поколений.

Знакомство детей с одним из старинных промыслов России - Филимоновской игрушкой, будет способствовать художественно – эстетическому, нравственно- патриотическому, творческому развитию младших дошкольников.

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через ознакомление с одним из видов русских народных промыслов - филимоновской игрушкой

- приобщать детей к народной культуре;

- познакомить детей с филимоновским промыслом, его историей и традициями;

- создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

- развивать художественно-творческие способности, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

- развивать познавательные способности, образное мышление и воображение, мелкую моторику, цветовосприятие и цветосочетание.

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант и творческое наследие русского народа

- прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта : информационно – творческий, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : октябрь – май, 2020 – 2021г.

Информационные ресурсы - научная и педагогическая литература по теме.

Материально - технические ресурсы: магнитофон, компьютер, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, раскраски, фотографии, образцы филимоновских изделий, материал для продуктивной деятельности.

Методы и приемы:

- метод наглядности (рассматривание наглядных пособий - подлинных изделий, открыток, иллюстраций, альбомов и др.);

- словесный (беседа, художественное слово, указания, пояснения, объяснения);

- практический (самостоятельное создание детьми декоративных изделий);

- исследовательский (постановка проблемных вопросов);

- мотивационный (поощрение).

Планируемый продукт: создание мини – музея «Филимоновская игрушка», выставка детского и совместного творчества.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный (организационно-диагностический).

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор необходимого материала (художественная литература, иллюстрации, дидактический материал, наглядные пособия и т. д.);4

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- подготовка просветительского материала для работы с родителями (консультации, памятки, журнал и т. д.);

- создание развивающей среды

II этап: основной (практический).

Проведение занятий: лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки – свистульки», рисование декоративное «Укрась птичку»

Чтение художественных произведений: стихи, потешки, загадки.

Беседы: «Народные игрушки», «Филимоновская свистулька», «Народные умельцы», «История возникновения филимоновской игрушки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов.

Просмотр видеоматериала «Филимоновская игрушка»

Свободная продуктивная деятельность: роспись бумажных силуэтов игрушек, лепка из пластилина, глины, теста, работа с раскрасками

Дидактические игры «Продолжи узор», «Найди филимоновские игрушки», «Парные картинки», «Сложи узор»

Народные игры и забавы

Пальчиковая гимнастика «Давайте сделаем»

Экскурсии в изостудию (просмотр выставок)

Проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек

Работа с родителями

Консультации «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства», «Филимоновская игрушка – средство для детского творчества», «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Памятка «Творим вместе с детьми», рекомендации «Знакомим детей с филимоновской игрушкой»

Совместные рисунки, поделки из глины, соленого теста «Филимоновская игрушка»

Совместная работа по созданию в группе мини - музея «Филимоновская игрушка»

III этап: заключительный (итоговый).

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки народных мастеров по мотивам филимоновской игрушки;

- создание группового мини-музея «Филимоновская игрушка»

- у воспитанников сформируются первоначальные представления об истории возникновения народного промысла – филимоновская игрушка, его богатстве и разнообразии, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;

- раскроются творческие способности детей, умение в самостоятельной художественной деятельности применять полученные на занятиях знания, умения, навыки;

- укрепится интерес детей к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант и творческое наследие русского народа;

- повысится компетентность родителей в вопросе приобщения детей к культурному наследию;

- совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

Вывод по проекту

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное художественно – эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам, максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, а значит, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возраста

Проект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Сюжетная лепка «Игрушка — пластилиновый ежик» для совместного и индивидуального творчества с детьми дошкольного возраста

Сюжетная лепка «Игрушка — пластилиновый ежик» для совместного и индивидуального творчества с детьми дошкольного возраста Изготовление данной поделки предназначено для детей дошкольного возраста. Назначение: пластилиновая игрушка. Цель: Учить лепить пластилиновую.

1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.

2. Участники проекта.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Этапы реализации проекта :

Актуальность проекта

Сегодня мы все чаще слышим о том, что дети все дальше и дальше отдаляются от своих корней. Они не знают ни своей родословной, ни семейных традиций. Задача взрослых сделать так, чтобы детям было интересна история своей семьи, история своего города, история Отечества. С чего же начать эту сложную работу? Что нужно сделать для того, чтобы возобновить связь младших поколений со старшими? На наш взгляд помочь нам в этом может знакомство наших воспитанников с народно-прикладным творчеством. Ведь именно этот вид живописи непосредственно приближает нас к своим корням.

Участники проекта :

Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного прикладного искусства.

- познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

-формирование представлений о ремесле игрушечных дел мастеров, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.

-формирование эстетического вкуса.

-создать условия для творчества по мотивам филимоновской игрушки.

-уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетания.

-развивать интерес к народному искусству.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (5 дней, творческий.

Предполагаемые результаты: дети познакомятся с видом народного декоративно-прикладного искусства – филимоновской игрушкой.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный (1, 2 день) :

-чтение В. Г. Сутеева «Петух и краски». Загадки о животных (Филимоновских игрушках)

-просмотр презентации «Филимоновская игрушка» с целью познакомить с работой мастеров по изготовлению игрушки.

-знакомство с технологией изготовления филимоновской игрушки.

-беседа на тему «История происхождения филимоновской игрушки.

- экскурсия на выставку филимоновских игрушек : рассматривание филимоновских игрушек, знакомство с разнообразием.

Основной (3,4 день) :

- лепка филимоновских игрушек из соленого теста.

-рассматривание элементов декора филимоновской игрушки.

-роспись шаблонов филимоновских игрушек

Заключительный (5 день) :

-роспись готовых игрушек.

-с/р игры «Магазин игрушек», «Мастерская художников».

В результате проведения работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появится желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Сформируется интерес к филимоновской игрушке, дети усвоят цвета данной росписи, элементы. Родители проявят интерес к реализации проекта и продолжат знакомить детей с народно-прикладным в домашних условиях.

Опыт работы «Знакомство детей с народной игрушкой» Знакомство детей с декоративным искусством должно начинаться в первой младшей группе детского сада. Что касается декоративной лепки, то.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект занятия «Знакомство детей с филимоновской народной игрушкой» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Познакомить детей с филимоновской народной игрушкой, как видом декоративно-прикладного.

Методический проект «Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка» Методический проект «Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка» Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Возрастная группа.

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

Знакомство с Богородской игрушкой. Подготовительная группа Задачи: Познакомить детей с богородским промыслом. Учить видеть динамику деревянных игрушек, выразительность образов. Развивать речь, мышление.

Знакомство с дымковской игрушкой (средняя группа). Видеоотчет Знакомство детей с традициями и бытом русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой»

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с народной игрушкой матрёшкой» Задачи: Познакомить дошкольников с историей возникновения.

Знакомство с народной игрушкой матрешкой детей среднего возраста

Знакомство с народной игрушкой матрешкой детей среднего возраста В своей группе, с детьми с среднего возраста была проведена интересная неделя с 25 по 29. 03., знакомство с народной игрушкой - матрёшкой.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, учитель-логопед.

В дошкольном возрасте необходимо закладывать основы любви к прикладным видам искусства, истории и традициям. Детский сад является не только первой ступенью в образовании, но и проводником в мир знаний.

Знакомство детей с филимоновской игрушкой в детском коллективе помогает развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Формирование у детей навыков обводить по трафарету, правильно держать кисть, наносить аккуратно мазки при работе с красками, а также карандашами, фломастерами и восковыми мелками; подбирать палитру цветов, соответствующие филимоновскому орнаменту.

Цель проекта : знакомство детей с Филимоновской игрушкой, историей и традициями изготовления.

Задачи проекта :

1. Приобщать детей к русскому народному прикладному искусству в условиях дошкольной практической творческой деятельности.

2. Оформление образца элементами декоративного орнамента.

3. Обратить внимание детей на разнообразие узора, изображение «дерева жизни», цветов.

4. Воспитывать интерес и художественно-эстетическое отношение к народному прикладному искусству.

5. Совершенствовать навыки рисования, использовать различные материалы.

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством – Филимоновской игрушкой, беседа об истории возникновении промысла.

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, знакомство с особенностями выполнения письма и изготовления изделий.

1. Развитие детского интереса к одному из видов прикладного искусства.

2. Развитие инициативы и любознательности, со стороны детей, в получении новых знаний и умений.

Знакомство с историей и традициями Филимоновской игрушки воспитывает эстетическое отношение к предметам культуры и искусства.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование + работа с ножницами

Тема: «Филимоновская игрушка» (Петушок, барашек, свинка)

1. Познакомить и закрепить знания детей о филимоновской игрушке.

2. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

3. Закрепить умение обводить по трафарету, прорисовывать декоративные элементы и узоры.

4. Закрепить навыки работы с ножницами, вырезать по контуру.

Тема: «Филимоновская игрушка» (Петушок)

1. Закрепить умение разминать пластилин, раскатывать, придавать форму заготовки, разглаживать неровности.

2. Закрепить умение отделять от большого куска небольшие кусочки, раскатывать колбаски, выполнять орнамент.

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Филимоновская игрушка»

1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

2. Закрепить умение составлять описательные предложения и пересказ по дидактическим картинкам.

3. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

4. Звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию.

5. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

6. Совершенствовать умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Стихи про Филимоновскую игрушку.

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, конники и павлины

И красавицы – маков цвет.

Есть среди них фигурка,

Так непонятная для меня,

И глаза ее – сноп огня.

И узор из кругов и линий

Обегает подола край:

В руки взяв, смотри и играй.

Но она строга, как богиня,

Властелинша полей и нив,

Может быть, в ее взоре синем

Отражается древний миф?

Всем по нраву глиняные забавы!

Наши курочки в окно –

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам споет – ку-ка-ре-ку!

Филимоновский козлик

Эй, дружок, да подойди же,

На игрушку погляди же :

Наш козлик из Филимоново

Раскрашен ярко, здорово.

Был у мастериц в руках,

Загляденье, просто ах!

И она уж так старалась,

Легко глина поддавалась.

Глину солнце подарило,

Тайну глины ей раскрыло.

Вот и козлик наш готов,

Посмотри – ка, он каков!

На ногах зеленые копытца,

Ему на месте не стоится,

Рожки красные торчат,

Глазки удивленные глядят.

Мастерица краски набрала

И везде полоски навела.

Сверху вниз и поперек,

Между ними уголок.

Полоски красные, зеленые,

На ножках веточки сосновые.

Ну, игрушка, просто диво,

Загляденье, как красива!

И не зря ведь говорится:

«Дело мастера боится» Сидорова Галина

Игрушки разрисованы,

Они из Филимоново.

Словно солнышко горят.

В руках приятно подержать.

Они, как солнце желтоваты,

Но, их шеи длинноваты.

Петушки, и, поросята.

Медвежата и козлята.

За кисти, краски взялись.

Вот зелено-красные полоски,

Солнце, елки и горошки.

В сказку мы с тобой попали,

Такое чудо, где видали?

Ярмарка, для вас ребята.

Слышен свист далековато.

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор. (В. Василенко)

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора!

Кони, барышни, барашки

Длинношеи и стройны.

На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)

С переливами поет, утром будит весь народ.

Золотистый гребешок гордо носит … (Петушок)

Ходит князь по двору,

Придирается ко всему.

Раньше всех он встаёт,

Громко песенки поёт. (Петушок)

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей. (Филимоновская игрушка)

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть. (Приседания.)

Рядом со столом идем, (Ходьба на месте.)

И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)

Фотоотчет «Филимоновская игрушка»

Фотоотчет «Филимоновская игрушка» В январе в подготовительной группе я проводила занятия по ознакомлению ребят с народными промыслами,познакомила с историей создания "Филимоновской.

Конспект НОД «Филимоновская Игрушка» для средней группы Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему:«Филимоновские игрушки» для детей среднего дошкольного возраста[/b] Цель: эстетически.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по окружающему миру. Филимоновская игрушка Конспект занятия по окружающему миру Подготовила:Чуксина Э. Г. Тема: Филимоновская игрушка Цель Знакомство с народным промыслом – филимоновская.

Консультации для родителей «Филимоновская игрушка — жемчужина народного искусства» «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства» Филимоновская игрушка, впервые упоминается в летописи XVI века. В самом сердце.

Конспект НОД «Филимоновская игрушка» «Народные игрушки» Автор разработчик: Паученко Елена Николаевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга Возрастная.

Проект «Дымковская игрушка» Проект на тему «Дымковская игрушка» Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект «Глиняная игрушка» . Проект: «Глиняная игрушка» 2. Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы воспитатели Данилова А. М., Пустовалова.

Рекомендация для родителей «Филимоновская игрушка-жемчужина народного искусства» «Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства» Филимоновская игрушка впервые упоминается в летописи XVI века. В самом сердце России,.

Актуальность проекта. Современные дети, а порой и взрослые, которые живут в городах, селах, порой не знакомы, или знают поверхностно, как жили люди раньше, как работали, с помощью чего обслуживали себя в быту, как украшали себя, свой дом. И хорошо, что сегодня происходит возвращение к народным традициям, ценностям. Сегодня почти в каждой семье есть произведения народных мастеров — русские матрешки, гжельская посуда, хохломские миски и ложки, павлопосадские платки, тканые полотенца и многое другое. Интерес к произведениям народных мастеров усиливается. И наша задача – поддерживать и приобщать детей к народному искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Так, при знакомстве декоративно – прикладным искусством, мы рассматривали народные игрушки. Воспитанники рассмотрели игрушки и задали вопросы: «Почему игрушки назвали филимоновскими?»,

«Кто изготавливал игрушки?», «Как рождается игрушка?»

Так и родился наш проект «Филимоновская игрушка».

Проект: творческо-познавательный.

Цель проекта: формировать интерес к народным промыслам России на примере филимоновской игрушки.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения игрушки.

2. Развивать творческие способности у детей, самостоятельность в создании задуманного образа.

3. Формировать у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций.

4. Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Участники проекта: старший воспитатель: Казакова Людмила Викторовна, воспитатели: Кузнецова Нина Васильевна, Кутырева Татьяна Геннадьевна, Тушина Елена Александровна; воспитанники старшей группы (возраст от 5 до 6 лет) и родители.

Сроки реализации: краткосрочный (01.11.2018 г по 31.11.2018 г.)

Материальное обеспечение проекта:

  1. Составление презентации «Филимоновская игрушка».
  2. Разработка группового проекта, конспектов мероприятий.
  3. Оформление папки-передвижки «История филимоновской игрушки».

Ожидаемые результаты:

1. У воспитанников сформируются первоначальные представления об истории «Филимоновской игрушки».

2. Сформируется у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций.

3.Раскроются творческие способности у детей, самостоятельность в создании своей необычной игрушки.

Реализация проекта:

1этап: Подготовительный этап.

2этап: Творчески-познавательный.

3этап: Заключительный.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

  1. Анализ методической литературы.
  2. Подборка материала о филимоновской игрушке.
  3. Оформление папки-передвижки «История филимоновской игрушки».
  4. Подготовка презентации «Филимоновская игрушка».
  5. Составление конспекта развлечения « Ярмарка игрушек».
  6. Изготовление родителями детских костюмов и атрибутов для развлечения «Ярмарка игрушек»

2 этап: творческо-познавательная деятельность

  1. Беседа «Творчество филимоновских мастеров».
  2. Оформление книжного уголка в группе для детей и информационной зоны для родителей.
  3. Рассматривание образцов филимоновской росписи.
  4. Просмотр видеоматериала «В мастерской филимоновской игрушки».
  5. Лепка игрушек из соленого теста
  6. Рисование «Роспись филимоновской игрушки».
  7. Пластилинография
  8. Проведение развлечения «Ярмарка игрушек».

3 этап: заключительный

На заключительном этапе организовали совместно с родителями мини-музей «Народные промыслы».

В итоге проведённой работе по проекту можно отметить следующие результаты:

1. У воспитанников сформировались первоначальные представления об истории филимоновской игрушки.

2. У воспитанников появилась потребность получать новые знания об истории русских традиций.

3. Раскрылись творческие способности детей и их родителей в процессе создания своей необычной игрушки.

Совместная детско-взрослая деятельность






Детские работы




Видеозапись фрагмента образовательной деятельности

Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.

Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!

Читайте также: