Филимоновская игрушка петух рисунок по изо 5

Обновлено: 27.04.2024

Цель. Приобщать детей к декоративно-прикладному и изобразительному искусству.

Задачи. Формировать представление детей о филимоновской игрушки : элементы узора, цвет, расположение на форме.

Формировать у детей умение украшать силуэты курочек элементами филимоновской росписи : полосками, ёлочкой; используя цвета: красный, зелёный, жёлтый характерные для филимоновской росписи.

Выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь.

Развивать интерес к декоративному рисованию, умение видеть красоту филимоновской игрушки, эстетический вкус.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь другим.

Материал. Силуэты курочек для детей (по одной курочки для каждого ребёнка). Гуашь: жёлтая, красная, зелёная. Кисти, баночки с водой, салфетки, клеёнки, подставки под кисточки. Картинки с изображением филимоновских игрушек, готовые образцы – силуэты курочки с петушком расписанных филимоновскими элементами, корзина для курочек, гусиные перья.

Ход НОД (методы и приемы, деятельность воспитателя и детей)

Игровой момент: (Воспитатель играет роль Бабушки Варвары)

Приходит Б. Варвара в гости к детям, здоровается - (дети здороваются)

Вопрос: «Узнали вы меня?» - ответы детей.

Сообщает, что вернулась издалека, и очень устала

Дети приглашают Б. В. посидеть, отдохнуть. И сами идут на стульчики за столы. (Бабушка Варвара садится на стул)

Бабушка Варвара рассказывает, что была в Тульской области в деревне Филимоново, у Филимоновских мастеров.

Вопрос: «А вы ребята знаете, чем славится деревня Филимоново»- ответы детей.

-«Правильно, Филимоновскими игрушками»

Вопросы: «А посылку мою получали с картинками, на которых изображены филимоновские игрушки?»- ответы детей.

Бабушка Варвара рассказывает, что приехали погостить к ней филимоновские петушок и курочка (достаёт из корзины петушка и курочку раскрашенных филимоновскими узорами). Далее рассказывает, что её белые курочки, как увидели таких нарядных, расшумелись, раскричались, хотят тоже быть красивыми, пришлось петушку их успокаивать.

Бабушка Варвара предлагает послушать, как шумели её курочки.

Дети слушают музыкальную запись «Куры и петух»

Вопрос: «Услышали, как петушок их успокоил?» -ответы детей.

Далее Бабушка Варвара рассказывает, что курочки успокоились. Жалко их стало, и решила Б. Варвара к ребятам за помощью идти. Посадила курочек в лукошко и вот они пришли в детский сад к ребятам. (Снимает платок с лукошка и показывает курочек)

Вопрос: «Ребята, поможете раскрасить моих курочек?»-ответы детей.

Бабушка Варвара : «Только давайте внимательно посмотрим и скажите мне, пожалуйста, какими элементами узора расписаны курочка и петух ( дети рассказывают: полосками и ёлочками)

Вопрос: «А какие цвета использовали филимоновские мастера?» -дети отвечают: зелёный, жёлтый, красный.

Бабушка Варвара с детьми вспоминают и показывают в какой последовательности нужно расписывать курочек.

Бабушка Варвара раздаёт силуэты курочек детям.

Дети под сопровождение музыки начинают расписывать курочек. Музыкальный ролик и музыка «Красный сарафан» Дети начинают расписывать курочек.

Бабушка Варвара тихо напоминает детям о последовательности, о чередовании полосок по цвету, хвалит, помогает индивидуально.

Вопрос: «Ребята, я вижу, вы уже закончили?» - дети отвечают.

Игровой момент: Бабушка Варвара благодарит ребят за помощь, сажает нарядных курочек в лукошко, зовёт детей к себе рассмотреть их. (дети подходят к Бабушк. Варваре рассматривать курочек).

Вопрос: «Ребята, а кто помнит, чем до сих пор расписывают филимоновские мастера?» - ответы детей: гусиными перьями.

Сюрпризный момент. Достаёт из корзины гусиные перья, отдаёт их детям, чтобы они тоже попробовали ими расписать разные игрушки - дети благодарят.

Бабушка Варвара ещё раз благодарит, прощается и уходит.

Дети прощаются с Б. Варварой.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

“ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА РОСПИСЬ ПЕТУШКА”Преподавателя МАУДО”ДШИ г. Ялуторовск.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 132 человека из 42 регионов


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

“ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА РОСПИСЬ ПЕТУШКА”Преподавателя МАУДО”ДШИ г. Ялуторовск.

“ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА РОСПИСЬ ПЕТУШКА”
Преподавателя МАУДО”ДШИ г. Ялуторовска им. C. И. Мамонтова”
Филимоновой Екатерины Александровны

ФИЛИМОНОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА Филимоновская игрушка появилась в Тульской обл.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

Филимоновская игрушка появилась в Тульской области в небольшой деревеньке Филимоново.
По некоторым данным этот промысел появился более тысячи лет назад и существует по сей день.
Сейчас филимоновская игрушка практически не изменилась, а местные мастерицы до сих пор передают знания из поколения в поколение.

ИСТОРИЯ ПРОМЫСЛАРодина филимоновской игрушки- деревня Филимоново Одоевского р.

ИСТОРИЯ ПРОМЫСЛА
Родина филимоновской игрушки- деревня Филимоново Одоевского района Тульской области.
Эта местность никогда не славилась богатым урожаем, но крестьяне нашли выход – гончарное дело.
Первое время лепили для себя, да чтобы развлечь детвору, а потом уже стали продавать изделия на местных ярмарках. Ездили на базары в ближайшие города и поселки.
К середине XIX века промысел стал известен далеко за переделами Тульской области. По всей стране любили яркие глиняные фигурки, покупали их на ярмарках и дарили детям.

ВИДЫ ФИЛИМОНОВСКИХ ИГРУШЕКБольшинство изделий, созданные филмоновскими мастер.

ВИДЫ ФИЛИМОНОВСКИХ ИГРУШЕК
Большинство изделий, созданные филмоновскими мастерицами, являются “свистульками”. Изображают как животных, так и людей. Сюжеты традиционны – барыни и крестьянки, бравые солдаты в форме, влюбленные деревенские пары, барышни в длинных сарафанах и пареньки в лаптях, наездники на лошадях. Животные тоже исконно русские – медведи, петухи и курочки, бараны и овцы, коровы, лошади, лисы и волки.


Палитра для росписи была довольно скудная – чаще всего использовали три цвета.

Палитра для росписи была довольно скудная – чаще всего использовали три цвета: желтый, красный и зеленый. Изредка брали синий и фиолетовый.
Проводили роспись в строгом порядке – сперва желтым цветом рисовали пятна, потом обводили их красным (делали узоры) и добавляли зеленый. Рисовать узоры мастерицы начинали всегда из центра, плавно переходя к краям. Узоры были просты и незатейливы: “елочка”, цветные полоски, геометрические фигуры, звездочки. В основном преобладал растительный орнамент – листочки, солнышко, веточки, ягодки, цветочки.

Не смотря на скудную цветовую гамму, все филимоновские изделия были яркими, п.

Не смотря на скудную цветовую гамму, все филимоновские изделия были яркими, праздничными. Детям нравились красочные фигурки, способные издавать громкий свист. Для взрослых же эти фигурки считались сувениром, хотя некоторые полагали, что филимоновская игрушка способна привлечь в дом благополучие и счастье.

Были у филимоновских игрушек и образы.
Например, медведь считался символом могущества, женщина являлась олицетворением великой “Природы” и считалась Матерью-кормилицей, продолжательницей рода. Олень был символом счастливого и долгого брака, поэтому зачастую оленей дарили молодоженам. Коровы символизировали плодородие и сулили хороший урожай крестьянам. . Птицы стали помощниками Матери-земли, вестниками пробуждения природы.

ЭТАПЫ ОКРАСКИ ПЕТУШКАПервый этап. Игрушку “желтят”. По белому фону игрушки на.

ЭТАПЫ ОКРАСКИ ПЕТУШКА
Первый этап. Игрушку “желтят”. По белому фону игрушки наносят первый цвет- желтый.
Это основа для дальнейшей росписи.
Начинают мастерицы писать всегда с центра, а от него уже развивается роспись дальше, где все зависит от воображения мастерицы.

ЭТАПЫ ОКРАСКИ ПЕТУШКАВторой этап. Используют красный цвет или малиновый. Лини.

ЭТАПЫ ОКРАСКИ ПЕТУШКА
Второй этап. Используют красный цвет или малиновый. Линии должны быть тонкими. Роспись ведется по контуру желтого. Линии в различных сочетаниях рождают солнышки, елочки, розетки, геометрические узоры.

ЭТАПЫ ОКРАСКИ ПЕТУШКАТретий этап. Накладывают изумрудно- зеленый цвет. Традиц.

ЭТАПЫ ОКРАСКИ ПЕТУШКА
Третий этап. Накладывают изумрудно- зеленый цвет.
Традиционно называется зеленка. Тонкими линиями роспись ведется между красными линиями.
Животные и птицы всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи, идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашиваются одним цветом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада на тему: «Рисование филимоновских игрушек Петушка и Курочки»

Цель: научить детей приёмам росписи филимоновских игрушек.

Задачи: образовательные: познакомить детей с элементами филимоновской росписи, рассказать об истории промысла, расписать фигурки птиц на бумаге; воспитательные: воспитывать интерес к народному промыслу, воспитывать терпение и настойчивость при выполнении творческой работы; развивающие: развивать восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание филимоновских игрушек и картинок их изображающих.

Материалы и оборудование: филимоновские игрушки, картинки, листы А4 с нарисованными карандашом контурами петушка и курочки, листы А5, краски гуашевые или акварельные, кисти, баночки с водой, клеёнки, восковые мелки черные, аудиопроигрыватель.

Звучит русская народная музыка без слов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые игрушки-свистульки я вам принесла! (Показывает игрушки, какие есть в группе). Сделаны эти игрушки в Тульской области, в селе Филимонове. Давным-давно в этом селе добывают глину – белую, эластичную, тягучую и мягкую. Раньше там все девочки и женщины делали игрушки, а сейчас в Филимонове есть мастерская керамических игрушек. Но традиции сохраняют, свистульки делают вручную, сушат, вытягивают, так как глина немного «садится», обжигают в муфельной печи при очень высокой температуре и расписывают специальными красками, используя гусиное пёрышко. Ребята, какие цвета вы видите на свистульке? (Желтый, красный, зелёный, синий). Иногда используют и фиолетовый цвет. Фигурки бывают в виде животных (показывает картинки): барашки, олени, медведи, лошадки, уточки, петушки; а также сельские барышни и кавалеры. Все филимоновские игрушки – свистульки. Свисток находится в хвосте животного. А все фигурки людей держат на руках животное, и в его хвостике тоже есть свисток!

Рисование «Филимоновский петушок». Возраст 6–7 лет

Все дети любят рисовать, но если через рисование их знакомить с различными видами росписи, то таким образом мы решаем не только задачи развития творческих способностей, но и знакомим их с народными промыслами.

Так мы решили нарисовать филимоновского петушка. Разобрав особенности филимовской росписи мы приступили к работе. Для рисования нашего петушка мы использовали заготовки из бумаги вырезанных петушков, гуашь, кисти, салфетки и баночки с водой. Отличительной чертой филимоновской росписи являются элементы в виде линий, точек и узор изображается в виде веточек и своеобразных цветов. Цветовая гамма характерная для этого вида росписи жёлтая, красная и зеленая. Каждый ребёнок опираясь на основные элементы, сам выбирал варианты как раскрасить своего петушка. По окончанию работы, вывесив петушков на выставку мы проанализировали их. Каждый ребёнок рассказал почему именно так раскрасил своего петушка.


Мастер-класс «Рисование нетрадиционным способом «Розы для любимой мамы». Старший возраст

Мастер-класс «Рисование нетрадиционным способом «Розы для любимой мамы». Старший возраст Цель: Расширять представления детей о цветах. Развивать фантазию детей. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук. Ребенок.

Детский мастер-класс «Петушок — золотой гребешок». Рисование ладошками с использованием штампов. Средняя группа

Детский мастер-класс «Петушок — золотой гребешок». Рисование ладошками с использованием штампов. Средняя группа Детский мастер класс «Петушок- золотой гребешок» Рисование ладошками с использованием штампов. Средняя группа. Цель: формирование у детей.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Филимоновская игрушка


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 132 человека из 42 регионов


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Филимоновская игрушка







  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 089 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство (1 часть)», Неменский Б.М., Горяева Н.А. и др.
  • Тема: Художественные материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Оставьте свой комментарий

  • 24.09.2018 6320
  • PPTX 176 кбайт
  • 217 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аношкина Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Современные подходы к профессиональной деятельности педагога»

60 минут

«Study skills – живи для учения, учись для жизни»

88 минут

«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: