Филимоновская игрушка презентация для дошкольников средняя группа

Обновлено: 24.04.2024

Формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой.

ВложениеРазмер
filimonovskaya_igrushka.pptx 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Филимоновская игрушка. Подготовила: Мочалова О.П. воспитатель высшей категории Санкт-Петербург.

В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. Именно тогда в местные владения князя Воротынского будто бы прибыл гончар Филимон . Он обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Деревня Филимоново .

Гончарили здесь всегда мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их “ свистулечницами ”, потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – ее еще называют в разных местах сопелкой, гудухой , улюткой , соловьем – древняя и до сих пор популярная игрушка на Руси

Женщинам помогали в работе девочки, которых приучали к ремеслу с 7-8 лет. Работали зимой в свободное от сельских трудов время. Игрушки продавали на ярмарках и базарах

Весной, до начала полевых работ, как только устанавливалась ясная сухая погода, все готовые изделия обжигали в специальных горнах. Местная глина после обжига приобретала белый цвет, и ее можно расписывать без предварительной побелки.

После обжига игрушки группировали по сюжетам для росписи.

Сюжеты Филимонова – это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных – коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц – курицы и петухи.

Расписывают свистульки прямо по белой обожженной глине, причудливыми полосками – желтых, лиловых, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов.

Есть даже сказка «Про деда Филимона »: шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручек. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

. Рисовать узоры мастерицы начинали всегда из центра, плавно переходя к краям. Узоры были просты и незатейливы: “елочка”, цветные полоски, геометрические фигуры, звездочки. В основном преобладал растительный орнамент – листочки, солнышко, веточки, ягодки, цветочки.

Есть под Тулой, деревенька Филимоново зовут И живут там мастерицы, Что добро в дома несут, А добро там не простое, И не злато, серебро, Филимоновской игрушкой называется оно .

Ты откуда пришла к нам такая? Вся простая, без хитрых затей. С длинной шеей и расписная, Для игры и забавы детей. Я тебя полюбил в раннем детстве – Мастерицею бабка была. Ты ко мне перешла по наследству От красивых людей из села. Для тебя не страшны расстоянья. Ты – от предков далёких времён. Эти глиняные изваянья – Колокольной Руси перезвон. Н. Денисов

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского р-на Санкт-Петербурга Электронный дидактический материал по теме: Народное декоративно-прикладное искусство « Филимоновская игрушка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г.

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. Содержание: Значение использования декоративно-прикладного искусства в развитии дошкольников. Задачи по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством . Немного истории. . Весёлые игрушки Сюжеты игрушек. Основные элементы. Этапы окраски. Давайте поиграем. Сегодня в Одоеве..

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т.д. Значение использования декоративно-прикладного искусства в развитии дошкольников

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. Задачи по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством Филимоновской игрушкой. Задачи обучения: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством. Продолжать знакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки, её характерными особенностями. Побуждать детей к росписи объёмной формы (фигурку коня), выполняя работу в определенной последовательности: начиная с крупных основных элементов, располагая между ними более мелкие. Задачи развития: Развивать в игре у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие, вычленять из многих элементов, только те, которые относятся к филимоновской росписи. Побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения. Задачи воспитания: Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы. Воспитывать в детях чувство уважения к своему народу - труженику, чувство гордости за свою страну.

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. Немного истории В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По преданию, в давние времена жил там чудесный мастер и звали его Филимон . И делал Филимон из глины необычные игрушки и посуду. Местные жители только диву давались, как ловко получалось у него это дело! Детям очень нравились глиняные игрушки и они были частыми гостями в доме Филимона . Взрослые тоже прониклись почтением: к плохому человеку не станут дети ходить. Стали и взрослые игрушки лепить, к Филимону за советом ходить, за помощью.

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. Все игрушки очень веселые и когда их много – это праздник. Когда смотришь на филимоновские игрушки, то невольно появляется интерес и радостное настроение .

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. Незатейливы филимоновские игрушки . Но игрушка радует - значит, делали ее добрые руки.

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. Сюжеты филимоновской игрушки традиционны – это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях.

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. А из животных – коровы, бараны, лошадки, медведи. Из птиц – курицы, петухи и многое другое.

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок, предвещал пробуждение природы, был символом могущества. Олень предвещал тепло и плодородие.

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. Основные элементы – линии, кружки, полосы. Начинают мастерицы писать всегда с центра, а от него уже развивается роспись дальше, повинуясь творчеству и воображению. Линии в различных сочетаниях рождают солнышки, ёлочки, розетки и геометрические узоры.

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. ЭТАПЫ ОКРАСКИ ИГРУШКИ Первый этап Игрушку «желтят». По белому фону обожженной глиняной игрушки наносят первый цвет. Это основа для дальнейшей росписи. Второй этап Используют красный цвет или малиновый. Называют его малинка. Роспись ведется по контуру желтого. Третий этап Накладывается зеленый цвет или бирюзовый. Называют его зеленка. Роспись ведется между красными линиями.

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. В отличии от дымковских, все филимоновские игрушки – свистульки! Даже барыни и кавалеры. Свисток находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат.

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. Давайте поиграем! Что лишнее?

Автор: Ланцова Вера Львовна Санкт-Петербург 2019г. Сегодня в Одоеве открыта игрушечная мастерская. Современные филимоновские мастерицы, сохраняя традиционные приемы лепки и росписи, стараются разнообразить сюжеты, делают нарядные игрушки и сохраняют народное искусство.

Филимоновская игрушка появилась в деревне Филимоново Тульской области. Там добывали отличную по качеству белую глину. Мастера –мужчины изготовляли из неё посуду, продавая её на рынке, а женщины лепили игрушки-свистульки.

После обжига в печи глина остается белой, и мастера расписывают игрушки анилиновыми красками .

Самая главная особенность филимоновской игрушки- длинная вытянутая шея, как у жирафа и маленькая голова. Мастера лепили животных-коней, оленей, баранов.

А также козликов и петушков. Роспись у филимоновской игрушки характерная: фон белый или ярко-желтый, а на нем зеленые, красные и малиновые полосы.

Давайте рассмотрим филимоновскую барыню У неё высокая колоколообразная юбка с расширением к низу. Верхняя часть туловища по сравнению с ней кажется меньше. Маленькая голова заканчивается изящной ш ляпкой.

А вот целые композиции- тройка лошадей с телегой и людьми, семья за чайным столом.

Игрушки украшают также ветвистой ёлочкой, лучистой звездочкой, а круг обозначает солнышко.

Нас лепили мастера, Нас расписывать пора. Кони, барышни, барашки- Все высоки и стройны. Сине-красные полоски на боках у нас видны .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; созд.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст.


"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора.


«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст.


Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети .

Проект "Народная игрушка.Филимоновская игрушка""

воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Филимоновская игрушка

Курс повышения квалификации

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы дошкольной педагогики на современном этапе


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Филимоновская игрушка







Краткое описание документа:

Давным-давно в Тульской области появился русский художественный промысел. Название свое он получил от деревни Филимоново, где жили умелые мастерицы. Деревня находится недалеко от залежей хорошей белой глины. Легенда говорит, что в этих местах жил дед Филимон, он и делал игрушки. Мужчины изготавливали из нее посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Семьи мастеров продавали свои изделия на базаре.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 089 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2018 1655
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 40 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Султанова Евгения Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Идеальная модель по внедрению современных информационных педагогических технологий, объединение целей всех участников педагогического процесса: родители, дети, педагоги»

46 минут

«Проблемы изучения и преподавания безопасности жизнедеятельности в колледжах, лицеях и средних школах»

54 минуты

«Альтернативные формы обучения: взаимодействие участников, поиск решений»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Филимоновская игрушка – свистулькаВоспитатель: Чувьюрова Надежда Алексеевн.

Курс повышения квалификации

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы дошкольной педагогики на современном этапе


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Филимоновская игрушка – свистулькаВоспитатель: Чувьюрова Надежда Алексеевн.

Филимоновская
игрушка – свистулька
Воспитатель: Чувьюрова Надежда Алексеевна
МАДОУ «Детский сад №1» г.Сыктывкара

Филимоновская деревушка! Синий лес, холмы, косогор. Лепят там из глины игрушк.

Филимоновская деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушки
И расписывают до сих пор.
Да, из красной обычной глины
Появляются вдруг на свет
Зайцы, коники и павлины
И солдатики – войска цвет.
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Упы стоит деревня Филимоново. По местным преданиям, истоки гончарного ремесла относятся к временам Ивана Грозного

Филимоновская игрушка - старейший народный художественный промысел России. В.

Филимоновская игрушка - старейший народный художественный промысел России.
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Упы стоит деревня Филимоново. По местным преданиям, истоки гончарного ремесла относятся к временам Ивана Грозного. Родина промысла - деревня Филимоново Одоевского района Тульской области, впервые упоминается в древних летописях XVI века. Мужчины в деревне Филимоново изготовляли на гончарном круге посуду, женщины лепили из глины игрушки. Все филимоновские игрушки - свистульки, лепятся из местной пластичной глины «синики», дающей после обжига белый черепок.

Белые фигурки филимоновской игрушки играют основными цветами росписи: жел.

Белые фигурки филимоновской игрушки играют основными цветами росписи: желтым, зеленым, красным. Старинная филимоновская игрушка расписывалась только красным и зеленым, а желтоватый цвет имела сама глина после обжига. Интересно, что традиционная пластика фигурок напрямую зависела от породы жирной чёрной глины, которая при лепке и сушке давала большую усадку, вот почему все формы традиционной филимоновской игрушки вытянутые и худоватые.

Знаки и символы Это всё солярные знаки, то есть знаки и символы Солнца. В дав.

Знаки и символы
Это всё солярные знаки, то есть знаки и символы Солнца. В давние времена, когда люди верили в божественную силу природы, Солнце было одним из главных природных явлений, которому поклонялись. Это символ земной жизни, без солнечного света и тепла не будет урожая, будет холод, болезни. Знаки Солнца образуются из различных сочетаний коротких и длинных линий и точек. Как правило, рисуют на груди животного, юбках барынь. Замкнутый круг – полосочка на игрушке в языческие времена была символом оберега, спасения, это символ добра против зла. Замкнутый круг предотвращал вторжение злых сил. Кольцевые линии, идущие по фигуре игрушки – символ заключенного в игрушку добра, символ солнца

Знаки и символыЕлочка – это символическое изображение Древа жизни. Образ Древ.

Знаки и символы
Елочка – это символическое изображение Древа жизни. Образ Древа – символ плодородия.
Конь у древних вятичей, южно-восточных славян, является символом устремления вперед, и конь является символом солнца, но как атрибут, а не солнце.
Барыня – хранительница и защитница семейного очага, женских ремесел, прародительница рода человеческого. Землю, ее плодородие народ издревле олицетворял в образе матери. Берегиню всегда изображали с птицей или птицами.

Всадник – податель травы, росы, воды, урожая, счастья. Всадник на коне – обра.

Всадник – податель травы, росы, воды, урожая, счастья. Всадник на коне – образ света, жизни. Всадник – воин освобождал Весну от зимних оков холода и мрака, отпирал Солнце и весенние воды.
Символы засеянного поля, призваны защитить и увеличить урожай. Символы достатка и благополучия. Точки – символы зерна. К символам возделанного поля можно отнести также крестообразно разделенный квадрат или ромб с точками-зернами.Зигзаги и дуги – символы радуги и небесных вод, дождя, который несет плодородие земле. Косые или волнистые линии – небесные воды, дающие плодородие земле

Этапы окраски игрушкиПервый этап Игрушку «желтят».По белому фону обожжёной иг.

Этапы окраски игрушки
Первый этап
Игрушку «желтят».По белому фону обожжёной игрушки наносят первый цвет - жёлтый.
Это основа для дальнейшей росписи. Расписывают широкой кисточкой (белка и собака) №3.Основные элементы - линии, кружки, полосы. Начинают мастерицы писать всегда с центра, а от него уже развивается роспись дальше, повинуясь чутью и воображению.

Этапы окраски игрушкиВторой этап Используют красный цвет (иногда говорят «фук.

Этапы окраски игрушки
Второй этап
Используют красный цвет (иногда говорят «фуксированный» или «малиновый»)Традиционно называют малинка. Расписывают тонкой кистью (белка, колонок) №1.Линии должны быть тонкими. Роспись ведётся по контуру жёлтого.
Линии в различных сочетаниях рождают солнышки, ёлочки, розетки, геометрические узоры.

Этапы окраски игрушкиТретий этап Накладывается зелёный цвет (бирюзовый). Трад.

Этапы окраски игрушки
Третий этап
Накладывается зелёный цвет (бирюзовый). Традиционно - называется зелёнка. Линии тонкие. Расписывают тонкой кистью (белка, колонок) №1. Роспись ведётся между красными линиями.

Животные и птицы всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища.

Животные и птицы всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным.

Кофты у барынь и рубахи у солдат филимоновской игрушки обычно окрашены одним.

Кофты у барынь и рубахи у солдат филимоновской игрушки обычно окрашены одним цветом: красным, зеленым, желтым. Но сколько выдумки появляется у мастериц, когда они рисуют орнамент на юбках, передниках и штанах у своих кукол! Только лица у игрушек остаются чисто белыми, лишь точки – глаза, пятнышки – рот.

Пройдя долгий и сложный путь филимоновская игрушка сейчас превратилась в само.

Пройдя долгий и сложный путь филимоновская игрушка сейчас превратилась в самостоятельное произведение скульптуры (мелкой пластики).
Современная лепная свистулька стала еще ярче, наряднее, больше (до 20 см. в высоту), превратилась в скульптуру малых форм и поменяла и свой облик. Наряду с традиционными барынями, всадниками, животными, возникли сложные групповые композиции и бытовые сценки из деревенской жизни, согретые сердечным теплом мастеров.

Народная игрушка - явление в русской культуре значительное, в ней своеобразно.

Народная игрушка - явление в русской культуре значительное, в ней своеобразно отразились жизнь, труд и мировоззрение нескольких поколений людей.
Филимоновская свистулька, прославившая свою деревню, у нас в стране и далеко за ее пределами, должна быть сохранена для будущего.

Читайте также: