Филимоновская игрушка занятие во второй младшей группе

Обновлено: 08.05.2024

Цель : ознакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства - Филимоновской игрушкой.

Задачи :

1. Учить расписывать глиняную игрушку (лошадку), используя элементы филимоновской росписи (полоски, точки, кружки, линии).

2. Развивать творческие способности; мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать интерес к народным промыслам и аккуратность в работе с красками.

Материалы и оборудование: глиняные игрушки (лошадки); ватные палочки; гуашевые краски двух цветов (зеленый, красный-малиновый); белая глина, салфетки; иллюстрации и фигурки филимоновских игрушек; плакат с элементами росписи; мольберт; костюм «Филимоновской барышни»; игрушка – лошадка.

Ход занятия :

Под русскую народную музыку в группу входит Филимоновская Барышня (воспитатель) .

Барышня: -Здравствуйте! Ох, устала я в дороге. Куда можно присесть, отдохнуть? Дети здороваются, предлагают Барышне стул.

Барышня: -Ребята, давайте знакомиться! М еня зовут – Филимоновская Барышня. Потому, что я живу в деревне Филимоново. Дети знакомятся с барышней – называют свои имена.

Барышня: Посмотрите какой на мне наряд. Дети р ассматривают наряд барышни – юбка (рисунки на ней), блузка, шляпка).

Барышня:- Иду я на базар, несу продавать филимоновские игрушки. А знаете, как появились они? Жил-был в деревне Филимоново мастер. Н акопал он глины (показывает детям глину, пробуют её помять пальчиками). Слепил мастер из глины красивые игрушки, решил расписать их красками. Да только красок у него было всего три – желтая, зеленая и красная. Получились игрушки яркие, красивые, радостные и назвал их мастер – Филимоновскими.

Барышня д остает из корзины игрушки, дети рассматривают их.

Барышня:- Все игрушки – свистульки, они вытянуты, будто к солнышку тянутся. Характерные особенности: короткие, толстые ноги; длинные, вытянутые шеи и маленькие головы у животных. Расписаны они разными узорами – желтой, зеленой и красной краской. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища. Украшают игрушки «ветвистой ёлочкой», «звёздочкой» лучистой или солнышком. А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, ёлочки и ростки – символ растительности и жизни.

Слышно ржание лошади. Появляется игрушка-лошадка.

Барышня:- Вот лошадка , она очень любит играть. Только ей не с кем играть! Дети, давайте в станем все вместе в круг и покажем ей нашу игру . А заодно и поможем найти друзей.

Звучит весёлая музыка

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.

Крылья пёстрые мелькают. В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять. Зашагали мы опять!

Вот выходим мы на луг, я твой друг и ты мой друг!

К солнцу дружно потянулись, о бнялись и улыбнулись!

Барышня:- Посмотрите, ребята! У нас появились гости! Снимает покрывало со стола, на котором стоят глиняные заготовки лошадок, раскрашенные желтым цветом.

Дети р ассматривают лошадок , обсуждают, каких цветов не хватает, как можно им помочь превратиться в филимоновских красивых лошадок . Берут понравившуюся заготовку и с адятся за рабочие столы, предварительно надев фартуки.

Барышня:- Ребята, краски у вас есть (дети уточняют цвета), а чем же вы будете рисовать – кисточек у вас нет? Дети предлагают варианты, Барышня предлагает использовать ватные палочки.

Барышня:- Распишем лошадку филимоновской росписью. Возьмем красную краску, роспись ведется по контуру желтого. Затем возьмем зеленый цвет. Роспись ведем между красными линиями и т.д. ( Показывает). А теперь предлагаю попробовать вам раскрасить своих лошадок .

Дети приступают к работе, воспитатель помогает и контролирует ход работы, звучит спокойная музыка.

Барышня:- Какие вы молодцы! Столько сегодня успели сделать! Расскажите, что же вы сделали сегодня?

Дети: С филимоновскими игрушками познакомились, помогли лошадке найти друзей, расписывали лошадок как филимоновские мастера.)

Барышня:- Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора отправляться на базар, продавать игрушки. До свидания!

Дети прощаются и идут вытирать руки влажной салфеткой после работы с красками.

Б. – Какие вы молодцы! Столько сегодня успели сделать!

( Дети — С филимоновскими игрушками познакомились, помогли лошадке найти друзей, расписывали лошадок как филимоновские мастера.)

Б. – Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора отправляться на базар, продавать игрушки. До свидания! (Дети прощаются и идут мыть руки после работы с краскам и.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе

Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

Материалы к занятию : филимоновские игрушки (3-4 шт, плакаты, дидактические картинки с изображением филимоновских игрушек, авторское дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской игрушкой (разработала Егорова И. В., акварельные листы А3 с силуэтом филимоновского коня, мольберт, гуашь, кисти, банки с водой.

Предварительная работа: Просмотр мультимедийной презентации "Филимоновская игрушка", рассматривание филимоновских игрушек, беседы с детьми.


- Сегодня мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие в волшебную страну Народных мастеров. Сегодня мы с вами побываем в д. Филимоново Тульской обл.

Филимоново деревушка-

Темный лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.


Посмотрите ребята, это- Филимоновские игрушки, называтся по названию д. Филимоново (можно рассказать детям легенду о деде Филимоне). Лепят игрушку из месной глины, затем обжигают, а потом расписываю прямо по слою необработанной глины.

(Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки)


Пока дети рассматривают игрушки, воспитатель читает стихотворение:

Ты откуда пришла

Вся простая, без хитрых затей,

С длинной шеей и расписная

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве-

Мастерицей прабабка была,

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстояния,

Ты от предков далеких времен.

Эти глиняные изваяния,

Колокольной Руси перезвон.

Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи, маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Сейчас мы с вами тоже будем украшать филимоновского коня. Сначала мы с вами узор будем выкладывать. (детям предлагается дидактическое пособие "Филимоновский конь")


Воспитатель обращает внимание детей, что полосы кзора чередуются по цвету.



После того, как дети выложили узор на пособии воспитатель приглашает детей к мольберту и предлагает им расписать силуэт коня красками.



Молодцы! А сейчас я хочу обратить ваше внимание на еще одну особенность филимоновской игрушки. В отличии от дымковской все филимоновские игрушки- свистульки. Давайте мы с вами, прощаясь с волшебной деревней Филимоново посвистим в свистульки.



В заключении можно провести индивидуальные беседы с детьми, попросить их сравнить дымковские и филимоновские игрушки.


Занятие проведено в рамках проекта "Страна народных мастеров"

Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой Цель проекта: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, рассказать детям о происхождении промысла. Расширять представления о народной.

Цель: Создание условий для знакомства детей с народным – прикладным искусством. Создание узоров по мотивам филимоновской игрушки.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

- познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями, цветовой гаммой росписи;

-сравнивать и находить сходство и отличия с росписью народной игрушки – матрешкой;

-расширять представления детей и воспитывать любовь к народным промыслам;

-развивать познавательную активность;

-развивать коммуникативные навыки общения;

-учить рисовать простейшие элементы филимоновской росписи;

-развивать чувство ритма, правильно использовать цветовую гамму, характерную для филимоновской росписи;

-развивать мелкую моторику рук;

-Активизировать словарь детей словами: народная игрушка, расписная матрешка, мастерица;

-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Просмотр презентации «Народные промыслы России»; знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой, её росписью; оформление силуэтов фигурок декоративными элементами.

Игрушки народных мастеров: матрешка, филимоновские игрушки, изображения элементов росписи филимоновских игрушек, гуашь, кисти, вода, салфетки, листы с силуэтами филимоновских лошадок для продуктивной деятельности, аудиозапись.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»

I часть: - Ребята, какой солнечный день сегодня. Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю. Всех я вас приветствую!

- Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на этот стол. Хотите узнать, что спрятано под платочком? Послушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

- Вы правильно отгадали – это Матрешка. Что вы знаете про эту игрушку?

(это народная игрушка; сделана из дерева – деревянная; расписана цветами; её можно разбирать, считать и т. д.)

- Давайте покажем, какие цветы на сарафанчике у матрешки. (пальчиковая игра)

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.

- А что же в сундучке у нас? Полюбуйтесь, какие необычные игрушки. Это барышня с курочкой, а это добрый молодец. А вот уточка, козлик. Это тоже игрушки народных мастеров. Придумали их в деревне Филимоново. Похожи эти игрушки на матрешек? Давайте посмотрим, из чего сделаны эти игрушки. Как вы думаете? Фигурки сделаны из глины. Сначала их лепят, потом обжигают в печи, а затем расписывают яркими красками. Какой узор у всех игрушек? Полоски разноцветные – малиновые, желтые, зеленые. Мастера называют их: малиновая - малинка, желтая - лимонка, зеленая - зеленка. Игрушки получаются веселые, озорные. А что вы еще заметили? Верно, все игрушки с вытянутой шеей, будто чему удивляются. Есть еще один секрет в этих игрушках – это свистульки.

Ой, свистулечка какая, Утка полосатая,

Необычная, смешная и чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку. Ты откуда, Уточка?

Уточка свистит моя: - Филимоновская я!

- Что случилось с этой лошадкой?

Ой, беда, беда, беда. Шла сегодня к вам сюда.

Проходя через мосток, упал в речку сундучок.

- Краски все смылись. Ребята, помогите расписать лошадку. Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую к Ольге, она научит нас расписывать филимоновские игрушки.

II часть: (Проводит мама Маслова Даниила)

- Ребята, вы хотите стать филимоновскими мастерами? Давайте рассмотрим, какие элементы входят в узор: разноцветные полоски и точки; какие краски нужны мастерам: малиновая, желтая, зеленая.

- Чтобы игрушки лучше получились, да узоры не размазывались, мастера готовили свои руки и глаза. Давайте и мы сделаем гимнастику для пальчиков.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.

- А теперь, чтобы глазки не уставали:

Мы на стульчиках сидим, во все стороны глядим:

Вправо, влево, вверх, вниз посмотри и улыбнись.

Выше глазки поднимай, вверх смотри и не моргай.

Нарисуй глазами солнце, светит пусть оно в оконце.

Закрывай глаза, дружок, ночь шагнула на порог.

Утром снова открывай, быстро – быстро поморгай.

- Вот мы и готовы. Полоски и точки рисуем кончиком кисти. Не набирайте много краски на кисть. Промывайте кисти и просушивайте о салфетку. Работайте аккуратно.

По окончании работы, пока сохнут лошадки, предложить отдохнуть – станцевать под музыку.

- Давайте полюбуемся вашими работами. Вам нравятся лошадки? Где расписывали такие игрушки? Что вы о них узнали? Какого цвета краски вам понадобились?





Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме «Лесные животные» В нашем детском саду МБДОУ №47 проводятся тематические недели в соответствии с ФГОС. Для педагогов и детей это очень удобно. За недельный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Божья коровка» Форма работы с детьми: групповая.

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать).

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе ЦРР-МДОУ Детский сад №32 Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе Воспитатель: Юркова А. Б. Основная образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Котёнок» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы Тема: «Котёнок» Цель: • Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтые одуванчики» Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму; актуализировать знания о цветке, его строении.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Воспитатель Братищева Н. И. Задачи: 1. Продолжать учить детей отображать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки»

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки» Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе по рисованию. Выполнила: Юрченкова Елена Анатольевна Тема: «Украшение лошадки» Цель: восприятие.

Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования.

Конспект открытого занятия во второй младшей группее "Семицветик" по теме: Филимоновская игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а вместе с нашими гостями вашими родителями. И поговорим мы сегодня о Филимоновской игрушке. Но сначало давайте поздороваемся.

Здравствуй солнце! (руки разводим в стороны как лучи)

Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками, присаживаемся на корточки)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой - привет)

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а теперь давайте посмотрим на глиняные игрушки. (показываем филимоновские игрушки) Ребята посмотрите на них, кто это?

Ответы детей: (барышня, лошадка и т. д.)

Воспитатель: Правильно, а посмотрите внимательно и скажите что на них изображено?

Ответы детей: (полоски)

Воспитатель: А каких они цветов?

Ответы дете: (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Хорошо. А сейчас я вам расскажу краткую историю этой игрушки.

История филимоновской игрушки.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем-хозяйство, а вечером-приступали к любимому делу-лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной как только устанавливалась сухая ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали : барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях, из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи, из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовали- красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте у зверей и птиц. У всех этих игрушек длинные шеи.

Воспиатель: Ну вот мы и узнали как появились эти красивые игрушки -свистульки. А давайте мы все вместе попробуем нарисовать узоры вот на этих лошадках.

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Но сначало нам нужно подготовиться и размять пальчики.

Вышли мыши как то раз (шагаем пальчиками)

Поглядеть, который час. (протираем глазки)

Раз - два - три - четыре - (загибаем по очереди пальчики)

Мыши дернули за гири (накрываем кулачек ладошкой и делаем движения,как будто дергаем вниз за веревочку)

Вдруг раздался страшный звон - (хлопаем в ладоши)

Убежали мышки вон. (шагаем пальчиками)

(садимся за столы)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать узоры, давайте вспомним как правильно держать кисточку.

(берем кисточку и рисуем по воздуху)

Воспитатель: Ребята какие узоры преобладают на Филимоновской игрушке?

Ответы детей: (полоски)

Воспитатель: С полосок какого цвета мы сначало начинаем рисовать?

Ответы детей: (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Начинаем рисовать узоры на нашей заготовке, берем кисточку и желтую краску, рисуем горизонтальные полоски. (родители помогают) Далее красные полоски между желтыми и затем немного зеленых полосок (закончить рисование, пока рисунки сохнут еще раз проговорить кто какими цветами рисовал).

(развесить рисунки на доске)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые Филимоновские лошадки у нас получились. Вы сегодня очень постарались. Издавна на Руси люди очень любили танцевать и петь и вот сегодня мы станцуем танец "Каблучок" вместе с родителя.

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

ВложениеРазмер
nash_filimonovskaya_igrushka_20g.docx 21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе знакомство с «Филимоновской игрушкой».

Образовательные области : художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи : продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки , познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки , учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки , воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

Материалы к занятию : филимоновские игрушки (3-4 шт, плакаты, дидактические картинки с изображением филимоновских игрушек , акварельные листы А4 с силуэтом филимоновского коня , мольберт, гуашь, кисти, банки с водой.

Предварительная работа : рассматривание филимоновских игрушек , беседы с детьми.

приветствие / ЗАСТАВКА на экране

- Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

собрались все дети в круг

я твой друг и ты мой друг

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в деревню Филимоново, где живут - Народные мастера.

А вы бывали в деревне?? А как мы узнали что это деревня? У кого есть бабушки и дедушки в деревне?

А теперь я приглашаю вас посмотреть на наш экран и хочу познакомить с очень интересным и видом творчества – Филимоновская роспись

В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново . Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон . Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки, а деревню так и стали называть Филимоново .

Очень уж ловко у Филимона получалось лепить посуду и игрушки .

А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке , чтобы та звук издавала. И стала называться такая игрушка – свистулька . Показ игрушки

Очень полюбились такие игрушки деткам , а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.

Понравилось и людям в деревне это ремесло, научились в деревне из глины посуду, да игрушки лепить . Все, от мала, до велика.

/// Свистулька – и до сих пор является самой популярной игрушкой на Руси . Везде ее по-разному называют – сопелкой, гудухой, улюткой, соловьем. Продавали игрушки – «забавки» на ярмарках, на базарах. Собирались мастерицы за работой, холодными зимними вечерами и лепили игрушки ///

- Ну мы с вами засиделись, давайте сделаем разминку

Физминутка запись- Аудио .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как много различных филимоновских игрушек изготавливали мастера? Попробуем с вами разгадать загадки, а ответ и будет названием игрушки «забавки» .

Присаживаются на ковер

Загадки./ картинки с отгадками

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Бегут по дорожке

Борода да ножки. (козлик)

Про кого моя загадка?

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку» . (петух)

Воспитатель : Молодцы ребята, все загадки разгадали.

А я знаю, что гости приготовили для нас подарок

Посылка давайте посмотрим, что там лежит, а как ее открыть.

(Руки держат в замочке)

На двери висит замок.
Соединить пальцы обеих рук в замок
Кто его открыть бы мог?
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.
Постучали,
Не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга
покрутили,
Движения сцепленными пальцами от себя к себе
потянули
Пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны
и открыли.
Расцепить пальцы.

Готовые силуэты лошадок

Воспитатель : Посмотрите чего то не хватает у лошадок, правильно полосок

Давайте поможем, что бы лошадка стала настоящей филимоновской игрушкой.

Для этого мы с вами станем, тоже умельцами, мастерами и художниками

Для этого нам понадобиться…. Одеть фартук и нарукавники.

/ ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ/ как атрибуты к рисованию в мастерской/ на экран фото мастерской. Мастер в фартуке.

Воспитатель: Все готовы? (воспитатель раздает шаблоны лошадки) . Правила обращения с красками кисточками.

Рисование « филимоновская игрушка – лошадка » .

- Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи , маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Сейчас мы с вами тоже будем украшать филимоновских лошадок.

Оркестр. - Мы так хорошо порисовали и у нас для вас подарок.

Мы приготовили для вас разные музыкальные инструменты, дорогие гости и вы попробуйте вместе с нами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей .


Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п.


Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

Методическая разработка для педагогов младшей группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект непрерывной образовательно.


Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе

Конспект занятия «Дождик, дождик кап-кап-кап»Цель: Развивать у детей умение переключать слуховое внимание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, рит.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе.Тема: «Мои любимые игрушки»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение».


Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой».

Читайте также: