Физминутка по теме игрушки музыкальная

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Занятие по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Лексическая тема: Игрушки.

Цели: I . Обучающие:

· Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

· Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

· Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху

· Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).

· Упражнять в умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.

· Уточнение знания синего и жёлтого цвета.

II. Коррекционно- развивающие:

· Развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, назвая себя и свои любимые игрушки.

· Развивать зрительное и слуховое внимание.

· Развитие мышления, умение отгадывать загадки.

III. Воспитательная:

· Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

1. Организационный момент.

- Ты любишь ходить в гости? А к кому ты ходишь в гости? А нравится тебе, когда гости приходят к вам домой ? Почему? Сегодня к нам гости прибыли игрушки. Встречай их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

- А как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

2. Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Давай сыграем в игру- знакомство. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня зовут Наталья Юрьевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь ты представься нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Сейчас ты будешь брать себе по одной игрушке. Только обязательно назови, какую игрушку ты взял(а). («Я взяла мягкую рыбку».)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- На этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. )

Предложить ребёнку еще 3-4 демонстрационных варианта

выполнить самостоятельно.

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

- Ты знаешь, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайт поиграем. Ребёнок с помощью педагога рассказывает о игрушке, составляет пары : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большой солдат – маленький солдатик. Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Большой паровоз – маленький паровозик. Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

- Посмотри на эти игрушки (5-6 штук) и постарайся запомнить. А теперь заройте глазки. (Педагог убирает одну игрушку). Открой глазки, посмотри и скажи, какой игрушки не хватает. (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

- Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давай поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много.

Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Ребёнок называет единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

- Давай возьмём листы картона и положим перед собой и возьми в руки маленькую матрешку. (Пока ребёнок готовится к работе, педагог спрашивает у него , какого цвета лист картона).

Слушай внимательно и выполняй. Матрешка встала между двумя кругами. Матрешка пошла влево. Матрешка встала около желтого круга. Матрешка отправилась вправо. Матрешка спустилась вниз. Матрешка встала посередине листа. Матрешка пошла вверх. (Педагог помогает, направляет, объясняет).

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Ребёнку предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

Дидактическое упражнение «Барабан»

- Ты знаешь, что бывают игрушки музыкальные. В музыкальном зале есть музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д.

Давай поиграем в игру «Барабан».

Барабан гремит с утра.

-Приготовь указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». «Бом-бом-бом». «Бюм-бюм-бюм».

Рисование «Раскрась игрушку»

- А сейчас мы будем разукрашивать игрушки, чтобы они были красивые и с ними захотелось поиграть. Я буду загадывать загадку, а ты отгадывать и закрашивать эту игрушку.

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

На одной ноге кружится,

В пестрой юбке танцовщица Музыкальная . (Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит. (Воздушный шар)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу. (Медведь)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь – Будет спать

День и два, и даже пять. (Кукла)

Ребёнок раскрашивает картинки с помощью педагога

3. Итог занятия

- На этом наше занятие закончено. Сейчас ты можешь поиграть с игрушками. Расскажи пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Развивать двигательную память ребенка;

Научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Цели проведения физкультурной минутки :

повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.);

обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают:

• органы зрения и слуха;

• мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии;

• мышцы кисти работающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища, активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.

Тема «Игрушки»

Мы летим под облаками,

А земля плывё т под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что - то,

Приземлились на болото. Махать руками, словно крыльями.

Несколько глубоких приседаний

Ходят часики - вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Зашагали по полу,

Тихо сели по местам. Наклоны головы влево-вправо.

Шаг влево, шаг вправо

Шаг вперед, шаг назад

Зашагали к стульчикам.

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали -

Ванькой - встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы - упругий мяч. Исходное положение

Грузовик песок везёт,

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса». Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево.

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

Зайка серенький скакал

Он от волка убегал,

Прыг-скок за кусток

По дорожке под мосток. Прыгать как зайчик: руки перед собой держать как зайчик лапки

Присесть на корточки

Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Игрушки» О. О. «Познавательное развитие» О. О. Д. «Математическое развитие» (вторая младшая группа) Тема: «Игрушки» Интеграция: Познание; коммуникация;.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - обогащение и активизация словаря по изучаемой лексической теме; - развитие.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Проект «Игрушки» во второй младшей группе Тип проекта: творческий детско-взрослый, практико- ориентированный. Продолжительность проекта: 4 недели Цель проекта: формирование знаний.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Игрушки на ёлке» Сценарий Новый год для 2 младшей группы «Игрушки на ёлке»Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Что за праздник к.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

«Веселые матрешки»

Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)

Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, (Хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки. (Хлопок по парте, повторить еще раз)

«Весёлые гуси»

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Два весёлых гуся :

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся.

Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать

Картотека физкультминуток

Картотека физкультминуток .

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека физкультминуток для дошкольников Предлагаю свою подборку физкультминуток. Меня она хорошо выручает, оформила её в виде книжки, когда надо подсмотришь, очень удобно. Котята.

Картотека физкультминуток от А до Т КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ А ДО Т АА в лесу растет черника А в лесу растет черника, Земляника, голубика, Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже.

Картотека физкультминуток от У до Я КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ У ДО Я,УУ реки росла рябина У реки росла рябина, (Из положения упор, присев, постепенное выпрямление туловища,.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.

Картотека стихов и физкультминуток утренних приветствий

Картотека стихов и физкультминуток утренних приветствий Стихи. Здравствуй! Я решил желать здоровья Всем домашним каждый день, Улыбаться им с любовью Вовсе даже мне не лень. Поздороваться несложно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект на тему "Народная игрушка" в 1 младшей группе

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

проект "Народная игрушка" во второй младшей группе

проект "Народная игрушка" во второй младшей группе.


«Народная игрушка - матрёшка» вторая младшая группа

Знакомство детей с народной игрушкой (русской мат­решкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.


Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по.


Проект «Русская народная игрушка матрешка» (вторая младшая группа)

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.


Проект «Народная игрушка - матрёшка» вторая младшая группа

Проект " Народная игрушка - матрешка" вторая младшая группа.


Проект на тему: "Народная игрушка" в первой младшей группе "Ягодка"

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все умеем мы трудиться И, конечно, веселиться. Детвора, быстрей вставай, Пляску дружно начинай. Мы к Антошке побежим И картошкой угостим. Если он трудиться будет, То про лень свою забудет.

Дети исполняют танцевальный элемент «шаг с подскоком» на месте и повороте, руки на талии.

Физкультминутка «Барабанщик»

Левой – правой, Левой – правой. (Шагают на месте, имитируя движения барабанщика). На парад идет отряд. Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд! Левой – правой, Левой – правой. (Разводят руками)

Барабан уже дырявый.

Физкультминутка «Если весело живется»

Если весело живется, Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.) Если весело живется, Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам) Если весело живется, Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.) Если весело живется, Топай так: топ, топ. Если весело живется, Делай все: хлоп – хлоп, Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо! Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, Хорошо! Хорошо!

Физкультминутка «Музыкальная 1»

Гуси прилетели, Возле моря сели, Окунуться в синем море Гуси захотели. (Руки в стороны, плавные взмахи. Наклоны головы вперед, назад) Крылья полоскали, Лапки обмывали. Но студеную водицу Гуси пить не стали. (Руками показать, как льют, плескают на себя воду. Повороты головы влево, вправо) Долетим до дома, (Руки в стороны, плавные взмахи) Берега родного, Там напьемся из криницы Ключевой водицы. (Подносят сложенные вместе ладони ко рту).

Физкультминутка «Музыкальная 2»

Поработали мы дружно, Отдохнуть теперь нам нужно. Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в танцоров превратитесь. Веселее в пляс пускайтесь И танцуйте, не стесняйтесь.

Физкультминутка «Мы сегодня рисовали»

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем, Снова рисовать начнем.

Физкультминутка «Хлопай-топай»

Исходное положение – основная стойка. Приподнять правую ногу над полом; руки развести в стороны; хлопнуть в ладони под ногой. Далее то же самое с левой ногой.

Мы танцуем «Хлопай-топай» Утром, днем и вечером. Лучший танец – «Хлопай-топай», Когда делать нечего. Кем бы ни был ты – отличник Иль совсем наоборот, Разучите танец этот И танцуйте целый год!

Читайте также: