Фольксваген гольф 2 игрушка

Обновлено: 03.05.2024

Golf-2 1987г. 1.6RF, карб. 2e2, КПП-4

Год у меня эта машинка - доволен. Далее по пунктам.

1. Назначение:
Назначение - исключительно потребительское. Скромность, неприхотливость, многофункциональность, демократичность. Практически автомат Калашникова на колесах. Не могу выделить даже контингента пользователей - настолько он широк. Скорее можно перечислить тех, кто в нем встречается реже - гонщики, бандиты, НР. Людей с завышенным самомнением также негусто - скромная машинка. Иногда можно слышать мнение о сием агрегате, как о женской машине - и правда, дам за рулем Гольфа весьма немало, хотя нас больше :). Конечно, машина не переполнена всякими новомодными датчиками, подушками и АБСами. Из датчиков - только масло и температура движка. Все. И это не так уж плохо - датчики которых нет не ломаются :o)). Об отсутствующих наворотах типа АКПП и ГУР я бы сказал то-же самое. :)

2. Цены:
ИМХО наиболее доступная машина среди одноклассников, причем как ино- так и нашемарок. Можно взять достойный аппарат за $1500-$1800 и довести его до кондиции, вложив еще $300-$500. А сколько стоит новая или подержанная "доведенная" девятка? То-то же. Только вот что - покупать или у знакомых, или со спецом, причем не западать (как я в свое время) на первый же экземпляр, а долго вдумчиво выбирать, ездить на диагностику, торговаться. Потом это окупится сильным сокращением расходов на доводку.

4. Проселок:
Неплохо. Клиренс вполне достаточен. Подвеска крепкая. И проходимости вполне достаточно пока было. Пластик торпеды и салона только дребезжит на неровной дороге - ну это уж можно пережить. Скромная ведь машинка.

5. Удобство водителя:
Опять же, ничего необычного, нормальная такая эргономика. Эргономическая. Все под рукой и в коленку не упирается. И башка не касается потолка как у водителя, так и у задних пассажиров. И передний пассажир не мешается. И руль легкий, Штирлиц поначалу даже думал, что это ГУР :) Подумали об эргономике немцы, еще давно подумали. Спасибо им.

6. Комфорт & безопасность:
Передние сиденья - имеет три регулировки (горизонталь, вертикаль, наклон). Hоги вытягиваются очень даже далеко. Задние сиденья тоже ничего - трое размещаются спокойно, бывало и четверо взрослых, а уж детей. практически немерено. Если же сложить заднее сидение (или вообще его убрать) - то на образовавшемся простанстве можно и спать, и есть. Удобно и просторно, хотя до Варианта или иного универсала далеко. Что до безопасности - говорят очень даже. По крайней мере движок в салон не норовит. Сам лично не проверял - бог миловал (тьфу*3)

7. Грузоподъемность & емкость:
Не так уж мало, как кажется на первый взгляд. Багажник на крыше все еще не опробовал, а салон. Ну возил я, скажем, полуразобранный кухонный гарнитур. В два приема, правда. Еще неоднократно столярные щиты 18x60x2400 штук 20-25 за раз. Поролон возил такое кол-во, что и не описАть (он, конечно, легкий - зато какой объемный. В разложенном виде им можно было весь Гольфик просто накрыть :). Места всегда хватало, еще и пассажиру оставалось. Так что Гольф - он не такой уж и маленький. Как говорится - внутри больше, чем снаружи.

8. Экономичность:
Особо экономичным не назвать, не 4 литра конечно. На трассе по моим последним данным выходит около 7.5/100 ну а в городе. сильно зависит от дорожной обстановки, погоды, времени суток, настроения. Ну и от настройки карба и иже с ним, естественно. От 8/100 до 11/100 выходило у меня. Кушает в последнее время 92 бензин с прверенных заправок, на незнакомых предпочитает 95.

9. Затраты на эксплуатацию:
Ну это я уже писАл, даже быть зачисленным в ФАК удостоился :) Повторяться не буду. (Примечание: смотреть раздел FAQ "Опыт эксплуотации").

10. Эмоции & сравнения:
Классический пепелац - одно слово. Машина, стоящая в одном ряду с Ford-T и старым жуком. Других таких пока нет. Одноклассников порядком, просто как грязи, но все они относятся к Гольф классу, название которому я думаю положил именно Гольф-2 (ИМХО он гораздо более распространен и был распростанен, чем его старший брат - Гольф-1). Так что все они ( в смысле одноклассники) в общем-то подделки, хотя нередко сильно превосходящие оригинал, особенно по наворотам и комфорту. И еще по цене. Ну и ладно.
Ушаков Андрей (aka uae)

Golf II GTI 16V

Гольф 3 – хорошая и добротная машина. На своем я уже проехал 132 тыс.

1. Подвеска. Для наших дорог немного слабовата, надо ставить усиленные амортизаторы, говорят лучше будет, у меня установлены штатные масленые. На сколько я знаю все Гольфы не адаптированные к нашим дорогом имеют такую проблему. Шаровые и всякие там наконечники еще не менял, была замена передних и задних стоек, замена задних сайленблоков.

2. Кузов. Все зависит от состояния машины, у меня было немного ржавчины, откатал на нем 1.5 года, так она и осталась. (Все убрал).

3. Двигатель. Мотор у меня AAZ, турбо дизель. Основные болячки:
А) если упущен момент замены шестерни каленвала, то это приводит к разбиению шпонпаза на каленвалу и как следствие ухудшается запуск двигателя, появляется дымность. Если дальше не принять меры, то можно добиться того, что поршни встретятся с клапанами. Как можно лечить:
а) снятие каленвала и замена на новый;
б) снятие каленвала и нарезание на нем нового шпонпаза, при условии, что каленвал еще в хорошем состоинии. Такие работы на фирменных станция не проводятся, там могут только поменять полностью калено, но есть фирма которые это могут сделать, одна из них ТЕХНОДИЗЕЛЬ (171-3838).
Б) Была проблема со шкивом ремня генератора, рассохся демпфер, как следствие появилась сильная вибрация. Лечится только заменой, цена на который не очень маленькая, порядка $250. Менял ремень ГРМ (по новым правилам VAG рекомендует каждые 60-70 тыс.) натяжной ролик (меняется при замене ремня ГРМ), масло, антифриз, ремни ГУРа и генератора.
Внимание! При покупке настоятельно советую обращать внимание на биение шкивов, если есть биение, это повод к попаданию на деньги. Самый хороший выриант заехать на дизельный сервис и провести там диагностику, после чего принимать решение о пукупке.

4. Эксплуатация. За время эксплуатации менялись: фильтр топливный – каждые 25-30 тыс., масло и масленый фильтр – каждые 7500 (Castrol RS 10w60 синтетика). Тормозная жидкость – меняется каждые 2 года эксплуатации. Фильтр воздушный – по мере загрязнения. Передние колодки – примерно каждые 20-25 тыс. (езжу я много, 40 тыс. в год), задние – 1 раз менял.

6. Запчасти и эксплуатационные расходы. Дизель в тех. обслуживании дороже бензинового, дорогие топливные фильтра и на фирменных станциях требуется больше временя на его обслуживание. Стоимость топливного фильтра у дилеров – 100 DM, но можно ставить фильтра сторонних производителей (я ставлю MANN). Самое дорогое в этой машине ТНВД и турбина. Солярка у нас плоховата, с большим содержанием серы, отсюда и смена масла так часто (у зажигалок 15000, у нас через 7500), да и маслице приходится покупать получше.
Заключение: Дизель надо любить и наслаждаться его тарахтением. Кто ездил на дизеле – редко пересядет на зажигалку. Если с двигателем, топливной системой и свечами накала все в порядке – зимой ни каких проблем не будет.
Домовитый

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.


Итак, для начала пара слов о прототипе.
Перед вами 2 поколение самого популярного хэтчбека современности, которое выпускалось с 1983 по 1992 год, пережив несколько незначительных изменений внешности. Автомобиль выпускался во многих странах Европы, а также в Японии и Мексике. Ну а многие из вас его знают не понаслышке. При итоговом выпуске в 6.3 миллиона штук неудивительно, что именно 2 гольфа ввозилось огромными количествами на территории бывшего союза.


Много слов о прототипе сложно написать, каждый ассоциирует этот автомобиль по-своему, поэтому приступим к обзору масштабной модели:


Golf II в комплектации CL произведен всем известной компанией Norev. И несмотря на то, что модель получилась очень добротной, придраться все же есть к чему.


Для начала немного вводной информации о модели: она выпускается в трех цветах — базовый красный, эксклюзивы для ck-modelcars и modellissimo — белый и зеленый, выпущенные тиражом 1000 штук каждая.


Ну и о плюсах модели, коих здесь достаточно много. Стоит отметить, что все шильды травленные, отдельными деталями сделаны бампера. Сама модель ощущается в руках, держать ее приятно.


А вот перед модели можно отнести и к минусам. Решетки не сквозные. И это бросается в глаза.


Передняя оптика слишком мутная. Повторители поворота не на штырьках, что удивительно.


Задняя оптика выглядит лучше, видны границы секций блок-фары. Шильда VW как сзади, так и спереди выполнена отдельной деталью.


Багажник на петлях, флок отсутствует, что также минус. Задняя полка, кстати, поднимается и опускается, но непонятно, почему нет веревки, из-за которой она бы поднималась вместе с крышкой багажника.


Опять-таки передняя часть автомобиля. Виден хороший хром на бамперах.


Приятная мелочь — проушина для буксировки.


Салон, к сожалению, черного цвета. Нормально сфотографировать не удалось. Опять-таки, категорически не хватает флока.


Все тот же скучный салон, но уже со стороны водителя.


Зеркала отдельными деталями, довольно приятные на вид. Шильда CL на крыле также отдельной деталью. На крыле также отдельной деталью сделана сдвижная антенна, раздвинуть ее нельзя, но зачем вторая антенна — тоже не понятно.


Двигателя полнотелый, множество отдельных деталей. Показана проводка и прочие мелочи. Выглядит красиво.



Колеса самые обычные. Выглядят пропорционально.



Днище довольно простенькое, но показана система выхлопа, подвеска. В целом, более-менее неплохо.


Ну и напоследок фото вместе с тем, что будет на обзорах чуть позже.


В целом, модель очень неплохая. Радует исполнение. Зазоры минимальны. К сожалению, в виду того, что это бюджетная модель, есть ряд упрощений, из-за которых не стоит ставить модели высокую оценку, но свою сумму она оправдывает с лихвой!
И моя субъективная оценка — 6.5/10.

PS Прошу прощения за качество фото, т.к. и света нету у нас вместе со снегом, и дико лень мне фотографировать на нормальную камеру, да плюс ко всему еще и руки откуда не надо растут:))

Ну и, новогоднего настроения и спасибо за внимание!

30 декабря 2013 Метки: vw , golf 2 , vw golf , volkswagen , 1/18 , norev , scalecar , масштабная модель

Порог 5дв. правый PVW76002ER

Молдинг крыла пер.+задн. комплект 4шт. 1987></p>
<p>PVW035034(I)

Фонарь задний левый ZVW1910L

Фонарь задн.прав. ZVW1910R

Порог прав. 3дв. PVW76003ER

Фонарь левый ZVW1916(K)L

Фонарь правый ZVW1916(K)R

Молдинг крыла пер.+задн. комплект 4шт. PVW035033(I)

Радиатор охлаждения 545174Ba

Противотуманка пер.лев.тонир. ZVW2003DL

Порог 5дв. правый PVW76000ER

Арка крыла задн 5дв. левая PVW77002EL

Стекло фары пер.лев.прозрачн. SVW1111CL

Порог 5дв. левый PVW76000EL

Решетка радиатора без молдинга PVW07001GA(I)

Решетка радиатора под 4 фары PVW07033GA(K)

2022 © - Специализированный магазин кузовных запчастей и авто оптики “АВТОДУБОК” 2022 © - Магазин кузовных запчастей и авто оптики “АВТОДУБОК” 2022 © - “АВТОДУБОК”


Вот именно с него все и началось! Это он во всем виноват! Его именем не просто нарекли целый класс автомобилей. Конкуренты его одновременно ненавидят и восхищаются, неустанно препарируя один экземпляр за другим, силясь постичь великую тайну успеха. А поклонники просто боготворят, на дух не перенося даже малейшей критики иконы. Имя виновника – Volkswagen Golf второго поколения.

Казалось бы, не место этому скромняге по соседству со старыми янки, чопорными англичанами, целым выводком немцев разной степени премиальности и другими привычными героями моих статей. Сюда бы G60 или, на худой конец, GTi. Но всемирную славу модели принесли все же не они, а рядовые трудяги типа этой трехдверки. Если расшифровывать понятие «суперкар» как очень популярный автомобиль, то перед нами как раз он.

Взгляд со стороны

Можете заклеить шильдики или нарезать из него пазл и показывать частями – опознать марку и модель я могу хоть с закрытыми глазами. Узнаваемость стопроцентная, пронесенная сквозь года и возведенная в абсолют. Посмотрите на наследника. То, что это родственники, понятно даже близорукому. Кстати, тенденция медленных эволюционных изменений из поколения в поколение началась именно со второго Golf. Если вас бесит похожесть Фольксвагенов разных эпох друг на друга – вот он, виновник.

Но злиться на ветерана сложно. И не из чувства жалости. Внешне Golf живее всех живых. Блестит и переливается свежеокрашенным кузовом и нисколько не комплексует по поводу своего почти 30-летнего возраста. Дайте ему новую ксеноновую оптику, замените дверные ручки а-ля вазовское зубило на современные, и легко сойдет за молодого.

IMG_9083.jpg

Шильдики GT на передних крыльях – это не буква «i» потерялась, а всего лишь обозначение одной из бесчисленных комплектаций Golf без привязки к мотору. Попробуй сейчас повесить эти буквы на рядовой «овощ» – закидают пустыми канистрами из-под омывайки. А старик-то «на стиле»: 15-дюймовые полированные диски АTS Сup, резина домиком, заниженная подвеска. Модный прикид ветерану идет. Ощущения, что дед напялил на себя рваные джинсы, отобранные у внука, нет и в помине. Остальное, слава богу, сток. Общая дизайнерская концепция великого Джуджаро и его Golf Mk1, доработанная Гербертом Шефером, в лишних цацках не нуждается.

Внутри

Дизайн интерьера – восьмидесятые как они есть. Передняя панель согласно тогдашней моде аккуратно, по линейке, вырублена топором и допилена лобзиком. Пластик неожиданно мягок, хотя на вид этого не скажешь. Это как раз одна из особенностей комплектации GT. В других Golf владельцев обычно встречал жесткий, недорогой материал.

IMG_9031.jpg

Об эргономике немцы позаботились особо. Все крупные кнопки в открытом доступе и именно там, где им самое место. Приборы VDO незатейливы и лаконичны. Опционный руль тонок, огромен, но надпись GTi греет душу и прибавляет как минимум 5 л.с. мотору. С посадкой и проживанием на задних местах у большинства современных трехдверных последователей Golf обычно наблюдается как минимум одна из трех проблем. Неудобно заходить из-за низкой крыши, тесно и скучно, потому что не видно ничего вокруг сквозь окна-бойницы. Родоначальника класса можно упрекнуть только в тесноте, и то если вы ростом выше среднего и решили сесть за таким же верзилой.

Оснащение у хэтчбека скромное, но наглядно демонстрирующее, как удобно, когда ты сам конструктор собственного автомобиля.

В Golf нет ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников, зато ты сидишь в отлично спрофилированном кресле VAG Sport, греешься на солнышке сквозь люк в крыше, радуешься стильному черному потолку и классно лежащему в руке мячику (от какой игры, и так понятно) пятиступенчатой "механики".

Клетчатые вставки на ручках дверей, стойках и ручнике – плод творчества владельца. Такой тюнинг, вдохновленный отделкой моделей GTi, – частое явление в среде фанатов модели.

В движении

Старенькое водительское кресло приняло меня как своего, нежно приобняв подуставшими «ушами» боковой поддержки. Найти оптимальную посадку не составляет никакого труда, тем более что сиденье снабжено микролифтом. Ну давай, основатель рода, покажи на что ты способен!

IMG_9051.jpg

Golf резко срывается с места и без всяких проблем ввинчивается в транспортный поток. Мотор не особо «крутильный» и изрядно шумит после 3 500 об/мин, но отклики на газ очень живые, а щелкать шариком пятиступенчатой «механики», торчащим из смешной резиновой гофры (тоже ведь опция и фетиш среди фанатов) весьма приятно. Я думал, что тест-драйв будет проходит под лозунгом «Уступайте место пожилым», но нет, старичок не стал мальчиком для битья. И пусть владельцы базовых Solaris и Polo Sedan смотрели на меня с высокомерием владельцев новых иномарок, технические характеристики автомобилей с более чем двадцатилетней разницей в возрасте вполне сопоставимы. Технический прогресс, где же ты?

IMG_9064.jpg

Пошустрив в потоке и порадовавшись образцовой переднеприводной управляемости, я свернул с гладкого асфальта набережной на боковую улицу и… удар. еще удар! Golf сотрясался в таких адовых муках, что я остановился и начал рассыпаться в извинениях перед хозяином, клянясь оплатить ремонт подвески. «Не парься, чувак», – был ответ. Так вот что «койловеры» окаянные делают. Вот он, стенс. Но стиль – превыше всего, к тому же про крены в поворотах можно забыть.

IMG_9016.jpg

Golf есть Golf – даже с пробегом почти в 400 тысяч километров качества, пленившие несколько миллионов покупателей, все еще видны невооруженным глазом.

Можно считать Volkswagen корпораций зла и оплотом консерватизма, но этот хэтчбек – один из тех автомобилей, что на много лет вперед сформировали непререкаемый имидж немецкого автопрома. Того самого, что мы долгое время не хотели менять ни на каких японцев и корейцев.

История выбора и покупки

Этот трехдверный Golf 1988 года выпуска, купленный в 2010 году, стал для Константина первым автомобилем. В фольксвагеновский бестселлер он влюбился ещё с ранних лет – у соседа был такой автомобиль. На поиски черной трехдверки в хорошем состоянии у Константина ушло около полугода. Для автомобиля с пробегом 360 000 км этот Golf выглядел и ехал на удивление бодро, и Константин согласился на покупку. Мечта обошлась ему в 56 000 рублей.

Ремонт

По технике за пять лет владения ремонтировались лишь мелочи вроде сцепления и топливных форсунок. Пришлось заменить вышедшую из строя приборную панель, из-за чего показания одометра сейчас не вполне соответствуют действительности. Самое главное, что мотор жив и здоров. Сложности возникли лишь с ремонтом системы впрыска KE-Jetronic. Сама "реанимация" прошла успешно, но вот правильно выставить настройки у Константина не получилось. Двигатель не всегда держит обороты, что, впрочем, не мешает ему заводиться всегда, даже при температуре -30°C. Летом 2015 года Golf был целиком перекрашен в родной цвет. Для этого автомобиль был полностью разобран, а заодно переваривались арки и пороги. В процессе было решено заменить "подуставшие" передние крылья. Найти оригинал оказалось непросто и пришлось довольствоваться копией, помучавшись в итоге с подгонкой под штатные крепления. Пока это одна из самых дорогих операций, перенесенных автомобилем. Все вместе обошлось Константину почти в 70 000 рублей.

Как видите, в целом Golf даже в таком почтенном возрасте оказался достаточно надежным автомобилем и несильно разорил нового владельца.

Тюнинг

Настоящему энтузиасту всегда сложно удержаться от соблазна внести толику индивидуальности в свой автомобиль. Вот и Константин не устоял. В предыдущей итерации его Golf был доработан в стиле rat-look. Ржавый капот Константин изготовил самостоятельно. Затянуть фары желтой пленкой тоже не составило труда. Сейчас же хэтчбеку, как видите, возвращена стоковая внешность. В салоне помимо уже упомянутых клетчатых вставок поселились оригинальная магнитола и подкассетник. Ради повышения уровня комфорта была сделана шумоизоляция дверей, передней панели и пола. От заниженной подвески Константин не откажется уже, наверное, никогда. Сейчас на Golf стоят винтовые стойки Tuning Art. С такой посадкой отлично смотрятся диски ATS Cup, которые хозяин собственноручно полирует каждый сезон. Резина на хэтчбеке редкой размерности – 155/60 R15.

Эксплуатация

К пожилому Гольфу Константин, что называется, прикипел. Знает в нем каждую деталь и с удовольствием занимается самостоятельным ремонтом и доработками. Ежегодно Костя проверяет состояние пола в своем автомобиле. Для этого полностью снимается салон, а все полости, где может скапливаться грязь и образовываться ржавчина, вычищаются. Такая профилактика не занимает много времени, а уберечь может от многих проблем.


Насколько кощунственен тюнинг 30-летнего автомобиля, выпущенного ограниченным тиражом? Казалось бы, максимально. Но у нашего сегодняшнего героя оправданий целых два. Во-первых, каждая доработка выполняется вдумчиво и «идейно», а во-вторых, стоковая версия этой же модели в семье тоже есть.


Автомобиль – Volkswagen Golf Country 1991 года выпуска, семейная реликвия, один из пяти живых Country в Москве.

Владелец – Дмитрий Жаринов, москвич, управляющий музея культовых автомобилей М.О.С.Т.

Дмитрий вспоминает:

– Этот автомобиль 1990 года выпуска мой отец купил в 2002 году, а в 2010, приобретя новый, отдал его мне. Собственно, только тогда я начал разыскивать по нему информацию и понял, что все эти годы в нашей семье была достаточно редкая машина! Тем не менее я не стал загонять себя в рамки и ограничения, которые накладывает поддержание авто в стоковом коллекционном состоянии, а продолжаю получать от нее удовольствие так, как мне нравится – активно и спортивно эксплуатируя, а также дорабатывая так, как интересно. Я практикую стратегию, именуемую «OEM-Plus» – то есть устанавливаю в авто максимум разных узлов, агрегатов и опций от родственных автомобилей той же марки, подходящих «болт-он» или с минимальными переделками. Golf-2, с которым родственен Country, выпускался очень продолжительное время и накопил массу заводских, дилерских, а также совершенно нештатных афтемаркетных опций и аксессуаров – от него, в основном, и подходят все «вкусности».

Снаружи

Все «Кантри» снаружи – это хорошо известные своим обликом «Гольфы» второго поколения, но чрезвычайно высокие, с огромными просветами колесных ниш над колесами, с характерными расширителями арок и штатным заводским железным обвесом – передним «кенгурином», задним с «калиткой» для запаски, а также трубчатыми порогами.

Снаружи этот «Кантри» может показаться практически стоковым – на месте даже его фирменные сине-черно-серые наклейки с силуэтами гор по бортам, с которыми сходили с конвейера все экземпляры без исключения. Но это только на взгляд того, кто моделью не интересовался глубоко и не владел лично. Знатоки же найдут в экстерьере много разных отличий от заводских машин.

Вот, например, задние фонари в цвет кузова. Это не краска и не пленка, как можно подумать, а изготовленная специально для второго «Гольфа» оптика линейки Hella Magic, в которой была гамма разных цветов, чтобы подобрать под свой кузов! Это тот самый «неповторимый оригинал» из 90-х, который впоследствии породил столько «жалких пародий».

«Козырек» по периметру стекла пятой двери – это эластичная резиноподобная накладка на металлическом каркасе, редкий и недешевый аксессуар от Votex из той еще эпохи. А воздухозаборная «решетка» на капоте – аналогичный раритетный аксессуар от Metalplast, который сейчас на eBay стоит от $200 и дороже, и еще нужно поискать! Таких мелочей по кузову у машины еще немало, но все их перечислять мы не станем, поскольку для того, чтобы они всерьез заинтересовали, нужно быть просто фанатом старых «Гольфов» вообще и Country – в частности…

Сейчас машина стоит на 16-дюймовых дисках Remotec, копирующих узнаваемый дизайн олдскульных дисков Borbet A, это на дюйм больше стандартных стоковых колес. В Россию же машина пришла на 15-дюймовых дисках Exip, один из которых сохранился в качестве запаски.

Кстати, наклейка на корме свидетельствует о том, что автомобиль, прежде чем попасть в Россию, служил в австрийском лесничестве.



Внутри​

В салоне машины также все вроде бы вполне характерное для своего поколения и эпохи, но внимательный взгляд отметит буйное «попурри» из элементов машин европейских и американских комплектаций, разных редких олдскульных афтемаркетных аксессуаров, а также самоделок, которые владелец монтирует с дальним прицелом на тюнинг.

Тут и американское мягкое торпедо с характерным «батоном» – валиком для защиты коленей переднего пассажира, руль и спортивные кресла от Golf GTI, очень редкие кожаные карты дверей и электрический люк от Golf-2 вместо штатного с «мясорубкой», редчайшие противосолнечные козырьки с зеркальцами и подсветкой, а также масса иных мелких деталей, про каждую из которых владелец может рассказать целую историю, хотя, на взгляд дилетанта, в них и нет ничего примечательного…

Вот, к примеру, кассетница. В 90-е годы – очень популярный аксессуар производства Fischer, и в целом ее наличие в интерьере автомобиля 1991 года выпуска не удивляет. Здесь, правда, клон «Фишера» от VDO, но важно не это! Кассетница для обычного Golf 2 не подходит для Country, поскольку у них разная высота тоннеля пола. А поскольку даже обычный гольфовый Fischer сегодня уже редкость, словами не передать, каких трудов Дмитрию стоило найти этот аксессуар именно для «Кантри», которых выпущено было всего 7,5 тысяч штук!


В пару к «Фишеру» Дмитрий разыскал культовую в свое время кассетную магнитолу Kenwood из линейки Mask.Она интересна тем, что когда в большинстве магнитол той эпохи для защиты от кражи снимались панели, в Kenwood Mask панель переворачивалась с помощью электрического сервопривода, демонстрируя на запаркованной машине плоский черный щиток, напоминающий простую пластмассовую заглушку.

«Часы» в передней панели слева от руля – это двухстрелочный манометр от грузовика в расчете на пневмоподвеску, которая когда-нибудь будет. А несколько диссонансно выглядящая четырехприборная панель (давление масла, давление наддува и т. п.), стоящая по центру торпедо, – задел на будущее для компрессорного 210-сильного двигателя G60, который уже куплен и дожидается своей очереди на капиталку и последующую инсталляцию. Штатно же на этом месте стояли либо дополнительные решетки-дефлекторы обдува, либо широкая пепельница.


Список доработок по салону в целом огромен. Установлены электрозеркала с подогревом вместо простой «механики», круиз-контроль, почти закончен монтаж кондиционера и многое другое. При этом монтируется все в полном соответствии с философией «OEM-тюнинга», то есть с минимальным грубым вмешательством в железо автомобиля, поскольку преемственность компонентов обеспечивает родственность их в рамках модельного ряда концерна Volkswagen.

Штатное железо

Сперва расскажем, что у Golf Country было в стоке, а затем перейдем к конкретному экземпляру и тому, что из него делает Дмитрий.

К слову, на самом деле Country – не полноценный рамный автомобиль, как многие думают!


Кузов установлен на развитом трубчатом подрамнике, но если его снять, рама не останется самодостаточной тележкой, как, скажем, на УАЗе – часть элементов подвески имеет крепление к подрамнику, а часть – к кузову. Расстояние от картера двигателя до земли – 180 мм, потому что двигатель сильно занижен, и это может показаться не очень впечатляющим. Однако плоское днище и пороги в целом очень высокие, что позволяет залезть под стоящую машину и проползти под ней даже человеку весьма упитанной комплекции!

Система полного привода в Country – постоянный передний привод + задняя ось, подключаемая через простую вискомуфту безо всякой электроники. Поскольку межосевой дифференциал в системе привода отсутствует, в редукторе заднего моста имеется еще и обгонная муфта, действующая как храповик. Эта муфта позволяет задним колесам свободно вращаться относительно передних при торможении или движении накатом. Но поскольку храповые обгонные муфты работают только в одну сторону, при движении задним ходом задний мост подключается с помощью электровакуумной системы блокировки обгонной муфты. Таким образом сохраняется полный привод и при движении назад. Причем это не блокировка дифференциала, за которую иногда ошибочно принимают обгонную муфту – «дифф» у Country остается свободным и при движении вперед, и при движении назад.

Доработки

Доработок по «железу» на машине очень много – существенно больше, чем по экстерьеру и интерьеру. Все, естественно, ставится от родственных моделей VW тех же лет, поэтому монтаж альтернативных узлов не вызывает больших затруднений и не требует серьезных вмешательств со сваркой и болгаркой, как это нередко бывает при установке нештатных донорских агрегатов в «корчестроении».

Двигатель тут пока еще родной, но уже с иным блоком управления и мощностью в 112 сил вместо 98. А, возможно, и побольше – за счет переделанного на 63-ю трубу с банками Fox выхлопного тракта. Плюс, как уже говорилось, у Дмитрия лежит в запасе «на низком старте» мотор G60 от Golf GTI – это 210-сильный двигатель с компрессорным наддувом, того же рабочего объема и тех же габаритов, что и родной 1P. Но пока от G60 стоит только клапанная крышка с логотипом тюнинг-ателье Nothelle…


Впрочем, под будущий G60 уже многое подготовлено, и это многое уже сейчас радикально улучшает драйверские свойства машины и придает запас прочности для активной езды.

К примеру, под капотом стоит самый широкий и самый эффективный радиатор, который только позволила имплантировать ширина «телевизора» – от Golf 3 с V6. Генератор заменен с 65-амперного на 90-амперный. Передние тормоза вместо штатных 239-миллиметровых дисков переделаны на 280-миллиметровые вентилируемые от Passat Syncro с G60 – от него же суппорты, поворотные кулаки и т. п. Задние тормоза были барабанные – теперь же они тоже дисковые, заимствованные от полноприводного Golf 4, причем с сохранением «ручника», что было непросто…

Изрядная работа проведена по трансмиссии. Штатная ручная «пятиступка» Country, во-первых, как уже говорилось, обладает очень «короткими» передачами, во-вторых, имеет архаичный механизм кулисы на тягах, который нужно перебирать раз в год, ну и в-третьих, ее дифференциал иногда может по собственному желанию. покидать коробку, пробивая корпус… Да и сцепление штатное – слабое, с маленьким диском и очень хилым выжимным подшипником.

В движении

Безусловно, «Кантри» не внедорожник, но его аутдорный потенциал немал, и даже выше, чем может показаться на первый взгляд. Несмотря на то что подобная конструкция полного привода беспомощна при диагональном проскальзывании двух колес, геометрия кузова и подвески такова, что в реальности «диагоналка» для Country – практически невообразимая ситуация. Движение по бездорожью осуществляется по той же тактике, что и у большинства других машин с подключаемыми простыми вискомуфтами без всякой электроники мостами – то есть, перед хорошей лужей, к примеру, нужно заранее газануть с легкой пробуксовкой, муфта подхватит, и в грязь-песок вы уже въедете на полном приводе. Самая нижняя точка – это картер двигателя, и от него до земли – 180 мм. Не так уж много, но нижней точкой всегда можно пропахать или проскользить, а больше задевать и нечем – под днищем и порогами около 300 миллиметров! Даже человек с весьма плотной комплекцией вполне может проползти под брюхом Country!

Поскольку мы проводили тест-драйв его машины сразу после стоковой, то в первую очередь интересно, как показали себя проделанные Дмитрием доработки.

Ну, во-первых, двигатель этого Country теперь легко крутится до 6000-6500 оборотов, перестав «затухать» после пяти тысяч благодаря новому более свободному выхлопу. Да и звук стал приятный, не «малолитражный». Усиленная система охлаждения и масляный теплообменник спокойно позволяют систематически крутить мотор с заходом в красную зону тахометра без вреда.

Во-вторых, принципиально по-иному ведет себя трансмиссия! У коробки от «Пассата» очень «длинные» передачи, что благоприятно сказалось как на повседневной городской езде, так и на активном драйве. На второй передаче машина спокойно едет до 90 км/ч, а на третьей – до 130. В городе можно двигаться, используя всего две передачи – вторую и третью, причем со второй машина легко трогается. Тяги – море, первая передача буксует вся, вторая – до половины диапазона оборотов.

В донорской коробке – значительно более тяжелый маховик (9 кг вместо штатного весом 4,5 кг). Его инерция добавляет плавности в движении и простоты в некоторых маневрах. Скажем, если необходимо резко ускориться или перестроиться, то мы выжимаем сцепление, раскручиваем мотор, бросаем сцепление, и машина улетает «вслед за маховиком». Гидравлический привод сцепления вместо тросового разгрузил левую ногу, и на доработанном Country стало значительно комфортнее в городских заторах – этому, кстати, весьма способствуют и спортивные кресла, на которых владелец как-то провел 8 часов (!) в мегапробке от Клина до Перово, не получив никаких неприятностей со спиной или шеей наутро! В общем, надо признать, что все доработки пошли автомобилю исключительно на пользу – хотелось бы еще раз опробовать его после внедрения 210-сильного двигателя!

История модели

Volkswagen Golf Country выпускался всего лишь в течение трех лет, с 1989 по 1991, а фактически и вовсе два года – в 90-м и 91-м. Основой для Country послужили хетчбеки Golf Sincro – полноприводные варианты классического «Гольфа» второй генерации. Небольшая часть выпущенных в Вольфсбурге Syncro отправлялась в Австрию, на завод Steyr-Daimler-Puch, известный в том числе производством «Гелендвагенов». Там их кузова ставили на трубчатые рамы, радикально увеличивая дорожный просвет, оборудовали кенгуринами и защитами днища. Помимо функциональных элементов, машины оснащались также некоторым набором деталей внешнего и внутреннего стайлинга, отличавших Country от обычных Syncro и тем более – простых моноприводных Golf.

В то время как общий тираж второго поколения Golf составил более шести миллионов автомобилей, модификаций Country за три года произведено чуть около семи с половиной тысяч экземпляров. Ограниченный спрос обуславливала высокая цена, которая в свою очередь обуславливалась большим количеством ручных операций при доработке серийной машины в Австрии.

Читайте также: