Форд экоспорт игрушка технопарк

Обновлено: 27.03.2024

Полугодовой испытательный тест редакционного кроссовера Ford EcoSport закончился вместе с зимой. Автомобиль не ломался, исправно заводился в мороз, покорил быстрым прогревом салона. Но кое-какие претензии к нему все-таки возникли.

Ford EcoSport

Изготовитель — «Соллерс — Набережные Челны»
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с августа 2018 года
Пробег на момент отчета — 16 500 км
Публикация в ЗР № 12, 2018

Я убедился, что не оставил в салоне и багажнике (благо, в нем нет даже подполья) личных вещей, передал мастеру-приемщику документы и бросил прощальный взгляд на серый Ford EcoSport. Вроде бы только вчера я забирал его с дилерской стоянки, а сегодня на одометре ЭкоСпорта намоталось еще 12 000 км, а мой бумажник облегчился на 57 500 рублей, которые мы с Фордом оставили на запра­вках. Прошло полгода.

Если не вдаваться в детали, вроде бы все хорошо. EcoSport не ломался, без роптаний заводился в лютые по меркам средней полосы —20 °C, покорял быстрым прогревом салона и вообще делал всё, что от него требовалось. Однажды мне даже удалось перевезти в нем не слишком гибкие трехметровые листы потолочного сайдинга. Напомню, что длина ЭкоСпорта — 4,3 метра, а колесная база — всего два с половиной.

Интерьер ЭкоСпорта — это достойная эргономика, неплохие материалы отделки и современная мультимедийка с классным звучанием. Сиденья и руль — без следов износа. А центральный туннель после 10 000 км «заговорил» на неровностях.

Интерьер ЭкоСпорта — это достойная эргономика, неплохие материалы отделки и современная мультимедийка с классным звучанием. Сиденья и руль — без следов износа. А центральный туннель после 10 000 км «заговорил» на неровностях.

И все-таки, если подходить к ЭкоСпорту с каким-никаким автомобильным бэкграундом и оглядкой на ценник, вопросов возникает масса. Почему городской расход 2-литровой рядной «четверки» может достигать 14–15 литров на сотню? Почему система бесключевого доступа зимой работает по графику «сутки через трое»? И самое главное: какой гений придумал эту странную пятую дверь? С времен предыдущего материала о жизни ЭкоСпорта я невзлюбил ее еще сильнее.

О первой причине я уже рассказывал: чтобы загрузить в багажник пакеты с продуктами, понадобится не меньше метра за задним бампером, так что заезжать в парковочный слот перед супермаркетом лучше передом. Второй момент — кожух запаски. Поскольку датчики парктроника и объектив камеры заднего вида расположены ниже — на бампере, несложно припечатать кого-нибудь, сдавая задним ходом. Кстати, достать запаску из кожуха не легче, чем рыбку из пруда.

Думаете, это все беды, которые способно привнести в вашу жизнь одно неудачное решение? Как бы не так! Во время вечернего снегопада (EcoSport разрабатывали в Бразилии и, при всем уважении к покупателю, не могли учесть этот момент) на кожухе образуется маленький, но злой сугробик, ночью слегка подмораживает — и наутро вы обнаруживаете, что задний стеклоочиститель завяз во льдах, как муха в янтаре. Даже если вы нечасто пользуетесь салонным зеркалом, это не здóрово.

Штатной защиты поддона картера нет, но 180 мм клиренса достаточно для умеренного бездорожья. При желании защиту можно установить у дилера.

Штатной защиты поддона картера нет, но 180 мм клиренса достаточно для умеренного бездорожья. При желании защиту можно установить у дилера.

Будь «юбка» под передним бампером чуть короче, осталась бы цела. В нынешнем варианте EcoSport цепляет ею практически каждый бордюр. А покупать кроссовер и не подъезжать к бордюру — это как-то странно.

Будь «юбка» под передним бампером чуть короче, осталась бы цела. В нынешнем варианте EcoSport цепляет ею практически каждый бордюр. А покупать кроссовер и не подъезжать к бордюру — это как-то странно.

Выбирая между 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем Dragon и 2-литровой «четверкой» Duratec, предпочту первый. «Трешка» не вибронагружена, ощутимо экономичнее и тоже переваривает 92‑й бензин.

Выбирая между 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем Dragon и 2-литровой «четверкой» Duratec, предпочту первый. «Трешка» не вибронагружена, ощутимо экономичнее и тоже переваривает 92‑й бензин.

Если дойдя до этого абзаца, вы заподозрили, что мне не понравился EcoSport, - это не так. Я ему сочувствую. Не считая вышеупомянутых минусов и завышенной на 150 000–200 000 рублей цены (наш Ford, в максимальной комплектации, тянет на полтора миллиона), вполне конкурентоспособный кроссовер: с приятным интерьером, хорошо настроенным шасси, адекватным дорожным просветом (180 мм) и толковой полноприводной трансмиссией. Водить EcoSport зимой — удовольствие. Муфта не страдает перегревом и толково обращается с крутящим моментом.

Пробег машины перевалил за 15 000 км, и я посетил первое плановое ТО. Регламент ТО‑1 стандартный: замена масла и фильтров, контроль и, при необходимости, долив рабочих жидкостей. Ну и общий «терапевтический» осмотр — в нашем случае он не выявил никаких неисправностей.

Да, время от времени EcoSport поскрипывает подвеской на «лежачих полицейских», но затем все приходит в норму. На втулки стабилизатора я грешил зря.

Дилер «Рольф Химки» оставил приятное впечатление. Я приехал по записи, в течение десяти минут передал автомобиль в работу и спустя пару часов получил обратно — чистый, с полным набором старых фильтров в багажнике и ощущением, что мне здесь действительно рады. Особое отношение к журналистам? Едва ли. Ю.С.Импекс на Дубнинской, где я «переобувался» на зиму, куда нерасторопнее. Сорок минут задержки на приемке (зачем тогда предварительная запись?) и два с половиной часа на работу. Без мойки.

Зимой мой коллега Саша Виноградов за рулем Форда принял участие в Ралли МАДИ. В оценках ездовых качеств мы совпали: у ЭкоСпорта хорошее шасси, достаточная энергоемкость подвески и вяленький автомат, провоцирующий 2-литровый мотор на лютый расход топлива. А еще нужно привыкать к приводу педали тормоза.

Зимой мой коллега Саша Виноградов за рулем Форда принял участие в Ралли МАДИ. В оценках ездовых качеств мы совпали: у ЭкоСпорта хорошее шасси, достаточная энергоемкость подвески и вяленький автомат, провоцирующий 2-литровый мотор на лютый расход топлива. А еще нужно привыкать к приводу педали тормоза.

Конечно, такой объем снега задний дворник не обездвижит, но после сильного снегопада с ночным перепадом температур вызволить его из снежно-ледового плена непросто.

Конечно, такой объем снега задний дворник не обездвижит, но после сильного снегопада с ночным перепадом температур вызволить его из снежно-ледового плена непросто.

Ожидая автомобиль с техобслуживания, я изучил каждый квадратный сантиметр «Рольфа». Дело было в декабре, но в шоу-руме помимо обновленных ­стояли еще дорестайлинговые ЭкоСпорты — их производство в Набережных Челнах свернули в мае. Думаете, на эти экземпляры какой-то «вкусный» дисконт? Увы и ах!

Именно ценовая политика душит продажи ЭкоСпорта. При цене на уровне Креты многие смирились бы со специфической пятой дверью. А что до высокого расхода, то можно предпочесть полуторалитровую версию и укладываться в 10 литров на сотню.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (4600–16 500 км)*

Расходы на содержание 68 470 руб.
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 11,7 л/100 км) 57 470 руб.
ТО-15 000 км 11 000 руб.
Стоимость 1 км пробега 5,75 руб.

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Не стоит сильно пугаться стоимости километра пробега: она рассчитана сразу после ТО‑1 (11 000 рублей) и вплоть до ТО‑2 будет постепенно снижаться, приближаясь к прежним пяти рублям. Разумеется, если топливо не сильно подорожает.

Машина Технопарк Ford Ecosport Такси 12см. инерц. металл. SB1821TWB - КупиМама в городе Москва / kupimama.ru

Пополните автопарк вашего юного автомобилиста такси «FORD Ecosport» ТМ «Технопарк»!
Машинка порадует и ребёнка, и коллекционера ярким цветом, скоростью и функциями 3 в 1:
- открывающиеся двери
- открывается багажник
- инерционный механизм (потяните машимашинку на себя - отпустите, и она тут же поедет)

Машина «FORD Ecosport» выполнена с учётом всех особенностей прототипа. Малыша порадует дизайн машины, выполненное со всеми характерными отличительными знаками настоящего такси. Реалистичный дизайн позволит с головой погрузиться в игру и почувствовать себя настоящим гонщиком. Благодаря открывающимся дверям и багажнику, которые делают машинку максимально похожей на настоящую, всегда можно заглянуть машинке внутрь, чтобы убедиться - каждая ее деталь отлично проработана.

Игра с инерционной машинкой ТМ «Технопарк» тренирует координацию движений, внимание, ловкость, знакомит вашего юного автолюбителя с моделями машин.

Длина: 12 см. Материал: металл+пластмасса.
Рекомендовано для детей от 3-х лет.

Машина Технопарк Ford Ecosport Такси 12см. инерц. металл. SB1821TWB

Пополните автопарк вашего юного автомобилиста такси «FORD Ecosport» ТМ «Технопарк»! Машинка порадует и ребёнка, и коллекционера ярким цветом, скоростью и функциями 3 в 1: - открывающиеся двери - открывается багажник - инерционный механизм (потяните машимашинку на себя - отпустите, и она тут же поедет) Машина «FORD Ecosport» выполнена с учётом всех особенностей прототипа. Малыша порадует дизайн машины, выполненное со всеми характерными отличительными знаками настоящего такси. Реалистичный дизайн позволит с головой погрузиться в игру и почувствовать себя настоящим гонщиком. Благодаря открывающимся дверям и багажнику, которые делают машинку максимально похожей на настоящую, всегда можно заглянуть машинке внутрь, чтобы убедиться - каждая ее деталь отлично проработана. Игра с инерционной машинкой ТМ «Технопарк» тренирует координацию движений, внимание, ловкость, знакомит вашего юного автолюбителя с моделями машин. Длина: 12 см. Материал: металл+пластмасса. Рекомендовано для детей от 3-х лет.

Компактные кроссоверы бывают разные: эпатажные и противоречивые, неприметные и долгоживущие, дешевые и сверхпопулярные… А есть кроссоверы неплохие, но невезучие. Таким, к примеру, был Opel Mokka, который мы выбирали недавно. И к этой же когорте можно отнести компактный кроссовер от Ford – EcoSport. Он вышел на рынок, получил локализацию, попал под череду подорожаний, а когда пришло время рестайлинга, исправляющего недостатки, он сначала задержался с выходом на рынок, а затем просто с него исчез из-за ухода марки из России. В результате машин на вторичном рынке мало, а рестайлинговых – очень мало. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что за рестайлинговые машины ввиду их изначальной цены и сейчас просят соответствующе: по миллиону и даже больше, а вот хороший дорестайлинговый экземпляр можно купить тысяч за 700-800. Давайте взглянем, что такое EcoSport с технической точки зрения, в чем его преимущества и недостатки и на что стоит обратить внимание при покупке.

Надо признать, что рыночный стаж у EcoSport все же был побольше, чем у Opel Mokka: если «немец» пришел к нам в 2012 и ушел уже в 2015 году, то Ford дебютировал в 2014, в конце того же года был локализован и пробыл на рынке до 2019-го. Причем локализация машины была довольно глубокой: например, с 2016 года под капотом появились 1,6-литровые моторы российского производства, которые Ford выпускал на заводе в Елабуге. В мелочах EcoSport тоже не отставал: клиренс, увеличенный для России до 200 мм, общая адаптация машины, настройка моторов под 92-й бензин… Правда, несмотря на локализацию, цены на компакт оставались не самыми низкими в классе. Так что после его исчезновения в прошлом году немногие всерьез горевали об утрате. Что же ждет тех, кто захочет наверстать упущенное и купить кроссовер сейчас?

Ford EcoSport 2012–н.в.

Учитывая, что возраст даже самых ранних машин едва перевалил за пять лет, говорить о кузовных проблемах у машин без аварийного прошлого пока рано. Мелкие ДТП могут нарушить зазоры межу крыльями и бамперами, а учитывая, что маленький EcoSport нередко был первым автомобилем, в том числе у девушек, такие ДТП вполне возможны. Дополнительно осложняет жизнь и парковку новичкам запасное колесо, подвешенное на двери багажника: страховщики меняли вмятые двери целиком, так что если вы распознали «неродной» элемент, можно не удивляться. Пластиковый кожух запаски, соответственно, тоже часто страдает, поэтому на некоторых машинах вместо расколотого заводского можно увидеть что-то универсальное.

В основном возможные дефекты здесь вполне типовые: сколы на кромках колесных арок, зарождающаяся коррозия под пластиковыми накладками порогов, перекрашенный из-за «жучков» капот да точечные проблемки на рамке лобового стекла. Зато хрома в экстерьере мало, так что мутнеющие молдинги не так бросаются в глаза и огорчают владельцев. К тому же нареканий на качество обработки кузовных панелей и равномерность зазоров, какие встречались у дорогого Explorer, EcoSport не собирает.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Это, впрочем, не означает, что владельцы не встречаются с досадными мелочами. К примеру, капот может быть перекрашен не только снаружи, но и изнутри, со стороны моторного щита: здесь на нем протирает краску уплотнитель под лобовым стеклом. В лучших случаях вопрос решался дилером, который перекрашивал капот и наклеивал защитную пленку в зоне контакта. Однако вопрос жестких уплотнителей, трущих краску, касается не только капота, а всей машины: истирания можно встретить и в дверных проемах, и в проеме багажного отсека. В общем, перекрашенные проемы, обклеенные пленкой, – это необязательно следствие ДТП.

Пятая дверь может озадачить не только этим. Во-первых, перенос номера на бампер из-за запасного колеса не избавил металл от потенциальных проблем: точки крепления кронштейна стоит осмотреть на предмет ползущей оттуда ржавчины. Во-вторых, маленькая дверь, на которой подвешено тяжелое запасное колесо, «играет», гремит и скрипит на ходу, так что петлям явно приходится несладко, и их тоже нужно проверить. Ну а в-третьих, попутно здесь можно оценить работоспособность стеклоочистителя: зимой снег и лед, сползающие с заднего стекла, скапливаются прямо на дворнике, и те, кто ленится чистить эту зону вручную, медленно, но верно доканывают механизм. Кстати, электрический актуатор открывания багажника тоже порой отказывает, заставляя попотеть при отпирании пятой двери.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Учитывая претензии на внедорожные навыки модели, осмотреть стоит и нижнюю часть автомобиля. В основном здесь все ограничивается небольшими дефектами: «губа» переднего бампера страдает от контакта с бордюрами, а резонатор выпускной системы на полноприводных машинах расположен не очень удачно, ограничивая угол съезда и становясь точкой контакта в сложных ситуациях. Большинство владельцев понимало, что EcoSport – никакой не внедорожник, так что полноприводные машины крайне редки: на момент написания материала из 200 машин в продаже на Авито их было менее 15%. Соответственно, следы «больших амбиций владельца» на днище – повод поискать другую машину.

Ford EcoSport 2012–н.в.

С тормозной системой ситуация попроще. Тормозные диски, даром что тоже «уникальные», предлагаются в ассортименте и недороги, а колодки здесь универсальные, от Focus и других моделей. Единственное досадное обстоятельство – безальтернативные барабаны на задней оси, которые так допекают некоторых владельцев, что те меняют их на дисковые механизмы от того же Focus. Однако в целом тормоза не так часто вызывают нарекания, так что здесь можно ограничиться стандартным осмотром магистралей, суппортов и дисков. То же самое касается рулевого управления с электроусилителем: обслуживать тут нечего, так что остается лишь убедиться в отсутствии стуков и корректной работе самого усилителя. Недосмотр может стоить дорого: редкие предложения по восстановленным рейкам начинаются с 35 тысяч рублей, а оригинал стоит все 50.

Как мы уже знаем, полноприводный EcoSport купить не так-то просто ввиду их редкости. Однако сама схема полного привода, особенно до рестайлинга, здесь вполне типовая для кроссовера: раздатка (вернее, угловой редуктор), кардан да электромагнитная муфта на задней оси. После рестайлинга систему унифицировали со старшими Kuga и Explorer: муфта стала электрогидравлической, однако в целом работа автоматически подключаемой задней оси не изменилась. Соответственно, сейчас при осмотре полноприводного EcoSport главное – убедиться в корректной работе полного привода, а также в том, что владелец не следовал указаниям регламента, который не предусматривает замены масла ни в раздатке, ни в редукторе. Здесь вдобавок есть вариант раздатки без сливной пробки (проклятие владельцев Explorer повторяется), что дополнительно удорожает процедуру замены масла и отталкивает от нее владельцев. В общем, если масло уже содержит следы износа, добра можно не ждать. И еще не стоит забывать о состоянии кардана: штатно он здесь, как и положено, меняется в сборе за 60 тысяч, и даже готовых ремкомплектов не предлагается, так что подбирать подвесной подшипник и прочее при необходимости придется «по месту».


Ford EcoSport 2012–н.в.

В процессе недавнего выбора Ford Kuga мы выяснили, что коробка передач – один из камней преткновения модели, и для EcoSport это даже более актуально. Если для Kuga фордовский шестиступенчатый автомат 6F35 как альтернатива роботу PowerShift предлагался изначально, то у младшей модели классическая АКП появилась только после рестайлинга 2018 года. При этом оба варианта нельзя назвать идеальными. Если робот может огорчить не только дерганой работой, но и износом сцепления, и проблемами с мехатроником, и другими типовыми особенностями, то автомат по-настоящему долго живет лишь у тех, кто меняет масло раз в 20-30 тысяч километров и не увлекается активной ездой. Если регулярно гонять, коробка радостно греется, насыщает масло продуктами износа (в частности, пылью блокировки гидротрансформатора) и «самоубивается» к 100-120 тысячам километров. На EcoSport автомату живется чуть легче ввиду меньшей массы машины, но лучше не делать на это скидок и не экономить на обслуживании.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Ручные коробки на этом фоне – практически идеал: и пятиступенчатая IB5, и шестиступенчатая MMT6 давно знакомы по другим моделям Ford и врожденных недостатков не имеют. Если в них хоть раз поменяли масло, то, скорее всего, проблем не будет еще долго. Правда, тем, кто хочет динамики, стоит помнить, что платить придется не только за сцепление: цена маховика на двухлитровом моторе буквально на порядок выше, чем на 1,6-литровом. Причина прозрачна: если на младшем двигателе это цельный кусок металла за 6 тысяч, то на старшем – двухмассовый маховик за 60. Так что стук, скрип и прочие шумы при работе педалью сцепления – повод для торга.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Вариантов двигателя у EcoSport было три, а если говорить о широком распространении, то два, и оба до рестайлинга. До 2018 года под капотом трудились прекрасно знакомые нам по Focus атмосферники на 1,6 и 2 литра, причем первый с 2016 года даже производился в России. Он имеет мощность в 122 л.с., чугунный блок, ременной привод ГРМ и распределенный впрыск – то есть все шансы на светлое будущее. Двухлитровый 140-сильный агрегат, обычно фигурирующий под именем Duratec HE, тоже немолодой, простой и надежный. Привод ГРМ здесь цепной и еще более ресурсный, а из мелочей стоит обратить внимание на пластиковые заслонки впускного коллектора, пусть возраст машин еще не располагает к их разрушению. Появившийся после рестайлинга 1,5-литровый Dragon на 123 л.с. – штука несколько более сложная, пусть это и не тот двигатель с наддувом и непосредственным впрыском, что устанавливался на Kuga. Так что, даже несмотря на отсутствие хронических болезней у этих моторов, покупка машины с ним должна быть осознанной.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с тем, из каких же деталей собран EcoSport, можно попробовать составить портрет оптимального экземпляра. Здесь, правда, придется учесть не только особенности отдельных узлов и агрегатов, но и их сочетаемость. К примеру, дорестайлинговые кроссоверы с роботом PowerShift могли быть только переднеприводными, а полный привод был доступен только с двухлитровым мотором и шестиступенчатой ручной коробкой. После рестайлинга все изменилось: базовые переднеприводные машины с 1,5-литровыми моторами давали возможность выбора между механикой и автоматом, а вот полный привод означал безальтернативную связку двухлитрового мотора и АКП. Таким образом, логичных вариантов здесь два. Тем, кто хочет получить автомат и готов за него доплатить, можно обратить внимание на рестайлинговые машины стоимостью около миллиона с небольшим. Здесь можно найти вариант с минимальным пробегом от одного владельца – примерно вот такой.

Короткие свесы, крупный воздухозаборник в переднем бампере, гранёные фары, широкие арки — имидж у машины динамичный.

Дорогой в Грузию я решал ребус: что именно зашифровано в названии Ford EcoSport? В большинстве случаев «экологичность» и «спорт» — понятия взаимоисключающие. Есть, конечно, примеры удачного сочетания несочетаемого, но они редки и дороги — тот же Porsche 918 Spyder. Неужели фордовцы проделали такой трюк за вменяемые деньги? Как выяснилось, «Эко» — это «экономия»! За базовый EcoSport просят 699 000 рублей. А что имелось в виду под «спортом»?

Собирается Ford EcoSport в Набережных Челнах, точная степень локализации для модели не сообщается, однако известно, что даже кое-какие штампованные детали — наши.

Внешность вполне спортивна. Вживую Ford не производит впечатления дешёвой машины. Зеркала с повторителями поворотников, окрашенные в цвет кузова, брызговики и серебристые накладки на бамперах — так оформлена даже базовая версия Trend. Неотъемлемая часть имиджа — полноразмерное запасное колесо, по-внедорожному закреплённое на задней двери.

Руль — с не слишком большими, но удобными приливами, показания приборов читаются легко. Клавиши и ручки отличаются приятным усилием, но из-за их обилия с системой Sync разобраться сложновато. Опущенный подлокотник заставляет выворачивать кисть на «ручнике».

Интерьеры современных Фордов могут нравиться или нет, но пластик где надо мягкий, приборная панель щеголяет дисплеем бортового компьютера, а колонка с многофункциональным рулём регулируется и по углу наклона, и по вылету. Топовой версии Titanium положена и кожа. EcoSport не оснащается навигацией, но обучен понимать голосовые команды на русском, а также читать вслух SMS с подключённого телефона. Разумеется, есть и поддержка протокола Bluetooth и плеера iPod.

У версий 4х4 вместо скручивающейся задней балки — многорычажка, а клиренс чуточку больше: 203 мм против 200 у переднеприводника.

«В базе» — система стабилизации, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, аудиосистема с шестью динамиками… Но экономия всё же тут как тут: ни в одной из комплектаций машины нет потолочных ручек, а автоматическим режимом оснащается лишь стеклоподъёмник водительской двери. Экран мультимедийной системы Sync — монохромный.

Сиденья установлены достаточно высоко, диапазон регулировок — без нареканий. Передние кресла не вызывают усталости после нескольких часов в пути. Валики боковой поддержки хоть и развиты, но расставлены широко. Спинку заднего дивана можно отклонять для большего удобства, правда, страдает и без того не самый большой багажник.

Впрочем, на таких мелочах много не накопишь. То ли дело двигатели. Вы не найдёте в линейке российских Экоспортов прогрессивные наддувные моторы. Только простые, проверенные временем «атмосферники»: «четвёрка» 1.6 развивает 122 л.с. и 148 Н•м, а двухлитровая — 140 л.с. и 186 Н•м. Самый прогрессивный элемент силового агрегата — преселективный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Однако он, например, не используется в сочетании с полным приводом — полноприводной может быть только самая дорогая двухлитровая версия с «механикой» за 899 000 рублей.

При сложенных задних спинках тут аж 1280 л, а высокий потолок позволяет перевозить, например, стиральную машину. Стандартных 333 литров хватает на пару-тройку небольших чемоданов.

Нам предстоит почти 400 км разнообразнейших грузинских дорог: будет хороший и нехороший асфальт, каменистые склоны и грунтовки с неглубокими бродами. Модельный ряд я исследую по нисходящей, начиная с двухлитрового полноприводника, и в окрестностях Тбилиси он ведёт себя отлично. Честно разгоняется на свои 140 сил, хорошо тормозит. Механическая коробка передач работает чётко, а педаль сцепления информативна и не слишком длинноходна, усилие оптимально. Однако на отметке 1500 м над уровнем моря мотор начинает понемногу сдавать: сказывается и нехватка кислорода, и неоптимальный подбор передаточных чисел — громко жужжа, кроссовер карабкается вверх довольно лениво. Обгонять вообще некомфортно.

Вне дорог автомобильчик вполне способный. Его сильная сторона — геометрическая проходимость. Мало кто в В-классе может похвастать 20-сантиметровым клиренсом и такими углами въезда (22°) и съезда (35°). Мы карабкаемся по камням и ямам, практически не задумываясь. Высокая посадка и короткий капот позволяют отлично контролировать окружающее пространство. Мелкие броды — семечки, ведь номинальный предел — 550 мм! И хотя полный привод организован при помощи простейшей электромагнитной муфты, нареканий к ней нет: задние колёса подключаются вовремя, принудительная блокировка функционирует.

Даже в горах при движении «газ в пол» средний расход бензина на машине с мотором 1.6 не превышал девяти литров на 100 км и снижался, как только дорога выравнивалась.

Самое интересное — это переднеприводный EcoSport 1.6 c «роботом» за 799 тысяч рублей. Во-первых, он спокойно преодолел все те же дорожки и броды, поскользнувшись всего пару раз на особо крутых сыпучих пригорках. Во-вторых, он заметно увереннее чувствует себя на серпантинах. Ряд в коробке PowerShift больше подходит для таких условий, а двигатель толерантнее к пагубному влиянию разреженного воздуха. Более лёгкая (на добрый центнер) машина с полузависимой задней подвеской меньше кренится. Хотя в долине и на прямиках EcoSport 1.6 отстаёт от двухлитрового. Даже паспортное время разгона до сотни у него на секунду хуже.

Роботизированная трансмиссия лучше всего проявляет себя в спортивном режиме, а мотор 1.6 порой просто необходимо держать в тонусе.

Обе версии довольно шумны (несмотря на дополнительную звукоизоляцию в российских машинах), особенно на скоростях выше 100 км/ч, когда к гулу шин добавляется свист ветра. Подвеску любого Экоспорта нельзя назвать мягкой: невзирая на высокую энергоёмкость (говорят, характеристики амортизаторов и пружин специально дорабатывались для российских условий), неровности среднего калибра передаются пассажирам со всей ясностью. Но есть и приятная общая черта — оптимальное усилие на руле и достаточный уровень обратной связи.

Конкурентами Экоспорта Ford видит Nissan Juke и Terrano, Opel Mokka и Renault Duster. У Terrano и Дастера клиренс на пять миллиметров больше, но только второй может похвастать более привлекательной, чем у Форда, ценой.

Если и есть в маленьком Форде хоть какой-то Sport, то он — что не может не радовать — в самом популярном (по прогнозам маркетологов) варианте с мотором 1.6. Причём он обучен питаться бензином АИ-92, в то время как двухлитровому подавай как минимум «девяносто пятый». Хотелось бы опробовать в деле более мощную версию с «роботом», а тем паче — дизельный EcoSport. Если 2.0 c парой педалей вероятен хотя бы теоретически, то продавать машину на солярке у нас и вовсе не намерены. Хотя, сдаётся мне, такой вариант был бы и самый Eco, и самый Sport.

Паспортные данные

МодельFord EcoSport 1.6 2WDFord EcoSport 2.0 4WD
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42734273
Ширина, мм17651765
Высота, мм16801680
Колёсная база, мм25192519
Колея передняя/задняя, мм1529/15321529/1532
Снаряжённая масса, кг1280 (1386)*1488
Полная масса, кг1700 (1715)1800
Объём багажника, л310–373/1238310–373/1238
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961999
Макс. мощность, л.с./об/мин122/6400140/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4300186/4150
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (роботизированная, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины205/60 R16205/60 R16
Дорожный просвет, мм200203
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,511,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,1 (9,2)11,4
— загородный цикл5,2 (5,6)6,5
— смешанный цикл6,6 (6,9)8,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5252
ТопливоАИ-92АИ-92
* В скобках указаны данные для автомобиля с роботизированной коробкой передач.

Техника

EcoSport построен на той же платформе B2E, что и Fiesta. Спереди — стойки McPherson, сзади — либо скручивающаяся балка, либо простенькая многорычажка, в зависимости от типа привода. Адаптация кроссовера EcoSport для российских условий включает не только изменённые по сравнению с Европой характеристики пружин и амортизаторов (детали не раскрываются), но и дополнительную антикоррозионную обработку, шумоизоляцию, увеличение бачка для омывающей жидкости и давления в системе её подачи к форсункам, а также дополнительный нагревательный элемент в системе отопления, действующий при температуре ниже +4°С при холодном двигателе.

Младший мотор 1.6 — из семейства Sigma, хотя после появления системы изменения фаз газораспределения его переименовали для единообразия в Duratec. Двигатель разрабатывался при содействии инженеров компании Yamaha и дебютировал ещё в 1995 году.

Двигатель 2.0 семейства Duratec разработан для тогда материнского концерна Ford компанией Mazda и был представлен в 2001 году (ещё он носит индекс Mazda L). Ford использует его на многих своих автомобилях: это и Focus, и Mondeo, и наш герой.

Безопасность

Автомобиль оснащён семью подушками безопасности, в том числе коленной для водителя. В тестах Euro NCAP Ford EcoSport заработал четыре звезды, обеспечив защиту взрослых пассажиров на 93%, детей — на 77%, пешеходов — на 58%. Эффективность вспомогательных систем безопасности по методике Euro NCAP составила 55%.

История

Первое поколение кроссовера Ford EcoSport — творение бразильского подразделения компании и местный бестселлер. Автомобиль, напоминающий наш Fusion, был построен на платформе B3, лежащей и в основе европейского хэтчбека Fiesta. Впервые машину представили в 2003 году. Выбор моторов был довольно широким: от привычных атмосферных «четвёрок» 1.6 и 2.0 до турбодизеля объёмом 1,4 л и литрового двигателя с приводным нагнетателем. По умолчанию кроссоверы были переднеприводными и оснащались механической трансмиссией, однако двухлитровые версии предлагались с четырёхступенчатым «автоматом» и полным приводом.

В 2007 году кроссовер EcoSport претерпел плановое обновление, которое затронуло в основном внешность. Её сделали более современной, подтянув дизайн передней и задней частей к стилистике пикапов марки Ford того времени. Кроме того, небольшой ревизии подвергся интерьер, в частности, улучшились материалы отделки.

За кадром

Одних в Грузии больше всего привлекают кухня и гостеприимство, другие поражаются изменениям, произошедшим со страной за последнее время, — современным зданиям в Тбилиси, прозрачным полицейским участкам и их обитателям, передвигающимся по городу на Сегвеях и Смартах… Для меня это всё отступило на второй план, не устояв перед величием гор, их красотой и разнообразием. Угрюмые скалистые утёсы с шапками снега, плавные склоны, заросшие деревьями или травой, ущелья с бурными реками, многочисленные водопады… Два дня — слишком мало, чтобы насладиться бесконечной красотой этих мест. Придётся возвращаться как минимум на неделю!

Ford EcoSport

Ford EcoSport – легендарный автомобиль по доступной цене

Если вы поклонник качественных американских автомобилей, иметь в своем гараже кроссовер Ford EcoSport вам будет особенно приятно. Эта машина стала образцом качества. Модель отличается отличной маневренностью в сочетании с интересным дизайном. Дорожный просвет составляет 200 мм. Экономичный двигатель 1,6 лира с мощностью 122 л. с. или более продвинутый на 2 литра со 144 лошадиными силами – решать только вам.

Экспресс автокредит от 5.5%

Узнайте решение банков за 5 минут

Таблица сравнения

Сравнение комплектаций Ford EcoSport

1.6 MT Trend Plus

1.6 Powershift Trend Plus

1.6 Powershift Titanium

1.6 Powershift Titanium Plus

2.0 MT 4WD Trend Plus

Объем двигателя, куб.см

Время разгона 0-100 км/ч, с

Рекомендованная цена новой машины, руб.

Клиренс (высота дорожного просвета), мм

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм

Количество рядов сидений

Колесная база, мм

Минимальный радиус разворота, м

Ширина передней колеи, мм

Ширина задней колеи, мм

Допустимая полная масса, кг

Объем багажника, л

Объем топливного бака, л

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Экологический тип двигателя

Количество клапанов на цилиндр

Удельная мощность, кг/л.с.

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

Расход топлива за городом, л/100 км

Изменение передаточного отношения руля (VGS/VGRS)

Алюминиевые колесные диски

Передние противотуманные фары

Боковые зеркала в цвет кузова

Электропривод боковых зеркал

Боковые зеркала с повторителями указателей поворота

Ручки дверей в цвет кузова

Обогрев заднего стекла

Окраска кузова металлик

Кожаная оплетка рулевого колеса

Вертикальная регулировка руля

Управление аудиосистемой на руле

Кнопка запуска двигателя

Телескопическая регулировка руля

Второй ряд сидений

Карманы на спинках передних сидений

Тканевая обивка салона

Кожаная обивка салона

Электроподогрев передних сидений

Ключ ДУ (дистанционный ключ)

Электрические стеклоподъемники передние

Электрические стеклоподъемники задние

Электропривод передних сидений

Электроподогрев лобового стекла

Антиблокировочная система (ABS)

Вспомогательная система торможения (BAS)

Система электронного контроля устойчивости (ESP)

Система помощи при старте на подъеме (HAC)

Подушка безопасности водительская

Подушка безопасности переднего пассажира

Подушка безопасности боковая

Подушка безопасности для колен

Дополнительное оборудование аудиосистемы

Зеркала в противосолнечных козырьках

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

Запасное колесо полноразмерное

Характеристики Ford EcoSport

КомплектацииГабариты кузова (Д x Ш x В), мм
1.6 MT Trend4273 x 1765 x 1662
1.6 MT Trend Plus4273 x 1765 x 1662
1.6 AT Trend4273 x 1765 x 1662
1.6 Powershift Trend Plus4273 x 1765 x 1662
1.6 Powershift Titanium4273 x 1765 x 1662
1.6 Powershift Titanium Plus4273 x 1765 x 1662
2.0 MT 4WD Trend Plus4273 x 1765 x 1670
КомплектацииОбъем, л
1.6 MT Trend333 (1238)
1.6 MT Trend Plus333 (1238)
1.6 AT Trend333 (1238)
1.6 Powershift Trend Plus333 (1238)
1.6 Powershift Titanium333 (1238)
1.6 Powershift Titanium Plus333 (1238)
2.0 MT 4WD Trend Plus333 (1238)
КомплектацииОбъем
1.6 MT Trend52
1.6 MT Trend Plus52
1.6 AT Trend52
1.6 Powershift Trend Plus52
1.6 Powershift Titanium52
1.6 Powershift Titanium Plus52
2.0 MT 4WD Trend Plus52
Комплектациил/100 км
1.6 MT Trend9.1
1.6 MT Trend Plus9.1
1.6 AT Trend9.2
1.6 Powershift Trend Plus9.2
1.6 Powershift Titanium9.2
1.6 Powershift Titanium Plus9.2
2.0 MT 4WD Trend Plus11.4
Комплектациил/100 км
1.6 MT Trend6,6
1.6 MT Trend Plus6,6
1.6 AT Trend6,9
1.6 Powershift Trend Plus6,9
1.6 Powershift Titanium6,9
1.6 Powershift Titanium Plus6,9
2.0 MT 4WD Trend Plus8,3
Комплектациил/100 км
1.6 MT Trend5.2
1.6 MT Trend Plus5.2
1.6 AT Trend5.6
1.6 Powershift Trend Plus5.6
1.6 Powershift Titanium5.6
1.6 Powershift Titanium Plus5.6
2.0 MT 4WD Trend Plus6.5
КомплектацииСтрана
1.6 MT TrendРоссия
1.6 MT Trend PlusРоссия
1.6 AT TrendРоссия
1.6 Powershift Trend PlusРоссия
1.6 Powershift TitaniumРоссия
1.6 Powershift Titanium PlusРоссия
2.0 MT 4WD Trend PlusРоссия
КомплектацииВысота клиренса
1.6 MT Trend200
1.6 MT Trend Plus200
1.6 AT Trend200
1.6 Powershift Trend Plus200
1.6 Powershift Titanium200
1.6 Powershift Titanium Plus200
2.0 MT 4WD Trend Plus203
КомплектацииТип топлива
1.6 MT TrendРядный, 4-цилиндровый
1.6 MT Trend PlusРядный, 4-цилиндровый
1.6 AT TrendРядный, 4-цилиндровый
1.6 Powershift Trend PlusРядный, 4-цилиндровый
1.6 Powershift TitaniumРядный, 4-цилиндровый
1.6 Powershift Titanium PlusРядный, 4-цилиндровый
2.0 MT 4WD Trend PlusРядный, 4-цилиндровый

Создайте свой идеальный автомобиль из большого набора опций конфигуратора автомобилей.

Выгодный Trade-In

Гарантия самой высокой цены на рынке

Отзывы

Мнения и обзоры клиентов о Ford EcoSport


"Спасибо большое салону ABC AUTO, за подробную информацию об автомобиле, за замечательный подход. "


"Спасибо большое автосалону ABC AUTO!"


"Салон очень хороший, сотрудники работают качественно, быстро!"


"Спасибо автосалону, замечательный персонал!"


"Спасибо за хорошее отношение к клиентам, за честность, искренность, лояльность!"


"Приобрела обалденный автомобиль в салоне ABC AUTO!"


"Хочется выразить большую благодарность АВС AUTO!"


"Приобрел машину в ABC AUTO, очень хороший персонал!"

Тест-драйв

Тест-драйв Ford EcoSport

Автомобили по той же цене













Автомобили в кузове Кроссовер













Другие автомобили Ford













Дополнительная скидка дилера - 50 000 ₽.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положением ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по продажам.

* Пользователь данного интернет-ресурса обратившийся, через специальные формы связи, размещённые на данном сайте, а также по средствам телефонного звонка, выражает свое безусловное согласие продолжить устную или письменную коммуникацию с помощью электронных средств связи, в т.ч.: sms-информирование, e-mail-рассылка и т.п. и т.д.

Читайте также: