Формирование эстетических понятий у дошкольников на основе изучения русских народных игрушек

Обновлено: 24.04.2024

Пример готовой дипломной работы по предмету: Педагогика

Введение

Глава 1.Влияние народной игрушки на развитие личности детей

1.1.Воспитательное значение народной игрушки

1.2. Использование народной игрушки в работе по формированию нравственно-эстетических качеств у дошкольников

2. Педагогические условия формирования нравственно-эстетических качеств дошкольного возраста посредством народной игрушки

2.1.Организация и ход исследования по выявлению особенностей развития нравственных нравственно-эстетических качеств старших дошкольников

2.2. Условия формирования нравственно-эстетических качеств посредством народной игрушки у дошкольников

2.3.Результаты контрольного эксперимента

Выдержка из текста

И здесь немалое внимание отводится эстетическому воспитанию подрастающего поколения как важнейшему средству нравственного развития ребенка дошкольного возраста.На важность воспитания нравственных качеств дошкольников в совокупности с другими направлениями в обучении, указывают нормативные документы сферы образования.Согласно ФГОС дошкольного образования, содержание программы обучения дошкольников должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных образовательных областях, одна из которых является художественно-эстетическое развитие.

Формирование двигательных навыков и умений является одной из особо важных сторон в физическом воспитании дошкольников и, следовательно, одной из составляющих здоровья и благополучия детей.Согласно ФГОС ДО, значимую роль в охране и укреплении здоровья дошкольников играют гигиеническое обучение и воспитание.Цель исследования – изучить роль игровых приемов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Конечно речь идет о том, чтобы с самого раннего возраста необходимо научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать других людям, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые, к сожалению, у многих взрослых сегодня отсутствуют. Русская народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои национальные традиции. В народной игрушке народ отдает ребенку свою любовь и ласку, свою веселость и смех, свои думы и знания, свое умение – в этом большая сила ее влияния на ребенка.

Воспитание нравственности рассматривается учеными как процесс формирования нравственных представлений, нравственных чувств, привычек и мотивов поведения.Немаловажную роль в воспитании нравственных чувств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы внесли И.Гипотеза: применение художественной литературы как средства нравственного воспитания старших дошкольников будет эффективным, если будут соблюдены следующие условия:

Вместо отражения действительности, информирования общества, просвещения и воспитания, средства массовой информации, и в первую очередь телевидение, претендуют на большее — на владение умами и жизнью общества, на создание кумиров и идолов общества, на создание новой морали и этики на антихристианских ценностях. Сегодня СМИ — это реальный социально-политический фактор, активно влияющий на общество, экономику, политику, эстетику, определяет и формирует взгляды, вкусы, приоритеты, спрос. Часто ли вы видите по телевидению, слышите по радио, чтобы наши известные или малоизвестные политики, артисты, журналисты, писатели, предприниматели говорили о покаянии, нравственных и моральных ценностях? Совсем нет. Зато пышным цветом льется ложь и клевета, подвергаются осмеянию любовь, семья, честь, Родина, патриотизм. В стране, страдающей от голода и холода, на миллионы людей, еле-еле сводящих концы с концами, изо дня в день обрушивается с экранов телевидения сатанинский хохот цинично веселящихся развратников душ.

Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование специфики работы по формированию лексической стороны речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе игровой деятельности.

Гипотеза заключается в предположении о том, что введение разработанных направлений и содержания коррекционной работы по формированию навыков речевого общения у дошкольников составят основу логопедической работы и повысят эффективность коррекционно-развивающего воздействия на детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Методологической основой исследования послужили следующие методы исследования: аналитический поиск, в том числе с использованием глобальных ресурсов сети Интернет; анализ различных источников литературы по теме исследования; сравнительный анализ; общенаучные методы познания.

Список источников информации

1.Абраменкова В. Во что играют наши дети?// Воспитание школьников.- 1998.-№ 4.-С.33-34.

2.Абраменкова В. В. Игры и игрушки наших детей. Забава или пагуба? Современный ребенок в игровой цивилизации. – М., 2011.

3.Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета.-2008.-№ 16/17(25 апр.).

4.Алиев Ю.Б. Дидактические аспекты художественного образования // Современная дидактика: теория практика / Под ред. И.Я. Лернера, И.К. Журавлева.- М., 1994. — С. 231-249.

5.Андреев В.И. Педагогика: Учебн. курс для творческого саморазвития. -Казань: Центр инновационных технологий. 2009. — 345с.

6.Андреева И.Г. Развитие творческой активности старших дошкольников в театрализованной деятельности: Дисс. канд. пед. наук. Саратов, 2001.- 199 с.

7.Архангельский Л.М. Социально-эстетические проблемы теории личности. М.: Мысль, 1974. — 221 с.

8.Акрушенко, А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология [конспект лекций]

9.Андреева Г.М. Социальная психология. [Текст]

– М., «Просвещение», 1980. – 56 с.

10.Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. [Текст]Ред. кол. Т.Г.Киселева (отв. ред.), Б.Г. Мосалев, Ю.А.Стрельцов: Сб.статей. М.: МГУКИ, 2005.-121С.

11. Арнольдов, А.И. Человек и мир культуры: [Текст]

Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа А.Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 2010. 67с.

12. Бахтин, М.М. [Текст]

Эстетика словесного творчества М.М. Бахтин. М.: Искусство, 1979. 424 с.

13. Бодалев, А.А. [Текст]Психология о личности А.А. Бодалев, М.: Издательство МГУ, 1988.-187 с.

14.Бокошов Ж. Предмет общения и диалектика его развития: [Текст]

Дисс. … канд. филос. наук. Фрунзе, 1983. — 64 с.

15.Бережнова О.В. Фольклорные произведения в воспитательной работе дошкольного учреждения //[Текст]

Образование и общество. — 12. — 2002. С. 9. [9;9]

16. Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. [Текст]

17.Ветлугина Н.А. Сборник статей «Эстетическое воспитание в детском саду», под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1998.г.

18.Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. – М., 1981.

19.Дорофеева А. Коргополь. Народная игрушка. Мир в картинках: нашлядное дидактическое пособие: для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 8с.

20.Зябкина В.В. Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе литературно-театрализованной деятельности // Игра и игрушка в учебно-воспитательном процессе: вчера, сегодня завтра: Теория и практические рекомендации / Под общ. ред. И.С. Сергеевой. – М.: АПКиППРО, 2011. – С. 115-120 (0,4 п.л.).

21.Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой // Современное гуманитарное образование в социокультурном пространстве столичного мегаполиса: сборник научных статей / Под ред. А.Г. Кутузова. – Вып. 4. – М.: МГПИ, 2011. – С. 43-47 (0,25 п.л.).

22.Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 128 с. (30% – авторское участие).

23.Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1980. — 62с.

24.Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Изд-во «Детство-Пресс» 2000 г. Санкт-Петербург.

25.Кто подарил нам матрешку?//Вокруг света. – 2004. — № 12. – С.92.

26.Москвин А.Ю. Карабельников Д.В. Народная игровая кукла Нижегородской губернии и Верхнего Поволжья середины XIX – начала ХХ века: опыт интерпретации // Нижегородский краеведческий сборник. Т.

1. Нижний Новгород, 2005. с.

28.Перминова Н. «Дымковская расписная», ВВКИ 1979 г. Горький.

29. Рондели Л.Д. «Народное декоративно-прикладное искусство», Москва «Просвещение» 1984 г.

30. Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование.-1997 — № 4. — С.80-82.

31.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. [Текст]– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. 87 с.

32.Терещенко А. Быт русского народа. [Текст]

33.Усова А.П. «Русское народное творчество в детском саду», Москва «Просвещение» 1972 г.

34.Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1973.

35.Федотов Г. «Дарите людям красоту», Москва «Просвещение» 1985 г.

37.Энциклопедия обрядов и обычаев под ред. Брудная Л.И., Гуревич З.М., Дмитриева О.Л., С-Пб: [Текст]

Народная игрушка является культурным, национальным достоянием подобно родному языку, сказки. Она служит не только для забавы и развлечения, но в тоже время выступает средством всестороннего развития личности. Авторами первых публикаций о народной игрушки были выдающиеся отечественные педагоги и деятели культуры Н. Д. Бартрам, А. В. Бакушинский, А. И. Деньшин, Л. Г. Оршанский и др.

Значение игрушки для всестороннего развития детей исследовали психологи А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, педагоги Н. М. Аксарина, Л. С. Славина, А. П. Усова, Е. А. Флерина, Т. Я. Шпикалова. Педагогические исследования по формированию у дошкольников художественного вкуса, эстетического осознания прекрасного проводили Н. А. Вершинина, Н. М. Зубарева, Т. С. Комарова.

Будучи первым и самым доступным предметом искусства, игрушка вызывает у ребенка эстетические чувства и переживания, способствует накоплению эстетического опыта, формирует художественный вкус, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству.

Между тем в работе современного детского сада мало реализуется эстетический потенциал народной игрушки. Педагоги используют ее в основном для оформления интерьера детского сада и как образец для декоративного рисования. Не восполняется пробел в эстетическом воспитании ребенка и в современной семье, где преобладают игрушки, отражающие современных мультгероев. Поэтому необходима специальная педагогическая работа по формированию у детей представлений об эстетике народной игрушки.

Мы предположили, что процесс формирования представлений об эстетике народной игрушки у детей будет более успешным, при реализации следующих педагогических условий:

- создание художественно-эстетической развивающей среды в ДОУ, включающей разные виды народной игрушки;

- использование разнообразных видов игр с народной игрушкой;

-комплексное использование разных видов художественно - эстетической деятельности;

- систематическое ознакомление с народной игрушкой на занятиях;

- привлечение родителей к участию формирования у детей представлений об эстетике народной игрушки.

На начальном этапе у детей были слабо сформированы эстетические представления о народной игрушке, они испытывали трудности в ее описании, сравнении, Также недостаточно сформированы были художественные умения и навыки.

Систему нашей работы построили на основе концепции эстетического воспитания и развития дошкольников Т. С. Комаровой.

В работе мы использовали методические рекомендации по ознакомлению с народной игрушкой детей старшего дошкольного возраста Григорьевой Г. Г. [1], Комаровой Т. С. [2].

Свою работу начали с организации развивающей среды. При построении предметно-развивающей среды соблюдались основные принципы: гибкое зонирование, доступность, открытость, стабильность – динамичность, полифункциональность.

В уголке ИЗО были созданы условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов: глина, краски, карандаши, бумага разных цветов, бумажные силуэты, наборы элементов для составления орнамента на фланелеграфе, нетрадиционные изобразительные материалы, иллюстрированный материал).

В детском саду мы оформили мини-музей в виде «Русской избы». Были подобраны подлинные произведения НДПИ: дымковская, филимоновская, тверская, каргопольская глиняная игрушка, матрешки, богородская деревянная игрушка, изделия народных промыслов – гжель, хохлома, городец

В группе был организован уголок «Ряжения» в котором находятся русские народные костюмы, украшения. Они использовались детьми в свободной игровой деятельности. Творческие работы детей оформляли в виде выставок «Народная игрушка», «Наш вернисаж», украшали стены музыкального зала при проведении развлечений: «Дымково», «Веселая ярмарка». Активное участие детей в создании среды способствовало их эстетическому развитию, формированию инициативы и творчества.

В книжном уголке организовывали выставки книг, знакомящие с творчеством художников-иллюстраторов Т. А. Мавриной, Е. М. Рачева, Ю. А. Васнецова Учили детей рассматривать, замечать характерные особенности иллюстраций художников к произведениям устного фольклора, также показывали использование элементов народных росписей при оформлении произведений фольклора.

Были подобраны образцы орнаментов, доступные для восприятия и творчества детей, дидактические игры, таблицы с элементами народных росписей, разработана последовательная система ознакомления с народной игрушкой.

Без специального обучения освоение детьми знаний о народной игрушки затруднительно. Поэтому для работы с детьми мы разработали цикл занятий, направленных на формировании представлений у детей об эстетике народной игрушки.

Весь образовательный процесс делится на три этапа.

1. Подготовительный этап.

Задачи: Ознакомление с народной игрушкой, историей ее создания. Учить детей выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композицию, расположение узора на предмете. Обучение декоративному рисованию, лепке, аппликации. Формами работы этого периода являлись - занятия, экскурсии, выставки, различные игры. Методы: наблюдения, обследование, беседа, рассматривание, сравнение, показ приемов изображения.

2 Основной этап. Закрепление знаний детей.

Задачи: Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений народного искусства. На этом этапе использовались следующие формы работы : игры, занятия по изобразительной деятельности, занятия по развитию речи (составление описательных рассказов, выставки НДПИ, книг, детских работ. Основной метод- репродуктивный, напоминание, частичный показ способов действий, упражнения.

3. Заключительный этап. Самостоятельная творческая деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности, самостоятельно составлять композиции узоров, цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей. Использовать разнообразные материалы, нетрадиционные техники выполнения работы. Формы работы : творческая деятельность, творческие игры, праздники, развлечения, экскурсии в музей, выставки книжные и НДПИ, творческие рассказы. Основной метод – эвристический, творческие задания, вопросы познавательного характера.

Комплексные и интегрированные занятия являются основной формой работы по формированию представлений у детей представлений об эстетике народной игрушки. Интеграция охватывает все виды художественно - творческой деятельности детей ( разнообразные игры: дидактические, подвижные, игры- драматизации, сюжетно- ролевые; изобразительную деятельность, художественно- речевую, музыкальную)

Цикл занятий базируется на содержании общевоспитательной работы, изложенной выше. В основе занятий постепенное усложнение содержания (изобразительно - выразительных средств, характера познавательной деятельности, а значит, степени самостоятельности. В своей работе мы использовали игровые обучающие ситуации, игры - путешествия: «Поездка на выставку», «В гостях у мастеров - игрушечников», «В гончарной мастерской». Большинство занятий проводятся в «Русской избе». Воспитатель выступает в роли хозяйки избы, которая привлекает детей к своим заботам и делам, рассказывает детям о народных игрушках. При таком подходе не только музей приходит на помощь педагогу, но и предметная среда начинает играть роль Воспитателя.

В целях эмоционального восприятия, рассматривание игрушек на занятиях, сопровождалось звучанием народной музыки, художественным словом, прибаутками, потешками. В своей работе мы использовала легенды, о том, как создавалась игрушка, как расписывалась, ее особенностях. Рассказ о промысле, сопровождался рассматриванием игрушек. Учили детей правильно обследовать игрушку. Сначала это целостное восприятие игрушки (Посмотрите, какая красивая игрушка, ее анализ и вновь целостное восприятие, но уже на другом уровне.

В структуре обследования использовали обследующий жест руки который помогает вычленять форму, ее особенности. Обследующий жест меняется в разных видах изобразительной деятельности. При рисовании дымковской куклы важно обращать внимание на контур изображения. Если стоит задача выполнить пластическое изображение игрушки в лепке, то обследование будет состоять из следующих этапов:

- взять игрушку в руки потрогать, определить размер; - выделить устойчивость фигуры;

- определить фактуру поверхности (гладкость, шероховатость);

-уточнить расположение частей тела (горизонтальное, вертикальное, которое необходимо учитывать при выборе способов лепки и расположении налепов;

- рассмотреть со всех сторон; - установить пропорциональность туловища и головы;

- рассмотреть по частям; - обследовать фигуры с закрытыми глазами.

На занятиях детей знакомили сначала с одним видом игрушки, а затем с 2-3 видами в сравнении. Важно показать общий образ народных игрушек и их характерное различие, учить детей по одному - двум признакам узнавать знакомые виды. Задавали вопросы, направленные на сравнение игрушек и определение их различий, разнообразие форм, ритмичное расположение элементов узоров, цветовые сочетания.

Необходимо постоянно обращать внимание детей на красоту окружающих их предметов и явлений и особенно объектов природы, дающей богатый материал для творческой фантазии и взрослому и ребенку.

В свою работу мы включали разнообразные виды игр: народные, творческие, дидактические: «Найди лишнее», «Что изменилось?», «Художественный салон», «Лото», «Найди пару» Использовали их как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. В свободное время дети играли в сюжетные игры по мотивам сказок, разыгрывали сценки, придумывая свои сюжеты, ставили кукольные спектакли (настольный, теневой театр, используя народные игрушки и игрушки выполненные самостоятельно.

Детям рассказывали былины и сказки русского народа, ибо именно там очень ярко представлен народный быт и народное искусство.

Детям также предлагались творческие задания («Загадочные картинки», «Что я задумал рисовать», «Кто прячется», «Слепим вместе»).

Расширению и закреплению полученных представлений о народной игрушке способствовала экскурсия в Рязанский Художественный музей, где дети посетили отдел народного декоративно - прикладного искусства. Экскурсия помогла детям установить пути преемственности, взаимосвязи между прошлым и будущим игрушечных промыслов.

Взаимодействие детского сада и семьи необходимое условие полноценного эстетического воспитания дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют вместе. Поэтому для работы с родителями разработали систему совместных мероприятий: беседы, рекомендации, информационные стенды, мастер-классы, совместные развлечения.

На конечном этапе мы проверили эффективность составленной системы. Результаты анализа работы свидетельствуют о том, что примененная система мероприятий значительно повысила уровень эстетического восприятия детей. У детей

повысился интерес к русской народной игрушке, развился художественный вкус, умение видеть красивое вокруг себя, дети стали выделять средства выразительности НДПИ, научились выражать свои впечатления через самостоятельное творчество, приобрели практические умения по работе с различными изобразительными материалами;

В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по ознакомлению с народной игрушкой, разнообразие художественного материала, интегрирование его в различных видах художественно- творческой деятельности позволяет с успехом решать задачи эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

Список использованных источников:

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности- М. : Академа, 2000.

2. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей - М. : Российское педагогическое агентство, 1997.

«Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений об опасности» Задачи воспитания и развития детей образовательной области «Безопасность» Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка. Часто, занимаясь повседневными.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях часто физкультурные занятия связаны доминантно только с реализацией двигательной активности детей. Однако вся система.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.

Формирование представлений о множестве у детей дошкольного возраста. Формирование представлений о множестве у детей дошкольного возраста. Множество – это совокупность элементов, которые воспринимаются как.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (раздел ФЭМП).

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании.

Формирование представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста Введение Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Мини-музей народной игрушки как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Реализуя на практике ФГОС дошкольного образования,.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами народной игрушки Игрушка, как средство формирования эмоционального состояния у детейИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Приобщение к традициям своего народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.П. Зиньковского, Д.С.Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать культурное наследие этноса.

Именно дошкольное детство является тем периодом, в котором начинает формироваться социализация ребенка, то есть приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческим ценностям.

ВложениеРазмер
opyt_krayniy_variant.docx 31.67 КБ

Предварительный просмотр:

"Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством народной игрушки "

Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Русская национальная культура это наследие, которое принадлежит народу. Веками создаваемая, она сохранила свою самобытность и индивидуальность. Это ценность, которую нужно беречь и передавать из поколения в поколения.

Приобщение к традициям своего народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.П. Зиньковского, Д.С.Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать культурное наследие этноса.

Именно дошкольное детство является тем периодом, в котором начинает формироваться социализация ребенка, то есть приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческим ценностям.

Значимость народной культуры состоит в ее способности формировать и развивать те качества личности дошкольника, которые являются основополагающими: память, речь, мышление, воображение, умственная и творческая активность, духовные и нравственно-эстетические нормы, чувство национального самосознания.

Приобщение детей к национальной культуре так же является одним из средств формирования патриотических чувств и развития духовности. Быть патриотом - это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Д. С. Лихачев говорил: « Народное искусство создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делает народ, единое представление о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней защищало народное искусство от безвкусицы».

Именно поэтому я считаю, что родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Психологические исследования (Л.В. Выготский, А. В. Запорожец, А.Н. Леонтьев и др.) показывают, что приобщение личности к культуре уже в дошкольном возрасте идет через присвоение общественно-исторического опыта, воплощенного в материальных и духовных ценностях, и осваивается в активной созидательной деятельности. И эта деятельность чаще всего сопровождается игрой с игрушкой. В культурах разных народов всегда особое место занимала игрушка. Вместе с народной сказкой и народной песней народная игрушка способствует формированию у детей дошкольного возраста национального самосознания, положительного отношения к традициям своего народа, созданию у них образа Родины, включенного в целостный образ всего мира.

Куклы любого народа имеют свои педагогические, художественные и технологические традиции — простые и ясные, определенные своеобразием национальной культуры, быта народа, его педагогикой.

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Народная кукла была и остаётся незаменимым спутником ребёнка с первых дней жизни, сопровождает детство и выполняет глубоко значимые функции (помогает усваивать национальные традиции, обряды, распределение ролей в семье, правила поведения). Почему я выбрала куклу, как средство приобщения детей к народной культуре? Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребёнку. Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции. Изготавливая её, ребёнок узнаёт историю своего народа. Кукла не рождается сама, её создаёт человек, а самые талантливые творцы кукол – дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Самодельная кукла – она полна доброты, красоты, в ней есть душа. Куклы, сделанные в семье и передаваемые из поколения в поколение, содержали сокровенную родовую информацию, информацию любви и защиты от болезней, злых людей. При изготовлении народной куклы отсутствует понятие неудачи. Каждая кукла, сделанная своими руками, получается индивидуальной, особенной, неповторимой.

Никому не секрет, что сегодняшнее поколение, а тем более сегодняшние дети, совсем ничего не знают о настоящей народной игрушке, когда-то здесь образовалась брешь, пустота. С большим сожалением смотришь на современные детские игрушки и видишь, как дети с ними обращаются, играют и понимаешь, что необходимо детям прививать совсем другие ценности. Современная кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и пышет румянцем. Ее одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением Барби в кукольном мире произошел переворот. Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что ее внешние данные отвечали их представлению о прекрасном. Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для нее надо приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга, и так до бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она бездушна и инфантильна. Действуя с такой куклой, ребенок сам превращается в бездушную куклу, играющую на сцене жизни по законам общества потребления. Дети стремятся быть похожими и внешне и внутренне на эти новомодные куклы.

Возникает противоречие: как, играя современными игрушками развить духовный мир ребенка, основанный не на потреблении материальных ценностей, а на добре и чистоте мыслей, взглядов, поступков. Как не утратить свою индивидуальность в погоне за «чужим образом», сохранить свое «Я», свою уникальность и самобытность? Основным условием для решения данной проблемы, я считаю, в возможности использования самодельных игрушек, в том числе народных кукол. Такими куклами играли дети много лет назад на территории Руси. Занятия с детьми народной куклой помогают просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории. Такие занятия учат ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. При изготовлении самодельных кукол, дети видят, насколько разными получаются их куколки, непохожими и неповторимыми. В процессе изготовления каждый ребенок, стремится украсить свою куклу в особенном стиле, придать ей черты неповторимости. В этом заключается проявление индивидуальности каждого ребенка. Вместе с тем, в процессе занятий формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки пригодятся ребенку для успешной учебы в школе.

Все вышеизложенное позволило определить цель моей работы:

Цель: приобщать детей к народной культуре через совместное изготовление тряпичных кукол.

В соответствии с целью были поставлены задачи:

  • познакомить с традициями русского народа;
  • расширять и обогащать знания о куклах традиционной культуры;
  • познакомить детей с историей народной куклы, как одного из видов декоративно-прикладного искусства;
  • познакомить с основными приемами работы с тканью при изготовлении различных видов народной игрушки;
  • Учить грамотно подбирать цветовую гамму материалов для изготовления народных кукол.
  • способствовать развитию моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;
  • формировать эстетический и художественный вкус;
  • побуждать к самостоятельному созданию игрушек, дать возможность э кспериментировать с тканью
  • содействовать нравственно-патриотическому воспитанию, через изучение культуры своей Родины, истоков народного творчества;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость;
  • прививать основы культуры труда;
  • способствовать улучшению психологической атмосферы в детском коллективе, создавать эмоционально-положительный настрой.

Новизна состоит в том, что в своей работе с детьми я стараюсь объединить исторические традиции и рукотворчество детей и родителей посредством изготовления и выставки народной игрушки, используя в дальнейшем их для украшения и оформления интерьера дома и детского сада.

Алгоритм занятий по изготовлению тряпичной куклы:

  • Вводная часть (сформулировать цель работы)
  • Объяснение нового материала (знакомство с историей и традициями)
  • Определение последовательности работы
  • Изготовление основы куклы
  • Создание костюма куклы
  • Оформление куклы
  • Итог занятия (выставочная деятельность).

В процессе деятельности я использую следующие методы и приемы:

  • рассматривание иллюстраций, образцов кукол;
  • показ;
  • объяснение;
  • наблюдение;
  • импровизации;
  • чтение художественных произведений;
  • рассказ педагога и рассказы детей;
  • сочинение историй;
  • анализ и самоанализ.
  • ткань разной фактуры, тесьма;
  • нитки мулине, шерстяные нитки;
  • лыко, пенька;
  • береста, ветки деревьев;
  • вата;
  • солома

Формы взаимодействия с детьми:

  • Ручной труд, конструирование
  • Мастер-классы, творческие мастерские
  • Творческие проекты
  • Экспериментирование, проектирование, коллекционирование;
  • Беседы, рассматривания, наблюдения;
  • Решение проблемных ситуаций;
  • Игры, викторины, чтение и обсуждение;
  • Оформление выставок;
  • Инсценировка и драматизация;
  • Слушание, пение, танцы;
  • Портфолио;

Формы взаимодействия с родителями:

  • Творческие конкурсы;
  • Творческие мастерские;
  • Дни открытых дверей;
  • Творческие проекты;
  • Показ открытых занятий;
  • Мастер-классы;
  • Совместные посиделки;
  • Консультации;
  • Дискуссии;
  • Информация на сайте ДОУ;
  • Круглые столы;
  • Родительские собрания;
  • Показ и обсуждение видеоматериалов;
  • Решение проблемных педагогических ситуаций;
  • Выпуск газет, информационных листов, буклетов для родителей;
  • Обновление информации для родителей на сайте организации.
  1. Предложить сравнить куклы из пластмассы и ткани и выделить существенные отличия.
  2. Просмотреть с детьми доступные им по возрасту книги и журналы по истории народной тряпичной куклы
  3. Найти и прочитать детям отрывки из народного фольклора и художественной литературы о народных и авторских самодельных куклах.
  4. Расспросить родителей и бабушек детей – что они знают о народной кукле. Собрать и письменно оформить воспоминания бабушек о тряпичных куклах их детства.
  5. Изучить основные виды русских народных тряпичных кукол.
  6. Просмотреть видеозаписи мастер-классов по изготовлению тряпичной куклы.
  1. Сбор информации (методическая литература, журналы, интернет – ресурсы) .
  2. Подготовка материала для творчества (ткань, нитки, вата, тесьма и т.д.) .
  3. Разработка перспективного плана.

Работа с детьми:

  1. Беседа «Мои любимые игры и игрушки».
  2. Беседы: «История возникновения тряпичной куклы», «Как выглядели куклы раньше», «Зачем нашим предкам нужны были куклы?», «Почему у народной куклы нет лица», «Чем играли наши бабушки?».
  3. Занятия – эксперименты: «Какие знаете виды тканей?», «Из какого материала легче сделать куклу?».
  4. Дидактические игры: «Угадай на ощупь, что внутри?», «Одень куклу», «Народные промыслы», «Дорисуй орнамент».
  5. Знакомство с историей кукол «Крупеничка»; «Неразлучники»; «Пеленашка», «Кувадка», и др.
  6. Чтение художественной литературы: «М.А.Пожарова «Тряпичная кукла», И.Рюмина «Куклы наших бабушек».
  7. Оформление альбомов: «Народные тряпичные куклы-обереги»; «Куклы в русских народных играх и обрядах»
  8. Продуктивная деятельность детей: рисование «Куклы бабушек», «Украсим кукле фартучек»; изготовление кукол «Зайчик-на-пальчик»; «Кукла на ложке».
  9. Подвижные игры: «Карусель», «Ручеек», « Гори-гори ясно», «Кострома».
  10. Совместное изготовление кукол вместе с родителями (выставка работ).

Результат опыта работы над данной темой:

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители:

  • дети начали проявлять интерес к народной игрушке, народно – прикладному искусству;
  • овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • начали проявлять доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
  • возросла речевая активность в разных видах деятельности;
  • сформировались знания о русской народной игрушке – кукле;
  • освоили технику изготовления тряпичной куклы, очень хорошо стала получаться кукла на ложке.

Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости от успешных самостоятельных действий.

  • освоили технику изготовления народной куклы;
  • были вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепились семейные связи;
  • обогатили родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком;
  • развитие творческих способностей родителей;
  • повысили компетентность при выборе игрушки (предпочтение игрушкам, сделанной своими руками).

Тряпичная кукла играет важную роль в воспитании ребёнка:

  • процесс изготовления куклы приносит радость;
  • работа с мягким материалом дает ощущение тепла, нежности;
  • при изготовлении игрушки развивается мелкая моторика пальцев, развивается мышление, происходит массаж рук , активизируется словарь;
  • играя с куклой, ребенок осваивает различные социальные роли;
  • застенчивый ребенок в игре часто заменяет куклой себя. Таким образом, кукла выполняет коррекционную функцию;

возможность оформления куклами и тряпичными игрушками интерьера детской комнаты.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ – ГОРОД МОСКВА

Педагогика дошкольного образования: Воспитатель в дошкольном образовательном учреждении

Контрольная работа на тему:

«Формирование эстетических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с народными промыслами»

МБДОУ «ЦРР ДС «Улыбка»

Программа, позволяющая наиболее доступными средствами знакомить детей старшего возраста с декоративно-прикладным искусством……………4

В современном обществе жизнь человечества интересна и многообразна. На многое мы начинаем смотреть по-иному, многое заново открывать или переоценивать, появляется возможность экспериментировать, накапливать опыт. И жизнь показывает, что используемые формы обучения на основе народного творчества дают детям более глубокие знания об истории России.

Земля наша испокон веков славилась своими добрыми мастерами, одаренными людьми, создавшими яркие творения в разных, порой, самобытных видах искусств.

От матери к дочери, от отца к сыну передавалось мастерство.

Всем сердцем любя свою родную сторонку, люди воспевали в песнях и сказках ее красоту и умели ее творить.

Никогда на Руси не угасала традиция древнего искусства, оно пережило столетия, сохранилось, порой, в единичных образцах.

Декоративно-прикладное искусство это часть нашего исторического прошлого и часть нашей материальной культуры.

В старшем дошкольном возрасте у ребят появляется гордость за свои достижения, и они уже способны гордиться за свою Родину, за свой народ.

У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей, чувство уважения к другим национальностям.

И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции, будут ли наши дети чувствовать сострадание и уважение к ближнему.

Народное искусство – это прежде всего огромный мир духовного опыта народа, его художественные идеи – неотъемлемая часть культуры. В основе народного искусства – творческая деятельность народа, отражающая его самосознание, историческую память.

Общение с народным искусством, с его выработанными в веках нравственно-эстетическими идеалами играет значительную воспитательную роль. Обращенность народного искусства к человеку и воздействие на его интеллектуальную и эмоционально-чувственные сферы раскрывают большие возможности для использования изделий традиционных народных художественных промыслов в системе образования.

Программа, позволяющая наиболее доступными средствами знакомить детей старшего возраста с декоративно-прикладным искусством

Коллективом нашего ДОУ была разработана программа, позволяющая наиболее доступными средствами знакомить детей старшего возраста с декоративно-прикладным искусством на всех уровнях (восприятие-исполнительство-творчество)

Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значением.

Программа составлена с учетом принципа интеграции, который позволяет совместить в решении задач приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре средствами декоративно-прикладного искусства

разные виды деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкально-эстетической) с использованием народного фольклора.

В основу реализации данной программы положены следующие принципы:

принцип культуросообразности реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении.

принцип личностно-ориентированного общения – личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; в процессе общения педагог выступает как активный соучастник творческой деятельности; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии, подлинные изделия, альбомы, открытки, видеофильмы.

принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети осваивали умения и навыки постепенно (от простого к сложному);

принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремится к достижению результата;

принцип интеграции позволяет осуществлять образовательную работу с детьми на основе тематического единства изобразительной деятельности с познавательно-речевой деятельностью;

принцип целостности предполагает соблюдение единства обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности.

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий.

Постепенно происходит его усложнение.

Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие происходит целенаправленный процесс по его изготовлению.

Для развития творческих способностей используются нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование, физкультминутки, упражнения для прорисовки элементов росписей.

В работе используются различные методы и приемы:

одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);

эвристический (развитие находчивости и активности);

частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность

детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе); сотворчество;

мотивационный (убеждение, поощрение);

жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

Необходимость данной программы существует, так как мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек.

И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д.. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

При осуществлении данной программы в целом мною учитываются следующие структурные моменты построения образовательной деятельности:

- Организационный - преследует цель создания условий, обеспечивающих эмоциональный настрой ребенка на содержание занятия.

Удивление в процессе общения педагога с детьми может стать фактором, организующим и стимулирующим детское внимание и деятельность. Появление педагога в необычном костюме, головном уборе или гриме, со странным на вид предметом в руке или куклой обеспечит заинтересованность детей проблемой занятия

Проблемно – мотивационный аспект призван стимулировать активность ребенка за счет органичного включения проблемной ситуации в ход образовательной деятельности.

В результате она оказывается особым педагогическим механизмом, который ставит ребенка в новые для него условия, требует от него максимальной мобилизации знаний, умений волевых усилий, направленных на решение проблемной задачи.

- Деятельностная основа деятельности во многом обеспечивает его развивающий эффект, создает условия для изобразительного творчества, анализа художественных образов созданных детьми.

- Прикладное значение продуктов детской деятельности особенно значимо в связи со становлением их социального статуса.

Во-первых, это явное проявление уважения к ребенку со стороны взрослых и сверстников,

во-вторых, его продукт, материализованный в рисунке, приобретает черты особой значимости: это часть его символического «Я».

Правильно организованная предметно – развивающая среда имеет неоспоримое значение для развития ребенка дошкольного возраста.

Для организации работы по ознакомлению детей старшего возраста с декоративно-прикладным искусством создана предметно-развивающая среда, включающая в себя две взаимосвязанные мини-среды:

Культурно – познавательная среда. Индивидуально – творческая среда.

Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с родителями.

Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Любая профессиональная деятельность воспитателя может быть по- настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его настоящими помощниками и единомышленниками. Преемственность в воспитании и обучении детей в ДОУ и в семье является необходимым условием для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством.

Поэтому, одной из задач образовательной работы по приобщению детей к народной культуре является повышение педагогической просвещенности родителей о роли декоративно-прикладного искусства в воспитании и развитии детей.

Очень эффективным воздействием на сознание родителей считаю проведение консультаций – практикумов «Палитра красок», в результате

которых родители не только знакомятся с теорией того или иного вопроса, но и имеют возможность совместно со своими детьми апробировать всевозможные техники декоративного рисования, поиграть в игры и т.д.

В результате проведения таких консультаций – практикумов, родители, станут активнее участвовать в групповых мероприятиях, принимать участие в различных конкурсах на лучший рисунок, поделку и т.д.

Также рекомендую родителям совместно с детьми посещать выставки народных умельцев, приобретать народные игрушки, читать сказки, рассматривать книги и иллюстрации. Рассказывать об игрушках – кто их делал и как.

Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам приобщения детей к народной культуре происходит при проведении совместных фольклорных праздников и досугов

(«У матрешки день рождение», досуг «Диво дивное, чудо чудное» и др.).

При подготовке к данным праздникам родители активно вовлекаются в жизнь группы (оформляют костюмы, принимают участие в выставках изделий декоративно-прикладного искусства и др.).

Таким образом, данные формы взаимодействия с родителями позволят повысить родительскую компетентность о роли декоративно-прикладного искусства в воспитании и развитии детей.

Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.

-В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появится желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

-Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов сформирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

-Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush


Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

В 9 часов 20 июня начинается экзамен

Онлайн-помощь, Математический анализ

Срок сдачи к 20 июня

решить 2 задачи

Контрольная, Теория автоматического управления

Срок сдачи к 20 июня

Сообщили только что "В этом году все дипломные работы подлежат.

Диплом, Выбор стратегии развития предприятия на основе финансовых результатов деятельности (на примере ооо «

Срок сдачи к 22 июня

решить все задачи в файле по ртс

Решение задач, разрешение трудовых споров

Срок сдачи к 22 июня

Решить 5 заданий

Онлайн-помощь, Высшая математика

Срок сдачи к 20 июня

Тесты по обществ. 11 кл

Тест дистанционно, Обществознание

Срок сдачи к 27 июня

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 21 июня

Напечатать текст своими словами

Срок сдачи к 20 июня

Краткая характеристика техногенных объектов

Контрольная, мониторинг безопасности

Срок сдачи к 21 июня

Тест дистанционно, Социально-экономическая статистика

Срок сдачи к 28 июня

Тема: порядок таможенного контроля международных почтовых.

Курсовая, таможенное дело

Срок сдачи к 23 июня

отчет по практике в суде

Отчет по практике, отчет по практике в суде

Срок сдачи к 19 июня

Тест дистанционно, Цитология

Срок сдачи к 20 июня

Социально-экономические факторы влияющие на рост цен на жилую.

Срок сдачи к 30 июня

Лишение родительских прав по законодательству Российской Федерации

Курсовая, семейное право

Срок сдачи к 24 июня

решить 3 задачи по эл. приводу

Контрольная, электрический привод

Срок сдачи к 23 июня

Одна задача по теории вероятностей

Решение задач, теория вероятностей

Срок сдачи к 24 июня

Написать реферат на тему: Цивилизация как технологическая система

Срок сдачи к 20 июня

Как всегда все четко, и до срока. С Надеждой уже не первая моя работа. Рекомендую исполнителя! Огромное спасибо, Надежда.

Заказывала курсовую работу по предмету "Бух.учет и анализ", работа выполнена досрочно, была зачтена без замечаний, Спасибо исполнителю, рекомендую!

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам


Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы



Поможем вам со сложной задачкой


С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2018 года

Помог студентам: 10 243 Сдано работ: 10 243
Рейтинг: 115 065
Среднее 4,86 из 5

ava
executor

С нами с 2017 года

Помог студентам: 13 407 Сдано работ: 13 407
Рейтинг: 111 348
Среднее 4,94 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019 года

Помог студентам: 3 142 Сдано работ: 3 142
Рейтинг: 37 480
Среднее 4,83 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018 года

Помог студентам: 2 667 Сдано работ: 2 667
Рейтинг: 19 624
Среднее 4,87 из 5


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Читайте также: